Jump to content

Столичный собор Кито

Координаты : 0 ° 13'13 "ю.ш. 78 ° 30'51" з.д.  / 0,22028 ° ю.ш. 78,51417 ° з.д.  / -0,22028; -78,51417
Столичный собор Кито
Столичный собор Кито (на испанском языке)
Религия
Принадлежность Католическая церковь
Провинция Провинция Кито
Обряд Римский обряд
Церковный или организационный статус Столичный собор
Лидерство Архиепископ Фаусто Травес Травес , OFM
Год освящен 1545
Расположение
Расположение Кито , Эквадор
Географические координаты 0 ° 13'13 "ю.ш. 78 ° 30'51" з.д.  / 0,22028 ° ю.ш. 78,51417 ° з.д.  / -0,22028; -78,51417
Архитектура
Тип Христианская базиликальная церковь
Стиль Барокко , Готика - Мудехар , Неоклассика
Новаторский 1535 [1]
Завершенный 1799
Направление фасада Северо-Запад
Веб-сайт
Веб-сайт

Кафедральный собор Кито ( испанский : Catedral Metropolitana de Quito ) — католический собор в Кито , Эквадор . Расположенный на юго-западной стороне Пласа -де-ла-Индепенденсия (La Plaza Grande) , он (и его предшествовавшее здание) служил резиденцией Китоской епархии с 1545 по 1848 год, когда он был возведен в статус Архиепископии . В 1995 году он был возведен в ранг Кафедрального собора Эквадора, что сделало его старейшей католической церковью в стране. [2]

Вскоре после основания города Сан-Франциско-де-Кито (6 декабря 1534 г.) вся южная сторона будущей площади Пласа-Гранде была отдана церкви. Первое временное здание, построенное в том же году отцом Хуаном Родригесом — первым пастором молодого города — было глинобитным с деревянным каркасом и соломенной крышей. [3] [4] С основанием прихода в Кито (январь 1545 г.) был назначен епископ Гарсиа Диас Ариас , который прибыл в город 13 апреля следующего года вместе с генеральным викарием Педро Родригесом де Агуайо и планирует построить более выдающееся здание. . [5]

Строительство

[ редактировать ]

Строительство началось в 1535 году. [1] и стал собором с созданием епископства Кито в 1545 году. [1] С 1562 по 1565 год здание поднималось на известняковом фундаменте под руководством ныне архидиакона Родригеса де Агуайо, который исполнял обязанности епископа после смерти Диаса Ариаса. [6] Архитектором был Антонио Гарсия . [7] Строительство было каменным, и минга система использовалась (местная традиционная практика общественных перевозок, резьбы и каменной кладки). Повернув свой фланг бортом к площади, Церковь помогла определить ее размер и форму. Аномалия главного входа, не выходящего на площадь, объясняется наличием глубокого ущелья ( la quebrada de Sanguña или Zanguña ), существовавшего во время строительства, что не позволяло расширить здание назад (в сторону юго-запада). [7] Участок, прилегающий к оврагу, был выбран в оборонительных целях. над ущельем возвышалась Иглесия-де-Эль-Саграрио В 17 веке . Собор был освящен вторым епископом Кито — фраем Педро де ла Пенья — в 1572 году.

Дом капитула, расположенный в сегодняшнем музее

После извержения горы Пичинча , местного вулкана, обрушившегося на Кито в 1660 году, поврежденный собор был восстановлен по приказу епископа Альфонсо де ла Пенья-и-Монтенегро . Большая часть его внутреннего декора была переработана, и именно этим периодом датируется картина Мигеля де Сантьяго «Дева Мария» ( «Успение Богородицы» ), ранее находившаяся в главном хоре reredos. В это же время здание удлинили и на запад, за хорами соединили нефы и сделали проем для бокового входа на площадь. Ризница также была отдельный дом капитула (известный как La Iglesia de El Sagrario расширена и построен ). [8]

Столичный собор Кито, 1800 год, анонимно. Музей Банка Республики Колумбия [9]
Интерьер собора Кито в 1860 году, автор Генри Уолтер Бейтс.

Вторая реконструкция произошла в 1755 году из-за землетрясения, произошедшего в городе в том же году, хотя работы были относительно небольшими, поскольку ущерб не был значительным. Более сильное землетрясение произошло в 1797 году, когда были внесены серьезные изменения во внутреннее убранство, включая новый хор. Согласно традиции, художник, известный как Каспикара (Мануэль Чили), участвовал в этом и включил картины своих учителей Мануэля де Саманиего и Бернардо Родригеса, удалив из хора Сантьяго великое полотно 17 века « Успение» и заменив его « Эль Трансито де ла Вирхен» Саманиего. . [10] В это время была вновь установлена ​​нынешняя позолоченная деревянная кафедра.

Собор был расширен в 1797–1799 годах, во время правления 20-го президента Реальной Аудиенсии барона Эктора де Каронделе , путем добавления арки Каронделет, работы испанского военного инженера Антонио Гарсиа. В начале 19 века также был заменен оригинальный кессонный потолок 16 века в стиле мудехар на копию. (В середине 20 века она была заменена другой копией.) Землетрясения снова повредили здание в 1858 и 1859 годах, на этот раз ухудшив состояние колокольни. Восстановлен в 1930 году. [11]

Катакомбы Антонио Хосе де собора служили местом упокоения многих важных фигур в истории Эквадора, таких как лидер независимости Сукре (1795–1830), который похоронен в собственной часовне-мавзолее. 13 января 1848 года Китоская епархия была преобразована в архиепархию .

На небольшом алтаре Нуэстра-Сеньора-де-лос-Долорес (англ. «Скорбящая Богоматерь») есть мемориальная доска, показывающая, где в 1875 году был застрелен президент Габриэль Гарсиа Морено. убийство епископа Кито Хосе Игнасио Чека-и-Барба Здесь произошло . во время мессы Страстной пятницы 30 марта 1877 года, когда он был отравлен стрихнином, растворенным в освященном вине. Собор также является местом захоронения нескольких других президентов республики, а также епископов и священников, умерших в епархии.

Наряду с кессонными потолками начала XIX века в середине XX века были заменены поперечные арки боковых нефов. (Последний в значительной степени уничтожил любопытную фреску, которая, возможно, датировалась 17 веком.) Высокая кампанарио (звонница) была восстановлена ​​в 1930 году. После землетрясения 1987 года муниципалитет Кито структурно восстановил глубокий фундамент собора. по микросвайной технологии. В 1995 году собор Кито был возведен в ранг собора Эквадора, что сделало его старейшей католической церковью в стране. Реставрация артиума и парапета проводилась в 1997 и 1999 годах соответственно.

Описание

[ редактировать ]

Собор представляет собой монументальную церковь, выкрашенную в белый цвет, с единственной высокой колокольней, смещенной вправо от главного входа. Построенный по плану из трех продольных нефов , увенчанных полустрельчатыми арками на квадратных колоннах, основная пространственная структура собора типична для XVI века. Основываясь на особенностях интерьера — особенно на деталях колонн, арок, резном и кессонном потолке — некоторые эксперты утверждают, что собор следует охарактеризовать как готический мудехар по стилю . Он имеет готические черты в остроконечных арках нефов, а также в амбулатории, окружающем пресвитерий . [12]

Экстерьер

[ редактировать ]

В отличие от испанских традиций, собор фактически имеет два главных входа: один в среднем нефе , обращенный к площади, и другой, с колокольней, на северо-западном фасаде, обращенном к улице Гарсиа Морено. Ось имеет ориентацию с юго-востока на северо-запад из-за местной топографии: овраги XVI века не позволяли главному фасаду смотреть на площадь, как это принято. Сложный арочный боковой вход и полукруглая лестница, выходящая на площадь, были пристройкой начала XIX века. Этот портал, известный как Арка Каронделет, является основным связующим звеном между собором и площадью. Связь также подчеркивается продольным каменным парапетом, проходящим по всей длине здания с этой стороны (и украшенным сферами, пирамидами и т. д.), который сохраняет разницу в уровне между полом собора и площадью. Три привлекательных купола, покрытые глазурованной зеленой керамикой, возвышаются над трансептом , главным алтарем и аркой Каронделет. Купол трансепта увенчан железным петухом. флюгер , предмет нескольких местных легенд. (Эти неоклассические купола, наряду с неоклассическими скульптурами балюстрад, различными арками, ионическими пилястрами и полукруглой лестницей на площади представляют собой модернизацию пристроек 19 века.)

Мемориальные доски на внешних стенах собора посвящены четвертому столетию (1934 г.) основания города: во-первых, это место отмечается как отправная точка амазонской экспедиции Франсиско де Орельяна (1511–1546). («Кито славится тем, что открыл великую реку Амазонок».) Следующие пять называют пятерых основателей города. Затем: «Кито, достояние человечества». Наконец, «Собор, постройка Главной церкви, 16 век (1545–1572 гг.); Реставрация, 17–18 и 20 века».

Интерьер

[ редактировать ]

Внутри три нефа поддерживаются остроконечными арками, которые, в свою очередь, поддерживаются колоннами с квадратными основаниями. Центральный неф облицован кедровыми панелями, отражающими мавританское влияние. Необычный деревянный кессонный потолок поддерживается золотым фризом, а среди арок висят красивые картины. Правый неф открывается в несколько часовен вдоль стены, каждая из которых увенчана куполами с мансардными окнами. Часовни по порядку: Все души; Голгофа; Отречение Петра; Святой Петр, Первый Папа Церкви; Священная семья. Здесь также находится большая деревянная резная дверь в полукруглой арке, ведущая в Ла Иглесия де Эль Саграрио [Церковь Святилища], часовню 17 века, пристроенную к главному зданию. [13] который обычно заперт. ( Доступ к Эль Саграрио осуществляется снаружи собора.)

Работы художников Школы искусств Кито , базирующейся в близлежащей церкви и монастыре Святого Франциска , украшают интерьер собора. Боковые рередо , покрытые сусальным золотом , были вырезаны ранними мастерами этой школы, а в их нишах помещены изображения святых и мучеников. Большая картина Успения Богородицы 1793 года. [1] В верхнем хоре расположена работа Мануэля де Саманиего , вся в небесно-голубых тонах. Алтарь Часовни Всех Душ имеет примечательную скульптурную группу, известную как Отречение от Святого Петра , приписываемую отцу Карлосу . Другие известные произведения искусства собора включают Алтарь (Ретабло) Санта-Ана (состоящий из изображений Святого Хоакина , Святого Иосифа и Святой Анны , датируемый 18 веком); Бернардо Родригеса Святого «Исцеление хромого» Петра ; скульптура Инмакулада» « Бернардо де Легарда 1734 года (точная копия которой наблюдает за Кито с вершины Эль-Панесильо ); также « Поклонение трех волхвов» и « Исцеление увечных» (фреска).

Главный алтарь, который, как говорят, полностью сделан из золота, украшен узорами как в стиле барокко, так и в стиле мудехар .

находятся произведения искусства колонистов Мигеля де Сантьяго , Мануэля Чили «Капискара» и Бернардо Родригеса, написавших фреску с библейскими изображениями. В центральном нефе собора [1] Ниже, по изгибу апсиды, расположен ряд кедровых стульев Кабильдо, датированных 1794 годом, расписанных и покрытых золотом великолепными мастерами. [1]

Перетаскивание Каудаса

[ редактировать ]

В среду Страстной недели проводится литургия под названием « el Arrastre de Caudas », что примерно означает «волочение поездов», которая, как говорят, является уникальной для этого собора. Оно происходит от древнеримской практики, когда знамя передавалось над телом умершего генерала, а затем развевалось над его войсками, символически передавая им его качества. Церемония зародилась в Севилье и перешла к суфражистским епархиям Кито и Лимы, сохранившимся только в Кито с шестнадцатого века. «Кауда» представляет собой черную ткань длиной несколько метров, которая подметает пол позади каждого из каноников собора, когда они проходят по нефам собора в составе большой процессии священнослужителей, включая архиепископа, несущего реликвию Истинного Креста . Второе большое тканевое знамя, черное с красным крестом, покрывает алтарь, а затем архиепископ размахивает им над канониками собора, которые поклонились ниц после службы со своими поездами, а затем над прихожанами. [14] [15] [16] [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Эвелия Перальта ; Роландо Мойя Таскер (2003). Кито: культурное наследие человечества . МРЭ. стр. 37, 39 .  9978300023 .
  2. ^ Архиепископия Кито и Примада Эквадора (25 января 2013 г.), Архиепископия Кито в истории (1545–2009). Архивировано 20 января 2012 г. в Wayback Machine [на испанском языке].
  3. ^ Перальта, Эвелия (1991), Путеводитель по архитектуре Кито ; От редакции Fraga, Управление планирования прославленного муниципалитета Кито, стр. 40–41.
  4. ^ Альварес Мояно, Франко (26 января 2013 г.), Собор, церковь и музей религиозного искусства. Архивировано 22 февраля 2016 г. в Wayback Machine , Agencia Pública de Noticias de Quito [на испанском языке].
  5. ^ Альварес Мояно, соч. город .
  6. ^ Virgen del Buen Suceso, Кафедральный собор Кито , Епископы Кито [на испанском языке].
  7. ^ Jump up to: а б Перальта, соч. цит. .
  8. ^ Ортис Креспо, Альфонсо (1993), «Некоторые исторические данные о Пласа-Гранде и окружающих зданиях»; Исторический музей [журнал муниципальных архивов Кито], номер 60, 1993 год. [Ортис Креспо был заместителем директора культурных центров Управления образования и культуры муниципалитета Сан-Франциско-де-Кито.]
  9. ^ «Основание Кито» . календарьr.com .
  10. ^ Ортис Креспо, соч. идти.
  11. ^ АЛЬВАРЕС МОЯНО Франко. «Собор, церковь и музей религиозного искусства» . Агентство общественных новостей Кито .
  12. ^ Архитектурный путеводитель Кито - Эвелия Перальта и Роландо Мойя Таскер - Trama Ediciones - 2007.
  13. ^ Перальта, соч. цит.
  14. ^ «Перетаскивание хвоста» . Столичный архив истории Кито (на испанском языке) . Проверено 18 ноября 2020 г.
  15. ^ «Caudas Drag, уникальная церемония в мире» . Путешествия и фотография (на испанском языке). 4 апреля 2015 года . Проверено 18 ноября 2020 г. .
  16. ^ «Перетаскивание хвоста» . Живой зеленый. 17 апреля 2019 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
  17. ^ Росас, Эвелин (29 марта 2018 г.). «Кито, последнее место в мире, где проводится Caudas Drag» . Новости EFE (на испанском языке) . Проверено 18 ноября 2020 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d131fe4d67ef75f85a5b16bc9a9b11f6__1722028020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/f6/d131fe4d67ef75f85a5b16bc9a9b11f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quito Metropolitan Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)