Анафема
Слово «Анафема» имеет два основных значения. Одним из них является описание того, что что -то или кого -то ненавидят или избегают. Другой относится к отлучению церкви . официальному [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Эти значения поступают из Нового Завета , [ 4 ] где анафема был человеком или вещью, проклятой или осужденной Богом. [ 5 ] В Ветхом Завете анафема была чем -то или кто -то, посвященный Богу как жертву, [ 6 ] или проклят и отделен от Бога из -за греха. [ 7 ] Они представляют два типа настроек, один для преданности, другой для разрушения. [ 8 ]
Этимология
[ редактировать ]Анафема происходит от древнегреческого : ἀνάθεμα , [ 9 ] Анатема , означающая «предложение» или «что -нибудь посвященное», [ 3 ] Сам, полученный из глагола ἀνατίθημι , anatíthemi , что означает «предлагать». В Ветхом Завете חֵרֶם ( chērem ) ссылался на обоих объектов, посвященных божественному использованию, и теми, которые посвящены разрушению во имя Господа, таких как враги и их оружие во время религиозных войн. Поскольку оружие врага считалось нечестивым, смысл стал «всем посвященным злу» или «проклятию».
В использовании Нового Завета разработано другое значение. Святой Павел использовал слово «Анафема», чтобы обозначить проклятие и принудительное изгнание одного из общины христиан. [ 10 ] К 6 веку литургическое значение снова развивалось, чтобы означать официальное церковное проклятие отлучения и осуждение еретических доктрин, самую тяжелую форму отделения от христианской церкви, выпущенной против еретика или группы еретиков папой или другим церковным чиновником. [ 11 ] [ 3 ] Фраза латынь : Анафема сидит («Пусть он будет анафемой»), эхом Галатам 1: 8–9, [ 12 ] Таким образом, использовался в указаниях советов, определяющих христианскую веру. [ 13 ]
Примеры включают:
- «Неудивительно, что Павел вызывает Божье проклятие, Божье Анафема, Его запрет на тех, кто стоит за их потенциальным дефектом со стороны Христа». [ 2 ]
- «Он сжался от почтенного святого, как будто избежать анафемы». [ 2 ]
- «В 1054 году Рим был выдан анафемой против восточного патриарха, который затем выступил с одним из кардиналов, который его доставил». [ 11 ]

В 1526 году слово «Анафема» впервые появилось на современном английском языке и использовалось в смысле «чего -то проклятого». Значение «освященного объекта» также было принято в течение короткого времени, но больше не используется. [ 3 ] Его наиболее распространенное современное использование - в светском контексте [ 1 ] где это используется, чтобы означать что -то или кого -то, кто ненавидел или избегается. [ 2 ]
Примеры включают:
- «Расовая ненависть была для нее анафемой». [ 2 ]
- «Идея о том, что можно добровольно вводить яд в свое тело, была для меня анафемой». [ 2 ]
- «Это понятие было анафемой для большинства его соотечественников». [ 3 ]
Религиозное использование
[ редактировать ]Ветхий Завет применил слово ко всему, что отложено для жертвоприношения, и, таким образом, запрещено из -за условного использования и посвященного разрушению - как, в случае религиозных войн, врага, их городов и имущества. Новый Завет использует слово, чтобы означать проклятие и принудительное изгнание кого -то из христианской общины. [ 11 ]
Иудаизм
[ редактировать ]используется В Септуагинте греческое слово ἀνάθεμα ( анафема ) , что означает что -то, предлагаемое божественности, чтобы представить еврейское слово חרם ( herem ). Слово появляется в таких стихах, как Leviticus 27:28, чтобы обозначить вещи, которые предлагаются Богу и поэтому запрещены для общего (нерелигиозного) использования. Еврейское слово также использовалось для того, что было посвящено, в силу простой клятвы не Господу, а священнику. [ 14 ] Согласно еврейской энциклопедии (1901–1906), с ростом синагоги в качестве организационного принципа еврейской жизни примерно в период Маккабеун , чувство слова Хейм изменился от «инструмента общинного очищения» на «инструмент для Содействие личному поведению, а также обеспечение соблюдения общественной морали [...] инструмент церковной дисциплины »; Смотрите Херем (осуждение) . [ 15 ]
Новый Завет
[ редактировать ]Существительное ἀνάθεμα ( анафема ) происходит в греческом Новом Завете шесть раз, [ 16 ] и часто в Септуагинте (греческий Ветхий Завет). Его значение в Новом Завете - «Рассылки Бога», и используется оба предложения о дискавуре, как в Деяниях 23:14, и для объекта Божьего усыпания, как в других цитируемых местах. [ 17 ]
Ранняя церковь
[ редактировать ]Со времен апостолов термин «анафема» стал означать форму экстремальных религиозных санкций, известных как отлучение от церкви . Самый ранний записанный пример формы - в Совете Эльвиры ( ок. 306 ), и после этого он стал общим методом отрезания еретиков ; Например, синод гангры (ок. 340) выразился, что манихеанизм был анафемой. Кирилл из Александрии выпустил двенадцать анатемах против Несориуса в 431 году. В пятом веке развивалось формальное различие между анафемой и «незначительным» отлучением, где «несовершеннолетние» отлучение от отключения человека или группы от обряда и и посещаемости на поклонении, поклонение, отключение человека или группы от обряда посещаемости на поклонении, поклонение. в то время как Анафема имел в виду полное отделение предмета от церкви.
католицизм
[ редактировать ]
В догматических канонах всех экуменических советов, признанных католической церковью , слово «анафема» означает исключение из общества верующих из -за ереси . [ 18 ] [ 19 ] Документы 9 -го и 12 -го веков отличают анафему от отлучения , различие позже прояснилось, используя термин «основной отлучение» для исключения из Общества верных и «незначительного отлучения» для обычного отлучения или исключения из приема таинств . [ 18 ]
Хотя в канонах экуменических советов слово «анафема» продолжало использоваться, чтобы означать исключение для ереси от общества верующих, слово также использовалось для обозначения крупного отлучения, вызванного особой торжественностью. Анафема, в этом смысле, была главным отлучением отлучения, произнесенным с церемониями, описанными в статье Bell, Book и Candle , которые были зарезервированы для самых серьезных преступлений. [ 18 ]
1917 года Римский кодекс канонического кодекса отказался от различия между основным и незначительным отлучением (которое продолжается в использовании среди восточных католических церквей ) [ 20 ] и отменил все штрафы того, что предусмотрено в предыдущем каноническом законодательстве, но не включенных в Кодекс. [ 21 ] Он определил отлучение как исключение из причастия верующих и сказал, что отлучение «отлучение» также называется анафемой, особенно если это наносится торжествами, описанными в Ponficaleme Romanum ». [ 22 ]
Кодекс законодательства 1983 года, который в настоящее время действует, не содержит слово «анафема», [ 23 ] и Ponficale Romamum , как пересмотрен после второго Ватикана , больше не упоминает каких -либо конкретных торжеств, связанных с причинением отлучения от церкви .
Восточная ортодоксальность
[ редактировать ]![]() | Тон или стиль этого раздела могут не отражать энциклопедический тон, используемый в Википедии . ( Февраль 2023 г. ) |
В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
Восточная ортодоксальная церковь различает эпитиемию (покаяния), изложенную на человека, одной формой которой является «отделение от причастия церкви» (отлучение) и анафемой. При прохождении эпитемии, человек остается православным христианином, хотя их участие в мистической жизни церкви ограничено; Но те, которые передаются анафеме, считаются полностью разорванными из церкви, пока они не покаются. [ 24 ] Эпитемия, или отлучение отлучения, обычно ограничивается указанным периодом времени - хотя это всегда зависит от доказательств покаяния тем, что служит покаянию. Однако поднятие анафемы зависит исключительно от покаяния одного осужденного. Две причины, по которым человек может быть анатематизирован, - это ересь и раскол . Анатематизация является лишь последней средой, и им всегда следует предшествовать попытки пастырского рассуждения с правонарушителем и привести к их восстановлению.
Для православного анафема не является последним проклятием. Только Бог - судья живых и мертвых, и вплоть до момента раскаяния смерти всегда возможно. Цель публичной анафемы - два раза: предупредить одного осужденного и вызвать его покаяние и предупредить других от его ошибки. Все сделано с целью спасения душ .
В первое воскресенье Великого Великого поста - «воскресенье православия» - церковь празднует обряд Православия , в котором Анатемасы произносятся против многочисленных ерси. Этот обряд ознаменовывает конец византийской иконоборцы которая беспокоит церковь (все последующие ереси - так что далеко - в той или иной форме в той или иной форме из предыдущих ошибок) - в Совете Константинополя - последней великой ересь , в 843 году . Указ Совета был публично провозглашен в этот день, в том числе анафема не только иконоборца, но и предыдущих ереси. Синодикон во всех по -прежнему провозглашается ежегодно, вместе с дополнительными молитвами и петициями в соборах и основных монастырях восточных православных церквях. Во время обряда (который также известен как «триумф православия»), лекции читаются из Римлянам 16: 17–20, что направляет церковь «отметить их, которые вызывают дивизии и преступления, противоречащие доктрине, которую вы узнали, и и Избегайте их. Притча о хорошем пастухе и обеспечивает процедуру, которой можно следовать при работе с теми, кто ошибается:
"... если твой брат будет нарушать тебя, иди и скажи ему, что его вина между тобой и его один: если он услышишь тебя, ты приобрел твоего брата. Но если он не услышит тебя, то возьми с собой один или Два, что в устье двух или трех свидетелей может быть установлено каждое слово. Боевой человек и издатель.
После Ektenia (Littany), в ходе которых предлагаются петиции, чтобы Бог помиловал тех, кто ошибается и возвращает их к истине, и что он «сделает ненависть, вражду, раздоры, мести, ложь и все другие мерзости, чтобы прекратить и причинить истинную любовь, чтобы царствовать в наших сердцах », епископ (или аббат ) питает молитву, во время которой он просит Бога:« Смотри вниз сейчас на Твою Церковь и Вот, как это, хотя мы радостно получили Евангелие спасения, мы всего лишь каменная земля. [ 25 ] Для шипов [ 26 ] тщеславия и плевы [ 27 ] из страстей заставляют принести это носить лишь мало фруктов в определенных местах и ни одного в других, а также с увеличением беззакония, некоторые, противостоящие истине твоего Евангелия от ересью и других по расколу, отпадают от твоего достоинства и отвергая Твоя благодать, они подвергаются суду твоего самого святого слова. O Самый милосердный и всемогущий Господь ... будь милостив нам; Укрепите нас в правильной вере твоей силой, и с твоим Божественным Светом освещай глаза тех, кто по ошибке, чтобы они могли узнать Твою Истину. Смягчите твердость их сердец и откройте уши, чтобы они могли услышать ваш голос и обратиться к тебе, нашему Спасителю. О, Господь, отложите их разделение и исправьте их жизнь, которая не соответствует христианскому благочестию. ... Определите пасторов вашей церкви Святым рвением и так направлены на их заботу о спасении и обращении тех, кто по ошибке с духом Евангелия, который, руководствуясь Тебе, мы все можем достичь того места, где идеально вера, удовлетворение надежды и настоящая любовь .... " Затем Protodeacon провозглашает синодикон, анатематизируя различные ереси и похвалив тех, кто остался постоянным в догме и святой традиции церкви.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Анафема» , грамматика , 15 июня 2011 года , полученная 22 сентября 2016 года ,
основными определениями существительной анафемы являются (1) ненавистное лицо или вещь , и (2) формальный церковный запрет .
- ^ Jump up to: a b c d e f "Anathema", English Oxford Living Dictionaries, Oxford University Press, archived from the original on September 23, 2016, retrieved September 22, 2016
- ^ Jump up to: a b c d e "Anathema", Merriam-Webster's Learner's Dictionary, retrieved September 22, 2016
- ^ "Bible Gateway passage: 1 Corinthians 16:22 – Douay-Rheims 1899 American Edition". Bible Gateway. Retrieved 2023-06-15.
- ^ "Anathema", New Testament Greek Lexicon – KJV, retrieved 15 June 2023,
Its meaning in the New Testament is "disfavour of God", and is used both of the sentence of disfavour, as in Acts 23:14, and to the object of God's disfavour, as in the other cited places.
- ^ "Bible Gateway passage: Leviticus 27:28 – English Standard Version". Bible Gateway. Retrieved 2023-06-15.
- ^ "Bible Gateway passage: Deuteronomy 7:26 – Douay-Rheims 1899 American Edition". Bible Gateway. Retrieved 2023-06-15.
- ^ "The Word "Anathema" and it's [sic] meaning – by Saint John Maximovitch". www.orthodox.net. Retrieved 2023-06-15.
- ^ Liddell, Henry George; Robert, Scott. "ἀνάθεμα". A Greek-English Lexicon. Retrieved January 9, 2017.
- ^ "Anathema | religion | Britannica".
- ^ Jump up to: a b c Encyclopædia Britannica: "anathema (religion)"
- ^ Galatians 1:8–9
- ^ John A. Hardon, Modern Catholic Dictionary
- ^ Kaufmann Kohler (ed.). "Ban". Jewish Encyclopedia.
- ^ Jacob Voorsanger; Kaufmann Kohler (eds.). "Anathema (Greek 'Aνάθημα; Hebrew חרם; Aramaic חרמא)". Jewish Encyclopedia.
- ^ in 1 Cor 12:3; 16:22; Gal 1:8,9; Rom 9:3; Acts 23:14
- ^ Vine's Complete Expository Dictionary of Old and New Testament Words, p. 702/1602
- ^ Jump up to: a b c Joseph Gignac, "Anathema" in Catholic Encyclopedia (New York 1907)
- ^ Jimmy Akin, "Anathema Sit"
- ^ Code of Canons of the Eastern Churches, canons 1431, 1434
- ^ 1917 Code of Canon Law, canon 6, 5°
- ^ 1917 Code of Canon Law, canon 2257
- ^ Code of Canon Law alphabetical index
- ^ St. John Maximovitch, "The Word 'Anathema' and its Meaning", Orthodox Life, vol 27, Mar–April 1977, pp. 18–19
- ^ Cf. Matthew 13:5, etc.
- ^ Cf. Matthew 13:7, etc.
- ^ Cf. Matthew 13:25–40
External links
[edit]

Herbermann, Charles, ed. (1913). Catholic Encyclopedia. New York: Robert Appleton Company.
.- «Анафема» из католических ответов
- «Анафема» в новой католической энциклопедии Advent
- Анафема сидит во всем 2
- Анафема Святого Павла в Галатах Один от Джеральда О. Хонеке
- Христианская циклопедия статья об анафеме
- Слово «анафема» и его значение Восточное православное представление Св. Иоанна Максимовича
- Что такое анафема Теофаном отшельником
- Воскресенье ортодоксальности
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). " Анафема ". Библейский словарь Истона (новый и пересмотренный изд.). Т. Нельсон и сыновья.