Атика бинт Зайд
Атика бинт Зайд | |
---|---|
Атика бинт Заид | |
Заголовок | Жена мучеников |
Персональный | |
Рожденный | Атика бинт Зайд ибн Амр ибн Нуфайл ибн Абд аль-Узза ибн Раз ибн Адий ибн Кааб ибн Луайй ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик в. 600 |
Умер | в. 672 |
Место отдыха | Медина |
Религия | ислам |
Супруг |
|
Дети | Ийад ибн Умар |
Родители |
|
Эра | Ранний исламский период |
Известный | Сахабия Мухаммеда |
Занятие | Поэт, учёный |
Родственники |
|
Атика бинт Зайд аль-Адавия ( арабский : عاتكة بنت زيد , латинизированный : Ātika бинт Зайд ) была исламским ученым и поэтом. Она была спутницей исламского пророка Мухаммеда . Она была одной из жен Умара ибн аль-Хаттаба , второго халифа . Она была поэтессой, известной тем, что вышла замуж за мужчин-мусульман, умерших шахидами .
Ранний период жизни
[ редактировать ]была дочерью Зайда ибн Амра , члена клана Ади курайшитов Она в Мекке , и Умм Курц Сафии бинт аль-Хадрами. [ 1 ] : 186 [ 2 ] Саид ибн Зайд был ее братом. [ 3 ] : 296 [ 2 ] Их отец был убит в 605 году. [ 4 ] : 102–103
Атика, вероятно, был еще ребенком, когда Мухаммед объявил себя пророком в 610 году. [ 4 ] : 281 Саид был среди первых новообращенных. [ 4 ] : 116 [ 3 ] : 299 и Атика тоже стал мусульманином . [ 1 ] : 186
Личная жизнь
[ редактировать ]Атика за свою жизнь выходила замуж несколько раз.
Первый брак
[ редактировать ]Ее первым мужем был ее двоюродный брат Зайд ибн аль-Хаттаб . [ 2 ] который был как минимум на двадцать лет старше ее. Он тоже был мусульманином, [ 3 ] : 294 и, предположительно, именно в его компании Атика присоединился к общей эмиграции в Медину в 622 году. [ 1 ] : 186 [ 2 ]
Этот брак, очевидно, закончился разводом, поскольку Атика уже вышла замуж повторно к моменту смерти Зайда в битве при Ямаме в декабре 632 года. [ 2 ]
Второй брак
[ редактировать ]Ее вторым мужем был Абдулла ибн Аби Бакр . [ 1 ] : 186 [ 5 ] : 101 Говорили, что Абдулла подчинился решению Атики и провел с ней так много времени, что был слишком занят, чтобы сражаться в исламской армии. [ 2 ] [ 6 ]
Развод
[ редактировать ]Абу Бакр наказал своего сына, приказав развестись с ней. [ 2 ] [ 6 ] Однако Аль-Баладхури говорит, что причина развода Абу Бакра заключалась в том, что Атика была бесплодна. [ 7 ] : 267 Абдулла сделал, как ему сказали, но был убит горем. Он написал для нее стихи: [ 2 ] [ 6 ]
Я никогда не видел, чтобы мужчина вроде меня разводился с такой женщиной, как она.
ни одна такая женщина, как она, не развелась не по своей вине. [ 2 ]
В конце концов Абдулле разрешили забрать Атику обратно до того, как ее период ожидания . истечет [ 2 ] [ 6 ] : 87
Смерть Мухаммеда
[ редактировать ]Когда Мухаммед умер в 632 году, Атика сочинил для него элегию.
Его верблюды с вечера одиноки;
он ездил на них и был их украшением.
Я плачу по Шефу с вечера,
и слезы текут подряд.
Твои жены все еще лежат в обмороке
из-за горя, которое с каждым мгновением становится все сильнее;
они побледнели, как копье
оно становится бесполезным и меняет свой цвет;
они лечат хроническую печаль,
но боль действует на сердце;
они бьют свои красивые лица ладонями,
ибо именно это и происходит в такие моменты.
Он был превосходным и избранным вождем.
Их религия была едина в истине.
Как мне прожить дольше Посланника,
кто умер в назначенный час? [ 8 ]
Смерть Абдуллы
[ редактировать ]Абдулла завещал Атике большую часть собственности при условии, что она не выйдет замуж повторно после его смерти. [ 1 ] : 186 [ 9 ] [ 7 ] : 267 [ 2 ] Он умер в Медине в январе 633 года от старой боевой раны, полученной во время осады Таифа . [ 10 ] : 76 [ 2 ] Атика сочинил для него элегию.
Я клянусь, что мои глаза не перестанут плакать о тебе
и моя кожа покроется пылью . [ 1 ] : 187 [ 7 ] : 267
В последующие месяцы она отказала нескольким женихам. [ 1 ] : 186 [ 9 ]
Третий брак
[ редактировать ]Ухаживание
[ редактировать ]Умар , будущий второй халиф и двоюродный брат Атики, сказал ей, что она была неправа, отказавшись от своего права на повторный брак, «отказывая себе в том, что Бог ». дозволил [ 1 ] : 187 [ 2 ]
Нарушенная клятва
[ редактировать ]После того как Умар стал халифом, [ 11 ] : 70 когда Аиша узнала, что Атика нарушила обет безбрачия, она отправила ей сообщение:
Клянусь, что глаз мой не перестанет быть сухим из-за тебя,
и моя кожа станет желтой от краски.
Верните нам наше имущество!» [ 7 ] : 267–268 Когда Али также прочитал им это стихотворение, Умар сказал Атике вернуть землю. [ 1 ] : 187 [ 2 ] [ 7 ] : 268 Он выплатил ей эквивалентную сумму денег, которую она раздала в качестве милостыни, чтобы искупить нарушение своей клятвы, данной Абдаллаху. [ 7 ] : 267
Супружеская жизнь
[ редактировать ]От брака с Умаром Атика родила сына по имени Ияд. [ 3 ] : 204
Атика спрашивал разрешения у Умара присутствовать на общественных молитвах в мечети. Умар предпочел, чтобы его жены оставались дома, и выразил свое недовольство молчанием. Атика сказала ему, что не собирается прекращать спрашивать разрешения и пойдет в мечеть, если он ей специально не запретит. Он хранил молчание, предположительно потому, что не мог запретить то, что разрешил Пророк Мухаммед, и поэтому Атика продолжал присутствовать. [ 12 ] [ 1 ] : 188–189 [ 2 ] [ 13 ]
Смерть Умара
[ редактировать ]Она присутствовала в мечети, когда там был убит Умар в ноябре 644 года. [ 3 ] : 285 [ 13 ] Она сочиняла для него элегии.
Глаз! да будет много слез и плача твоего
и не утомляйся – над благородным вождем.
Смерть поразила меня при падении всадника
Отличился в день боя... [ 10 ] : 152
Сострадателен к самым близким, жесток к врагам своим ,
кому-то, кому можно довериться в трудную минуту и ответить ,
всякий раз, когда он давал слово, его дела не противоречили его слову ,
на добрые дела скор, а не с хмурым взглядом . [ 5 ] : 130
Четвертый брак
[ редактировать ]Ухаживание
[ редактировать ]После смерти Умара Атика вышла замуж за Зубайра ибн аль-Аввама . [ 5 ] : 101 В их брачный контракт она поставила условием то, что он не будет ее бить, что он продолжит разрешать ей посещать мечеть по своему желанию и что он не будет лишать «ни одного из ее прав». [ 2 ] [ 6 ] : 88 [ 9 ]
Смерть Зубайра
[ редактировать ]Зубайр был убит в Верблюжьей битве в декабре 656 года. [ 3 ] : 83–86 Атика также сочинил для него элегию.
Если бы его можно было разбудить, его бы нашли
не трясясь трепещущим сердцем или рукой.
Вам повезет найти такого как он
среди тех, кто остается, кто приходит и уходит...
Если вы убили мусульманина, то вы должны понести наказание за убийство. [ 14 ]
Именно в этот момент люди начали говорить: «Пусть мужчина, желающий стать шахидом, женится на Атике бинт Зайд!» [ 6 ] : 89
Впоследствии четвертый халиф ислама Али сам сделал ей предложение, но она сказала ему: «Я не хочу, чтобы ты умер, о двоюродный брат Пророка». [ 7 ] : 268 Несмотря на это, Али все равно умерла шахидом, что изменило ее взгляды, а также взгляды людей.
Последний брак
[ редактировать ]Пятым и последним мужем Атики был собственный сын Али, Хусейн , который был более чем на двадцать лет моложе ее. Его также считали шахидом , потому что он был убит в битве при Кербеле в октябре 680 года; [ 6 ] : 89 [ 9 ] [ 7 ] : 268 Однако Атика, очевидно, умерла раньше него.
Смерть
[ редактировать ]Атика умер в 672 году. [ 9 ] во время правления Омейядского халифа Муавии I.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мухаммад ибн Саад. Китаб аль-Табакат аль-Кабир том. 8. Перевод Бьюли А. (1995). Женщины Медины . Лондон: Издательство Та-Ха.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Ибн Хаджар аль-Аскалани. Аль-Исаба фи Тамиз аль-Сахаба том. 8 №11448.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мухаммад ибн Саад. Китаб аль-Табакат аль-Кабир том. 3. Перевод Бьюли А. (2013). Сподвижники Бадра . Лондон: Издательство Та-Ха.
- ^ Перейти обратно: а б с Мухаммад ибн Исхак. Сират Расул Аллах . Перевод Гийома А. (1955). Жизнь Мухаммеда . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с Мухаммад ибн Джарир ат-Табари. Тарих ар-Русул валь-Мулук . Перевод Смита, Г.Р. (1994). Том 14: Завоевание Ирана . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эбботт, Н. (1942). Айша – возлюбленная Мухаммеда . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шурайди, Х. (2014). Ворон и сокол: молодость против старости в средневековой арабской литературе . Лейден: Брилл.
- ^ Мухаммад ибн Саад. Китаб аль-Табакат аль-Кабир том. 2. Перевод Хака С.М. (1972). Книга Ибн Саада «Китаб аль-Табакат аль-Кабир», том II, части I и II , стр. 430. Дели: Китаб Бхаван.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ахмед, Л. (1992). Женщины и гендер в исламе: исторические корни современных дебатов , с. 76. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Джалал ад-Дин ас-Суюти. История халифов . Перевод Джарретта, HS (1881). Калькутта: Азиатское общество.
- ^ Мухаммад ибн Джарир аль-Табари. Тарих аль-Русуал валь-Мулук . Перевод Бланкиншипа, Кентукки (1993). Том 11: Вызов империям . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ Малик ибн Анас. Второзаконие 14:14.
- ^ Перейти обратно: а б Холмс Кац, М. (2013). Молитва в исламской мысли и практике , с. 191. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Саллаби, АХ (2010). Биография Али ибн Аби-Талиба: Всестороннее исследование его личности и эпохи , том 2, с. 88. Эр-Рияд: Даруссалам.