Jump to content

Сирил Пьер Теодор Лаплас

Сирил Пьер Теодор Лаплас
Рожденный ( 1793-11-07 ) 7 ноября 1793 г.
В море
Умер 24 января 1875 г. ( 1875-01-24 ) (81 год)
Национальность Французский
Занятие Капитан ВМФ

Сирил Пьер Теодор Лаплас (7 ноября 1793 — 24 января 1875) — французский мореплаватель , известный своим кругосветным плаванием на борту «Фаворита» . Он сыграл решающую роль в открытии французской торговли в Тихом океане и сыграл важную роль в создании Гавайской католической церкви . Он достиг звания капитана .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лаплас родился в море 7 ноября 1793 года. [ 1 ] Он присоединился к французскому флоту и сражался в Индийском и Атлантическом океанах, а также в боях в Вест-Индии . он получил звание В 1823 году и лейтенанта линейного корабля капитана фрегата он был награжден Крестом Сен-Луи . в 1828 году . В 1825 году [ 2 ] В какой-то момент он командовал шхуной в Горе , Сенегал .

Путешествие Фаворитки

[ редактировать ]

Когда британские, американские и голландские путешествия начали укреплять свои интересы в Австралии, Гавайях и Новой Гвинее , французское правительство стремилось обеспечить религиозные свободы и права французских жителей в южной части Тихого океана. [ 3 ] Такие путешествия, как путешествие Жюля Дюмона д'Юрвиля в 1820-х годах, уже собрали огромные знания об этом районе, и французское правительство надеялось обеспечить свои экономические возможности. Отправив уже два путешествия, «Астролябию » и «Байонез» , французы начали разрабатывать планы третьей экспедиции. [ 4 ] Первоначальный запланированный маршрут был разработан, чтобы дополнить маршрут Гиацинта де Бугенвиль , восстанавливая французское влияние на территорию Индокитая . [ 4 ] Главной целью Лапласа было восстановить французское влияние в Индокитае, «показать флаг» в этом районе. [ 5 ] Его также попросили собрать информацию, которая может быть полезна торговцам, например, о таможне, портовых правилах, условиях въезда и рыночной информации. 30 декабря 1829 года Лаплас покинул Тулон с командой из 177 человек на борту «Ла Фаворита» . [ 4 ]

«Ла Фаворит» направляется в сторону Бурбона при приближении второго урагана .
Место высадки в Малакке .
Вид на церковь Малате в 1831 году .

Лаплас достиг Гибралтара за неделю и решил отплыть в Горе . [ 4 ] где он провел неделю. Затем корабль направился на юг, пересек экватор 4 февраля и увидев мыс Доброй Надежды 6 марта. [ 4 ] Будучи вынужденным пропустить запланированную остановку в Кейптауне из-за плохой погоды, Лаплас попытался продолжить путь до Иль-Бурбона . Вынужденный ветрами двигаться на юг, Ла Фавори пострадал от урагана . 28 марта [ 4 ] Ураган достиг Бурбона 1 апреля, опустошив остров, за ним последовал другой, вынудив Лапласа поспешно отплыть на Маврикий . [ 4 ] По возвращении в Сен-Дени акула убила одного из членов его команды, пытавшегося дезертировать , а Лаплас не смог вернуть якорь, потерянный им недалеко от острова. [ 4 ]

1 мая 1830 года Лаплас отплыл в Индию. [ 6 ] После завершения одного из своих гидрологических заданий он продолжил свой путь на Маэ, Сейшельские острова . Шесть дней спустя команда прошла мимо Мальдивских островов и Цейлона (ныне известного как Шри-Ланка вышла на берег в Пондичерри . ), а 9 июня [ 6 ] В Мадрасе (ныне известном как Ченнаи ) Лаплас смог купить новые якоря и тросы и уехал 28 июня. Ночью 29-го числа «Ла Фаворит» сел на мель на илистой отмель. [ 6 ] Первоначальная попытка спасти корабль провалилась, но он был освобожден благодаря помощи находившихся поблизости индейцев. Лаплас продолжил путь в Янаон , а 2 августа покинул побережье Индии.

Лаплас прибыл в Сингапур 17 августа, в первый из длинной серии городов Юго-Восточной Азии . [ 7 ] В Маниле многие из его команды заболели; холера На суше была диагностирована , и экипаж сообщил, что у него простуда и лихорадка . 28 сентября в Ла Фаворите зафиксирован единственный смертельный случай от холеры; Эпидемия . вскоре утихла [ 7 ] Проехав через Макао , Лаплас прибыл в Кантон (сегодня Гуанчжоу ) с намерением обсудить трудности французских торговцев с китайскими властями. Лапласу удалось закрепить за Францией статус самой благоприятствуемой нации Китая. [ 7 ] Отправившись в плавание 18 декабря, Лаплас прибыл в Туран (сегодня Дананг ) 21 декабря. Там он наткнулся на потерпевший крушение у побережья корабль «С. Мишель» , экипаж которого заболел. Лаплас попытался допустить команду на борт, но многие умерли от болезней. [ 7 ] В Туране Лапласа встретили враждебно, поскольку власти параноидально относились к его намерениям в этом районе. Было подозрение, что Ла Фаворит спрятал в трюме большую армию, и в город были введены китайские солдаты, чтобы наблюдать за действиями Лапласа. [ 8 ] Лаплас покинул этот район, разочаровавшись в изоляционистской политике императора Минь Монга , поскольку дипломатическая миссия провалилась. [ 8 ]

5 марта Лаплас поплыл на юг к островам Натуна , составляя карту местности по мере их движения. [ 8 ] В частности, Лаплас попытался дополнить более ранний обходной путь Бугенвиля в отношении Анамбы , не закончив свою работу до 4 апреля. [ 8 ] Затем он отплыл в Сурабаю в Голландской Ост-Индии . Там ему сообщили о событиях Июльской революции и о том, что ожидается война. [ 8 ] После того как на корабле поразила дизентерия , Лаплас перебрался в Баньюванги . Во время поездки несколько человек погибли, а боевой дух упал. [ 9 ] [ 10 ] Лаплас объяснил плохое состояние корабля уменьшением винного рациона. [ 9 ]

Лаплас отплыл в Хобарт и увидел Мьюстона . 6 июля [ 9 ] Еще двое мужчин были похоронены на острове Бруни , прежде чем 11 июля «Фавориту» разрешили стать на якорь в Хобарте. Больных отправили в больницу, хотя там скончались трое мужчин. [ 9 ] Лаплас покинул Хобарт 7 августа и отплыл в Сидней , прибыв туда 16 августа. [ 9 ] В Сиднее команда побывала на многочисленных светских мероприятиях, а 21 сентября 1831 года там был салют из двадцати одного орудия. [ 9 ] Лаплас предложил небольшой перерыв в Новой Зеландии и бросил якорь в заливе Островов 2 октября . Там команда подарила оружие вождям маори , которые, в свою очередь, приветствовали их хака . Лаплас и его команда испытали «отвращение» к этой выставке, считая маори «дикарями». [ 10 ] 11 октября экипаж провел ряд детальных наблюдений за Новой Зеландией, в том числе за рекой Кавакава . Эти наблюдения были восприняты как попытка присвоить Новую Зеландию Франции, что вызвало волнение в Сиднее и даже привело к тому, что британское правительство запросило разъяснений у французов. [ 9 ] Тем не менее эта озабоченность ускорила разработку Договора Вайтанги . [ 1 ]

После пребывания в Новой Зеландии Лаплас направился на восток и прибыл в Вальпараисо 14 ноября . Он продолжил путь на юг, минуя мыс Горн , и 23 января 1832 года достиг Рио-де-Жанейро. После прощания с экипажем британского военного корабля Лаплас отплыл во Францию. Достигнув Гибралтара 11 апреля, «Ла Фаворит» 21 апреля бросил якорь в гавани Тулона. [ 9 ] Путешествие Лапласа в целом было успешным, несмотря на неудачу в Китае. Его отчет о путешествии, Voyage autour du Monde par les Mers de l'Inde et de la Chine , был опубликован французским правительством в 1833 году. [ 9 ]

Путешествие « Артемизии»

[ редактировать ]
Фрегат L'Artémise входит в Таноа после посадки на мель.

В 1837 году Лаплас снова предпринял путешествие, на этот раз в качестве капитана « Артемизы» . Цель этого путешествия была прежде всего политической; В июле 1839 года Лаплас выступил с манифестом об обращении с католиками в Королевстве Гавайи , который стал известен как « Дело Лапласа» . [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Уитмор, Робби. «Сирилль-Пьер Теодор Лаплас» . Проверено 10 декабря 2008 г.
  2. ^ Данмор 1965 , с. 236
  3. ^ Данмор 1965 , стр. 228–233.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Данмор, 1965 , стр. 234–238.
  5. ^ Лаплас, Эрман и Форман 1991
  6. ^ Перейти обратно: а б с Данмор 1965 , с. 238
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Данмор, 1965 , стр. 239–242.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Данмор, 1965 , стр. 243–249.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Данмор, 1965 , стр. 250–258.
  10. ^ Перейти обратно: а б Лаплас 1833 г.
  11. ^ Додж 1971 , стр. 275–276.
  • Лаплас, Сирил Пьер Теодор (1833), Кругосветное путешествие по морям Индии и Китая , Barnes & Noble Books-Imports
  • Данмор, Джон (1965), французские исследователи Тихого океана - Том II , Clarendon Press
  • Додж, Эрнст Стэнли (1971), «За мысами»; Исследование Тихого океана от капитана Кука до «Челленджера» , Калифорнийский университет
  • Лаплас, Сирил Пьер Теодор; Эрман, Барбара; Форман, Джейн (1991), Кругосветное путешествие на корвете La Favorite , Антиквариат Востока, ISBN  981-00-2539-4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09ff964808d601aa6eb736fad8049843__1724363880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/43/09ff964808d601aa6eb736fad8049843.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cyrille Pierre Théodore Laplace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)