Jump to content

Франческо Мария дель Монте

Портрет кардинала Франческо Марии дель Монте работы Оттавио Леони

Франческо Мария дель Монте , полное имя Франческо Мария Бурбон дель Монте Санта-Мария (5 июля 1549 — 27 августа 1627) — итальянский кардинал , дипломат и знаток искусств. [ 1 ] Его слава сегодня основана на его раннем покровительстве важному барокко мастеру Караваджо , а также на его коллекции произведений искусства (коллекция дель Монте), которая обеспечивает происхождение многих важных произведений того периода.

Палаццо Мадама, дворец кардинала дель Монте в Риме.

Он родился в Венеции в аристократической семье дель Монте тосканского происхождения (которая предоставила церкви несколько ) кардиналов . , он был сыном маркиза Раньери Бурбона дель Монте, первого графа Монте Бароччо, и Минервы Пьянозы Свою церковную карьеру он начал в качестве комендатора Санта-Кроче-а-Монте-Фабали. Затем он отправился в Рим, когда был еще совсем молод, и был назначен аудитором кардинала Алессандро Сфорца , прежде чем был наконец допущен ко двору кардинала Фердинандо Медичи . Он прошел путь по духовным чинам в качестве референдума трибуналов апостольской подписи справедливости и благодати (1580 г.), а позже пошел служить великому герцогу Тосканы, бывшему кардиналу Фердинандо де Медичи .

Он был назначен кардиналом-дьяконом на консистории 14 декабря 1588 года при Папе Сиксте V и получил сан диакона Санта-Мария-ин-Домника в следующем году . Принимал участие в двух конклавах 1590 года ( Папском конклаве сентября 1590 года и Папском конклаве осени 1590 года ), конклаве 1591 года и конклаве 1592 года . Впоследствии он принял титулы Санта-Мария-ин-Аракоэли , Санта-Мария-ин-Трастевере и Сан-Лоренцо-ин-Лучина . [ 2 ] Как кардинал он показал себя опытным дипломатом и администратором: он представлял интересы великого герцога Тосканы , бывшего кардинала Фердинандо де Медичи , в Риме и был твердо, но сдержанно профранцузским в продолжающейся борьбе между французами и испанцами. за влияние на папство.

Он служил префектом Тридентского совета (1606–1616) и епископом Палестрины с 1615 по 1621 год. Он участвовал в Папском конклаве 1621 года и имел амбиции быть избранным Папой, но его профранцузские симпатии обеспечили ему вето со стороны испанцев. . [ 3 ]

Такие ученые, как Познер, Фроммель и Хиббард, опирались на дошедшие до нас документы (в основном переписку Дирка ван Амейдена), которые предполагают высокую вероятность того, что он был гомосексуалистом. [ 4 ] и это, возможно, повлияло на его вкусы в искусстве, которое он заказал (в том числе и Караваджо ), а также нанесло ущерб перспективам принятия папства . Ван Амейден озорно нарисовал портрет человека, который, казалось, проявлял к мальчикам, находящимся под его опекой, нечто большее, чем просто отцовскую заботу. Но Грэм-Диксон утверждает, что такие обвинения, похоже, были выдвинуты происпанским Амейденом намеренно против профранцузского Дель Монте, чтобы дискредитировать его и не выдержать реальной проверки. Кроме того, есть более убедительные доказательства того, что Дель Монте в юности ухаживал за женщинами. [ 5 ] [ 6 ] Короче говоря, самый честный и беспристрастный научный вывод о сексуальности Дель Монте состоит в том, что как у нас в настоящее время нет оснований доказать его гомосексуальность, так и нет у нас оснований абсолютно исключить такую ​​возможность.

Он умер в своем римском дворце ( Палаццо Мадама , сегодня дом итальянского Сената ) и был похоронен в церкви Сант-Урбано в Риме. [ 7 ]

Покровитель науки и искусства

[ редактировать ]
Портлендская ваза .

Эпитафия на могиле Дель Монте описывает его как «выдающегося покровителя хороших искусств». [ 7 ] Дель Монте был проницательным сторонником искусства и науки – он был первым зарегистрированным владельцем Портлендской вазы , а его дом в Палаццо Мадама был одним из самых важных интеллектуальных салонов в Риме. На момент его смерти его коллекция произведений искусства насчитывала более шестисот картин, а его поддержка молодого Караваджо дала происхождение нескольким ранним работам этого художника.

Вместе со своим братом он помог Галилею получить лекцию по математике в Пизе в 1589 году и в Падуе в 1592 году. После открытия Галилеем «медицинских планет» он подарил кардиналу копию своего Sidereus Nuncius (Сидерического послания). и телескоп в подарок (1610 г.). [ 8 ] Когда Галилей отправился в Рим в 1611 году, великий герцог Козимо II рекомендовал его кардинальскому совету, чтобы ему могли помочь во время его пребывания в Ватикане . [ 9 ]

Дель Монте был покровителем немецкого художника Адама Эльсхаймера. [ 8 ] и Андреа Сакки . [ 7 ]

Избранные произведения искусства из его коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Миранда, Сальвадор . «БУРБОН ДЕЛЬ МОНТЕ, Франческо Мария (1549–1626)» . Кардиналы Священной Римской Церкви . Библиотеки Международного университета Флориды . OCLC   53276621 .
  2. ^ Чейни, Дэвид М. «Франческо Мария Кардинал Бурбон Дель Монте Санта-Мария †» . Catholic-Hierarchy.org . [ самостоятельная публикация ]
  3. ^ Кловис Уитфилд «Камерино кардинала дель Монте» Парагоне, LIX, № 77, 2008, стр. 3–38
  4. ^ Энциклопедия геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и квир-культуры: Архивировано 2 апреля 2015 года под патронажем Wayback Machine I: Западный мир от Древней Греции до 1900 года.
  5. ^ Д. Позенер, «Ранние гомоэротические работы Караваджо», Art Quarterly 24 (1976) 301-26; К. Фроммер, «Fruhwerk und der Kardinal del Monte» Караваджо», Storia dell'arte 9–10 (1971) 5–29; Говард Хиббард, Караваджо (1983) ISBN   978-0-06-433322-1
  6. ^ Грэм-Диксон, Эндрю (2011). Караваджо: Жизнь священная и светская . Пингвин Букс Лимитед. ISBN  9780241954645 .
  7. ^ Jump up to: а б с Камиз, Франка Тринкьери (1991). «Музыка и живопись в доме кардинала дель Монте». Журнал Метрополитен-музея . 26 : 213–226. дои : 10.2307/1512913 . JSTOR   1512913 . S2CID   191619204 .
  8. ^ Jump up to: а б Ховард, Дебора (1992). «Бегство Эльсхаймера в Египет и ночное небо в эпоху Возрождения». Журнал истории искусств . 55 (2): 212–224. дои : 10.2307/1482611 . JSTOR   1482611 .
  9. ^ «Галилей, Придворный: RR. Научная практика в культуре абсолютизма», Марио Бьяджоли, University of Chicago Press, 1993.
  10. ^ Махон, Денис (январь 1990 г.). «Поющий лютнист» Караваджо из собрания Барберини, написанный для кардинала Дель Монте. Журнал Берлингтон . 132 (1042): 4–20+22–23. JSTOR   884128 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dce4768037f0a5d335d291506111f37c__1697825820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/7c/dce4768037f0a5d335d291506111f37c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francesco Maria del Monte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)