Христос у колонны (Браманте)
Христос у колонны | |
---|---|
Художник | Донато Браманте |
Год | в. 1490 г. |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 93,7 см × 62,5 см (36,9 × 24,6 дюйма) |
Расположение | Художественная галерея Брера , Милан |
«Христос у колонны» — картина маслом на панели, приписываемая Донато Браманте , выполненная ок. 1490 г. и проходил в Пинакотеке Брера в Милане . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Панно было заказано аббатством Кьяравалле недалеко от Милана. Это единственное известное сохранившееся панно, приписываемое Браманте. [ 2 ] Атрибуция не является общепринятой. Некоторые учёные, такие как Уильям Суйда , считают картину скорее работой Брамантино .
Работа находилась в музее с 1915 года на хранение в аббатстве, где была заменена копией. 15 января 2017 года из-за неисправности системы отопления картина вместе с еще сорока картинами пострадала из-за резкого изменения температуры. Его сразу же отвезли в лабораторию музея на реставрацию.
Описание и стиль
[ редактировать ]На работе изображен Христос, привязанный к колонне (в данном случае богато украшенному классическим барельефом) перед тем, как его подвергли бичеванию. План очень крупного плана передает очень сильную эмоцию, подчеркивая и без того пронзительную сцену и создавая в целом атмосферу сильного психологического напряжения. Более того, такие детали, как веревка, свисающая с шеи Христа, способствуют созданию того замечательного эмоционального предчувствия, которое исходит из всей композиции. Процедура, с помощью которой дается идея обширного пространства с колоннами, на практике аналогична той, которая применялась в архитектуре фальшивого хора Санта-Мария-ин-Сан-Сатиро: вынос основных элементов за пределы картины и внушение расстояния между передним планом и фоном. [ 3 ]
Классическое моделирование тела Христа свидетельствует о влиянии культуры Урбино , из которой в художественном отношении вышел Браманте, в то время как другие детали демонстрируют влияние фламандской живописи, например, двойное освещение (фронтальное, в данном случае ориентированное слева направо, и из окна на заднем плане), вид, уходящий вдаль, и тщательное внимание к деталям. В этом смысле выделяется исследование света, создающее множество цветных отражений, как красноватые и синие в волосах и бороде Христа.
Некоторые детали отсылают к влиянию Леонардо да Винчи , например, исследование выразительных возможностей лица, или некоторые детали крайнего реализма, такие как плоть, затянутая веревками, или прозрачные слезы. [ 4 ]
На подоконнике покоится золотая пикса, отсылка к Евхаристии , раскрывающей смысл жертвы Христа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пьерлуиджи Де Векки и Эльда Черкьяри, I tempi dell'arte , том 2, Бомпиани, Милан, 1999 (итальянский). ISBN 88-451-7212-0
- ^ Ян Чилверс, Оксфордский словарь искусств и художников , Оксфорд, Oxford University Press, 2017
- ^ Брера, путеводитель по художественной галерее , Электа, Милан, 2004 г. (итальянский). ISBN 978-88-370-2835-0
- ^ Христос, привязанный к колонне, Пинакотека Брера