Jump to content

Имамат в доктрине двунадесятников

(Перенаправлено с Имами )
Храм Имама Хусейна в Кербеле , Ирак , где битва при Кербеле. произошла

Имама ( араб . إِمَامَة ) означает « лидерство » и является концепцией в теологии двунадесятников . Двенадцать Имамов являются духовными и политическими преемниками Мухаммеда , Пророка ислама , в двенадцатой ветви шиитского ислама . [ 1 ] Согласно теологии Двенадцати, преемники Мухаммеда — это непогрешимые люди, которые справедливо управляют обществом, поддерживают и интерпретируют шариат , а также следуют эзотерической интерпретации Корана . Слова и дела Мухаммеда и имамов направляют общество. Для этого имамы должны быть свободны от ошибок и грехов и выбраны божественным указом ( насс) через Пророка. [ 2 ] [ 3 ]

Шииты верят, что божественная мудрость - Акль - является источником душ Пророков и Имамов и дает им эзотерическое знание - хикма - и что их страдания являются средством, с помощью которого их преданные могут обрести божественную милость. [ нужна ссылка ] Имам не является получателем божественного откровения , но имеет тесные отношения с Богом, который направляет его, позволяя имаму, в свою очередь, вести других. Имамат, или вера в божественного наставника, является фундаментальной верой в шиитском исламе и основана на концепции, согласно которой Бог не оставит человечество без доступа к божественному руководству. [ 4 ] По мнению двунадесятников, Имам Века всегда является назначенным Богом авторитетом по всем вопросам веры и закона. Али был первым имамом в этой линии и, по мнению двунадесятников, законным преемником Мухаммеда, за которым следовали потомки Мухаммеда мужского пола через его дочь Фатиму . Каждый имам был сыном предыдущего имама, за исключением Хусейна ибн Али , который был братом Хасана ибн Али . [ 1 ] Двенадцатый и последний имам — Мухаммад аль-Махди , который, как полагают двунадесятники, жив и скрывается . [ 4 ]

Функция имама

[ редактировать ]

Должность имамата возлагается на фигуру имама ( букв. « лидер » или « господин » ). [ 5 ] чья функция в суннитском исламе заключается в исполнении божественного закона и управлении делами общества. [ 6 ] В этом смысле имам является синонимом халифа в суннитском исламе как высшей светской власти. [ 7 ]

В шиитском исламе фигура имама доминирует в системе верований. [ 8 ] Обязательно потомок исламского пророка Мухаммеда , [ 9 ] имам – верховный лидер, сочетающий в себе как светскую, так и религиозную власть, [ 10 ] ибо оба были объединены в Мухаммаде. [ 11 ] Однако различные шиитские секты разошлись во мнениях относительно личности этих имамов. [ 9 ]

Считается, что в двунадесятническом шиизме Мухаммеду наследовала линия из двенадцати имамов его происхождения: [ 12 ] который также унаследовал его божественное знание религии. [ 13 ] Хотя считается, что эти двенадцать имамов имели право на светскую власть управлять мусульманскими делами, [ 14 ] их статус в двунадесятническом шиизме от этого не зависит, [ 15 ] поскольку вместо этого они были обязаны своим статусом божественно санкционированному назначению своих предшественников ( насс ). [ 16 ] Действительно, светское лидерство материализовалось только у первого из двенадцати имамов, Али ибн Аби Талиба , который правил с 661 года н.э. до своего убийства в 665 году. [ 17 ]

Экзотерическая функция

[ редактировать ]

В то время как Мухаммад принес божественное откровение и научил своих последователей божественному закону, двенадцать имамов интерпретировали откровение и защищали религию от нововведений в качестве законодателей и хранителей религии. [ 18 ] На этом экзотерическом уровне многие учения этих имамов достаточно общие, чтобы быть принятыми суннитами, которые считают многих имамов выдающимися религиоведами. [ 19 ]

Эзотерическая функция

[ редактировать ]

Помимо своей экзотерической функции, [ 20 ] двенадцать имамов, в силу своего божественного знания, считаются единственными авторитетными наставниками к спасению. [ 21 ] поскольку они посвятили небольшую группу своих последователей эзотерическим аспектам религии. [ 12 ] Эта функция имамов, как духовных лидеров после Мухаммеда, известна как валайя или вилайя , которая описывается как эзотерический аспект пророчества. [ 22 ] ведь Мухаммад тоже, будучи имамом, был духовным наставником. [ 23 ] В более широком смысле валайя означает исключительную религиозно-политическую власть имамов. [ 24 ] Валайя – это также всеобъемлющие узы духовной преданности, связывающие истинных последователей со своими имамами, узы, выходящие за рамки политики и личных интересов. [ 25 ] Подводя итог, в двунадесятническом шиизме двенадцать имамов обладают высшей религиозной властью, как в вопросах закона, так и в вопросах духовного руководства, как продолжение власти Мухаммеда. [ 26 ] Их обязанность, по сути, тройная: во-первых, управлять общиной как законные преемники Мухаммеда; [ 27 ] во-вторых, обучать скрытым аспектам откровения и авторитетно интерпретировать неоднозначные аяты Корана , [ 28 ] и в-третьих, руководить людьми в их духовной жизни. [ 27 ] На еще более эзотерическом уровне имамов часто считают посредниками между Богом и человечеством. [ 29 ] В этом мире они считаются источником существования и божественных благословений для творения, а в будущей жизни они ходатайствуют за своих последователей. [ 30 ] тогда как прерогатива заступничества ограничена исламским пророком в суннитском исламе. [ 31 ] Однако некоторые шиитские ученые отвергают такие сверхъестественные функции. [ 32 ]

Существование имама

[ редактировать ]

В двунадесятническом шиизме имамат является рациональной необходимостью. [ 33 ] Один из аргументов в пользу имамата заключается в том, что человечество имеет постоянную потребность в руководимом Богом (непогрешимом) лидере и авторитетном учителе религии. [ 34 ] тот, который излагал бы божественный закон и правильно истолковывал бы откровение. [ 35 ] Будучи высшим хранителем религии, этот лидер также будет исполнять божественный закон и судить людей. [ 36 ] Утверждается, что такой лидер необходим для благополучия и спасения общества. [ 37 ] Таким образом, предоставление этого лица, называемого имамом, является обязанностью Бога как обязательной милости ( лутф ваджиб ), поскольку Он действует в лучших интересах творения. [ 38 ] И наоборот, отсутствие такого имама означало бы, что Бог одновременно безразличен, поскольку Он пренебрег Своим творением, и несправедлив, поскольку Он наказывает людей, не давая им правильного руководства. [ 39 ] Точно так же, как на Бога лежит обязанность посылать пророков, которые будут обучать человечество божественному знанию, на Него лежит обязанность сохранять и разъяснять это знание через имамов. [ 40 ] Короче говоря, имамат – это продолжение пророчества. [ 41 ] При этом утверждается, что имамат – это постоянная необходимость, то есть Земля никогда не была лишена такого имама. [ 42 ] В любое время мог быть только один такой имам. Пока он жив, его преемником будет молчаливый ( самит ) имам. [ 43 ]

Квалификация имама

[ редактировать ]

Божественное обозначение и знание, которые имам наследует через своего преемника от Мухаммеда, являются ключевыми признаками имамата в двунадесятническом шиизме. [ 44 ]

Божественно санкционированное обозначение ( насс )

[ редактировать ]

В доктрине двунадесятников имамат ограничивается потомками исламского пророка Мухаммеда, начиная с брака его дочери Фатимы с его двоюродным братом Али ибн Аби Талибом. [ 45 ] Считается, что каждый имам был назначен своим предшественником по божественному повелению, начиная с объявления Мухаммедом об Али ибн Аби Талибе в Гадир Хумм . [ 46 ] Имамат перешел от Али к его старшему сыну Хасану , затем к брату Хусейну , а затем к девяти его потомкам. [ 47 ] Таким образом, власть имамов была узаконена посредством «апостольской преемственности», а не политического руководства. [ 48 ] Действительно, за исключением первых трех из них, имамы были в значительной степени аполитичны. [ 49 ] хотя скорее всего все они имели претензии на политическое лидерство, [ 50 ] но не выступил из-за страха преследования. [ 51 ] Некоторые вместо этого предполагают, что у этих имамов не было политических претензий. [ 52 ] В любом случае, эта наследственная природа имамата закрыла поле для посторонних претендентов. [ 53 ] В шиитских источниках Насс часто сопровождается наследованием тайных религиозных свитков и оружия пророка. [ 54 ] Последний был параллелен Ковчегу Завета для израильтян . [ 55 ]

Обозначение является логической необходимостью в доктрине двунадесятников об имамате, согласно которой имамы считаются непогрешимыми, то есть невосприимчивыми к греху и ошибкам. [ 56 ] Действительно, только непогрешимый имам может правильно определить своего непогрешимого преемника. Назначение имама также должно быть санкционировано Богом, поскольку непогрешимость – это скрытая добродетель, известная Богу. [ 57 ] В частности, сообщество не имеет права голоса при назначении непогрешимых имамов. [ 58 ] или пророки, если уж на то пошло. [ 59 ]

Богодухновенное знание ( илм )

[ редактировать ]

Доктрина двунадесятников об имамате вращается не вокруг политической власти, а вокруг эзотерических знаний их бездействующих имамов. [ 60 ] которые, как полагают, последовательно унаследовали божественные знания Мухаммеда о религии. [ 61 ] Хотя двенадцать имамов не получили откровения, как пророки, они были вдохновлены Богом. [ 62 ] и с ними разговаривали ангелы. [ 63 ] Говорят также, что имамы унаследовали некоторые секретные тексты, такие как Сахифа , Джафр , Джамиа , Мусхаф Фатимы . [ 64 ] Например, Джамиа предположительно содержит знания о том, что является законным и запрещенным. [ 65 ]

Таким образом, имамы прекрасно знали экзотерические аспекты религии, такие как традиции и юриспруденция, и ее эзотерические аспекты, такие как скрытые и аллегорические интерпретации Корана. [ 66 ] Почти все согласны с тем, что имамы не обладали знанием невидимого ( илм аль-гииб ), но им было дано увидеть его как божественную милость. [ 67 ] Этой точки зрения действительно придерживались аль-Муфид ( ум. 1022 ), Шариф аль-Муртада ( ум. 1044 ), ат-Туси ( ум. 1067 ), три выдающихся ученых-двунадесятника. [ 68 ] Но вместо этого некоторые утверждают, что имамы были всеведущими или почти всеведущими. [ 69 ] включая Ибн Бабавайха ( ум. 991 ), еще одного выдающегося ученого-двунадесятника. [ 70 ] Таким образом, сказано, что имамы знали величайшее имя Бога ( ислам Аллах аль-азам ), прошлое , настоящее и будущее. [ 71 ] На еще более эзотерическом уровне имамы являются проявлением познаваемого Бога, то есть того, что можно знать о Боге для Его творения. [ 71 ]

Другие особенности имама

[ редактировать ]

Непогрешимость ( исма )

[ редактировать ]

Как и в случае с исламским пророком Мухаммедом, двенадцать имамов в шиизме-двунадесятнике считаются непогрешимыми, то есть защищенными от греха и ошибок божественной благодатью. Масштабы этой исмы обсуждаются, но, по крайней мере, они охватывают религиозные постановления и взгляды имамов. [ 72 ]

Непогрешимость имамов в их качестве санкционированных Богом лидеров рассматривается в двунадесятническом шиизме как логическая необходимость, чтобы религия не была испорчена. [ 73 ] или люди сбиваются с пути. [ 74 ] Однако эта непогрешимость не рассматривается как неспособность грешить. [ 75 ] Скорее, эзотерические знания пророков и имамов, например, их яркое понимание Божьего наказания, [ нужна ссылка ] производит способность, которая предохраняет их от непослушания Богу. [ 76 ] То есть их непогрешимость является побочным продуктом их божественного знания. [ 77 ] Стих 2:124 — один из аятов Корана, цитируемых в поддержку непогрешимости имамов, в котором все правонарушители исключены из имамата. [ 78 ]


Лучший из мужчин

[ редактировать ]

Каждый имам — лучший из людей своего времени, то есть наиболее превосходный среди них по религиозным качествам. [ 79 ] ибо в противном случае, как утверждается, Бог назначил бы имамом кого-то другого. [ 80 ] Аналогичным образом утверждается, что имамы должны быть первыми в соблюдении религиозных ценностей, которые они проповедуют. [ 81 ] Имамат оценивается даже выше, чем пророчество в двунадесятническом шиизме, ссылаясь на историю Корана в стихе 2:124, где Авраама повышают до имамата, когда он уже является пророком. [ 82 ] В частности, считается, что двенадцать имамов превосходили всех предыдущих пророков, кроме Мухаммеда. [ 83 ] ибо он унаследовал все знания всех пророков, а двенадцать имамов, в свою очередь, унаследовали превосходные знания Мухаммеда. [ 84 ] Тем не менее, считается, что двенадцать имамов были равны в знаниях, хотя некоторые из них, такие как Али ибн Аби Талиб, возможно, превосходили остальных по рангу. [ 85 ] Это также подразумевало, что каждая новая часть божественного знания представлялась сначала предшественникам имама, а затем ему самому. [ 86 ] Говорят , что на мистическом уровне Мухаммад, Фатима и двенадцать имамов, известные под общим названием « четырнадцать непогрешимых» , были созданы из более благородного вещества, чем глина, из которой были сделаны пророки. [ 87 ] . В более общем смысле, пророчество и имамат могут быть объединены в человеке. [ 88 ] То есть некоторые пророки, в том числе исламский пророк Мухаммед, также были имамами в том смысле, что они тоже обладали эзотерическими знаниями о религии. Однако не каждый имам был пророком, поскольку некоторые имамы не передавали божественное писание. [ 89 ]


Самые красивые имена Бога

[ редактировать ]

В доктрине Двенадцати имамов Мухаммад и двенадцать имамов рассматриваются как высшие проявления самых прекрасных имен Бога, которые представляют собой качества, описывающие познаваемого Бога, то есть те описания Бога, которые проявляются в его творении. Например, Бог снисходителен ( афув ) и мстителен ( мунтаким ), удовлетворен ( ради ) и зол ( сахит ). [ 90 ] Таким образом, имамы являются лучшими представителями качеств Бога; они — Его образ и лицо; [ 91 ] совершенные люди ( аль-инсан аль-камиль ). [ 92 ] В частности, знание имамов эквивалентно познанию (познаваемого) Бога, что, в свою очередь, является конечной целью творения. [ 93 ] Именно в этом смысле имам считается Доказательством Бога ( худжат Аллах ), Наместником Бога ( хакифат Аллах ) и Порогом Бога ( баб Аллах ). [ 94 ]

Свет Божий

[ редактировать ]

Говорят, что четырнадцать непогрешимых были изначальным светом, который стал причиной и инструментом для остального творения. [ 95 ] Этот так называемый свет Мухаммадана пронесся через линию пророков, начиная с Адама и [ 27 ] пока оно не воплотилось в четырнадцати непогрешимых. [ 63 ] Этим божественным светом имамы освещают сердца верующих, направляя их к Богу. [ 96 ] Говорят также, что этот божественный свет несет ответственность за непогрешимость имамов. [ 97 ]

Посредник

[ редактировать ]

Аллама аль-Маджлиси утверждает, что имамы являются посредниками между Богом и человечеством и что благодаря их заступничеству человек может избежать наказания последнего дня. Помимо роли Мухаммеда как посредника между Богом и человеком, он также является посредником перед Богом от имени своих последователей. Согласно шиитскому верованию, идея религиозного посредника включает и имамов. [ 98 ] Аль-Шейх ас-Садук записал традицию, которую пророк сказал Али : «Есть три вещи, в истинности которых я клянусь. Первая заключается в том, что вы и ваши потомки являетесь посредниками для человечества, поскольку они не смогут познать Аллаха. кроме вашего представления. Во-вторых, вы должны представить Аллаху тех, кто может войти в Рай, то есть тех, кто признает вас, и тех, кого вы признаете. быть только теми, кто не узнаю тебя и того, кого ты не узнаешь». Аль-Бакир сказал: «Через нас Бог познается, и люди поклоняются ему... всякий, кто призывает Аллаха через наше посредничество, благословлен». [ 99 ] Без Имама, теофанической формы (мазхара) и Лика Аллаха никто не может познать Аллаха, потому что через него Аллах проявляет себя. [ 100 ] [ не удалось пройти проверку ] Мулла Садра объясняет, что поскольку Имам является совершенным человеком – инсан аль-Камель – это существо более высокой ступени, и существование низшего зависит от высшей ступени, поэтому существование Имама необходимо. [ 101 ] [ не удалось пройти проверку ]

Шииты верят, что Божественная Истина или Истинная Религия имеет два аспекта: экзотерический ( захир ) и эзотерический ( батин ). Экзотерическая сторона раскрывается Пророком и его Священной Книгой простым людям, но эзотерическая сторона является миссией Имамов и для верующих посредством Эзотерической интерпретации Корана (Та'вил). [ 102 ] Поскольку экзотерик говорит о шариате, а эзотерик говорит о хакике, это не вопрос преемственности, а вопрос одновременности. [ 103 ] Хакикат основан на духовном значении Корана. [ 104 ] Родство между пророком и имамами является признаком их валайата , а не основой для их валайата. [ 105 ] По мнению шиитов, настоящими верующими являются только те верующие, которым «Аллах написал веру в их сердцах» ( 58:22 ): только если достигнут валайат, вера совершенна. [ 106 ] Фактически, по мнению шиитов, опекун должен защищать религию от любых дополнений или исключений после пророка. По словам аль-Бакира, пророк раскрыл религию, но в каждую эпоху должен быть имам, ведущий к религии, а в стихе 13:7 говорится об имаме. [ 107 ] Хадис повествует: «Тот, кто знает себя , знает своего Господа». [ 108 ] но познание Аллаха без Его теофанской формы (Мажар), Лика Аллаха, невозможно. Имам – это тот, кто несет человеческое знание об Аллахе, без него мы окажемся в ловушке та'тиля или метафизического идолопоклонства (ташбих)». [ 109 ] [ не удалось пройти проверку ] Многочисленные шиитские хадисы повествуют: Коран — это молчаливый Имам, Имам — говорящий Коран; Имам – это Путеводитель, благодаря которому Коран остается живым. Что касается этого вопроса, Мулла Садра считает, что земля не может быть без Имама, иначе Коран умрет. [ 110 ] [ не удалось пройти проверку ] По шиитскому мнению, Вали — это тот, кто испытывает наибольшую любовь и преданность Богу, поэтому Бог даровал ему Свои знания. [ 111 ]

Аргумент

[ редактировать ]

Худжа означает доказательство или Божью гарантию людям; поскольку присутствие Худжа, скрытое или явное, необходимо во все времена, это присутствие выражает метафизическую реальность Худжа и неотделимость профетологии от Имамологии. [ 112 ] Аль-Бакир заявил: «...Имам является Доказательством Аллаха для Своих слуг, и земля не останется без Доказательства Аллаха для Его слуг». [ 113 ] Со времен Адама Аллах посылал имамов, чтобы вести людей к Нему, которые являются Его покровителями для Его поклоняющихся. [ 114 ] Хомени описал «Доказательство Аллаха» следующим образом: «Доказательство Аллаха – это тот, кому Аллах поручил вести дела, все его дела, действия и высказывания являются доказательством для мусульман. Если кто-то совершит правонарушение, ему будут предоставлены «доказательства» для представления доказательств и формулирования обвинения. Если «доказательство» требует от вас совершить определенное действие, применить уголовные положения закона определенным образом или потратить доход, полученный от добычи, закят и садака определенным образом, и если вы не подчинитесь ему в любом из этих аспектов, тогда Всемогущий Бог выдвинет против вас «доказательство» в Судный день». [ 115 ] [ ненадежный источник? ]

Политический аспект

[ редактировать ]

Шииты верят, что только избранный Богом является законным лидером общины, обладающим какими-либо духовными дарами. Первым из этих лидеров был Али ибн Аби Талиб , а его преемники были потомками пророка и наследниками харизмы Али. [ 116 ] Имамы обладают всеми качествами, обязанностями и полномочиями пророка, за исключением получения откровения. Они являются политическими и религиозными стражами общества. [ 117 ] [ ненадежный источник? ] Хотя у Имама есть политическая роль, его Имам не зависит от этой роли. [ 118 ] Согласно аяту 5:55 , поскольку абсолютная власть принадлежит Аллаху, Он может предоставить эту власть кому пожелает в качестве Хранителей. [ 119 ] [ ненадежный источник? ] Мухаммад Бакир ас-Садр заявил, что политическое и духовное измерения неразделимы. [ 41 ]

Необходимость признания имамов

[ редактировать ]

По словам Джафара ас-Садика : «Мы те, кому Аллах сделал обязательным повиновение. Люди не будут процветать, пока не признают нас, и люди не будут оправданы, если они не знают о нас. Тот, кто признал нас верующий (момин), а тот, кто отрекся от нас, является неверующим (кафир)»... [ 120 ] Аль-Риза отмечает, что «...кто не стремится отделиться от Аллаха, тот любит семью Мухаммеда... и следует за своим имамом, тот, кто делает это, находится под милостью Аллаха...» [ 121 ] Кулайни, Намани приписывает аль-Бакиру традицию, согласно которой не принимаются те, кто поклоняется Аллаху, не признавая его праведного имама. [ 122 ]

Необходимость подчиняться имамам

[ редактировать ]

Если не утвержден Имамат Имамов, нельзя попасть в рай. [ 35 ] Аль-Бакир утверждает, что согласно аяту 42:23 верующие должны подчиняться имамам и любить их. [ 123 ] Шииты верят, что Имам неотделим от Вилаята, который включает в себя любовь к ахль аль-Байту (имамам), подчинение им в их приказах и запретах, признание их прав и веру в их Имамат, и что это один из пяти принципов (усул) шиитов. . [ 124 ] По словам аль-Хуи: «Вилаят и имамат в смысле преемственности (хилафат) являются существенной частью (дхарурий) шиизма; любой, кто отвергает это измерение вилаята, не будет считаться шиитом». [ 125 ] Мухаммад Бакир Маджлиси утверждает: «Все имамиты согласны с тем, что духовная ценность деяний и одобрение их Аллахом обусловлены верой (имамом); этот пункт является такой же неотъемлемой частью веры, как любовь к Двенадцати Имамам и их имамату». [ 126 ] Саджад, четвертый имам, утверждает, что религия достигается только через подчинение, и тот, кто подчиняется имамам, обретает прямой путь и блаженствует. Повиновение имамам является обязательным, потому что так повелел Аллах. [ 127 ] [ ненадежный источник? ]

Руководство осуществляется только через имамов

[ редактировать ]

Согласно Табатабаи ( 21:73 , 32:24 ), слово «руководство» используется рядом со словом «Имамат», а за ним следует «наше повеление», своего рода руководство с божественным повелением, которое ведет человечество к окончательной истине, а не к окончательной истине. просто указываю путь. [ 128 ] [ ненадежный источник? ] По мнению Месбахьязди, хотя Аллах является Творцом, вся хвала принадлежит Ему, и Он является единственным онтологическим (таквини) и законодательным (ташрие) Господом. Итак, каждый, кто желает быть слугой и монотеистом, должен принять Его законодательные законы и признать исполнителя Его законов, потому что это Его Воля (Ирада). [ 129 ] [ ненадежный источник? ] В мутаватирском хадисе повествуется, что любовь к семье пророка (Ахль аль-Байт) является признаком веры, а враждебность по отношению к ним является признаком лицемерия. [ 130 ] По мнению Моттахари, каждый, кто не принимает валайат, находится во вражде с валайатом, из-за чего его дела становятся бесполезными ( 6:88 , 18:105 , 14:18 , 3:117 , 25:23 ), потому что он не смиренный перед Истиной, которая является основой чистого дела. [ 131 ] [ ненадежный источник? ] Многие хадисы представляют Имама как Путеводителя, потому что без знания Имама человеку недоступно знание Аллаха. [ 132 ] Согласно хадисам, чтобы достичь Аллаха, человек должен пройти Путь (Сират), которым являются Имамы. [ 133 ]

Имамат и откровение (Вахи)

[ редактировать ]

Поскольку Мухаммед был последним человеком, получившим откровение, имамы получают божественное вдохновение (эльхам) и, таким образом, соприкасаются со священным источником знаний. [ 134 ] Хадис повествует, что «Имам слышит голос Ангела, но не видит его ни во сне, ни наяву». [ 135 ] Имамы получают Откровение, но не так, как пророки. Их называют Мухаддат , и ангелы говорят с ними посредством звуков через уши и поддерживаются Святым Духом. Они получают дополнительную информацию о Ночи Могущества Лейлат аль-Кадр . В пятницу они совершают Духовное Вознесение к Божественному Престолу, чтобы пополнить свои знания. [ 136 ]

Аргументы

[ редактировать ]

Шиитский взгляд на Коран

[ редактировать ]

Шииты утверждают, что стих Света ( 24:35 ) приписывается Четырнадцати Непогрешимым . [ 137 ] Согласно шиитским источникам о природе и основе имамата, Халь-Бакир подчеркивает, что стих 5:55 относится к Али . [ 138 ] Согласно интерпретации аль-Бакира стиха 35:32 , имамы - это «Тогда мы заставили наследовать Книгу тем, кого Мы выбрали из Наших слуг». [ 139 ] Шииты разумеют стих 4:59 , который означает совершенную любовь и послушание божественным наставникам. [ 41 ]

Другие шиитские источники утверждают, что имамы выражаются в Коране как: «Высший Знак» (аль-Аят аль-Кобра) ( 79:20 ), «Августовский Символ» (аль-Масхаль аль-а'ля) ( 16:60). ), «Самая Твердая Ручка» (аль-Урват аль-Вуска) ( 2:256 ), ( 31:22 ). [ 140 ] По мнению аль-Бакира, имамы являются светом Аллаха ( 64:8 , 57:28 ). [ 141 ] В этих стихах ( 28:68 , 2:30 , 38:26 , 2:124 , 21:73 ) говорится, что Имамат – это божественное назначение, и человек, подверженный ошибкам, не может быть Имамом. [ 142 ] [ ненадежный источник? ] Вилферд Маделунг , относительно кровных уз, обнаруженных в Коране, заявляет о превосходстве Али в его преемственности. [ 143 ] Что касается стиха 2:124 , Табатабаи утверждает, что Имам – это божественный статус, Имам должен быть Масумом (непогрешимым), земля не может существовать без Имама, Имам обладает полным знанием, которое связано с этим миром и следующим из миров. людей, Имам превосходит всех людей во всех добродетелях. [ 144 ] [ ненадежный источник? ] Однако многие ученые утверждают, что 12 шиитских имамов не упоминаются в Коране. [ нужна ссылка ]

По причине

[ редактировать ]

Аль-Бакир утверждает, что, хотя людям нужен проводник для путешествия в странное место, их путешествие на небеса является более странным и больше нуждается в проводнике. [ 145 ] Аль-Муфид утверждает, что имам необходим для определения точных законов, обязательных для мусульман. [ 146 ] Многие аяты Корана двусмысленны, ниспослание Корана без дальнейших объяснений маловероятно от Аллаха. [ 35 ] В то время как Имамат приближает людей к послушанию и уводит от непослушания, именно Милость (Лутф) является обязанностью Аллаха. [ 147 ] [ ненадежный источник? ] Относительно отклонения доктрины Имама Аллама Аль-Хилли XIV века , шиитский -двунадесятник исламский ученый , пишет: «Имамат – это универсальная милость (лутф 'амм), в то время как Нубувва (пророчество) – это особая милость (лутф хасс), она Возможно, что в определенный период времени не будет живого Наби, чего нельзя сказать о Имаме. Отвергнуть вселенскую благодать хуже, чем отвергнуть. какая-то особая благодать. [ 148 ] [ ненадежный источник? ] Пророк основал вечный шариат на все времена, и эта вечная религия не могла существовать без лидера. [ 149 ] [ ненадежный источник? ]

В период Малого Затмения такие богословы, как Ибн Кубе Рази, Ньюбахтис, аль-Шейх аль-Муфид, Сейед Мортеза и аль-Шейх аль-Туси, восстанавливают теологическую школу Имамии. [ 150 ] Во втором и третьем веках хиджры теологи уделяли больше внимания масуму (непогрешимому) и божественно избранному лидеру религии, чем политической роли имамов. [ 151 ] Хотя Имамия считал, что большинство работ, посвященных ранним векам ислама, утверждают, что шиизм зародился как политическое движение, а не как религиозная группа. [ 116 ] Однако это не означает, что религиозные чувства отсутствовали в первом веке. [ 152 ]

Дакаке считает, что доктрина Имамата была создана во времена Джафара ас-Садика , в то время как Кольберг утверждает, что шиизм двунадесятников возник незадолго до начала «Большого Затмения» . [ 153 ]

Сообщается, что Мухаммед сказал, что исламским лидером являются курайшиты (т.е. его племя) и что его преемниками станут 12 «имамов» . Суннитские и шиитские секты расходятся во мнениях относительно того, кого имел в виду Мухаммед. Мухаммед заявил (подтверждено суннитами и шиитами), что «тот, кто не знает имама своей жизни (хадис нынешнего имама: т.е. признает его), умер смертью невежества». [ 124 ] [ 154 ] Идея назначения пророком преемника встречается в Ветхом Завете, где Иисус Навин объявляется преемником Моисея или управляющим его делами после его смерти. [ нужна ссылка ]

  • Перед зачатием предшествующему имаму посылают через него небесный сироп, который он пьет.
  • Имам рождается чистым и обрезанным. ( 93:5 )
  • Мать Имама испытывает свет и шум перед рождением Имама. [ нужна ссылка ]

Шииты верят, что так же, как Моисей назначил Аарона своим преемником в Бани-Исраэль ( хадис о положении ), в соответствии с повелением Бога, Мухаммед, последний пророк, назначил Али ибн Аби Талиба лидером верующих. [ нужна ссылка ]

Шиитская . двунадесятников деноминация в исламе считает это высшим уровнем ответственности, возложенной Богом на человека [ нужна ссылка ]

Список двенадцати имамов

[ редактировать ]
  1. Али ибн Аби Талиб
  2. Хасан ибн Али
  3. Хусейн ибн Али
  4. Али ибн Хусейн
  5. Мухаммад аль-Бакир
  6. Джафар аль-Садик
  7. Муса аль-Кадхим
  8. Али аль-Рида
  9. Мухаммад аль-Джавад
  10. Али аль-Хади
  11. Хасан аль-Аскари
  12. Мухаммад аль-Махди

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Британика 2007 .
  2. ^ Табатабаи 1975 , с. 10.
  3. ^ Момент 1985 , с. 173 .
  4. ^ Jump up to: а б Мартин 2004 .
  5. ^ Строка 2000 , с. 20; Глив 2004 , с. 350.
  6. ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 98; Глив 2004 .
  7. ^ Глив 2004 ; Мавани 2013 , с. 6; Ряд 2000 , с. 20; Моменты 1985 , с. 147.
  8. ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 2; Амир-Моэцци и Джамбет 2018 , с. 66; Мавани 2013 , с. 4.
  9. ^ Jump up to: а б Заман 2004 , с. 349.
  10. ^ Сачедина 1988 , с. 62; Модарресси 1993 , с. 6.
  11. ^ Ючесой 2013 , с. 249; Сачедина 1988г .
  12. ^ Jump up to: а б Амир-Моэцци 2005 .
  13. ^ Сачедина 1988 , с. 90; Джафри 1979 , с. 291.
  14. ^ Аюб 1984 , с. 155.
  15. ^ Сачедина 1988 , с. 90; Джафри 1979 , с. 290.
  16. ^ Кроун 2005 , с. 110; Момен 1985 , с. 147.
  17. ^ Кроун 2005 , стр. 110–111; Сачедина 1988 , с. 62; Глив 2004 , с. 350.
  18. ^ Амир-Моэцци 2005 ; Мавани 2013 , с. 7; Наср 1972 , с. 160.
  19. ^ Амир-Моэци и Джамбет 2018 , с. 66.
  20. ^ Табатабаи 1975 , с. 186; Амир-Моэцци и Джамбет 2018 , с. 66.
  21. ^ Ючесой 2013 , с. 247; Джафри 1979 , с. 291.
  22. ^ Корбин 2006 , с. 43; Амир-Моэцци и Джамбет 2018 , с. 72; Момен 1985 , с. 157.
  23. ^ Момент 1985 , с. 157; Амир-Моэцци 1994 , с. 29.
  24. ^ Хайдер 2014 , с. 34; Мавани 2013 , с. 40
  25. ^ Хайдер 2014 , с. 34; Амир-Моэцци и Джамбет 2018 , с. 73.
  26. ^ Джафри 1979 , стр. 291, 294; Мавани 2013 , стр. 4, 11.
  27. ^ Jump up to: а б с Наср 1972 , с. 162.
  28. ^ Наср 1972 , с. 162; Джафри 1979 , с. 291; Момен 1985 , стр. 150, 159; Лалани 2000 , с. 65.
  29. ^ Наср 1972 , с. 163; Мавани 2013 , с. 51.
  30. ^ Мавани 2013 , стр. 51, 55; Наср, Дабаши и Наср 1989 , с. 2; Момент 1985 , с. 148, 157.
  31. ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 103; Дональдсон 1933 , с. 339.
  32. ^ Модарресси 1993 , стр. 21, 42–50; Кроун 2005 , с. 112.
  33. ^ Момен 1985 , с. 159; Ючесой 2013 , с. 248.
  34. ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 98; Маделунг 2012 ; Ошибка Dakake .
  35. ^ Jump up to: а б с Момент 1985 , с. 159.
  36. ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 102.
  37. ^ Ючесой 2013 , с. 248; Дональдсон 1933 , стр. 107–108.
  38. ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 98, 103; Хайдер 2014 , стр. 25, 29, 42–43.
  39. ^ Глив 2004 , с. 351.
  40. ^ Табатабаи 1975 , стр. 184–185; Хайдер 2014 , стр. 25–26, 43.
  41. ^ Jump up to: а б с Мавани 2013 , с. 11.
  42. ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 98; Маделунг 2012 ; Табатабаи 1975 , с. 185; Момен 1985 , с. 148.
  43. ^ Маделунг 2012 ; Момент 1985 , с. 154; Джафри 1979 , с. 295.
  44. ^ Амир-Моэци и Джамбет 2018 , с. 67; Наср, Дабаши и Наср 1989 , с. 4; Таким 2006 , с. 27; Джафри 1979 , стр. 290–291.
  45. ^ Кольберг 2012 .
  46. ^ Кроун 2005 , с. 110; Сачедина 1988 , с. 59; Лалани 2000 , с. 77; Момен 1985 , стр. 153–154.
  47. ^ Джафри 1979 , с. 290.
  48. ^ Кроун 2005 , с. 110; Сачедина 1988 , с. 59.
  49. ^ Кроун 2005 , с. 111.
  50. ^ Арджоманд 1988 , с. 4; Джафри 1979 , с. 295.
  51. ^ Джафри 1979 , с. 299.
  52. ^ Кроун 2005 , стр. 111, 113; Момент 1985 , с. 64.
  53. ^ Строка 2000 , стр. 58–83; Таким 2006 , с. 27.
  54. ^ Лалани 2000 , с. 78; Джафри 1979 , с. 293; Таким 2006 , с. 28.
  55. ^ Строка 2000 , с. 78.
  56. ^ Момент 1985 , стр. 154–155.
  57. ^ Момен 1985 , стр. 154–155; Дональдсон 1933 , стр. 314, 323; Сачедина 1988 , с. 59; Ючесой 2013 , с. 249; Мавани , с. 91 .
  58. ^ Лалани 2000 , с. 83; Хайдер 2014 , с. 42; Наср, Дабаши и Наср 1989 , с. 98.
  59. ^ Дональдсон 1933 , с. 318.
  60. ^ Хайдер 2014 , стр. 26–27; Кольберг 1988 , с. 25; Ряд 2000 , с. 79.
  61. ^ Джафри 1979 , с. 291.
  62. ^ Момент 1985 , с. 156; Мавани 2013 , стр. 51, 91; Кольберг 1988 , с. 26.
  63. ^ Jump up to: а б Ошибка цитирования: именованная ссылка FOOTNOTE был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ).
  64. ^ Маделунг 2012 ; Момент 1985 , с. 150; Мавани 2013 , с. 52.
  65. ^ Амир-Моэци и Джамбет 2018 , с. 67.
  66. ^ Момент 1985 , стр. 155–156.
  67. ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 5; Момен 1985 , с. 156.
  68. ^ Кольберг 1988 , с. 27.
  69. ^ Мавани 2013 , с. 52; Афсаруддин 2011 ; Модарреси 1993 , с. 28.
  70. ^ Кольберг 1988 , с. 26.
  71. ^ Jump up to: а б Амир-Моэцци 1994 , с. 78.
  72. ^ Хайдер 2014 , с. 42; Ряд 2000 , с. 82; Дональдсон 1933 , с. 322.
  73. ^ Табатабай 1975 , с. 185.
  74. ^ Момент 1985 , с. 155; Мавани 2013 , стр. 90–91.
  75. ^ Мавани 2013 , стр. 90–91; Дональдсон 1933 , с. 326; Наср, Дабаши и Наср 1989 , с. 99.
  76. ^ Мавани 2013 , стр. 90–91.
  77. ^ Мавани 2013 , стр. 26–27; Ряд 2000 , с. 82.
  78. ^ Аюб 1984 , с. 156; Дональдсон 1933 , с. 321.
  79. ^ Момент 1985 , с. 155; Табатабай 1975 , с. 189 .
  80. ^ Момент 1985 , с. 155.
  81. ^ Табатабай и 1975 189 .
  82. ^ Дональдсон 1933 , с. 306; Аюб 1984 , с. 155.
  83. ^ Кольберг 1988 , стр. 27–28; Дакаке 2007 , с. 146.
  84. ^ Кольберг 1988 , стр. 27–28.
  85. ^ Кольберг 1988 , с. 28.
  86. ^ Кольберг 1988 , стр. 28, 30.
  87. ^ Момент 1985 , с. 149; Кольберг 1988 , с. 31; Амир-Моэцци 1994 , с. 71.
  88. ^ Табатабаи 1975 , с. 185
  89. ^ Маделунг 2012 ; Амир-Моэцци 1994 , с. 29.
  90. ^ Амир-Моэцци 1994 , стр. 44–45; Мавани 2013 , стр. 50–51.
  91. ^ Наср 2008 , стр. 424–425; Амир-Моэцци 1994 , с. 45.
  92. ^ Мавани 2013 , с. 51.
  93. ^ Амир-Моэцци 1994 , стр. 44–45; Мавани 2013 , с. 48.
  94. ^ Амир-Моэцци 1994 , с. 45; Момент 1985 , с. 150; Маделунг 2012 .
  95. ^ Момент 1985 , стр. 148–149; Ряд 2000 , с. 80.
  96. ^ Мавани 2013 , стр. 48–49; Ряд 2000 , с. 68.
  97. ^ Наср 1972 , стр. 162; Ряд 2000 , стр. 82.
  98. ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 103.
  99. ^ Дональдсон 1984 , с. 344 345.
  100. ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 170.
  101. ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 179.
  102. ^ Амир-Моэцци 1994 , с. 29.
  103. ^ Корбин 2006 , с. 27.
  104. ^ Корбин 2006 , с. 38.
  105. ^ Корбин 2006 , с. 61.
  106. ^ Корбин 2006 , с. 63.
  107. ^ Дональдсон 1933 , с. 308,309.
  108. ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 168.
  109. ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 170 171.
  110. ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 177 178.
  111. ^ Наср 2008 , с. 316.
  112. ^ Корбин 2006 , с. 40.
  113. ^ Момент 1985 , с. 148.
  114. ^ Строка 2000 , с. 83.
  115. ^ Ахтар Ризви 1985 , стр. 55.
  116. ^ Jump up to: а б Дакаке 2007 , с. 3.
  117. ^ Ахтар Ризви 1985 , стр. 56.
  118. ^ Маделунг 2012 .
  119. ^ Ваези 2004 , стр. 58, 59.
  120. ^ Момент 1985 , с. 150.
  121. ^ Дональдсон 1984 , с. 353.
  122. ^ Дональдсон 1933 , с. 353.
  123. ^ Строка 2000 , стр. 66.
  124. ^ Jump up to: а б Наср, Дабаши и Наср 1989 , с. 96.
  125. ^ Ризви 2000 .
  126. ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 169.
  127. ^ аль-Караши 2014 , с. 86,87.
  128. ^ Табатабаи 1973 , с. 78,79.
  129. ^ Месбахьязди 2014 .
  130. ^ Собхани 2001 , с. 114.
  131. ^ Мотаххари 2003 , стр. 43.
  132. ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 177.
  133. ^ Наср, Дабаши и Наср 1989 , стр. 184.
  134. ^ Дабаши 1989 , с. 116.
  135. ^ Дональдсон 1984 , с. 306.
  136. ^ Мавани 2013 , с. 52,53.
  137. ^ Корбин 2006 , с. 48.
  138. ^ Строка 2000 , с. 58.
  139. ^ Строка 2000 , с. 65.
  140. ^ Амир-Моэцци 1994 , с. 45.
  141. ^ Строка 2000 , с. 67,68.
  142. ^ Ахтар Ризви 1985 , стр. 43–46.
  143. ^ Мавани 2013 , с. 33.
  144. ^ Табатабаи 1973 , с. 83.
  145. ^ Строка 2000 , с. 75.
  146. ^ Макдермотт 1978 , с. 385.
  147. ^ Ахтар Ризви 1988 , с. 12.
  148. ^ аль-Альфайн, стр.3 Ибн Мутаххара аль-Хилли (аль-Мактабах аль-Хайдарийя, Наджаф, 3-е изд. 1388 г.)
  149. ^ Собхани 2015 .
  150. ^ Пакатчи, Ансари и Наджи 1988 , стр. 137.
  151. ^ Пакатчи, Ансари и Наджи 1988 , стр. 138.
  152. ^ Дакаке 2007 , с. 4.
  153. ^ Дакаке 2007 , с. 2.
  154. ^ Корбин 2006 , с. 49.
  • Афсаруддин, А. (2011). «Авторитет, религиозный» . Во Флите, К.; Кремер, Г.; Матринг, Д.; Навас, Дж.; Стюарт, диджей (ред.). Энциклопедия ислама (Три изд.). Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_23445 . ISSN   1573-3912 .
  • Ахтар Ризви, Сайед Саид (1985). Имамат (Наместник Пророка) . Тегеран: ВОФИС.
  • Ахтар Ризви, Саид Саид (1988). Имамат: Наместничество Святого Пророка . Мусульманская миссия Билал в Танзании. ISBN  978-9976-956-13-9 .
  • аль-Караши, Бакир Шариф (2014). Жизнь Имама Зейна аль-Абидина (А.С.) . Независимый паб Createspace. ISBN  9781496121837 .
  • аль-Шейх аль-Садук, Абу Джафар (24 февраля 2014 г.). Шиитское вероучение . Независимый паб Createspace. ISBN  978-1-4960-1959-2 .
  • Амир-Моэцци, Массачусетс (1994). Guide divin dans le Shi'isme original [ Божественное руководство в раннем шиизме: Источники эзотеризма в исламе ]. Перевод Стрейта, Д. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0791421228 .
  • Кольберг, Э. (1988). «Имам и община в период до Гайбы». В Арджоманде, SA (ред.). Власть и политическая культура в шиизме . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 25–53. ISBN  0887066380 .
  • Арджоманд, SA (1988). «Введение: шиизм, власть и политическая культура». В Арджоманде, SA (ред.). Власть и политическая культура в шиизме . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 1–24. ISBN  0887066380 .
  • Аскари, Сайед Муртаза (1998). Непогрешимость Пророков и Посланников . Всемирная исламская сеть (WIN).
  • Аюб, М. (1984). Коран и его толкователи . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  087395727X .
  • Корбин, Х. (2006). История исламской философии . Перевод Шеррарда Л.; Шеррард, П. Кеган Пол Интернэшнл. [ISBN не указан]
  • Дабаши, Хамид (1989). Власть в исламе: от возвышения Мухаммеда до установления Омейядов . Нью-Брансуик, США: Издатели транзакций. ISBN  978-0-88738-288-8 .
  • Дакаке, ММ (2007). Харизматическое сообщество: шиитская идентичность в раннем исламе . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  9780791470336 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f0acf42694a62ba4771c6c461ac9907__1725164760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/07/8f0acf42694a62ba4771c6c461ac9907.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imamate in Twelver doctrine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)