Столичный собор Кито
Столичный собор Кито Столичный собор Кито (на испанском языке) | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Католическая церковь |
Провинция | Провинция Кито |
Обряд | Римский обряд |
Церковный или организационный статус | Столичный собор |
Лидерство | Архиепископ Фаусто Травес Травес , OFM |
Год освящен | 1545 |
Расположение | |
Расположение | Кито , Эквадор |
Географические координаты | 0 ° 13'13 "ю.ш. 78 ° 30'51" з.д. / 0,22028 ° ю.ш. 78,51417 ° з.д. |
Архитектура | |
Тип | Христианская базиликальная церковь |
Стиль | Барокко , Готика - Мудехар , Неоклассика |
Новаторский | 1535 [1] |
Завершенный | 1799 |
Направление фасада | Северо-Запад |
Веб-сайт | |
Веб-сайт |
Кафедральный собор Кито ( испанский : Catedral Metropolitana de Quito ) — католический собор в Кито , Эквадор . Расположенный на юго-западной стороне Пласа -де-ла-Индепенденсия (La Plaza Grande) , он (и его предшествовавшее здание) служил резиденцией Китоской епархии с 1545 по 1848 год, когда он был возведен в статус Архиепископии . В 1995 году он был возведен в ранг Кафедрального собора Эквадора, что сделало его старейшей католической церковью в стране. [2]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Вскоре после основания города Сан-Франциско-де-Кито (6 декабря 1534 г.) вся южная сторона будущей площади Пласа-Гранде была отдана церкви. Первое временное здание, построенное в том же году отцом Хуаном Родригесом — первым пастором молодого города — было глинобитным с деревянным каркасом и соломенной крышей. [3] [4] С основанием прихода в Кито (январь 1545 г.) был назначен епископ Гарсиа Диас Ариас , который прибыл в город 13 апреля следующего года вместе с генеральным викарием Педро Родригесом де Агуайо и планирует построить более выдающееся здание. . [5]
Строительство
[ редактировать ]Строительство началось в 1535 году. [1] и стал собором с созданием епископства Кито в 1545 году. [1] С 1562 по 1565 год здание поднималось на известняковом фундаменте под руководством ныне архидиакона Родригеса де Агуайо, который исполнял обязанности епископа после смерти Диаса Ариаса. [6] Архитектором был Антонио Гарсия . [7] Строительство было каменным, и минга система использовалась (местная традиционная практика общественных перевозок, резьбы и каменной кладки). Повернув свой фланг бортом к площади, Церковь помогла определить ее размер и форму. Аномалия главного входа, не выходящего на площадь, объясняется наличием глубокого ущелья ( la quebrada de Sanguña или Zanguña ), существовавшего во время строительства, что не позволяло расширить здание назад (в сторону юго-запада). [7] Участок, прилегающий к оврагу, был выбран в оборонительных целях. над ущельем возвышалась Иглесия-де-Эль-Саграрио В 17 веке . Собор был освящен вторым епископом Кито — фраем Педро де ла Пенья — в 1572 году.
17 век
[ редактировать ]После извержения горы Пичинча , местного вулкана, обрушившегося на Кито в 1660 году, поврежденный собор был восстановлен по приказу епископа Альфонсо де ла Пенья-и-Монтенегро . Большая часть его внутреннего декора была переработана, и именно этим периодом датируется картина Мигеля де Сантьяго «Дева Мария» ( «Успение Богородицы» ), ранее находившаяся в главном хоре reredos. В это же время здание удлинили и на запад, за хорами соединили нефы и сделали проем для бокового входа на площадь. Ризница также была отдельный дом капитула (известный как La Iglesia de El Sagrario расширена и построен ). [8]
18 век
[ редактировать ]Вторая реконструкция произошла в 1755 году из-за землетрясения, произошедшего в городе в том же году, хотя работы были относительно небольшими, поскольку ущерб не был значительным. Более сильное землетрясение произошло в 1797 году, когда были внесены серьезные изменения во внутреннее убранство, включая новый хор. Согласно традиции, художник, известный как Каспикара (Мануэль Чили), участвовал в этом и включил картины своих учителей Мануэля де Саманиего и Бернардо Родригеса, удалив из хора Сантьяго великое полотно 17 века « Успение» и заменив его « Эль Трансито де ла Вирхен» Саманиего. . [10] В это время была вновь установлена нынешняя позолоченная деревянная кафедра.
19 век
[ редактировать ]Собор был расширен в 1797–1799 годах, во время правления 20-го президента Реальной Аудиенсии барона Эктора де Каронделе , путем добавления арки Каронделет, работы испанского военного инженера Антонио Гарсиа. В начале 19 века также был заменен оригинальный кессонный потолок 16 века в стиле мудехар на копию. (В середине 20 века она была заменена другой копией.) Землетрясения снова повредили здание в 1858 и 1859 годах, на этот раз ухудшив состояние колокольни. Восстановлен в 1930 году. [11]
Катакомбы Антонио Хосе де собора служили местом упокоения многих важных фигур в истории Эквадора, таких как лидер независимости Сукре (1795–1830), который похоронен в собственной часовне-мавзолее. 13 января 1848 года Китоская епархия была преобразована в архиепархию .
На небольшом алтаре Нуэстра-Сеньора-де-лос-Долорес (англ. «Скорбящая Богоматерь») есть мемориальная доска, показывающая, где в 1875 году был застрелен президент Габриэль Гарсиа Морено. убийство епископа Кито Хосе Игнасио Чека-и-Барба Здесь произошло . во время мессы Страстной пятницы 30 марта 1877 года, когда он был отравлен стрихнином, растворенным в освященном вине. Собор также является местом захоронения нескольких других президентов республики, а также епископов и священников, умерших в епархии.
20 век
[ редактировать ]Наряду с кессонными потолками начала XIX века в середине XX века были заменены поперечные арки боковых нефов. (Последний в значительной степени уничтожил любопытную фреску, которая, возможно, датировалась 17 веком.) Высокая кампанарио (звонница) была восстановлена в 1930 году. После землетрясения 1987 года муниципалитет Кито структурно восстановил глубокий фундамент собора. по микросвайной технологии. В 1995 году собор Кито был возведен в ранг собора Эквадора, что сделало его старейшей католической церковью в стране. Реставрация артиума и парапета проводилась в 1997 и 1999 годах соответственно.
Описание
[ редактировать ]Собор представляет собой монументальную церковь, выкрашенную в белый цвет, с единственной высокой колокольней, смещенной вправо от главного входа. Построенный по плану из трех продольных нефов , увенчанных полустрельчатыми арками на квадратных колоннах, основная пространственная структура собора типична для XVI века. Основываясь на особенностях интерьера — особенно на деталях колонн, арок, резном и кессонном потолке — некоторые эксперты утверждают, что собор следует охарактеризовать как готический — мудехар по стилю . Он имеет готические черты в остроконечных арках нефов, а также в амбулатории, окружающем пресвитерий . [12]
Экстерьер
[ редактировать ]В отличие от испанских традиций, собор фактически имеет два главных входа: один в среднем нефе , обращенный к площади, и другой, с колокольней, на северо-западном фасаде, обращенном к улице Гарсиа Морено. Ось имеет ориентацию с юго-востока на северо-запад из-за местной топографии: овраги XVI века не позволяли главному фасаду смотреть на площадь, как это принято. Сложный арочный боковой вход и полукруглая лестница, выходящая на площадь, были пристройкой начала XIX века. Этот портал, известный как Арка Каронделет, является основным связующим звеном между собором и площадью. Связь также подчеркивается продольным каменным парапетом, проходящим по всей длине здания с этой стороны (и украшенным сферами, пирамидами и т. д.), который сохраняет разницу в уровне между полом собора и площадью. Три привлекательных купола, покрытые глазурованной зеленой керамикой, возвышаются над трансептом , главным алтарем и аркой Каронделет. Купол трансепта увенчан железным петухом. флюгер , предмет нескольких местных легенд. (Эти неоклассические купола, наряду с неоклассическими скульптурами балюстрад, различными арками, ионическими пилястрами и полукруглой лестницей на площади представляют собой модернизацию пристроек 19 века.)
Мемориальные доски на внешних стенах собора посвящены четвертому столетию (1934 г.) основания города: во-первых, это место отмечается как отправная точка амазонской экспедиции Франсиско де Орельяна (1511–1546). («Кито славится тем, что открыл великую реку Амазонок».) Следующие пять называют пятерых основателей города. Затем: «Кито, достояние человечества». Наконец, «Собор, постройка Главной церкви, 16 век (1545–1572 гг.); Реставрация, 17–18 и 20 века».
-
Колокольня
-
Крыша, купола, фонари и колокольня
-
На северо-восточном фасаде собора, на площади, доминирует вход «Арка Каронделет» (построенный в 1797 году) и лестница.
-
музей собора
Интерьер
[ редактировать ]Внутри три нефа поддерживаются остроконечными арками, которые, в свою очередь, поддерживаются колоннами с квадратными основаниями. Центральный неф облицован кедровыми панелями, отражающими мавританское влияние. Необычный деревянный кессонный потолок поддерживается золотым фризом, а среди арок висят красивые картины. Правый неф открывается в несколько часовен вдоль стены, каждая из которых увенчана куполами с мансардными окнами. Часовни по порядку: Все души; Голгофа; Отречение Петра; Святой Петр, Первый Папа Церкви; Священная семья. Здесь также находится большая деревянная резная дверь в полукруглой арке, ведущая в Ла Иглесия де Эль Саграрио [Церковь Святилища], часовню 17 века, пристроенную к главному зданию. [13] который обычно заперт. ( Доступ к Эль Саграрио осуществляется снаружи собора.)
Работы художников Школы искусств Кито , базирующейся в близлежащей церкви и монастыре Святого Франциска , украшают интерьер собора. Боковые рередо , покрытые сусальным золотом , были вырезаны ранними мастерами этой школы, а в их нишах помещены изображения святых и мучеников. Большая картина Успения Богородицы 1793 года. [1] В верхнем хоре расположена работа Мануэля де Саманиего , вся в небесно-голубых тонах. Алтарь Часовни Всех Душ имеет примечательную скульптурную группу, известную как Отречение от Святого Петра , приписываемую отцу Карлосу . Другие известные произведения искусства собора включают Алтарь (Ретабло) Санта-Ана (состоящий из изображений Святого Хоакина , Святого Иосифа и Святой Анны , датируемый 18 веком); Бернардо Родригеса Святого «Исцеление хромого» Петра ; скульптура Инмакулада» « Бернардо де Легарда 1734 года (точная копия которой наблюдает за Кито с вершины Эль-Панесильо ); также « Поклонение трех волхвов» и « Исцеление увечных» (фреска).
Главный алтарь, который, как говорят, полностью сделан из золота, украшен узорами как в стиле барокко, так и в стиле мудехар .
находятся произведения искусства колонистов Мигеля де Сантьяго , Мануэля Чили «Капискара» и Бернардо Родригеса, написавших фреску с библейскими изображениями. В центральном нефе собора [1] Ниже, по изгибу апсиды, расположен ряд кедровых стульев Кабильдо, датированных 1794 годом, расписанных и покрытых золотом великолепными мастерами. [1]
-
Вид на главный неф с алтаря ( орган XVIII века)
-
17 века. в стиле мудехар Мастерство изготовления главного корабля
-
Алтарь Санта-Ана XVIII века.
-
Архиепископская библиотека
-
Алтарь Скорбящей Богоматери
-
Кафедра
-
Колониальная резная дверь
-
Картина колониальной школы Кито в музее собора
Перетаскивание Каудаса
[ редактировать ]В среду Страстной недели проводится литургия под названием « el Arrastre de Caudas », что примерно означает «волочение поездов», которая, как говорят, является уникальной для этого собора. Оно происходит от древнеримской практики, когда знамя передавалось над телом умершего генерала, а затем развевалось над его войсками, символически передавая им его качества. Церемония зародилась в Севилье и перешла к суфражистским епархиям Кито и Лимы, сохранившимся только в Кито с шестнадцатого века. «Кауда» представляет собой черную ткань длиной несколько метров, которая подметает пол позади каждого из каноников собора, когда они проходят по нефам собора в составе большой процессии священнослужителей, включая архиепископа, несущего реликвию Истинного Креста . Второе большое тканевое знамя, черное с красным крестом, покрывает алтарь, а затем архиепископ размахивает им над канониками собора, которые поклонились ниц после службы со своими поездами, а затем над прихожанами. [14] [15] [16] [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Эвелия Перальта ; Роландо Мойя Таскер (2003). Кито: культурное наследие человечества . МРЭ. стр. 37, 39 . 9978300023 .
- ^ Архиепископия Кито и Примада Эквадора (25 января 2013 г.), Архиепископия Кито в истории (1545–2009). Архивировано 20 января 2012 г. в Wayback Machine [на испанском языке].
- ^ Перальта, Эвелия (1991), Путеводитель по архитектуре Кито ; От редакции Fraga, Управление планирования прославленного муниципалитета Кито, стр. 40–41.
- ^ Альварес Мояно, Франко (26 января 2013 г.), Собор, церковь и музей религиозного искусства. Архивировано 22 февраля 2016 г. в Wayback Machine , Agencia Pública de Noticias de Quito [на испанском языке].
- ^ Альварес Мояно, соч. город .
- ^ Virgen del Buen Suceso, Кафедральный собор Кито , Епископы Кито [на испанском языке].
- ^ Jump up to: а б Перальта, соч. цит. .
- ^ Ортис Креспо, Альфонсо (1993), «Некоторые исторические данные о Пласа-Гранде и окружающих зданиях»; Исторический музей [журнал муниципальных архивов Кито], номер 60, 1993 год. [Ортис Креспо был заместителем директора культурных центров Управления образования и культуры муниципалитета Сан-Франциско-де-Кито.]
- ^ «Основание Кито» . календарьr.com .
- ^ Ортис Креспо, соч. идти.
- ^ АЛЬВАРЕС МОЯНО Франко. «Собор, церковь и музей религиозного искусства» . Агентство общественных новостей Кито .
- ^ Архитектурный путеводитель Кито - Эвелия Перальта и Роландо Мойя Таскер - Trama Ediciones - 2007.
- ^ Перальта, соч. цит.
- ^ «Перетаскивание хвоста» . Столичный архив истории Кито (на испанском языке) . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «Caudas Drag, уникальная церемония в мире» . Путешествия и фотография (на испанском языке). 4 апреля 2015 года . Проверено 18 ноября 2020 г. .
- ^ «Перетаскивание хвоста» . Живой зеленый. 17 апреля 2019 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Росас, Эвелин (29 марта 2018 г.). «Кито, последнее место в мире, где проводится Caudas Drag» . Новости EFE (на испанском языке) . Проверено 18 ноября 2020 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-страница на туристическом сайте Кито