Сравнительный
В общей лингвистике компаратив - это синтаксическая конструкция, которая служит для выражения сравнения между двумя (или более) сущностями или группами сущностей по качеству или степени - см. также сравнение (грамматику) для обзора сравнения, а также положительной и превосходной степени. степени сравнения.
Синтаксис сравнительных конструкций плохо изучен из-за сложности данных. В частности, сравнительное часто встречается с независимыми механизмами синтаксиса, такими как координация и формы многоточия ( пробелы , псевдопромежутки , анафора с нулевым дополнением, зачистка , многоточие глагольной фразы ). Взаимодействие различных механизмов усложняет анализ.
Абсолютные и нулевые формы
[ редактировать ]В ряде устойчивых выражений используется сравнительная форма, в которой сравнение не проводится, например, высшее образование или молодое поколение . Эти сравнения можно назвать абсолютными .
Аналогично, нулевое сравнительное сравнение отправная точка сравнения – это сравнение, в котором не указана . Эти сравнения часто встречаются в рекламе , например, в типичных утверждениях, таких как « Наши гамбургеры вкуснее» , «Наша картинка четче или на 50% больше» . В таких случаях использования сравнительного сравнения не упоминается, с чем именно их сравнивают. В некоторых случаях легко сделать вывод, какой элемент отсутствует в нулевом сравнении. В других случаях оратор или автор намеренно выражались расплывчато, например: « Глазго на несколько миль лучше ».
Научная классификация, таксономия и географическая категоризация традиционно включают прилагательные больший и меньший , когда имеется в виду большая или малая разновидность предмета, например, чистотел большой в отличие от чистотела малого . Эти прилагательные на первый взгляд могут показаться своего рода нулевым сравнительным сравнением , когда, как обычно, они цитируются без противоположного аналога. Однако должно быть очевидно, что речь идет о совершенно ином разнообразии животных, научных или географических объектов. Таким образом, можно обнаружить, например, что малая панда представляет собой разновидность гигантской панды , и географический справочник установит, что существуют как Малые Антильские острова, так и Большие Антильские острова . Такова природа грамматических условностей, развивающихся с течением времени, и трудно установить, когда они впервые получили широкое признание, но и большие , и меньшие в этих случаях со временем стали просто прилагательными (или наречиями), потеряв тем самым свой сравнительный смысл. Дальше, Большее значение указывает на включение прилегающих территорий, когда речь идет о мегаполисах , например, когда пригороды подразумеваются . Хотя оно подразумевает сравнение с более узким определением, которое относится только к центральному городу, например, Большой Лондон с лондонским Сити или Большой Нью-Йорк с Нью-Йорком , оно не является частью «сравнительного» в грамматическом смысле. Эта статья. Сравнительное сравнение всегда сравнивает что-то непосредственно с чем-то другим.
Сравнительная координация против сравнительного подчинения
[ редактировать ]Иногда синтаксис сравнительного сравнения совпадает с синтаксисом сочинения, а иногда его необходимо охарактеризовать с точки зрения подчинения.
Сравнительная координация
[ редактировать ]Синтаксис сравнительных сравнений может точно отражать синтаксис координации . Сходство структуры следующих a- и b-предложений иллюстрирует этот момент. Конъюнкты координатных структур заключены в квадратные скобки: [1]
- а. [Мальчики] и [девочки] сегодня прислали ему цветы.
- б. Сегодня больше [мальчиков], чем [девочек] прислали ему цветы.
- а. [Мальчики прислали] и [девочки привезли] сегодня для него цветы.
- б. [ больше Мальчиков прислало ], чем [девочек прислали] ему цветов сегодня.
- а. Сегодня мальчики прислали [цветы ему] и [ей шоколадные конфеты].
- б. Сегодня больше мальчиков прислали [цветы ему], чем [шоколадки ей].
- а. Мальчики прислали ему сегодня [цветы] и вчера ей [шоколадные конфеты].
- б. Больше мальчиков прислали ему сегодня [цветы], чем [шоколадки ей вчера].
Структура б-предложений, содержащих сравнительные сравнения, очень похожа на структуру а-предложений, содержащих сочинительство. Основываясь на этом сходстве, многие утверждали, что синтаксис сравнения хотя бы иногда пересекается с синтаксисом координации. [2] В связи с этим чем в б-предложениях следует рассматривать как сочинительный (сочинительный союз), а не как подчинительный (подчинительный союз).
Сравнительное подчинение
[ редактировать ]Примерами сравнительного сочинения, не позволяющими провести анализ с точки зрения координации (поскольку отсутствуют необходимые параллельные структуры), являются случаи сравнительного подчинения . [3] В таких случаях then имеет статус предлога или подчинителя (подчинительного союза), например
- а. Мы пригласили больше людей , чем хотелось.
- б. нападающий лучший За них играл , чем у нас.
- в. больше пассажиров , чем выписала авиакомпания билетов. На борт самолета попыталось попасть [4]
- д. больше гостей , чем у нас было стульев. Пришло
- е. Кто он съел больше хот-догов, чем ?
Поскольку параллельные структуры, связанные с координатными структурами, т. е. союзы, не могут быть признаны в этих предложениях, единственный доступный анализ - это анализ с точки зрения подчинения, при котором then имеет статус подчинителя (как в предложениях ad) или предлога. (как в предложении д). Это означает, что синтаксис сравнительных сравнений сложен, потому что иногда анализ с точки зрения координации оправдан, тогда как в других случаях анализ должен предполагать подчинение.
Сравнительное удаление и субделеция
[ редактировать ]Существует два типа многоточия, которые являются уникальными для предложений then в сравнительной степени: сравнительное удаление и сравнительное подудаление . Существование сравнительной делеции как механизма многоточия широко признано. [5] тогда как статус сравнительной субделеции как механизма многоточия более спорен. [6]
Сравнительное удаление
[ редактировать ]Сравнительное удаление - это обязательный механизм многоточия, который встречается в предложении then в сравнительной конструкции. Исключенный материал сравнительного удаления указывается с помощью пробела, а неприемлемые b-предложения показывают то, что истолковывается как исключенное в a-предложениях:
- а. Фред читает больше книг, чем Сьюзен ___.
- б. *Фред читает больше книг чем Сьюзан , . - Предложение плохое, поскольку сравнительного удаления не произошло.
- а. Мы пригласили больше людей , чем пришло ___.
- б. *Мы пригласили больше людей , чем пришло . - Предложение плохое, поскольку сравнительного удаления не произошло.
- а. Она была счастливее, чем я ___.
- б. *Она была счастлива , чем я больше . - Предложение плохое, поскольку сравнительного удаления не произошло.
Сравнительное субудаление
[ редактировать ]Сравнительное подудаление - это второй тип многоточия в сравнительных сравнениях, который признают некоторые источники. [7] Это происходит, когда сфокусированный компонент в предложении then не удаляется, поскольку он отличается от своего аналога в главном предложении. Другими словами, сравнительное субделирование происходит тогда, когда сравнительное удаление не происходит потому, что сравниваемые компоненты различны, например
- а. У него больше кошек , чем __ собак.
- б. меньше женщин , Пришло чем __ мужчин захотели танцевать.
- в. Ты был счастливее , чем я был __ грустным.
- б. Стол такой же широкий , как и __ высокий.
Учетные записи, которые подтверждают сравнительное подудаление, помещают выражение нулевой меры в позицию, отмеченную пробелом (x-много, x-много). Этот элемент служит для фокусировки выражения таким же образом, как -er или more фокусирует его аналог в главном предложении. Приводятся различные аргументы, мотивирующие существование этого нулевого элемента. [8] Однако здесь эти аргументы воспроизводиться не будут. Достаточно сказать, что предложения, в которых предположительно происходит подудаление, качественно отличаются от предложений, в которых встречается сравнительное удаление, например, У него больше кошек, чем у вас ___ .
Независимые механизмы многоточия в then предложениях
[ редактировать ]Существует ряд независимых механизмов многоточия , которые встречаются в тан- предложениях сравнительных конструкций: пропуск , псевдопробел , анафора с нулевым дополнением, зачистка и многоточие глагольной фразы . Эти механизмы не зависят от сравнительных предложений, поскольку они возникают и тогда, когда сравнительное слово не используется. Присутствие этих механизмов многоточия в предложениях then значительно усложняет анализ, поскольку из-за них трудно определить, какие аспекты синтаксиса сравнительных сравнений уникальны для сравнительных сравнений.
- а. Ты должен навестить меня во вторник, а я ___ тебя в среду. - Разрыв без сравнения
- б. Вы навещали меня по вторникам чаще, чем я ___ вас по средам. - Разрыв со сравнительным
- а. Он скажет это дважды, прежде чем она скажет ___ один раз. - Псевдогаппинг без сравнительного сравнения
- б. Больше людей скажут это дважды, чем ___ скажет ___ только один раз. - Псевдогаппинг со сравнительным; сравнительное удаление также присутствует
- а. Он сделал это, как я и ожидал ___. - Анафора с нулевым дополнением без сравнительного сравнения.
- б. Он сделал это больше, чем я ожидал ___. - Нулевое дополнение анафоры сравнительным
- а. Мужчины это делали, и женщины ___ тоже. - Зачистка без сравнения
- б. больше, Мужчины сделали это чем женщины ___ . - Здесь возможен анализ зачистки
- а. Сьюзан помогла, когда у тебя ___. - Многоточие глагольной фразы без сравнительного сравнения
- б. Сьюзан помогла больше, чем вы ___. - Многоточие глагольной фразы со сравнительной формой
Тот факт, что пять независимых механизмов многоточия (и, возможно, другие) могут встречаться в предложениях then сравнительных сравнений, сделал изучение синтаксиса сравнительных сравнений особенно трудным. Часто неясно, какие механизмы многоточия задействованы в данном предложении then . Однако ясно одно: проиллюстрированные здесь пять механизмов многоточия отличаются от двух механизмов многоточия, которые являются уникальными для упомянутых выше сравнительных методов (сравнительное удаление и сравнительное подудаление).
Двойные сравнения
[ редактировать ]Если прилагательное имеет два сравнительных маркера, оно называется двойным сравнительным (например, громче , хуже ). Использование двойных сравнительных слов обычно связано с аппалачским английским языком и афроамериканским разговорным английским языком , хотя они были распространены в раннем современном английском языке и использовались Шекспиром. [9] [10]
- «Герцог Миланский / и его более храбрая дочь могли бы контролировать тебя», — Шекспир, «Буря».
В последнее время такие конструкции стали использоваться с юмором или для передачи чувства эрудиции в дополнение к их первоначальной цели акцентирования внимания.
- «Самка вида более смертоносна, чем самец» — Космос , «Самка вида», 1996 г. [11]
- «Мир должен готовиться к болезни, более смертоносной, чем Covid, предупреждает глава ВОЗ», The Independent , описывая высказывания Всемирной организации здравоохранения генерального директора Тедроса Аданома Гебрейесуса , 2023 г. [12]
Универсалии сравнительных конструкций
[ редактировать ]Рассел Ультан (1972) исследовал 20 языков и заметил, что сравнительная и превосходная степени представляют собой склоняемые формы (почти) идентичных основ, соответствующих положительной и эквативной степени. Джонатан Д. Бобаджик (2012) утверждает, что обобщение Ультана является сильным претендентом на лингвистическую универсалию. Бобаджик формулирует сравнительно-превосходное обобщение: Что касается положительного, если бы сравнительная степень какого-либо прилагательного была супплетивной, то была бы и его превосходная степень; наоборот, если бы превосходная степень какого-либо прилагательного была супплетивной, то и сравнительная степень была бы такой же.
Бобаджик так формулирует гипотезу сдерживания : «Представление превосходной степени правильно содержит представление сравнительной степени (во всех языках, в которых есть морфологическая превосходная степень)». Действительно:
- во многих языках ( персидском , убыхском , черокиском , чукотском и др.) превосходная степень прозрачно содержит сравнительную;
- в кельтских языках , арабском , клонском , тотонакском и др. сравнительная и превосходная степени формально сходны;
- в романских языках , греческом , мальтийском и т. д. превосходная степень образуется от сравнительной путем добавления определенных артиклей.
Кроме того, Бобаджик утверждает, что в универсальной грамматике отсутствует морфема превосходной степени.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Примеры взяты из книги Осборна (2009:428).
- ^ Примеры сообщений, в которых утверждается, что синтаксис сравнительных сравнений хотя бы иногда пересекается с синтаксисом координации, см. Pinkham (1982), Napoli (1983), McCawley 1988, Lechner (2004), Corver (2006) и Осборн (2009).
- ^ Различие между сравнительной координацией и сравнительным подчинением подробно обсуждается Осборном (2009).
- ^ Пример взят из Pinkham (1982:50).
- ^ Классической работой, посвященной сравнительному удалению, является Бреснан (1973). См. также Корвер (2006).
- ^ Осборн (2009:447), например, отвергает анализ структуры с многоточием, который, как предполагается, включает сравнительное субудаление.
- ^ Анализ сравнительного субделирования см., например, Бреснан (1973), Гримшоу (1987) и Корвер (2006).
- ^ См. Бреснан (1973) и Корвер (2006), где приведены аргументы в пользу анализа многоточия при удалении.
- ^ «Двойные сравнительные сравнения | Йельский проект грамматического разнообразия: английский язык в Северной Америке» . ygdp.yale.edu . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Мерфи, Шон (08 ноября 2016 г.). «Является ли ошибкой «больше, лучше», если это сказал Шекспир?» . Энциклопедия языка Шекспира . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Фэган, Джеймс; Гриффитс, Фрэнни ; Парл, Энди; Скотт, Томми (27 мая 1996 г.). Самка вида . Кишечные отчеты .
- ^ Миддлтон, Джо (23 мая 2023 г.). «Мир должен готовиться к болезни, более смертоносной, чем Covid, предупреждает глава ВОЗ» . Независимый . Проверено 11 ноября 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бобальджик, JD 2012. Универсалии в сравнительной морфологии. МТИ Пресс.
- Бреснан, Дж. 1973. Синтаксис конструкции сравнительного предложения в английском языке. Лингвистическое исследование 35, 275–343.
- Бреснан, Дж. 1976. О форме и функционировании преобразований. Лингвистическое исследование 7, 3–40.
- Корвер, Н. 2006. Сравнительная делеция и субделеция. Том 1, «Спутник Блэквелла по синтаксису», ред. М. Эверарт и Х. ван Римсдейк , 582–637. Молден: Блэквелл.
- Гримшоу, Дж. 1987. Субделирование. Лингвистическое исследование, 659–669.
- Хаддлстон Р. и Г. Пуллум. 2002. Кембриджская грамматика английского языка.
- Лехнер, В. 2004. Многоточие в сравнительном анализе. Берлин: Мутон де Грюйтер.
- Napoli DJ 1983. Сравнительный многословие: анализ структуры фразы. Лингвистическое исследование 14, 675–694.
- Осборн, Т. 2009. Сравнительная координация против сравнительного подчинения. Естественный язык и лингвистическая теория 27, 427–454.
- Пинкхэм, Дж. 1982. Формирование сравнительных предложений во французском и английском языках. Докторская диссертация, Гарвардский университет.
- Райан, К. 1983. Чем координация. Материалы девятнадцатого регионального собрания Чикагского лингвистического общества. 353-361.
- Стассен, Леон. 1985. Сравнение и универсальная грамматика. Оксфорд: Блэквелл.
- Ультан, Рассел. 1972. Некоторые особенности основных сравнительных конструкций. Рабочие документы по языковым универсалиям 9, 117–132.