Франческо Мария дель Монте

Франческо Мария дель Монте , полное имя Франческо Мария Бурбон дель Монте Санта-Мария (5 июля 1549 — 27 августа 1627) — итальянский кардинал , дипломат и знаток искусств. [ 1 ] Его слава сегодня основана на его раннем покровительстве важному барокко мастеру Караваджо , а также на его коллекции произведений искусства (коллекция дель Монте), которая обеспечивает происхождение многих важных произведений того периода.
Карьера
[ редактировать ]
Он родился в Венеции в аристократической семье дель Монте тосканского происхождения (которая предоставила церкви несколько ) кардиналов . , он был сыном маркиза Раньери Бурбона дель Монте, первого графа Монте Бароччо, и Минервы Пьянозы Свою церковную карьеру он начал в качестве комендатора Санта-Кроче-а-Монте-Фабали. Затем он отправился в Рим, когда был еще совсем молод, и был назначен аудитором кардинала Алессандро Сфорца , прежде чем был наконец допущен ко двору кардинала Фердинандо Медичи . Он прошел путь по духовным чинам в качестве референдума трибуналов апостольской подписи справедливости и благодати (1580 г.), а позже пошел служить великому герцогу Тосканы, бывшему кардиналу Фердинандо де Медичи .
Он был назначен кардиналом-дьяконом на консистории 14 декабря 1588 года при Папе Сиксте V и получил сан диакона Санта-Мария-ин-Домника в следующем году . Принимал участие в двух конклавах 1590 года ( Папском конклаве сентября 1590 года и Папском конклаве осени 1590 года ), конклаве 1591 года и конклаве 1592 года . Впоследствии он принял титулы Санта-Мария-ин-Аракоэли , Санта-Мария-ин-Трастевере и Сан-Лоренцо-ин-Лучина . [ 2 ] Как кардинал он показал себя опытным дипломатом и администратором: он представлял интересы великого герцога Тосканы , бывшего кардинала Фердинандо де Медичи , в Риме и был твердо, но сдержанно профранцузским в продолжающейся борьбе между французами и испанцами. за влияние на папство.
Он служил префектом Тридентского совета (1606–1616) и епископом Палестрины с 1615 по 1621 год. Он участвовал в Папском конклаве 1621 года и имел амбиции быть избранным Папой, но его профранцузские симпатии обеспечили ему вето со стороны испанцев. . [ 3 ]
Такие ученые, как Познер, Фроммель и Хиббард, опирались на дошедшие до нас документы (в основном переписку Дирка ван Амейдена), которые предполагают высокую вероятность того, что он был гомосексуалистом. [ 4 ] и это, возможно, повлияло на его вкусы в искусстве, которое он заказал (в том числе и Караваджо ), а также нанесло ущерб перспективам принятия папства . Ван Амейден озорно нарисовал портрет человека, который, казалось, проявлял к мальчикам, находящимся под его опекой, нечто большее, чем просто отцовскую заботу. Но Грэм-Диксон утверждает, что такие обвинения, похоже, были выдвинуты происпанским Амейденом намеренно против профранцузского Дель Монте, чтобы дискредитировать его и не выдержать реальной проверки. Кроме того, есть более убедительные доказательства того, что Дель Монте в юности ухаживал за женщинами. [ 5 ] [ 6 ] Короче говоря, самый честный и беспристрастный научный вывод о сексуальности Дель Монте состоит в том, что как у нас в настоящее время нет оснований доказать его гомосексуальность, так и нет у нас оснований абсолютно исключить такую возможность.
Он умер в своем римском дворце ( Палаццо Мадама , сегодня дом итальянского Сената ) и был похоронен в церкви Сант-Урбано в Риме. [ 7 ]
Покровитель науки и искусства
[ редактировать ]
Эпитафия на могиле Дель Монте описывает его как «выдающегося покровителя хороших искусств». [ 7 ] Дель Монте был проницательным сторонником искусства и науки – он был первым зарегистрированным владельцем Портлендской вазы , а его дом в Палаццо Мадама был одним из самых важных интеллектуальных салонов в Риме. На момент его смерти его коллекция произведений искусства насчитывала более шестисот картин, а его поддержка молодого Караваджо дала происхождение нескольким ранним работам этого художника.
Вместе со своим братом он помог Галилею получить лекцию по математике в Пизе в 1589 году и в Падуе в 1592 году. После открытия Галилеем «медицинских планет» он подарил кардиналу копию своего Sidereus Nuncius (Сидерического послания). и телескоп в подарок (1610 г.). [ 8 ] Когда Галилей отправился в Рим в 1611 году, великий герцог Козимо II рекомендовал его кардинальскому совету, чтобы ему могли помочь во время его пребывания в Ватикане . [ 9 ]
Дель Монте был покровителем немецкого художника Адама Эльсхаймера. [ 8 ] и Андреа Сакки . [ 7 ]
Избранные произведения искусства из его коллекции
[ редактировать ]-
Караваджо, «Лютнист» , холст, масло, 94 × 119 см, Эрмитаж, Санкт-Петербург [ 10 ]
-
Караваджо, Музыканты , холст, масло, 92 × 118,5 см, Метрополитен-музей.
-
Караваджо, Святая Екатерина Александрийская , холст, масло, 173 х 133 см, Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид
-
Караваджо, Вакх , холст, масло, 85×95 см, Галерея Уффици , Флоренция
-
Караваджо, Гадалка , холст, масло, 93 × 131 см, Лувр, Париж
-
Караваджо, Шарпы , холст, масло, 94 × 131 см, Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миранда, Сальвадор . «БУРБОН ДЕЛЬ МОНТЕ, Франческо Мария (1549–1626)» . Кардиналы Священной Римской Церкви . Библиотеки Международного университета Флориды . OCLC 53276621 .
- ^ Чейни, Дэвид М. «Франческо Мария Кардинал Бурбон Дель Монте Санта-Мария †» . Catholic-Hierarchy.org . [ самостоятельная публикация ]
- ^ Кловис Уитфилд «Камерино кардинала дель Монте» Парагоне, LIX, № 77, 2008, стр. 3–38
- ^ Энциклопедия геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров и квир-культуры: Архивировано 2 апреля 2015 года под патронажем Wayback Machine I: Западный мир от Древней Греции до 1900 года.
- ^ Д. Позенер, «Ранние гомоэротические работы Караваджо», Art Quarterly 24 (1976) 301-26; К. Фроммер, «Fruhwerk und der Kardinal del Monte» Караваджо», Storia dell'arte 9–10 (1971) 5–29; Говард Хиббард, Караваджо (1983) ISBN 978-0-06-433322-1
- ^ Грэм-Диксон, Эндрю (2011). Караваджо: Жизнь священная и светская . Пингвин Букс Лимитед. ISBN 9780241954645 .
- ^ Jump up to: а б с Камиз, Франка Тринкьери (1991). «Музыка и живопись в доме кардинала дель Монте». Журнал Метрополитен-музея . 26 : 213–226. дои : 10.2307/1512913 . JSTOR 1512913 . S2CID 191619204 .
- ^ Jump up to: а б Ховард, Дебора (1992). «Бегство Эльсхаймера в Египет и ночное небо в эпоху Возрождения». Журнал истории искусств . 55 (2): 212–224. дои : 10.2307/1482611 . JSTOR 1482611 .
- ^ «Галилей, Придворный: RR. Научная практика в культуре абсолютизма», Марио Бьяджоли, University of Chicago Press, 1993.
- ^ Махон, Денис (январь 1990 г.). «Поющий лютнист» Караваджо из собрания Барберини, написанный для кардинала Дель Монте. Журнал Берлингтон . 132 (1042): 4–20+22–23. JSTOR 884128 .