Типы констант
Типос в Константа (также называемый Типом Константа ) — указ, изданный императором Восточной Римской империи Константом II 648 году в попытке разрядить путаницу и споры по поводу христологической доктрины монофелетизма . На протяжении более двух столетий шли ожесточенные споры о природе Христа: ортодоксальная халкидонская позиция определяла Христа как имеющего две природы в одной личности, тогда как оппоненты- миафизиты утверждали, что Иисус Христос обладал лишь одной природой. В то время Византийская империя в течение пятидесяти лет вела почти постоянную войну и потеряла большие территории. Находилось под большим давлением необходимость установления внутреннего единства. Этому препятствовало большое количество византийцев, отвергших в Халкидонский собор пользу монофизитства.
Опечатки попытались отмахнуться от всей полемики под страхом сурового наказания. Это распространялось на похищение Папы из Рима, чтобы судить его за государственную измену и нанесение увечий одному из главных противников Типоса . Констант умер в 668 году. Десять лет спустя его сын, Константин IV , только что одержавший победу над своими арабскими врагами и безвозвратно утративший преимущественно монофизитские провинции, назвал Третий Константинопольский собор . Оно постановило подавляющим большинством осудить монофизитство, монофелитство, опечатку Константа и его основных сторонников. Константин поставил свою печать на решениях Совета и воссоединил ту часть христианского мира, которая не находилась под арабским сюзеренитетом.
Фон
[ редактировать ]Политическая подоплека
[ редактировать ]В 628 году христианская Византийская империя и зороастрийская Сасанидская империя Ирана положили конец мучительной двадцатишестилетней войне . Оба государства были полностью истощены. Византийцы захватили большую часть своей территории и опустошили ее. Следовательно, они были уязвимы перед внезапным появлением исламского халифата Рашидун в Аравии ; вторглись Силы Халифата в обе империи всего через несколько лет после войны. Мусульманские, также известные как арабские, силы быстро завоевали всю Сасанидскую империю и лишили Византийскую империю ее территорий в Леванте, на Кавказе, в Египте и Северной Африке. К 642 году мусульманские армии завоевали всю Сирию и Египет, самые богатые части Византийской империи. [ 1 ]
По ряду причин византийское население Сирии не оказало особого сопротивления. [ примечание 1 ] Высокие налоги, власть землевладельцев над крестьянами и недавно закончившаяся война с персами были одними из причин, по которым сирийцы приветствовали перемены. «Жители Хомса ответили [мусульманам]: «Нам нравится ваше правление и справедливость гораздо больше, чем состояние угнетения и тирании, в котором мы находились. Армию Ираклия [Византии] мы действительно… отбросим из города». ' ' [ 3 ] Другая ключевая причина того, что сирийцы-христиане и египтяне приветствовали арабов как правителей, заключается в том, что они нашли строгий монотеизм ислама более близким к их собственной монофизитской христианской позиции, чем ненавистная доктрина Константинополя, которую они воспринимали как битеизм . [ 4 ]
11 февраля 641 года умер Ираклий , император на протяжении 31 года, спасший Империю от грани гибели. В последующие три года Империя пережила четырех недолговечных императоров или узурпаторов, прежде чем семнадцатилетний Констант II, внук Ираклия, утвердился на троне уменьшающегося королевства. [ 5 ] В 643–644 Валентин возглавил поход против арабов, но его армия была разбита, он бежал, а его казна была захвачена. [ 5 ] В 644 или 645 году Валентин попытался узурпировать трон своего зятя. Ему это не удалось: жители столицы линчевали его посланника Антонина, а затем убили самого Валентина. [ 5 ] Византийская империя словно разрывалась на части междоусобицами, а «человеческое цунами» [ 6 ] арабское завоевание продолжалось. [ 6 ]
Богословское образование
[ редактировать ], Халкидонский собор Четвертый Вселенский собор, состоялся в 451 году и заложил основы христологической веры; Христос был единой личностью, обладавшей двумя природами: совершенным Богом и совершенным человеком, соединенными «неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно». [ 7 ] Это было расценено как откровенная ересь монофизитами , которые, вкратце, верят, что Иисус Христос есть «одна личность и одна ипостась в одной природе: божественной». [ 8 ] Монофизитская вера была широко распространена в Египте и, в меньшей степени, в Сирии. [ 9 ] Византийское государство неоднократно пыталось искоренить это явление. [ 4 ]
Император Ираклий провел последние годы своей жизни, пытаясь найти компромиссную богословскую позицию между монофизитами и халкидонитами . он продвигал В своем «Эктезисе» доктрину, которая провозглашала, что Иисус , хотя и обладал двумя различными природами, имел только одну волю; вопрос об энергии Христа не имел значения. [ 10 ] Этот подход казался приемлемым компромиссом и получил широкую поддержку на востоке. Папа Гонорий I и четыре восточных патриарха – Константинополь, Александрия, Антиохия и Иерусалим – все дали свое одобрение доктрине, называемой монофелитством , и поэтому казалось, что Ираклий наконец устранит разделения в церкви. [ 11 ]
Папы в . Риме возражали Папа Гонорий I умер в 638 году, а его преемник Папа Северин категорически осудил Эктезис , и поэтому Констант запретил ему занимать свое место до 640 года. Его преемник Папа Иоанн IV также полностью отверг эту доктрину, что привело к серьезному расколу между восточной и западной половинами Рима. католическая церковь. Когда новости об осуждении Папы достигли Ираклия, он был уже стар и болен, и эта новость, как говорят, ускорила его смерть. [ 12 ]
Тем временем в провинции Африки возникли проблемы . После падения Египта он оказался на передовой линии борьбы с арабским экспансионизмом. Номинально являясь византийской провинцией, на практике Африка была практически независимой и рассадником несогласия с монофелетистской политикой Константинополя. Угроза неминуемого вторжения усилила антипатию местных епископов к монофизитству, зная, что его приверженцы в Сирии и Египте приветствовали вторгшихся арабов. Компромиссную политику монофелитства не любили, поскольку она утешала тех, кого теологически считали еретиками, а политически – потенциальными предателями. Монах по имени Максим Исповедник долгое время вел яростную кампанию против монофелитства и в 646 году убедил африканский собор епископов, решительно халкидонских, составить против него манифест. Они передали это новому папе Феодору I , который, в свою очередь, написал Константинопольскому патриарху Павлу II , изложив еретический характер учения. Павел, преданный монофелет, ответил письмом, предписывающим Папе придерживаться доктрины единой воли. Теодор в свою очередь отлучил Патриарха от церкви в 649 году, объявив Павла еретиком . Раскол в византийском обществе и открытая оппозиция имперской власти были резко обнажены. [ 13 ] [ 14 ]
Констанс выдает опечатки
[ редактировать ]Констант II был семнадцатилетним юношей и был крайне равнодушен к религиозным дебатам, сотрясавшим церковь. [ 15 ] Однако он, безусловно, был обеспокоен тем эффектом, который загадочные дебаты оказали на его империю. Ключевой причиной тяжелого положения Византийской империи был религиозный раскол. Он только что заключил неопределённое перемирие с арабами и остро нуждался в восстановлении своих сил и получении полной поддержки своей империи. Поэтому в 648 году он издал императорский указ , названный « Опечатка» ( греческий : τύπος , латинизированный : «опечатки» ). [ примечание 2 ] Этот указ сделал незаконным обсуждение темы о Христе, обладающем либо одной, либо двумя волями, либо одной или двумя энергиями; или даже признать, что такие дебаты были возможны. Он заявил, что обо всем споре следует забыть. [ 15 ]
Во время заседаний Латеранского собора 649 года текст Опечаток был зачитан полностью и поэтому сохранился в записанных Деяниях . В первом разделе выражается обеспокоенность тем, что некоторые подданные империи считают, что у Христа была одна воля, а некоторые — что у него было две. Это обсуждается и завершается замечанием о том, что дебаты разделяют общество и что Констанс намерен положить этому конец. [ 17 ]
Опечатка . лишает людей «лицензии на ведение любых споров, разногласий или разногласий» [ 17 ] объясняя, что весь вопрос был решен пятью предыдущими вселенскими соборами «и прямолинейными заявлениями... утвержденных святых отцов». [ 17 ] Право любого человека интерпретировать свои выводы категорически запрещено. «Положение, существовавшее прежде..., следует сохранить повсюду, как будто бы не возникало никаких придирок по поводу них». [ 17 ] Любые прошлые комментарии по этой теме будут объявлены амнистией, а все статьи по этой теме должны быть уничтожены. [ 17 ]
В третьем и последнем разделе предписывались различные наказания для тех, кто не подчинится императорскому указу. Епископы или клирики церкви должны быть низложены. Монахи подлежат отлучению от церкви, а государственные служащие и военные лишаются своих должностей. У частных лиц сенаторского ранга будет конфисковано имущество. Наконец, если бы кто-либо из огромной массы граждан хотя бы упомянул эту тему, ему грозило телесное наказание и пожизненное изгнание. [ 12 ]
Оппозиция
[ редактировать ]В Риме и на западе оппозиция монофелитству достигла апогея, и Опечатки Константа не сделали ничего, чтобы разрядить ситуацию; на самом деле это только усугубляло ситуацию, подразумевая, что любая доктрина так же хороша, как и другая. [ 15 ] Теодор запланировал Латеранский собор 649 года , чтобы осудить Эктезис , но умер, не успев его созвать; его преемник, Папа Мартин I , сделал это. Совет осудил не только Эктезис , но опечатки и . После синода папа Мартин написал Константу, сообщая императору о его выводах и требуя от него осудить как учение монофелета, так и его собственные опечатки . Однако Констант был не из тех императоров, которые легкомысленно отнеслись к такому упреку имперской власти. [ 18 ]
Констант послал нового экзарха Равенны Олимпия , имевшего власть над всей византийской территорией в Италии, включая Рим. У него были твердые инструкции обеспечить соблюдение Опечаток в Италии и использовать все необходимые средства, чтобы гарантировать, что Папа их соблюдает. [ 19 ] Прибыв во время заседания Латеранского синода, он понял, насколько Запад был против политики императора, и провозгласил Италию независимым государством; его армия присоединилась к его восстанию. Это сделало Константа невозможным принять эффективные меры против папы Мартина до тех пор, пока Олимпий не умер три года спустя. [ 20 ]
Констант назначил нового экзарха Феодора I Каллиопу , который двинулся на Рим с новой лояльной армией, похитил папу Мартина и доставил его в Константинополь, где его судили за государственную измену перед сенатом ; был сослан в Херсонес (современный Крым ). [ 21 ] и вскоре после этого умер в результате жестокого обращения с ним. [ 22 ] Необычным шагом стало то, что преемник, Папа Евгений I , был избран в 654 году, когда Мартин I был еще жив. Новый папа нормализовал отношения с Константинополем, и хотя он избегал затрагивать вопросы христологического спора, он торжественно отказался принять письмо от Константинопольского Патриарха, когда имперский эмиссар попытался его доставить. [ 23 ] Констант рассматривал разрешение спора как вопрос государственной безопасности и преследовал всех, кто выступал против монофелитства, включая Максима Исповедника и ряда его учеников. Максимуса пытали несколько лет; он потерял язык и правую руку, когда Констант пытался заставить его отречься. Констант даже лично отправился в Рим в 663 году, чтобы встретиться с Папой, первым императором, посетившим Рим после падения Западной Римской империи . [ 24 ]
Осуждение
[ редактировать ]После смерти Константа в 668 году трон перешел к его сыну Константину IV . Папа Виталиан , принимавший визит Константа II в Рим в 663 году, почти сразу заявил о своей поддержке учения о двух волях Христа, ортодоксальной халкидонской позиции. В ответ Патриарх Константинопольский Феодор I и Патриарх Антиохийский Макарий потребовали от Константина принять меры против Папы. Константин, однако, был полностью занят военными делами и не видел никакой выгоды в возобновлении этих дебатов. В 674 году арабы начали великую осаду Константинополя , которая длилась четыре года, прежде чем они были разбиты. Когда давление внешних врагов хотя бы временно ослабло, Константин смог обратиться к церковным делам. Поскольку преимущественно монофизитские провинции были навсегда отданы арабам, на него было меньше давления, чтобы поддержать любой компромисс, который включал их позицию. [ 25 ]
Он решил поставить монофелетический вопрос на церковном соборе. Константин предложил это Папе в 678 году, и это предложение было встречено с одобрением. [ 26 ] Этот собор, Шестой Вселенский Собор , собирался в течение десяти месяцев с 680 по 681 год. На нем присутствовало 174 делегата со всех уголков христианского мира . Патриархи Константинопольский и Антиохийский присутствовали лично, а Папа Римский и Патриархи Александрийский и Иерусалимский прислали своих представителей. Он провел 18 пленарных заседаний; Константин возглавлял первые 11, тщательно не высказывая своего мнения. 16 сентября 681 г. он почти единогласно осудил монофелетическую доктрину и опечатку Константа, за исключением двух делегатов. Константин лично подписал заключительную декларацию и был провозглашен истребителем еретиков. Монофелетизм был объявлен вне закона, и неарабский христианский мир объединился. [ 27 ] [ 28 ]
Одним из патриархов, преданных анафеме (отлученных) как еретиков за поддержку Типоса, был Папа Гонорий. [ 29 ] С тех пор вопрос об отречении Папы от его собственных преемников вызывает трудности у католических богословов, особенно при обсуждении папской непогрешимости . [ 30 ] [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания, цитаты и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хью Н. Кеннеди отмечает, что «города, похоже, не встретили активного сопротивления мусульманскому завоеванию Сирии, но поразительно, что Антиохия оказала так мало сопротивления». [ 2 ]
- ↑ Современный историк Сальваторе Консентино предполагает, что он мог быть выпущен еще весной 649 года. [ 16 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Норидж 1988 , стр. 300–302, 304–305.
- ^ Кеннеди 2006 , с. 87.
- ^ Аль-Баладхури, Битва при Ярмуке (636) и после. Архивировано 11 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Норидж, 1988 , стр. 304–305.
- ^ Перейти обратно: а б с Лили и др., стр. 70–71
- ^ Перейти обратно: а б Ховард-Джонстон (2006), xv
- ^ Норвич 1988 , с. 156.
- ^ Мартин Лембке, лекция в рамках курса «Встречи с мировыми религиями», Центр теологии и религиоведения, Лундский университет, весенний семестр 2010 г.
- ^ После Халкидона - Православие в V-VI веках. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Бери 2005 , с. 251.
- ^ Норвич 1988 , с. 309.
- ^ Перейти обратно: а б Норидж 1988 , с. 310.
- ^ Тредголд 1997 , с. 312.
- ^ Бери 2005 , с. 292.
- ^ Перейти обратно: а б с Бери 2005 , с. 293.
- ^ Консентино 2014 , стр. 153–154.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Прайс, Бут и Кубитт, 2016 , стр. 262–263.
- ^ Норвич 1988 , с. 318.
- ^ Бери 2005 , с. 294.
- ^ Острогорский 1957 , с. 107.
- ^ Сеченский 2010 , с. 74.
- ^ Бери 2005 , с. 296.
- ^ Ekonomou, 2007, pp. 159–161.
- ^ Острогорский 1957 , стр. 107–109.
- ^ Острогорский 1957 , стр. 111–115.
- ^ Бери 2005 , с. 314.
- ^ Норидж 1988 , стр. 326–327.
- ^ Острогорский 1957 , с. 115.
- ^ Острогорский 1957 , с. 114.
- ^ Норвич 1988 , с. 326.
- ^ Герберманн 1913 .
Источники
[ редактировать ]- Бери, Джон Б. (2005). История позднейшей Римской империи от Аркадия до Ирины . Том. 2. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-4021-8368-3 .
- Консентино, Сальваторе (2014). «Констант II, автокефалия Равенны и группа привилегий в Св. Аполлинаре в Классе: переоценка». В Колиасе, Т.Г.; Питсакис, К.Г. и Синеллис, К. (ред.). Ауреус. Том посвящен профессору Евангелия К. Хрисосу . Афины: Объединенный исторический институт. ISBN 978-960-9538-26-8 .
- Эконому, Эндрю Дж. , Византийский Рим и греческие папы: восточное влияние на Рим и папство от Григория Великого до Захарии, 590–752 гг . н.э. Лэнхэм, доктор медицины. Лексингтонские книги. (2007) ISBN 978-0-7391-1977-8
- Герберманн, Чарльз Джордж (1913). «Папа Гонорий I» . Католическая энциклопедия: международный справочный материал по конституции, доктрине, дисциплине и истории католической церкви . Нью-Йорк: Энциклопедия Пресс.
- Ховард-Джонстон, Дж. Д., Восточный Рим, Сасанидская Персия и конец античности: историографические и исторические исследования . Фарнхэм: Эшгейт (2006) ISBN 978-0-86078-992-5
- Каеги, Уолтер Эмиль (2003). Ираклий: император Византии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-81459-1 .
- Кеннеди, Хью Н. (2006). Византийский и раннеисламский Ближний Восток . Сборник исследований Variorum. Фарнхэм: Издательство Ashgate. ISBN 978-0-7546-5909-9 .
- Лили, Ральф-Йоханнес ; Людвиг, Клаудия; Пратч, Томас; Зильке, Беате (2001). «Уалентинос (#8545)». Просопография средневизантийского периода: 1-й отдел (641-867), Том 5: Феофилакт (# 8346) - аз-Зубайр (# 8675), Anonymi (# 10001-12149) (на немецком языке). Берлин и Бостон: Де Грюйтер. стр. 69–73. ISBN 978-3-11-016675-0 .
- Норвич, Джон Джулиус (1988). Византия: Ранние века . Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-670-80251-7 .
- Острогорский, Георгий (1957). История Византийского государства . Перевод Хасси, Джоан. Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса. ОСЛК 2221721 .
- Прайс, Ричард; Бут, Фил и Кубитт, Кэтрин (2016). Деяния Латеранского синода 649 года . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-1-78138-344-5 .
- Сеченский, Энтони Эдвард (2010). Филиокве: история доктринального спора . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-537204-5 .
- Тредголд, Уоррен Т. (1997). История византийского государства и общества . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-2630-6 .