Хадис о ковчеге
Часть серии о |
Хадис |
---|
![]() |
![]() |
Хадис о ковчеге ( араб . حدیث السفینة , латинизированный : хадис ас-сафина ) — высказывание ( хадис ), приписываемое исламскому пророку Мухаммеду , которое сравнивает его семью ( Ахль аль-Байт ) с Ноевым ковчегом ; кто обратится к ним, спасётся, а кто отвернётся от них, погибнет. Этот хадис , о котором сообщают как шиитские , так и суннитские авторитеты, имеет особое значение в шиитском исламе, где Ахль аль-Байт рассматриваются как духовные и политические преемники Мухаммеда.
Хадис о ковчеге
[ редактировать ]
В хадисов сборнике Гайят аль-Марам» шиитский суннитских богослов аль-Бахрани ( ок. г. 1695 ) приводит одиннадцать цепочек передачи хадиса о ковчеге из « источников и семь из шиитских источников. [ 1 ] В частности, «Аль-Мустадрак» , суннитский сборник пророческих традиций, включает следующую версию хадиса: [ 2 ]
Воистину, люди моего дома ( ахл байти ) в моей общине ( умма ) подобны Ноеву ковчегу : всякий, кто укрывается в нем, спасается, а тот, кто противостоит ему, тонет. [ 3 ]
Незначительные вариации этого утверждения встречаются также в трудах суннитских ученых Ибн Хаджара ( ум. 1449 ), Ибн Абдаллаха ат-Табари ( ум. 1295 ), ас-Суюти ( ум. 1505 ) и аль-Шабланджи (девятнадцатый век). век), [ 4 ] в то время как современный шиитский богослов Мухаммад Хусейн Табатабай ( ум. 1981 ) передает этот хадис со слов двоюродного Мухаммеда брата Ибн Аббаса . [ 4 ] Шиитский ислам ограничивает Ахль аль-Байт Ахль аль-Кисой , а именно Мухаммедом, его дочерью Фатимой , ее мужем Али и двумя их сыновьями, Хасаном и Хусейном . [ 5 ] [ 6 ] В суннитском исламе существуют различные интерпретации, хотя типичным компромиссом является включение жен Мухаммеда в Ахль аль-Байт. [ 7 ] Соответствующий пророческий хадис сравнивает Ахль аль-Байт с небесными объектами: «Поскольку звезды на небе являются источником руководства для путешественников, Ахль аль-Байт являются источником руководства для людей», хотя это суннитский вариант этот последний хадис заменяет Ахль аль-Байт сподвижниками Мухаммеда . [ 8 ]
Значение в шиитском исламе
[ редактировать ]По мнению шиитского священнослужителя Джафара Собхани , хадис о ковчеге предполагает, что руководство мусульманской общиной не является вопросом, который должны решать сами мусульмане. Скорее, божественное руководство мусульманской общины принадлежит Ахль аль-Байт, руководство которого является единственным убежищем от «заблуждения и замешательства». [ 9 ] Он также рассматривает этот хадис как доказательство непогрешимости Ахль аль-Байт, чтобы их последователи не впали в заблуждение. [ 10 ] Табатабай аналогичным образом цитирует этот и подобные хадисы, чтобы подчеркнуть значение Ахль аль-Байт в исламе. [ 11 ]
Исламский писатель Реза Шах-Каземи цитирует стих 29:64 Корана : «Обитель будущей жизни — это истинная жизнь, если бы они только знали», утверждая, что спасение в хадисе о ковчеге относится к вечному спасению. а именно, вход в рай в будущей жизни и во все в этом мире, что способствует этому результату. В частности, утверждает он, быть спасенным не означает быть избавленным от испытаний и невзгод этого мира; вместо этого это означает предоставление способности переносить эти испытания и несчастья. Таким образом, он приходит к выводу, что спасительным ковчегом в этом хадисе является благочестие ( зухд ), которого можно достичь, следуя учению Ахль аль-Байт. Зухд , добавляет он, защищает нас от беспокойства, страданий и ужаса, когда мы неизбежно подвергаемся бедствиям этого мира. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Табатабай 1975 , с. 165.
- ^ Момент 1985 , с. 325.
- ^ Собхани 2001 , с. 112.
- ^ Jump up to: а б Табатабай 1975 , с. 165н11.
- ^ Момент 1985 , стр. 16–17.
- ^ Лиман 2006 .
- ^ Гольдзихер, Арендонк и Триттон, 2012 .
- ^ Хайдер 2014 , с. 37.
- ^ Собхани 2001 , стр. 101–3.
- ^ Собхани 2001 , стр. 111–112.
- ^ Табатабай 1975 , с. 155–156.
- ^ Шах-Каземи 2019 , с. 137.
Ссылки
[ редактировать ]- Бруннер, Р. (2014). «Ахль аль-Байт» . В Фитцпатрике, К.; Уокер, А.Х. (ред.). Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Божьего . стр. 5–9. ISBN 9781610691772 .
- Гольдзихер, И .; Арендонк, К. ван; Триттон, А.С. (2012). «Ахль аль-Байт » В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, WP (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). ISBN 9789004161214 .
- Хайдер, Н. (2014). Шиитский ислам: Введение . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107031432 .
- Лиман, О. (2006). «Ахль аль-Байт» . В Лимане, О. (ред.). Коран: Энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. стр. 16–17. ISBN 9780415326391 .
- Момен, М. (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300035315 .
- Шах-Каземи, Р. (2019). Имам Али: от краткой истории к вечной тайне . Мэтисон Траст. ISBN 9781908092182 .
- Собхани, Дж. (2001). Доктрины шиитского ислама: сборник верований и практик имамитов . Перевод Шах-Каземи, РИБ Таврида. ISBN 01860647804 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - Табатабай, СМХ (1975). Шиитский ислам . Перевод Насра, SH State University of New York Press. ISBN 0873953908 .