Лал Мани Джоши
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
![]() | В данной статье содержатся формулировки, продвигающие данную тему путем преувеличения малозначимых фактов . ( Май 2020 г. ) |
Лал Мани Джоши | |
---|---|
![]() Лал Мани Джоши, фото сделано примерно в 1983 году. | |
Рожденный | Лал Мани Джоши 27 июля 1935 г. Кумаон-Хиллз , Уттаракханд, Индия |
Умер | 16 июля 1984 г. Нью-Дели, Индия | ( 48 лет
Занятие | Университетский профессор буддистских исследований и сравнительного религиоведения |
Национальность | Индийский |
Гражданство | Индийский |
Супруг | Джанаки Джоши |
Дети | Дхармакирти, Авалок, Майя |
Лал Мани Джоши (27 июля 1935, Кумаон-Хиллз, Уттаракханд, Индия — 16 июля 1984, Дели, Индия) был буддийским учёным и профессором сравнительного религиоведения и буддийских исследований в ряде выдающихся университетов Индии и США.
Ранние годы
[ редактировать ]В 1956–1958 годах он учился в Аллахабадском университете и получил степень бакалавра истории, философии и английской литературы. В 2500-летие Буддаджаянти (1956 г.), которое достойно отмечалось в Индии по настоянию пандита Джавахарлала Неру и индийских буддистов, Л. М. Джоши увлекся буддийскими исследованиями. В 1958–1960 годах он учился в Горакхпурском университете и получил степень магистра древней истории культуры (со специальной статьей по истории и философии буддизма). Ему выпала честь изучать буддизм и историю древней Индии под руководством профессора Говинда Чандры Панде . Г.Ч. Панде сыграл решающую роль в становлении Джоши как буддийского учёного. Первый также руководил докторской диссертацией второго на тему «Исследования буддийской культуры Индии (7-8 веков нашей эры)», позже опубликованной в виде книги, которую многие современные ученые считают трудом «почти энциклопедического порядка». В 1964 году Джоши получил докторскую степень в Университете Горакхпура и вторую степень магистра пали в Университете Горакхпура. Индуистский университет Банарас . Он закончил обучение классическому и буддийскому санскриту, а также дипломный курс классического тибетского языка. [ 1 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Свою первую лекцию Л. М. Джоши занимал в 1961–1967 годах в качестве доцента кафедры древней истории, культуры и археологии Университета Горакхпура . В 1968 году ему предложили старшую исследовательскую стипендию на факультете сравнительного религиоведения Пенджабского университета в Патиале. Вскоре после этого, с 1969 по 1970 год, он отправился в США в качестве приглашенного научного сотрудника по сравнительному религиоведению в Центре изучения мировых религий Гарвардского университета , Кембридж, Массачусетс. В Гарварде Джоши поделился своими глубокими знаниями триянского буддизма с богословами и одновременно читайте Religionswissenschaft вообще и христианскую теологию в частности. Там профессор Джоши встретил своего давнего друга Роберта Турмана , известного тибетолога, и профессора Уилфреда Кэнтуэлла Смита , который произвел на него глубокое впечатление и которого он впоследствии часто цитировал: [ 2 ] «Никакое утверждение о религии не является действительным, если оно не может быть признано верующими этой религии». [ 3 ] Такие руководящие принципы академической скрупулезности, честности и просвещенной терпимости, необходимых для подлинной учености в области сравнительного религиоведения, всегда приносили Джоши хорошую пользу, когда он, сам исповедующий буддизм, в своих более поздних работах имел дело с другими религиями, особенно с джайнизмом , индуизмом и сикхизмом. .
Вернувшись в Индию, он был назначен доцентом кафедры буддийских исследований на факультете религиоведения Пенджабского университета и занимал эту должность с 1971 по 1975 год. В 1976 году тот же университет предложил ему должность профессора до 1981 года. Помимо назначения он должен был принять на себя ответственность в качестве редактора журнала «Журнал религиоведения», выходящего два раза в год. В 1980 году университет попросил его возглавить факультет религиоведения.
Джоши провел последние годы своей жизни в США (с 1981 по весну 1984 года), сначала в качестве приглашенного профессора сравнительной религиозной этики Генри Р. Люса в Амхерст-колледже , Амхерст, Массачусетс, а затем в качестве приглашенного профессора сравнительного религиоведения Маргарет Гест в Хаверфорде. Колледж , Пенсильвания.
Точно так же он никогда не избегал проблем, связанных с поездками в отдаленные места Индии или Шри-Ланки в качестве научного консультанта, члена-эксперта, внешнего экзаменатора или почетного лектора. Он, конечно, также участвовал во многих научных конференциях, будь то в Риме или Гонолулу, в Оксфорде, Геттингене или в Сибири.
Другим примером его вирья-парамиты являются его обширные письменные труды. Однако большая часть его произведений появилась в виде статей или рецензий на книги в журналах. Очень немногие ученые написали так много в столь юном возрасте. Его последняя крупная работа, хотя уже завершенная в середине 1970-х годов, появилась в 1983 году: «Распознавание Будды, исследование буддизма и брахманического индуистского отношения к нему» (Мунширам Манохарлал, Нью-Дели). Эта книга свидетельствует о зрелой учености автора в области буддизма и религиоведения. Ряд ученых выразили недоумение по поводу того, как буддизм мог быть уничтожен в его родной стране. Здесь автор дает удовлетворительный ответ и дает столь необходимые разъяснения относительно того, что произошло с Буддадхармой в Индии в средние века до настоящего времени.
Последние дни
[ редактировать ]Хотя он был еще относительно молод, он хотел завершить свою академическую карьеру в Индии, на своей родине и родине буддизма. Поэтому в июне 1984 года, когда ему было 48 лет, он отклонил предложения о продлении срока обучения в Хаверфордском колледже, чтобы приступить к своим новым обязанностям в качестве профессора-исследователя буддийских исследований в Центральном институте высших тибетских исследований в Сарнатхе. С этим уникальным институтом (ныне университетом) он был связан с самого его основания.
Многие годы казалось, что он страдает язвой желудка , и весной 1984 года, вскоре после возвращения из длительного пребывания в США, ему пришлось перенести операцию в Нью-Дели. Судя по всему, его здоровье удовлетворительно восстановилось за короткое время, когда накануне отъезда на конференцию на Тайвань у него появились новые жалобы на здоровье, которые ухудшились до такой степени, что потребовалась немедленная вторая операция. Но на этот раз вся хирургическая помощь не помогла. Ему ошибочно поставили диагноз «лопнувшая язва», хотя на самом деле у него был разрыв аппендикса .
Следуя желанию Джоши провести последние годы своей академической жизни в Сарнатхе , месте, где Будда произнес свою первую проповедь , его семья решила, что его библиотека будет приобретена Центральным институтом высших тибетских исследований в Сарнатхе. Ныне она хранится как отдельная коллекция его имени.
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Исследования буддийской культуры Индии . Дели: Мотилал Банарсидасс . 1977 [1967]. п. 497. ИСБН 8120802810 .
- Дхаммапада , текст на пали, написанный шрифтом Гурмукхи , перевод на пенджаби в сотрудничестве с Сарадой Деви, Пенджабский университет Патиалы , 1969.
- Брахманизм, буддизм и индуизм: очерк их происхождения и взаимодействия . Колесо. Канди, Шри-Ланка: Буддийское издательское общество . 2008 [1970]. п. 75. ОСЛК 10745141 .
- Джоши, Лал Мани; Сингх, Харбанс (1996) [1973]. Введение в индийские религии . Патиала: Гуру Гобинд Сингх, факультет религиоведения Пенджабского университета. п. 269. ИСБН 8173802025 . OCLC 1176558 .
- Аспекты буддизма в истории Индии (памятная лекция сэра барона Джаятиллеке) (PDF) . Колесо. 1973. с. 68.
- Джоши, LM, изд. (1997) [1976]. История Пенджаба (от доисторических времен до эпохи Ашоки) . Патиала: Издательское бюро Пенджабского университета. п. 370. ИСБН 8173803366 .
- библиотека Индо- тибетская ) 3, Центральный институт высших тибетских исследований, Сарнатх, 1978 г. (см. : Ваджраччедикка Праджняпарамита Сутра вики-источник
- Вималакиртинирдешасутрам , критически отредактированный тибетский текст, реставрация санскрита и перевод на хинди с введением и обширными примечаниями (в сотрудничестве с Бхикку Пасадика ), Bibliotheca Indo-Tibetica 5, Центральный институт высших тибетских исследований, Сарнатх, 1981.
- Грани джайнской религиозности в сравнительном свете, LD Series 85, Институт индологии, Ахмедабад, 1981.
- Распознавание Будды: исследование буддизма и брахманического индуистского отношения к нему . Дели: Мунширам Манохарлал. 1983. с. 275. ОСЛК 10695501 .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- «Профессор Лал Мани Джоши». Н. Х. Самтани. Анналы Бхандаркарского института восточных исследований , Том. 66, нет. 1/4 (1985), с. 362–363.
- «Некролог: Лал Мани Джоши 1935–1984». Бхикху Пасадика. Тибетский журнал , Том. 9, № 4, СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК (зима 1984 г.), стр. 75–82.
- 1935 рождений
- 1984 смертей
- Ученые из Уттаракханда
- Выпускники Университета Дин Даял Упадхьяй Горакхпур
- Выпускники Аллахабадского университета
- Выпускники индуистского университета Банарас
- Академический состав Университета Дин Даял Упадхьяй Горакхпур
- Индийские учёные буддизма
- Индийские теоретики образования XX века