Jump to content

Сан-Педро-Чолула

Координаты : 19 ° 03'48 "с.ш. 98 ° 18'23" з.д.  /  19,06333 ° с.ш. 98,30639 ° з.д.  / 19,06333; -98,30639
Сан-Педро-Чолула
Флаг Чолулы Святого Петра
Герб Сан-Педро-Чолула
Расположение муниципалитета в Пуэбле
Расположение муниципалитета в Пуэбле
Координаты: 19 ° 03'48 "с.ш. 98 ° 18'23" з.д.  /  19,06333 ° с.ш. 98,30639 ° з.д.  / 19,06333; -98,30639
Страна  Мексика
Состояние Пуэбла
Основан 500-200 гг. до н. э.
Муниципальный статус 1861
Сиденье Чолула
Правительство
• Муниципальный президент Франсиско Андрес Кобаррубиас Перес
Область
• Муниципалитет 51,03 км 2 (19,70 квадратных миль)
Высота
(о сиденье)
2190 м (7190 футов)
Население
 (2005) Муниципалитет
• Муниципалитет 113,436
• Городской район
82,964
Часовой пояс UTC-6 ( Центральный (Центральный США) )
• Лето ( летнее время ) UTC-5 (Центральный)

Сан-Педро-Чолула муниципалитет в мексиканском штате Пуэбла и один из двух муниципалитетов, входящих в состав города Чолула . Город был разделен на две части еще в доиспанскую эпоху , когда восставшие тольтеки - чичимеки вытеснили ранее доминирующих ольмеков -шикалланку в восточную часть города в 13 веке. Новые лорды назвали себя Чолутекас и построили новый храм Кетцалькоатля на стороне Сан-Педро, который в конечном итоге затмил ранее выдающуюся Великую пирамиду Чолула , теперь на стороне Сан-Андрес . Когда в 16 веке прибыли испанцы, город Чолула был важным религиозным и экономическим центром, но центр власти находился на стороне Сан-Педро, в центре которого сейчас находится главная городская площадь и монастырь Сан-Габриэль. Разделение города продолжалось, и Сан-Педро оставался более доминирующим, испанские семьи переселялись на эту сторону, а остальная часть населения быстро становилась метисами . Сегодня Сан-Педро по-прежнему более коммерческий и менее жилой, чем соседний Сан-Андрес, причем большая часть его населения занята в промышленности, торговле и сфере услуг, а не в сельском хозяйстве. Хотя главная туристическая достопримечательность Чолулы, Пирамида, находится в Сан-Андрес, в Сан-Педро больше туристической инфраструктуры, такой как отели, рестораны и бары.

Сан-Педро в составе города Чолула

[ редактировать ]

Сан-Педро — один из двух муниципалитетов, входящих в состав города Чолула, или формально Чолула-де-Ривадавия . Этот город разделен на восемнадцать баррио или кварталов, десять из которых находятся на стороне Сан-Педро. [ 1 ] Разделение города на две полуотдельные половины уходит корнями в доиспанский период, когда ольмеки-шикалланки были вытеснены в восточную часть города восставшей этнической группой тольтеков-чичимека. Разделение сохранилось и в колониальный период: Сан-Педро быстро превратился в смесь испанцев и коренных народов, а Сан-Андрес оставался в основном коренным населением до конца периода. [ 2 ] Сегодня в Сан-Андресе по-прежнему проживает наибольшее количество коренного населения. [ 3 ]

Когда прибыли испанцы, сторона Сан-Педро все еще доминировала, а храм Кецалькоатля (на котором сейчас стоит монастырь Сан-Габриэль) затмевал Великую пирамиду Чолула , которая уже заросла. На этой стороне находится то, что считается центром города, большая площадь с обращенными к ней несколькими важными зданиями, в том числе монастырем Сан-Габриэль. [ 4 ]

Что поддерживает социальное единство города, так это сложный календарь религиозных и социальных мероприятий, расходы и усилия, связанные с ними, распределяются и распределяются между различными «баррио» или традиционными кварталами. [ 1 ] Среди важных общих фестивалей — Карнавал , [ 5 ] Ванилокио, когда колокола городских церквей звонят согласованно, [ 6 ] Страстная неделя , Ла-Бахада, когда образ Богородицы Лекарств спускается с пирамиды, чтобы посетить различные районы и, самое главное, праздник Богородицы Лекарств 8 сентября. [ 7 ]

Эти и другие традиции уходят корнями в доиспанский период. Многие чолутекцы до сих пор используют свои доиспаноязычные фамилии, например, бывшие городские стюарды Раймундо Текануэуэ и Умберто Толама Тотозинтле. многим представителям старой индийской знати были предоставлены определенные привилегии Это связано с тем, что после завоевания . [ 3 ] Городской летописец до сих пор называет барриос кальпулли, политической организацией кварталов до завоевания. [ 3 ]

Еще одним объединяющим фактором является прямая сетка улиц, ориентированная по сторонам света. Большинство улиц в центре пронумерованы с указанием их расположения по отношению к центру, северу, востоку, югу или западу. За пределами центра города названия улиц теряют эту систему. [ 8 ]

Достопримечательности

[ редактировать ]
Вид на главную площадь Сан-Педро и город с пирамиды Чолула.

В Сан-Педро находится то, что считается главной площадью города, называемой Пласа-де-ла-Конкордия . Утром эта площадь Чолулы заполнена торговцами, продающими типичную уличную еду, сладости и игрушки ручной работы для детей. [ 9 ] На западной стороне этой площади находятся «Порталес» (Порталы). Это коммерческая площадь, обрамленная сорока шестью арками, поддерживаемыми дорическими колоннами. [ 10 ] Эти арки имеют длину 170 метров и являются самыми длинными в Латинской Америке. (Педро его). [ 10 ] Муниципальный дворец Сан-Педро расположен за этим коммерческим районом, занимая пространство, которое называлось Сиукалли (Бирюзовый дом), где в доиспанскую эпоху собирался совет дворян. [ 11 ]

На южной стороне площади находится Музей города Чолула , расположенный в здании под названием Casa del Caballero Aguilar (Дом Рыцаря-Орла), одном из старейших жилых построек в этом районе. Этот музей был открыт в 2001 году после обширной реставрации здания колониальной эпохи, проведенной INAH , городом и Университетом Лас-Америкас-Пуэбла . В результате этой работы был восстановлен первоначальный план этажа и большая часть резных каменных работ. В музее прослеживается жилище Чолулы примерно с 1000 г. до н.э. В трех залах выставлены долатиноамериканские артефакты, в двух — предметы колониальной эпохи, а в одной — фотовыставка Джона О'Лири, посвященная религиозным праздникам города. Наконец, на объекте также есть реставрационные лаборатории, которыми управляет UDLAP. Основой коллекции стала группа из 1500 артефактов, подаренная Омаром Хименесом. [ 8 ] [ 12 ]

Главная археологическая достопримечательность, Великая пирамида Чолула, на самом деле находится в муниципалитете Сан-Андрес-Чолула , отмечая начало этой части города. Однако 154 гектара всего города объявлены археологическим наследием. Считается, что храм Кетцалькоатля находится под монастырем Сан-Габриэль, но раскопки на этом месте не проводились. [ 3 ] [ 10 ] Большинство раскопок в Сан-Педро проводились под улицами и другими общественными местами, особенно во время строительных работ, например, прокладки водопроводных труб. Однако на большей части территории широко распространено противодействие раскопкам, главным образом потому, что большая часть земли находится в частной собственности. [ 13 ]

В Сан-Педро более очевидно наличие большого количества церквей Чолулы. Согласно легенде, Эрнан Кортес обещал построить здесь по одной церкви на каждый день в году или на каждый доиспанский храм, разрушенный после резни в Чолуле . [ 14 ] На самом деле на весь город их всего 37, то есть 159, если считать все часовни на окруженных гасиендах и ранчо. [ 9 ] Архитектурные стили церквей варьируются от готики до ренессанса, , неоклассицизма чурригереска и со многими смешанными элементами двух или более стилей. В некоторых номерах в качестве декоративного элемента также используется плитка Талавера , что распространено в Пуэбле. Некоторые из них украшены сложной лепниной, выполненной руками местных жителей. [ 9 ] В церквях города хранится более 300 произведений искусства, общая стоимость которых оценивается в миллионы долларов. Однако из-за увеличения количества краж религиозного искусства многие церкви ввели дополнительные меры безопасности, а некоторые перестали открываться в течение недели. [ 15 ] [ 16 ]

Главная церковь монастыря Сан-Габриэль

Самым важным религиозным учреждением Сан-Педро и вторым по значимости после Святилища Девы де лос Ремедиос на Великой пирамиде является монастырь Сан-Габриэль . Этот монастырь был основан на месте разрушенного храма Кетцалькоатля в 1529 году и является одним из крупнейших францисканских монастырей в Мексике. [ 4 ] Сначала он был основан в городе, поскольку это был центр власти, а францисканцы имели в Мексике ограниченное количество монахов. [ 2 ] Комплекс состоит из большого атриума, главной церкви, монастырской зоны и двух важных часовен, выходящих на атриум. Его архитектура выполнена в готическом стиле рококо. [ 4 ]

Францисканский монастырь посвящен Архангелу Гавриилу . Комплекс окружен стеной с заостренными зубцами , отделяющей его от главной площади города. три входа В атриум , но главный из них находится на западе, перед главной церковью. Атриум очень большой, и большая его часть находится перед двумя часовнями. Второй вход в стене атриума ведет в эту зону, которая, возможно, использовалась для целей евангелизации и месс для коренного населения в очень ранний колониальный период. В трех углах атриума расположены часовни, называемые «capillas posas», с остроконечными крышами и простыми арками, закрытыми перилами. [ 17 ] Крест атриума был вылеплен в 1668 году. Он идентичен кресту в атриуме святилища Нуэстра-Сеньора-де-лос-Ремедиос. [ 17 ] Главная церковь — одна из старейших в Мексике, первый камень которой заложил в 1549 году Мартин де Охакастро , который станет третьим епископом Пуэблы. [ 17 ] Фасад главной церкви гладкий, углы укреплены диагональными контрфорсами. Башни имеют арочные окна, колонны и небольшой купол, увенчанный железным крестом. Интерьер имеет латинский крест, перекрытый сводами и куполом. Алтари выполнены из дерева и гипса и украшены сусальным золотом. Главный из них посвящен Богородице Лечебной. Главный портал вылеплен из песчаника в стиле ренессанс. Главные двери деревянные и оснащены металлическими стойками различного дизайна. Северный портал имеет более богатое орнаментирование. Интерьер покрыт сводами с готическими нервами и арочными оконными проемами. Здесь хранится ряд картин маслом 17 и 18 веков. Главный алтарь Сан-Габриэля построен в неоклассическом стиле и датируется 1897 годом. [ 18 ]

В монастыре есть фрески с шестью религиозными сценами в стиле, подобном фрескам бывшего монастыря Уэхоцинго . На верхнем этаже находится Месса Святого Григория, а на первом этаже находятся фрески со сценами из жизни Франциска Ассизского , а также портреты ряда монахов-францисканцев. [ 4 ] [ 17 ] В монастыре Сан-Габриэль до сих пор проживают около пятнадцати монахов-францисканцев. В 1986 году монастырь согласился отремонтировать часть своего здания и превратить его во Францисканскую библиотеку, что было сделано в сотрудничестве с Университетом Лас Америкас. Эта библиотека открыта для публики по запросу. Первоначально монахи были против этого проекта, поскольку знали, что монастырь расположен на территории храма Кетцалькоатля, и не хотели, чтобы его вытесняли. [ 3 ]

Некоторые купола Capilla Real

Capilla Real (Королевская часовня) также называется Capilla de Naturales (Часовня коренных народов). Он расположен в северной части комплекса. Это похоже на мечеть. Он никогда не получал никакого королевского признания. Здесь двенадцать колонн и двадцать четыре восьмиугольных пилястры. Двенадцать пилястр поддерживают входы в боковые капеллы и имеют шестнадцать кронштейнов. Всего семь нефов и сорок девять куполов. [ 17 ] Капилла Реал получила свое название из-за часовни внутри, посвященной Деве Лекарств, покровительнице Чолулы. Нынешний интерьер был создан в 1947 году. Фасад имеет некоторые элементы барокко, а главный вход отмечен простой аркой, окруженной коринфскими колоннами и рифлеными пилястрами. Хоральное окно обрамлено ионическими колоннами. Гребень представляет собой фронтон с флаттером. [ 4 ] Купель со святой водой датируется 16 веком. Основание и чашка вылеплены из одного куска камня. Основание украшено листьями аканта, другими цветами и листьями, а также простой лепкой из францисканского шнура. [ 17 ]

Капилья-де-ла-Терсера Орден расположена между Капильей Реал и главной церковью. Это небольшая церковь с порталом в стиле барокко и колоннами Саломона . В подвесках купола находятся картины различных важных францисканцев. Алтари выполнены в неоклассическом стиле в белом и золотом цветах. [ 17 ]

Приходская церковь муниципалитета Сан-Педро выходит на главную площадь города и была построена в 17 веке. [ 10 ] [ 18 ] Архитектура представляет собой смесь барокко и ренессанса, что необычно для Мексики 17 века. Колокольня выполнена в стиле барокко и одна из самых высоких в городе. Он имеет план латинского креста и сводчатый потолок. Интерьер был отреставрирован и содержит купол в стиле Шурригереско, а также картины 18-го века, такие как изображения Христа Диего де Борграфа . [ 8 ] [ 17 ]

В различных баррио или традиционных городских кварталах и общинах муниципалитета есть свои приходские церкви, посвященные святому покровителю, а в некоторых есть и больше. Самая старая из этих церквей датируется 16 веком, а некоторые расписаны в так называемом «популярном барокко» яркими красками. [ 1 ]

Церковь Сан-Мигель-Тиангуишауатль расположена за монастырем Сан-Габриэль и посвящена Архангелу Михаилу . Вход в атриум осуществляется через арки, отделяющие его от улицы. Эта церковь была построена в 19 веке, однонефная, с пушечными сводами и куполом над пресвитерием. Главный портал церкви представляет собой простую арку, поддерживаемую пилястрами. Есть еще две арки, ведущие к небольшим часовням. Над фасадом возвышается единственная колокольня. В интерьере находятся алтари в неоклассическом стиле с орнаментом, типичным для XIX века. [ 17 ]

Церковь Иисуса Тлатемпы отличается своей высокой колокольней, самой высокой в ​​Чолуле и посвященной Иисусу Назарянину . Он был построен в 17 веке. Он имеет строгий портал с простой аркой и пилястрами. Над ним находится хоровое окно, украшенное башенками и небольшими сферами. Над ним находится герб Калатравы, увенчанный анаграммой . Колокольня имеет широкое основание и три уровня. Первый и второй имеют богато украшенные окна и балкон, а третий имеет более простое восьмиугольное окно. Внутри имеется два свода. В верхнем хоре изображены пеликаны, служащие аллегорией Христа. [ 17 ]

Церковь Сантьяго Миккитла расположена на крайнем северо-западе города. Вход в комплекс осуществляется через портал с тремя арками, антаблементом и башенками. Это ведет в очень большой атриум, окруженный каменной стеной, похожей на стену монастыря Сан-Габриэль. Фасад церкви широкий, с порталом из серого песчаника, выполненным в строгом стиле 17 века. Вход образован аркой, поддерживаемой двумя пилястрами. Над ним находится хоровое окно с двумя пилястрами и двумя гербами. Один принадлежит Мексике, другой — Чолуле. Над ним находится ниша с крестом. По обе стороны расположены две пирамиды со сферами. Колокольня имеет Саломонические колонны по углам . Церковь трехнефная, с восьмиугольным куполом, картинами и алтарями. В зоне главного алтаря находится скульптура Святого Иакова верхом на коне. [ 17 ]

Церковь Сан-Матиас Кокойотла — одна из старейших приходских церквей в регионе, построенная в 17 веке. Он имеет портал в стиле ренессанс с гербами в эррерианском стиле. Интерьер перекрыт тремя сводами, украшенными позолоченной лепниной. [ 17 ]

Церковь Сан-Хуан-Тексполько датируется 17 веком и посвящена Иоанну Богослову распятому . Церковь ориентирована с востока на запад. Имеет одну колокольню, фасад имеет форму ниши. Внутри он имеет три коротких нефа и восьмиугольный купол. [ 17 ]

Церковь Сан-Кристобаль Тепонтла — самая дальняя от центра города. Фасад окаймлен растениями, высеченными в камне. У него есть небольшая колокольня, одна из которых представляет собой квадрат, а другая – восьмиугольник. [ 17 ]

Церковь Санта-Мария-Шишитла находится на юго-западе города. Вход в атриум имеет три арки. Внешний вид церкви чем-то напоминает замок с контрфорсами и башенками и простым фасадом. Колокольня имеет саломонические и эстипитовые колонны. В атриуме есть крест со знаками Страстей , датируемый 16 веком, единственный крест того времени в Чолуле. Внутри три нефа со сводами и восьмиугольный купол. [ 17 ]

Церковь Ла Магдалена Коапа имеет неоклассический фасад. Его интерьер покрыт тремя сводами и круглым куполом. Кипарис в пресвитерии стоит здесь с начала 20 века. [ 17 ]

Церковь Сан-Педро-Мексикальцинго имеет очень простой фасад с круглым арочным дверным проемом, импостами и узкими косяками на узких окнах. Вероятно, он был построен в 19 веке, но сохранил купель со святой водой 16 века. [ 17 ]

Церковь Сан-Пабло-Текама представляет собой объединение двух церковных зданий: одного 17 века, переоборудованного в ризницу, а другого 19 века. Старое здание церкви имеет колокольню с пилястрами и колоннами Саломона на двух уровнях с открытым конусом (oculo) на вершине. В здании 19 века находятся различные алтари в неоклассическом стиле и картины. Здесь также есть колокольня. Комплекс делает ее одной из крупнейших церквей в Чолуле. [ 17 ]

Церковь Санта-Крус-де-Херусален выполнена в стиле, называемом республиканским барокко (республиканское барокко) или неоклассико абаррокадо (неоклассическое барокко), который был популярен в Мексике в 19 веке. Он имеет портал с простой аркой, богато украшенной дорическими колоннами. Над ним находится герб Святого Погребения в Иерусалиме и ниша с изображением Франциска Ассизского . По обе стороны расположены большие цветочные горшки, покрытые плиткой Талавера. Есть две башни, которые содержат квадратные и цилиндрические секции. Углы украшены волютами, небольшими куполами и «линтериллами», пропускающими свет. Интерьер белый с золотыми вставками, с множеством картин. [ 17 ]

Церковь Санто Сепулькро расположена на крайнем северо-западе города. Фасад простой, с круглой аркой у входа. Этот портал имеет два гребня в форме пирамид со сферой, датируемых 17 веком. Над ним находится хоровое окно, окруженное небольшими пилястрами с башенками. Колокольня так и не была достроена, и ее кирпичную кладку можно увидеть до сих пор. Интерьер имеет латинский крест с коротким главным нефом и куполом. Наряду с алтарями есть ряд картин. [ 17 ]

Церковь Сан-Мигелито расположена на севере города. Он небольшой, но значимой считается арка, ведущая в атриум. Это полукруглая арка, окруженная пилястрами эстипитов (перевернутых усеченных пирамид), с нишей с эстипитами, увенчанной крестом. Фасад церкви кирпичный. Колокольня невысокая, лишь часть ее украшена пилястрами-эстипитами. Внутри имеется один пушечный свод и купол. Внутри находится множество картин, некоторые из них — народные произведения искусства, а некоторые — работы мастеров. Одна из последних — «Богоматерь де ла Лус» работы Луиса Берруэко 17 века. [ 17 ]

На этой стороне города расположено несколько крупных рынков, поскольку она более коммерческая и менее жилая, чем сторона Сан-Андрес. [ 8 ] удалось Муниципальному Меркадо сохранить внешний вид традиционных мексиканских рынков: женщины, сидящие на полу, продают семена, цветы, травы и многое другое. Холодный шоколад и вода, взбитые до пены, подаются в деревянных мисках с нарисованными на них цветами. [ 19 ] «Понче» в Чолуле — напиток, приготовленный из голубой кукурузы и молока. [ 4 ] По средам и воскресеньям этот рынок дополняется tianguis , когда люди из близлежащих сообществ приходят покупать и продавать. Рынок специализируется на продукции местного производства, особенно на цветах, фруктах и ​​овощах. Есть также продуктовые киоски, где готовят блюда местной кухни. [ 10 ] На рынке Cosme del Razo на улицах Calles 3 и 5 Norte есть продуктовые киоски, где подают блюда местной кухни. [ 8 ] Centro Artesanal Xelhua демонстрирует широкий выбор изделий ручной работы, изготовленных в этом районе. [ 18 ]

La Quinta Luna была выбрана в качестве члена Hoteles Boutique de México. Он был построен как дом в 17 веке и внесен в каталог INAH как исторический памятник . В центре есть двор с садом. Он расположен в районе Санта-Мария-Шишитла. Это был дом местного дворянина по имени Хуан де Леон и Мендоса. В отеле семь роскошных номеров, конференц-зал, библиотека, вестибюль и ресторан. В библиотеке хранится около 3000 книг, а ее крышу пересекают балки, уцелевшие во время ремонта здания. Вестибюль и ресторан расположены в бывшей часовне. В основе декора лежат картины Федерико Сильвы и Херардо Гомеса Брито , различные предметы, выполненные из местного оникса , а также множество предметов антиквариата из разных уголков мира. В вестибюле иногда проходят небольшие концерты. Стены глинобитные и очень высокие потолки. [ 20 ]

Образование

[ редактировать ]

В муниципалитете сорок дошкольных учреждений, сорок три начальных школы, двадцать одна средняя школа и тринадцать средних школ. Выше этого уровня есть шесть технических/профессиональных школ, а также продолжение Университета Лас-Америкас. [ 4 ]

Первые человеческие поселения Чолулы находятся на стороне города Сан-Андрес и датируются где-то между 500 и 200 годами до нашей эры, в средний доклассический период . [ 20 ] [ 21 ] В классический период деревня росла и развивалась социальная иерархия, причем первая пирамида, определявшая эту социальную и религиозную иерархию, началась в конце доклассического периода. [ 21 ]

В конце этого периода многие поселения были заброшены, но Чолула разросся, что сделало его политически доминирующим в регионе. В классический период (200–800 гг. н.э.) он быстро превратился в городской центр, доминирующий в регионе Пуэбла-Тласкала, площадь которого составила около четырех км. 2 и населением от 20 000 до 25 000 человек. За это время Великая пирамида дважды расширялась. Город имел отношения с более крупным Теотиуаканом , но природа этих отношений неизвестна. Однако в конце классического периода Теотиуакан пал. Население Чолулы сократилось, но город выжил. [ 21 ] Однако есть свидетельства смены доминирующей этнической принадлежности: к власти пришел народ, известный как ольмеки-шикалланы, а также керамика и другие артефакты, свидетельствующие о влиянии побережья Мексиканского залива. [ 21 ] Город продолжал расти и в постклассический период (900–1521 гг.), Хотя произошла еще одна смена режима. Тольтеки-чичимеки из Тулы прибыли в XII веке в качестве беженцев. Правящие Ольмека-Шикаланка разрешили их прибытие, но угнетали их, пока тольтеки-чичимеки не восстали и не захватили власть в 13 веке. Новые лорды назвали себя Чолотека, но не уничтожили Ольмека-Шикаланка. Побежденная группа была оттеснена в восточную половину города, где новые правители жили на стороне Сан-Педро и построили новый религиозный центр, Храм Кетцалькоатля, вместо Пирамиды. [ 21 ] Отсюда и произошло разделение города. [ 2 ]

К моменту прибытия испанцев Чолула фактически была разделена на три подразделения, примерно соответствующие муниципалитетам Сан-Педро-Чолула, Сан-Андрес-Чолула и Санта-Исабель-Чолула . Однако только первые два считаются частью современного города Чолула. [ 22 ] Сан-Педро определяется главной площадью города к западу от Великой пирамиды и районом к западу от нее. [ 22 ] Город был важен как торговый перекресток и религиозный центр, хотя религиозная практика была сосредоточена в храме Кецалькоатля в Сан-Педро, а не на заросшей пирамиде. [ 4 ] [ 14 ] [ 21 ] [ 23 ] Эрнан Кортес отметил, что может увидеть в городе около 2000 домов и столько же храмов, сколько дней в году. [ 4 ] Его население составляло около 100 000 человек; [ 14 ] однако этот район был перенаселен, что привело к хроническому голоду среди бедняков. [ 21 ] Во время завоевания испанцы убили около 6000 жителей города в ходе события, известного как резня в Чолуле . Именно из этого эпизода развивается легенда о 365 церквях. [ 8 ] [ 21 ] [ 24 ] Две части города были разделены на энкомьенды объявила весь город городом на очень короткое время, но в 1537 году испанская корона , а в 1540 году получила свой герб. [ 4 ] Однако есть свидетельства того, что разделение города признавалось еще с раннего колониального периода. Францисканцы сначала обосновались в Сан-Педро, в монастыре Сан-Габриэль, потому что это был центр власти города, и поначалу монахов было недостаточно, чтобы рассредоточиться по всему городу. Этот ранний акцент на стороне Сан-Педро, наряду с расселением почти исключительно здесь испанского населения, привел к тому, что в начале колониальной эпохи эта часть города стала смешанной расой (метисами). Свидетельства политических различий можно найти еще в 1548 году, но в 1714 году две половины были окончательно разделены, когда Сан-Андрес стал Индийской республикой. Это разделение вызовет политические и экономические проблемы между двумя половинами города, но они все равно будут сосуществовать в вопросах религии. [ 2 ] Два муниципалитета были созданы к 1861 году. [ 22 ] Однако две половины так и не разделились полностью, и в 1895 году два муниципалитета образовали частичный союз под названием Distrito Cholula de Rivadavia с придатком в честь Бернардино де Ривадавия . [ 4 ] Таким образом, Сан-Педро является частью старейшего постоянно населенного города Америки. [ 8 ]

Районы и фестивали

[ редактировать ]

Десять из восемнадцати баррио или традиционных городских кварталов Чолулы расположены в Сан-Педро. Эти баррио берут свое начало еще в доиспанский период, но после завоевания испанцы реорганизовали их вокруг приходских церквей, подарив каждой из них святого покровителя. [ 1 ] Районы Сан-Педро-Чолула: Сан-Мигель-Тиангуиснауак, Хесус Тлатемпа, Сантьяго-Мишкитла, Сан-Матиас-Кокойотла, Сан-Хуан-Кальварио-Тексполько, Сан-Кристобаль-Тепонтла, Санта-Мария-Шикситла, Ла-Магдалена-Коапа, Сан-Педро-Мехикальцинго и Сан-Пабло-Текама. [ 1 ] Почти все самые старые и центральные районы города находятся в Сан-Педро и включают Тиангиснауак, Кальварио, Тлатемпу, Мешикальцинго, Кшишитлу и Текаму. [ 7 ]

Главным объединяющим фактором города является сложная система преимущественно религиозных праздников, которые проводятся круглый год. Это справедливо и для Чолулы с доиспанского периода, хотя религиозные ритуалы изменились. [ 1 ] Наиболее важные из этих фестивалей отмечаются по всему городу. К ним относятся Ванилокио (когда концертно звонят в церковные колокола), Страстная неделя , Карнавал и Фиеста дель Пуэбло, причем двумя наиболее важными из них являются Бахада, которую Дева Лекарств оставляет в своем святилище на Пирамиде, чтобы посетить различные баррио и праздник этого же образа Богородицы 8 сентября. [ 10 ] В случае этих и других местных фестивалей затраты и усилия, связанные с ними, распределяются в сложной системе «майордомос», которые спонсируют конкретное мероприятие в конкретный год. Майордомо могут быть как мужчины, так и женщины, и каждый район по очереди спонсирует общегородские фестивали. [ 1 ]

Самый важный праздник в любом районе — праздник святого покровителя. Накануне вечером церковь украшают лампами, а затем запускают фейерверк, объявляющий о событии. На следующий день перед образом поется Лас Маньянитас , проводится несколько месс, и можно получить «посещение» образа другого святого из другого района. Во время одной из месс проводится церемония назначения нового мэромо, на которую обычно приходят мэры из других районов. После этой мессы всем присутствующим предлагается еда. Если день святого выпадает на неделю, его переносят на следующее воскресенье. [ 1 ]

Два ежегодных мероприятия, проводимых в Сан-Педро, включают Альтепеиуитль и Тлауанка. Альтепейльуитль — это событие, которое происходит в воскресенье перед четвергом и отмечает вознесение Христа в Королевской капилле. Здесь представлены изображения святых покровителей городов и районов, украшенные фруктами, тыквой, перцем чили, кукурузой и хлебом. Эта традиция зародилась еще в колониальный период. Тлауанка — мероприятие, проводимое в четвертый понедельник Великого поста в Capilla Real. Первоначально это был фестиваль, проводившийся на улице и сопровождавшийся чрезмерным употреблением спиртных напитков. Название происходит от слова «тлауанки», что означает «пьяный». Сегодня это процессия внутри Capilla Real, во время которой раздаются деревянные кресты, а хозяин предлагает посетителям еду. [ 25 ]

Экономика и туризм

[ редактировать ]

Традиционной экономической деятельностью Сан-Педро является сельское хозяйство и животноводство. Большая часть сельского хозяйства орошается, и в Сан-Педро большая часть орошаемых сельскохозяйственных угодий находится в районе Чолула. Основными видами экономической деятельности города по-прежнему остаются торговля и сельское хозяйство. [ 4 ] Его производство является вторым по значимости в долине Пуэбла. Однако экономика смещается от сельского хозяйства к мелкой промышленности, в этой сфере занято лишь 17,4% населения. Жилые районы также занимают все больше земли. Основные культуры включают кукурузу, фасоль, люцерну, кактус нопал , лук, кинзу , редис, цветную капусту, капусту, салат и огурцы. Есть также различные фрукты, такие как груши, сливы, абрикосы, персики, яблоки и капулин . Также развито цветоводство. Животноводство включает крупный рогатый скот, коз и свиней. Все большее значение приобретает пчеловодство. Рыбалка ограничена небольшим прудом под названием Зерезотла, в котором водятся карпы и сомы . На горе Текахетес есть небольшие участки пастбищ и немного леса с соснами, оямелем и белым кедром. [ 4 ]

В промышленности, горнодобывающей промышленности и строительстве занято 39% населения. Природные ресурсы включают залежи глины, песка, гравия и базальта. Одним из наиболее важных продуктов этого региона является производство твердого яблочного сидра и другие виды пищевой промышленности. Также ведется производство кирпича, шлакоблоков и глиняной черепицы. Другие отрасли включают текстильную, химическую, металлургическую, мебельную, керамическую и стекольную. [ 4 ]

В торговле, туризме и сфере услуг занято 39% населения. Эта торговля включает в себя торговлю, ориентированную на местные, региональные и туристические потребности. [ 4 ] Туризм в Сан-Педро основан на его истории, но самая большая достопримечательность, Великая пирамида Чолула , технически расположена в соседнем Сан-Андресе. [ 14 ] Именно это сделало Чолулу одним из наиболее известных мест среди иностранных путешественников в Мексику, поскольку изображения пирамиды с церковью на вершине часто используются для продвижения туризма. [ 3 ] [ 19 ] Вторая по значимости достопримечательность, монастырь Сан-Габриэль, находится в Сан-Педро вместе с большинством из 37 церквей, которыми славится Чолула. Услуги больше ориентированы на туризм, чем в Сан-Андресе, поскольку многие заведения сосредоточены вокруг главной площади города. [ 4 ]

География

[ редактировать ]

Сан-Педро-Чолула расположен в долине Пуэбла, которая представляет собой равнину, граничащую со Сьерра-Невадой на западе и вулканом Ла-Малинче на севере. Он расположен в центре к западу от штата Пуэбла, всего в десяти километрах к востоку от города Пуэбла. [ 4 ] Он простирается на 51,03 км. 2 и граничит с муниципалитетами Хуан К. Бонилья , Коронанго , Куаутлансинго , Грегори Ацомпа , Сан-Эндрю-Чолула , Пуэбла , Сан-Херонимо-Текуанипан и Кальпан. Сан- [ 4 ]

Дно долины представляет собой обширную равнину, пересеченную множеством небольших рек, ручьев и ручьёв, наиболее значимой из которых является река Атояк . Река Атояк берет свое начало в стоках вулканов Истаксиуатль и Попокатепетль . [ 21 ] Средняя высота этого района составляет 2190 метров над уровнем моря, с пологим спуском с северо-запада на юго-восток вдоль реки Атояк. Здесь есть две основные возвышенности: гора Сапотекас, возвышающаяся над долиной примерно на 200 метров, и Текахетес, возвышающаяся на 210 метров. [ 4 ] На горе Сапотекас можно кататься на горных велосипедах и мотокроссе, а на горе Сан-Бернардино Чалчилуапан можно заняться парасейлингом. Каждый год к северу от города в марте проводятся соревнования по катанию на горных велосипедах в трех категориях: новички, продвинутые и эксперты. Гонка начинается с главной площади Чолулы и простирается на 50 км через ряд небольших населенных пунктов. [ 17 ] Гора Сапотекас важна и в культурном отношении: она фигурирует в ряде местных мифов и легенд, в том числе о человеке, который заключил договор с демоном, чтобы получить деньги для спонсирования религиозного фестиваля. [ 25 ]

Здесь умеренный климат со средней температурой от 18 до 20°C и обычно не более 20–40 морозных дней в году. Сезон дождей длится с мая по октябрь и дает от 800 до 900 мм осадков в год. Этот климат сделал этот район очень важным для сельского хозяйства в доиспанскую и колониальную эпохи. [ 21 ]

Отдаленные сообщества

[ редактировать ]

В Сан-Педро 22 общины, крупнейшими из которых являются Альмолойя, Сан-Косме-Тезинтла, Акуэкскомак, Сан-Кристобаль-Тепонтла, Сан-Агустин-Кальварио, Сакапечпан, Сан-Матиас-Койотла, Сан-Диего-Куахайотла и Сан-Франциско Куапа. Основными видами экономической деятельности этих сообществ являются сельское хозяйство, цветоводство и производство кирпича. [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Деми (январь 2008 г.). «Лос-барриос-де-Чолула» [Окрестности Чолулы] (на испанском языке). Мехико: журнал Mexico Desconocido . Проверено 8 марта 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Марта Адриана Саенс Сердио (2004). Домашняя священническая жизнь в приходе Сан-Андрес-Чолула в 17-18 веках: пример исторической археологии (PDF) (дипломная работа бакалавра). Университет Америки в Пуэбле . Проверено 8 марта 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Кастелен, Барбара (февраль 2004 г.). «Священный город». Деловая Мексика . 14 (2). Мехико: 56–60.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Пуэбла-Сан Педро Чолула» . Муниципальная энциклопедия муниципалитетов Мексики (на испанском языке). Мексика: Национальный институт федерализма и развития. 2009. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 8 марта 2011 г.
  5. ^ «Форталесен Карнавал» [Усиление Карнавала]. Реформа (на испанском языке). Мехико. 22 февраля 2010 г. с. 18.
  6. ^ Бермео, Лаура Дж. (11 октября 1998 г.). «Чолула: концерт колоколов». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 2.
  7. ^ Jump up to: а б Кордеро Васкес, Донато (2000). Virgen de los Remedios en Cholula [ Дева лечебных средств в Чолуле ] (на испанском языке). Пуэбла, Мексика: Визуальное впечатление Media IV. п. 19. ISBN  978-970-94806-6-5 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Чолула» . Let's Go Publications, Inc. 1960–2011. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 8 марта 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Очоа, Висенте (21 ноября 1999 г.). «Чолула и Тонанцинтла, сокровища Пуэблы» [Чолула и Тонанцинтла, сокровища Пуэблы]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 6.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж «Сан-Педро-Чолула-Город» [Сан-Педро-Чолула-Город] (на испанском языке). Чолула, Мексика: Мэрия Сан-Педро-Чолула. 2008–2011 гг. Архивировано из оригинала 7 января . Получено 8 , марта
  11. ^ «Сан-Педро-Чолула – История» [Сан-Педро-Чолула-История] (на испанском языке). Чолула, Мексика: Ayuntamiento de San Pedro Cholula. 2008–2011 гг. Архивировано из оригинала 3 ноября 2010 года . Проверено 8 марта 2011 г.
  12. ^ Июль, Гарольд Д. (сентябрь 2002 г.). «Музей города Чолула, Пуэбла, Мексика». Американский антрополог . 104 (3). Вашингтон, округ Колумбия: 956–958. дои : 10.1525/aa.2002.104.3.956 .
  13. ^ Ривас, Франциско (10 апреля 2007 г.). «Impiden rescatar Vestigios» [Предотвращение извлечения останков]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 10.
  14. ^ Jump up to: а б с д Ноубл, Джон (2008). Одинокая планета Мексика . Окленд, Калифорния: Публикации Lonely Planet. п. 226.229. ISBN  978-1-86450-089-9 . Проверено 8 марта 2011 г. Чолула.
  15. ^ Ривас, Франсисо (21 июля 2008 г.). «Укрепление церквей против увольнений». Север (на испанском языке). Монтеррей, Мексика. п. 19.
  16. ^ «Закрываются из-за грабежей церкви Чолулы» [церкви Чолулы закрываются из-за грабежей]. Реформа (на испанском языке). Мехико. 21 июля 2010 г. с. 1.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Сан-Педро-Чолула - Туристический гид» [Сан-Педро-Чолула-Гид] (на испанском языке). Чолула, Мексика: Ayuntamiento de San Pedro Cholula. 2008–2011 гг. Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года . Проверено 8 марта 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Бой, Алисия (13 апреля 2003 г.). «Фин де Семана» [Выходные]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 2.
  19. ^ Jump up to: а б Ибарра, Мариэль (13 июля 2002 г.). «Чолула: Древность в каждом углу» [Чолула: Древность в каждом углу]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 16.
  20. ^ Jump up to: а б Остро, Карла. «Чолула. Айер и хой» [Чолула вчера и сегодня] (на испанском языке). Мехико: журнал Mexico Desconocido . Проверено 8 марта 2011 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Буллок Крегер, Мегган М (2010). Динамика городского населения в доиндустриальном городе Нового Света: заболеваемость, смертность и иммиграция в постклассическом Чолуле (докторская диссертация). Государственный университет Пенсильвании. Регистрационный номер ААТ 3436082.
  22. ^ Jump up to: а б с «Пуэбла-Сан-Андрес Чолула» . Муниципальная энциклопедия муниципалитетов Мексики (на испанском языке). Мексика: Национальный институт федерализма и развития. 2009. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 8 марта 2011 г.
  23. ^ Горенштейн, Ширли, изд. (2000). Большая Мезоамерика: Археология западной и северо-западной Мексики . Майкл Фостер (редактор). Солт-Лейк-Сити, Юта, США: Издательство Университета Юты. стр. 140–141. ISBN  978-0-87480-655-7 .
  24. ^ Кирквуд, Бертон (2000). История Мексики . Вестпорт, Коннектикут, США: Greenwood Press. стр. 37–38 . ISBN  978-1-4039-6258-4 .
  25. ^ Jump up to: а б «Сан-Педро-Чолула – Tradiciones y Leyendas» [Сан-Педро-Чолула-Традиции и легенды] (на испанском языке). Чолула, Мексика: Ayuntamiento de San Pedro Cholula. 2008–2011 гг. Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года . Проверено 8 марта 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d18ee7e6148dbe38c33e6247c16acb0d__1716056640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/0d/d18ee7e6148dbe38c33e6247c16acb0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
San Pedro Cholula - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)