Jump to content

Церковь Сан-Франциско Акатепек

Координаты : 19 ° 1'20 "N 98 ° 18'31" W  /  19,02222 ° N 98,30861 ° W  / 19,02222; -98.30861
Церковь Сан-Франциско Акатепек
Внешний вид церкви в 2013 году
Расположение
Церковь Сан-Франциско Акатепек находится в Мексике.
Церковь Сан-Франциско Акатепек
Показано в Мексике
Географические координаты 19 ° 1'20 "N 98 ° 18'31" W  /  19,02222 ° N 98,30861 ° W  / 19,02222; -98.30861

Церковь Сан-Франциско Акатепек — колониальное религиозное здание, характерное для архитектуры мексиканского барокко , особенно известное своим фасадом, украшенным мозаикой Талавера в сочетании с красным кирпичом. Она расположена в городе Сан-Франциско Акатепек в Сан-Андрес-Чолула , столичном районе Пуэбла , в штате Пуэбла , Мексика, и это была одна из первых церквей, основанных в этом регионе. [1]

Церковь начали строить в середине 16 века и завершили в 1760 году. [2] Азулежу . фасада были выполнены между 1650 и 1750 годами [3] изготовлено из керамики Талавера .

Планы его строительства относятся к 16 веку, когда францисканцы обосновались на этом месте и основали небольшой женский монастырь. [4] В 1560 году францисканцы инициировали строительство церкви на том же месте, хотя строительство нынешней церкви началось до второй половины 17-18 веков. [2]

Церковь, как и другие церкви, расположенные в Пуэбле и построенные между 17 и 18 веками, характеризуются полихромными фасадами Талаверана и красным кирпичом. Керамика церкви была изготовлена ​​вручную между 1650 и 1750 годами, в то время, когда Пуэблан Талавера стала частью главного украшения барочных построек региона. [5]

В 1946 году режиссер Эмилио Фернандес выбрал церковь Сан-Франциско Акатепек в качестве одного из мест съемок фильма «Энаморада» в главных ролях с Марией Феликсом и Педро Армендарисом . [6] [7]

Описание

[ редактировать ]
Портик церкви для входа в атриум

Атриум широкий, похож на другие францисканские атриумы, но меньше по размеру. Он имеет восьмиугольную форму и имеет три входа. [7] Главный вход имеет микстилинейную арку, постройка которой датируется 17 веком. [8]

Атриум, построенный до нынешней церкви, не только выполнял декоративную функцию, но также служил capilla abierta и священным кладбищем для населения. В 17 и 18 веках здесь были захоронения, и даже в настоящее время можно увидеть некоторые гробницы, самая старая из которых датируется 1887 годом. [7]

латинского креста Он имеет план с семью телами; в первом находятся хор и сотокоро (помещение под чердаком); в шестом трансепт и в седьмом алтарь . Ризница находится на южной стороне трансепта , который имеет прямоугольные размеры и состоит из двух корпусов. Свод ; церкви представляет собой цилиндрический свод люнетами с купол полукруглый с восьмиугольным барабаном. [2] Туссен сказал, что растение и фасад фасада имеют « борроминское происхождение». [9]

Эстипиты фасада церкви Сан-Франциско Актепек

Фасад датируется концом 18 века, как и колонны- эстипиты . [8] Он подчеркивает полихромный декор в стиле барокко, покрытый керамикой Талавера, азулежу изготовленный специально для этой церкви. Цвет керамики отсылает к Деве Марии (белый и синий) и Святому Иосифу (зеленый и желтый). [4] Он имеет два корпуса и отделку волютами , факелообразными вершинами, встречающимися как в колокольне, так и в башне, которые напоминают элементы прекрасного печенья. [10] По словам Мануэля Туссена , она похожа на «фарфоровую церковь». К фасаду прикреплены небольшие стилистические пилястры-эстипиты, полностью покрытые азулежу, а также саломонические колонны, найденные в единственной башне церкви. [11] В этой связи Морено Вилла цитирует:

В этом случае азуледжерия доходит до бреда. И восхищение на удивление. Работа представляет собой большую керамическую игрушку, выросшую на земле. Перед ним уже не думаешь о том, церковь ли это или подчиняется борроминианскому образцу. Мы действительно находимся в мире причудливых мечтаний. Все в нем цветное и яркое.

— Хосе Морено Вилла [12]

Варгас Луго рассказал, что фасад не следует традиционным формам, поскольку помимо пилястр - эстипитов он имеет звездчатый окулус и лепные карнизы в стиле барокко последнего XVIII века. [13]

Колокольня церкви.

Мануэль Туссен рассказал, что башня покрыта майоликой , которая, как и фасад, имеет черты барокко, а внутри церкви есть очень выдающиеся декоративные элементы. В церкви также есть дополнительная колокольня справа, украшенная красным кирпичом и азулежу разных цветов. [9]

Интерьер

[ редактировать ]

Церковь имеет интерьер, богатый золотой лепниной и фигурами, выполненными с помощью полихромии. арок По словам Туссена, особый интерес представляют замковые камни и выступы , прерывающие карнизы. [9]

Интерьер церкви Сан-Франциско Акатепек

Как и портал, интерьер имеет элементы барокко с золотым запрестольным образом на алтаре . В нем есть элементы, напоминающие капеллу дель Росарио , также в Пуэбле, но интерпретированные в популярном ключе. [11] В отличие от церкви Санта-Мария-Тонанцинтла , ее интерьер не так сильно отражает местную иконографию. [10]

Золотые рельефы интерьера являются его отличительной чертой; в партии хора выделяется обилие полихромии. Чианкас сказал, что «появляется наивная и популярная нота, исходящая от бесчисленных дефур маленьких ангелочков, населяющих саломонические колонны алтарей», которые были возобновлены после пожара внутри. [8]

Кафедра внутри церкви

Выделяется работа с гипсом с Образом Воплощения и Рождения Сына Божия, с элементами Святой Троицы и лучезарного солнца. В хранилище путеводителя покоится Святое Семейство . [10] Другие гипсовые изображения интерьера представляют собой ангелов , херувимов , бесполых детей, а также три золотых рередо на трех стенах, включая алтарь. [5]

Святые алтаря вырезаны из дерева и полихромированы в технике эстофадо . [5] Кафедра также выделяется своей формой, которая также имеет полихромный декор. [9]

На боковых арках мы видим отрывки из Евангелия, характеризующие атрибуты тетраморфов : святой Матфей с ангелом, святой Марк со львом, святой Лука с быком и святой Иоанн с орлом. Витраж церкви представлен изображением святого Франциска Ассизского, главного защитника церкви. [10]

  1. ^ «Туристические достопримечательности Сан-Андрес-Чолула» . Веб-сайт городского совета Сан-Андрес-Чолула . 13 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Сан-Франциско Акатепек» . Веб-сайт городского совета Сан-Андрес-Чолула . Архивировано из оригинала 17 июля 2019 г. Проверено 12 октября 2019 г.
  3. ^ Хосе Антонио Теран Бонилья; Свет Лурдес Веласкес Тьерри (2010). Храм Сан-Франциско Акатепек. Антология барокко Поблано (на испанском языке). Странник ISBN  978-607-7525-42-4 .
  4. ^ Jump up to: а б «Сан-Франциско Акатепек – Сердце барокко, часть 2» . www.liveviaje.com.mx . Архивировано из оригинала 8 октября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Элизабет Васкес Подземелье. «О мексиканском искусстве барокко: Сан-Франциско Акатепек и Санта-Мария Тонанцинтла - андеграунд. Рок-культура и другие альтернативы Пуэблы» . Архивировано из оригинала 12 октября 2019 г. Проверено 12 октября 2019 г.
  6. ^ "Журнал Сноб. Авторы и авторитеты" . www.revistaesnob.com (на испанском языке). Архивировано из оригинала 10 июня 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Амелия Ицмойотль Рамос (2007), «Художественное и культурное наследие. Преданность и идентичность в Сан-Франциско Акатепек (1940-1967)» (PDF) , диссертация на степень бакалавра истории Автономного университета Бенемерита де Пуэбла (на испанском языке), в архиве из оригинала (PDF) от 2 октября 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Мария Эстер Чианкас (1974). Искусство в церквях Чолулы . СЭП/Семидесятые. стр. 25, 52, 53.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Мануэль Туссен Херардо Мурильо (1924). Церкви Мексики. Том IV. Типы Пуэблы [ Церкви Мексики. Том IV. Типы людей. ]. Мексика: Публикации Секретариата финансов. стр. 79 , 81, 83, 85.
  10. ^ Jump up to: а б с д Карлос Асеведо. «MexicoQuerido: Сан-Франциско Акатепек, Пуэбла. Достопримечательности и достопримечательности» . mexicoquerido.com.mx .
  11. ^ Jump up to: а б Мануэль Туссен (1 января 1962 г.). Колониальное искусство в Мексике [ Колониальное искусство в Мексике ]. Университетская типография.
  12. ^ Вилла Хосе Морено (1986). Мексиканец в пластических искусствах [ Мексиканец в пластических искусствах ]. Мексика: Фонд экономической культуры. ISBN  968-1622340 .
  13. ^ Элиза Варгас Луго (1969). Религиозные порталы Мексики . Институт эстетических исследований Национального автономного университета Мексики. п. 208.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 200a6a28496564efbe29bb01bd115491__1713056040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/91/200a6a28496564efbe29bb01bd115491.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Church of San Francisco Acatepec - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)