Jump to content

Теология

(Перенаправлено с «Теолог» )

Теология – это изучение религиозных убеждений с религиозной точки зрения, с акцентом на природу божественности . Его преподают как академическую дисциплину , как правило, в университетах и ​​семинариях . [1] Он занимается уникальным содержанием анализа сверхъестественного , но также занимается религиозной эпистемологией , задает вопросы и пытается ответить на вопрос откровения . Откровение относится к принятию Бога , богов или божеств как не только трансцендентных или выше мира природы, но также желающих и способных взаимодействовать с миром природы и раскрывать себя человечеству.

Теологи используют различные формы анализа и аргументации ( экспериментальный , философский , этнографический , исторический и другие), чтобы помочь понять , объяснить , проверить, критиковать , защитить или продвигать любое множество религиозных тем . Как и в философии этики и прецедентном праве , аргументы часто предполагают существование ранее решенных вопросов и развиваются путем проведения из них аналогий, чтобы сделать новые выводы в новых ситуациях.

Изучение богословия может помочь богослову более глубоко понять свою собственную религиозную традицию . [2] еще одна религиозная традиция, [3] или это может позволить им исследовать природу божественности без ссылки на какую-либо конкретную традицию. для распространения Богословие может быть использовано [4] реформа, [5] или оправдать религиозную традицию; или его можно использовать для сравнения , [6] бросать вызов (например, библейской критике ) или противостоять (например, неверию ) религиозной традиции или мировоззрению . Теология может также помочь богослову обратиться к какой-либо текущей ситуации или потребности через религиозную традицию. [7] или исследовать возможные способы интерпретации мира. [8]

Этимология

[ редактировать ]

Термин «теология» происходит от греческого theologia (θεολογία), комбинации теос (Θεός, « бог ») и логии (λογία, «высказывания, поговорки, оракулы ») — последнее слово относится к греческому логосу (λόγος, «теология»). слово, рассуждение , рассказ, рассуждение »). [9] [10] Этот термин перешел на латынь как theologia , затем на французский как theologie , и в конечном итоге стал английским теологией .

Через несколько вариантов (например, theologie , teologye ) английское богословие приобрело свою нынешнюю форму к 1362 году. [11] Смысл этого слова в английском языке во многом зависит от того смысла, который латинские и греческие эквиваленты приобрели в святоотеческом и средневековом христианском использовании, хотя сейчас этот английский термин распространился за пределы христианского контекста.

Платон (слева) и Аристотель на фреске Рафаэля 1509 года «Афинская школа».

Классическая философия

[ редактировать ]

Греческое богословие » около 380 г. до н.э. в значении «рассуждение о Боге» (θεολογία) использовалось Платоном в «Государстве . [12] Аристотель разделил теоретическую философию на математику , физику и теологику , причем последняя примерно соответствует метафизике , которая, по Аристотелю, включала рассуждения о природе божественного. [13]

Опираясь на греческие стоические источники, латинский писатель Варрон выделил три формы такого дискурса: [14]

  1. мифический , касающийся мифов о греческих богах;
  2. рациональный, философский анализ богов и космологии; и
  3. гражданские, касающиеся обрядов и обязанностей публичного религиозного соблюдения.

Позднее использование

[ редактировать ]

Некоторые латинские христианские авторы, такие как Тертуллиан и Августин , следовали тройственному использованию Варрона. [14] [15] Однако Августин также определил теологию как «рассуждение или дискуссию о Божестве». [16]

Латинский автор Боэций , писавший в начале VI века, использовал теологию для обозначения подразделения философии как предмета академического исследования, имеющего дело с неподвижной, бестелесной реальностью; в отличие от физики , которая имеет дело с телесными , движущимися реальностями. [17] Определение Боэция повлияло на использование средневековой латыни. [18]

В святоотеческих греко-христианских источниках теология могла в узком смысле относиться к благочестивому и/или вдохновленному знанию и учению о сущностной природе Бога. [19]

В схоластических латинских источниках этот термин стал обозначать рациональное изучение доктрин христианской религии или (точнее) академическую дисциплину , которая исследовала связность и значение языка и утверждений Библии и богословской традиции ( последнее часто представлено в Питера Ломбарда » «Сентенциях , книге выдержек из отцов церкви ). [ нужна ссылка ]

В эпоху Возрождения , особенно среди флорентийских апологетов-платоников поэтики Данте , различие между «поэтической теологией» ( theologia поэтика ) и «откровенной» или библейской теологией служит ступенькой к возрождению философии как независимой от богословского авторитета. [ нужна ссылка ]

Именно в последнем смысле, теология как академическая дисциплина, включающая рациональное изучение христианского учения, этот термин перешел в английский язык в 14 веке. [20] хотя его также можно было использовать в более узком смысле, обнаруженном у Боэция и греческих патристических авторов, для обозначения рационального изучения сущностной природы Бога, дискурса, который теперь иногда называют собственно теологией . [21]

Начиная с 17 века, термин «теология» стал использоваться для обозначения изучения религиозных идей и учений, которые не являются конкретно христианскими или не коррелируют с христианством (например, в термине « естественная теология» , который обозначал теологию, основанную на рассуждениях на основе естественных фактов). независимо от конкретно христианского откровения) [22] или которые специфичны для другой религии (например, ниже).

Теология также может использоваться в производном смысле для обозначения «системы теоретических принципов; (непрактичной или жесткой) идеологии». [23] [24]

В религии

[ редактировать ]

термин «теология» Некоторые считают, что подходит только для изучения религий , поклоняющихся предполагаемому божеству ( теосу ), то есть в более широком смысле, чем монотеизм ; и предполагают веру в способность говорить и рассуждать об этом божестве (в логиях ). Они предполагают, что этот термин менее уместен в религиозных контекстах, которые организованы по-разному (т.е. религии без единого божества или которые отрицают возможность изучения таких предметов логически). Иерология была предложена такими людьми, как Эжен Гобле д'Альвиелла (1908), в качестве альтернативного, более общего термина. [25]

Авраамические религии

[ редактировать ]

христианство

[ редактировать ]
Фома Аквинский , влиятельный римско-католический богослов

По определению Фомы Аквинского , богословие состоит из тройного аспекта: то, чему учит Бог, учит о Боге и ведет к Богу ( лат . Theologia a Deo docetur, Deum docet и et ad Deum ducit ). [26] Это указывает на три отдельные области Бога, такие как теофаническое откровение , систематическое изучение природы божественной и, в более общем смысле, религиозной веры и духовный путь . Христианское богословие как исследование христианской веры и практики концентрируется в первую очередь на текстах Ветхого Завета и Нового Завета , а также на христианской традиции. Христианские богословы используют библейскую экзегезу, рациональный анализ и аргументацию. Богословие может быть предпринято, чтобы помочь теологу лучше понять христианские догмы, провести сравнение между христианством и другими традициями, защитить христианство от возражений и критики, облегчить реформы в христианской церкви, помочь в распространении христианства, использовать ресурсы христианской традиции для решения какой-либо текущей ситуации или потребности или по ряду других причин.

Знаменитый исламский учёный, юрист и богослов Малик ибн Анас

Исламская теологическая дискуссия, параллельная христианской теологической дискуссии, называется Калам ; исламским аналогом христианской богословской дискуссии правильнее было бы исследование и разработка шариата или фикха . [27]

Калам... не занимает ведущего места в мусульманской мысли, как теология в христианстве. Чтобы найти эквивалент «теологии» в христианском смысле, необходимо обратиться к нескольким дисциплинам, как к усул аль-фикху, так и к каламу.

- перевод Л. Гарде

В некоторых университетах Германии созданы кафедры исламской теологии. (т.е. [28] )

Скульптура еврейского богослова Маймонида.

В еврейской теологии историческое отсутствие политического авторитета означало, что большая часть богословских размышлений происходила в контексте еврейской общины и синагоги , в том числе посредством раввинских обсуждений еврейского закона и мидрашей (раввинистических библейских комментариев). Еврейская теология также связана с этикой , как и теология других религий, и, следовательно, влияет на поведение человека. [29] [30]

Индийские религии

[ редактировать ]

Некоторые академические исследования в буддизме , посвященные исследованию буддийского понимания мира, предпочитают название «буддийская философия» термину «буддийское богословие» , поскольку в буддизме отсутствует такая же концепция теоса . Хосе Игнасио Кабесон, который утверждает, что использование богословия на самом деле уместно, может сделать это только потому, что «я считаю, что теология не ограничивается рассуждениями о Боге... Я считаю, что «теология» не ограничивается к его этимологическому значению. В этом последнем смысле буддизм, конечно, атеологичен, отвергая понятие Бога». [31]

В индуистской философии существует традиция философских рассуждений о природе вселенной, Бога (называемого Брахманом , Параматмой и/или Бхагаваном в некоторых школах индуистской мысли) и атмана ( души). Санскритское слово , обозначающее различные школы индуистской философии, — даршана («взгляд, точка зрения»). Вайшнавское богословие на протяжении веков было предметом изучения многих преданных, философов и ученых Индии . Большая часть его изучения заключается в классификации и организации проявлений тысяч богов и их аспектов. В последние десятилетия изучением индуизма также занялся ряд академических учреждений Европы, таких как Оксфордский центр индуистских исследований и Колледж Бхактиведанты . [32]

Другие религии

[ редактировать ]

синтоизм

[ редактировать ]

В Японии термин теология ( 神学 , сингаку ) стал приписывать синтоизму со времен Эдо , после публикации «Кокон сингаку руихен» Мано Токицуна ( 古今神学類編 , «сборник древнего богословия по категориям»). В наше время для обозначения исследований синтоизма, а также буддизма используются другие термины, такие как кёгаку ( 教学 , «доктринальные исследования») и сюгаку ( 宗学 , «конфессиональные исследования»).

Современное язычество

[ редактировать ]

Английский академик Грэм Харви заметил, что язычники «редко занимаются теологией». [33] Тем не менее, теология применялась в некоторых секторах современных языческих сообществ, включая Викку , язычество , друидизм и кеметизм . Поскольку в этих религиях предпочтение отдается ортопраксии , богословские взгляды среди приверженцев часто различаются. Этот термин используется Кристиной Кремер в ее книге « В поисках тайны: введение в языческое богословие» и Майклом Йорком в книге «Языческое богословие: язычество как мировая религия» .

Ричард Хукер определяет теологию как «науку о божественных вещах». [34] Однако этот термин может использоваться для различных дисциплин или областей обучения. [35] Теология рассматривает вопрос о том, существует ли божественное в той или иной форме, например, в физической , сверхъестественной , ментальной или социальной реальности , и какие доказательства этого и о нем можно найти через личный духовный опыт или исторические записи такого опыта, задокументированные другими. Изучение этих предположений не является частью собственно теологии , но встречается в философии религии и все чаще в психологии религии и нейротеологии . Цель богословия, таким образом, состоит в том, чтобы записать, структурировать и понять этот опыт и концепции; и использовать их для получения нормативных рецептов того, как нам жить .

История учебной дисциплины

[ редактировать ]

История изучения богословия в высших учебных заведениях так же стара, как и история самих таких учреждений. Например:

Самые ранние университеты были созданы под эгидой Латинской церкви по папской булле как studia Generalia и, возможно, на базе кафедральных школ . Возможно, однако, что превращение соборных школ в университеты было довольно редким явлением, за Парижского университета . исключением [44] Позже они были также основаны королями ( Неаполитанский университет Федерико II , Карлов университет в Праге , Ягеллонский университет в Кракове ) или муниципальными администрациями ( Кёльнский университет , Эрфуртский университет ).

В период раннего средневековья большинство новых университетов были основаны на базе ранее существовавших школ, обычно когда считалось, что эти школы стали в первую очередь центрами высшего образования. Многие историки утверждают, что университеты и соборные школы были продолжением интереса к обучению, пропагандируемого монастырями. [45] Таким образом, христианское богословское образование было компонентом этих учреждений, как и изучение церковного или канонического права : университеты играли важную роль в подготовке людей для церковных должностей, помогая церкви проводить разъяснение и защиту своего учения, а также в поддержка законных прав церкви по отношению к светским правителям. [46] В таких университетах богословское обучение изначально было тесно связано с жизнью веры и церкви: оно питалось и питалось практиками проповеди , молитвы и служения Мессы . [47]

В эпоху Высокого Средневековья теология была основным предметом в университетах и ​​называлась «Королевой наук». Он служил краеугольным камнем Тривиума и Квадривиума , которые должны были изучать молодые люди. Это означало, что другие предметы (включая философию ) существовали в первую очередь для помощи в богословской мысли. [48] В этом контексте средневековая теология на христианском Западе могла включать в себя области исследования, которые позже стали более самодостаточными, такие как метафизика » Аристотеля (« первая философия , [49] [50] или онтология (наука о бытии). [51] [52]

Выдающееся место христианского богословия в университете начало подвергаться сомнению во время европейского Просвещения , особенно в Германии. [53] Другие предметы приобрели независимость и престиж, и были подняты вопросы о месте дисциплины, которая, казалось, предполагала приверженность авторитету определенных религиозных традиций в учреждениях, которые все больше понимались как посвященные независимому разуму. [54]

С начала XIX века на Западе возникли различные подходы к богословию как академической дисциплине. Большая часть дебатов относительно места теологии в университете или в рамках общей учебной программы высшего образования сосредоточена на том, являются ли методы теологии должным образом теоретическими и (в широком смысле) научными или, с другой стороны, требует ли теология предварительной приверженности вере от своих практиков. и противоречит ли такое обязательство академической свободе. [53] [55] [56] [57]

Министерское обучение

[ редактировать ]

В некоторых контекстах считалось, что богословие принадлежит высшим учебным заведениям прежде всего как форма профессиональной подготовки для христианского служения. Это было основанием, на котором Фридрих Шлейермахер , либеральный богослов, выступал за включение богословия в новый Берлинский университет в 1810 году. [58] [53] : гл. 14

Например, в Германии богословские факультеты государственных университетов обычно привязаны к определенным конфессиям, протестантским или римско-католическим, и эти факультеты будут предлагать степени, связанные с конфессией ( konfessionsgebunden ) , и иметь связанные с конфессией государственные должности среди своих преподавателей; Помимо того, что они способствуют «развитию и росту христианских знаний», они «обеспечивают академическую подготовку будущего духовенства и учителей религиозного образования в немецких школах». [59]

В Соединенных Штатах было открыто несколько известных колледжей и университетов для подготовки христианских служителей. Гарвард , [60] Джорджтаун , [61] Бостонский университет , Йельский университет , [62] Университет Дьюка , [63] и Принстон [64] Все они имели богословскую подготовку духовенства в качестве основной цели своего основания.

Семинарии и библейские колледжи продолжили этот союз между академическим изучением богословия и подготовкой к христианскому служению. Например, в Соединенных Штатах существует множество выдающихся примеров, в том числе семинария Феникса , Католический теологический союз в Чикаго, [65] Высший богословский союз в Беркли, [66] Крисвелл-колледж в Далласе, [67] Южная баптистская теологическая семинария в Луисвилле, [68] Евангелическая богословская школа Тринити в Дирфилде, штат Иллинойс, [69] Далласская духовная семинария , [70] Университетский институт Северного Техаса в фермерском отделении, штат Техас, [71] и Теологическая семинария Ассамблеи Божьей в Спрингфилде, штат Миссури. Единственной иудео-христианской богословской семинарией является «Мессианская библейская семинария Айдахо», которая является частью Еврейского университета Колорадо в Денвере . [72]

Как самостоятельная академическая дисциплина

[ редактировать ]

В некоторых случаях ученые изучают богословие как академическую дисциплину, не имея формальной принадлежности к какой-либо конкретной церкви (хотя сотрудники вполне могут иметь связи с церквями) и не уделяя особого внимания обучению служителей. Это относится, например, к факультету теологических исследований Университета Конкордия в Канаде и ко многим университетским факультетам Соединенного Королевства , включая факультет богословия Кембриджского университета , факультет теологии и религии Эксетерского университета. и факультет теологии и религиоведения Университета Лидса . [73] [74] Традиционные академические премии, такие как Абердинского университета , стипендия Ламсдена и Сакса как правило, отмечают достижения в теологии (или богословии , как ее называют в Абердине) и в религиоведении.

Религиоведение

[ редактировать ]

В некоторых современных контекстах проводится различие между теологией, которая рассматривается как предполагающая определенный уровень приверженности требованиям изучаемой религиозной традиции, и религиоведением , которое, напротив, обычно рассматривается как требующее, чтобы вопрос об истине или ложность изучаемых религиозных традиций должна оставаться за пределами своего поля. Религиоведение включает изучение исторических или современных практик или идей этих традиций с использованием интеллектуальных инструментов и структур, которые сами по себе не привязаны конкретно к какой-либо религиозной традиции и которые обычно считаются нейтральными или светскими. [75] В контекстах, где «религиоведение» в этом смысле находится в центре внимания, основные формы обучения, вероятно, будут включать:

Иногда теология и религиоведение находятся в противоречии. [76] а в других случаях считается, что они сосуществуют без серьезного напряжения. [77] Иногда отрицают, что между ними существует столь же четкая граница. [78]

До 20 века

[ редактировать ]

Возможна ли аргументированная дискуссия о божественном, уже давно является предметом споров. Протагор еще в пятом веке до нашей эры , который, как полагают, был изгнан из Афин из-за своего агностицизма в отношении существования богов, сказал: «Что касается богов, я не могу знать ни того, что они существуют, ни того, что они не существуют, или какую форму они могут иметь, ибо многое мешает познанию: неясность предмета и краткость человеческой жизни». [79] [80]

барон д'Гольбах

По крайней мере, с восемнадцатого века различные авторы критиковали пригодность теологии как академической дисциплины. [81] В 1772 году барон д'Гольбах назвал богословие «постоянным оскорблением человеческого разума» в Le Bon sens . [81] Лорд Болингброк , английский политик и политический философ, писал в разделе IV своих «Очерков о человеческом знании »: «Ошибка теологии, а не религии. Теология — это наука, которую по праву можно сравнить с ящиком Пандоры . но под ними лежит много зла, которое сеет язвы и опустошение по всему миру». [82]

Томас Пейн , деист американский политический теоретик и памфлетист- , писал в своем трехчастном труде «Век разума» (1794, 1795, 1807): [83]

Изучение богословия в том виде, в котором оно существует в христианских церквях, — это изучение ничего; оно ни на чём не основано; оно не основано ни на каких принципах; оно не исходит ни от каких властей; у него нет данных; он ничего не может продемонстрировать; и это не допускает никаких выводов. Ничто не может быть изучено как наука без знания принципов, на которых она основана; и, как и в случае с христианской теологией, она, следовательно, не является изучением ничего.

Немецкий атеист философ- Людвиг Фейербах стремился растворить теологию в своей работе «Принципы философии будущего» : «Задачей современной эпохи было осознание и гуманизация Бога – трансформация и растворение теологии в антропологии». [84] Это отражало его более раннюю работу «Сущность христианства» (1841 г.), за которую ему запретили преподавать в Германии, в которой он сказал, что богословие представляет собой «паутину противоречий и заблуждений». [85] Американский сатирик Марк Твен в своем эссе « Самое низкое животное », первоначально написанном примерно в 1896 году, но опубликованном только после смерти Твена в 1910 году, заметил, что: [86] [87]

[Человек] — единственное животное, которое любит ближнего своего как самого себя и перерезает ему горло, если его богословие неверно. Он превратил земной шар в кладбище, изо всех сил стараясь облегчить путь своего брата к счастью и небесам... Высшие животные не имеют религии. И нам говорят, что в будущей жизни они останутся в стороне. Интересно, почему? Кажется сомнительным вкус.

20 и 21 века

[ редактировать ]

А. Дж. Айер , бывший британский логический позитивист , в своем эссе «Критика этики и теологии» стремился показать, что все утверждения о божественном бессмысленны и любой божественный атрибут недоказуем. Он писал: «Сейчас общепризнано, по крайней мере философами, что существование существа, обладающего атрибутами, определяющими бога любой неанимистической религии, не может быть доказательно доказано... [Все высказывания о природа Бога бессмысленна». [88]

Еврейский философ- атеист Вальтер Кауфман в своем эссе «Против теологии» стремился отличить теологию от религии в целом: [89]

Теология, конечно, не религия; и значительная часть религии решительно антитеологична... Таким образом, нападки на теологию не должны рассматриваться как обязательно связанные с нападками на религию. Религия может быть и часто была нетеологической или даже антитеологической.

Однако Кауфман обнаружил, что «христианство неизбежно является теологической религией». [89]

Английский атеист Чарльз Брэдло считал, что теология мешает людям достичь свободы. [90] хотя он также отметил, что многие теологи его времени считали, что, поскольку современные научные исследования иногда противоречат священным писаниям, следовательно, писания должны быть неправильными. [91] Роберт Г. Ингерсолл , американский юрист-агностик, заявил, что, когда у власти были теологи, большинство людей жили в лачугах, в то время как немногие привилегированные имели дворцы и соборы. По мнению Ингерсолла, именно наука улучшает жизнь людей, а не теология. Ингерсолл далее утверждал, что обученные богословы рассуждают не лучше, чем человек, который предполагает, что дьявол должен существовать, потому что изображения очень точно напоминают дьявола. [92]

Британский биолог-эволюционист Ричард Докинз был откровенным критиком теологии. [81] [93] В статье, опубликованной в The Independent в 1993 году, он резко критикует богословие как совершенно бесполезное. [93] заявляя, что он полностью и неоднократно не мог ответить ни на какие вопросы о природе реальности или состоянии человека. [93] Он заявляет: «Я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь из них [то есть богословов] когда-либо говорил что-либо хоть малейшее полезное, что-либо, что не было бы ни банально очевидным, ни совершенно ложным». [93] Затем он заявляет, что, если бы вся теология была полностью искоренена с лица земли, никто бы этого не заметил и даже не обратил бы внимания. Он заключает: [93]

Достижения теологов ничего не делают, ни на что не влияют, ничего не достигают, даже ничего не значат. Что заставляет вас думать, что «теология» вообще является предметом?

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «теология» . Wordnetweb.princeton.edu. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
  2. ^ См., например, Мильоре, Дэниел Л. 2004. Вера в поисках понимания: введение в христианское богословие (2-е изд.) Гранд-Рапидс: Eerdmans .
  3. ^ См., например, Коган, Майкл С. 1995. « К еврейской теологии христианства ». Журнал экуменических исследований 32 (1): 89–106. Архивировано из Интернета 15 июня 2006 года.
  4. ^ См., например, Дормор, Дункан и др., ред. 2003. Англиканство, ответ современности . Лондон: Континуум.
  5. ^ См., например, Спонг, Джон Шелби . 2001. Почему христианство должно измениться или умереть . Нью-Йорк: Харпер Коллинз.
  6. ^ См., например, Баррелл, Дэвид. 1994. Свобода и творчество в трех традициях . Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам .
  7. ^ См., например, Горриндж, Тимоти . 2004. Преступление , ( Изменение общества и серии церквей ). Лондон: Общество распространения христианских знаний .
  8. ^ См., например, толкование Энн Хант Оверзи о взгляде Рикёра (1913–2005) на роль и работу «теолога»: «Поль Рикёр говорит о теологе как о герменевте, задача которого состоит в том, чтобы интерпретировать многовалентные, богатые метафоры. возникающий из символических основ традиции, чтобы символы могли снова «говорить» о нашей экзистенциальной ситуации».Оверзи, Энн Хант. 1992. Божественное тело: символ тела в произведениях Тейяра де Шардена и Рамануджи. Архивировано 26 марта 2023 года в Wayback Machine ( Кембриджские исследования религиозных традиций 2). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0521385169 . Проверено 5 апреля 2010 г. с. 4.
  9. ^ падеж Винительный множественного числа существительного среднего рода λόγιον; ср. Бауэр, Уолтер , Уильям Ф. Арндт, Ф. Уилбур Гингрич и Фредерик В. Данкер . 1979. Греко-английский лексикон Нового Завета (2-е изд.). Чикаго: Издательство Чикагского университета . п. 476.Примеры λόγια в Новом Завете ср. Деяния 7:38 ; Римлянам 3 :2; 1 Петра 4:11.
  10. ^ Скутерис, Константин Б. [1972] 2016. Значение терминов «теология», «богословы», «богослов» в учении греческих отцов и церковных писателей вплоть до каппадокийцев [ Значение терминов «теология» ', 'теологизировать' и 'Богослов' в Учении греческих отцов до каппадокийцев включительно ] (на греческом языке). Афины. стр. 187.
  11. ^ Ленгленд, Пирс Плауман A ix 136
  12. ^ Адам, Джеймс. 1902. Республика Платона 2.360C. Архивировано 27 октября 2020 года в Wayback Machine . Кембридж. Издательство Кембриджского университета.
  13. ^ Аристотель, Метафизика , Книга Эпсилон. Архивировано 16 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Jump up to: а б Августин , Город Бога VI. Архивировано 13 декабря 2006 г. в Wayback Machine , гл. 5.
  15. ^ Тертуллиан , Ad Nationes II. Архивировано 13 мая 2007 г. в Wayback Machine , гл. 1.
  16. ^ Августин Гиппопотамский . Город Божий Книга VIII. я. . Архивировано 4 апреля 2008 года в Wayback Machine : «de divinitaterationem sive sermonem».
  17. ^ «Боэций, О Святой Троице» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
  18. ^ Эванс, GR 1980. Старое искусство и новое богословие: начало богословия как академической дисциплины . Оксфорд: Кларендон Пресс . стр. 31–32.
  19. ^ МакГукин, Джон. 2001. Святой Григорий Назианзин: интеллектуальная биография . Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии . п. 278: Григорий Назианзин IV века. использует это слово в этом смысле в своих «Богословских речах» Архивировано 7 августа 2006 года в Wayback Machine . После его смерти его называли «Богословом» на Халкидонском соборе , а затем и в восточном православии, либо потому, что его речи рассматривались как важнейшие примеры такого рода богословия, либо в том смысле, что он был (подобно автору Книги Откровение ) рассматривается как вдохновенный проповедник слов Божьих. (Вряд ли это означает, как утверждается в книге «Никейские и постникейские отцы» , архивированные 16 июля 2006 года во введении Wayback Machine к его «Богословским речам» , что он был защитником божественности Христа-Слова.)
  20. ^ «Богословие». Оксфордский словарь английского языка . примечание.
  21. ^ См., например, Ходж, Чарльз . 1871. Систематическое богословие 1, часть 1.
  22. ^ Оксфордский словарь английского языка , смысл 1
  23. ^ «Богословие, 1 (d)» и «Богословие, А.3». Оксфордский словарь английского языка . 1989.
  24. ^ Литературное приложение Times 329/4. 5 июня 1959 г.: ««Богословский» подход к советскому марксизму ... в конечном итоге оказывается неудовлетворительным».
  25. ^ Джонс, Алан Х. 1983. Независимость и экзегеза: исследование раннего христианства в работах Альфреда Луази (1857–1940), Шарля Гиньберта (1857 [т.е. 1867]–1939) и Мориса Гогеля (1880–1955) . Мор Зибек . п. 194.
  26. ^ Капич, Келли М. Капич (2012). Маленькая книга для новых богословов. Зачем и как изучать теологию . Даунерс-Гроув, Иллинойс : InterVarsity Press . п. 36 . ISBN  978-0830866700 .
  27. ^ Гардет, Л. 1999. « Ильм аль-Калам. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine ». Энциклопедия ислама под редакцией П. Дж. Бирмана и др. Лейден: Koninklijke Brill NV .
  28. ^ «Выступление государственного секретаря доктора Маркуса Кербера на официальной церемонии открытия Исламколлега Германии» . ДИК – Немецкая исламская конференция . Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
  29. ^ Либенсон, Дэн и Лекс Рофеберги, ведущие. 5 октября 2018 г. « Бог и пол - Рэйчел Адлер. Архивировано 11 октября 2018 г. в Wayback Machine ». Эп. 138 в «Освобожденном иудаизме» (подкаст).
  30. ^ Рашковер, Рэнди. 1999. « Призыв к еврейскому богословию ». Перекрестные течения . «Часто утверждается, что, в отличие от христианства, иудаизм представляет собой традицию действий и не поддерживает строгую богословскую традицию. Фундаментальные верования иудаизма неотделимы от их галахического соблюдения (того свода законов, открытых евреям Богом), заложенного и предполагаемого этим образ жизни, как его проживают и изучают».
  31. ^ Кабесон, Хосе Игнасио. 1999. «Буддийское богословие в Академии». стр. 25–52 в журнале «Буддийское богословие: критические размышления современных буддийских ученых » под редакцией Р. Джексона и Дж. Дж. Макрански . Лондон: Рутледж.
  32. ^ Кинг, Анна С. 2006. «Ради любви к Кришне: сорок лет пения». стр. 134–67 в книге «Движение Харе Кришна: сорок лет пения и перемен » под редакцией Г. Дуайера и Р. Дж. Коула. Лондон: IB Tauris . п. 163:Описывает развитие обоих институтов и говорит о преданных Харе Кришна, «изучающих вайшнавскую теологию и практику в основных университетах».
  33. ^ Харви, Грэм (2007). Слушающие люди, говорящие на Земле: современное язычество (2-е изд.). Лондон: Херст и компания. п. 1. ISBN  978-1850652724 .
  34. ^ « О законах церковной политики , 3.8.11» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
  35. ^ МакГрат, Алистер . 1998. Историческое богословие: введение в историю христианской мысли . Оксфорд: Издательство Блэквелл . стр. 1–8.
  36. ^ Более ранняя дата указана в:Рейган, Тимоти. 2004. Незападные образовательные традиции: альтернативные подходы к образовательной мысли и практике (3-е изд.). Лоуренс Эрльбаум . п. 185; иЧитнис, Сунна. 2003. «Высшее образование». стр. 1032–56 в «Оксфордском индийском справочнике по социологии и социальной антропологии» под редакцией В. Даса . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета . п. 1036.
  37. ^ Jump up to: а б Шарфе, Хартмут. 2002. Образование в Древней Индии . Лейден: Брилл.
  38. ^ Диллон, Джон. 2003. Наследники Платона: исследование в старой академии, 347–274 до н.э. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета .
  39. ^ Яо, Синьчжун . 2000. Введение в конфуцианство . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . п. 50.
  40. ^ Беккер, Адам Х. (2006). Страх Божий и начало мудрости: школа Нисибиса и развитие схоластической культуры в позднеантичной Месопотамии . Издательство Пенсильванского университета .
  41. ^ «Школа Нисибиса» . Несториан.орг . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
  42. ^ Лулат, Ю.Г. 2005. История высшего образования в Африке от древности до наших дней: критический синтез . Гринвуд. п. 71:Мечеть Аль-Карауин была основана в 859 году нашей эры, но «хотя обучение в мечети должно было начаться почти с самого начала, только... к концу десятого века она приобрела репутацию центра обучения как в религиозные и светские науки... должно быть, начали расти».
  43. ^ Битти, Эндрю. 2005. Каир: История культуры . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 101.
  44. ^ Лефф, Гордон. 1968. Парижский и Оксфордский университеты в тринадцатом и четырнадцатом веках. Институциональная и интеллектуальная история . Уайли .
  45. ^ Джонсон, Пол . 2000. Возрождение: Краткая история ( Хроники современной библиотеки ). Нью-Йорк: Современная библиотека . п. 9.
  46. ^ Рюгг, Вальтер. 2003. «Темы». стр. 3–34 в «Истории университетов в Европе » под редакцией В. Рюгга и Х. де Риддер-Симоэнса ( Университеты в средние века 1). Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 15–16.
  47. ^ См. Д'Коста, Гэвин . 2005. Богословие на публичной площади: Церковь, Академия и нация . Оксфорд: Блэквелл . гл. 1.
  48. ^ Ховард, Томас Альберт . 2006. Протестантское богословие и создание современного немецкого университета. Архивировано 15 июня 2015 года в Wayback Machine . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 56: «Философия, scientia scientarum в одном смысле, в другом изображалась как скромная «служанка теологии».
  49. ^ ДеФилиппо, Джозеф Г. (1991). Теология и первая философия в «Метафизике» Аристотеля . UMI, Информационная служба диссертаций . Проверено 16 октября 2023 г.
  50. ^ Онтология - «В 13 веке, приняв тройное разделение спекулятивных наук Аристотеля (физика, математика и то, что Фома Аквинский по-разному называет «первой философией», «метафизикой» или «теологией»), Фома Аквинский утверждает, что первичное бытие и бытие в целом являются предметом одной и той же науки ( eadem enim est scientia primi entis et entis communis ), поскольку первичное существо(я) являются принципами других ( nam prima entia sunt principia aliorum ; ср. Фома Аквинский в Boeth. de Trin . 5.1, В 10 мета 6 и 11, и Проэмиум к последнему)".
  51. ^ Резерфорд, Дж. Александр (2021). Дар видения: библейский взгляд на онтологию . Том 3 Божьих даров для христианской жизни – Часть 1. Эйрдри, Альберта: Teleioteti. п. 3. ISBN  9781989560198 . Проверено 16 октября 2023 г. [...] Священное Писание имеет значение для онтологии [...]. [...] теология, которую мы провозглашаем, глубоко переплетена с онтологией [...].
  52. ^ Онтология - «В шестой книге [Метафизики ] (1026a16–32) Аристотель обращается к первой философии, которая занимается бытием как бытием, но в отличие от физики и математики, именно как спекулятивной наукой о том, что отделено». Первая философия в этом контексте называется «теологией», поскольку божественное может присутствовать только в чем-то подобной природе, то есть в некотором неизменном существе ( ousia akinetos )».
  53. ^ Jump up to: а б с Ховард, Томас Альберт . 2006. Протестантское богословие и создание современного немецкого университета. Архивировано 15 июня 2015 года в Wayback Machine . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета .
  54. ^ См., например, обсуждение «Конфликта факультетов» Иммануила Канта (1798 г.) и «Выведенного плана высшего учебного заведения, которое будет построено в Берлине» Дж. Г. Фихте (1807 г.) в Ховарде, Томасе Альберте . 2006. Протестантское богословие и создание современного немецкого университета. Архивировано 15 июня 2015 года в Wayback Machine . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета .
  55. ^ Фрей, Ганс В. 1992. Типы христианского богословия , под редакцией У. К. Плахера и Г. Хансингера . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета .
  56. ^ Д'Коста, Гэвин . 2005. Богословие на публичной площади: Церковь, Академия и нация . Оксфорд: Блэквелл.
  57. ^ МакКлендон, Джеймс В. 2000. «Богословие и университет». Ч. 10 в Систематическом богословии 3: Свидетель . Нэшвилл, Теннесси: Абингдон.
  58. ^ Шлейермахер, Фридрих . 1990. Краткий очерк богословия как области исследования (2-е изд.), перевод Т. Н. Тайса. Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен .
  59. ^ Крац, Рейнхард Г. 2002. «Академическое богословие в Германии». Религия 32(2):113–116.
  60. ^ Марсден, Джордж М. 1994. Душа американского университета: от протестантского истеблишмента к устоявшемуся неверию . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 41:«Соответственно, основной целью Гарвардского колледжа была подготовка духовенства». Но «школа служила двойной цели: обучала людей и другим профессиям».
  61. ^ Карран, Роберт Эммет и Лео Дж. О'Донован . 1961. Двухсотлетняя история Джорджтаунского университета: от академии к университету 1789–1889 , часть 1. Джорджтаун: Издательство Джорджтаунского университета :Джорджтаун был иезуитским учреждением, основанным в значительной степени для того, чтобы обеспечить группу образованных католиков, некоторые из которых могли пройти полную семинарскую подготовку для священства.
  62. ^ Декстер, Франклин Боудич . 1916 г. « Устав коллегиальной школы, октябрь 1701 г. ». В документальной истории Йельского университета, согласно первоначальному уставу Университетской школы Коннектикута 1701–1745 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета:В первоначальном уставе Йельского университета 1701 года говорится, что целью является «Искреннее уважение и рвение к поддержанию и распространению христианской протестантской религии последователями ученых и православных» и что «Молодежь может обучаться искусствам и наукам (и) через благословение Всемогущий Бог может быть пригоден для общественной работы как в церкви, так и в гражданском государстве».
  63. ^ Библиотеки Университета Дьюка (11 июля 2013 г.). «Университет Дьюка: краткая повествовательная история» . Библиотеки Университета Дьюка. Архивировано из оригинала 6 апреля 2018 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
  64. ^ В Принстоне один из основателей (вероятно, Эбенизер Пембертон) написал в ок. 1750 г .: «Хотя нашим великим намерением было построить семинарию для обучения служителей Евангелия, тем не менее мы надеемся, что она будет полезна и в других научных профессиях – как в украшениях государства, так и в церкви. Поэтому мы предлагаем сделать план образования настолько обширным, насколько позволяют наши обстоятельства». Цитируется по книге Александра Лейтча, Princeton Companion. Архивировано 26 августа 2015 года в Wayback Machine (Princeton University Press, 1978).
  65. ^ «История ЧТУ» . Католический теологический союз . Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года . Проверено 16 марта 2013 г. миряне и женщины, религиозные сестры и братья и семинаристы учились вместе друг с другом, готовясь служить народу Божьему
  66. См . «О GTU». Архивировано 19 августа 2009 г. на сайте Wayback Machine на веб-сайте The Graduate Theological Union (получено 29 августа 2009 г.): «посвящено обучению студентов преподаванию, исследованиям, служению и служению».
  67. ^ «Видение Крисвелла» . Крисвелл Колледж . Архивировано из оригинала 26 апреля 2010 года . Проверено 29 августа 2009 г. Колледж Крисвелл существует для того, чтобы служить церквям нашего Господа Иисуса Христа, развивая призванных Богом мужчин и женщин в Слове (интеллектуально и академически) и через Слово (профессионально и духовно) для подлинного лидерства в служении.
  68. ^ «Заявление о миссии» . Южная баптистская духовная семинария . Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 29 августа 2009 г. Миссия Южной баптистской теологической семинарии состоит в том, чтобы... быть служителем церквей Южной баптистской конвенции, обучая, обучая и готовя служителей Евангелия к более верному служению.
  69. ^ «О Троицкой евангелической богословской школе» . Евангелическая богословская школа Троицы . Архивировано из оригинала 30 августа 2011 года . Проверено 29 августа 2009 г. Евангелическая богословская школа Тринити (TEDS) — это учебное сообщество, занимающееся подготовкой лидеров-служителей всемирной церкви, лидеров, которые духовно, библейски и теологически готовы использовать современную культуру ради Царства Христа.
  70. ^ «О программе» на веб-сайте Далласской теологической семинарии: «В Далласе научное изучение библейских и связанных с ними предметов неразрывно связано с развитием духовной жизни. Все это предназначено для того, чтобы подготовить студентов к передаче Слова Божьего в силе. от Духа Божия». Проверено 29 августа 2009 года. Архивировано 20 февраля 2006 года в Wayback Machine .
  71. ^ «Университетский институт Северного Техаса» . ntcollege.org . Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
  72. ^ «Еврейский университет Колорадо» . jewish-university.org . Архивировано из оригинала 8 октября 2022 года . Проверено 31 октября 2022 г.
  73. ^ «Бакалавриат – зачем изучать теологию?» . Кафедра теологии Эксетерского университета, Великобритания . Архивировано из оригинала 9 августа 2009 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
  74. ^ "О нас" . Университет Лидса – факультет теологии и религиоведения . Архивировано из оригинала 5 мая 2008 года.
  75. ^ См., например, Вибе, Дональд. 2000. Политика религиоведения: продолжающийся конфликт с теологией в Академии . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
  76. Нолл, КЛ, 27 июля 2009 г. « Этика богослова. Архивировано 27 сентября 2009 г. в Wayback Machine ». Хроника высшего образования .
  77. ^ Форд, Дэвид. 2009. «Богословие и религиоведение для многоконфессионального и светского общества». В книге «Богословие и религиоведение в высшем образовании » под редакцией Д.Л. Берда и С.Г. Смита. Лондон: Континуум.
  78. ^ Фицджеральд, Тимоти. 2000. Идеология религиоведения . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета .
  79. ^ Протагор . «О богах» в переводе М. Дж. О'Брайена. В «Старших софистах » под редакцией Р. К. Спрэга. Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. 1972. с. 20 (фр.4). (курсив добавлен).
  80. ^ Плакат, Кэрол. « Протагор (эт. V век до н.э.). Архивировано 10 февраля 2014 года в Wayback Machine ». Интернет-энциклопедия философии . Проверено 6 октября 2008 г.
  81. ^ Jump up to: а б с Лафлин, Джерард (2009). «11 – Богословие в университете» . В Кер, Джон; Мерриган, Терренс (ред.). Кембриджский компаньон Джона Генри Ньюмана . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 221–240. дои : 10.1017/CCOL9780521871860.011 . ISBN  978-0521871860 .
  82. ^ Философские произведения лорда Болингброка 3. с. 396.
  83. ^ Пейн, Томас . [1794/1795/1807] 1945. « Век разума ». Жизнь и основные произведения Томаса Пейна под редакцией П.С. Фонера . Нью-Йорк: Цитадель Пресс . п. 601.
  84. ^ Фейербах, Людвиг . 1986. Принципы философии будущего , перевод М. Х. Фогеля. Индианаполис, издательская компания Hackett. п. 5.
  85. ^ Фейербах, Людвиг . [1841] 1989. «Предисловие, XVI». Сущность христианства в переводе Г. Элиота . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея .
  86. ^ Твен, Марк (1896). «Самое низкое животное» . thinkco.com . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
  87. ^ «Справочник максим, цитат и различных мнений Марка Твена» . Twainquotes.com. 28 ноября 1902 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
  88. ^ Айер, AJ , 1936. Язык, истина и логика . Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 114–115.
  89. ^ Jump up to: а б Кауфманн, Вальтер . 1963. Вера еретика . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Anchor Books. стр. 114, 127–28, 130.
  90. ^ «Чарльз Брэдло (1833–1891)» . Positiveatheism.org. Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
  91. ^ «Выгода человечества от неверия» . Positiveatheism.org. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
  92. ^ «Роберт Грин Ингерсолл» . Positiveatheism.org. 11 августа 1954 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
  93. ^ Jump up to: а б с д и Докинз, Ричард (20 марта 1993 г.). «Письмо: научное и богословское знание» . Независимый . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e036c2b6f46d157fdf9a4099e6111c64__1720302600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/64/e036c2b6f46d157fdf9a4099e6111c64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)