Сирил Пьер Теодор Лаплас
Сирил Пьер Теодор Лаплас | |
---|---|
Рожденный | В море | 7 ноября 1793 г.
Умер | 24 января 1875 г. | (81 год)
Национальность | Французский |
Занятие | Капитан ВМФ |
Сирил Пьер Теодор Лаплас (7 ноября 1793 — 24 января 1875) — французский мореплаватель , известный своим кругосветным плаванием на борту «Фаворита» . Он сыграл решающую роль в открытии французской торговли в Тихом океане и сыграл важную роль в создании Гавайской католической церкви . Он достиг звания капитана .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лаплас родился в море 7 ноября 1793 года. [ 1 ] Он присоединился к французскому флоту и сражался в Индийском и Атлантическом океанах, а также в боях в Вест-Индии . он получил звание В 1823 году и лейтенанта линейного корабля капитана фрегата он был награжден Крестом Сен-Луи . в 1828 году . В 1825 году [ 2 ] В какой-то момент он командовал шхуной в Горе , Сенегал .
Путешествие Фаворитки
[ редактировать ]Когда британские, американские и голландские путешествия начали укреплять свои интересы в Австралии, Гавайях и Новой Гвинее , французское правительство стремилось обеспечить религиозные свободы и права французских жителей в южной части Тихого океана. [ 3 ] Такие путешествия, как путешествие Жюля Дюмона д'Юрвиля в 1820-х годах, уже собрали огромные знания об этом районе, и французское правительство надеялось обеспечить свои экономические возможности. Отправив уже два путешествия, «Астролябию » и «Байонез» , французы начали разрабатывать планы третьей экспедиции. [ 4 ] Первоначальный запланированный маршрут был разработан, чтобы дополнить маршрут Гиацинта де Бугенвиль , восстанавливая французское влияние на территорию Индокитая . [ 4 ] Главной целью Лапласа было восстановить французское влияние в Индокитае, «показать флаг» в этом районе. [ 5 ] Его также попросили собрать информацию, которая может быть полезна торговцам, например, о таможне, портовых правилах, условиях въезда и рыночной информации. 30 декабря 1829 года Лаплас покинул Тулон с командой из 177 человек на борту «Ла Фаворита» . [ 4 ]



Лаплас достиг Гибралтара за неделю и решил отплыть в Горе . [ 4 ] где он провел неделю. Затем корабль направился на юг, пересек экватор 4 февраля и увидев мыс Доброй Надежды 6 марта. [ 4 ] Будучи вынужденным пропустить запланированную остановку в Кейптауне из-за плохой погоды, Лаплас попытался продолжить путь до Иль-Бурбона . Вынужденный ветрами двигаться на юг, Ла Фавори пострадал от урагана . 28 марта [ 4 ] Ураган достиг Бурбона 1 апреля, опустошив остров, за ним последовал другой, вынудив Лапласа поспешно отплыть на Маврикий . [ 4 ] По возвращении в Сен-Дени акула убила одного из членов его команды, пытавшегося дезертировать , а Лаплас не смог вернуть якорь, потерянный им недалеко от острова. [ 4 ]
1 мая 1830 года Лаплас отплыл в Индию. [ 6 ] После завершения одного из своих гидрологических заданий он продолжил свой путь на Маэ, Сейшельские острова . Шесть дней спустя команда прошла мимо Мальдивских островов и Цейлона (ныне известного как Шри-Ланка вышла на берег в Пондичерри . ), а 9 июня [ 6 ] В Мадрасе (ныне известном как Ченнаи ) Лаплас смог купить новые якоря и тросы и уехал 28 июня. Ночью 29-го числа «Ла Фаворит» сел на мель на илистой отмель. [ 6 ] Первоначальная попытка спасти корабль провалилась, но он был освобожден благодаря помощи находившихся поблизости индейцев. Лаплас продолжил путь в Янаон , а 2 августа покинул побережье Индии.
Лаплас прибыл в Сингапур 17 августа, в первый из длинной серии городов Юго-Восточной Азии . [ 7 ] В Маниле многие из его команды заболели; холера На суше была диагностирована , и экипаж сообщил, что у него простуда и лихорадка . 28 сентября в Ла Фаворите зафиксирован единственный смертельный случай от холеры; Эпидемия . вскоре утихла [ 7 ] Проехав через Макао , Лаплас прибыл в Кантон (сегодня Гуанчжоу ) с намерением обсудить трудности французских торговцев с китайскими властями. Лапласу удалось закрепить за Францией статус самой благоприятствуемой нации Китая. [ 7 ] Отправившись в плавание 18 декабря, Лаплас прибыл в Туран (сегодня Дананг ) 21 декабря. Там он наткнулся на потерпевший крушение у побережья корабль «С. Мишель» , экипаж которого заболел. Лаплас попытался допустить команду на борт, но многие умерли от болезней. [ 7 ] В Туране Лапласа встретили враждебно, поскольку власти параноидально относились к его намерениям в этом районе. Было подозрение, что Ла Фаворит спрятал в трюме большую армию, и в город были введены китайские солдаты, чтобы наблюдать за действиями Лапласа. [ 8 ] Лаплас покинул этот район, разочаровавшись в изоляционистской политике императора Минь Монга , поскольку дипломатическая миссия провалилась. [ 8 ]
5 марта Лаплас поплыл на юг к островам Натуна , составляя карту местности по мере их движения. [ 8 ] В частности, Лаплас попытался дополнить более ранний обходной путь Бугенвиля в отношении Анамбы , не закончив свою работу до 4 апреля. [ 8 ] Затем он отплыл в Сурабаю в Голландской Ост-Индии . Там ему сообщили о событиях Июльской революции и о том, что ожидается война. [ 8 ] После того как на корабле поразила дизентерия , Лаплас перебрался в Баньюванги . Во время поездки несколько человек погибли, а боевой дух упал. [ 9 ] [ 10 ] Лаплас объяснил плохое состояние корабля уменьшением винного рациона. [ 9 ]
Лаплас отплыл в Хобарт и увидел Мьюстона . 6 июля [ 9 ] Еще двое мужчин были похоронены на острове Бруни , прежде чем 11 июля «Фавориту» разрешили стать на якорь в Хобарте. Больных отправили в больницу, хотя там скончались трое мужчин. [ 9 ] Лаплас покинул Хобарт 7 августа и отплыл в Сидней , прибыв туда 16 августа. [ 9 ] В Сиднее команда побывала на многочисленных светских мероприятиях, а 21 сентября 1831 года там был салют из двадцати одного орудия. [ 9 ] Лаплас предложил небольшой перерыв в Новой Зеландии и бросил якорь в заливе Островов 2 октября . Там команда подарила оружие вождям маори , которые, в свою очередь, приветствовали их хака . Лаплас и его команда испытали «отвращение» к этой выставке, считая маори «дикарями». [ 10 ] 11 октября экипаж провел ряд детальных наблюдений за Новой Зеландией, в том числе за рекой Кавакава . Эти наблюдения были восприняты как попытка присвоить Новую Зеландию Франции, что вызвало волнение в Сиднее и даже привело к тому, что британское правительство запросило разъяснений у французов. [ 9 ] Тем не менее эта озабоченность ускорила разработку Договора Вайтанги . [ 1 ]
После пребывания в Новой Зеландии Лаплас направился на восток и прибыл в Вальпараисо 14 ноября . Он продолжил путь на юг, минуя мыс Горн , и 23 января 1832 года достиг Рио-де-Жанейро. После прощания с экипажем британского военного корабля Лаплас отплыл во Францию. Достигнув Гибралтара 11 апреля, «Ла Фаворит» 21 апреля бросил якорь в гавани Тулона. [ 9 ] Путешествие Лапласа в целом было успешным, несмотря на неудачу в Китае. Его отчет о путешествии, Voyage autour du Monde par les Mers de l'Inde et de la Chine , был опубликован французским правительством в 1833 году. [ 9 ]
Путешествие « Артемизии»
[ редактировать ]
В 1837 году Лаплас снова предпринял путешествие, на этот раз в качестве капитана « Артемизы» . Цель этого путешествия была прежде всего политической; В июле 1839 года Лаплас выступил с манифестом об обращении с католиками в Королевстве Гавайи , который стал известен как « Дело Лапласа» . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б Уитмор, Робби. «Сирилль-Пьер Теодор Лаплас» . Проверено 10 декабря 2008 г.
- ^ Данмор 1965 , с. 236
- ^ Данмор 1965 , стр. 228–233.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Данмор, 1965 , стр. 234–238.
- ^ Лаплас, Эрман и Форман 1991
- ^ Перейти обратно: а б с Данмор 1965 , с. 238
- ^ Перейти обратно: а б с д Данмор, 1965 , стр. 239–242.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Данмор, 1965 , стр. 243–249.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Данмор, 1965 , стр. 250–258.
- ^ Перейти обратно: а б Лаплас 1833 г.
- ^ Додж 1971 , стр. 275–276.
Ссылки
[ редактировать ]- Лаплас, Сирил Пьер Теодор (1833), Кругосветное путешествие по морям Индии и Китая , Barnes & Noble Books-Imports
- Данмор, Джон (1965), французские исследователи Тихого океана - Том II , Clarendon Press
- Додж, Эрнст Стэнли (1971), «За мысами»; Исследование Тихого океана от капитана Кука до «Челленджера» , Калифорнийский университет
- Лаплас, Сирил Пьер Теодор; Эрман, Барбара; Форман, Джейн (1991), Кругосветное путешествие на корвете La Favorite , Антиквариат Востока, ISBN 981-00-2539-4