Аль-Тахави
Ат-Тахави Тахави | |
---|---|
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | 853 г. н. э. / 239 г. хиджры [ 1 ] Таха аль-Амида, халифат Аббасидов |
Умер | 5 ноября 933 г. н. э. / 14 зуль-Каада 321 г. хиджры [ 1 ] Каир , Аббасидский халифат |
Религия | ислам |
Эра | Аббасидский халифат |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] (ранее Шафииты) |
Основной интерес(и) | Исламская юриспруденция , Исламская теология , Хадисы |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием |
Ахмад Джафар - Абу ат romanized: Abū Jaʿfar Aḥmad aṭ-ṬaḥāwīТахави [ 5 ] (853 — 5 ноября 933), широко известный как ат-Тахави ( араб . ٱلطَّحَاوِيّ , романизированный : aṭ-Taḥāwī ), был египетским арабом. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Ханафитский юрист и традиционалист теолог- . [ 9 ] Он учился у своего дяди аль-Музани и был шафиитским юристом, а затем перешел в ханафитскую школу. Он известен своей работой «Аль-Акида ат-Тахавия» , краткое изложение суннитского исламского вероучения. [ 10 ] [ 11 ] которые оказали влияние на ханафитов в Египте . [ 12 ]
Имя
[ редактировать ]По словам ад-Захаби , его звали Абу Джафар Ахмад ибн Мухаммад ибн Салама ибн Абд аль-Малик ибн Салама, аль-Азди аль-Хаджари аль-Мисри аль-Тахави аль-Ханафи . [ 13 ]
Биография
[ редактировать ]Ат-Тахави родился в деревне Таха в Верхнем Египте в 853 году (239 г. хиджры). [ 14 ] [ 1 ] в богатую арабскую семью происхождения Азди . [ 15 ] Он начал свое обучение у своего дяди по материнской линии, Исмаила ибн Яхья аль-Музани, ведущего ученика аш-Шафии . [ 14 ] [ 1 ] [ 16 ] [ 17 ] но в 873 году (259 г. хиджры), примерно в 20-летнем возрасте, ат-Тахави отказался от шафиитской школы юриспруденции в пользу ханафитской школы. [ 17 ] Биографы приводят разные версии его обращения в ханафитскую школу: [ 17 ] но наиболее вероятной причиной, по-видимому, является то, что система Абу Ханифы больше привлекала его критическое понимание, чем система аш-Шафии . [ 1 ]
Затем Ат-Тахави учился у главы ханафитов в Египте Ахмада ибн Аби Имрана аль-Ханафи, который сам учился у двух основных учеников Абу Ханифы , Абу Юсуфа и Мухаммеда аш-Шайбани . [ 17 ] Ат-Тахави отправился в Сирию в 882 году (268 г. хиджры) для дальнейшего изучения ханафитской юриспруденции и стал учеником Абу Хазима Абд аль-Хамида ибн Абд аль-Азиза, главного кади Дамаска Затем . [ 17 ] [ 18 ]
Ат-Тахави приобрел обширные знания по хадисам в дополнение к ханафитской юриспруденции. [ 19 ] и его учебные кружки, следовательно, привлекли многих исследователей знаний, которые передавали от него хадисы и передавали его произведения. [ 17 ] Среди них были ад-Дауди, глава захиритов в Хорасане, и ат-Табарани , хорошо известный своими биографическими словарями передатчиков хадисов . [ 17 ] [ 20 ]
Ат-Тахави прославился своим знанием как хадисов, так и ханафитской юриспруденции еще при жизни, и многие из его работ, такие как «Китаб Маани аль-Атар» и «Акида ат-Тахавийя» , по-прежнему пользуются большим уважением среди мусульман-суннитов и сегодня. . [ 19 ]
Он умер на 14-й день Зу-ль-Када в 321 году хиджры (5 ноября 933 года нашей эры) и был похоронен в Аль-Карафа в Каире .
Наследие
[ редактировать ]Многие современники ат-Тахави хвалили его и отмечали как надежного учёного и рассказчика хадисов . Он был широко известен как выдающийся и плодовитый писатель и стал известен как самый образованный факих среди ханафитов Египта , несмотря на то, что он знал все мазхабы . было написано более пятнадцати комментариев К его доктринальному трактату «Акида ат-Тахавия» , в том числе шурух, написанный ханафитским юристом Исмаилом ибн Ибрагимом аль-Шайбани и таймийцев сторонником Ибн Аби аль-Иззом . [ 21 ]
Работает
[ редактировать ]Он является автором множества других работ, около сорока различных книг, некоторые из которых доступны до сих пор, в том числе:
- Маани аль-Атар (Значения древностей)
- аль-Акида ат-Тахавия (Доктрина Тахави)
- Ахкам аль-Коран аль-Карим (Положения Священного Корана)
- Аль-Мухтасар фил-Фуру (сокращенно в ветвях)
- Шарх Мушкиль аль-Атар (Объяснение проблемы памятников)
- Шарх Маани аль-Атар (Объяснение значений памятников)
- Шарх аль-Джами аль-Кабир (Объяснение Великой мечети)
- Шарх аль-Джами ас-Сагир (Объяснение Малой мечети)
- Аш-Шурут ас-Сагир (маленькие термины)
- Аш-Шурут аль-Кабир (Великие условия)
- Ихтилаф аль-Улама (Разногласия ученых)
- Укуд аль-Марджан фи Манакиб Аби Ханифа ан-Нухман (Марджан признает добродетели Абу Ханифы ан-Нумана)
- Тарих аль-Кабир (Великая история)
- Хукм Аради Мекка аль-Мукаррама (Правление землями Мекки)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Шариф, М.М. История мусульманской философии . Том. 1. С. 244–245. ISBN 9694073405 .
- ^ AC Браун, Джонатан (2009). Хадис: Наследие Мухаммеда в средневековом и современном мире (Основы ислама) . Публикации Oneworld . п. 166. ИСБН 978-1851686636 .
- ^ Хироюки, Концепция территории в исламской мысли, стр. 56. ISBN 1136184538
- ^ Джозеф В. Мери, Джере Л. Бахарах, Средневековая исламская цивилизация: AK, указатель, стр. 6. ISBN 0415966914
- ^ Колдер, Н. (24 апреля 2012 г.). «ат-Тахави» . Энциклопедия ислама, второе издание .
- ^ Ибн-Халикан, Ахмад ибн-Мухаммад (1843 г.). Биографический словарь Ибн Халликана, 1 . Фонд восточных переводов Великобритании и Ирландии.
- ^ Ингрид Мэттсон (2013). История Корана: его история и место в мусульманской жизни . Джон Уайли и сыновья . п. 146. ИСБН 9781118257098 .
- ^ Шафик Абузейд, изд. (2014). АРАМ: Зороастризм в Леванте и у амореев . Арамейское общество сирийско-месопотамских исследований. п. 195. ИСБН 9781326717438 .
- ^ Эль Шамси, Ахмед (2007). «Первый шафиит: традиционалистская правовая мысль Абу Якуба аль-Бувайти (ум. 231/846)» . Исламское право и общество . 14 (3). Brill Publishers: 327. JSTOR 40377944 – через JSTOR.
Ат-Тахави стал ханафитом, но его методология как в праве, так и в теологии сохранила отчетливо традиционалистский характер.
- ^ Масуда Бано (2020). Возрождение исламского рационализма: логика, метафизика и мистицизм в современных мусульманских обществах . Издательство Кембриджского университета . п. 82. ИСБН 9781108485319 .
- ^ Скотт К. Лукас (2004). Конструктивная критика, хадисная литература и формулирование суннитского ислама: наследие поколения Ибн Саада, Ибн Маина и Ибн Ханбала . Издательство «Брилл» . п. 93. ИСБН 9789004133198 .
- ^ Оливер Лиман (2015). Биографическая энциклопедия исламской философии . Издательство Блумсбери . ISBN 9781472569462 .
- ^ «Сияр Алам ан-Нубала» Аль-Захаби . Исламская сеть.
- ^ Jump up to: а б Глассе, Сирил (2003). Новая энциклопедия ислама . п. 444 . ISBN 0759101906 .
- ^ Мартейн Теодор Хоутсма, сэр Томас Уокер Арнольд, Рене Бассет , Энциклопедия ислама: словарь географии, этнографии и биографии мусульманских народов, том 4, стр.
- ^ Ибн Аби аль-Вафа, Джавахир (Каир), 1:273.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пауэрс, Дэвид; Спекторски, Сьюзен; Араби, Усама (25 сентября 2013 г.). Исламская правовая мысль: сборник мусульманских юристов . стр. 123–126. ISBN 978-9004255883 .
- ^ Ибн Асакир, Тарих Мадинат Димашк, 5.367.
- ^ Jump up to: а б Лукас, Скотт К., «Конструктивная критика, хадисная литература и формулировка суннитского ислама: наследие поколения Ибн Сада, Ибн Маайна и Ибн Ханбала», Исламская история и цивилизация , стр. 93
- ^ Каусари, аль-Хави, 238.
- ^ Гувер, Джон (1 сентября 2014 г.). «Кредо» . Энциклопедия ислама, ТРИ .