Колокольчик, книга и свеча
Словосочетание « колокольчик, книга и свеча » относится к латинско-христианскому методу отлучения от церкви путем анафемы , налагаемой на человека, совершившего исключительно тяжкий грех . Очевидно, введенный Папой Захарием примерно в середине VIII века. [ 1 ] обряд когда-то использовался Латинской церковью .
Ритуал
[ редактировать ]
Церемония описывалась в Pontificale Romanum вплоть до времен Второго Ватиканского Собора . В последующих постсоборных изданиях Pontificale не упоминались какие-либо особые торжества, связанные с отлучением от церкви.
В церемонии традиционно участвовал епископ и 12 священников со свечами, и она торжественно произносилась в каком-нибудь заметном месте. Затем епископ произносил формулу анафемы, которая заканчивалась следующими словами:
Посему он, вместе со всеми своими сообщниками и сторонниками, судом Бога Отца всемогущего, и Сына, и Святого Духа, и блаженного Петра, князя Апостолов, и всех святых, как а также властью нашей посредственности и властью связывать и разрешать на небесах и на земле, дарованной нам Богом, мы отделяемся от восприятия драгоценного Тела и Крови Господних и от общения всех христиан, и изгоняем из порогов святой матери-Церкви на небесах и на земле, отлучаем от церкви и предаем анафеме мы решаем; и мы судим проклятых вместе с дьяволом и его ангелами и всех нечестивцев в вечный огонь; пока он не оправится от сетей дьявола и не вернется к исправлению и покаянию, и не удовлетворит Церковь Божию, которой он навредил, предав его сатаной на истребление плоти, чтобы дух его мог быть спасен на судный день. [ 2 ]
По-английски:
Посему, во имя Бога Всемогущего, Отца, Сына и Святого Духа, блаженного Петра, Князя Апостолов и всех святых, в силу данной нам власти связывать и разрешать в Небо и на земле, мы лишаем его и всех его сообщников и всех его пособников Причастия Тела и Крови Господа нашего, мы отделяем его от общества всех христиан, мы исключаем его из лона нашей Святой Матери, Церкви на Небесах и на земле, мы объявляем его отлученным от церкви и преданным анафеме и осуждаем его на вечный огонь вместе с сатаной, его ангелами и всеми отверженными, пока он не разорвет оковы демона, покаяние и удовлетворение Церкви; мы отдаем его сатане, чтобы он умертвил его тело, чтобы его душа могла быть спасена в день суда. [ 1 ]
После этого чтения священники отвечали: Fiat, fiat, fiat («Да будет так! Да будет так! Да будет так!») Затем епископ звонил в колокол , закрывал священную книгу , и он и помогающие священники тушили табак. потушить свечи, швырнув их на землю. Однако обряд анафемы, описанный в Pontificale Romanum, требует только того, чтобы свечи были брошены на землю. После ритуала соседним епископам и священникам будут отправлены письменные уведомления о том, что объект был анафематствован и почему он был анафематствован; впоследствии избиратели епископов и священников не поддерживали связь с целью. [ 2 ]
Эта форма отлучения от церкви была применена к Роберту II Французскому Папой Григорием V за его брак с Бертой Бургундской в 996 году, поскольку Берта была его троюродной сестрой. Позже он примирился с Церковью после переговоров с преемником Григория Папой Сильвестром II . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Жозеф Жиньяк, «Анафема» в Католической энциклопедии (Нью-Йорк, 1907 г.)
- ^ Перейти обратно: а б «Орден отлучения и отпущения грехов» . литургия Латинская Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Леа, Генри К.: Исследования по истории церкви: рост светской власти , стр. 339 и далее, Сэмпсон Лоу, Сын и Марстон, 1869.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Колокольчик, книга и свеча» . Британская энциклопедия . 2005.
- Мабиллард, Аманда (2005). «Часто задаваемые вопросы о Шекспире: колокол, книга и свеча» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 18 сентября 2005 г. Проверено 23 июля 2005 г.
- [1] phrases.com