Церковь Сан-Франциско Акатепек
Церковь Сан-Франциско Акатепек | |
---|---|
Расположение | |
Географические координаты | 19 ° 1'20 "N 98 ° 18'31" W / 19,02222 ° N 98,30861 ° W |
Церковь Сан-Франциско Акатепек — колониальное религиозное здание, характерное для архитектуры мексиканского барокко , особенно известное своим фасадом, украшенным мозаикой Талавера в сочетании с красным кирпичом. Она расположена в городе Сан-Франциско Акатепек в Сан-Андрес-Чолула , столичном районе Пуэбла , в штате Пуэбла , Мексика, и это была одна из первых церквей, основанных в этом регионе. [1]
Церковь начали строить в середине 16 века и завершили в 1760 году. [2] Азулежу . фасада были выполнены между 1650 и 1750 годами [3] изготовлено из керамики Талавера .
История
[ редактировать ]Планы его строительства относятся к 16 веку, когда францисканцы обосновались на этом месте и основали небольшой женский монастырь. [4] В 1560 году францисканцы инициировали строительство церкви на том же месте, хотя строительство нынешней церкви началось до второй половины 17-18 веков. [2]
Церковь, как и другие церкви, расположенные в Пуэбле и построенные между 17 и 18 веками, характеризуются полихромными фасадами Талаверана и красным кирпичом. Керамика церкви была изготовлена вручную между 1650 и 1750 годами, в то время, когда Пуэблан Талавера стала частью главного украшения барочных построек региона. [5]
В 1946 году режиссер Эмилио Фернандес выбрал церковь Сан-Франциско Акатепек в качестве одного из мест съемок фильма «Энаморада» в главных ролях с Марией Феликсом и Педро Армендарисом . [6] [7]
Описание
[ редактировать ]Атриум
[ редактировать ]Атриум широкий, похож на другие францисканские атриумы, но меньше по размеру. Он имеет восьмиугольную форму и имеет три входа. [7] Главный вход имеет микстилинейную арку, постройка которой датируется 17 веком. [8]
Атриум, построенный до нынешней церкви, не только выполнял декоративную функцию, но также служил capilla abierta и священным кладбищем для населения. В 17 и 18 веках здесь были захоронения, и даже в настоящее время можно увидеть некоторые гробницы, самая старая из которых датируется 1887 годом. [7]
План
[ редактировать ]латинского креста Он имеет план с семью телами; в первом находятся хор и сотокоро (помещение под чердаком); в шестом трансепт и в седьмом алтарь . Ризница находится на южной стороне трансепта , который имеет прямоугольные размеры и состоит из двух корпусов. Свод ; церкви представляет собой цилиндрический свод люнетами с купол полукруглый с восьмиугольным барабаном. [2] Туссен сказал, что растение и фасад фасада имеют « борроминское происхождение». [9]
Фасад
[ редактировать ]Фасад датируется концом 18 века, как и колонны- эстипиты . [8] Он подчеркивает полихромный декор в стиле барокко, покрытый керамикой Талавера, азулежу изготовленный специально для этой церкви. Цвет керамики отсылает к Деве Марии (белый и синий) и Святому Иосифу (зеленый и желтый). [4] Он имеет два корпуса и отделку волютами , факелообразными вершинами, встречающимися как в колокольне, так и в башне, которые напоминают элементы прекрасного печенья. [10] По словам Мануэля Туссена , она похожа на «фарфоровую церковь». К фасаду прикреплены небольшие стилистические пилястры-эстипиты, полностью покрытые азулежу, а также саломонические колонны, найденные в единственной башне церкви. [11] В этой связи Морено Вилла цитирует:
В этом случае азуледжерия доходит до бреда. И восхищение на удивление. Работа представляет собой большую керамическую игрушку, выросшую на земле. Перед ним уже не думаешь о том, церковь ли это или подчиняется борроминианскому образцу. Мы действительно находимся в мире причудливых мечтаний. Все в нем цветное и яркое.
— Хосе Морено Вилла [12]
Варгас Луго рассказал, что фасад не следует традиционным формам, поскольку помимо пилястр - эстипитов он имеет звездчатый окулус и лепные карнизы в стиле барокко последнего XVIII века. [13]
Башня
[ редактировать ]Мануэль Туссен рассказал, что башня покрыта майоликой , которая, как и фасад, имеет черты барокко, а внутри церкви есть очень выдающиеся декоративные элементы. В церкви также есть дополнительная колокольня справа, украшенная красным кирпичом и азулежу разных цветов. [9]
Интерьер
[ редактировать ]Церковь имеет интерьер, богатый золотой лепниной и фигурами, выполненными с помощью полихромии. арок По словам Туссена, особый интерес представляют замковые камни и выступы , прерывающие карнизы. [9]
Как и портал, интерьер имеет элементы барокко с золотым запрестольным образом на алтаре . В нем есть элементы, напоминающие капеллу дель Росарио , также в Пуэбле, но интерпретированные в популярном ключе. [11] В отличие от церкви Санта-Мария-Тонанцинтла , ее интерьер не так сильно отражает местную иконографию. [10]
Золотые рельефы интерьера являются его отличительной чертой; в партии хора выделяется обилие полихромии. Чианкас сказал, что «появляется наивная и популярная нота, исходящая от бесчисленных дефур маленьких ангелочков, населяющих саломонические колонны алтарей», которые были возобновлены после пожара внутри. [8]
Выделяется работа с гипсом с Образом Воплощения и Рождения Сына Божия, с элементами Святой Троицы и лучезарного солнца. В хранилище путеводителя покоится Святое Семейство . [10] Другие гипсовые изображения интерьера представляют собой ангелов , херувимов , бесполых детей, а также три золотых рередо на трех стенах, включая алтарь. [5]
Святые алтаря вырезаны из дерева и полихромированы в технике эстофадо . [5] Кафедра также выделяется своей формой, которая также имеет полихромный декор. [9]
На боковых арках мы видим отрывки из Евангелия, характеризующие атрибуты тетраморфов : святой Матфей с ангелом, святой Марк со львом, святой Лука с быком и святой Иоанн с орлом. Витраж церкви представлен изображением святого Франциска Ассизского, главного защитника церкви. [10]
Галерея
[ редактировать ]-
Церковь в 1908 году. Бюллетень музея Пенсильвании.
-
Фасад. Фотография Мануэля Туассана , 1924 год. [9]
-
Интерьер. Фотография Мануэля Туассана, 1924 год.
-
Кафедра и дверь. Фотография Мануэля Туассана, 1924 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Туристические достопримечательности Сан-Андрес-Чолула» . Веб-сайт городского совета Сан-Андрес-Чолула . 13 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сан-Франциско Акатепек» . Веб-сайт городского совета Сан-Андрес-Чолула . Архивировано из оригинала 17 июля 2019 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Хосе Антонио Теран Бонилья; Свет Лурдес Веласкес Тьерри (2010). Храм Сан-Франциско Акатепек. Антология барокко Поблано (на испанском языке). Странник ISBN 978-607-7525-42-4 .
- ^ Jump up to: а б «Сан-Франциско Акатепек – Сердце барокко, часть 2» . www.liveviaje.com.mx . Архивировано из оригинала 8 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Элизабет Васкес Подземелье. «О мексиканском искусстве барокко: Сан-Франциско Акатепек и Санта-Мария Тонанцинтла - андеграунд. Рок-культура и другие альтернативы Пуэблы» . Архивировано из оригинала 12 октября 2019 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ "Журнал Сноб. Авторы и авторитеты" . www.revistaesnob.com (на испанском языке). Архивировано из оригинала 10 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Амелия Ицмойотль Рамос (2007), «Художественное и культурное наследие. Преданность и идентичность в Сан-Франциско Акатепек (1940-1967)» (PDF) , диссертация на степень бакалавра истории Автономного университета Бенемерита де Пуэбла (на испанском языке), в архиве из оригинала (PDF) от 2 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Мария Эстер Чианкас (1974). Искусство в церквях Чолулы . СЭП/Семидесятые. стр. 25, 52, 53.
- ^ Jump up to: а б с д и Мануэль Туссен Херардо Мурильо (1924). Церкви Мексики. Том IV. Типы Пуэблы [ Церкви Мексики. Том IV. Типы людей. ]. Мексика: Публикации Секретариата финансов. стр. 79 , 81, 83, 85.
- ^ Jump up to: а б с д Карлос Асеведо. «MexicoQuerido: Сан-Франциско Акатепек, Пуэбла. Достопримечательности и достопримечательности» . mexicoquerido.com.mx .
- ^ Jump up to: а б Мануэль Туссен (1 января 1962 г.). Колониальное искусство в Мексике [ Колониальное искусство в Мексике ]. Университетская типография.
- ^ Вилла Хосе Морено (1986). Мексиканец в пластических искусствах [ Мексиканец в пластических искусствах ]. Мексика: Фонд экономической культуры. ISBN 968-1622340 .
- ^ Элиза Варгас Луго (1969). Религиозные порталы Мексики . Институт эстетических исследований Национального автономного университета Мексики. п. 208.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Храмом Сан-Франциско Акатепек, на Викискладе?