Миссия Искупителя
Миссия Искупителя Латинское слово «Миссия Искупителя». Энциклика Папы II Иоанна Павла | |
---|---|
Дата подписания | 7 декабря 1990 г. |
Предмет | О бессрочном действии миссионерского мандата Церкви |
Число | 8 из 14 понтификата |
Текст | |
Redemptoris Missio ( на латыни « Миссия Искупителя ») с подзаголовком «О вечной действительности миссионерского мандата Церкви » представляет собой энциклику Папы Иоанна Павла II , опубликованную 7 декабря 1990 года. Выпуск совпал с двадцать пятой годовщиной II Ватиканского собора. Указа о миссионерской деятельности Церкви, Ad gentes . [ 1 ] Посвящена теме «Актуальность миссионерской деятельности». [ 2 ] и в нем папа хотел «пригласить Церковь возобновить свою миссионерскую деятельность». [ 3 ]
В энциклике различались три сферы евангелизации (пункты 33-34):
- Missio ad gentes, адресованная людям, которые еще не верят во Христа.
- Реевангелизация, направленная на возрождение христианской веры.
- Пастырская забота, более глубокое внедрение Евангелия в сердца и умы верных христиан. [ 4 ]
Контекст
[ редактировать ]Энциклика представляет собой важное развитие темы новой евангелизации, часто цитируемой Папой Иоанном Павлом II. Самая поразительная часть документа — четвертая глава, где Папа подробно описывает, что входит в миссию Ad gentes в нехристианском мире. [ 5 ] Энциклика является преемницей документов II Ватиканского собора, включая Lumen gentium и Ad gentes . Он является преемником документа Папы Павла VI о евангелизации Evangelii nuntiandi и предшественником Папы Франциска Evangelii gaudium .
Оглавление
[ редактировать ]Благословение
[ редактировать ]Иоанн Павел II открывает энциклику словами:
- Почтенные братья, возлюбленные сыновья и дочери!
- Здоровья и апостольского благословения! [ 6 ]
Введение (1-3)
[ редактировать ]Во введении Иоанн Павел II выражает то, что он считает безотлагательностью евангелизации .
- «Я чувствую, что настал момент направить все силы Церкви на новую евангелизацию и на миссию ad gentes. Ни один верующий во Христа, ни один институт Церкви не может избежать этой высшей обязанности: провозглашать Христа всем народам». (пункт 3)
I. Иисус Христос, Единственный Спаситель (4–11)
[ редактировать ]- «Христос — единственный Спаситель всех, единственный, кто способен открыть Бога и привести к Богу». (#5.1)
II. Царство Божие (12-20)
[ редактировать ]- «Царство Божие – это не концепция, учение или программа, допускающая свободное толкование, а прежде всего человек с лицом и именем Иисуса из Назарета, образа невидимого Бога». (#18.2)
III. Святой Дух, главный агент миссии (21-30)
[ редактировать ]- «Дух Святой действительно является главным действующим лицом всей миссии Церкви... как это можно ясно видеть в ранней Церкви: в обращении Корнилия (ср. Деян. 10), в решениях, принимаемых по возникающим проблемам (ср. Деяния 15), а также в выборе регионов и народов для евангелизации (ср. Деяния 16:6 и далее) (абзац 21)
- «Сегодня Церковь должна столкнуться с другими проблемами и двигаться вперед к новым рубежам, как в первоначальной миссии ad gentes, так и в новой евангелизации тех народов, которые уже услышали провозглашение Христа». (пункт 30)
IV. Обширные горизонты миссии Ad Gentes (31–40)
[ редактировать ]Церковь предлагает; она ничего не навязывает. - Миссия Редемпторис §39
- «Господь Иисус послал Своих апостолов к каждому человеку, народу и месту на земле» (пункт 31).
- «Внутренние и внешние трудности не должны делать нас пессимистичными или бездеятельными. Здесь, как и во всех сферах христианской жизни, важна уверенность, исходящая от веры, от уверенности в том, что не мы являемся главными проводниками миссии Церкви. , но Иисус Христос и Его Дух». (пункт 36)
- «Следует надеяться, что подлинная религиозная свобода будет предоставлена всем людям повсюду... Со своей стороны. Церковь обращается к людям с полным уважением к их свободе. Ее миссия не ограничивает свободу, а, скорее, продвигает ее. Церковь предлагает; она ничего не навязывает. Она уважает отдельных людей и культуры и чтит святилище совести Тем, кто по разным причинам выступает против миссионерской деятельности, Церковь повторяет: Откройте двери Христу!» (пункт 39)
V. Пути миссии (41–60)
[ редактировать ]- «Свидетельство о христианской жизни — первая и незаменимая форма миссии» (RMis 42) [ 7 ]
- «Церковь призвана свидетельствовать о Христе, занимая смелую и пророческую позицию перед лицом коррупции в политической или экономической власти; не стремясь к собственной славе и материальному богатству; используя свои ресурсы для служения беднейшим из бедных и подражая простоте жизни Христа, Церковь и ее миссионеры должны также нести свидетельство смирения...» [ 8 ]
- «Провозглашение Слова Божьего имеет своей целью христианское обращение: полное и искреннее следование Христу и Его Евангелию через веру. Обращение – это дар Божий, дело Пресвятой Троицы». [ 9 ]
VI. Руководители и работники миссионерского апостольства (61–76)
[ редактировать ]- «То, что было сделано в начале христианства для продвижения его универсальной миссии, остается актуальным и актуальным и сегодня. Церковь миссионерская по самой своей природе, поскольку мандат Христа не является чем-то случайным или внешним, но достигает самого сердца Церкви». §62
- «На каждого архиерея, как настоятеля той или иной церкви, лежит обширная миссионерская обязанность. На него возлагается «как правитель и центр единства в епархиальном апостольстве – содействовать миссионерской деятельности, направлять и координировать ее… Пусть он также позаботится о том, чтобы апостольская деятельность не ограничивалась только теми, кто уже обратился, но чтобы значительная часть персонала и средств была посвящена евангелизации нехристиан» (пункт 63).
VII. Сотрудничество в миссионерской деятельности (77-86)
[ редактировать ]- «Я прошу самих молодых людей прислушаться к словам Христа, когда Он говорит им то, что Он сказал однажды Симону Петру и Андрею на берегу озера: «Следуйте за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф 4:19). Пусть у них хватит смелости ответить, как это сделал Исаия: «Вот я, Господь, я готов! (ср. Ис 6:8). Их ждет чудесная жизнь впереди, и они познают настоящую радость провозглашения «Благой Вести» братьям и сестрам, которых они поведут по пути спасения». (пункт 80)
VIII. Миссионерская духовность (87-91)
[ редактировать ]- «Важнейшей характеристикой миссионерской духовности является близкое общение со Христом». (пункт 88)
- «Миссионера побуждает «ревность о душах», ревность, внушаемая собственным милосердием Христа, которое принимает форму заботы, нежности, сострадания, открытости, доступности и интереса к проблемам людей» (п. 89).
- «Призыв к миссии по своей природе вытекает из призыва к святости... Универсальный призыв к святости тесно связан с универсальным призывом к миссии. Каждый верующий призван к святости и миссии... Миссионерская духовность Церкви – это путь к святости». (пункт 90)
Заключение (92)
[ редактировать ]«Подобно апостолам после Вознесения Христа, Церковь должна собраться... чтобы помолиться о Духе и набраться сил и мужества для выполнения миссионерского мандата». (пункт 92)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайгель, Джордж (1999). Свидетель надежды: Биография Папы Иоанна Павла II . Издательство ХарперКоллинз. п. 632 . ISBN 0060932864 . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Введение , 1.
- ^ Введение, 2 .
- ^ Даллес SJ, Эйвери Кардинал, Евангелизация третьего тысячелетия, 2009, Paulist Press, Нью-Йорк
- ^ Дорр, Донал. «Redemptoris Missio»: размышления об энциклике». Борозда, том. 42, нет. 6, 1991, стр. 339–347. JSTOR, JSTOR, www.jstor.org/stable/27661993.
- ^ Благословение .
- ^ SJ, Эйвери Кардинал Даллес ,. Церковь и общество: Лекции Лоуренса Дж. МакГинли, 1988–2007 гг. (стр. 93). Издательство Фордхэмского университета
- ^ Миссия Искупителя §43
- ^ Миссия Искупителя §46