Jump to content

Типы констант

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Типос в Константа (также называемый Типом Константа ) — указ, изданный императором Восточной Римской империи Константом II 648 году в попытке разрядить путаницу и споры по поводу христологической доктрины монофелетизма . На протяжении более двух столетий шли ожесточенные споры о природе Христа: ортодоксальная халкидонская позиция определяла Христа как имеющего две природы в одной личности, тогда как оппоненты- миафизиты утверждали, что Иисус Христос обладал лишь одной природой. В то время Византийская империя в течение пятидесяти лет вела почти постоянную войну и потеряла большие территории. Находилось под большим давлением необходимость установления внутреннего единства. Этому препятствовало большое количество византийцев, отвергших в Халкидонский собор пользу монофизитства.

Опечатки попытались отмахнуться от всей полемики под страхом сурового наказания. Это распространялось на похищение Папы из Рима, чтобы судить его за государственную измену и нанесение увечий одному из главных противников Типоса . Констант умер в 668 году. Десять лет спустя его сын, Константин IV , только что одержавший победу над своими арабскими врагами и безвозвратно утративший преимущественно монофизитские провинции, назвал Третий Константинопольский собор . Оно постановило подавляющим большинством осудить монофизитство, монофелитство, опечатку Константа и его основных сторонников. Константин поставил свою печать на решениях Совета и воссоединил ту часть христианского мира, которая не находилась под арабским сюзеренитетом.

Политическая подоплека

[ редактировать ]
Византийская империя в 648 году при Константе II.

В 628 году христианская Византийская империя и зороастрийская Сасанидская империя Ирана положили конец мучительной двадцатишестилетней войне . Оба государства были полностью истощены. Византийцы захватили большую часть своей территории и опустошили ее. Следовательно, они были уязвимы перед внезапным появлением исламского халифата Рашидун в Аравии ; вторглись Силы Халифата в обе империи всего через несколько лет после войны. Мусульманские, также известные как арабские, силы быстро завоевали всю Сасанидскую империю и лишили Византийскую империю ее территорий в Леванте, на Кавказе, в Египте и Северной Африке. К 642 году мусульманские армии завоевали всю Сирию и Египет, самые богатые части Византийской империи. [ 1 ]

По ряду причин византийское население Сирии не оказало особого сопротивления. [ примечание 1 ] Высокие налоги, власть землевладельцев над крестьянами и недавно закончившаяся война с персами были одними из причин, по которым сирийцы приветствовали перемены. «Жители Хомса ответили [мусульманам]: «Нам нравится ваше правление и справедливость гораздо больше, чем состояние угнетения и тирании, в котором мы находились. Армию Ираклия [Византии] мы действительно… отбросим из города». ' ' [ 3 ] Другая ключевая причина того, что сирийцы-христиане и египтяне приветствовали арабов как правителей, заключается в том, что они нашли строгий монотеизм ислама более близким к их собственной монофизитской христианской позиции, чем ненавистная доктрина Константинополя, которую они воспринимали как битеизм . [ 4 ]

11 февраля 641 года умер Ираклий , император на протяжении 31 года, спасший Империю от грани гибели. В последующие три года Империя пережила четырех недолговечных императоров или узурпаторов, прежде чем семнадцатилетний Констант II, внук Ираклия, утвердился на троне уменьшающегося королевства. [ 5 ] В 643–644 Валентин возглавил поход против арабов, но его армия была разбита, он бежал, а его казна была захвачена. [ 5 ] В 644 или 645 году Валентин попытался узурпировать трон своего зятя. Ему это не удалось: жители столицы линчевали его посланника Антонина, а затем убили самого Валентина. [ 5 ] Византийская империя словно разрывалась на части междоусобицами, а «человеческое цунами» [ 6 ] арабское завоевание продолжалось. [ 6 ]

Богословское образование

[ редактировать ]
Папа Иоанн IV
Максим Исповедник

, Халкидонский собор Четвертый Вселенский собор, состоялся в 451 году и заложил основы христологической веры; Христос был единой личностью, обладавшей двумя природами: совершенным Богом и совершенным человеком, соединенными «неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно». [ 7 ] Это было расценено как откровенная ересь монофизитами , которые, вкратце, верят, что Иисус Христос есть «одна личность и одна ипостась в одной природе: божественной». [ 8 ] Монофизитская вера была широко распространена в Египте и, в меньшей степени, в Сирии. [ 9 ] Византийское государство неоднократно пыталось искоренить это явление. [ 4 ]

Император Ираклий провел последние годы своей жизни, пытаясь найти компромиссную богословскую позицию между монофизитами и халкидонитами . он продвигал В своем «Эктезисе» доктрину, которая провозглашала, что Иисус , хотя и обладал двумя различными природами, имел только одну волю; вопрос об энергии Христа не имел значения. [ 10 ] Этот подход казался приемлемым компромиссом и получил широкую поддержку на востоке. Папа Гонорий I и четыре восточных патриарха – Константинополь, Александрия, Антиохия и Иерусалим – все дали свое одобрение доктрине, называемой монофелитством , и поэтому казалось, что Ираклий наконец устранит разделения в церкви. [ 11 ]

Папы в . Риме возражали Папа Гонорий I умер в 638 году, а его преемник Папа Северин категорически осудил Эктезис , и поэтому Констант запретил ему занимать свое место до 640 года. Его преемник Папа Иоанн IV также полностью отверг эту доктрину, что привело к серьезному расколу между восточной и западной половинами Рима. католическая церковь. Когда новости об осуждении Папы достигли Ираклия, он был уже стар и болен, и эта новость, как говорят, ускорила его смерть. [ 12 ]

Тем временем в провинции Африки возникли проблемы . После падения Египта он оказался на передовой линии борьбы с арабским экспансионизмом. Номинально являясь византийской провинцией, на практике Африка была практически независимой и рассадником несогласия с монофелетистской политикой Константинополя. Угроза неминуемого вторжения усилила антипатию местных епископов к монофизитству, зная, что его приверженцы в Сирии и Египте приветствовали вторгшихся арабов. Компромиссную политику монофелитства не любили, поскольку она утешала тех, кого теологически считали еретиками, а политически – потенциальными предателями. Монах по имени Максим Исповедник долгое время вел яростную кампанию против монофелитства и в 646 году убедил африканский собор епископов, решительно халкидонских, составить против него манифест. Они передали это новому папе Феодору I , который, в свою очередь, написал Константинопольскому патриарху Павлу II , изложив еретический характер учения. Павел, преданный монофелет, ответил письмом, предписывающим Папе придерживаться доктрины единой воли. Теодор в свою очередь отлучил Патриарха от церкви в 649 году, объявив Павла еретиком . Раскол в византийском обществе и открытая оппозиция имперской власти были резко обнажены. [ 13 ] [ 14 ]

Констанс выдает опечатки

[ редактировать ]
Константа II

Констант II был семнадцатилетним юношей и был крайне равнодушен к религиозным дебатам, сотрясавшим церковь. [ 15 ] Однако он, безусловно, был обеспокоен тем эффектом, который загадочные дебаты оказали на его империю. Ключевой причиной тяжелого положения Византийской империи был религиозный раскол. Он только что заключил неопределённое перемирие с арабами и остро нуждался в восстановлении своих сил и получении полной поддержки своей империи. Поэтому в 648 году он издал императорский указ , названный « Опечатка» ( греческий : τύπος , латинизированный : «опечатки» ). [ примечание 2 ] Этот указ сделал незаконным обсуждение темы о Христе, обладающем либо одной, либо двумя волями, либо одной или двумя энергиями; или даже признать, что такие дебаты были возможны. Он заявил, что обо всем споре следует забыть. [ 15 ]

Во время заседаний Латеранского собора 649 года текст Опечаток был зачитан полностью и поэтому сохранился в записанных Деяниях . В первом разделе выражается обеспокоенность тем, что некоторые подданные империи считают, что у Христа была одна воля, а некоторые — что у него было две. Это обсуждается и завершается замечанием о том, что дебаты разделяют общество и что Констанс намерен положить этому конец. [ 17 ]

Опечатка . лишает людей «лицензии на ведение любых споров, разногласий или разногласий» [ 17 ] объясняя, что весь вопрос был решен пятью предыдущими вселенскими соборами «и прямолинейными заявлениями... утвержденных святых отцов». [ 17 ] Право любого человека интерпретировать свои выводы категорически запрещено. «Положение, существовавшее прежде..., следует сохранить повсюду, как будто бы не возникало никаких придирок по поводу них». [ 17 ] Любые прошлые комментарии по этой теме будут объявлены амнистией, а все статьи по этой теме должны быть уничтожены. [ 17 ]

В третьем и последнем разделе предписывались различные наказания для тех, кто не подчинится императорскому указу. Епископы или клирики церкви должны быть низложены. Монахи подлежат отлучению от церкви, а государственные служащие и военные лишаются своих должностей. У частных лиц сенаторского ранга будет конфисковано имущество. Наконец, если бы кто-либо из огромной массы граждан хотя бы упомянул эту тему, ему грозило телесное наказание и пожизненное изгнание. [ 12 ]

Оппозиция

[ редактировать ]
Папа Мартин I , первый папа с 537 года, рукоположенный без одобрения императора.

В Риме и на западе оппозиция монофелитству достигла апогея, и Опечатки Константа не сделали ничего, чтобы разрядить ситуацию; на самом деле это только усугубляло ситуацию, подразумевая, что любая доктрина так же хороша, как и другая. [ 15 ] Теодор запланировал Латеранский собор 649 года , чтобы осудить Эктезис , но умер, не успев его созвать; его преемник, Папа Мартин I , сделал это. Совет осудил не только Эктезис , но опечатки и . После синода папа Мартин написал Константу, сообщая императору о его выводах и требуя от него осудить как учение монофелета, так и его собственные опечатки . Однако Констант был не из тех императоров, которые легкомысленно отнеслись к такому упреку имперской власти. [ 18 ]

Констант послал нового экзарха Равенны Олимпия , имевшего власть над всей византийской территорией в Италии, включая Рим. У него были твердые инструкции обеспечить соблюдение Опечаток в Италии и использовать все необходимые средства, чтобы гарантировать, что Папа их соблюдает. [ 19 ] Прибыв во время заседания Латеранского синода, он понял, насколько Запад был против политики императора, и провозгласил Италию независимым государством; его армия присоединилась к его восстанию. Это сделало Константа невозможным принять эффективные меры против папы Мартина до тех пор, пока Олимпий не умер три года спустя. [ 20 ]

Констант назначил нового экзарха Феодора I Каллиопу , который двинулся на Рим с новой лояльной армией, похитил папу Мартина и доставил его в Константинополь, где его судили за государственную измену перед сенатом ; был сослан в Херсонес (современный Крым ). [ 21 ] и вскоре после этого умер в результате жестокого обращения с ним. [ 22 ] Необычным шагом стало то, что преемник, Папа Евгений I , был избран в 654 году, когда Мартин I был еще жив. Новый папа нормализовал отношения с Константинополем, и хотя он избегал затрагивать вопросы христологического спора, он торжественно отказался принять письмо от Константинопольского Патриарха, когда имперский эмиссар попытался его доставить. [ 23 ] Констант рассматривал разрешение спора как вопрос государственной безопасности и преследовал всех, кто выступал против монофелитства, включая Максима Исповедника и ряда его учеников. Максимуса пытали несколько лет; он потерял язык и правую руку, когда Констант пытался заставить его отречься. Констант даже лично отправился в Рим в 663 году, чтобы встретиться с Папой, первым императором, посетившим Рим после падения Западной Римской империи . [ 24 ]

Осуждение

[ редактировать ]
Миниатюра 45 из Константино-Манассийской летописи , XIV век, изображающая Шестой Вселенский Собор.

После смерти Константа в 668 году трон перешел к его сыну Константину IV . Папа Виталиан , принимавший визит Константа II в Рим в 663 году, почти сразу заявил о своей поддержке учения о двух волях Христа, ортодоксальной халкидонской позиции. В ответ Патриарх Константинопольский Феодор I и Патриарх Антиохийский Макарий потребовали от Константина принять меры против Папы. Константин, однако, был полностью занят военными делами и не видел никакой выгоды в возобновлении этих дебатов. В 674 году арабы начали великую осаду Константинополя , которая длилась четыре года, прежде чем они были разбиты. Когда давление внешних врагов хотя бы временно ослабло, Константин смог обратиться к церковным делам. Поскольку преимущественно монофизитские провинции были навсегда отданы арабам, на него было меньше давления, чтобы поддержать любой компромисс, который включал их позицию. [ 25 ]

Арабская экспансия :
  Территория, контролируемая 632
  Территория, контролируемая 661

Он решил поставить монофелетический вопрос на церковном соборе. Константин предложил это Папе в 678 году, и это предложение было встречено с одобрением. [ 26 ] Этот собор, Шестой Вселенский Собор , собирался в течение десяти месяцев с 680 по 681 год. На нем присутствовало 174 делегата со всех уголков христианского мира . Патриархи Константинопольский и Антиохийский присутствовали лично, а Папа Римский и Патриархи Александрийский и Иерусалимский прислали своих представителей. Он провел 18 пленарных заседаний; Константин возглавлял первые 11, тщательно не высказывая своего мнения. 16 сентября 681 г. он почти единогласно осудил монофелетическую доктрину и опечатку Константа, за исключением двух делегатов. Константин лично подписал заключительную декларацию и был провозглашен истребителем еретиков. Монофелетизм был объявлен вне закона, и неарабский христианский мир объединился. [ 27 ] [ 28 ]

Одним из патриархов, преданных анафеме (отлученных) как еретиков за поддержку Типоса, был Папа Гонорий. [ 29 ] С тех пор вопрос об отречении Папы от его собственных преемников вызывает трудности у католических богословов, особенно при обсуждении папской непогрешимости . [ 30 ] [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания, цитаты и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хью Н. Кеннеди отмечает, что «города, похоже, не встретили активного сопротивления мусульманскому завоеванию Сирии, но поразительно, что Антиохия оказала так мало сопротивления». [ 2 ]
  2. Современный историк Сальваторе Консентино предполагает, что он мог быть выпущен еще весной 649 года. [ 16 ]
  1. ^ Норидж 1988 , стр. 300–302, 304–305.
  2. ^ Кеннеди 2006 , с. 87.
  3. ^ Аль-Баладхури, Битва при Ярмуке (636) и после. Архивировано 11 октября 2013 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Перейти обратно: а б Норидж, 1988 , стр. 304–305.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Лили и др., стр. 70–71
  6. ^ Перейти обратно: а б Ховард-Джонстон (2006), xv
  7. ^ Норвич 1988 , с. 156.
  8. ^ Мартин Лембке, лекция в рамках курса «Встречи с мировыми религиями», Центр теологии и религиоведения, Лундский университет, весенний семестр 2010 г.
  9. ^ После Халкидона - Православие в V-VI веках. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Бери 2005 , с. 251.
  11. ^ Норвич 1988 , с. 309.
  12. ^ Перейти обратно: а б Норидж 1988 , с. 310.
  13. ^ Тредголд 1997 , с. 312.
  14. ^ Бери 2005 , с. 292.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Бери 2005 , с. 293.
  16. ^ Консентино 2014 , стр. 153–154.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Прайс, Бут и Кубитт, 2016 , стр. 262–263.
  18. ^ Норвич 1988 , с. 318.
  19. ^ Бери 2005 , с. 294.
  20. ^ Острогорский 1957 , с. 107.
  21. ^ Сеченский 2010 , с. 74.
  22. ^ Бери 2005 , с. 296.
  23. ^ Ekonomou, 2007, pp. 159–161.
  24. ^ Острогорский 1957 , стр. 107–109.
  25. ^ Острогорский 1957 , стр. 111–115.
  26. ^ Бери 2005 , с. 314.
  27. ^ Норидж 1988 , стр. 326–327.
  28. ^ Острогорский 1957 , с. 115.
  29. ^ Острогорский 1957 , с. 114.
  30. ^ Норвич 1988 , с. 326.
  31. ^ Герберманн 1913 .

Источники

[ редактировать ]
  • Бери, Джон Б. (2005). История позднейшей Римской империи от Аркадия до Ирины . Том. 2. Лондон: Макмиллан. ISBN  978-1-4021-8368-3 .
  • Консентино, Сальваторе (2014). «Констант II, автокефалия Равенны и группа привилегий в Св. Аполлинаре в Классе: переоценка». В Колиасе, Т.Г.; Питсакис, К.Г. и Синеллис, К. (ред.). Ауреус. Том посвящен профессору Евангелия К. Хрисосу . Афины: Объединенный исторический институт. ISBN  978-960-9538-26-8 .
  • Эконому, Эндрю Дж. , Византийский Рим и греческие папы: восточное влияние на Рим и папство от Григория Великого до Захарии, 590–752 гг . н.э. Лэнхэм, доктор медицины. Лексингтонские книги. (2007) ISBN   978-0-7391-1977-8
  • Ховард-Джонстон, Дж. Д., Восточный Рим, Сасанидская Персия и конец античности: историографические и исторические исследования . Фарнхэм: Эшгейт (2006) ISBN   978-0-86078-992-5
  • Лили, Ральф-Йоханнес ; Людвиг, Клаудия; Пратч, Томас; Зильке, Беате (2001). «Уалентинос (#8545)». Просопография средневизантийского периода: 1-й отдел (641-867), Том 5: Феофилакт (# 8346) - аз-Зубайр (# 8675), Anonymi (# 10001-12149) (на немецком языке). Берлин и Бостон: Де Грюйтер. стр. 69–73. ISBN  978-3-11-016675-0 .
  • Острогорский, Георгий (1957). История Византийского государства . Перевод Хасси, Джоан. Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса. ОСЛК   2221721 .
  • Прайс, Ричард; Бут, Фил и Кубитт, Кэтрин (2016). Деяния Латеранского синода 649 года . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN  978-1-78138-344-5 .
  • Сеченский, Энтони Эдвард (2010). Филиокве: история доктринального спора . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-537204-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b206bc0131e34b975e2cd50fe0d0dfce__1712160240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/ce/b206bc0131e34b975e2cd50fe0d0dfce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Typos of Constans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)