Jump to content

Иерархия звучности

Иерархия звучности или шкала звучности — это иерархическое ранжирование речи звуков (или телефонов ). Звуковость в общих чертах определяется как громкость звуков речи относительно других звуков той же высоты, длины и ударения. [1] поэтому звучность часто связана с рейтингом телефонов с их амплитудой. [2] Например, произнесение гласной [a] произведет более громкий звук, чем стопа [t], поэтому [a] будет занимать более высокое место в иерархии. Однако обоснование звучности по амплитуде не является общепринятым. [2] Вместо этого многие исследователи называют звучность резонансом звуков речи. [2] Это относится к тому, в какой степени производство телефонов приводит к вибрации частиц воздуха. Таким образом, звуки, которые описываются как более звучные, менее подвержены маскировке окружающими шумами. [2]

Иерархии звучности особенно важны при анализе структуры слогов ; правила о том, какие сегменты могут появляться вместе в вступлениях или кодах , такие как SSP , сформулированы с точки зрения разницы их значений звучности. В некоторых языках также существуют правила ассимиляции, основанные на иерархии звучности, например, финское потенциальное наклонение , в котором менее звонкий сегмент меняется, чтобы копировать более звучный соседний сегмент (например, -tne- → -nne- ).

Иерархия звучности

[ редактировать ]

Иерархия звучности несколько различается в зависимости от группировки звуков. Приведенный ниже пример довольно типичен:

гласные аппроксиманты
( скользит и жидкости )
носовой фрикативные звуки аффрикаты останавливается
слоговое: + -
аппроксимант : + -
сонорант : + -
продолжение : + -
отложенный выпуск: + -

Звуковые типы наиболее звучны на левой стороне шкалы и постепенно становятся менее звучными по направлению к правой стороне (например, фрикативные звуки менее звучны, чем носовые).

Метки слева относятся к отличительным особенностям , а категории звуков можно группировать в зависимости от того, имеют ли они общую особенность. Например, как показано в приведенной выше иерархии звучности, гласные считаются [+ слоговыми], тогда как все согласные (включая стопы, аффрикаты, фрикативные звуки и т. д.) считаются [-слоговыми]. Все категории звуков, подпадающие под категорию [+sonorant], являются сонорными , тогда как те, которые подпадают под категорию [-sonorant], являются шумящими . Таким образом, любой смежный набор звуковых типов может быть сгруппирован на основе не более чем двух признаков (например, скольжение, жидкость и носовые звуки — это [-слоговое, +сонорное]).

Шкала звучности

[ редактировать ]
Самая звучная (самая слабая согласная) для
наименее звучный (самая сильная согласная)
Английские примеры
низкие гласные ( открытые гласные ) /а ə/
средние гласные /и/
высокие гласные ( близкие гласные ) / скользят ( полугласные ) /iujw/ (первые две — близкие гласные, последние две — полугласные)
закрылки [ɾ]
боковые стороны /л/
носовой /мин ŋ/
звонкие фрикативы /v ð z/
глухие фрикативные звуки /f θ с/
звонкая взрывчатка /бдг/
безмолвная взрывчатка /птк/

[3] [4]

В английском языке шкала звучности, от самой высокой до самой низкой, следующая: /a/ > /e o/ > /i u j w/ > /l/ > /m n ŋ/ > /z v ð/ > /f θ s/ > /b d ɡ/ > /p t k/ [5] [6]

Говоря проще, шкала имеет членов одной группы, удерживающих одинаковую звучность от наибольшего до наименьшего наличия вибраций в голосовых связках. Наибольшую вибрацию имеют гласные, а вот согласные характеризуются как таковые отчасти отсутствием вибраций или перерывом вибраций. В верхней части шкалы, открытых гласных, больше всего воздуха используется для вибраций, а в нижней части шкалы меньше всего воздуха используется для вибраций. Это можно продемонстрировать, приложив несколько пальцев к горлу и произнеся открытую гласную, например гласную [а], а затем произнеся один из взрывных звуков (также известных как стоповые согласные) класса [ptk]. Для гласных существует постоянное давление, создаваемое легкими и диафрагмой, а разница в давлении в теле и за пределами рта минимальна. При взрывном существенно меняется давление, создаваемое легкими и диафрагмой, а разница в давлении в теле и вне рта максимальна перед выпуском (воздух не поступает, голосовые связки не сопротивляются потоку воздуха).

Более тонкие иерархии часто существуют внутри классов, о членах которых нельзя сказать, что они отличаются относительной звучностью. В североамериканском английском, например, в наборе /ptk/ /t/ наиболее подвержен ослаблению перед безударной гласной (в обычном американском произношении /t/ появляется позже, но обычно / не ослабляется). p/ в каперсе или /k/ в фейкере ).

В португальском языке интервокальные /n/ и /l/ обычно исторически утрачиваются (например, лат. LUNA > /lua/ «луна», DONARE > /doar/ «пожертвовать», COLORE > /kor/ «цвет»), но /r / остается (CERA > /sera/ 'воск'), но румынский язык преобразовал межгласное неродственное / l/ в /r/ (SOLEM > /so̯are/ 'солнце') и сократил двойное /ll/ до /l/ (ОЛЛА > /o̯alə/ 'горшок'). Однако /n/ (LUNA > /lunə/ 'луна') и /r/ (PIRA > /parə/ 'груша') остались без изменений. Точно так же в романских языках близнец /mm/ часто слабее, чем /nn/, а близнец /rr/ часто сильнее, чем другие близнецы, включая /pp tt kk/. В таких случаях многие фонологи обращаются не к звучности, а к более абстрактному понятию относительной силы. Последний когда-то считался универсальным по своему устройству, но теперь известно, что он зависит от языка.

Звучание в фонотактике

[ редактировать ]

Структура слога, как правило, находится под сильным влиянием и мотивацией шкалы звучности, с общим правилом, согласно которому более звучные элементы являются внутренними (т. е. близкими к ядру слога ), а менее сонорные элементы являются внешними. Например, последовательность /plant/ допустима во многих языках, а /lpatn/ гораздо менее вероятна. (Это принцип секвенирования звучности ). Это правило применяется с разной степенью строгости в разных языках, при этом во многих языках допускаются исключения: например, в английском /s/ можно найти вне остановки, даже если оно более звучно (например, «сильный», «шляпы»). .

Во многих языках наличие двух несмежных высокозвучных элементов может быть надежным показателем количества слогов в слове; /ata/, скорее всего, состоит из двух слогов, и во многих языках такие последовательности, как /mbe/ или /lpatn/, произносятся как несколько слогов со слоговыми сонорами: [m̩.be] и [l̩.pat.n̩].

Экологические закономерности звучности

[ редактировать ]

Ранжирование звуков речи по звучности играет важную роль в развитии фонологических закономерностей в языке, что обеспечивает понятную передачу речи между людьми в обществе. Различия в появлении тех или иных звуков в языках мира наблюдались многими исследователями. Было высказано предположение, что эти различия являются результатом экологического давления .

Это понимание было основано на гипотезе акустической адаптации, которая изначально использовалась для понимания различий в пении птиц в разных средах обитания. [7] Тем не менее, эта теория была применена исследователями в качестве основы для понимания того, почему в звуках речи в разговорных языках по всему миру проявляются различия. [8]

Мэддисон и купе [8] Исследование 633 языков по всему миру показало, что некоторые различия в звучности звуков речи в разных языках можно объяснить различиями в климате. Отсюда следует, что в более теплых климатических зонах язык более звучный по сравнению с языками в более прохладных климатических зонах, где благоприятствует использованию согласных. Чтобы объяснить эти различия, они подчеркивают влияние атмосферного поглощения и турбулентности в более теплом окружающем воздухе, которые могут нарушить целостность акустических сигналов. Следовательно, использование более звучных звуков в языке может уменьшить искажение звуковых волн в более теплом климате. Фой и Манро [9] вместо этого утверждают, что эти различия в звуках речи являются результатом различий в повседневной деятельности людей в разных климатических условиях. Предполагается, что на протяжении всей истории люди, проживающие в более теплом климате, как правило, проводили больше времени на открытом воздухе (вероятно, занимаясь сельскохозяйственными работами или общественной деятельностью), поэтому речь требует эффективного распространения звука по воздуху, чтобы акустические сигналы могли достичь получателя на таких больших расстояниях, в отличие от более прохладный климат, где люди общаются на более коротких расстояниях (проводят больше времени в помещении).Другое объяснение состоит в том, что языки приспособились поддерживать гомеостаз . [10] Целью терморегуляции является поддержание температуры тела в определенном диапазоне значений, что обеспечивает правильное функционирование клеток. Таким образом, утверждалось, что различия в регулярности произнесения звуков в языке являются адаптацией, которая помогает регулировать внутреннюю температуру тела. Использование открытых гласных, таких как /a/, которые очень звучны, требует открытия речевых артикуляторов . Это позволяет воздуху выходить изо рта и вместе с ним испаряться воде, что снижает внутреннюю температуру тела. Напротив, глухие взрывные звуки, такие как /t/, более распространены в более прохладном климате. Произнесение этого речевого звука затрудняет выход воздуха изо рта из-за сужения речевых артикуляторов. Таким образом снижается отдача тепла от тела, что важно для людей, проживающих в более прохладном климате.

Растительность

[ редактировать ]

Существует положительная корреляция: с повышением температуры увеличивается использование более звучных звуков речи. Однако наличие густого растительного покрова приводит к противоположной корреляции: [11] так что менее звучным звукам речи благоприятствует более теплый климат, когда территория покрыта густой растительностью. Говорят, это связано с тем, что в более теплом климате с густым растительным покровом люди вместо этого общаются на более коротких расстояниях, поэтому отдают предпочтение звукам речи, которые занимают более низкое место в иерархии звучности.

Эверетт, (2013) [12] предположил, что в высокогорных регионах, таких как Анды , в языках регулярно используются отрывные взрывные звуки, такие как / /. Эверетт утверждал, что в высокогорных районах с пониженным давлением окружающего воздуха использование отрывов позволяет облегчить артикуляцию при произнесении речи. Более того, поскольку воздух не выходит из голосовых связок, вода сохраняется во время общения, что снижает обезвоживание у людей, проживающих в высокогорных регионах.

Также наблюдался ряд других дополнительных факторов, влияющих на степень звучности конкретного языка, таких как осадки и сексуальные ограничения. [11] Неизбежно, закономерности становятся более сложными, если одновременно учитывать целый ряд экологических факторов. Более того, показаны большие различия, которые могут быть связаны со структурой миграции.

Механизмы, лежащие в основе различий в звучности

[ редактировать ]

Считается, что существование этих различий в звуках речи в современном человеческом языке обусловлено культурной эволюцией . [13] Язык – важная часть культуры. В частности, звуки речи по шкале звучности с большей вероятностью будут выбраны в разных средах, поскольку язык предпочитает фонетические структуры, которые позволяют успешно передавать сообщения в присутствии экологических условий. Хенрих подчеркивает роль двойного наследования , которое способствует изменениям в языке, которые сохраняются из поколения в поколение. Отсюда следует, что небольшие различия в языковых моделях могут быть выбраны потому, что они выгодны для людей в данной среде. Затем происходит предвзятая передача , которая позволяет членам общества перенять речевую модель. [13]

  1. ^ Питер Ладефогед; Кейт Джонсон (1 января 2010 г.). Курс фонетики . Cengage Обучение. ISBN  978-1-4282-3126-9 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Охала, Джон Дж. (1992). «Альтернативы иерархии звучности для объяснения сегментных последовательных ограничений» (PDF) . Статьи о парасессии на слоге : 319–338.
  3. ^ «Какова шкала звучности?» . www-01.sil.org . Архивировано из оригинала 13 июня 2017 г. Проверено 21 ноября 2016 г.
  4. ^ Берквест, Дональд А. и Дэвид Л. Пейн. 1993. Фонологический анализ: функциональный подход. Даллас, Техас: Летний институт лингвистики. стр. 101
  5. ^ О'Грейди, штат Вашингтон; Арчибальд, Дж. (2012). Современный лингвистический анализ: Введение (7-е изд.). Торонто: Пирсон Лонгман. п. 70.
  6. ^ «Согласные: Фрикативы» . facweb.furman.edu . Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 г. Проверено 28 ноября 2016 г.
  7. ^ Бонкоральо, Джузеппе; Саино, Никола (2007). «Структура среды обитания и эволюция пения птиц: метаанализ доказательств гипотезы акустической адаптации» . Функциональная экология . 21 (1). дои : 10.1111/j.1365-2435.2006.01207.x . ISSN   0269-8463 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Мэддисон, Ян (2018). «Язык адаптируется к окружающей среде: звучность и температура» . Границы в общении . 3 . дои : 10.3389/fcomm.2018.00028 . ISSN   2297-900X .
  9. ^ Борьба, Джон Г.; Манро, Роберт Л.; Борьба, Кармен Р.; Хорошо, Эрин М. (2016). «Звук и климат в мировой выборке языков: выводы и перспективы». Межкультурные исследования . 38 (1): 27–51. дои : 10.1177/1069397103259439 . ISSN   1069-3971 . S2CID   144410953 .
  10. ^ Эверт Ван де Влиерт (22 декабря 2008 г.). Климат, достаток и культура . Издательство Кембриджского университета. стр. 5–. ISBN  978-1-139-47579-2 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Эмбер, Кэрол Р.; Эмбер, Мелвин (2007). «Климат, Экониш и сексуальность: влияние на звучность языка». Американский антрополог . 109 (1): 180–185. дои : 10.1525/aa.2007.109.1.180 . ISSN   0002-7294 .
  12. ^ Аронофф, Марк; Эверетт, Калеб (2013). «Доказательства прямого географического влияния на лингвистические звуки: случай отрываний» . ПЛОС ОДИН . 8 (6): е65275. Бибкод : 2013PLoSO...865275E . дои : 10.1371/journal.pone.0065275 . ISSN   1932-6203 . ПМК   3680446 . ПМИД   23776463 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Джозеф Генрих (17 октября 2017 г.). Секрет нашего успеха: как культура стимулирует человеческую эволюцию, приручает наш вид и делает нас умнее . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-17843-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2791565d58332eccb2bbbb2e6a1bd1ad__1709472360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/ad/2791565d58332eccb2bbbb2e6a1bd1ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sonority hierarchy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)