Люди Книги
Часть серии о |
Ислам и Иман |
---|
Частные лица |
Группы |
|
Условия |
|
Люди Книги или Ахль аль-Китаб ( араб . أهل الكتاب ) — исламский термин, обозначающий последователей тех религий, которые, по мнению мусульман , руководствовались предыдущими откровениями , обычно в форме Священных Писаний . [ 1 ] В Коране они идентифицируются как евреи , христиане , сабеи и, согласно некоторым интерпретациям, зороастрийцы . [ 2 ] Начиная с 8-го века, некоторые мусульмане также признавали другие религиозные группы, такие как самаритяне , [ 3 ] и даже буддисты , индуисты и джайны , [ 4 ] как Люди Книги.
Исторически сложилось так, что религиозные общины, признаваемые мусульманами как «Люди Книги», пользовались правовым статусом, известным как зимма («защита»), что означает, что им разрешалось исповедовать свою веру и управлять своей общиной в соответствии с правилами и нормами своей религии. свою религию в обмен на уплату специального подушного налога, называемого джизья . [ 5 ]
Коран использует этот термин в самых разных контекстах: от религиозной полемики до отрывков, подчеркивающих общность веры среди тех, кто владеет монотеистическими писаниями. [ 6 ]
По исламскому праву мужчинам-мусульманам разрешено жениться на женщинах, являющихся людьми Книги; однако мусульманкам не разрешается выходить замуж за мужчин, являющихся людьми Книги. [ 7 ] В случае мусульманско-христианского брака, который должен быть заключен только после разрешения христианской стороны, христианке не должно быть запрещено посещать церковь для молитвы и богослужения. [ 8 ] [ 9 ]
Термин «Люди Книги» был вновь присвоен как средство самоидентификации евреями и членами некоторых христианских конфессий . [ 10 ]
В Коране
[ редактировать ]Значение термина
[ редактировать ]При использовании в сочетании с человеком термин ахл обозначает членов семьи этого человека, включая их соплеменников, родственников и всех тех, кто имеет с ними общее семейное происхождение. Однако его также можно использовать с географическими названиями для обозначения людей, живущих в определенной местности (например, ахль аль-Мадина в Коране 9:101, «народ Медины ») или с более абстрактными существительными, как в ахль мазхаб. , «люди определенного мазхаба или школы мысли». [ 11 ]
Слово китаб , означающее «письмо» или «книга», очень часто встречается в Коране, как правило, в смысле божественной, а не человеческой деятельности, которая заключается в записи и записи всего, что создано. Это больше, чем просто ссылка на «книгу», оно передает значение божественного знания, божественной власти и божественного откровения. [ 12 ]
Таким образом, термин ахль аль-китаб относится к тем, кому был предоставлен доступ к такому знанию и откровению: [ 13 ] это люди, которым Бог «ниспослал» (см. Танзил ) свою мудрость посредством пророка как акт божественной благодати . [ 14 ] Однако откровения, данные Людям Книги в форме Торы ( ат -Таурат ), Псалмов ( аз-Забур ) и Евангелия ( аль-Инджиль ), [ 6 ] все они были частичными, и именно уже будучи знакомыми с ранее ниспосланными книгами ( кутубами ), люди Книги должны были быть в состоянии признать Мухаммеда пророком, а Коран — окончательным и наиболее полным откровением. [ 15 ]
Личность
[ редактировать ]Некоторые стихи Корана обычно понимаются как идентифицирующие евреев , христиан и сабеев как людей Книги. Так, например, сура аль-Маида 5:68–69, в которой эти группы упоминаются вместе с мусульманами («верующими») как защищенные от страха и горя: [ 16 ]
[68] Скажи: «О Пророк: «О люди Книги! Вам не на чем будет стоять, если вы не будете соблюдать Тору, Евангелие и то, что ниспослано вам от вашего Господа». И откровение твоего Господа тебе, о Пророк, только приведет к тому, что многие из них увеличат нечестие и неверие. Так что не скорбите о людях, которые не верят. [69] Воистину, верующие, иудеи, сабеи и христиане — те, кто «искренне» веруют в Аллаха и Последний день и творят добро, не будут для них страха и не будут они скорбеть. [ 17 ]
Сурат аль-Бакара 2:62 похож на это: [ 18 ] но есть также стих ( Сура аль-Хадж 22:17), в котором те же группы перечислены в другом контексте, а именно о том, как Бог будет судить их в День Воскресения , но теперь к списку добавляются еще две группы: [ 19 ]
Воистину, верующие, иудеи, сабеи, христиане, маги и многобожники — Аллах рассудит их «всех» в Судный день. Воистину, Аллах – Свидетель всего. [ 20 ]
Последняя названная группа, «многобожники» ( мушрикун , букв. « то, кто объединяется » ), является противоположностью первой названной группы, «верующих» (мусульман). Менее ясен, однако, статус групп, упомянутых между ними, которые теперь включают также «волхвов» ( ал-маджус ), то есть зороастрийцев (которые упоминаются в Коране только один раз, в этом стих). Это было предметом споров среди средневековых мусульманских ученых, которые задавались вопросом, были ли у зороастрийцев ясный пророк и Священные Писания, а также соответствовали ли их доктрины о природе Бога и творения доктринам ислама и других религий, признанных получил откровение. [ 21 ] Однако в конечном итоге большинство исламских юристов предоставили зороастрийцам частичный статус людей Книги. [ 22 ] при этом они все еще не согласны с тем, в какой степени следует разрешать такие юридические привилегии, как смешанные браки с мусульманами. [ 23 ]
Использование
[ редактировать ]Коран подчеркивает общность веры между владельцами монотеистических писаний и иногда отдает дань религиозным и моральным добродетелям общин, получивших более ранние откровения, призывая Мухаммеда спрашивать у них информацию. [ 6 ] Чаще всего, отражая отказ евреев и христиан из окружения Мухаммеда принять его послание, Коран подчеркивает их неспособность понять послание, которым они обладают, но не применяют на практике, и оценить, что учение Мухаммеда соответствует этому посланию. [ 6 ]
Люди Книги упоминаются несколько раз в 98-й главе Корана, суре аль-Байина («Ясное доказательство»):
[1] Неверующие из числа людей Писания и многобожники не собирались отказываться от неверия, пока к ним не пришло ясное доказательство: [2] посланник от Аллаха, читавший свитки предельной чистоты, [3] содержащие праведные заповеди. [4] Только после того, как это ясное доказательство пришло к Людям Книги, они разделились по поводу его пророчества — [5] хотя им было приказано только поклоняться одному Аллаху с искренней преданностью Ему во всей честности, совершать молитву, и платить милостыню. Это прямой Путь. [6] Действительно, те, кто не уверовал из Людей Книги и многобожников, будут в Огне Ада, чтобы остаться там навсегда. Они худшие из всех существ. [7] Действительно, те, кто верят и делают добро, — они лучшие из всех существ. [8] Их наградой от их Господа будут Сады Вечности, под которыми текут реки, чтобы оставаться там во веки веков. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Это только для тех, кто благоговеет перед своим Господом. [ 24 ]
По мнению исламоведа ученого- Ивонн Хаддад , эта короткая глава осуждает всех тех, кто отвергает «ясное доказательство» ( баййина ) Пророка, на вечный адский огонь, будь то люди Книги или неверующие ( куффар ). [ 25 ]
Люди Книги также упоминаются в стихе джизья ( Q9:29 ): [ 6 ] который получил различные интерпретации .
Коран разрешает браки между мужчинами-мусульманами и женщинами, являющимися людьми Книги (евреями и христианками). [ 8 ]
История
[ редактировать ]Эпоха Мухаммеда (610–632 гг.)
[ редактировать ]В Аштинаме Мухаммеда , договоре, предположительно заключенном между мусульманами Мухаммеда продолжать и христианами монастыря Святой Екатерины , говорилось, что, если мужчина-мусульманин желает жениться на христианке, брак может состояться только с ее согласия, и ей должно быть разрешено посещать церковь для молитвы и поклонения. [ 9 ] В Аштинаме говорится, что христиан нельзя принуждать сражаться в войнах и что мусульмане должны сражаться от их имени; в нем также говорится, что христианские церкви следует уважать, и запрещается воровать у них. [ 9 ] Аштинаме запрещает мусульманам увольнять христиан с работы, в том числе тех, кто служит судьями или монахами. [ 9 ] Мусульмане обязаны до Страшного Суда соблюдать договор, иначе «он испортит Божий завет и не подчинится Его Пророку». [ 9 ] Политика османских султанов придерживалась Аштинаме. [ 9 ]
Рашидунский халифат (634–661)
[ редактировать ]второго халифа Умара Во время правления годы правления 634–642 ) христианская община Наджрана ( и еврейская община Хайбара были депортированы в недавно завоеванные регионы Сирии и Ирака . [ 26 ] Умар отменил христианский запрет на евреев и позволил им молиться и проживать в Иерусалиме . [ 27 ] Умар подписал пакт с христианами Иерусалима, который обеспечил им безопасность в регионе. [ 28 ] Он также присвоил зороастрийцам статус Людей Книги, хотя некоторые практики, противоречащие исламу, были запрещены. [ 29 ]
В начале мусульманского завоевания Месопотамии в ок. В 640 году , лидер мандеев ( одной из религиозных групп, которые исторически утверждали, что они являются сабианами, упомянутыми в Коране), Ануш бар Данка , как сообщается, отправился в Багдад , чтобы предстать перед мусульманскими властями, показав им копию Гинза Рабба (священная книга мандеев) и провозгласил главным мандейским пророком Иоанна Крестителя (известного мусульманам как Яхья ибн Закария ). Следовательно, мусульманские власти предоставили им статус Людей Книги. [ 30 ] Однако это сообщение, скорее всего, является апокрифом, и если оно вообще имело место, то должно было произойти после основания Багдада в 762 году. [ 31 ] Самым ранним источником, однозначно применившим термин «сабианцы» к мандеям, был аль-Хасан ибн Бахлул ( ок. 950–1000 ), цитирующий визиря Аббасидов Абу Али Мухаммада ибн Муклу ( ок. 885–940 ). [ 32 ] Однако неясно, идентифицировали ли себя мандеи этого периода уже как сабиев или же это утверждение исходило от Ибн Муклы. [ 33 ]
Позднее исламское использование
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Когда Омейядов генерал Мухаммад ибн Касим ( ок. 694–715 ) завоевал Брахманабад , он, как говорят, предоставил индуистам , буддистам и джайнам статус людей Книги. [ 34 ] [ нужен лучший источник ]
Исламские ученые расходятся во мнениях относительно того, являются ли индуисты людьми Книги. [ 35 ] Исламское завоевание Индии потребовало пересмотра этого определения, поскольку большинство жителей Индии были последователями индийских религий . Многие представители мусульманского духовенства Индии считали индуистов людьми книги. [ 35 ] и от Мухаммеда бин Касима в эпоху Омейядов до правителя Великих Моголов Аурангзеба в 17 веке, мусульманские правители были готовы считать индуистов людьми Книги. [ 36 ]
Проблема
[ редактировать ]Зимми – исторический [ 37 ] термин, обозначающий статус, предоставляемый Людям Книги, живущим в исламском государстве . [ 37 ] Это слово буквально означает «защищенный человек». [ 38 ] По мнению ученых, права зимми были полностью защищены в своих общинах, но как граждане исламского государства имели определенные ограничения. [ 39 ] и для них было обязательным платить налог джизья , который дополнял закят , или милостыню, выплачиваемую мусульманскими подданными. [ 40 ] Зимми были исключены из конкретных обязанностей, возложенных на мусульман, и не пользовались определенными политическими правами, зарезервированными для мусульман, но в остальном были равны в соответствии с законами о собственности, контрактах и обязательствах. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
В соответствии с шариатом общины зимми обычно подчинялись своим собственным специальным законам, а не некоторым законам, применимым только к мусульманской общине. Например, еврейской общине Медины было разрешено иметь свои галахические суды . [ 44 ] а османская система проса позволяла различным общинам зимми управлять собой в рамках отдельных судов. Эти суды не рассматривали дела, в которых участвовали религиозные группы за пределами их собственной общины, или преступления, караемые смертной казнью. Общинам зимми также разрешалось заниматься некоторыми видами практики, которые обычно были запрещены для мусульманской общины, например, употреблением алкоголя и свинины . [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
Исторически статус зимми первоначально распространялся на евреев , христиан и сабеев . Позже этот статус стал распространяться и на зороастрийцев , индуистов , джайнов и буддистов . [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Умеренные мусульмане обычно отвергают систему зиммы как неподходящую для эпохи национальных государств и демократий. [ 51 ]
Использование евреями и христианами
[ редактировать ]В иудаизме термин «Люди Книги» ( ивр .: עם הספר, Ам ХаСефер ) [ 52 ] был повторно присвоен как термин для обозначения еврейского народа в отношении Торы или всей еврейской Библии . [ 53 ] Члены некоторых христианских конфессий также использовали термин «Люди Книги» по отношению к себе, прежде всего пуритане. [ 54 ] а также Церковь адвентистов седьмого дня [ 55 ] [ нужен лучший источник ] и баптисты . [ 56 ] [ нужен лучший источник ]
См. также
[ редактировать ]- Авраамические религии
- Аль-Байина
- Христианство и ислам
- Разделение мира в исламе
- Ислам и иудаизм
- Ислам и другие религии
- Исламские школы и филиалы
- иудео-христианин
- Пакт Умара
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шэрон 2004 ; Мэдиган 2001 .
- ^ О сабианах см. De Blois 2004 . О зороастрийцах см. Darrow 2003 ; Наср и др. 2015 , с. 834 (стих 22:17).
- ^ Эспозито 2003 .
- ^ Кимбалл 2019 , с. 195. Об индусах см. также Nasr 1972 , p. 139.
- ^ Эспозито 2003 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Воеводина 1960–2007 гг .
- ^ Рахман, Фазлур (июль 1980 г.). «Обзор модернизации мусульманского семейного права» (PDF) . Ихтяр.орг . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ахмед, Акбар С. (11 января 2013 г.). Постмодернизм и ислам: затруднения и перспективы . Рутледж. п. 62. ИСБН 978-1-134-92417-2 .
Коран благосклонно отзывается о людях Книги. Например, Сура 3, стих 199, несет универсальное послание доброй воли и надежды всем верующим, людям Книги, независимо от их религиозной принадлежности — христианина, иудея или мусульманина. Мусульмане могут вступать в брак с людьми Писания,
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тимани, Хусам С.; Эштон, Лойе Секихата (29 ноября 2019 г.). Постхристианская теология межрелигиозного освобождения . Спрингер Природа. п. 196. ИСБН 978-3-030-27308-8 .
- ^ Джеффри 1996 , стр. xi – xiv.
- ^ Шэрон 2004 .
- ^ Мэдиган 2001 .
- ^ Мэдиган 2001 .
- ^ Шэрон 2004 .
- ^ Мэдиган 2001 .
- ^ Из Блуа, 2004 г.
- ^ Коран 5:68–69 (тр. Мустафа Хаттаб , Ясный Коран ).
- ^ Де Блуа 2004 . В нем говорится: «Воистину, верующие, иудеи, христиане и сабеи — те, кто истинно веруют в Аллаха и в Последний день и творят добро, получат награду от своего Господа. И не будет у них страха, и не будут они скорбеть». Сура Аль-Бакара 2:62 (тр. Мустафа Хаттаб , Ясный Коран ).
- ^ Дэрроу 2003 .
- ^ Сура Аль-Хадж 22:17 (тр. Мустафа Хаттаб , Ясный Коран ).
- ^ Дэрроу 2003 .
- ^ Дэрроу 2003 .
- ^ Наср и др. 2015 , с. 834 (стих 22:17).
- ^ Сура Аль-Байина 98: 1–8 (тр. Мустафа Хаттаб , Ясный Коран ).
- ^ Хаддад, Ивонн Язбек (1977). «Толкование суры девяносто восьмой» . Журнал Американского восточного общества . 97 (4): 519–530. дои : 10.2307/598634 . JSTOR 598634 .
- ^ Маделунг 1997 , с. 74.
- ^ Дубнов 1980 , с. 326.
- ^ Мери 2005 , с. 205.
- ^ Гордон 2005 , с. 28.
- ^ Бакли 2002 , с. 5.
- ^ Ван Бладель 2017 , с. 14, см. 7–15.
- ^ Ван Бладель 2017 , с. 47; об идентификации источника аль-Хасана ибн Бахлула (названного просто «Абу Али») как Абу Али Мухаммада ибн Муклы, см. стр. 58.
- ^ Ван Бладель 2017 , с. 54. О возможных мотивах применения Ибн Муклой коранического эпитета к мандеям, а не к харранским язычникам (которых в Багдаде его времени чаще называли «сабеями»), см. стр. 54. 66.
- ^ Кимбалл 2019 , с. 195.
- ^ Перейти обратно: а б Наср 1972 , с. 139.
- ^ Десика Чар, СВ (1997). Индуизм и ислам в Индии: каста, религия и общество от древности до раннего Нового времени . Издательство Маркуса Винера. п. 127. ИСБН 978-1-55876-151-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Хуан Эдуардо Кампо, изд. (12 мая 2010 г.). «зимми». Энциклопедия ислама . Издательство информационной базы. стр. 194–195.
Зимми – это немусульмане, которые живут в исламском мире и имеют регулируемый и защищенный статус. ... В современный период этот термин, как правило, время от времени возрождался, но в целом он устарел.
- ^ «Определение ДХИММИ» . merriam-webster.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года.
- ^ Клинтон Беннетт (2005). Мусульмане и современность: введение в проблемы и дебаты . Международная издательская группа «Континуум» . п. 163. ИСБН 978-0826454812 . Проверено 7 июля 2012 г.
- ^ Гленн, Х. Патрик (2007). Правовые традиции мира . Издательство Оксфордского университета . стр. 218–219.
Зимми – это немусульманский подданный государства, управляемого в соответствии с законами шариата. Этот термин означает обязательство государства защищать человека, включая его жизнь, собственность, свободу религии и вероисповедания, а также требуемую лояльность по отношению к империи, а также подушный налог, известный как джизья, который дополнял исламский налог, уплачиваемый мусульманским подданным, называемым закятом.
- ^ Х. Патрик Гленн, Мировые правовые традиции . Издательство Оксфордского университета , 2007, с. 219.
- ↑ Французский учёный Гюстав Ле Бон (автор книги «Арабская цивилизация ») пишет, что «несмотря на то, что налогообложение в большей степени ложилось на мусульманина, чем на немусульманина, немусульманин имел право наслаждаться одинаково хорошо, как и Каждому мусульманину предоставлены все привилегии, предоставляемые гражданам государства. Единственной привилегией, которая была зарезервирована за мусульманами, была резиденция халифата, и то из-за связанных с ним определенных религиозных функций, которые, естественно, не могли быть выполнены без участия мусульман. Мусульманин». Муним Сирри (2014), Библейская полемика: Коран и другие религии , стр.179. Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0199359363 .
- ^ Абу Эль Фадл, Халед (2007). Великая кража: борьба с исламом от экстремистов . ХарперУан . п. 204. ИСБН 978-0061189036 .
Согласно системе статуса зиммы, немусульмане должны платить подушный налог в обмен на защиту мусульман и привилегию жить на мусульманской территории. Согласно этой системе, немусульмане освобождаются от военной службы, но им запрещено занимать высокие должности, связанные с высокими государственными интересами, например, быть президентом или премьер-министром страны. В исламской истории немусульмане действительно занимали высокие посты, особенно в вопросах, связанных с финансовой политикой или сбором налогов.
- ^ Коэн, Марк Р. (1995). Под полумесяцем и крестом: евреи в средние века . Издательство Принстонского университета . п. 74. ИСБН 978-0-691-01082-3 . Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ Аль-Мисри, Доверие путешественника (отредактировано и переведено Нухом Ха Мим Келлером ), стр. 608. Публикации Амана, 1994.
- ^ Аль-Мисри, Доверие путешественника (изд. и пер. Нух Ха Мим Келлер), стр. 977, 986. Amana Publications, 1994.
- ^ Гази, Калин и Камали 2013 , стр. 101-1. 240–1.
- ^ Ваэль Б. Халлак (2009). Шариат: теория, практика, трансформации . Издательство Кембриджского университета (издание для Kindle). п. 327.
- ^ Аннемари Шиммель (2004). Империя Великих Моголов: история, искусство и культура . Книги реакции. п. 107 . ISBN 978-1861891853 .
Завоеватель Мухаммад ибн Аль-Касем предоставил индуистам и буддистам такой же статус, как христианам, евреям и сабеям на Ближнем Востоке. Все они были «зимми» («защищенные люди»).
- ^ Майкл Боннер (2008). Джихад в истории ислама . Издательство Принстонского университета (издание для Kindle). п. 89.
- ^ «[…] подавляющее большинство умеренных мусульман отвергают систему зиммы как антиисторическую в том смысле, что она не соответствует эпохе национальных государств и демократий». Абу Эль Фадл, Халед (23 января 2007 г.). Великая кража: борьба с исламом от экстремистов . ХарперУан. п. 214. ИСБН 978-0061189036 .
- ^ Керри М. Олицки, Рональд Х. Айзекс (1992). Словарь еврейской жизни . Джейсон Аронсон. п. 217. ИСБН 9780876685471 .
- ^ Джеффри 1996 , с. xiii.
- ^ Джеффри 1996 , стр. xii–xiv.
- ^ Джонссон, Уильям Г. (февраль 2010 г.). «Адвентисты и мусульмане: пять убеждений – как опираться на то, что у нас есть общего» . Журнал «Адвентистский мир» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 14 июня 2014 г. «Кто мы» . PoBPublications.com . Люди книжных изданий. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Доктор Андреа К. Патерсон (21 мая 2009 г.). Три монотеистические религии – иудаизм, христианство, ислам: анализ и краткая история . АвторДом. п. 78. ИСБН 9781452030494 . Проверено 18 октября 2007 г.
Источники
[ редактировать ]- Бакли, Йорунн Якобсен (2002). Мандеи: древние тексты и современные люди . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195153859 .
- Дэрроу, Уильям Р. (2003). «Маги» В Маколиффе, Джейн Даммен (ред.). Энциклопедия Корана дои : 10.1163/1875-3922_q3_EQSIM_00269 .
- Де Блуа, Франсуа (2004). «Сабии». В Маколиффе, Джейн Даммен (ред.). Энциклопедия Корана . дои : 10.1163/1875-3922_q3_EQSIM_00362 .
- Дубнов, Семен (1980). Ассошиэйтед Юниверсити Пресс . Ассошиэйтед Юниверсити Пресс. ISBN 9780845366592 .
- Эспозито, Джон Л. , изд. (2003). «Ахль аль-Китаб» . Оксфордский словарь ислама . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 10. дои : 10.1093/acref/9780195125580.001.0001 . ISBN 9780195125580 .
- Гордон, Мэтью (2005). Возвышение Ислама . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780313325229 .
- Джеффри, Дэвид Лайл (1996). Люди Книги: христианская идентичность и литературная культура . Гранд-Рапидс: Эрдманс. ISBN 9780802841773 .
- Кимбалл, Ричард (2019). «Люди Книги, ахль аль-китаб : современное сравнительное богословское исследование» . Международный журнал азиатского христианства . 2 (2): 189–210. дои : 10.1163/25424246-00202004 . ISSN 2542-4246 . S2CID 171806689 .
- Маделунг, Уилферд (1997). Наследование Мухаммеда: исследование раннего Халифата . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-64696-0 .
- Мэдиган, Дэниел (2001). "Книга". В Маколиффе, Джейн Даммен (ред.). Энциклопедия Корана . дои : 10.1163/1875-3922_q3_EQCOM_00027 .
- Мери, Йозеф В. (2005). Средневековая исламская цивилизация . Рутледж. ISBN 9780415966900 .
- Наср, Сейед Хосейн (1972). Суфийские очерки . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-87395-233-0 .
- Наср, Сейед Хосейн ; Дагли, Канер К .; Дакаке, Мария Масси ; Лумбард, Джозеф Э.Б .; Рустом, Мохаммед , ред. (2015). Исследование Корана: новый перевод и комментарий . Нью-Йорк: HarperOne. ISBN 978-0-06-112586-7 .
- Шарон, Моше (2004). «Люди Книги». В Маколиффе, Джейн Даммен (ред.). Энциклопедия Корана . дои : 10.1163/1875-3922_q3_EQSIM_00319 .
- Вайда, Жорж (1960–2007). «Ахль аль-Китаб». В Бирмане, П .; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель, Э .; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_0383 .
- Ван Блейдел, Кевин (2017). От сасанидских мандеев до болотных сабийцев . Лейден: Брилл. дои : 10.1163/9789004339460 . ISBN 978-90-04-33943-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боекхофф-ван дер Воорт, Николет, «Ахл аль-Китаб (Люди Книги)», в книге «Мухаммед в истории, мысли и культуре: энциклопедия Пророка Божьего» (2 тома), под редакцией К. Фицпатрика и А. Уокер, Санта-Барбара, ABC-CLIO, 2014, том I, стр. 9–11.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Книги людей книги в Библиотеке Конгресса США, коллекции еврейского языка