Джакомо Бароцци да Виньола
Джакомо Бароцци да Виньола | |
---|---|
Рожденный | 1 октября 1507 г. |
Умер | 7 июля 1573 г. Рим , Папская область (современная Италия) | ( 65 лет
Известный |
|
Заметная работа | |
Движение | маньеризм |
Джеймс [а] Бароцци [б] из Виньолы ( Великобритания : / v ɪ n ˈ j oʊ l ə / vin- YOH -le , [1] США : / v iː n ˈ -/ торф- , [2] Итальянский: [ˈdʒaːkomo baˈrɔttsi da (v)viɲˈɲɔːla] ; 1 октября 1507 — 7 июля 1573), часто называемый просто Виньола , был одним из великих итальянских архитекторов маньеризма 16 века . Два его великих шедевра — это вилла Фарнезе в Капрароле и иезуитская церковь Джезу в Риме. Три архитектора, распространившие стиль итальянского Возрождения по всей Западной Европе, — это Виньола, Серлио и Палладио . Его часто считают самым важным архитектором Рима эпохи маньеризма . [3]
Биография
[ редактировать ]Якопо Бароцци родился в Виньоле , недалеко от Модены ( Эмилия-Романья ). [4]
Свою карьеру архитектора он начал в Болонье , зарабатывая живописью и изготовлением перспективных шаблонов для инкрустации мастеров . Свою первую поездку в Рим он совершил в 1536 году, чтобы сделать обмерные рисунки римских храмов , с мыслью опубликовать иллюстрированный Витрувий . Тогда Франсуа I вызвал его в Фонтенбло , где он провел 1541–1543 годы. Здесь он, вероятно, встретил своих собратьев-болоньцев, архитектора Себастьяно Серлио и художника Приматиччо .
После своего возвращения в Италию он спроектировал Палаццо Бокки в Болонье. Позже он переехал в Рим. Здесь он работал у Папы Юлия III , а после смерти последнего был принят на работу в папскую семью Фарнезе и работал с Микеланджело , который глубоко повлиял на его стиль ( «Работы» подробности о его работах в этот период см. в разделе ).
В 1558 году он находился в Пьяченце для пересмотра проекта Палаццо Фарнезе по заказу Маргариты Австрийской , жены герцога Оттавио Фарнезе и дочери императора Карла V.
С 1564 года Виньола продолжил работу Микеланджело в соборе Святого Петра . [4] и построил два подчиненных купола по планам Микеланджело.
Якопо Бароцци умер в Риме в 1573 году. [4] В 1973 году его останки были перезахоронены в Пантеоне в Риме .
Работает
[ редактировать ]Основные архитектурные работы
[ редактировать ]Основные работы Виньолы включают:
- Проект фасада базилики Сан-Петронио ( ок. 1545 ), Болонья .
- Вилла Джулия для Папы Юлия III в Риме (1550–1553). Здесь Виньола работал с Амманати , который спроектировал нимфей и другие элементы сада под общим руководством Вазари , под руководством знающего папы и Микеланджело . На медали 1553 года главная вилла Виньолы изображена практически в том виде, в каком она была завершена, за исключением пары куполов.
- Вилла Фарнезе в Капрароле (1559–1573 гг.);
- Вилла Ланте в Баньяе (1566 г.), включая сады, водные объекты и казино ;
- Кьеза дель Джезу , Рим, материнская церковь ордена иезуитов , которая стала источником церковных фасадов в стиле барокко в 17 веке;
- Базилика Санта-Мария-дельи-Анджели , Ассизи (с Галеаццо Алесси );
- Церковь Сант-Андреа на Виа Фламиния в Риме — первая церковь с овальным куполом , который стал визитной карточкой барокко .
- Палаццо деи Банки, Болонья
- Палаццо Фарнезе, Пьяченца . Это был грандиозный проект огромного дворца, по масштабам сравнимый только с Ватиканским дворцом в Италии; прямоугольный план составляет около 111 на 88 метров. Однако фактическое строительство составило лишь менее половины первоначального проекта Виньолы и не имело многих запланированных архитектурных особенностей; недостающие элементы включают часть внешних окружающих стен, главный фасад, созданный по образцу древней триумфальной арки и с большой башней, а также театр в большом внутреннем дворе.
- Базилика Святого Петра в Ватикане взяла на себя роль главного архитектора после смерти Микеланджело Буонарроти .
- Палаццо Контрари Бонкомпаньи , Виньола .
- Церковь Санта-Мария-дель-Орто (1576–1578), Рим ; только фасад выполнен Виньолой.
- Орти Фарнезиани в Палатин , Рим .
- Проект церкви Сант-Анна деи Палафреньери в Ватикане ( ок. 1570 г. ) с планом и овальным куполом, вставленным в прямоугольник, выполнен Джачинто Бароцци. Схема будет подхвачена многими архитекторами эпохи барокко .
Другие архитектурные работы
[ редактировать ]- Бомарзо : Храм в Парке Монстров .
- Капрарола :
- Церковь Сан-Марко.
- Больница Сан-Джованни.
- Капраника : Церковь Мадонны дель Фортепиано.
- Коллевеккьо : Палаццо Пистолини.
- Фара Сабина : Скиния Сант-Антонио Мартире.
- Фарфа : Работает в аббатстве, состоящем из фонтана и мельницы.
- Гротте ди Кастро : Ратуша (проект 1568 г.), позже переделанная.
- Валлийский : Дворец дожей
- Остров Бисентина : церковь Святых Джакомо и Кристофоро (1562 г.), построенная учеником Антонио Гарцони из Виджиу.
- Остров Фарнезе : Замок.
- Латера : Палаццо Фарнезе (1550 г.).
- Монте Порцио Катоне : Вилла Мондрагоне
- До :
- Акведук Непи.
- Работает в монастыре Сан-Доменико; трудно определить вмешательства, включая гидравлические работы.
- Римские часы :
- Поли : Вилла Катена, части, принадлежащие Виньоле, неизвестны.
- Риети :
- Палаццо дель Семинарио, полученный в результате преобразования ранее существовавших зданий.
- Церковь Сант-Антонио-Абате.
- Рим :
- Церковь Санта-Катерина-деи-Фунари , часовня Риччи или Руис.
- Церковь Санта-Мария-Скала-Коэли с Джакомо делла Порта
- Церковь Санта-Мария-ин-Транспонтина .
- Работает в Сан-Лоренцо-ин-Дамасо и на портале Канцелярии.
- Палаццо Боргезе .
- Палаццо Фарнезе (Рим) .
- Палаццо Флоренция (двор).
- Палаццо дель Виньола до площади Пьяцца Навона .
- Палаццетто Спада.
- Главный двор Папского университета Святого Фомы Аквинского, Ангеликум , бывший монастырь церкви Санти Доменико и Систо .
- Народные ворота .
- Сориано-нель-Чимино : Палаццо Альбани.
- Сант-Оресте-суль-Соратте :
- Церковь Сан-Лоренцо; строительство не сопровождалось Виньолой и лишь частично отражает первоначальный проект.
- Палаццо Качча Канали.
- Валлерано : Церковь Мадонны дель Русчелло.
- Ведано : погребальный храм семьи Сантакроче; часовня, расположенная в центре средневековой деревни, неизвестного происхождения.
- Веллетри : Мэрия ; с Джакомо делла Порта .
- Ветралла :
- Порта Романа; неопределенной атрибуции.
- Дворец Франчиозони; античной атрибуции и школы Виньолеска.
- Виньянелло : Замок Русполи ; неопределенной атрибуции.
- Витербо :
- Порта Фолль
- Фонтан на площади Пьяцца делла Рокка; по заказу Фарнезе.
- Палаццо Бокки (1545 г.), Болонья .
- Палаццо Бонкомпаньи, Болонья .
- Лестница в Палаццо Изолани, Болонья .
- Палаццо Буфалини (1562 г.), Читта-ди-Кастелло .
- Палаццо Нобили-Таруджи, Монтепульчано .
- Ла Кастеллина (1554 г.), Норча .
- Палаццо дель Джардино , Парма .
- Рокка ди Сан Джорджо, Сан Джорджо Пьячентино .
- Храм Санта-Мария-делла-Утешение , Тоди .
Непостроенные работы
[ редактировать ]Как и многие другие архитекторы, Виньола представил свои планы завершения фасада Сан-Петронио в Болонье . Проекты Виньолы в компании с Бальдассаре Перуцци , Джулио Романо , Андреа Палладио и другими предоставили материал для выставки в 2001 году. [6]
Письменные работы
[ редактировать ]Две его опубликованные книги помогли сформулировать канон классического архитектурного стиля. Самый ранний, Regola delli cinque ordini d'architettura («Канон пяти архитектурных ордеров») (впервые опубликованный в 1562 году, вероятно, в Риме), представил практическую систему Виньолы для построения колонн пяти классических ордеров (тосканский, дорический, ионический). , коринфский и композитный), используя пропорции, которые Виньола вывел из своих собственных измерений классических римских памятников. [7] Ясность и простота использования трактата Виньолы позволили ему в последующие столетия стать самой публикуемой книгой в истории архитектуры. [8] Второй трактат Виньолы, Due regole della prospettiva pratica («Два правила практической перспективы»), опубликованный посмертно с обширными комментариями математика Игнацио Данти (Болонья, 1583 г.), отдает предпочтение одноточечной перспективе, а не двухточечным методам, таким как бифокальная конструкция. . Виньола представил – без теоретических неясностей – практические применения, которые могли быть понятны потенциальному покровителю. [9] [ нужна полная цитата ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б или Якопо
- ^ Перейти обратно: а б или Бароккьо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Виньола, Якопо Бароцци из» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Виньола» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ Де Агостини 2011 , с. 200.
- ^ Перейти обратно: а б с Чисхолм 1911 года .
- ^ «Монастырский фонтан» . www.romaspqr.it . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ Марция Файетти и Массимо Медика, 2001. Незавершенная базилика: древние проекты фасада Сан-Петронио (Феррара: Эдисаи)
- ^ Центр палладианских исследований в Америке, Inc., Литературные предшественники Палладио. Архивировано 17 декабря 2018 года в Wayback Machine.
- ^ Виньола, Канон пяти орденов архитектуры , перевод с предисловием Бранко Митровича (Нью-Йорк: Acanthus Press, 1999), стр. 17. ISBN 0-926494-16-3 .
- ^ Гитманн 1913 .
- Атрибуция
- Гитманн, Герхард (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
Библиография
[ редактировать ]- Джорджо Вазари . самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов ( Жизнеописания на итальянском языке). Том IV (изд. 1568 г.). стр. 94–95.
- Г. К. Лукомский (1927). Виньоле (Якопо Бароцци да Виньола) (на французском языке). Париж.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) (остается стандартной монографии.) - Весь Ренессанс (на итальянском языке). Об Августине. 2011. ISBN 978-88-418-6490-6 .
- Эгнацио Данти (2003) [1583]. Два правила практической точки зрения Виньоля (на французском языке). Париж: Паскаль Дюбур Глатиньи. ISBN 2-271-06105-9 .
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). » энциклопедия Британская Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 417.