Jump to content

Тосканский ордер

(Перенаправлено из тосканской колонки )
Тосканский ордер проиллюстрирован в «Правиле пяти архитектурных орденов» (1563 г.) Якопо Бароцци да Виньола .
Пять орденов, гравюра из Правила Виньолы « о пяти архитектурных орденах» , 1562 год; Тосканский слева.
Сравнение дорического , тосканского, ионического , коринфского и составного ордеров.
Собор Святого Павла, Ковент-Гарден , работа Иниго Джонса (1633 г.), «самый красивый сарай в Англии».

Тосканский орден (лат. Ordo Tuscanicus или Ordo Tuscanus , что означает этрусский орден ) — один из двух классических орденов, разработанных римлянами, другой — составной орден . Он находится под влиянием дорического ордера , но с колоннами без каннелюр и более простым антаблементом без триглифов и гутт . Хотя относительно простые колонны с круглыми капителями были частью народной архитектуры Италии и большей части Европы, по крайней мере, со времен этрусской архитектуры , римляне не считали этот стиль отдельным архитектурным порядком (например, римский архитектор Витрувий не включал это наряду с его описаниями греческого дорического, ионического и коринфского ордера). Его классификация как отдельный формальный порядок впервые упоминается в Исидора Севильского VI века «Этимологии» и уточняется в эпоху итальянского Возрождения . [ 1 ]

Себастьяно Серлио описал пять орденов, включая «тосканский орден», «самый прочный и наименее богато украшенный», в своей четвертой книге. [ 2 ] Regole Generali di Architettura Sopra le 5 Maniere de gli edifici (1537 г.). Хотя Фра Джокондо попытался впервые проиллюстрировать тосканскую капитель в своем печатном издании «Витрувия» (1511 г.), он показал капитель с украшением из яйца и дротиков , принадлежавшим ионическим. «Самый деревенский» тосканский ордер Серлио позже был тщательно очерчен Андреа Палладио .

По своей простоте тосканский ордер похож на дорический ордер, но в общих пропорциях, межколоннах и более простом антаблементе он соответствует пропорциям ионического. Этот строгий порядок считался наиболее подходящим в военной архитектуре, а также в доках и складах, когда они были удостоены архитектурной обработки. Серлио счел его «подходящим для укрепленных мест, таких как городские ворота, крепости, замки, сокровищницы или места хранения артиллерии и боеприпасов, тюрьмы, морские порты и другие подобные сооружения, используемые на войне».

Итальянские писатели об архитектуре

[ редактировать ]

С точки зрения этих писателей, тосканский ордер был более древней примитивной италийской архитектурной формой, предшествовавшей греческому дорическому и ионическому ордеру , связанному Серлио с практикой рустовки и архитектурной практикой Тосканы . [ 3 ] Джорджо Вазари привел веский аргумент в пользу этого утверждения, сославшись на поэтапную рустовку Иль Кронаки на фасаде Палаццо Строцци во Флоренции. [ 4 ] Как и вся архитектурная теория эпохи Возрождения, прецеденты тосканского ордера искали у Витрувия , который не включает его в число трех канонических ордеров, а второстепенно, в своем обсуждении этрусского храма (книга IV, 7.2–3). Более поздняя римская практика игнорировала тосканский орден. [ 5 ] то же самое сделал Леон Баттиста Альберти в De re aedificatoria (незадолго до 1452 г.).

Следуя интерпретации Серлио Витрувия (который не указывает капитель колонны), в тосканском ордере колонна имела более простое основание - круглое, а не квадратное, как в других ордерах, где следовал Витрувий, - и с простым тором и воротником. , и колонна была без каннелюр, а капитель и антаблемент были без украшений. Модульная пропорция колонны составляла 1:7 у Витрувия и на иллюстрации Палладио к Даниэле Барбаро комментарию Виньолы к Витрувию), в « Cinque ordini d'architettura» Палладио (1562 г. (1562 г.) и в «I quattro libri dell'architettura» ). 1570). [ 6 ] Один только Серлио дает более коренастую пропорцию 1:6. [ 7 ] Простой астрагал или тения окружал колонну под ее простой крышкой.

Палладио по существу согласился с Серлио:

Тосканский, будучи грубым, редко используется над землей, за исключением одноэтажных зданий, таких как амбары на виллах, или в огромных сооружениях, таких как амфитеатры и тому подобное, которые, имея множество орденов, могут заменить этот дорический под ионическим. [ 8 ]

В отличие от других авторов Палладио нашел римские прецеденты, из которых он назвал арену Вероны и арену Пулы , оба из которых, Джеймс Акерман , как указывает [ 9 ] представляют собой арочные постройки, не имеющие колонн и антаблементов. Яркой особенностью является его рустованный фриз, опирающийся на совершенно простой антаблемент. [ 10 ]

Примерами использования ордена являются Палаццо Массимо алле Колонн в Риме, построенный Бальдассаром Перуцци, 1532–1536 гг., и Санта портик Пронаос -Мария-делла-Паче, добавленный Пьетро да Кортона (1656–1667).

Позднее распространение

[ редактировать ]

Относительно редкой церковью тосканского ордена является церковь Святого Павла в Ковент-Гардене работы Иниго Джонса (1633 г.). Согласно часто повторяемой истории, записанной Хорасом Уолполом , лорд Бедфорд выделил Джонсу очень небольшой бюджет и попросил его построить простую церковь, «немного лучше сарая», на что архитектор ответил: «Тогда у вас будет самый красивый сарай в мире». Англия". [ 11 ] Церковь Христа, Спиталфилдс в Лондоне (1714–1729 гг.), автор Николас Хоксмур , использует ее снаружи, а Коринфский храм внутри.

В типичном использовании в очень величественном палладианском доме Вентворта Вудхауса в Йоркшире, который в основном коринфский, в конюшенном дворе 1768 года используется тосканский язык. Другой английский дом, West Wycombe Park , имеет лоджией двухэтажный фасад с : тосканский на первом этаже и коринфский наверху. Это напоминает Палладио Палаццо Кьерикати , в котором ионический стиль используется вместо дорического.

Neue Wache — гауптвахта в стиле греческого возрождения в Берлине , построенная Карлом Фридрихом Шинкелем (1816 г.). Хотя во многих отношениях фасад греческого храма представляет собой тщательное воплощение возрожденчества, у толстых рифленых колонн есть минимальные простые основания, и, несмотря на метопные рельефы и большую группу скульптур на фронтоне, здесь нет триглифов или гутт. Тем не менее, несмотря на эти «тосканские» аспекты, общее впечатление сильно греческое, и его справедливо всегда называют «дорическим».

Тосканский часто используют для дверных проемов и других входов, где требуется только пара колонн, а использование другого порядка может показаться претенциозным. Поскольку тосканский стиль легко обрабатывается плотником с помощью нескольких строгальных инструментов, он стал частью народного георгианского стиля , который сохранялся в таких местах, как Новая Англия и Огайо , вплоть до 19 века. В садоводстве «плотницкий дорический» тосканский стиль придает простую элегантность столбам ворот и заборам во многих традиционных садовых контекстах.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Севильи, Исидор (2006). Этимология Исидора Севильского . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 312. ИСБН  9780521837491 .
  2. ^ Первое опубликованное.
  3. ^ Джеймс С. Акерман, «Тосканский/Деревенский Орден: Исследование метафорического языка архитектуры», Журнал Общества историков архитектуры 42.1 (март 1983:15-34).
  4. ^ «Красота снаружи, в тосканском порядке» .
  5. ^ Акерман не знал ни о каких исключениях (Акерман 1983:16), и Виньола сообщил, что он не нашел тосканских украшений среди римских останков («non Havendo io fra le antichità di Roma trovato Decorationo Toscano» [цитируется по Акерману 1983:17, примечание 11). ]); Акерман идентифицирует некоторые вероятно тосканские элементы в нескольких архитектурных рисунках неопознанных римских руин начала XVI века.
  6. ^ Палладио, Книга I. 13.15–21.
  7. ^ Акерман 1983 предлагает сравнительную таблицу компонентов, приведенную каждым теоретиком, рис. 1 стр. 16.
  8. ^ Четыре книги по архитектуре , глава 12.
  9. ^ Акерман 1983:22.
  10. ^ Акерман 1983:21 и рис. 9 (гравюра Палладио).
  11. ^ Уолпол, Гораций; Вертю, Джордж (1782). Анекдоты о живописи в Англии . Том. 2 (3-е изд.). Лондон: Дж. Додсли. п. 275.
  12. ^ Грубе, Николай; Эггебрехт, Ева; Зайдель, Матиас (2012). Майя — Божественные короли тропического леса . хфулльманн. п. 385. ИСБН  978-3-8480-0034-0 .
  13. ^ Ларбодьер, Жан-Марк (2015). Архитектура Парижа от истоков до наших дней (на французском языке). Массин. п. 105. ИСБН  978-2-7072-0915-3 .
  14. ^ «Искупительная капелла Поля Мучеников» . pop.cultural.gouv.fr . Проверено 9 мая 2024 г.
  15. ^ Бертрам, Мэрион (2020). Египетский музей и коллекция папирусов; Музей предыстории и ранней истории . Престель. п. 118. ИСБН  978-3-7913-4262-7 .
  16. ^ Историческая Англия . «Военный мемориал в Абингдоне-на-Темзе (1437436)» . Список национального наследия Англии . Проверено 9 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 853c8efaad878262fc88706688363702__1722226020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/02/853c8efaad878262fc88706688363702.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tuscan order - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)