Jump to content

Ширк (ислам)

(Перенаправлено с Ширка (многобожия) )

Ширк ( араб . شِرْك , букв. «многобожие») в исламе — это грех, который часто примерно переводится как « идолопоклонство » или « многобожие », но более точно означает «общение [с Богом ]». [ 1 ] [ 2 ] [ а ] Это относится к принятию других божеств или сил наряду с Богом в качестве соратников. [ 4 ] [ 5 ] Напротив, ислам учит, что Бог ни с кем не разделяет божественные атрибуты, поскольку это запрещено согласно исламской доктрине таухида . [ 6 ] [ 7 ] В Коране , главном религиозном тексте ислама, в аяте 4:48 говорится, что Бог не простит ширка, если человек умрет, не раскаявшись в нем. [ 8 ] [ 7 ] [ 9 ]

Того, кто совершает ширк, называют мушриком . [ б ] Противоположностью ширку является таухид. [ с ] а противоположностью мушрика является муваххид . [ д ]

Этимология

[ редактировать ]

Слово ширк происходит от арабского корня sh - r - k ( ش ر ك ), общее значение которого означает «делиться». [ 10 ] В контексте Корана обычно понимается особый смысл «делиться как равноправный партнер», так что многобожие означает «приписывание партнера Богу». В Коране ширк и родственное ему слово мушрикун ( مشركون ) — те, кто совершает ширк и замышляет заговор против ислама, — часто относятся к врагам ислама (как в ат-Тауба 9: 1–15). стихах [ 11 ] : 9:1–15 

Согласно Энциклопедии Ислама , в Коране в стихах 48 и 116 Ан-Ниса дважды говорится , что Бог может простить все грехи, кроме одного: ширка . [ 12 ]

Воистину, Аллах не прощает приобщения к Себе других в поклонении, но прощает все остальное, кому пожелает. И тот, кто придал Аллаху сотоварищей, действительно совершил тяжкий грех.

Исламские комментаторы Корана подчеркивали, что ряд доисламских арабских божеств и джиннов , в первую очередь три богини Манат , аль-Лат и аль-Узза, упомянутые в «Ан-Наджме» , считались соратниками Бога. [ 14 ]

Сущности, которым поклоняются помимо Бога, называются шурака ( араб . شُرَكَاء ). [ 15 ] : 41  [ 16 ] : 77  После Судного дня они будут брошены в ад вместе с дьяволами и злыми джиннами. [ 15 ] : 41  которому, как говорят, многобожники приносят жертвы, чтобы получить защиту.

Чарльз Адамс пишет, что Коран упрекает Людей Книги в куфре за то, что они отвергли послание Мухаммеда , хотя они должны были первыми принять его как обладатели более ранних откровений, и он выделяет христиан за игнорирование доказательств единства Бога. [ 17 ] Коранический аят Аль-Маида 5:73. [ 18 ] : 5:73  («Конечно, они не верят [ кафарам ], которые говорят: Бог — третий из трёх»), среди других стихов, традиционно понимается в исламе как отказ от христианского учения о Троице , [ 19 ] но современные ученые предложили альтернативные интерпретации. [ примечание 1 ] Другие аяты Корана категорически отрицают божественность Иисуса Христа , сына Марии, и упрекают людей, которые относятся к Иисусу как к равному Богу, как неверующих, которые будут обречены на вечное наказание в аду . [ 20 ] [ 21 ] Коран также не признает атрибут Иисуса как Сына Божьего или самого Бога, но уважает Иисуса как пророка и посланника Бога, посланного к детям Израиля. [ 22 ] Некоторые мусульманские мыслители, такие как Мохамед Талби, рассматривали самые крайние коранические представления догм о Троице и божественности Иисуса ( Аль-Маида 5:19, 5:75-76, 5:119). [ 18 ] как нехристианские формулы, отвергнутые Церковью. [ 23 ]

Сирил Гласс критикует использование слова кафирун (мн.ч. от кафира ) для описания христиан как «свободное употребление». [ нужны разъяснения ] [ 24 ] Согласно «Энциклопедии ислама» , в традиционной исламской юриспруденции к ахль аль-китабу «обычно относятся более снисходительно, чем к другим кафирам [мн. ч. кафир ]», и «теоретически» мусульманин совершает наказуемое преступление, если говорит еврею: или христианин: «Ты неверующий». [ 25 ]

Исторически люди Книги, постоянно проживающие под властью ислама, имели право на особый статус, известный как зимми , а те, кто посещал мусульманские земли, получали другой статус, известный как мустамин . [ 25 ] В Коране евреи и христиане, хотя и обвиняются в вере в общую божественность, утверждая родство между Богом и Ездрой или Иисусом соответственно, не называются мушриками . [ 26 ] Этот термин зарезервирован для доисламских верований, которые ассоциировали партнеров с Богом. Тем не менее, средневековые мусульманские философы отождествляли веру в Троицу с ширком («ассоцианизмом»), ограничивая бесконечность Бога, связывая его божественность с физическим существованием. [ 27 ]

Богословская интерпретация

[ редактировать ]

В теологическом контексте человек совершает ширк , связывая какое-то меньшее существо с Богом ( Аллахом ). Грех совершается, если кто-то воображает, что есть другая сила, связанная с Аллахом в качестве партнера. [ 28 ] В Коране сказано: «Аллах не прощает того, чтобы Ему были предоставлены сотоварищи, но Он прощает все остальное, кому пожелает. Приобрести сотоварищей у Аллаха – значит задумать самый отвратительный грех» (Коран Ан- Ниса 4:48). [ 29 ] : 4:48  [ 30 ]

Этот термин часто переводится как политеизм , однако он более сложен, чем английский перевод. [ 31 ] [ 32 ] Этот термин также подразумевает, что людям необходимо отказаться от претензий на божественный статус, считая себя лучше других. [ 33 ] Помимо поклонения только одному Богу, он также постулирует, что Бога следует рассматривать как совершенно уникального, и осуждает антропоморфизацию. [ 34 ] Ширк далее подразумевает, что атрибуты Бога не могут быть связаны с какой-либо другой сущностью или что любая другая сущность может существовать независимо от Бога. [ 35 ]

Формы ширка

[ редактировать ]

Ширк подразделяется на две категории: [ 36 ]

  • Ширк аль-акбар ( араб . ширк аль-акбар , латинизированный : ширк аль-акбар ; букв. « большой ширк » ): открытый и очевидный.
  • Ширк аль-асгар или аль-ширк аль-хафи ( арабский : شِرْك ٱلْأَصْغَر , латинизированный : ширк аль-асгар ; букв. « меньший ширк » ): скрытый или скрытый. Это когда люди совершают необходимые ритуалы, но не ради Бога, а ради других, в том числе и общественного признания. [ 37 ] Скрытый ширк может быть непреднамеренным, но наказуемым, хотя и в меньшей степени, чем более серьезные формы ширка . [ 38 ]

Ширк аль-Акбар

[ редактировать ]

Ширк аль-Акбар определяется как открытое объединение и описывается в двух формах: [ 39 ]

  • Связывать что-либо с Богом
  • Связывать что-либо с атрибутами Бога

Ширк аль-Асгар

[ редактировать ]

Ширке аль-асгар может быть совершен человеком, исповедующим таухид , но ради других.

Тот, кто совершает ритуальные молитвы показным образом, является многобожником. Тот, кто соблюдает пост , раздает милостыню или совершает хадж, чтобы показать публике свою праведность или заслужить доброе имя, является многобожником.

Сайед Касим Муджтаба Мусави Камунпури [ 7 ]

Махмуд ибн Лубайд сообщил:

Посланник Аллаха сказал: «Больше всего я боюсь за тебя аш-Ширк аль-Асгара ».

Сподвижники спросили: «О посланник Аллаха, что это?»

Он ответил: «Ар-рия (выставление напоказ), ибо, воистину, Аллах скажет в День Воскресения, когда люди получат свои награды: «Идите к тем, ради кого вы выпендривались в материальном мире, и посмотрите, сможете ли вы найти что-нибудь». награда от них».

Махмуд ибн Лубайд также сказал:

Пророк вышел и объявил: «О люди, остерегайтесь тайного ширка!»

Люди спросили: «О посланник Аллаха, что такое тайный ширк?»

Он ответил: «Когда человек встает на молитву и старается украсить свою молитву, потому что люди смотрят на него, это тайный ширк».

Умар ибн аль-Хаттаб передал, что Посланник Аллаха сказал: «Тот, кто клянётся не Аллахом, совершил куфр или ширк». (оценил хасан Ат -Тирмизи и сахих Аль -Хакима )

По словам Ибн Масуда , один из сподвижников Мухаммеда сказал: «То, что я должен поклясться Аллахом на лжи, для меня более предпочтительно, чем то, что я должен поклясться другим на истине». [ 40 ]

Мысли суфизма и ваххабизма о ширке

[ редактировать ]

Согласно суфийскому учению , чтобы избежать «скрытого ширка» ( аль-ширк аль-хафи ), необходимо сосредоточиться исключительно на Боге и отказаться от собственной воли. [ 41 ]

Некоторые суфийские ученые даже заходят так далеко, что описывают веру в свободу воли как форму ширка. Согласно такой бескомпромиссной точке зрения, убеждения, обычно входящие в исламский монотеизм , например, убеждения в личном дьяволе (а не в невозрожденном самодефиците Бога) как источник зла или вера в концепцию свободной воли, считаются вера в творческие силы, отличные от Бога (т.е. стоящие рядом или вне Бога), и, таким образом, приравниваются к ширку . [ 42 ]

Абдулла Ансари описывает высшую стадию таухида , которой может обладать человек, когда разум полностью погружается в присутствие Бога и понимает, как все вещи расставлены на свои места. [ 43 ]

ваххабизм

[ редактировать ]

Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб , основатель ваххабитского движения , классифицировал ширк на три основные категории. [ 44 ] Однако ибн Таймия считается духовным основателем этого различия. [ 27 ] [ 45 ]

  • таухид аль-рубубийя (Господство): устное признание того, что Бог (Аллах) является единственным творцом и правителем мира. [ 46 ]
  • таухид аль-Асма ва'с-Сифат (имена и атрибуты): принятие атрибутов Бога, записанных в Коране, без интерпретации. [ 47 ]
  • таухид аль-ибада (служение): принятие религиозных или духовных обязанностей перед Богом без посредников. [ 48 ]

Для Абд аль-Ваххаба таухид аль-ибада был решающим фактором для определения личности мусульманина, а также выполнения таухида аль-рубубийи . Мусульман, нарушивших его интерпретацию Таухида аль-Ибада, считали «сообщниками» ( мушрикун ) и «неверующими» ( кафирун ). [ 49 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Что этот стих критикует девиантную форму тринитарной веры, которая преувеличивает отличительность трех личностей за счет их единства. Современные ученые также интерпретируют это как ссылку на Иисуса, которого в сирийской литературе часто называли «третьим из трех», и как преднамеренное чрезмерное упрощение христианской доктрины, призванное подчеркнуть ее слабость со строго монотеистической точки зрения. [ 19 ]
  1. Эти переводы были раскритикованы Николаем Синаем как неточные. По его словам, термины идолопоклонство и многобожие имеют узкое определение поклонения изображениям, предающим коранический смысл. В Коране те, кто совершает ширк , могут поставить идола, но сам грех состоит в ассоциировании чего-либо с Богом. [ 3 ]
  2. ^ Арабский : политеист , латинизированный : мушрик , букв. 'ассоциатор'; пл. многобожники , мушрикун
  3. ^ Арабский : монотеизм , латинизированный : таухид , букв. «монотеизм»
  4. ^ Арабский : Мувахид , латинизированный : Мувахид , букв. «монотеист»; пл. Мувахидун , мувахидун
  1. ^ Неверие: исламская перспектива
  2. ^ «Сура Лукман Стих 13 | 31:13 Лукман - Коран О» . курано.com . Проверено 3 мая 2021 г.
  3. ^ Синай, Николай. «Ключевые термины Корана: критический словарь». (2023): 1-840.
  4. ^ Гимарет, Д. (2012). «Сухирк». В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (2-е изд.). Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_6965 .
  5. ^ Глассе, Сирил; Смит, Хьюстон (1 января 2003 г.). «ширк» . Новая энциклопедия ислама . Роуман Альтамира. п. 429. ИСБН  9780759101906 .
  6. ^ «Ширк» . Британская энциклопедия .
  7. ^ Jump up to: а б с Камунпури, С.: «Основы ислама», страницы 42–58. Танзания Принтеры Лимитед, 2001 г.
  8. ^ «Прощение ширка» . Смысл аята в том, что тому, кто умрет будучи мушриком (мушриком) Аллах не простит и он обязательно будет наказан за этот грех, т.е. он навсегда останется в Аду. Что касается человека, который раскаивается, Аллах прощает его предыдущий ширк.
  9. ^ Ченап Чакмак. Ислам: Всемирная энциклопедия . АВС-КЛИО 2017. ISBN   978-1-610-69217-5 стр. 1450.
  10. ^ А. А. Надви , «Словарь Корана »
  11. ^ Ибн Касир . «Тафсир ибн Касир (английский): Сура Аль-Тауба» . Коран 4 У. Интерпретация . Проверено 11 марта 2020 г.
  12. ^ Энциклопедия ислама , том 9, 2-е издание, св ширк
  13. ^ «Сура Ан-Ниса – 1-176» . Коран.com .
  14. ^ Пантич, Никола. Суфизм в Османском Дамаске: религия, магия и сети святого восемнадцатого века. Тейлор и Фрэнсис, 2023. Глава 3.
  15. ^ Jump up to: а б Магия и гадание в раннем исламе. (2021). Соединенное Королевство: Тейлор и Фрэнсис.
  16. ^ Эйхлер, Пауль Арно, 1889 г. - дата публикации 1928 г. Темы Коран Издательство Лейпциг: Кляйн Коллекционный микрофильм; дополнительные_коллекции Спонсор оцифровки Интернет-архива Интернет-архив участников Язык немецкий
  17. ^ Чарльз Адамс; Кевин Рейнхарт (2009). «Куфр» . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195305135 .
  18. ^ Jump up to: а б Ибн Касир . «Сура Аль-Маида» . Коран 4 У. Проверено 11 марта 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б Томас, Дэвид (2006). «Троица» . В Джейн Даммен Маколифф (ред.). Энциклопедия Корана . Брилл.
  20. ^ Джозеф, Джоджо, Конвергенция Корана и Евангелия: послание Корана христианам. Архивировано 17 февраля 2022 г. в Wayback Machine , Journal of Dharma , 1 (январь – март 2010 г.), стр. 55-76.
  21. ^ Мазуз, Хаггей (2012) Христиане в Коране: некоторые идеи, полученные на основе классического экзегетического подхода , Журнал Дхармы 35, 1 (январь – март 2010 г.), 55-76
  22. ^ Ширмахер, Кристина, Исламский взгляд на христиан: Коран и хадисы , http://www.worldevangelicals.org
  23. ^ Карре, Оливье (2003). Мистика и политика: критическое прочтение «Фи Силал Аль-Коран» Сайида Кутба . Бостон: Брилл. стр. 63–64. ISBN  978-9004125902 .
  24. ^ Стекло, Кирилл (1989). Новая энциклопедия ислама (пересмотренное издание 2001 г.). Нью-Йорк: Альтамира Пресс. п. 247 . ISBN  978-0759101890 .
  25. ^ Jump up to: а б Бьоркман, В. (2012). «Кафир». У П. Бирмана; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама (2-е изд.). Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_3775 .
  26. ^ Гимарет, Д., «Таухид», в: Энциклопедия ислама, второе издание, под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Консультация онлайн 25 февраля 2024 г. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_7454 Впервые опубликовано в Интернете: 2012 г. Первое печатное издание: ISBN   978-90-04-16121-4 , 1960-2007 гг.
  27. ^ Jump up to: а б Учась у других религий Герман Херинг, Джанет Мартин Соскиче, Феликс Вилфред - 2003 - 141 «Средневековые еврейские (а также мусульманские) философы отождествляли веру в Троицу с ересью шитуфа (иврит) или ширка (арабский): «ассоциационизм», или ограничивать бесконечность Аллаха, связывая его божественность с тварным существом».
  28. ^ Марк, Дьюри. «Семантическое разложение четырех коранических слов». Российский лингвистический журнал 26.4 (2022): 937-969.
  29. ^ Ибн Касир . «Тафсир ибн Касир (английский): Сура Аль-Ниса» . Коран 4У . Тафсир . Проверено 11 марта 2020 г.
  30. ^ Фаруки, Кемаль. «ТАВХИД И УЧЕНИЕ ИСМА». Исламские исследования 4.1 (1965): 31-43.
  31. ^ Марк, Дьюри. «Семантическое разложение четырех коранических слов». Российский лингвистический журнал 26.4 (2022): 937-969.
  32. ^ Мулия, Сити Мусда. «Реформа мусульманского семейного права в Индонезии: прогрессивная интерпретация Корана». Аль-Маварид: Журнал исламского права (2015): 1-18.
  33. ^ Мулия, Сити Мусда. «Реформа мусульманского семейного права в Индонезии: прогрессивная интерпретация Корана». Аль-Маварид: Журнал исламского права (2015): 1-18.
  34. ^ Мулия, Сити Мусда. «Реформа мусульманского семейного права в Индонезии: прогрессивная интерпретация Корана». Аль-Маварид: Журнал исламского права (2015): 1-18.
  35. ^ Фаруки, Кемаль. «ТАВХИД И УЧЕНИЕ ИСМА». Исламские исследования 4.1 (1965): 31-43.
  36. ^ Зима, Тимоти, изд. Кембриджский спутник классической исламской теологии. Издательство Кембриджского университета, 2008. с. 233
  37. ^ Зима, Тимоти, изд. Кембриджский спутник классической исламской теологии. Издательство Кембриджского университета, 2008. с. 233
  38. ^ Фаруки, Кемаль. «ТАВХИД И УЧЕНИЕ ИСМА». Исламские исследования 4.1 (1965): 31-43.
  39. ^ Зима, Тимоти, изд. Кембриджский спутник классической исламской теологии. Издательство Кембриджского университета, 2008. с. 233
  40. Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб, Китаб ат-Таухид , глава 40
  41. ^ Сэндс, Кристин. Суфийские комментарии к Корану в классическом исламе. Рутледж, 2006. с. 29
  42. ^ Аун, Питер Дж. (1983). Трагедия и искупление сатаны: Иблис в суфийской психологии. Лейден: Издательство Brill. п. 104. ISBN   978-9004069060
  43. ^ Абдулла, Ван Сухайми Ван. «Концепция Таухида Херави: наблюдение, основанное на его Маназиле Ас-Сайрине». Журнал Усулуддин 12 (2000): 95-104.
  44. ^ Пескес, Эстер и Энде, В., «Ваххабия», в: Энциклопедия ислама, второе издание, под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Консультация онлайн 25 февраля. дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_1329 Впервые опубликовано в Интернете: 2012 г. Первое печатное издание: ISBN   978-90-04-16121-4 , 1960-2007 гг.
  45. ^ Ибрагим (2006 , стр. 106)
  46. ^ Пескес, Эстер и Энде, В., «Ваххабия», в: Энциклопедия ислама, второе издание, под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Консультация онлайн 25 февраля. дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_1329 Впервые опубликовано в Интернете: 2012 г. Первое печатное издание: ISBN   978-90-04-16121-4 , 1960-2007 гг.
  47. ^ Пескес, Эстер и Энде, В., «Ваххабия», в: Энциклопедия ислама, второе издание, под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Консультация онлайн 25 февраля. дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_1329 Впервые опубликовано в Интернете: 2012 г. Первое печатное издание: ISBN   978-90-04-16121-4 , 1960-2007 гг.
  48. ^ Пескес, Эстер и Энде, В., «Ваххабия», в: Энциклопедия ислама, второе издание, под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Консультация онлайн 25 февраля. дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_1329 Впервые опубликовано в Интернете: 2012 г. Первое печатное издание: ISBN   978-90-04-16121-4 , 1960-2007 гг.
  49. ^ Пескес, Эстер и Энде, В., «Ваххабия», в: Энциклопедия ислама, второе издание, под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Консультация онлайн 25 февраля. дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_1329 Впервые опубликовано в Интернете: 2012 г. Первое печатное издание: ISBN   978-90-04-16121-4 , 1960-2007 гг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45bd641f7fc61458cd85782d5c1e2a9c__1723368000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/9c/45bd641f7fc61458cd85782d5c1e2a9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shirk (Islam) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)