Jump to content

Анафема

(Перенаправлено из анатематизации )

Слово «Анафема» имеет два основных значения. Одним из них является описание того, что что -то или кого -то ненавидят или избегают. Другой относится к отлучению церкви . официальному [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Эти значения поступают из Нового Завета , [ 4 ] где анафема был человеком или вещью, проклятой или осужденной Богом. [ 5 ] В Ветхом Завете анафема была чем -то или кто -то, посвященный Богу как жертву, [ 6 ] или проклят и отделен от Бога из -за греха. [ 7 ] Они представляют два типа настроек, один для преданности, другой для разрушения. [ 8 ]

Этимология

[ редактировать ]
Анафема (в смысле проклятия) приписывается папе Григорию XI

Анафема происходит от древнегреческого : ἀνάθεμα , [ 9 ] Анатема , означающая «предложение» или «что -нибудь посвященное», [ 3 ] Сам, полученный из глагола ἀνατίθημι , anatíthemi , что означает «предлагать». В Ветхом Завете חֵרֶם ( chērem ) ссылался на обоих объектов, посвященных божественному использованию, и теми, которые посвящены разрушению во имя Господа, таких как враги и их оружие во время религиозных войн. Поскольку оружие врага считалось нечестивым, смысл стал «всем посвященным злу» или «проклятию».

В использовании Нового Завета разработано другое значение. Святой Павел использовал слово «Анафема», чтобы обозначить проклятие и принудительное изгнание одного из общины христиан. [ 10 ] К 6 веку литургическое значение снова развивалось, чтобы означать официальное церковное проклятие отлучения и осуждение еретических доктрин, самую тяжелую форму отделения от христианской церкви, выпущенной против еретика или группы еретиков папой или другим церковным чиновником. [ 11 ] [ 3 ] Фраза латынь : Анафема сидит («Пусть он будет анафемой»), эхом Галатам 1: 8–9, [ 12 ] Таким образом, использовался в указаниях советов, определяющих христианскую веру. [ 13 ]

Примеры включают:

  • «Неудивительно, что Павел вызывает Божье проклятие, Божье Анафема, Его запрет на тех, кто стоит за их потенциальным дефектом со стороны Христа». [ 2 ]
  • «Он сжался от почтенного святого, как будто избежать анафемы». [ 2 ]
  • «В 1054 году Рим был выдан анафемой против восточного патриарха, который затем выступил с одним из кардиналов, который его доставил». [ 11 ]
Упоминание об анафеме в кодексе Саутвика , средневековом тексте на старом английском языке

В 1526 году слово «Анафема» впервые появилось на современном английском языке и использовалось в смысле «чего -то проклятого». Значение «освященного объекта» также было принято в течение короткого времени, но больше не используется. [ 3 ] Его наиболее распространенное современное использование - в светском контексте [ 1 ] где это используется, чтобы означать что -то или кого -то, кто ненавидел или избегается. [ 2 ]

Примеры включают:

  • «Расовая ненависть была для нее анафемой». [ 2 ]
  • «Идея о том, что можно добровольно вводить яд в свое тело, была для меня анафемой». [ 2 ]
  • «Это понятие было анафемой для большинства его соотечественников». [ 3 ]

Религиозное использование

[ редактировать ]

Ветхий Завет применил слово ко всему, что отложено для жертвоприношения, и, таким образом, запрещено из -за условного использования и посвященного разрушению - как, в случае религиозных войн, врага, их городов и имущества. Новый Завет использует слово, чтобы означать проклятие и принудительное изгнание кого -то из христианской общины. [ 11 ]

используется В Септуагинте греческое слово ἀνάθεμα ( анафема ) , что означает что -то, предлагаемое божественности, чтобы представить еврейское слово חרם ( herem ). Слово появляется в таких стихах, как Leviticus 27:28, чтобы обозначить вещи, которые предлагаются Богу и поэтому запрещены для общего (нерелигиозного) использования. Еврейское слово также использовалось для того, что было посвящено, в силу простой клятвы не Господу, а священнику. [ 14 ] Согласно еврейской энциклопедии (1901–1906), с ростом синагоги в качестве организационного принципа еврейской жизни примерно в период Маккабеун , чувство слова Хейм изменился от «инструмента общинного очищения» на «инструмент для Содействие личному поведению, а также обеспечение соблюдения общественной морали [...] инструмент церковной дисциплины »; Смотрите Херем (осуждение) . [ 15 ]

Новый Завет

[ редактировать ]

Существительное ἀνάθεμα ( анафема ) происходит в греческом Новом Завете шесть раз, [ 16 ] и часто в Септуагинте (греческий Ветхий Завет). Его значение в Новом Завете - «Рассылки Бога», и используется оба предложения о дискавуре, как в Деяниях 23:14, и для объекта Божьего усыпания, как в других цитируемых местах. [ 17 ]

Ранняя церковь

[ редактировать ]

Со времен апостолов термин «анафема» стал означать форму экстремальных религиозных санкций, известных как отлучение от церкви . Самый ранний записанный пример формы - в Совете Эльвиры ( ок. 306 ), и после этого он стал общим методом отрезания еретиков ; Например, синод гангры (ок. 340) выразился, что манихеанизм был анафемой. Кирилл из Александрии выпустил двенадцать анатемах против Несориуса в 431 году. В пятом веке развивалось формальное различие между анафемой и «незначительным» отлучением, где «несовершеннолетние» отлучение от отключения человека или группы от обряда и и посещаемости на поклонении, поклонение, отключение человека или группы от обряда посещаемости на поклонении, поклонение. в то время как Анафема имел в виду полное отделение предмета от церкви.

католицизм

[ редактировать ]
Анафема или проклятие в рукописи аббатства Тер Доэт 12 -го века
12 -го века Анафема или проклятие в рукописи аббатства Тер Доэт

В догматических канонах всех экуменических советов, признанных католической церковью , слово «анафема» означает исключение из общества верующих из -за ереси . [ 18 ] [ 19 ] Документы 9 -го и 12 -го веков отличают анафему от отлучения , различие позже прояснилось, используя термин «основной отлучение» для исключения из Общества верных и «незначительного отлучения» для обычного отлучения или исключения из приема таинств . [ 18 ]

Хотя в канонах экуменических советов слово «анафема» продолжало использоваться, чтобы означать исключение для ереси от общества верующих, слово также использовалось для обозначения крупного отлучения, вызванного особой торжественностью. Анафема, в этом смысле, была главным отлучением отлучения, произнесенным с церемониями, описанными в статье Bell, Book и Candle , которые были зарезервированы для самых серьезных преступлений. [ 18 ]

1917 года Римский кодекс канонического кодекса отказался от различия между основным и незначительным отлучением (которое продолжается в использовании среди восточных католических церквей ) [ 20 ] и отменил все штрафы того, что предусмотрено в предыдущем каноническом законодательстве, но не включенных в Кодекс. [ 21 ] Он определил отлучение как исключение из причастия верующих и сказал, что отлучение «отлучение» также называется анафемой, особенно если это наносится торжествами, описанными в Ponficaleme Romanum ». [ 22 ]

Кодекс законодательства 1983 года, который в настоящее время действует, не содержит слово «анафема», [ 23 ] и Ponficale Romamum , как пересмотрен после второго Ватикана , больше не упоминает каких -либо конкретных торжеств, связанных с причинением отлучения от церкви .

Восточная ортодоксальность

[ редактировать ]

Восточная ортодоксальная церковь различает эпитиемию (покаяния), изложенную на человека, одной формой которой является «отделение от причастия церкви» (отлучение) и анафемой. При прохождении эпитемии, человек остается православным христианином, хотя их участие в мистической жизни церкви ограничено; Но те, которые передаются анафеме, считаются полностью разорванными из церкви, пока они не покаются. [ 24 ] Эпитемия, или отлучение отлучения, обычно ограничивается указанным периодом времени - хотя это всегда зависит от доказательств покаяния тем, что служит покаянию. Однако поднятие анафемы зависит исключительно от покаяния одного осужденного. Две причины, по которым человек может быть анатематизирован, - это ересь и раскол . Анатематизация является лишь последней средой, и им всегда следует предшествовать попытки пастырского рассуждения с правонарушителем и привести к их восстановлению.

Для православного анафема не является последним проклятием. Только Бог - судья живых и мертвых, и вплоть до момента раскаяния смерти всегда возможно. Цель публичной анафемы - два раза: предупредить одного осужденного и вызвать его покаяние и предупредить других от его ошибки. Все сделано с целью спасения душ .

В первое воскресенье Великого Великого поста - «воскресенье православия» - церковь празднует обряд Православия , в котором Анатемасы произносятся против многочисленных ерси. Этот обряд ознаменовывает конец византийской иконоборцы которая беспокоит церковь (все последующие ереси - так что далеко - в той или иной форме в той или иной форме из предыдущих ошибок) - в Совете Константинополя - последней великой ересь , в 843 году . Указ Совета был публично провозглашен в этот день, в том числе анафема не только иконоборца, но и предыдущих ереси. Синодикон во всех по -прежнему провозглашается ежегодно, вместе с дополнительными молитвами и петициями в соборах и основных монастырях восточных православных церквях. Во время обряда (который также известен как «триумф православия»), лекции читаются из Римлянам 16: 17–20, что направляет церковь «отметить их, которые вызывают дивизии и преступления, противоречащие доктрине, которую вы узнали, и и Избегайте их. Притча о хорошем пастухе и обеспечивает процедуру, которой можно следовать при работе с теми, кто ошибается:

"... если твой брат будет нарушать тебя, иди и скажи ему, что его вина между тобой и его один: если он услышишь тебя, ты приобрел твоего брата. Но если он не услышит тебя, то возьми с собой один или Два, что в устье двух или трех свидетелей может быть установлено каждое слово. Боевой человек и издатель.

После Ektenia (Littany), в ходе которых предлагаются петиции, чтобы Бог помиловал тех, кто ошибается и возвращает их к истине, и что он «сделает ненависть, вражду, раздоры, мести, ложь и все другие мерзости, чтобы прекратить и причинить истинную любовь, чтобы царствовать в наших сердцах », епископ (или аббат ) питает молитву, во время которой он просит Бога:« Смотри вниз сейчас на Твою Церковь и Вот, как это, хотя мы радостно получили Евангелие спасения, мы всего лишь каменная земля. [ 25 ] Для шипов [ 26 ] тщеславия и плевы [ 27 ] из страстей заставляют принести это носить лишь мало фруктов в определенных местах и ​​ни одного в других, а также с увеличением беззакония, некоторые, противостоящие истине твоего Евангелия от ересью и других по расколу, отпадают от твоего достоинства и отвергая Твоя благодать, они подвергаются суду твоего самого святого слова. O Самый милосердный и всемогущий Господь ... будь милостив нам; Укрепите нас в правильной вере твоей силой, и с твоим Божественным Светом освещай глаза тех, кто по ошибке, чтобы они могли узнать Твою Истину. Смягчите твердость их сердец и откройте уши, чтобы они могли услышать ваш голос и обратиться к тебе, нашему Спасителю. О, Господь, отложите их разделение и исправьте их жизнь, которая не соответствует христианскому благочестию. ... Определите пасторов вашей церкви Святым рвением и так направлены на их заботу о спасении и обращении тех, кто по ошибке с духом Евангелия, который, руководствуясь Тебе, мы все можем достичь того места, где идеально вера, удовлетворение надежды и настоящая любовь .... " Затем Protodeacon провозглашает синодикон, анатематизируя различные ереси и похвалив тех, кто остался постоянным в догме и святой традиции церкви.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный «Анафема» , грамматика , 15 июня 2011 года , полученная 22 сентября 2016 года , основными определениями существительной анафемы являются (1) ненавистное лицо или вещь , и (2) формальный церковный запрет .
  2. ^ Jump up to: a b c d e f "Anathema", English Oxford Living Dictionaries, Oxford University Press, archived from the original on September 23, 2016, retrieved September 22, 2016
  3. ^ Jump up to: a b c d e "Anathema", Merriam-Webster's Learner's Dictionary, retrieved September 22, 2016
  4. ^ "Bible Gateway passage: 1 Corinthians 16:22 – Douay-Rheims 1899 American Edition". Bible Gateway. Retrieved 2023-06-15.
  5. ^ "Anathema", New Testament Greek Lexicon – KJV, retrieved 15 June 2023, Its meaning in the New Testament is "disfavour of God", and is used both of the sentence of disfavour, as in Acts 23:14, and to the object of God's disfavour, as in the other cited places.
  6. ^ "Bible Gateway passage: Leviticus 27:28 – English Standard Version". Bible Gateway. Retrieved 2023-06-15.
  7. ^ "Bible Gateway passage: Deuteronomy 7:26 – Douay-Rheims 1899 American Edition". Bible Gateway. Retrieved 2023-06-15.
  8. ^ "The Word "Anathema" and it's [sic] meaning – by Saint John Maximovitch". www.orthodox.net. Retrieved 2023-06-15.
  9. ^ Liddell, Henry George; Robert, Scott. "ἀνάθεμα". A Greek-English Lexicon. Retrieved January 9, 2017.
  10. ^ "Anathema | religion | Britannica".
  11. ^ Jump up to: a b c Encyclopædia Britannica: "anathema (religion)"
  12. ^ Galatians 1:8–9
  13. ^ John A. Hardon, Modern Catholic Dictionary
  14. ^ Kaufmann Kohler (ed.). "Ban". Jewish Encyclopedia.
  15. ^ Jacob Voorsanger; Kaufmann Kohler (eds.). "Anathema (Greek 'Aνάθημα; Hebrew חרם; Aramaic חרמא)". Jewish Encyclopedia.
  16. ^ in 1 Cor 12:3; 16:22; Gal 1:8,9; Rom 9:3; Acts 23:14
  17. ^ Vine's Complete Expository Dictionary of Old and New Testament Words, p. 702/1602
  18. ^ Jump up to: a b c Joseph Gignac, "Anathema" in Catholic Encyclopedia (New York 1907)
  19. ^ Jimmy Akin, "Anathema Sit"
  20. ^ Code of Canons of the Eastern Churches, canons 1431, 1434
  21. ^ 1917 Code of Canon Law, canon 6, 5°
  22. ^ 1917 Code of Canon Law, canon 2257
  23. ^ Code of Canon Law alphabetical index
  24. ^ St. John Maximovitch, "The Word 'Anathema' and its Meaning", Orthodox Life, vol 27, Mar–April 1977, pp. 18–19
  25. ^ Cf. Matthew 13:5, etc.
  26. ^ Cf. Matthew 13:7, etc.
  27. ^ Cf. Matthew 13:25–40
[edit]

Herbermann, Charles, ed. (1913). "Anathema" . Catholic Encyclopedia. New York: Robert Appleton Company.

Викирус Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). " Анафема ". Библейский словарь Истона (новый и пересмотренный изд.). Т. Нельсон и сыновья.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b71c307023e071ab17f25a358ce5b0d__1726490160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/0d/0b71c307023e071ab17f25a358ce5b0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anathema - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)