Мадонна с младенцем и херувимами
Мадонна с младенцем и херувимами | |
---|---|
![]() | |
Художник | Флорентийский красный |
Год | в. 1512-1517 гг. |
Середина | масло, панель, перенесена на холст |
Размеры | 111 на 75,5 см (43,7 × 29,7 дюйма) |
Расположение | Эрмитаж , Санкт-Петербург |
Мадонна с Младенцем с херувимами или Богородица с Младенцем с ангелами — картина маслом итальянского -маньериста художника Россо Фьорентино , созданная между 1512 и 1517 годами. Первоначально на панели, позже была перенесена на холст. Она была приобретена в 1810 году в Париже при помощи барона Доминика Вивана Денона для Эрмитажа в Санкт-Петербурге , где и висит сейчас. [ 1 ]
Композиция основана на моделях Фра Бартоломео , а пирамидальная группа во многом обязана Микеланджело . Фьорентино Это также напоминает картину «Успение Богородицы» , впервые написанную в 1512–1513 годах и отретушированную или перекрашенную в 1517 году. [ 2 ]
Влияние Микеланджело проявляется в изгибе Марии и пластической энергичности фигур, тогда как акцентуация выражений обнаруживает уже совершенно личный нонконформизм, слегка увеличивая соматические черты лица: рты — вытянутые ухмылки, носы заметны, глаза большие.
Нежные объятия, связывающие Марию и ее сына, кажется, перекликаются с Мадонной из Брюгге , тогда как херувимы, возникающие на заднем плане, имеют отголоски незавершенных произведений, таких как « Таддеи Тондо» и « Тондо Питти» . Среди путти особенно выделяется тот, который на переднем плане выставляет голову и плечи наружу и держит руку сбоку: он очень похож на вид на Давида Микеланджело сверху . Другие херувимы также демонстрируют смелые взгляды и выразительные повороты, отличающиеся большой оригинальностью.
Цвет представляет собой сильный контраст между холодными тонами — ледяным и темно-синим фоном и плащом Марии — и теплыми и светящимися оттенками телесных тонов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вход в каталог» .
- ^ (на итальянском языке) Элизабетта Маркетти Летта, Понтормо, Россо Фиорентино , Скала, Флоренция, 1994. ISBN 88-8117-028-0