Ханг Ли По
Сообщается, что Ханг Ли По ( китайский : 漢麗寶 ; пиньинь : Хань Либо или Ван Либо ; Джютпин : Хон3 Лай6 Боу2 ; Пэ-э-цзи : Хань Ле-по ) была китайской принцессой, посланной династией Мин замуж. Малакканский султан Мансур Шах (годы правления 1456–1477), согласно малайским летописям . Однако ведутся споры о том, был ли Ханг Ли По реальным человеком, поскольку ни в каких записях династии Мин нет упоминаний о Ханг Ли По. [1] Кроме того, в португальском отчете XVI века Suma Oriental не упоминается китайская принцесса, вышедшая замуж за султана Мансур-шаха, а вместо этого упоминается неназванная китаянка, вышедшая замуж за второго правителя Малакки, султана Мегата Искандар-шаха (годы правления 1414–1424), с тремя десятилетия между двумя правителями. [2]
Было зарегистрировано, что обширное окружение принцессы насчитывало 500 последователей, а султан Мансур Шах предоставил холм для их поселения, ныне известного как Букит Сина . [3] в подарок своей новой китайской невесте, середина 15 века. [4] Сейчас на кладбище более 12 000 могил, а самая старая датируется 1622 годом. После того, как португальцы завоевали Малакку в 1511 году , лесной массив Букит Сина был снесен португальскими миссионерами, которые основали монастырь на вершине холма в 1581 году. захватив Малакку у португальцев в 1641 году, голландская колониальная администрация переименовала Букит Сина в китайское кладбище в 1685 году. [ нужна ссылка ]
Фигура Ханг Ли По была ранним примером транскультурации и межрасовых браков в ранней истории Малайского архипелага . Культурное и генеалогическое наследие ее эпохи можно увидеть в перанаканской культуре. Потомки перанаканцев обитают на Пенанге и Малакке, для которых характерна гибридизация древней китайской культуры с местными культурами Приморья Юго-Восточной Азии . [5] [6] С исламизацией Малайского архипелага, начиная с 15 века, тенденция межэтнических браков в регионе пришла в упадок. [7]
Легенда о Ханг Ли По была важной фигурой в национальном сознании Малайзии, поскольку она была человеком китайского происхождения , жившим среди малайских мусульман и носившим королевскую печать одобрения в ранней истории Малайского архипелага, прокладывающую путь к культурному признанию. и социальная ассимиляция китайских рабочих-иммигрантов, которые позже были привезены на Малайский полуостров во время британского колониального периода в 18 и 19 веках. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Переосмысление Хан Ли По» . Край Малайзии . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайн, Александр (7 апреля 2017 г.). «В поисках Ханг Ли По» . Новые времена проливов . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ «Букит Китай (Китайский холм)» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ Конг, Юаньчжи (2000). Путешествия Чжэн Хэ и малайский мир (на малайском языке). Издательство Университета Кебангсаана Малайзии. ISBN 978-967-942-508-6 .
- ^ [Смешанная раса в Азии: прошлое, настоящее и будущее, Зарин Роша (ред.) Лондон: Routledge, 2017, стр. 147-161.
- ^ "Перанаканцы". Музей наследия Бабы и Ньоньи, Малакка. Архивировано 12 января 2020 года. Проверено 16 января 2020 года.
- ^ [Молимся вместе, Остаемся вместе: исламизация и межэтнические браки в Малайзии, Хью Ченг Сим, Международный журнал социологии семьи, том 36, № 2 (2010), стр. 199-215.