Имамат в доктрине двунадесятников

Часть серии о шиитском исламе. |
Двенадцатилетний шиизм |
---|
![]() |
Часть серии о Шиитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Имама ( араб . إِمَامَة ) означает « лидерство » и является концепцией в теологии двунадесятников . Двенадцать Имамов являются духовными и политическими преемниками Мухаммеда , Пророка ислама , в двенадцатой ветви шиитского ислама . [ 1 ] Согласно теологии Двенадцати, преемники Мухаммеда — это непогрешимые люди, которые справедливо управляют обществом, поддерживают и интерпретируют шариат , а также следуют эзотерической интерпретации Корана . Слова и дела Мухаммеда и имамов направляют общество. Для этого имамы должны быть свободны от ошибок и грехов и выбраны божественным указом ( насс) через Пророка. [ 2 ] [ 3 ]
Шииты верят, что божественная мудрость - Акль - является источником душ Пророков и Имамов и дает им эзотерическое знание - хикма - и что их страдания являются средством, с помощью которого их преданные могут обрести божественную милость. [ нужна ссылка ] Имам не является получателем божественного откровения , но имеет тесные отношения с Богом, который направляет его, позволяя имаму, в свою очередь, вести других. Имамат, или вера в божественного наставника, является фундаментальной верой в шиитском исламе и основана на концепции, согласно которой Бог не оставит человечество без доступа к божественному руководству. [ 4 ] По мнению двунадесятников, Имам Века всегда является назначенным Богом авторитетом по всем вопросам веры и закона. Али был первым имамом в этой линии и, по мнению двунадесятников, законным преемником Мухаммеда, за которым следовали потомки Мухаммеда мужского пола через его дочь Фатиму . Каждый имам был сыном предыдущего имама, за исключением Хусейна ибн Али , который был братом Хасана ибн Али . [ 1 ] Двенадцатый и последний имам — Мухаммад аль-Махди , который, как полагают двунадесятники, жив и скрывается . [ 4 ]
Функция имама
[ редактировать ]Должность имамата возлагается на фигуру имама ( букв. « лидер » или « господин » ). [ 5 ] чья функция в суннитском исламе заключается в исполнении божественного закона и управлении делами общества. [ 6 ] В этом смысле имам является синонимом халифа в суннитском исламе как высшей светской власти. [ 7 ]
В шиитском исламе фигура имама доминирует в системе верований. [ 8 ] Обязательно потомок исламского пророка Мухаммеда , [ 9 ] имам – верховный лидер, сочетающий в себе как светскую, так и религиозную власть, [ 10 ] ибо оба были объединены в Мухаммаде. [ 11 ] Однако различные шиитские секты разошлись во мнениях относительно личности этих имамов. [ 9 ]
Считается, что в двунадесятническом шиизме Мухаммеду наследовала линия из двенадцати имамов его происхождения: [ 12 ] который также унаследовал его божественное знание религии. [ 13 ] Хотя считается, что эти двенадцать имамов имели право на светскую власть управлять мусульманскими делами, [ 14 ] их статус в двунадесятническом шиизме от этого не зависит, [ 15 ] поскольку вместо этого они были обязаны своим статусом божественно санкционированному назначению своих предшественников ( насс ). [ 16 ] Действительно, светское лидерство материализовалось только у первого из двенадцати имамов, Али ибн Аби Талиба , который правил с 661 года н.э. до своего убийства в 665 году. [ 17 ]
Экзотерическая функция
[ редактировать ]В то время как Мухаммад принес божественное откровение и научил своих последователей божественному закону, двенадцать имамов интерпретировали откровение и защищали религию от нововведений в качестве законодателей и хранителей религии. [ 18 ] На этом экзотерическом уровне многие учения этих имамов достаточно общие, чтобы быть принятыми суннитами, которые считают многих имамов выдающимися религиоведами. [ 19 ]
Эзотерическая функция
[ редактировать ]Помимо своей экзотерической функции, [ 20 ] двенадцать имамов, в силу своего божественного знания, считаются единственными авторитетными наставниками к спасению. [ 21 ] поскольку они посвятили небольшую группу своих последователей эзотерическим аспектам религии. [ 12 ] Эта функция имамов, как духовных лидеров после Мухаммеда, известна как валайя или вилайя , которая описывается как эзотерический аспект пророчества. [ 22 ] ведь Мухаммад тоже, будучи имамом, был духовным наставником. [ 23 ] В более широком смысле валайя означает исключительную религиозно-политическую власть имамов. [ 24 ] Валайя – это также всеобъемлющие узы духовной преданности, связывающие истинных последователей со своими имамами, узы, выходящие за рамки политики и личных интересов. [ 25 ] Подводя итог, в двунадесятническом шиизме двенадцать имамов обладают высшей религиозной властью, как в вопросах закона, так и в вопросах духовного руководства, как продолжение власти Мухаммеда. [ 26 ] Их обязанность, по сути, тройная: во-первых, управлять общиной как законные преемники Мухаммеда; [ 27 ] во-вторых, обучать скрытым аспектам откровения и авторитетно интерпретировать неоднозначные аяты Корана , [ 28 ] и в-третьих, руководить людьми в их духовной жизни. [ 27 ] На еще более эзотерическом уровне имамов часто считают посредниками между Богом и человечеством. [ 29 ] В этом мире они считаются источником существования и божественных благословений для творения, а в будущей жизни они ходатайствуют за своих последователей. [ 30 ] тогда как прерогатива заступничества ограничена исламским пророком в суннитском исламе. [ 31 ] Однако некоторые шиитские ученые отвергают такие сверхъестественные функции. [ 32 ]
Существование имама
[ редактировать ]В двунадесятническом шиизме имамат является рациональной необходимостью. [ 33 ] Один из аргументов в пользу имамата заключается в том, что человечество имеет постоянную потребность в руководимом Богом (непогрешимом) лидере и авторитетном учителе религии. [ 34 ] тот, который излагал бы божественный закон и правильно истолковывал бы откровение. [ 35 ] Будучи высшим хранителем религии, этот лидер также будет исполнять божественный закон и судить людей. [ 36 ] Утверждается, что такой лидер необходим для благополучия и спасения общества. [ 37 ] Таким образом, предоставление этого лица, называемого имамом, является обязанностью Бога как обязательной милости ( лутф ваджиб ), поскольку Он действует в лучших интересах творения. [ 38 ] И наоборот, отсутствие такого имама означало бы, что Бог одновременно безразличен, поскольку Он пренебрег Своим творением, и несправедлив, поскольку Он наказывает людей, не давая им правильного руководства. [ 39 ] Точно так же, как на Бога лежит обязанность посылать пророков, которые будут обучать человечество божественному знанию, на Него лежит обязанность сохранять и разъяснять это знание через имамов. [ 40 ] Короче говоря, имамат – это продолжение пророчества. [ 41 ] При этом утверждается, что имамат – это постоянная необходимость, то есть Земля никогда не была лишена такого имама. [ 42 ] В любое время мог быть только один такой имам. Пока он жив, его преемником будет молчаливый ( самит ) имам. [ 43 ]
Квалификация имама
[ редактировать ]Божественное обозначение и знание, которые имам наследует через своего преемника от Мухаммеда, являются ключевыми признаками имамата в двунадесятническом шиизме. [ 44 ]
Божественно санкционированное обозначение ( насс )
[ редактировать ]В доктрине двунадесятников имамат ограничивается потомками исламского пророка Мухаммеда, начиная с брака его дочери Фатимы с его двоюродным братом Али ибн Аби Талибом. [ 45 ] Считается, что каждый имам был назначен своим предшественником по божественному повелению, начиная с объявления Мухаммедом об Али ибн Аби Талибе в Гадир Хумм . [ 46 ] Имамат перешел от Али к его старшему сыну Хасану , затем к брату Хусейну , а затем к девяти его потомкам. [ 47 ] Таким образом, власть имамов была узаконена посредством «апостольской преемственности», а не политического руководства. [ 48 ] Действительно, за исключением первых трех из них, имамы были в значительной степени аполитичны. [ 49 ] хотя скорее всего все они имели претензии на политическое лидерство, [ 50 ] но не выступил из-за страха преследования. [ 51 ] Некоторые вместо этого предполагают, что у этих имамов не было политических претензий. [ 52 ] В любом случае, эта наследственная природа имамата закрыла поле для посторонних претендентов. [ 53 ] В шиитских источниках Насс часто сопровождается наследованием тайных религиозных свитков и оружия пророка. [ 54 ] Последний был параллелен Ковчегу Завета для израильтян . [ 55 ]
Обозначение является логической необходимостью в доктрине двунадесятников об имамате, согласно которой имамы считаются непогрешимыми, то есть невосприимчивыми к греху и ошибкам. [ 56 ] Действительно, только непогрешимый имам может правильно определить своего непогрешимого преемника. Назначение имама также должно быть санкционировано Богом, поскольку непогрешимость – это скрытая добродетель, известная Богу. [ 57 ] В частности, сообщество не имеет права голоса при назначении непогрешимых имамов. [ 58 ] или пророки, если уж на то пошло. [ 59 ]
Богодухновенное знание ( илм )
[ редактировать ]Доктрина двунадесятников об имамате вращается не вокруг политической власти, а вокруг эзотерических знаний их бездействующих имамов. [ 60 ] которые, как полагают, последовательно унаследовали божественные знания Мухаммеда о религии. [ 61 ] Хотя двенадцать имамов не получили откровения, как пророки, они были вдохновлены Богом. [ 62 ] и с ними разговаривали ангелы. [ 63 ] Говорят также, что имамы унаследовали некоторые секретные тексты, такие как Сахифа , Джафр , Джамиа , Мусхаф Фатимы . [ 64 ] Например, Джамиа предположительно содержит знания о том, что является законным и запрещенным. [ 65 ]
Таким образом, имамы прекрасно знали экзотерические аспекты религии, такие как традиции и юриспруденция, и ее эзотерические аспекты, такие как скрытые и аллегорические интерпретации Корана. [ 66 ] Почти все согласны с тем, что имамы не обладали знанием невидимого ( илм аль-гииб ), но им было дано увидеть его как божественную милость. [ 67 ] Этой точки зрения действительно придерживались аль-Муфид ( ум. 1022 ), Шариф аль-Муртада ( ум. 1044 ), ат-Туси ( ум. 1067 ), три выдающихся ученых-двунадесятника. [ 68 ] Но вместо этого некоторые утверждают, что имамы были всеведущими или почти всеведущими. [ 69 ] включая Ибн Бабавайха ( ум. 991 ), еще одного выдающегося ученого-двунадесятника. [ 70 ] Таким образом, сказано, что имамы знали величайшее имя Бога ( ислам Аллах аль-азам ), прошлое , настоящее и будущее. [ 71 ] На еще более эзотерическом уровне имамы являются проявлением познаваемого Бога, то есть того, что можно знать о Боге для Его творения. [ 71 ]
Другие особенности имама
[ редактировать ]Непогрешимость ( исма )
[ редактировать ]Как и в случае с исламским пророком Мухаммедом, двенадцать имамов в шиизме-двунадесятнике считаются непогрешимыми, то есть защищенными от греха и ошибок божественной благодатью. Масштабы этой исмы обсуждаются, но, по крайней мере, они охватывают религиозные постановления и взгляды имамов. [ 72 ]
Непогрешимость имамов в их качестве санкционированных Богом лидеров рассматривается в двунадесятническом шиизме как логическая необходимость, чтобы религия не была испорчена. [ 73 ] или люди сбиваются с пути. [ 74 ] Однако эта непогрешимость не рассматривается как неспособность грешить. [ 75 ] Скорее, эзотерические знания пророков и имамов, например, их яркое понимание Божьего наказания, [ нужна ссылка ] производит способность, которая предохраняет их от непослушания Богу. [ 76 ] То есть их непогрешимость является побочным продуктом их божественного знания. [ 77 ] Стих 2:124 — один из аятов Корана, цитируемых в поддержку непогрешимости имамов, в котором все правонарушители исключены из имамата. [ 78 ]
Лучший из мужчин
[ редактировать ]Каждый имам — лучший из людей своего времени, то есть наиболее превосходный среди них по религиозным качествам. [ 79 ] ибо в противном случае, как утверждается, Бог назначил бы имамом кого-то другого. [ 80 ] Аналогичным образом утверждается, что имамы должны быть первыми в соблюдении религиозных ценностей, которые они проповедуют. [ 81 ] Имамат оценивается даже выше, чем пророчество в двунадесятническом шиизме, ссылаясь на историю Корана в стихе 2:124, где Авраама повышают до имамата, когда он уже является пророком. [ 82 ] В частности, считается, что двенадцать имамов превосходили всех предыдущих пророков, кроме Мухаммеда. [ 83 ] ибо он унаследовал все знания всех пророков, а двенадцать имамов, в свою очередь, унаследовали превосходные знания Мухаммеда. [ 84 ] Тем не менее, считается, что двенадцать имамов были равны в знаниях, хотя некоторые из них, такие как Али ибн Аби Талиб, возможно, превосходили остальных по рангу. [ 85 ] Это также подразумевало, что каждая новая часть божественного знания представлялась сначала предшественникам имама, а затем ему самому. [ 86 ] Говорят , что на мистическом уровне Мухаммад, Фатима и двенадцать имамов, известные под общим названием « четырнадцать непогрешимых» , были созданы из более благородного вещества, чем глина, из которой были сделаны пророки. [ 87 ] . В более общем смысле, пророчество и имамат могут быть объединены в человеке. [ 88 ] То есть некоторые пророки, в том числе исламский пророк Мухаммед, также были имамами в том смысле, что они тоже обладали эзотерическими знаниями о религии. Однако не каждый имам был пророком, поскольку некоторые имамы не передавали божественное писание. [ 89 ]
Самые красивые имена Бога
[ редактировать ]В доктрине Двенадцати имамов Мухаммад и двенадцать имамов рассматриваются как высшие проявления самых прекрасных имен Бога, которые представляют собой качества, описывающие познаваемого Бога, то есть те описания Бога, которые проявляются в его творении. Например, Бог снисходителен ( афув ) и мстителен ( мунтаким ), удовлетворен ( ради ) и зол ( сахит ). [ 90 ] Таким образом, имамы являются лучшими представителями качеств Бога; они — Его образ и лицо; [ 91 ] совершенные люди ( аль-инсан аль-камиль ). [ 92 ] В частности, знание имамов эквивалентно познанию (познаваемого) Бога, что, в свою очередь, является конечной целью творения. [ 93 ] Именно в этом смысле имам считается Доказательством Бога ( худжат Аллах ), Наместником Бога ( хакифат Аллах ) и Порогом Бога ( баб Аллах ). [ 94 ]
Свет Божий
[ редактировать ]Говорят, что четырнадцать непогрешимых были изначальным светом, который стал причиной и инструментом для остального творения. [ 95 ] Этот так называемый свет Мухаммадана пронесся через линию пророков, начиная с Адама и [ 27 ] пока оно не воплотилось в четырнадцати непогрешимых. [ 63 ] Этим божественным светом имамы освещают сердца верующих, направляя их к Богу. [ 96 ] Говорят также, что этот божественный свет несет ответственность за непогрешимость имамов. [ 97 ]
Посредник
[ редактировать ]Аллама аль-Маджлиси утверждает, что имамы являются посредниками между Богом и человечеством и что благодаря их заступничеству человек может избежать наказания последнего дня. Помимо роли Мухаммеда как посредника между Богом и человеком, он также является посредником перед Богом от имени своих последователей. Согласно шиитскому верованию, идея религиозного посредника включает и имамов. [ 98 ] Аль-Шейх ас-Садук записал традицию, которую пророк сказал Али : «Есть три вещи, в истинности которых я клянусь. Первая заключается в том, что вы и ваши потомки являетесь посредниками для человечества, поскольку они не смогут познать Аллаха. кроме вашего представления. Во-вторых, вы должны представить Аллаху тех, кто может войти в Рай, то есть тех, кто признает вас, и тех, кого вы признаете. быть только теми, кто не узнаю тебя и того, кого ты не узнаешь». Аль-Бакир сказал: «Через нас Бог познается, и люди поклоняются ему... всякий, кто призывает Аллаха через наше посредничество, благословлен». [ 99 ] Без Имама, теофанической формы (мазхара) и Лика Аллаха никто не может познать Аллаха, потому что через него Аллах проявляет себя. [ 100 ] [ не удалось пройти проверку ] Мулла Садра объясняет, что поскольку Имам является совершенным человеком – инсан аль-Камель – это существо более высокой ступени, и существование низшего зависит от высшей ступени, поэтому существование Имама необходимо. [ 101 ] [ не удалось пройти проверку ]
Все еще
[ редактировать ]Шииты верят, что Божественная Истина или Истинная Религия имеет два аспекта: экзотерический ( захир ) и эзотерический ( батин ). Экзотерическая сторона раскрывается Пророком и его Священной Книгой простым людям, но эзотерическая сторона является миссией Имамов и для верующих посредством Эзотерической интерпретации Корана (Та'вил). [ 102 ] Поскольку экзотерик говорит о шариате, а эзотерик говорит о хакике, это не вопрос преемственности, а вопрос одновременности. [ 103 ] Хакикат основан на духовном значении Корана. [ 104 ] Родство между пророком и имамами является признаком их валайата , а не основой для их валайата. [ 105 ] По мнению шиитов, настоящими верующими являются только те верующие, которым «Аллах написал веру в их сердцах» ( 58:22 ): только если достигнут валайат, вера совершенна. [ 106 ] Фактически, по мнению шиитов, опекун должен защищать религию от любых дополнений или исключений после пророка. По словам аль-Бакира, пророк раскрыл религию, но в каждую эпоху должен быть имам, ведущий к религии, а в стихе 13:7 говорится об имаме. [ 107 ] Хадис повествует: «Тот, кто знает себя , знает своего Господа». [ 108 ] но познание Аллаха без Его теофанской формы (Мажар), Лика Аллаха, невозможно. Имам – это тот, кто несет человеческое знание об Аллахе, без него мы окажемся в ловушке та'тиля или метафизического идолопоклонства (ташбих)». [ 109 ] [ не удалось пройти проверку ] Многочисленные шиитские хадисы повествуют: Коран — это молчаливый Имам, Имам — говорящий Коран; Имам – это Путеводитель, благодаря которому Коран остается живым. Что касается этого вопроса, Мулла Садра считает, что земля не может быть без Имама, иначе Коран умрет. [ 110 ] [ не удалось пройти проверку ] По шиитскому мнению, Вали — это тот, кто испытывает наибольшую любовь и преданность Богу, поэтому Бог даровал ему Свои знания. [ 111 ]
Аргумент
[ редактировать ]Худжа означает доказательство или Божью гарантию людям; поскольку присутствие Худжа, скрытое или явное, необходимо во все времена, это присутствие выражает метафизическую реальность Худжа и неотделимость профетологии от Имамологии. [ 112 ] Аль-Бакир заявил: «...Имам является Доказательством Аллаха для Своих слуг, и земля не останется без Доказательства Аллаха для Его слуг». [ 113 ] Со времен Адама Аллах посылал имамов, чтобы вести людей к Нему, которые являются Его покровителями для Его поклоняющихся. [ 114 ] Хомени описал «Доказательство Аллаха» следующим образом: «Доказательство Аллаха – это тот, кому Аллах поручил вести дела, все его дела, действия и высказывания являются доказательством для мусульман. Если кто-то совершит правонарушение, ему будут предоставлены «доказательства» для представления доказательств и формулирования обвинения. Если «доказательство» требует от вас совершить определенное действие, применить уголовные положения закона определенным образом или потратить доход, полученный от добычи, закят и садака определенным образом, и если вы не подчинитесь ему в любом из этих аспектов, тогда Всемогущий Бог выдвинет против вас «доказательство» в Судный день». [ 115 ] [ ненадежный источник? ]
Политический аспект
[ редактировать ]Шииты верят, что только избранный Богом является законным лидером общины, обладающим какими-либо духовными дарами. Первым из этих лидеров был Али ибн Аби Талиб , а его преемники были потомками пророка и наследниками харизмы Али. [ 116 ] Имамы обладают всеми качествами, обязанностями и полномочиями пророка, за исключением получения откровения. Они являются политическими и религиозными стражами общества. [ 117 ] [ ненадежный источник? ] Хотя у Имама есть политическая роль, его Имам не зависит от этой роли. [ 118 ] Согласно аяту 5:55 , поскольку абсолютная власть принадлежит Аллаху, Он может предоставить эту власть кому пожелает в качестве Хранителей. [ 119 ] [ ненадежный источник? ] Мухаммад Бакир ас-Садр заявил, что политическое и духовное измерения неразделимы. [ 41 ]
Необходимость признания имамов
[ редактировать ]По словам Джафара ас-Садика : «Мы те, кому Аллах сделал обязательным повиновение. Люди не будут процветать, пока не признают нас, и люди не будут оправданы, если они не знают о нас. Тот, кто признал нас верующий (момин), а тот, кто отрекся от нас, является неверующим (кафир)»... [ 120 ] Аль-Риза отмечает, что «...кто не стремится отделиться от Аллаха, тот любит семью Мухаммеда... и следует за своим имамом, тот, кто делает это, находится под милостью Аллаха...» [ 121 ] Кулайни, Намани приписывает аль-Бакиру традицию, согласно которой не принимаются те, кто поклоняется Аллаху, не признавая его праведного имама. [ 122 ]
Необходимость подчиняться имамам
[ редактировать ]Если не утвержден Имамат Имамов, нельзя попасть в рай. [ 35 ] Аль-Бакир утверждает, что согласно аяту 42:23 верующие должны подчиняться имамам и любить их. [ 123 ] Шииты верят, что Имам неотделим от Вилаята, который включает в себя любовь к ахль аль-Байту (имамам), подчинение им в их приказах и запретах, признание их прав и веру в их Имамат, и что это один из пяти принципов (усул) шиитов. . [ 124 ] По словам аль-Хуи: «Вилаят и имамат в смысле преемственности (хилафат) являются существенной частью (дхарурий) шиизма; любой, кто отвергает это измерение вилаята, не будет считаться шиитом». [ 125 ] Мухаммад Бакир Маджлиси утверждает: «Все имамиты согласны с тем, что духовная ценность деяний и одобрение их Аллахом обусловлены верой (имамом); этот пункт является такой же неотъемлемой частью веры, как любовь к Двенадцати Имамам и их имамату». [ 126 ] Саджад, четвертый имам, утверждает, что религия достигается только через подчинение, и тот, кто подчиняется имамам, обретает прямой путь и блаженствует. Повиновение имамам является обязательным, потому что так повелел Аллах. [ 127 ] [ ненадежный источник? ]
Руководство осуществляется только через имамов
[ редактировать ]Согласно Табатабаи ( 21:73 , 32:24 ), слово «руководство» используется рядом со словом «Имамат», а за ним следует «наше повеление», своего рода руководство с божественным повелением, которое ведет человечество к окончательной истине, а не к окончательной истине. просто указываю путь. [ 128 ] [ ненадежный источник? ] По мнению Месбахьязди, хотя Аллах является Творцом, вся хвала принадлежит Ему, и Он является единственным онтологическим (таквини) и законодательным (ташрие) Господом. Итак, каждый, кто желает быть слугой и монотеистом, должен принять Его законодательные законы и признать исполнителя Его законов, потому что это Его Воля (Ирада). [ 129 ] [ ненадежный источник? ] В мутаватирском хадисе повествуется, что любовь к семье пророка (Ахль аль-Байт) является признаком веры, а враждебность по отношению к ним является признаком лицемерия. [ 130 ] По мнению Моттахари, каждый, кто не принимает валайат, находится во вражде с валайатом, из-за чего его дела становятся бесполезными ( 6:88 , 18:105 , 14:18 , 3:117 , 25:23 ), потому что он не смиренный перед Истиной, которая является основой чистого дела. [ 131 ] [ ненадежный источник? ] Многие хадисы представляют Имама как Путеводителя, потому что без знания Имама человеку недоступно знание Аллаха. [ 132 ] Согласно хадисам, чтобы достичь Аллаха, человек должен пройти Путь (Сират), которым являются Имамы. [ 133 ]
Имамат и откровение (Вахи)
[ редактировать ]Поскольку Мухаммед был последним человеком, получившим откровение, имамы получают божественное вдохновение (эльхам) и, таким образом, соприкасаются со священным источником знаний. [ 134 ] Хадис повествует, что «Имам слышит голос Ангела, но не видит его ни во сне, ни наяву». [ 135 ] Имамы получают Откровение, но не так, как пророки. Их называют Мухаддат , и ангелы говорят с ними посредством звуков через уши и поддерживаются Святым Духом. Они получают дополнительную информацию о Ночи Могущества Лейлат аль-Кадр . В пятницу они совершают Духовное Вознесение к Божественному Престолу, чтобы пополнить свои знания. [ 136 ]
Аргументы
[ редактировать ]Шиитский взгляд на Коран
[ редактировать ]Шииты утверждают, что стих Света ( 24:35 ) приписывается Четырнадцати Непогрешимым . [ 137 ] Согласно шиитским источникам о природе и основе имамата, Халь-Бакир подчеркивает, что стих 5:55 относится к Али . [ 138 ] Согласно интерпретации аль-Бакира стиха 35:32 , имамы - это «Тогда мы заставили наследовать Книгу тем, кого Мы выбрали из Наших слуг». [ 139 ] Шииты разумеют стих 4:59 , который означает совершенную любовь и послушание божественным наставникам. [ 41 ]
Другие шиитские источники утверждают, что имамы выражаются в Коране как: «Высший Знак» (аль-Аят аль-Кобра) ( 79:20 ), «Августовский Символ» (аль-Масхаль аль-а'ля) ( 16:60). ), «Самая Твердая Ручка» (аль-Урват аль-Вуска) ( 2:256 ), ( 31:22 ). [ 140 ] По мнению аль-Бакира, имамы являются светом Аллаха ( 64:8 , 57:28 ). [ 141 ] В этих стихах ( 28:68 , 2:30 , 38:26 , 2:124 , 21:73 ) говорится, что Имамат – это божественное назначение, и человек, подверженный ошибкам, не может быть Имамом. [ 142 ] [ ненадежный источник? ] Вилферд Маделунг , относительно кровных уз, обнаруженных в Коране, заявляет о превосходстве Али в его преемственности. [ 143 ] Что касается стиха 2:124 , Табатабаи утверждает, что Имам – это божественный статус, Имам должен быть Масумом (непогрешимым), земля не может существовать без Имама, Имам обладает полным знанием, которое связано с этим миром и следующим из миров. людей, Имам превосходит всех людей во всех добродетелях. [ 144 ] [ ненадежный источник? ] Однако многие ученые утверждают, что 12 шиитских имамов не упоминаются в Коране. [ нужна ссылка ]
По причине
[ редактировать ]Аль-Бакир утверждает, что, хотя людям нужен проводник для путешествия в странное место, их путешествие на небеса является более странным и больше нуждается в проводнике. [ 145 ] Аль-Муфид утверждает, что имам необходим для определения точных законов, обязательных для мусульман. [ 146 ] Многие аяты Корана двусмысленны, ниспослание Корана без дальнейших объяснений маловероятно от Аллаха. [ 35 ] В то время как Имамат приближает людей к послушанию и уводит от непослушания, именно Милость (Лутф) является обязанностью Аллаха. [ 147 ] [ ненадежный источник? ] Относительно отклонения доктрины Имама Аллама Аль-Хилли XIV века , шиитский -двунадесятник исламский ученый , пишет: «Имамат – это универсальная милость (лутф 'амм), в то время как Нубувва (пророчество) – это особая милость (лутф хасс), она Возможно, что в определенный период времени не будет живого Наби, чего нельзя сказать о Имаме. Отвергнуть вселенскую благодать хуже, чем отвергнуть. какая-то особая благодать. [ 148 ] [ ненадежный источник? ] Пророк основал вечный шариат на все времена, и эта вечная религия не могла существовать без лидера. [ 149 ] [ ненадежный источник? ]
История
[ редактировать ]В период Малого Затмения такие богословы, как Ибн Кубе Рази, Ньюбахтис, аль-Шейх аль-Муфид, Сейед Мортеза и аль-Шейх аль-Туси, восстанавливают теологическую школу Имамии. [ 150 ] Во втором и третьем веках хиджры теологи уделяли больше внимания масуму (непогрешимому) и божественно избранному лидеру религии, чем политической роли имамов. [ 151 ] Хотя Имамия считал, что большинство работ, посвященных ранним векам ислама, утверждают, что шиизм зародился как политическое движение, а не как религиозная группа. [ 116 ] Однако это не означает, что религиозные чувства отсутствовали в первом веке. [ 152 ]
Дакаке считает, что доктрина Имамата была создана во времена Джафара ас-Садика , в то время как Кольберг утверждает, что шиизм двунадесятников возник незадолго до начала «Большого Затмения» . [ 153 ]
Сообщается, что Мухаммед сказал, что исламским лидером являются курайшиты (т.е. его племя) и что его преемниками станут 12 «имамов» . Суннитские и шиитские секты расходятся во мнениях относительно того, кого имел в виду Мухаммед. Мухаммед заявил (подтверждено суннитами и шиитами), что «тот, кто не знает имама своей жизни (хадис нынешнего имама: т.е. признает его), умер смертью невежества». [ 124 ] [ 154 ] Идея назначения пророком преемника встречается в Ветхом Завете, где Иисус Навин объявляется преемником Моисея или управляющим его делами после его смерти. [ нужна ссылка ]
- Перед зачатием предшествующему имаму посылают через него небесный сироп, который он пьет.
- Имам рождается чистым и обрезанным. ( 93:5 )
- Мать Имама испытывает свет и шум перед рождением Имама. [ нужна ссылка ]
Шииты верят, что так же, как Моисей назначил Аарона своим преемником в Бани-Исраэль ( хадис о положении ), в соответствии с повелением Бога, Мухаммед, последний пророк, назначил Али ибн Аби Талиба лидером верующих. [ нужна ссылка ]
Шиитская . двунадесятников деноминация в исламе считает это высшим уровнем ответственности, возложенной Богом на человека [ нужна ссылка ]
Список двенадцати имамов
[ редактировать ]- Али ибн Аби Талиб
- Хасан ибн Али
- Хусейн ибн Али
- Али ибн Хусейн
- Мухаммад аль-Бакир
- Джафар аль-Садик
- Муса аль-Кадхим
- Али аль-Рида
- Мухаммад аль-Джавад
- Али аль-Хади
- Хасан аль-Аскари
- Мухаммад аль-Махди
См. также
[ редактировать ]- Сайид имам Мухаммад аль-Аскари аль-Бадж Саба ад-Дуджайль
- Хадис Пророка
- Хадис о положении
- Хадис о плаще - Хадис Аль Киса
- Хадис о пруде Хумм
- Хадис двенадцати преемников
- Исламское лидерство
- Богословие двунадесятников
- Признаки нового появления Мухаммеда аль-Махди
- Новое появление Мухаммеда аль-Махди
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Британика 2007 .
- ^ Табатабаи 1975 , с. 10.
- ^ Момент 1985 , с. 173 .
- ^ Jump up to: а б Мартин 2004 .
- ^ Строка 2000 , с. 20; Глив 2004 , с. 350.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 98; Глив 2004 .
- ^ Глив 2004 ; Мавани 2013 , с. 6; Ряд 2000 , с. 20; Моменты 1985 , с. 147.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 2; Амир-Моэцци и Джамбет 2018 , с. 66; Мавани 2013 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Заман 2004 , с. 349.
- ^ Сачедина 1988 , с. 62; Модарресси 1993 , с. 6.
- ^ Ючесой 2013 , с. 249; Сачедина 1988г .
- ^ Jump up to: а б Амир-Моэцци 2005 .
- ^ Сачедина 1988 , с. 90; Джафри 1979 , с. 291.
- ^ Аюб 1984 , с. 155.
- ^ Сачедина 1988 , с. 90; Джафри 1979 , с. 290.
- ^ Кроун 2005 , с. 110; Момен 1985 , с. 147.
- ^ Кроун 2005 , стр. 110–111; Сачедина 1988 , с. 62; Глив 2004 , с. 350.
- ^ Амир-Моэцци 2005 ; Мавани 2013 , с. 7; Наср 1972 , с. 160.
- ^ Амир-Моэци и Джамбет 2018 , с. 66.
- ^ Табатабаи 1975 , с. 186; Амир-Моэцци и Джамбет 2018 , с. 66.
- ^ Ючесой 2013 , с. 247; Джафри 1979 , с. 291.
- ^ Корбин 2006 , с. 43; Амир-Моэцци и Джамбет 2018 , с. 72; Момен 1985 , с. 157.
- ^ Момент 1985 , с. 157; Амир-Моэцци 1994 , с. 29.
- ^ Хайдер 2014 , с. 34; Мавани 2013 , с. 40
- ^ Хайдер 2014 , с. 34; Амир-Моэцци и Джамбет 2018 , с. 73.
- ^ Джафри 1979 , стр. 291, 294; Мавани 2013 , стр. 4, 11.
- ^ Jump up to: а б с Наср 1972 , с. 162.
- ^ Наср 1972 , с. 162; Джафри 1979 , с. 291; Момен 1985 , стр. 150, 159; Лалани 2000 , с. 65.
- ^ Наср 1972 , с. 163; Мавани 2013 , с. 51.
- ^ Мавани 2013 , стр. 51, 55; Наср, Дабаши и Наср 1989 , с. 2; Момент 1985 , с. 148, 157.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 103; Дональдсон 1933 , с. 339.
- ^ Модарресси 1993 , стр. 21, 42–50; Кроун 2005 , с. 112.
- ^ Момен 1985 , с. 159; Ючесой 2013 , с. 248.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 98; Маделунг 2012 ; Ошибка Dakake .
- ^ Jump up to: а б с Момент 1985 , с. 159.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 102.
- ^ Ючесой 2013 , с. 248; Дональдсон 1933 , стр. 107–108.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 98, 103; Хайдер 2014 , стр. 25, 29, 42–43.
- ^ Глив 2004 , с. 351.
- ^ Табатабаи 1975 , стр. 184–185; Хайдер 2014 , стр. 25–26, 43.
- ^ Jump up to: а б с Мавани 2013 , с. 11.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 98; Маделунг 2012 ; Табатабаи 1975 , с. 185; Момен 1985 , с. 148.
- ^ Маделунг 2012 ; Момент 1985 , с. 154; Джафри 1979 , с. 295.
- ^ Амир-Моэци и Джамбет 2018 , с. 67; Наср, Дабаши и Наср 1989 , с. 4; Таким 2006 , с. 27; Джафри 1979 , стр. 290–291.
- ^ Кольберг 2012 .
- ^ Кроун 2005 , с. 110; Сачедина 1988 , с. 59; Лалани 2000 , с. 77; Момен 1985 , стр. 153–154.
- ^ Джафри 1979 , с. 290.
- ^ Кроун 2005 , с. 110; Сачедина 1988 , с. 59.
- ^ Кроун 2005 , с. 111.
- ^ Арджоманд 1988 , с. 4; Джафри 1979 , с. 295.
- ^ Джафри 1979 , с. 299.
- ^ Кроун 2005 , стр. 111, 113; Момент 1985 , с. 64.
- ^ Строка 2000 , стр. 58–83; Таким 2006 , с. 27.
- ^ Лалани 2000 , с. 78; Джафри 1979 , с. 293; Таким 2006 , с. 28.
- ^ Строка 2000 , с. 78.
- ^ Момент 1985 , стр. 154–155.
- ^ Момен 1985 , стр. 154–155; Дональдсон 1933 , стр. 314, 323; Сачедина 1988 , с. 59; Ючесой 2013 , с. 249; Мавани , с. 91 .
- ^ Лалани 2000 , с. 83; Хайдер 2014 , с. 42; Наср, Дабаши и Наср 1989 , с. 98.
- ^ Дональдсон 1933 , с. 318.
- ^ Хайдер 2014 , стр. 26–27; Кольберг 1988 , с. 25; Ряд 2000 , с. 79.
- ^ Джафри 1979 , с. 291.
- ^ Момент 1985 , с. 156; Мавани 2013 , стр. 51, 91; Кольберг 1988 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б Ошибка цитирования: именованная ссылка
FOOTNOTE
был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ). - ^ Маделунг 2012 ; Момент 1985 , с. 150; Мавани 2013 , с. 52.
- ^ Амир-Моэци и Джамбет 2018 , с. 67.
- ^ Момент 1985 , стр. 155–156.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 5; Момен 1985 , с. 156.
- ^ Кольберг 1988 , с. 27.
- ^ Мавани 2013 , с. 52; Афсаруддин 2011 ; Модарреси 1993 , с. 28.
- ^ Кольберг 1988 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б Амир-Моэцци 1994 , с. 78.
- ^ Хайдер 2014 , с. 42; Ряд 2000 , с. 82; Дональдсон 1933 , с. 322.
- ^ Табатабай 1975 , с. 185.
- ^ Момент 1985 , с. 155; Мавани 2013 , стр. 90–91.
- ^ Мавани 2013 , стр. 90–91; Дональдсон 1933 , с. 326; Наср, Дабаши и Наср 1989 , с. 99.
- ^ Мавани 2013 , стр. 90–91.
- ^ Мавани 2013 , стр. 26–27; Ряд 2000 , с. 82.
- ^ Аюб 1984 , с. 156; Дональдсон 1933 , с. 321.
- ^ Момент 1985 , с. 155; Табатабай 1975 , с. 189 .
- ^ Момент 1985 , с. 155.
- ^ Табатабай и 1975 189 .
- ^ Дональдсон 1933 , с. 306; Аюб 1984 , с. 155.
- ^ Кольберг 1988 , стр. 27–28; Дакаке 2007 , с. 146.
- ^ Кольберг 1988 , стр. 27–28.
- ^ Кольберг 1988 , с. 28.
- ^ Кольберг 1988 , стр. 28, 30.
- ^ Момент 1985 , с. 149; Кольберг 1988 , с. 31; Амир-Моэцци 1994 , с. 71.
- ^ Табатабаи 1975 , с. 185
- ^ Маделунг 2012 ; Амир-Моэцци 1994 , с. 29.
- ^ Амир-Моэцци 1994 , стр. 44–45; Мавани 2013 , стр. 50–51.
- ^ Наср 2008 , стр. 424–425; Амир-Моэцци 1994 , с. 45.
- ^ Мавани 2013 , с. 51.
- ^ Амир-Моэцци 1994 , стр. 44–45; Мавани 2013 , с. 48.
- ^ Амир-Моэцци 1994 , с. 45; Момент 1985 , с. 150; Маделунг 2012 .
- ^ Момент 1985 , стр. 148–149; Ряд 2000 , с. 80.
- ^ Мавани 2013 , стр. 48–49; Ряд 2000 , с. 68.
- ^ Наср 1972 , стр. 162; Ряд 2000 , стр. 82.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 103.
- ^ Дональдсон 1984 , с. 344 345.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 170.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 179.
- ^ Амир-Моэцци 1994 , с. 29.
- ^ Корбин 2006 , с. 27.
- ^ Корбин 2006 , с. 38.
- ^ Корбин 2006 , с. 61.
- ^ Корбин 2006 , с. 63.
- ^ Дональдсон 1933 , с. 308,309.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 168.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 170 171.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 177 178.
- ^ Наср 2008 , с. 316.
- ^ Корбин 2006 , с. 40.
- ^ Момент 1985 , с. 148.
- ^ Строка 2000 , с. 83.
- ^ Ахтар Ризви 1985 , стр. 55.
- ^ Jump up to: а б Дакаке 2007 , с. 3.
- ^ Ахтар Ризви 1985 , стр. 56.
- ^ Маделунг 2012 .
- ^ Ваези 2004 , стр. 58, 59.
- ^ Момент 1985 , с. 150.
- ^ Дональдсон 1984 , с. 353.
- ^ Дональдсон 1933 , с. 353.
- ^ Строка 2000 , стр. 66.
- ^ Jump up to: а б Наср, Дабаши и Наср 1989 , с. 96.
- ^ Ризви 2000 .
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 169.
- ^ аль-Караши 2014 , с. 86,87.
- ^ Табатабаи 1973 , с. 78,79.
- ^ Месбахьязди 2014 .
- ^ Собхани 2001 , с. 114.
- ^ Мотаххари 2003 , стр. 43.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 177.
- ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 184.
- ^ Дабаши 1989 , с. 116.
- ^ Дональдсон 1984 , с. 306.
- ^ Мавани 2013 , с. 52,53.
- ^ Корбин 2006 , с. 48.
- ^ Строка 2000 , с. 58.
- ^ Строка 2000 , с. 65.
- ^ Амир-Моэцци 1994 , с. 45.
- ^ Строка 2000 , с. 67,68.
- ^ Ахтар Ризви 1985 , стр. 43–46.
- ^ Мавани 2013 , с. 33.
- ^ Табатабаи 1973 , с. 83.
- ^ Строка 2000 , с. 75.
- ^ Макдермотт 1978 , с. 385.
- ^ Ахтар Ризви 1988 , с. 12.
- ^ аль-Альфайн, стр.3 Ибн Мутаххара аль-Хилли (аль-Мактабах аль-Хайдарийя, Наджаф, 3-е изд. 1388 г.)
- ^ Собхани 2015 .
- ^ Пакатчи, Ансари и Наджи 1988 , стр. 137.
- ^ Пакатчи, Ансари и Наджи 1988 , стр. 138.
- ^ Дакаке 2007 , с. 4.
- ^ Дакаке 2007 , с. 2.
- ^ Корбин 2006 , с. 49.
Ссылки
[ редактировать ]- Афсаруддин, А. (2011). «Авторитет, религиозный» . Во Флите, К.; Кремер, Г.; Матринг, Д.; Навас, Дж.; Стюарт, диджей (ред.). Энциклопедия ислама (Три изд.). Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_23445 . ISSN 1573-3912 .
- Ахтар Ризви, Сайед Саид (1985). Имамат (Наместник Пророка) . Тегеран: ВОФИС.
- Ахтар Ризви, Саид Саид (1988). Имамат: Наместничество Святого Пророка . Мусульманская миссия Билал в Танзании. ISBN 978-9976-956-13-9 .
- аль-Караши, Бакир Шариф (2014). Жизнь Имама Зейна аль-Абидина (А.С.) . Независимый паб Createspace. ISBN 9781496121837 .
- аль-Шейх аль-Садук, Абу Джафар (24 февраля 2014 г.). Шиитское вероучение . Независимый паб Createspace. ISBN 978-1-4960-1959-2 .
- Амир-Моэцци, Массачусетс (1994). Guide divin dans le Shi'isme original [ Божественное руководство в раннем шиизме: Источники эзотеризма в исламе ]. Перевод Стрейта, Д. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0791421228 .
- Кольберг, Э. (1988). «Имам и община в период до Гайбы». В Арджоманде, SA (ред.). Власть и политическая культура в шиизме . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 25–53. ISBN 0887066380 .
- Арджоманд, SA (1988). «Введение: шиизм, власть и политическая культура». В Арджоманде, SA (ред.). Власть и политическая культура в шиизме . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 1–24. ISBN 0887066380 .
- Аскари, Сайед Муртаза (1998). Непогрешимость Пророков и Посланников . Всемирная исламская сеть (WIN).
- Аюб, М. (1984). Коран и его толкователи . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 087395727X .
- Корбин, Х. (2006). История исламской философии . Перевод Шеррарда Л.; Шеррард, П. Кеган Пол Интернэшнл. [ISBN не указан]
- Дабаши, Хамид (1989). Власть в исламе: от возвышения Мухаммеда до установления Омейядов . Нью-Брансуик, США: Издатели транзакций. ISBN 978-0-88738-288-8 .
- Дакаке, ММ (2007). Харизматическое сообщество: шиитская идентичность в раннем исламе . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 9780791470336 .
- Дональдсон, DM (1933). Шиитская религия: история ислама в Персии и Ираке . Лузак и компания. [ISBN не указан]
- Амир-Моэцци, Массачусетс (2005). «Шиитское учение» . Энциклопедия Ираника (онлайн-изд.). ISSN 2330-4804 .
- Мартин, Ричард К. Энциклопедия ислама и мусульманского мира; том 1 . Макмиллан. ISBN 0-02-865604-0 .
- Энциклопедия современного Ближнего Востока и Северной Африки . Группа Гейл. 2004. ISBN 978-0-02-865769-1 .
- Джавади Амоли, Абдаллах (2008). Культурное общение . Кум: Эзра. ISBN 978-964-5984-58-6 .
- Лалани, Арзина Р. (2010). Степени совершенства . Лондон [ua]: Таурис. ISBN 978-1-84511-145-8 .
- Лалани, AR (2000). Ранняя шиитская мысль: учение имама Мухаммеда аль-Бакира . ИБ Таурис. ISBN 1850435928 .
- Маделунг, В. (2012). «Имама» . В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0369 . ISSN 1573-3912 .
- Меджлис, Аллама Мохаммад Бакир. Бихар аль-Анвар т.26 .
- Мартин, Ричард К. (2004). Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Нью-Йорк [ua]: Macmillan Reference США, Томсон Гейл. ISBN 978-0-02-865604-5 .
- Глив, Р. (2004). «Имамат» . В Мартине, RC (ред.). Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Том. 1. Справочник Macmillan США. стр. 350–351. ISBN 0028656059 .
- Заман, MQ (2004). «Имам» . В Мартине, RC (ред.). Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Том. 1. Справочник Macmillan США. стр. 349–350. ISBN 0028656059 .
- Машита, Хироюки (5 сентября 2013 г.). Теология, этика и метафизика: Классика ислама Королевского азиатского общества . Рутледж. ISBN 978-1-136-87205-1 .
- Мавани, Х. (2013). Религиозная власть и политическая мысль в двунадесятническом шиизме: от Али до пост-Хомейни . Рутледж. ISBN 9780203694282 .
- Макдермотт, Мартин Дж. (1978). Теология аш-Шейха аль-Муфида . От издательства Эль-Махрек. ISBN 978-2-7214-5601-4 .
- Месбахьязди (2014). «Валаят – основа монотеизма» . mesbahyazdi.ir . Проверено 27 ноября 2014 г.
- Момен, М. (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300035315 .
- Мотаххари, Мортеза (1982). Вилаят – положение Учителя . Тегеран: ВОФИС.
- Мотаххари, Мортеза (2003). Записки Мотаххари (на персидском языке). Том. 8.
- Мусави Исфахани, Мухаммад Таки; Хаери Казвини (2006). Мекьяль аль-Макарим . Кум: Интишарат Масджед Мокаддас Джамкаран.
- Наср, Сейед Хосейн (2008). Исламская духовность . США: Рутледж. ISBN 978-0-415-44262-6 .
- Наср, С.Х. (1972). Идеалы и реалии ислама . Маяк Пресс. ISBN 0807011312 .
- Наср, Ш.; Дабаши, Х.; Наср, СВР, ред. (1989). Ожидание тысячелетия: шиизм в истории . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 9780585078496 .
- Пакачи; Ансари; Наджи (1988). «Имамат». Энциклопедия ислама . Том. 10. Центр Энциклопедии Ислама.
- Рафиа, Мухаммад б. Гейдар; Дераяти (2003). Аль-Хасия ала аль-Усул аль-Кафи (на арабском языке). Кум: Дар аль-Хадис.
- Ризви, Сайид Мухаммад (27 сентября 2014 г.). Шиизм: Имамат и Вилаят . Независимый паб Createspace. ISBN 978-1-5025-1633-6 .
- Ризви, Сайид Мухаммад (2000). Шиизм: имамат и вилаят . Ричмонд-Хилл, Онтарио: Книги Аль-Маарифа. ISBN 9780920675113 .
- Сачедина, А.А. (1988). Справедливый правитель в шиитском исламе: всеобъемлющий авторитет юриста в имамитской юриспруденции . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195119150 .
- Британника (2007). «Шиит» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 6 ноября 2007 г.
- Собхани, Джафар (2015). «Имамат и преемственность» . imamsadeq.com .
- Собхани, Джафар (2001). Учения шиитского ислама . Лондон: Издательство IBTauris. ISBN 186064-780-4 .
- Табатабаи, SMH (1975). Шиитский ислам . Перевод Насра, SH State University of New York Press. ISBN 0873953908 .
- Табатабаи, Сайид Мохаммад Хоссейн (1973). Аль-Мизан . Том. 2. ОФИС. Пересмотрено в
- Ваези, Ахмад (2004). Шиитская политическая мысль . Лондон: Исламский центр Англии. ISBN 978-1-904934-01-1 .
- Кроун, П. (2005). Средневековая исламская политическая мысль . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 0748621946 .
- Хайдер, Н. (2014). Шиитский ислам: Введение . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107031432 .
- Амир-Моэцци, Массачусетс; Джамбет, К. (2018). Что такое шиитский ислам: введение . Перевод Каслера К.; Ормсби, Э. Рутледж. ISBN 9781138093737 .
- Ючесой, Х. (2013). «Имамат» . В Бауэринге, Г. (ред.). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Издательство Принстонского университета. стр. 247–250. ISBN 9780691134840 .
- Модарресси, С.Х. (1993). Кризис и консолидация в период формирования шиитского ислама: Абу Джафар ибн Киба ар-Рази и его вклад в шиитскую мысль имамитов . Дарвин Пресс. ISBN 0878500952 .
- Джафри, SHM (1979). Истоки и раннее развитие шиитского ислама . Лонгман. ISBN 0582780802 .
- Таким, Л.Н. (2006). Наследники Пророка: харизма и религиозная власть в шиитском исламе . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 9780791467381 .
- Кольберг, Э. (2012). «Мухаммад б. Али Зейн аль-Абидин» . В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (второе изд.). дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_5346 . ISBN 9789004161214 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шиитское учение МОХАММАДА АЛИ АМИРА-МОЭЗЗИ
- Имам в Коране
- Худжат Марии Дакаке, статья в Encyclopædia Iranica.
- Краткое введение о Двенадцати Имамах
- Краткая история жизни двенадцати имамов, глава шиитского ислама (книга) Алламе Табатабаи
- Двенадцать имамов взяты из «Шиитской антологии» Алламе Табатабаи
- Краткая история жизни двенадцати имамов
- Шиитская концепция Имамата
- Имамат против Пророчества (Часть II)