Имамат в доктрине двунадесятников

Часть серии о шиитском исламе. |
Двенадцатилетний шиизм |
---|
![]() |
Часть серии о Шиитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Имама ( араб . إِمَامَة ) означает « лидерство » и является концепцией в теологии двунадесятников . Двенадцать Имамов являются духовными и политическими преемниками Мухаммеда , Пророка ислама , в двенадцатой ветви шиитского ислама . [ 1 ] Согласно теологии Двенадцати, преемники Мухаммеда — это непогрешимые люди, которые справедливо управляют обществом, поддерживают и интерпретируют шариат , а также следуют эзотерической интерпретации Корана . Слова и дела Мухаммеда и имамов направляют общество. Для этого имамы должны быть свободны от ошибок и грехов и выбраны божественным указом ( насс) через Пророка. [ 2 ] [ 3 ]
Шииты верят, что божественная мудрость - Акль - является источником душ Пророков и Имамов и дает им эзотерическое знание - хикма - и что их страдания являются средством, с помощью которого их преданные могут обрести божественную милость. [ нужна ссылка ] Имам не является получателем божественного откровения , но имеет тесные отношения с Богом, который направляет его, позволяя имаму, в свою очередь, вести других. Имамат, или вера в божественного наставника, является фундаментальной верой в шиитском исламе и основана на концепции, согласно которой Бог не оставит человечество без доступа к божественному руководству. [ 4 ] По мнению двунадесятников, Имам Века всегда является назначенным Богом авторитетом по всем вопросам веры и закона. Али был первым имамом в этой линии и, по мнению двунадесятников, законным преемником Мухаммеда, за которым следовали потомки Мухаммеда мужского пола через его дочь Фатиму . Каждый имам был сыном предыдущего имама, за исключением Хусейна ибн Али , который был братом Хасана ибн Али . [ 1 ] Двенадцатый и последний имам — Мухаммад аль-Махди , который, как полагают двунадесятники, жив и скрывается . [ 4 ]
Функция имама
[ редактировать ]Должность имамата возлагается на фигуру имама ( букв. « лидер » или « господин » ). [ 5 ] чья функция в суннитском исламе заключается в исполнении божественного закона и управлении делами общества. [ 6 ] В этом смысле имам является синонимом халифа в суннитском исламе как высшей светской власти. [ 7 ]
В шиитском исламе фигура имама доминирует в системе верований. [ 8 ] Обязательно потомок исламского пророка Мухаммеда , [ 9 ] имам – верховный лидер, сочетающий в себе как светскую, так и религиозную власть, [ 10 ] ибо оба были объединены в Мухаммеде. [ 11 ] Однако различные шиитские секты разошлись во мнениях относительно личности этих имамов. [ 9 ]
Считается, что в двунадесятническом шиизме Мухаммеду наследовала линия из двенадцати имамов его происхождения: [ 12 ] который также унаследовал его божественное знание религии. [ 13 ] Хотя считается, что эти двенадцать имамов имели право на светскую власть, то есть на управление мусульманскими делами, [ 14 ] их статус в двунадесятническом шиизме от этого не зависит, [ 15 ] поскольку они были обязаны своим статусом богодухновенному назначению своих предшественников. [ 16 ] Действительно, светское лидерство материализовалось только у первого из двенадцати имамов, Али ибн Аби Талиба , который правил с 661 года н.э. до своего убийства в 665 году. [ 17 ] Это божественное обозначение и вышеуказанное божественное знание, которые имам наследует через своего преемника от Мухаммеда, являются ключевыми признаками имамата в двунадесятническом шиизме. [ 18 ]
Экзотерическая функция
[ редактировать ]В то время как Мухаммад принес божественное откровение и научил своих последователей божественному закону, двенадцать имамов интерпретировали откровение и защищали религию от нововведений в качестве законодателей и хранителей религии. [ 19 ] На этом экзотерическом уровне многие учения этих имамов достаточно общие, чтобы быть принятыми суннитами, которые считают многих имамов выдающимися религиоведами. [ 20 ]
Эзотерическая функция
[ редактировать ]Помимо своей экзотерической функции, [ 21 ] двенадцать имамов, в силу своего божественного знания, считаются единственными авторитетными наставниками к спасению. [ 22 ] поскольку они посвятили небольшую группу своих последователей в эзотерические аспекты религии. [ 12 ] Эта функция имамов, как духовных лидеров после Мухаммеда, известна как валайя или вилайя , которая описывается как эзотерический аспект пророчества. [ 23 ] ведь Мухаммад тоже, будучи имамом, был духовным наставником. [ 24 ] В более широком смысле валайя означает исключительную религиозно-политическую власть имамов. [ 25 ] Валайя – это также всеобъемлющие узы духовной преданности, связывающие истинных последователей со своими имамами, узы, выходящие за рамки политики и личных интересов. [ 26 ] Подводя итог, в двунадесятническом шиизме двенадцать имамов обладают высшей религиозной властью, как в вопросах закона, так и в вопросах духовного руководства, как продолжение власти Мухаммеда. [ 27 ] В частности, имамы обучали скрытым аспектам откровения и авторитетно толковали неоднозначные аяты Корана . [ 28 ] На еще более эзотерическом уровне имамов часто считают посредниками между Богом и человечеством. [ 29 ] В этом мире они считаются источником существования и божественных благословений для творения, а в будущей жизни они ходатайствуют за своих последователей. [ 30 ] тогда как прерогатива заступничества ограничена исламским пророком в суннитском исламе. [ 31 ] Однако некоторые шиитские ученые отвергают такие сверхъестественные функции. [ 32 ]
Необходимость имамата
[ редактировать ]Двунадесятники выдвигают различные рациональные аргументы в пользу необходимости имамата. [ 33 ] один из которых утверждает, что человечество имеет постоянную потребность в руководимом Богом (непогрешимом) лидере и авторитетном учителе религии, [ 34 ] тот, который разъяснит божественный закон и правильно истолкует неоднозначные аяты Корана. [ 33 ] Будучи высшим хранителем религии, этот лидер также будет поддерживать божественный закон и судить людей. [ 35 ] Утверждается, что такой лидер необходим для благополучия и спасения общества. [ 36 ] Таким образом, предоставление этого лица, называемого имамом, является обязанностью Бога как обязательная милость ( лутф ваджиб ), поскольку Он действует в лучших интересах творения. [ 37 ] И наоборот, отсутствие такого имама означало бы, что Бог одновременно безразличен, поскольку Он пренебрег Своим творением, и несправедлив, поскольку Он наказывает людей, не давая им правильного руководства. [ 38 ] Точно так же, как на Бога возложено научить человечество божественному знанию через пророков, на Него лежит обязанность сохранять и разъяснять это знание через имамов. [ 39 ] }} При этом утверждается, что имамат – это постоянная необходимость, то есть Земля никогда не была лишена такого имама. [ 40 ]
Квалификация
[ редактировать ]Согласно шиитской теологии, имам должен проявлять три качества: божественное назначение (насс), мудрость (хикма), превосходство (афдалийя). Это право на власть исходит от Пророка и Корана и, следовательно, от Аллаха . [ 41 ]
Божественно санкционированное обозначение ( насс )
[ редактировать ]В доктрине двунадесятников имамат ограничивается потомками исламского пророка Мухаммеда, начиная с брака его дочери Фатимы с его двоюродным братом Али ибн Аби Талибом. [ 42 ] Считается, что каждый имам был назначен своим предшественником по божественному повелению, начиная с объявления Мухаммедом об Али ибн Аби Талибе в Гадир Хумм . [ 43 ] Таким образом, власть имамов была узаконена посредством «апостольской преемственности», а не политического руководства. [ 44 ] Действительно, за исключением первых трех из них, имамы были в значительной степени аполитичны. [ 45 ] хотя, скорее всего, все они имели претензии на политическое лидерство. [ 46 ] Однако этот последний пункт был отвергнут некоторыми. [ 47 ] Важно отметить, что наследственный характер имамата закрыл поле для посторонних претендентов. [ 48 ] В шиитских источниках Насс часто сопровождается наследованием тайных религиозных свитков и оружия пророка. [ 49 ] Последний был параллелен Ковчегу Завета для израильтян . [ 50 ] Обозначение является логической необходимостью в доктрине двунадесятников об имамате, согласно которой имамы считаются непогрешимыми, то есть невосприимчивыми к греху и ошибкам. [ 51 ] Действительно, только непогрешимый имам может правильно определить своего непогрешимого преемника. Назначение имама также должно быть санкционировано Богом, поскольку непогрешимость – это скрытая добродетель, известная Богу. [ 52 ]
Исма
[ редактировать ]Шииты верят, что Исма является логической предпосылкой Имамата, поскольку Аллах сделал их послушание необходимым, а стих 33:33 доказывает, что Исма из четырнадцати непогрешима. Исма помимо безгрешности означает непогрешимость, безошибочность. [ 53 ] Имам благодаря Нассу, основанному на Хикме (мудрости) и Нуре (свете), становится Масумом ( Непогрешимым ). [ 54 ]
Мудрость (мудрость)
[ редактировать ]Имам обладает совершенными знаниями о религии и человечестве. [ 55 ] Имамы являются наиболее сведущими в религиозных законах, а также в наградах и наказаниях загробного мира. Они понимают буквальный смысл и внутренний смысл (та'вил) Корана. [ 56 ] В некоторых хадисах говорится, что связь между Аллахом и имамами — это столп, нисходящий с небес. [ 57 ] Источниками знаний Имама являются передача от предыдущего Имама, унаследованные знания, полученные через ангелов и полученные из книг, содержание которых известно только Имамам. [ 58 ] Согласно некоторым хадисам, имамы владеют несколькими специальными книгами, включая «Аль-Джафр» («Прорицание»), «Ас-Сахифа» («Книга»), «Аль-Джамия» («Сборник»), «Книгу Фатимы» , а также кодекс Корана и комментарии к нему ( «Мусхаф»). Али ), написанный Али . [ 59 ] Он обладает знанием Имени Аллаха Величайшего . [ 60 ] Поскольку имамы являются проявлением качеств деяния (фил) Аллаха, их Знания эквивалентны Знаниям Аллаха. [ 61 ] У имамов есть все богооткровенные книги пророков. [ 62 ] Как утверждает Сайид Хайдар Амули : «Все Имамы — это один и тот же Свет (нур), одна и та же Сущность (хакикат), выраженная в двенадцати лицах». [ 63 ] Наследственный характер насса воплощал в себе своего рода исключительную хикму для его получателя, восходящую к Али , о котором пророк сказал: «Я — город знаний, а Али — его врата». [ 50 ] Ибн Бабавей утверждает, что «титул Амир аль-Моменин, закрепленный за Имамом, указывает на то, что он является хранилищем (зеркалом) знаний (мира'т аль-илм), от которого люди черпали знания, но он не получал знаний ни от кого другого». [ 64 ] Только имам обладает знанием сокровенного (Ильм аль-Кайб) и полностью понимает Коран и мирские дела, знание, которое он получил от Аллаха через Мухаммеда. Только Коран и Имам могут по-настоящему проявить Божественную Истину. [ 65 ]
Афдалийя (превосходство)
[ редактировать ]Поскольку имам непогрешим (масум), он лучший из людей своего времени, иначе Аллах избрал бы другого. [ 53 ] Онтологически четырнадцать непогрешимых превосходят пророков, поскольку созданы из более благородной материи. [ 66 ] В Коране, что касается царской власти (Имамат) и мудрости (хикма, книга), наследниками пророков являются их потомки и родственники. [ 67 ] Аль-Бакир утверждает, что Имамат входит в число потомков Имамов, как указано в стихе 33:6 , который в его интерпретации относится к потомкам Хусейна ибн Али . [ 68 ] Он добавил, что свет, упомянутый в аяте 64:8 , относится к имамам, которые являются светом Аллаха, этот духовный свет, который передается от пророка к имамам, является символом вечного знания (хикма). Говоря о свете, он заявил: «Первыми существами, которых создал Аллах, были Мухаммед и его семья, праведные люди и наставники, они были призраками света перед Аллахом». [ 69 ] Личностные качества известны только через Коран или хадисы. [ 70 ] Шииты считают, что имаматы являются одними из потомков Мухаммеда. [ 71 ]
Богословский аспект
[ редактировать ]Часть серии о Крид |
---|
![]() |
Включая:
![]() |
Станция Имамов
[ редактировать ]До сотворения мира из Своего собственного света Аллах получил свет, называемый светом Нубувва (пророчества) или экзотерический, и из него получил другой свет, называемый Валайя (Имамат) или эзотерический. Аллах сказал: «Вот свет от моего света, его ствол — пророчество, а его ветвь — имамат; пророчество принадлежит Мухаммаду, моему слуге и посланнику, а имамат принадлежит Али, моему доказательству и моему другу. Без них я бы не создал никого из своих творений...» Сами названия пророчества и Имамата произошли от имен Аллаха. [ 72 ] У Аллаха есть два вида атрибутов: Сущность (Дхат) и Действие (Фил); Атрибуты Сущности существуют в Самом Аллахе, не имея своих противоположностей, а атрибуты деяния, Прекраснейшие Имена Аллаха - это те, которые проявляются в Его творениях, эти создания проявления этих атрибутов - Имамы. Через этих творений люди мог знать Его качества. Это Его план, чтобы заявить о Себе. [ 61 ] В аяте 2:124 шииты верят, что положение Имамата выше, чем пророчество. [ 73 ] Шииты верят, что Имам является Свидетелем Бога для людей, Вратами к Богу (баб Аллах), Дорогой (сабил) и Столпом Его единства. [ 74 ] поэтому он должен быть непогрешим и избран Богом. [ 74 ] Аллама аль-Маджлиси , шиитский учёный эпохи Сефевидов , утверждает: «Имамы превосходят пророков (кроме Мухаммеда) и всё творение. Завет имамов был взят от пророков, ангелов и всего творения. Главные пророки по имени улул-Азм (Нух, Ибрагим, Муса и Иса) достигли статуса улул-Азм из-за любви к Имамы». [ 75 ] [ ненадежный источник? ] Мухаммад аль-Бакир передает, что Бог избрал Ибрахама сначала поклоняющимся (абд), затем пророком (наби), затем посланником (расул), затем другом (халилом) и, наконец, имамом над людьми. [ 76 ] Имамы во многих отрывках Корана называются Светом Бога (Нур), Его Свидетелями среди человечества (Шухада), Его знамениями (Аят), твердыми в знании (Расихун), наместниками Бога на земле (Хулафа). , врата, через которые к нему приближаются (Абваб), наследники знаний пророка. Имам наделен святым духом (Рух аль-Кудс). [ 77 ] Шиитский двунадесятник считает, что пять Посланников достигли ранга Лидера: Нух , Ибрагим , Муса , Иса и Мухаммад . [ нужна ссылка ]
Наместник (Халифат Аллах)
[ редактировать ]Имам как наместник является представителем всех качеств Бога, которые он проявляет. Имам – это образ и лицо Бога. [ 78 ] Упоминается самое высокое положение человека ( 2:30 ), которое заставляет ангелов падать ниц перед ним ( 15:30 ). [ 79 ] [ ненадежный источник? ] Халиф – назначенец Бога ( 38:26 ). [ 80 ] [ ненадежный источник? ] Будучи лучшим представителем и знаком Бога, наместник может наилучшим образом способствовать достижению Божьих целей. Итак, каждым атрибутом, которым Бог владеет по Своей Сущности , наместник также владеет случайно . Наместник – Богоявление (мажар) [ а ] божественных имен Бога. Фактически он является душой вселенной, способной вызывать в ней онтологические изменения. [ 81 ] [ ненадежный источник? ]
Посредник
[ редактировать ]Аллама аль-Маджлиси утверждает, что имамы являются посредниками между Богом и человечеством и что благодаря их заступничеству человек может избежать наказания последнего дня. Помимо роли Мухаммеда как посредника между Богом и человеком, он также является посредником перед Богом от имени своих последователей. Согласно шиитскому верованию, идея религиозного посредника включает и имамов. [ 82 ] Аль-Шейх ас-Садук записал традицию, которую пророк сказал Али : «Есть три вещи, в истинности которых я клянусь. Первая заключается в том, что вы и ваши потомки являетесь посредниками для человечества, поскольку они не смогут познать Аллаха. кроме вашего представления. Во-вторых, вы должны представить Аллаху тех, кто может войти в Рай, то есть тех, кто признает вас, и тех, кого вы признаете. быть только теми, кто не узнаю тебя и того, кого ты не узнаешь». Аль-Бакир сказал: «Через нас Бог познается, и люди поклоняются ему... всякий, кто призывает Аллаха через наше посредничество, благословлен». [ 83 ] Без Имама, теофанической формы (мазхара) и Лика Аллаха никто не может познать Аллаха, потому что через него Аллах проявляет себя. [ 84 ] [ не удалось пройти проверку ] Мулла Садра объясняет, что поскольку Имам является совершенным человеком – инсан аль-Камель – это существо более высокого уровня, и существование низшего зависит от высшего уровня, поэтому существование Имама необходимо. [ 85 ] [ не удалось пройти проверку ]
Все еще
[ редактировать ]Шииты верят, что Божественная Истина или Истинная Религия имеет два аспекта: экзотерический ( захир ) и эзотерический ( батин ). Экзотерическая сторона раскрывается Пророком и его Священной Книгой простым людям, но эзотерическая сторона является миссией Имамов и для верующих посредством Эзотерической интерпретации Корана (Та'вил). [ 86 ] Поскольку экзотерик говорит о шариате, а эзотерик говорит о хакике, это не вопрос преемственности, а вопрос одновременности. [ 87 ] Хакикат основан на духовном значении Корана. [ 88 ] Родство между пророком и имамами является признаком их валайата , а не основой для их валайата. [ 89 ] По мнению шиитов, настоящими верующими являются только те верующие, которым «Аллах написал веру в их сердцах» ( 58:22 ): только если достигнут валайат, вера совершенна. [ 90 ] Шиитские богословы ссылаются на стих 5:55 как на доказательство валаята имамов. [ 91 ] [ ненадежный источник? ] Согласно Мотаххари, валайат имеет четыре измерения: право любви, любовь к Ахль аль-Байт обязательна для всех мусульман, авторитет Альх аль-Байт в духовном руководстве, авторитет Ахль аль-Байт в социально-политическом руководстве и власть вселенской природы по милости Аллаха. [ 92 ] [ ненадежный источник? ] Фактически, по мнению шиитов, опекун должен защищать религию от любых дополнений или исключений после пророка. По словам аль-Бакира, пророк раскрыл религию, но в каждую эпоху должен быть имам, ведущий к религии, а в стихе 13:7 говорится об имаме. [ 93 ] Хадис повествует: «Тот, кто знает себя , знает своего Господа». [ 94 ] но познание Аллаха без Его теофанской формы (Мажар), Лика Аллаха, невозможно. Имам – это тот, кто несет человеческое знание об Аллахе, без него мы окажемся в ловушке та'тиля или метафизического идолопоклонства (ташбих)». [ 95 ] [ не удалось пройти проверку ] Многочисленные шиитские хадисы повествуют: Коран — это молчаливый Имам, Имам — говорящий Коран; Имам – это Путеводитель, благодаря которому Коран остается живым. Что касается этого вопроса, Мулла Садра считает, что земля не может быть без Имама, иначе Коран умрет. [ 96 ] [ не удалось пройти проверку ] По шиитскому мнению, Вали — это тот, кто испытывает наибольшую любовь и преданность Богу, поэтому Бог даровал ему Свои знания. [ 97 ]
Аргумент
[ редактировать ]Худжа означает доказательство или Божью гарантию людям; поскольку присутствие Худжа, скрытое или явное, необходимо во все времена, это присутствие выражает метафизическую реальность Худжа и неотделимость профетологии от Имамологии. [ 98 ] Аль-Бакир заявил: «...Имам является Доказательством Аллаха для Своих слуг, и земля не останется без Доказательства Аллаха для Его слуг». [ 99 ] Со времен Адама Аллах посылал имамов, чтобы вести людей к Нему, которые являются Его покровителями для Его поклоняющихся. [ 100 ] Хомени описал «Доказательство Аллаха» следующим образом: «Доказательство Аллаха – это тот, кому Аллах поручил вести дела, все его дела, действия и высказывания являются доказательством для мусульман. Если кто-то совершит правонарушение, ему будут предоставлены «доказательства» для представления доказательств и формулирования обвинения. Если «доказательство» требует от вас совершить определенное действие, применить уголовные положения закона определенным образом или потратить доход, полученный от добычи, закят и садака определенным образом, и если вы не подчинитесь ему в любом из этих аспектов, тогда Всемогущий Бог выдвинет против вас «доказательство» в Судный день». [ 101 ] [ ненадежный источник? ]
Политический аспект
[ редактировать ]Шииты верят, что только избранный Богом является законным лидером общины, обладающим какими-либо духовными дарами. Первым из этих лидеров был Али ибн Аби Талиб , а его преемники были потомками пророка и наследниками харизмы Али. [ 102 ] Имамы обладают всеми качествами, обязанностями и полномочиями пророка, за исключением получения откровения. Они являются политическими и религиозными стражами общества. [ 103 ] [ ненадежный источник? ] Хотя у Имама есть политическая роль, его Имам не зависит от этой роли. [ 77 ] Согласно аяту 5:55 , поскольку абсолютная власть принадлежит Аллаху, Он может предоставить эту власть кому пожелает в качестве Хранителей. [ 104 ] [ ненадежный источник? ] Мухаммад Бакир ас-Садр заявил, что политическое и духовное измерения неразделимы. [ 105 ]
Необходимость признания имамов
[ редактировать ]По словам Джафара ас-Садика : «Мы те, кому Аллах сделал обязательным повиновение. Люди не будут процветать, пока не признают нас, и люди не будут оправданы, если они не знают о нас. Тот, кто признал нас верующий (момин), а тот, кто отрекся от нас, является неверующим (кафир)»... [ 60 ] Аль-Риза отмечает, что «...кто не стремится отделиться от Аллаха, тот любит семью Мухаммеда... и следует за своим имамом, тот, кто делает это, находится под милостью Аллаха...» [ 106 ] Кулайни, Намани приписывает аль-Бакиру традицию, согласно которой не принимаются те, кто поклоняется Аллаху, не признавая его праведного имама. [ 107 ]
Необходимость подчиняться имамам
[ редактировать ]Если не утвержден Имамат Имамов, нельзя попасть в рай. [ 33 ] Аль-Бакир утверждает, что согласно аяту 42:23 верующие должны подчиняться имамам и любить их. [ 108 ] Шииты верят, что Имам неотделим от Вилаята, который включает в себя любовь к ахль аль-Байту (имамам), подчинение им в их приказах и запретах, признание их прав и веру в их Имамат, и что это один из пяти принципов (усул) шиитов. . [ 109 ] По словам аль-Хуи: «Вилаят и имамат в смысле преемственности (хилафат) являются существенной частью (дхарурий) шиизма; любой, кто отвергает это измерение вилаята, не будет считаться шиитом». [ 92 ] Мухаммад Бакир Маджлиси утверждает: «Все имамиты согласны с тем, что духовная ценность деяний и одобрение их Аллахом обусловлены верой (имамом); этот пункт является такой же неотъемлемой частью веры, как любовь к Двенадцати Имамам и их имамату». [ 110 ] Саджад, четвертый имам, утверждает, что религия достигается только через подчинение, и тот, кто подчиняется имамам, обретает прямой путь и блаженствует. Повиновение имамам является обязательным, потому что так повелел Аллах. [ 111 ] [ ненадежный источник? ]
Руководство осуществляется только через имамов
[ редактировать ]Согласно Табатабаи ( 21:73 , 32:24 ), слово «руководство» используется рядом со словом «Имамат», а за ним следует «наше повеление», своего рода руководство с божественным повелением, которое ведет человечество к окончательной истине, а не к окончательной истине. просто указываю путь. [ 112 ] [ ненадежный источник? ] По мнению Месбахьязди, хотя Аллах является Творцом, вся хвала принадлежит Ему, и Он является единственным онтологическим (таквини) и законодательным (ташрие) Господом. Итак, каждый, кто желает быть слугой и монотеистом, должен принять Его законодательные законы и признать исполнителя Его законов, потому что это Его Воля (Ирада). [ 113 ] [ ненадежный источник? ] В мутаватирском хадисе повествуется, что любовь к семье пророка (Ахль аль-Байт) является признаком веры, а враждебность по отношению к ним является признаком лицемерия. [ 114 ] По мнению Моттахари, каждый, кто не принимает валайат, находится во вражде с валайатом, из-за чего его дела становятся бесполезными ( 6:88 , 18:105 , 14:18 , 3:117 , 25:23 ), потому что он не смиренный перед Истиной, которая является основой чистого дела. [ 115 ] [ ненадежный источник? ] Многие хадисы представляют Имама как Путеводителя, потому что без знания Имама человеку недоступно знание Аллаха. [ 116 ] Согласно хадисам, чтобы достичь Аллаха, человек должен пройти Путь (Сират), которым являются Имамы. [ 117 ]
Имамат и откровение (Вахи)
[ редактировать ]Поскольку Мухаммед был последним человеком, получившим откровение, имамы получают божественное вдохновение (эльхам) и, таким образом, соприкасаются со священным источником знаний. [ 118 ] Хадис повествует, что «Имам слышит голос Ангела, но не видит его ни во сне, ни наяву». [ 119 ] Имамы получают Откровение, но не так, как пророки. Их называют Мухаддат , и ангелы говорят с ними посредством звуков через уши и поддерживаются Святым Духом. Они получают дополнительную информацию о Ночи Могущества Лейлат аль-Кадр . В пятницу они совершают Духовное Вознесение к Божественному Престолу, чтобы пополнить свои знания. [ 120 ]
Аргументы
[ редактировать ]Шиитский взгляд на Коран
[ редактировать ]Шииты утверждают, что стих Света ( 24:35 ) приписывается Четырнадцати Непогрешимым . [ 121 ] Согласно шиитским источникам о природе и основе имамата, Халь-Бакир подчеркивает, что стих 5:55 относится к Али . [ 122 ] Согласно интерпретации аль-Бакира стиха 35:32 , имамы - это «Тогда мы заставили наследовать Книгу тем, кого Мы выбрали из Наших слуг». [ 123 ] Шииты думают в стихе 4:59 , который означает совершенную любовь и послушание божественным наставникам. [ 105 ]
Другие шиитские источники утверждают, что имамы выражаются в Коране как: «Высший Знак» (аль-Аят аль-Кобра) ( 79:20 ), «Августовский Символ» (аль-Масхаль аль-а'ля) ( 16:60). ), «Самая Твердая Ручка» (аль-Урват аль-Вуска) ( 2:256 ), ( 31:22 ). [ 61 ] По мнению аль-Бакира, имамы являются светом Аллаха ( 64:8 , 57:28 ). [ 124 ] В этих стихах ( 28:68 , 2:30 , 38:26 , 2:124 , 21:73 ) говорится, что Имамат – это божественное назначение, и человек, подверженный ошибкам, не может быть Имамом. [ 125 ] [ ненадежный источник? ] Вильферд Маделунг , относительно кровных уз, обнаруженных в Коране, заявляет о превосходстве Али в его преемственности. [ 126 ] Что касается стиха 2:124 , Табатабаи утверждает, что Имам – это божественный статус, Имам должен быть Масумом (непогрешимым), земля не может существовать без Имама, Имам обладает полным знанием, которое связано с этим миром и следующим из миров. людей, Имам превосходит всех людей во всех добродетелях. [ 127 ] [ ненадежный источник? ] Однако многие ученые утверждают, что 12 шиитских имамов не упоминаются в Коране. [ нужна ссылка ]
По причине
[ редактировать ]Аль-Бакир утверждает, что, хотя людям нужен проводник для путешествия в странное место, их путешествие на небеса является более странным и больше нуждается в проводнике. [ 128 ] Аль-Муфид утверждает, что имам необходим для определения точных законов, обязательных для мусульман. [ 129 ] Многие аяты Корана двусмысленны, ниспослание Корана без дальнейших объяснений маловероятно от Аллаха. [ 33 ] В то время как Имамат приближает людей к послушанию и уводит от непослушания, именно Милость (Лутф) является обязанностью Аллаха. [ 130 ] [ ненадежный источник? ] Относительно отклонения доктрины Имама Аллама Аль-Хилли XIV века , шиитский -двунадесятник исламский ученый , пишет: «Имамат – это универсальная милость (лутф 'амм), в то время как Нубувва (пророчество) – это особая милость (лутф хасс), она Возможно, что в определенный период времени не будет живого Наби, чего нельзя сказать о Имаме. Отвергнуть вселенскую благодать хуже, чем отвергнуть. какая-то особая благодать. [ 131 ] [ ненадежный источник? ] Пророк основал вечный шариат на все времена, и эта вечная религия не могла существовать без лидера. [ 132 ] [ ненадежный источник? ]
История
[ редактировать ]В период Малого Затмения такие богословы, как Ибн Кубе Рази, Ньюбахтис, аль-Шейх аль-Муфид, Сейед Мортеза и аль-Шейх аль-Туси, восстанавливают теологическую школу Имамии. [ 133 ] Во втором и третьем веках хиджры теологи уделяли больше внимания масуму (непогрешимому) и божественно избранному лидеру религии, чем политической роли имамов. [ 134 ] Хотя Имамия считал, что большинство работ, посвященных ранним векам ислама, утверждают, что шиизм зародился как политическое движение, а не как религиозная группа. [ 102 ] Однако это не означает, что религиозные чувства отсутствовали в первом веке. [ 135 ]
Дакаке считает, что доктрина Имамата была создана во времена Джафара ас-Садика , в то время как Кольберг утверждает, что шиизм двунадесятников возник незадолго до начала «Большого Затмения» . [ 136 ]
Сообщается, что Мухаммед сказал, что исламское руководство находится в руках курайшитов (т.е. его племени) и что его преемниками станут 12 «имамов» . Суннитские и шиитские секты расходятся во мнениях относительно того, кого имел в виду Мухаммед. Мухаммед заявил (подтверждено суннитами и шиитами), что «тот, кто не знает имама своей жизни (хадис нынешнего имама: т.е. признает его), умер смертью невежества». [ 109 ] [ 137 ] Идея о том, что пророк назначает преемника, встречается в Ветхом Завете, где Иисус Навин объявляется преемником Моисея или управляющим его делами после его смерти. [ нужна ссылка ]
- Перед зачатием предшествующему имаму посылают через него небесный сироп, который он пьет.
- Имам рождается чистым и обрезанным. ( 93:5 )
- Мать Имама испытывает свет и шум перед рождением Имама. [ нужна ссылка ]
Шииты верят, что так же, как Моисей назначил Аарона своим преемником в Бани-Исраэль ( хадис о положении ), в соответствии с повелением Бога, Мухаммед, последний пророк, назначил Али ибн Аби Талиба лидером верующих. [ нужна ссылка ]
Шиитская . двунадесятников деноминация в исламе считает это высшим уровнем ответственности, возложенной Богом на человека [ нужна ссылка ]
Список двенадцати имамов
[ редактировать ]- Али ибн Аби Талиб
- Хасан ибн Али
- Хусейн ибн Али
- Али ибн Хусейн
- Мухаммад аль-Бакир
- Джафар аль-Садик
- Муса аль-Кадхим
- Али аль-Рида
- Мухаммад аль-Джавад
- Али аль-Хади
- Хасан аль-Аскари
- Мухаммад аль-Махди
См. также
[ редактировать ]- Сайид имам Мухаммад аль-Аскари аль-Бадж Саба ад-Дуджайль
- Хадис Пророка
- Хадис о положении
- Хадис о плаще - Хадис Аль Киса
- Хадис о пруде Хумм
- Хадис двенадцати преемников
- Исламское лидерство
- Богословие двунадесятников
- Признаки нового появления Мухаммеда аль-Махди
- Новое появление Мухаммеда аль-Махди
Примечания
[ редактировать ]- ^ как зеркало, в котором появляется изображение, не воплощаясь в нем
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Британика 2007 .
- ^ Табатабаи 1975 , с. 10.
- ^ Момент 1985 , с. 173 .
- ^ Перейти обратно: а б Мартин 2004 .
- ^ Строка 2000 , с. 20; Глив 2004 , с. 350.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 98; Глив 2004 .
- ^ Глив 2004 ; Мавани 2013 , с. 6; Ряд 2000 , с. 20; Моменты 1985 , с. 147.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 2; Амир-Моэцци и Джамбет 2018 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б Заман 2004 , с. 349.
- ^ Сачедина 1988 , стр. 62; Модарресси 1993 , стр. 6.
- ^ Ючесой 2013 , с. 249.
- ^ Перейти обратно: а б Амир-Моэцци 2005 .
- ^ Сачедина 1988 , с. 90; Джафри 1979 , с. 291.
- ^ Аюб 1984 , с. 155.
- ^ Сачедина 1988 , с. 90; Джафри 1979 , с. 290.
- ^ Кроун 2005 , с. 110; Момен 1985 , с. 147.
- ^ Кроун 2005 , стр. 110–111; Сачедина 1988 , с. 62; Глив 2004 , с. 350.
- ^ Амир-Моэци и Джамбет 2018 , с. 67; Наср, Дабаши и Наср 1989 , с. 4; Таким 2006 , с. 27.
- ^ Амир-Моэцци 2005 ; Мавани 2013 , с. 7; Наср 1972 , с. 160.
- ^ Амир-Моэци и Джамбет 2018 , с. 66.
- ^ Табатабаи 1975 , с. 186; Амир-Моэцци и Джамбет 2018 , с. 66.
- ^ Ючесой 2013 , с. 247; Джафри 1979 , с. 291.
- ^ Корбин 2006 , с. 43; Амир-Моэцци и Джамбет 2018 , с. 72; Момен 1985 , с. 157.
- ^ Момент 1985 , с. 157; Амир-Моэцци 1994 , с. 29.
- ^ Хайдер 2014 , с. 34; Мавани 2013 , с. 40
- ^ Хайдер 2014 , с. 34; Амир-Моэцци и Джамбет 2018 , с. 73.
- ^ Джафри 1979 , стр. 291, 294; Мавани 2013 , стр. 4, 11.
- ^ Джафри 1979 , с. 291; Момен 1985 , стр. 150, 159; Ряд 2000 , с. 65.
- ^ Наср 1972 , с. 163; Мавани 2013 , с. 51.
- ^ Мавани 2013 , стр. 51, 55; Наср, Дабаши и Наср 1989 , с. 2; Момент 1985 , с. 148, 157.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 103; Дональдсон 1933 , с. 339.
- ^ Модарресси 1993 , стр. 21, 42–50; Кроун 2005 , с. 112.
- ^ Перейти обратно: а б с д Момент 1985 , с. 159.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 98; Маделунг 2012 .
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 102.
- ^ Ючесой 2013 , с. 248; Дональдсон 1933 , стр. 107–108.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 98, 103; Хайдер 2014 , стр. 42–43.
- ^ Глив 2004 , с. 351.
- ^ Табатабаи 1975 , стр. 184–185; Хайдер 2014 , с. 43.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 98; Маделунг 2012 ; Табатабаи 1975 , с. 185.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 4.
- ^ Кольберг 2012 .
- ^ Кроун 2005 , с. 110; Сачедина 1988 , с. 59; Лалани 2000 , с. 77.
- ^ Кроун 2005 , с. 110; Сачедина 1988 , с. 59.
- ^ Кроун 2005 , с. 111.
- ^ Арджоманд 1988 , с. 4.
- ^ Кроун 2005 , стр. 111, 113; Момент 1985 , с. 64.
- ^ Строка 2000 , стр. 58–83; Таким 2006 , с. 27.
- ^ Лалани 2000 , с. 78; Джафри 1979 , с. 293; Таким 2006 , с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б Ряд 2000 , с. 78.
- ^ Момент 1985 , стр. 154–155.
- ^ Момен 1985 , стр. 154–155; Дональдсон 1933 , с. 314; Сачедина 1988 , с. 59.
- ^ Перейти обратно: а б Момент 1985 , с. 155.
- ^ Строка 2000 , с. 82.
- ^ Момент 1985 , с. 156.
- ^ Мартин 2004 , с. 625.
- ^ Момент 1985 , с. 149.
- ^ Арджоманд 1988 , с. 26.
- ^ Амир-Моэцци 1994 , с. 73,74.
- ^ Перейти обратно: а б Момент 1985 , с. 150.
- ^ Перейти обратно: а б с Амир-Моэцци 1994 , с. 45.
- ^ Амир-Моэцци 1994 , с. 73.
- ^ Корбин 1993 , с. 48.
- ^ Афсаруддин 2011 .
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 5.
- ^ Амир-Моэцци 1994 , с. 71.
- ^ Строка 2000 , с. 20.
- ^ Строка 2000 , с. 68.
- ^ Строка 2000 , с. 80.
- ^ Ахтар Ризви 1988 , с. 21.
- ^ Пакатчи, Ансари и Наджи 1988 , стр. 140.
- ^ Амир-Моэцци 1994 , с. 30.
- ^ Дональдсон 1933 , с. 306.
- ^ Перейти обратно: а б Наср 2008 , с. 318.
- ^ Ассамблея , стр. 267–318–88.
- ^ Строка 2010 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б Маделунг 2012 .
- ^ Наср 2008 , с. 424 425.
- ^ Джавади Амоли 2008 , с. 92.
- ^ Аскари 1998 , с. 71.
- ^ Джавади Амоли 2008 , с. 93.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 103.
- ^ Дональдсон 1984 , с. 344 345.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 170.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 179.
- ^ Амир-Моэцци 1994 , с. 29.
- ^ Корбин 2006 , с. 27.
- ^ Корбин 2006 , с. 38.
- ^ Корбин 2006 , с. 61.
- ^ Корбин 2006 , с. 63.
- ^ Ваези 2004 , с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б Ризви 2000 .
- ^ Дональдсон 1933 , с. 308,309.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 168.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 170 171.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 177 178.
- ^ Наср 2008 , с. 316.
- ^ Корбин 2006 , с. 40.
- ^ Момент 1985 , с. 148.
- ^ Строка 2000 , с. 83.
- ^ Ахтар Ризви 1985 , стр. 55.
- ^ Перейти обратно: а б Дакаке 2007 , стр. 3.
- ^ Ахтар Ризви 1985 , стр. 56.
- ^ Ваези 2004 , стр. 58, 59.
- ^ Перейти обратно: а б Мавани 2013 , с. 11.
- ^ Дональдсон 1984 , с. 353.
- ^ Дональдсон 1933 , с. 353.
- ^ Строка 2000 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б Наср, Дабаши и Наср 1989 , с. 96.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 169.
- ^ аль-Караши 2014 , с. 86,87.
- ^ Табатабаи 1973 , с. 78,79.
- ^ Месбахьязди 2014 .
- ^ Собхани 2001 , с. 114.
- ^ Мотаххари 2003 , с. 43.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 177.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 184.
- ^ Дабаши 1989 , с. 116.
- ^ Дональдсон 1984 , с. 306.
- ^ Мавани 2013 , с. 52,53.
- ^ Корбин 2006 , с. 48.
- ^ Строка 2000 , с. 58.
- ^ Строка 2000 , с. 65.
- ^ Строка 2000 , с. 67,68.
- ^ Ахтар Ризви 1985 , стр. 43–46.
- ^ Мавани 2013 , с. 33.
- ^ Табатабаи 1973 , с. 83.
- ^ Строка 2000 , с. 75.
- ^ Макдермотт 1978 , с. 385.
- ^ Ахтар Ризви 1988 , с. 12.
- ^ аль-Альфайн, стр.3 Ибн Мутаххара аль-Хилли (аль-Мактабах аль-Хайдарийя, Наджаф, 3-е изд. 1388 г.)
- ^ Собхани 2015 .
- ^ Пакатчи, Ансари и Наджи 1988 , стр. 137.
- ^ Пакатчи, Ансари и Наджи 1988 , стр. 138.
- ^ Дакаке 2007 , с. 4.
- ^ Дакаке 2007 , с. 2.
- ^ Корбин 2006 , с. 49.
Ссылки
[ редактировать ]- Афсаруддин, А. (2011). «Авторитет, религиозный» . Во Флите, К.; Кремер, Г.; Матринг, Д.; Навас, Дж.; Стюарт, диджей (ред.). Энциклопедия ислама (Три изд.). Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_23445 . ISSN 1573-3912 .
- Ахтар Ризви, Сайед Саид (1985). Имамат (Наместник Пророка) . Тегеран: ВОФИС.
- Ахтар Ризви, Саид Саид (1988). Имамат: Наместничество Святого Пророка . Мусульманская миссия Билал в Танзании. ISBN 978-9976-956-13-9 .
- аль-Караши, Бакир Шариф (2014). Жизнь Имама Зейна аль-Абидина (А.С.) . Независимый паб Createspace. ISBN 9781496121837 .
- аль-Шейх аль-Садук, Абу Джафар (24 февраля 2014 г.). Шиитское вероучение . Независимый паб Createspace. ISBN 978-1-4960-1959-2 .
- Амир-Моэцци, Массачусетс (1994). Guide divin dans le Shi'isme original [ Божественное руководство в раннем шиизме: Источники эзотеризма в исламе ]. Перевод Стрейта, Д. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0791421228 .
- Кольберг, Э. (1988). «Имам и община в период до Гайбы». В Арджоманде, SA (ред.). Власть и политическая культура в шиизме . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 25–53. ISBN 0887066380 .
- Арджоманд, SA (1988). «Введение: шиизм, власть и политическая культура». В Арджоманде, SA (ред.). Власть и политическая культура в шиизме . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 1–24. ISBN 0887066380 .
- Аскари, Сайед Муртаза (1998). Непогрешимость Пророков и Посланников . Всемирная исламская сеть (WIN).
- Аюб, М. (1984). Коран и его толкователи . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 087395727X .
- Корбин, Х. (2006). История исламской философии . Перевод Шеррарда Л.; Шеррард, П. Кеган Пол Интернэшнл. [ISBN не указан]
- Дабаши, Хамид (1989). Власть в исламе: от возвышения Мухаммеда до установления Омейядов . Нью-Брансуик, США: Издатели транзакций. ISBN 978-0-88738-288-8 .
- Дакаке, ММ (2007). Харизматическое сообщество: шиитская идентичность в раннем исламе . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 9780791470336 .
- Дональдсон, DM (1933). Шиитская религия: история ислама в Персии и Ираке . Лузак и компания. [ISBN не указан]
- Амир-Моэцци, Массачусетс (2005). «Шиитское учение» . Энциклопедия Ираника (онлайн-изд.). ISSN 2330-4804 .
- Мартин, Ричард К. Энциклопедия ислама и мусульманского мира; том 1 . Макмиллан. ISBN 0-02-865604-0 .
- Энциклопедия современного Ближнего Востока и Северной Африки . Группа Гейл. 2004. ISBN 978-0-02-865769-1 .
- Джавади Амоли, Абдаллах (2008). Культурное общение . Кум: Эзра. ISBN 978-964-5984-58-6 .
- Лалани, Арзина Р. (2010). Степени совершенства . Лондон [ua]: Таурис. ISBN 978-1-84511-145-8 .
- Лалани, AR (2000). Ранняя шиитская мысль: учение имама Мухаммеда аль-Бакира . ИБ Таурис. ISBN 1850435928 .
- Маделунг, В. (2012). «Имама» . В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0369 . ISSN 1573-3912 .
- Меджлис, Аллама Мохаммад Бакир. Бихар аль-Анвар т.26 .
- Мартин, Ричард К. (2004). Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Нью-Йорк [ua]: Macmillan Reference США, Томсон Гейл. ISBN 978-0-02-865604-5 .
- Глив, Р. (2004). «Имамат» . В Мартине, RC (ред.). Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Том. 1. Справочник Macmillan США. стр. 350–351. ISBN 0028656059 .
- Заман, MQ (2004). «Имам» . В Мартине, RC (ред.). Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Том. 1. Справочник Macmillan США. стр. 349–350. ISBN 0028656059 .
- Машита, Хироюки (5 сентября 2013 г.). Теология, этика и метафизика: Классика ислама Королевского азиатского общества . Рутледж. ISBN 978-1-136-87205-1 .
- Мавани, Х. (2013). Религиозная власть и политическая мысль в двунадесятническом шиизме: от Али до пост-Хомейни . Рутледж. ISBN 9780203694282 .
- Макдермотт, Мартин Дж. (1978). Теология аш-Шейха аль-Муфида . От издательства Эль-Махрек. ISBN 978-2-7214-5601-4 .
- Месбахьязди (2014). «Валаят – основа монотеизма» . mesbahyazdi.ir . Проверено 27 ноября 2014 г.
- Момен, М. (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300035315 .
- Мотаххари, Мортеза (1982). Вилаят – положение Учителя . Тегеран: ВОФИС.
- Мотаххари, Мортеза (2003). Записки Мотаххари (на персидском языке). Том. 8.
- Мусави Исфахани, Мухаммад Таки; Хаери Казвини (2006). Мекьяль аль-Макарим . Кум: Интишарат Масджед Мокаддас Джамкаран.
- Наср, Сейед Хосейн (2008). Исламская духовность . США: Рутледж. ISBN 978-0-415-44262-6 .
- Наср, С.Х. (1972). Идеалы и реалии ислама . Маяк Пресс. ISBN 0807011312 .
- Наср, Ш.; Дабаши, Х.; Наср, СВР, ред. (1989). Ожидание тысячелетия: шиизм в истории . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 9780585078496 .
- Пакачи; Ансари; Наджи (1988). «Имамат». Энциклопедия ислама . Том. 10. Центр Энциклопедии Ислама.
- Рафиа, Мухаммад б. Гейдар; Дераяти (2003). Аль-Хасия ала аль-Усул аль-Кафи (на арабском языке). Кум: Дар аль-Хадис.
- Ризви, Сайид Мухаммад (27 сентября 2014 г.). Шиизм: Имамат и Вилаят . Независимый паб Createspace. ISBN 978-1-5025-1633-6 .
- Ризви, Сайид Мухаммад (2000). Шиизм: имамат и вилаят . Ричмонд-Хилл, Онтарио: Книги Аль-Маарифа. ISBN 9780920675113 .
- Сачедина, А.А. (1988). Справедливый правитель в шиитском исламе: всеобъемлющий авторитет юриста в имамитской юриспруденции . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195119150 .
- Британника (2007). «Шиит» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 6 ноября 2007 г.
- Собхани, Джафар (2015). «Имамат и преемственность» . imamsadeq.com .
- Собхани, Джафар (2001). Учения шиитского ислама . Лондон: Издательство IBTauris. ISBN 186064-780-4 .
- Табатабаи, SMH (1975). Шиитский ислам . Перевод Насра, SH State University of New York Press. ISBN 0873953908 .
- Табатабаи, Сайид Мохаммад Хоссейн (1973). Аль-Мизан . Том. 2. ОФИС. Пересмотрено в
- Ваези, Ахмад (2004). Шиитская политическая мысль . Лондон: Исламский центр Англии. ISBN 978-1-904934-01-1 .
- Кроун, П. (2005). Средневековая исламская политическая мысль . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 0748621946 .
- Хайдер, Н. (2014). Шиитский ислам: Введение . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107031432 .
- Амир-Моэцци, Массачусетс; Джамбет, К. (2018). Что такое шиитский ислам: введение . Перевод Каслера К.; Ормсби, Э. Рутледж. ISBN 9781138093737 .
- Ючесой, Х. (2013). «Имамат» . В Бауэринге, Г. (ред.). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Издательство Принстонского университета. стр. 247–250. ISBN 9780691134840 .
- Модарресси, С.Х. (1993). Кризис и консолидация в период формирования шиитского ислама: Абу Джафар ибн Киба ар-Рази и его вклад в шиитскую мысль имамитов . Дарвин Пресс. ISBN 0878500952 .
- Джафри, SHM (1979). Истоки и раннее развитие шиитского ислама . Лонгман. ISBN 0582780802 .
- Таким, Л.Н. (2006). Наследники Пророка: харизма и религиозная власть в шиитском исламе . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 9780791467381 .
- Кольберг, Э. (2012). «Мухаммад б. Али Зейн аль-Абидин» . В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_5346 . ISBN 9789004161214 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шиитское учение МОХАММАДА АЛИ АМИРА-МОЭЗЗИ
- Имам в Коране
- Худжат Марии Дакаке, статья в Encyclopædia Iranica.
- Краткое введение о Двенадцати Имамах
- Краткая история жизни двенадцати имамов, глава шиитского ислама (книга) Алламе Табатабаи
- Двенадцать имамов взяты из «Шиитской антологии» Алламе Табатабаи
- Краткая история жизни двенадцати имамов
- Шиитская концепция Имамата
- Имамат против Пророчества (Часть II)