Базилика Сан-Маньо, Леньяно
Базилика Сан-Маньо | |
---|---|
Базилика Сан-Маньо | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Провинция | Миланская архиепархия |
Обряд | Амвросианский обряд |
Расположение | |
Расположение | Леньяно , Италия |
Географические координаты | 45 ° 35'41,64 дюйма с.ш. 8 ° 55'9,12 дюйма в.д. / 45,5949000 ° с.ш. 8,9192000 ° в.д. |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Донато Браманте |
Стиль | Ренессанс |
Новаторский | 4 мая 1504 г. |
Завершенный | 6 июня 1513 г. |
Веб-сайт | |
www |
Базилика Святого Магнуса ( итал . Basilica di San Magno ) — главная церковь итальянского города Леньяно , в провинции Милан . Она посвящена Святому Магнусу , который был архиепископом Милана с 518 по 530 год. Церковь была построена с 1504 по 1513 год в стиле ренессанс по проекту Донато Браманте . Колокольня Папа была добавлена между 1752 и 1791 годами. 18 марта 1950 года Пий XII назвал базилику Сан-Магно малой базиликой .
Интерьер церкви-базилики украшен многочисленными первоклассными образцами произведений искусства Ломбардского Возрождения . [ 1 ] Примерами являются Джан Джакомо Лампуньяни , фрески главного свода остатки картин Евангелисты Луини XVI века, фрески главной капеллы Бернардино Ланини и алтарный Джампьетрино образ . [ 2 ] Однако наибольшим значением является полиптих Бернардино Луини , который историки искусства считают его шедевром. [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Истоки: древняя церковь Сан-Сальваторе.
[ редактировать ]На месте базилики Сан-Магно когда-то стояла ломбардская романская приходская церковь Сан-Сальваторе , строительство которой относится к 10 или 11 векам нашей эры. К 15 веку устойчивость фундамента приходской церкви была резко ослаблена ее возрастом и утечкой воды из близлежащей Олонеллы . Что еще хуже, Олона была подвержена частым и разрушительным наводнениям. Наконец, в самом конце 15 века приходская церковь частично обрушилась. Жители Леньяно получили разрешение от герцога Миланского снести Людовико Сфорца его останки и построить на том же месте новую церковь. Поскольку приходская церковь имела довольно строгий вид, жители Леньяно решили построить гораздо более роскошное место поклонения. [ 5 ]
Есть несколько причин, по которым люди решили, несмотря на опасность дальнейшего ущерба от воды, повторно использовать территорию приходской церкви. Одним из них является уверенность жителей Леньяно в технических навыках строителей церкви-базилики. [ 6 ] города Другая причина заключается в том, что то, что сейчас является площадью Сан-Маньо, было основным кладбищем , пока в 1808 году постановление наполеоновского правительства не вынудило муниципальные власти перенести кладбище за пределы города. [ 7 ] [ 8 ] Представители знати были похоронены внутри церкви, пока их кости не были вывезены из базилики Сан-Маньо в 18 веке. [ 9 ]
Строительство
[ редактировать ]Наибольший денежный вклад в строительство церкви-базилики внесли семьи Лампуньяни и Висмара, две старейшие семьи Леньяно. [ 10 ] [ 11 ] Краеугольный камень был заложен 4 мая 1504 года, а строительство было завершено 6 июня 1513 года. Вскоре после этого началось украшение интерьера церкви-базилики с фресок Джан Джакомо Лампуньяни на главном куполе . Церковь получила свои первые два колокола в 1510 году. Однако в следующем году, 11 декабря 1511 года, Леньяно был снесен и разграблен швейцарскими солдатами, которые затем сражались на стороне Священной лиги 1511 года во время войны Камбрейской лиги . Церковь также была повреждена; снаружи строительные леса сгорели. [ 12 ] [ 13 ] Описывая строительство церкви-базилики, Агостино Поцци, ректор Леньяно, сообщил в «Истории церквей Леньяно» : [ 11 ]
[...] Церковь Сан Маньо, как видно из путеводителя Алессандро Лампуньяно, была начата в 1504 году 4 мая и доведена до совершенства в 1513 году. И это здание было бы построено до совершенства в гораздо более короткий срок, если бы не бедствие войны, которое пережила эта страна, в частности земля Леньяно, учитывая, что падение на улице Варезе в 1511 году 10 декабря, когда одна сторона была обесцвечена, а остальная часть уволен; оно подтверждает работу Алессандро Лампуньяно и соответствует тому, что говорит Гвиччардино в своем рассказе в книге X. [...] [ а ]
- Агостино Поцци, История церквей Леньяно , 1650 г.
Работы над церковью были приостановлены с 1516 по 1523 год по двум причинам. Во-вторых, финансирование церкви прекратилось; основные доноры, местная знать, оказались в нищете после того, как французы изгнали Сфорца из Миланского герцогства в 1499 году и последовали боевые действия . Эта бедность среди знати также была причиной многих административных беспорядков в Леньяно, поскольку они боролись за сохранение своих владений в пределах герцогства. Все эти трудности усугублялись отсутствием интереса к Леньяно со стороны архиепископа Миланского, который начал изымать священные ордена из этого региона. было спровоцировано потерей мятежных настроений Сеприо жителей следовательно , необходимостью герцогских войск в Леньяно. [ 14 ]
Первоначальный план базилики утерян, поэтому нет документов с подписью ее архитектора. Фактически имя Браманте появляется только в более поздних письменных свидетельствах. [ 15 ] Проект базилики Сан-Маньо, вероятно, был выполнен Джованни Антонио Амадео или его последователем Томмазо Родари по проекту Донато Браманте . [ 10 ] Доказательство того, что авторство рисунков принадлежит знаменитому художнику, содержится в письме Агостино Поццо, ректора Сан-Маньо, датированного 1650 годом, которое гласит: [ 16 ]
[...] Проект этого здания принадлежит Браманте, архитектору самого известного христианина. [...] [ б ]
- Агостино Поцци, История церквей Леньяно , 1650 г.
Первым документом, в котором Донато Браманте упоминается как архитектор базилики Сан-Маньо, является текст Федерико Борромео , тогдашнего архиепископа Милана, который связан с его пастырским визитом в Леньяно в 1618 году, отрывок из которого гласит: [ 17 ]
[...] Архитектура этой церкви замечательна, она была полностью спроектирована выдающимся архитектором Браманте. Этой церкви нужен такой же красивый фасад, эстетически удовлетворяющий ее вид. Поэтому его следует изготовить из драгоценного мрамора, предусмотреть ниши, статуи, вершины и другие декоративные элементы, а также все необходимое для увеличения его красоты. [...] [ с ]
- Отрывок из документа, касающегося пастырского визита кардинала Федерико Борромео в Леньяно в 1618 году.
Строительством тогда руководил неназванный мастер и самый опытный художник Леньяно Джан Джакомо Лампуньяни . Джан Джакомо был дальним родственником Олдрадо II Лампуньяни , мастера-строителя 13 века, который построил поместье Лампуньяни и замок Висконтео . [ 18 ] Джан Джакомо также создал первый предмет внутреннего декора базилики со своей фреской 1515 года на главном своде. [ 6 ]
Базилика была освящена 15 декабря 1529 года Франческо Ландино, вспомогательным епископом Миланской архиепархии. [ 11 ] [ 19 ]
С 17 по 20 века
[ редактировать ]Вход в базилику, первоначально обращенный к дворцу Малинверни и часовне Непорочного зачатия, был перенесен в 1610 году на его нынешнее место. Этот вход был отгорожен и превращен в атриум часовни Непорочного Зачатия. [ 20 ] Второй первоначальный вход, расположенный в часовне Праздника Креста , обращен к домам духовенства на юге базилики. Этот вход также был отгорожен, [ 21 ] и два новых входа открылись на главном фасаде, выходящем на площадь Сан-Магно. [ 22 ]
Согласно записям пасторского визита, сделанным по карточке, главный вход был открыт где-то до 1840 года. Джузеппе Поццобонелли в 1761 году, так как боковые входы не позволяли посетителям войти непосредственно перед главным алтарем . [ 23 ] Работу над входами выполнил Франческо Мария Ричини , религиозный архитектор и будущий проектировщик церкви Мадоннина деи Ронки , также в Леньяно. [ 24 ] [ 25 ] Он также изменил внешний вид базилики, добавив барокко, элементы такие как пилястры , фронтоны и перемычки , к новым входам, окнам и фонарю на крыше . [ 24 ] Вполне вероятно, что планы, если бы они не были уничтожены в 1515 году, на этом этапе были утеряны. [ 14 ]
Ориентация базилики с севера на юг была выбрана из соображений городского планирования; к западу от него находилось старое кладбище, а на востоке - Олона, поэтому было решено, что с этих сторон базилики не следует размещать двери. Однако главная часовня была построена лицом на восток в соответствии с традиционной христианской практикой. Позже это привело к тому, что те, кто вошел в базилику через ее новый главный вход, обнаружили главный алтарь слева от себя, поэтому входы были повернуты на 90 ° к востоку и западу. Другая возможность состоит в том, что в первой половине истории базилики главный алтарь располагался рядом с главным входом. [ 26 ]
два колокола, освященные кардиналом Федерико Борромео 2 июля 1610 года. 20 августа 1611 года к колокольне были добавлены [ 19 ] [ 22 ] Один из этих колоколов был отлит из фрагмента колокола, связанного с чудом, совершенном святым Феодором, приобретенного каноником базилики у епископа Сиона, Швейцария , как записано в приходской книге . [ 19 ]
Вместо этого современная главная дверь была открыта позже, возможно, в 1840 году или раньше, как показывают некоторые архивные записи, относящиеся к пастырскому визиту в Леньяно кардинала Джузеппе Поццобонелли в 1761 году, в которых есть описание базилики Сан-Маньо, где три двери, выходящие на современную площадь Сан-Маньо, процитированы и нарисованы. [ 27 ] Было решено открыть центральную дверь, поскольку два боковых входа не позволяли посетителю, входящему в базилику, находиться непосредственно перед главным алтарем . [ 21 ]
12 ноября 1850 года комиссия, созданная австрийским правительством по предложению ректора Сан -Маньо и состоящая из художников Франческо Айеса и Антонио де Антони, а также скульптора Джованни Серви, написала отчет, целью которого было провести исследование. обследование для оценки возможности проведения реставрации базилики , однако эта гипотеза не получила развития. [ 14 ] В 1888 году была организована еще одна реставрация, которая, однако, не была одобрена Управлением по сохранению памятников Ломбардии. [ 28 ] Первая реставрация, проведенная в порту и необходимая для устранения ущерба, нанесенного циклоном , обрушившимся на Леньяно 20 июля 1910 года, проводилась затем с 1911 по 1914 год. [ 29 ]
Проект Донато Браманте подтвержден папской буллой от 19 марта 1950 года, изданной Папой Пием XII , которая присвоила церкви Леньяно достоинство римской малой базилики: [ 30 ] [ 25 ]
[...] Этот храм, построенный в начале 11 века, несколько раз перестраивался и, наконец, перестраивался блестящим архитектором Донато Браманте, и представляет собой заметное украшение и украшение города. [...] Мы возводим в достоинство и честь Малой Базилики церковь, посвященную Богу во имя Святого Магнуса, в городе Леньяно, расположенном на территории Миланской архиепархии, с добавлением всех литургических привилегии, что по этой причине они конкурируют. [ д ]
- Булла Папы Пия XII от 19 марта 1950 г., возводившая церковь Сан-Магно в римскую базилику.
Название и номинал
[ редактировать ]Гипотеза, объясняющая право на базилику Магнуса Миланского , связана с некоторыми событиями, произошедшими через несколько десятилетий после падения Западной Римской империи . [ 31 ] В 523 году византийский император Юстин I издал указ против ариан : в ответ король остготов Теодорих Великий , придерживавшийся арийской веры, начал преследовать католиков , убивая и заключая в тюрьму также важных религиозных деятелей. После смерти Теодориха на трон остготов сел терпимейший Аталарих : благодаря новому королю и заступничеству Маньо Миланского, миланского архиепископа, который позже был провозглашен святым, многие заключенные были освобождены.
Поскольку эти преследования коснулись и Леньяно, его жители решили назвать Магнусом Миланским сначала центральную апсиду древней церкви Сан-Сальваторе, а затем приход , который был создан 24 декабря 1482 года под названием «приход Сан-Маньо и Сан-Сальваторе». ", [ 30 ] и, наконец, новая церковь: Магнус Миланский позже стал также покровителем муниципалитета Леньяно.
Что касается названия, то легнанская базилика изначально была известна как «церковь Сан-Магно». [ 30 ] 7 августа 1584 года, по случаю перевода налога ректора из Парабьяго в Леньяно, изменения местоположения по указу кардинала Карло Борромео , архиепископа Милана , религиозное здание изменило свое название на «церковь ректора Сан-Маньо», а приход священник Магнуса Миланского получил титул ректора . [ 30 ]
Перенос налога ректора из Парабьяго в Леньяно (что также привело к созданию одноименной приходской церкви) был продиктован разными причинами: от большего числа жителей деревни Леньяно до того, что церковь Церковь Сан-Маньо была больше, чем парабьягская церковь Санти-Жервазио и Протазио , из-за наличия приюта Сант-Эразмо и наличия в Леньяно больших ресурсов, в том числе экономических, а также из-за присутствия в деревне Милан различных церковных структур, в том числе некоторых монастырей. [ 30 ]
Столкнувшись со смещением ректора, Парабиагсы обратились к папе, но безуспешно, учитывая одобрение архиепископского указа Римской курией, что произошло в 1586 году. [ 32 ] Официально получившая актуальность также со стороны важнейших церковных иерархий, с этого столетия церковь Леннанезе стала называться, чтобы подчеркнуть рельеф, « коллегиальной церковью Сан-Маньо». [ 30 ]
папской буллой 19 марта 1950 года Папа Пий XII возвел проректорскую церковь Сан-Магно в римскую малую базилику , от которой и произошло современное название. [ 30 ]
План базилики
[ редактировать ]
|
Архитектура
[ редактировать ]Церковь
[ редактировать ]План базилики типично ренессансный. Он больше не соответствует типичной вытянутой прямоугольной форме в сторону алтаря средневековых церквей, а имеет центральный восьмиугольный план, обеспечивающий перспективный вид во всех направлениях. [ 33 ] Посетитель в любом положении действительно может найти ракурсы, ракурсы и архитектурные пространства, удовлетворяющие взгляду. Однако в средние века вся перспектива была сосредоточена на главном алтаре. [ 33 ]
Брамантесские церкви не имеют главного фасада, вокруг которого вращаются второстепенные объемы, но имеют ряд симметрий и перспективных пространств, которые имеют примерно такое же значение и образуют всю структуру. [ 33 ] Восьмиугольный план базилики Сан-Маньо имеет короткий трансепт , придающий церкви крестообразную форму. По углам последнего также расположены четыре небольшие часовни .
Колокольня
[ редактировать ]Первоначальная колокольня , служившая базилике, принадлежала древней церкви Сан-Сальваторе. Не имея конструктивных проблем, он уберегся от сноса. Эта колокольня была расширена в 1542 году, а в 1611 году ее перестроили и укрепили, чтобы можно было разместить колокола, освященные Федерико Борромео , которые были больше и тяжелее. [ 34 ] В 1638 году были проведены очередные работы по укреплению башни. [ 34 ] В середине восемнадцатого века древняя колокольня рухнула на две трети, а затем 2 декабря 1752 года начались работы по строительству новой колокольни. [ 35 ]
Как уже говорилось, остатки старой были преобразованы в часовню, которая до сих пор видна за колокольней базилики Сан-Маньо на южной стороне здания, возле крытого перехода. [ 36 ] Проект новой колокольни разработал Бартоломео Газцоне. Новая колокольня была построена из кирпича , заменив каменную прежнюю колокольню. Высота превышает 40 метров. [ 34 ] Вдоль стен были предусмотрены лесеновые пилястры . [ 34 ]
пасторский дом
[ редактировать ]С правой стороны базилики до 1967 года находился старинный дом духовенства XVI века . [ 37 ] Это здание было расширено в семнадцатом веке по приказу Федерико Борромео, а затем снова в восемнадцатом веке, когда была построена новая колокольня. Уже в конце девятнадцатого века часть строения была снесена. Остальные здания, как уже упоминалось, были снесены в 1967 году, чтобы обеспечить строительство нового приходского центра, который был открыт в 1972 году архиепископом Милана Джованни Коломбо . [ 29 ] Новый приходской дом выполнен в современном стиле.
Художественные работы
[ редактировать ]Фасад и входные двери
[ редактировать ]Первоначально фасад и другие внешние стены базилики не были оштукатурены и отделаны открытым кирпичом . Внешний вид радикально изменился в 1914 году, когда штукатурки для граффити . были изготовлены [ 34 ] который покрывал терракотовые стены, характеризовавшие базилику на протяжении веков, придавая ей «незаконченный» вид: эти работы проводились через несколько столетий после постройки церкви, поскольку архитектор, спроектировавший ее, не оставил чертежей возможного оформления стен. [ 24 ]
Поэтому последовавшие за ним архитекторы не были уверены в том, какой тип покрытия будет нанесен на стены базилики, поскольку они не знали идеи первоначального проектировщика. [ 24 ] К этому добавлялось еще и стремление создать качественные штукатурные работы, которые должны были соответствовать признанной архитектурной и художественной ценности базилики Леньяно: эта нерешительность в отношении типа применяемого декора привела к расширению времен их исполнение.
Три бронзовые входные двери были построены, а затем переданы в дар базилике по случаю восьмого столетия битвы при Леньяно (1176–1976) благодаря популярной подписке, организованной местной ассоциацией Famiglia Legnanese при участии восьми контрад. что они ежегодно принимают участие в городе Палио ди Леньяно . [ 38 ] Изображения на панелях трех дверей вдохновлены битвой при Леньяно и культурными традициями города. [ 38 ]
Двери были работой скульптора Франко Дотти и были благословлены 30 мая 1976 года архиепископом Джованни Коломбо перед традиционной Мессой по копии Карроччо , мероприятием, которое является частью программы подготовки к историческому параду, который завершается на стадионе Джованни Мари , за которым следуют скачки , событие, завершающее мероприятие. [ 38 ] Церемония освящения трех ворот была особенно торжественной еще и потому, что она была включена в насыщенную программу празднования восьмого столетия битвы. [ 38 ]
Пол, орган и хор
[ редактировать ]Пол из белого, черного и красного веронского мрамора был уложен в 18 веке. [ 39 ] [ 40 ] Он имеет геометрический клетчатый узор, выполненный инкрустацией, с мотивом под куполом , который сходится к центру базилики, напоминая линии свода и – в более общем плане – изогнутые профили окружающих вертикальных стен, которые, в свою очередь, сближаются. в куполе выше. [ 39 ] [ 14 ]
До XVIII века вся церковь была вымощена терракотовой плиткой : этот первоначальный пол сохранился нетронутым только в часовне Сант-Аньезе , которая, следовательно, является единственной частью базилики, не вымощенной мрамором, а внутри главного часовни, во время некоторых работ под мраморным полом были обнаружены остатки древнего терракотового пола. [ 40 ]
, для хоров Стойки расположенные внутри главной часовни, были построены в 17 веке из орехового дерева братьями Койро или теми же резчиками, которые вырезали вышеупомянутый небольшой храм с скинией в ризнице . [ 40 ] [ 41 ] Хоры выполнены в стиле ренессанс и отличаются тонкой художественной работой. [ 40 ] [ 42 ]
С изменениями, произошедшими в первой половине XX века, древние партеры хора базилики утратили ту строгость, которая была свойственна эпохе Возрождения . [ 42 ] Однако платформа, построенная в первой половине 20 века, скрыла часть фресок на стенах, в частности сцены Посещения волхвов и Возвращения семьи Иисуса в Назарет , и поэтому в 1968 году был построен новый была построена платформа, на этот раз более низкая, что решило проблему. [ 42 ]
Орган . базилики был построен в 1542 году Антеньяти семьей [ 43 ] благодаря завещанию Франческо Лампуньяни, который пожертвовал 25 лир приходу Сан - Маньо на реализацию музыкального инструмента и 16 лир на его размещение. [ 30 ] Хор из орехового дерева — работа художника Герсама Турри. [ 43 ] На нынешнем месте он был установлен в 1640 году. [ 22 ] и его реставрировали дважды (один в 19 веке, другой в 20 веке).
Орган базилики Сан-Магно, который старше того, что сохранился в Миланском соборе , — пожалуй, единственный трубочный инструмент, изготовленный семьей Антеньяти, дошедший до нас практически в целости и сохранности. [ 44 ] По мнению многих музыкальных знатоков, орган базилики Сан-Маньо — превосходный инструмент, прежде всего по сладости и звучности аккордов. [ 45 ]
Свод церкви
[ редактировать ]проведенные в базилике, были выполнены в 1515 году Джан Джакомо Лампуньяни, расписавшим гротескный Первые декоративные работы , церковный свод фресками . В сочетании с продуманным внутренним естественным освещением, исходящим из боковых проемов свода , которое обеспечивает калиброванную яркость в любое время суток, общий эффект имеет абсолютное значение. [ 39 ] настолько, что даже искусствовед Эжен Мюнц «самый красивый гротеск Ломбардии определил это украшение как ». [ 18 ]
Свод разделен на восемь сегментов, внутри которых расписаны фресками большие от канделябры , которых, начиная снизу, откручиваются ветви. [ 6 ] Внутри этого рисунка открываются окна купола . [ 6 ] Затем картина завершается изображением кентавров , дельфинов , орлов , сатиров , морских коньков , гарпий , крылатых путти и драконов , чьи доминирующие цвета - белый и серый в светотени . [ 6 ] Синий фон был создан с помощью порошкового красителя ляпис-лазури . [ 14 ]
Сразу под куполом находится восьмиугольный холобат , расписанный фресками более мягкого оттенка, чем у свода: это противоположность тому, что обычно делается в украшениях современных церквей базилики, которые вместо этого характеризуются более сильными цветами в нижних частях и более разреженными в верхних архитектурных частях. [ 46 ] Для холобата характерно наличие двадцати четырех ниш , окрашенных внутри серым оттенком и довольно темно-синим цветом, что подчеркивает полутень, исходящую из углублений: на столбах барабана изображены канделябры, которые принимают приступить к украшению свода. [ 46 ]
В 1923 году Герсам Турри нарисовал в перемычках , в промежутках между главными арками и капителями двенадцать медальонов, по одному на каждый архитектурный элемент, содержащих лица как можно большего количества библейских пророков (слева и справа, начиная с арки, расположенной у часовня Святых Даров и внешнего, Иоиль , Даниил , Иона , Авдия , Амос , Аггей , Аввакум , Софония , Иезекииль , Михей , Захария и Малахия ), которые были добавлены к четырем ранее нарисованным пророкам: Иеремии и Исайе , которые находятся над главной часовней и которые предположительно были выполнены Бернардино Ланино ; Соломон и Давид , картина братьев Лампуньяни над аркой часовни Святого Распятия . [ 14 ]
Этот цикл картин был выполнен Турри, вдохновленным фресками главной капеллы, выполненными Ланино. [ 3 ] [ 46 ] Пилястры канделябрами были украшены снова Герсамом Турри в 1923 году на синем фоне: эти украшения также возобновляют фреску свода. [ 46 ] Подарки украшены картинами с изображением греков. [ 46 ] Пилястры до фресок Герсама Турри были все украшены серыми полосами и квадратами: [ 46 ] тот же серый цвет был характерен и для перемычек, окрашенных тогда в 1923 году. [ 3 ]
Главная часовня
[ редактировать ]Свод и стены главной капеллы были расписаны Бернардино Ланино предположительно между 1562 и 1564 годами, на пике его художественной зрелости. [ 4 ] благодаря экономическому вкладу семьи Лампуньяни. [ 26 ] Работа Ланино состоит из восьми больших фресок плюс двух маленьких сцен, которые расположены над окнами: цикл картин был задуман так, чтобы «вращаться» вокруг Бернардино Луини , полиптиха который расположен в центре передней стены и который он был создан за несколько десятилетий до этой работы. [ 3 ]
Крестовой свод украшен фруктовыми гирляндами и парами херувимов , выполненных в гротескном стиле. [ 47 ] Доминирующий цвет свода — золотисто-желтый, который намеренно контрастирует с темно-синим цветом главного купола. [ 3 ] Сюжеты, нарисованные на своде часовни, выполнены в типичном ломбардском стиле XV века. [ 3 ] Верхняя часть стены, находящаяся под карнизом , по-прежнему с архитектурной точки зрения является частью свода часовни; он разделен на люнеты, все расписаны фресками. [ 47 ] Боковые люнеты, находящиеся рядом с большими окнами, изображают четырех евангелистов : слева — святого Матфея и святого Иоанна , а в люнетах справа — святого Марка и святого Луку . [ 47 ] На люнетах фронтальной стены вместо них изображены первые четыре доктора Церкви , а именно Амвросий, Августин Гиппопотам , Иероним и Папа Григорий I. [ 3 ] [ 47 ]
Стены под карнизом также были расписаны. [ 47 ] На стене справа от алтаря изображены Обручение Богородицы, Посещение Пресвятой Девы Марии, Поклонение пастухов и Посещение волхвов. [ 48 ] Левая стена украшена изображениями «Путешествие в Назарет», «Очищение Пресвятой Богородицы», «Избиение младенцев», «Возвращение в Назарет» и «Спор». [ 49 ] В этой последней сцене есть портреты Ланино и его помощника, которые отдают свои лица прохожим[58]. Вместо этого триумфальная арка украшена фресками с ангелами и геометрическими мотивами, украшенными фруктами. летящими [ 3 ] Отворот фрески, идущий к центру церкви, вместо этого расписан канделябрами из фруктов и овощей, а в пространстве между триумфальной аркой и пилонами здания расположены два медальона, которые поддерживаются ангелами, имеющими лик два пророка. [ 3 ]
На задней стене по бокам полиптиха Луини изображены святые Рох и святой Себастьян , а на входных столбах изображены Иисус Христос и святой Магнус. Последние увенчаны балдахинами, украшенными фиолетовыми шторами. [ 48 ] Также на фронтальной стороне расположены изображения пророков Исайи и Иеремии и четырех путти. Эта часовня в целом имеет большую художественную ценность, особенно что касается фактуры нарисованных персонажей. [ 48 ] По мнению экспертов, он представляет собой один из шедевров Ланино. [ 48 ]
За главным алтарем находится полиптих работы Бернардино Луини 1523 года, изображающий Мадонну с Младенцем , семь ангелов -музыкантов и четырех святых ( Иоанна Крестителя , святого Петра , Магнуса и Амвросия ). [ 50 ] Эта работа окружена Богом-Отцом, изображенным в тимпане . [ 3 ] На нижней пределле, внутри небольших вертикальных отделений, святые Лука и святой Иоанн , Ecce homo , святой Матфей и святой Марк в темном свете изображены Христос , а в горизонтальных частях нарисован пригвожденный , опять же в той же технике - распятие. Иисуса , Поза у Гроба , Воскресение Иисуса и ужин в Эммаусе . [ 41 ]
Боковые часовни
[ редактировать ]Часовня Петра Веронского , расположенная недалеко от входа, была расписана фресками в 1556 году Евангелистой Луини, сыном Бернардино. [ 3 ] На них изображалось мученичество святого Петра в окружении Божьего благословения (на ободе) и некоторых святых (на столпах). [ 50 ] [ 3 ] Позже эти картины были утеряны и были перестроены между 19 и 20 веками Бениамино и Герсамом Турри. [ 3 ]
Большой придел слева посвящен Святому Распятию . В 1925 году он был расписан фресками с изображениями библейских сцен. [ 51 ] В часовне находятся драгоценный низложенный деревянный Христос, распятие и две статуи из папье-маше, изображающие Скорбящую Богоматерь и Марию Магдалину . [ 51 ] Фрески 1925 года. [ 51 ] В часовне, расположенной на противоположной стороне, которая называется Успение о Непорочной , находится вышеупомянутый алтарь работы Джампьетрино 1490 года и деревянная статуя Непорочной 18-го века. [ 51 ] Фрески 17 века изображают Успение Богородицы и некоторых святых. [ 51 ]
Часовня святых Карла и святого Магнуса, третья слева, вместо этого в 1924 году была расписана фресками с изображением различных фигур путти. Он содержит реликвию святого Магнуса и две картины 17 века, изображающие святого Карла Борромео . [ 51 ] Лепнина относится к тому же периоду. [ 51 ] Часовня Андито , расположенная напротив, не была украшена почти никакой живописью, чтобы дать представление о том, насколько неукрашенной была базилика до реализации живописных работ начала 20 века. [ 51 ] Единственная сохранившаяся фреска — это изображение Марии , матери Иисуса, 17 века . [ 51 ]
Часовня Святого Сердца находится слева от главного алтаря . В этой часовне есть фрески Мосе Турри 1862 года и украшения того же художника, выполненные в 1853 году. Существует также драгоценная картина 17-го века, изображающая низложение Христа , работа Джованни Баттиста Лампуньяни. В часовне также находится старинная купель из красного мрамора середины семнадцатого века. [ 52 ]
часовня Святых Даров , посвященная Петру и святым апостолам Справа от главного алтаря находится Павлу. Есть фрески 1603 года Джована Пьетро Луини (известного как «Ньокко » ) с изображением ангелов и украшения 1925 года работы Герсама Турри. [ 40 ] В часовне также находится картина братьев Лампуньяни 17-го века, на которой изображено распятие Иисуса , и картина 1940 года, изображающая Терезу из Лизье . [ 40 ]
У входа слева находится часовня святой Агнессы . Две фрески, украшающие его, относятся к 16 веку и являются работой Джанджакомо Лампуньяни. На одном изображена Мадонна с Младенцем , святая Агнесса, святой Амвросий, святой Магнус и святая Урсула , а на другом — Рождество Иисуса . На колоннах вместо них изображены святые Иероним и Ориген .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ [...] Церковь Сан Маньо, как видно из книги управления, составленной Алессандро Лампуньяно, была начата в 1504 году, 4 мая, и была завершена в 1513 году. И это здание была бы доведена до совершенства в более короткие сроки, если бы не военные беспорядки, от которых пострадала эта область, в частности земля Леньяно, учитывая, что спускаясь по дороге Варезе в 1511 году до 10 декабря часть его была сожжена, а остальная часть разграблена; Об этом упоминает тот же казначей Алессандро Лампуньяно, и это соответствует тому, что говорит и Гвиччардино в своей истории в книге X. [...] [ 11 ]
- ^ [...] Это здание представляет собой проект, благодаря которому Браманте считается одним из самых известных архитекторов христианства [...] [ 11 ]
- ^ [...] Примечательна архитектура этой церкви, которая была полностью спроектирована прославленным архитектором Браманте. Этой церкви нужен такой же красивый фасад, эстетически удовлетворяющий ее вид. Поэтому он должен быть построен из высококачественного мрамора, снабжен нишами, статуями, вершинами и другими декоративными элементами, а также всем необходимым, чтобы увеличить его красоту [...]
- ^ [...] Этот храм, построенный в начале 11 века, несколько раз видоизмененный и окончательно перестроенный гениальным архитектором Донато Браманте, представляет собой заметное украшение и украшение города. [...] Мы возводим в достоинство и честь Малой Базилики церковь, посвященную Богу во имя Святого Магнуса, в городе Леньяно, расположенном на территории Миланской Архиепископии, с добавлением всех литургических привилегии, которые имеют право на это звание. [...]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Турри 1974 , стр. 14, 18.
- ^ Раймонди 1913 , с. 78
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Д'Иларио и др. 1984 , с. 252
- ^ Jump up to: а б Феррарини и Стадиотти 2001 , с. 116.
- ^ Д'Иларио и др. 1984 , с. 206, 208, 210.
- ^ Jump up to: а б с д и Турри 1974 , с. 21.
- ^ Д'Иларио и др. 1984 , стр. 256, 279.
- ^ Раймонди 1913 , с. 115
- ^ Приход Сан-Маньо: История прихода .
- ^ Jump up to: а б Д'Иларио и др. 1984 , с. 245
- ^ Jump up to: а б с д и Раймонди 1913 , с. 76.
- ^ Д'Иларио и др. 1984 , стр. 248–9.
- ^ Турри 1974 , стр. 13, 16, 28.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Д'Иларио и др. 1984 , с. 249
- ^ Турри 1974 , с. 12.
- ^ Д'Иларио и др. 1984 , с. 247
- ^ Феррарини и Стадиотти 2001 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б Д'Иларио и др. 1984 , с. 248
- ^ Jump up to: а б с Турри 1974 , с. 16.
- ^ Турри 1974 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Феррарини и Стадиотти 2001 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б с Д'Иларио и др. 1984 , с. 250
- ^ Феррарини и Стадиотти 2001 , стр. 114–15.
- ^ Jump up to: а б с д Турри 1974 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Феррарини и Стадиотти 2001 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б Турри 1974 , с. 28.
- ^ Феррарини и Стадиотти 2001 , с. 115.
- ^ Турри 1974 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б Д'Иларио и др. 1984 , с. 251.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Storia parrocchia» (на итальянском языке). parrocchiasanmagno.it . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ Д'Иларио и др. 1984 , с. 211
- ^ Раймонди 1913 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б с Д'Иларио и др. 1984 , с. 246.
- ^ Jump up to: а б с д и Д'Иларио и др. 1984 , с. 256
- ^ Д'Иларио и др. 1984 , стр. 249–250.
- ^ Д'Иларио и др. 1984 , с. 210
- ^ Д'Иларио и др. 1984 , стр. 256–257.
- ^ Jump up to: а б с д Д'Иларио и др. 1984 , с. 257
- ^ Jump up to: а б с Турри 1974 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Д'Иларио и др. 1984 , с. 254
- ^ Jump up to: а б Турри 1974 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б с Турри 1974 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б Турри 1974 , с. 18.
- ^ Турри 1974 , с. 319.
- ^ Турри 1974 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Турри 1974 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б с д и Турри 1974 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б с д Турри 1974 , с. 31.
- ^ Турри 1974 , стр. 30–31.
- ^ Jump up to: а б «Базилика Сан-Маньо: история» (на итальянском языке). parishsanmagno.it . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Д'Иларио и др. 1984 , с. 253.
- ^ Д'Иларио и др. 1984 , с. 253-254.
Ссылки
[ редактировать ]- Д'Иларио, Джорджио; Джанацца, Эджидио; Маринони, Аугусто ; Турри, Марко (1984). Исторический очерк города Леньяно (на итальянском языке). Издания Ландони. СБН IT\ICCU\RAV\0221175 .
- Феррарини, Габриэлла; Стадиотти, Марко (2001). Леньяно. Город, его история, его душа (на итальянском языке). Издательство Телесио. СБН IT\ICCU\RMR\0096536 .
- Раймонди, Иоанн Креститель (1913). Леньяно: его развитие, его памятники, его промышленность (на итальянском языке). Пьянецца и Феррари. СБН IT\ICCU\CUB\0533168 .
- Турри, Марко (1974). Базилика Сан-Маньо в Леньяно (на итальянском языке). Итальянский институт графических искусств. СБН ИТ\ICCU\SBL\0589368 .
Интернет-ссылки
[ редактировать ]- «История делла Парроккиа ди Сан-Маньо» (на итальянском языке). Приход Сан-Маньо. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на итальянском языке) Веб-сайт прихода Сан-Маньо