Филлиде Меландрони
Филлиде Меландрони | |
---|---|
Рожденный | 1581 Сиена , Италия |
Умер | 1618 Рим , Италия | (37 лет)
Национальность | итальянский |
Род занятий | Куртизанка , натурщица художника |
Заметная работа | Модель в нескольких Караваджо . работах |
Филлиде Меландрони ( Сиена , 1581 — Рим , 1618) — итальянская куртизанка и подруга художника Караваджо , который использовал её в качестве модели в нескольких своих композициях.
Биография
[ редактировать ]Меландрони родился в Сиене, Италия, в 1581 году. [1] Ее отец, Энея, умер, когда она была маленькой, и в феврале 1593 года ее мать, Чинция, забрала Филлиде и ее брата Сивило в Рим . Ее подруга Анна Бьянкини, [а] Мать Бьянкини Сибилла, брат Матео и сестра Алессандра отправились с ними в Рим. В Риме обе семьи остановились в одном доме на Виа дель Армата. Вскоре после этого обе матери отправили девочек работать проститутками . [5] Меландрони и Бьянкини были арестованы в апреле 1594 года за то, что они находились за пределами квартала борделей после наступления сумерек по подозрению в приставании ; [6] на тот момент им было всего 13 и 14 лет соответственно. [7]
Меландрони поднялась среди проституток и стала одной из самых востребованных женщин в Риме. [8] У нее был дом в Ортаччо в Риме, [9] [б] и множество богатых клиентов , включая кардиналов и банкиров. Одним из самых известных был итальянский банкир и коллекционер произведений искусства Винченцо Джустиниани художника , покровитель Караваджо. [11] Филлиде занимал видное место в творчестве Караваджо в последние годы 1590-х годов, появившись в «Портрете куртизанки» . [12] как Святая Екатерина , [13] как Мария в Марфе и Мария Магдалина , [13] и как Юдит в «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» . [13] Возможно, она появлялась еще чаще - значительное количество работ Караваджо сейчас утеряно - но она, кажется, исчезает с его картин после 1599 года, за исключением, пожалуй, «Положения во гроб Христа» (1603). [с]
Меландрони была связана с молодым человеком из знатной семьи Рануччо Томассони, который, возможно, был ее сутенером . 11 февраля 1599 года поступила жалоба на шумную вечеринку в доме Меландрони и на то, что присутствовавшие мужчины были вооружены. Поскольку ношение оружия в Ортаччо было запрещено, власти отправились в дом. К моменту их прибытия присутствовал только Меландрони и трое мужчин, одним из которых был Томассони, носивший меч. Меландрони и Томассони были арестованы. [15]
Викариат Рима объявил Меландрони « кортиджаной скандалозой » в 1599 году за отказ от причастия . Позже в том же году она была арестована за хранение оружия, подаренного ей Томассони. [16]
В конце 1600 года о Меландрони сообщили в полицию за то, что он напал с ножом на другую куртизанку, Пруденцу Заккиа, порезав ее выше запястья после того, как Заккиа подняла руку, чтобы защитить себя. Меландрони ранее напал на Заккью с ножом после того, как нашла ее в постели с Томассони. В тот раз Меландрони был обезоружен присутствовавшим при этом другим мужчиной. [17]
Караваджо убил Томассони, возможно, непреднамеренно, 28 мая 1606 года. Эти двое поссорились после игры в теннис, и когда Томассони упал на землю, Караваджо нанес смертельный удар Томассони в верхнюю часть бедра. Хотя некоторые авторы объясняют драку разногласиями по поводу теннисного матча , [18] другие указывают на более глубокие разногласия между ними, возможно, из-за давнего долга Караваджо перед Томассони. [19] спор о Меландрони или предположение, что Караваджо был гомосексуалистом . [20] Эти авторы придерживаются мнения, что Караваджо пытался кастрировать Томассони, но меч задел верхнюю часть бедра Томассони и перерезал его бедренную артерию, в результате чего он истек кровью. [20] [21] [д] После убийства Караваджо бежал из города. [19]
В 1612 году Меландрони была вынуждена покинуть Рим из-за семьи венецианского и либреттописателя поэта Джулио Строцци , который был ее нынешним любовником. Два года спустя она вернулась в Рим. Написав в октябре 1614 года завещание , Меландрони завещала Строцци свой портрет работы Караваджо. Возможно, это была другая работа, чем « Портрет куртизанки» . [24]
Меландрони умер в 1618 году в возрасте тридцати семи лет. Церковь отказалась похоронить ее по-христиански . [24]
На картинах Караваджо
[ редактировать ]Работа | Год [25] | Характер | Текущее местоположение [25] | |
---|---|---|---|---|
Портрет куртизанки | 1597 | куртизанка [12] | Разрушен пожаром в Музее Кайзера Фридриха в Берлине в 1945 году. | |
Марфа и Мария Магдалина | 1598 | Мария Магдалина (справа) [13] | Детройтский институт искусств , Детройт | |
Святая Екатерина Александрийская | 1598 | Екатерина Александрийская [13] | Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид | |
Юдифь, обезглавливающая Олоферна | 1599 | Джудит [13] | Национальная галерея античного искусства , Рим | |
Погребение Христа | 1603 | Цифры сзади справа и слева [с] | Ватиканская пинакотека , Ватикан |
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Анна Бьянкини также продолжала моделировать Караваджо в роли Марии Магдалины в его «Кающейся Магдалине» . [2] в роли Марфы (напротив Меландрони) в «Марфе и Марии Магдалине» , [3] и как Матерь Христова, покоящаяся на пути в Египет . [4]
- ↑ Ортаччо — район Рима, куда Папа Пий V приказал ограничить городских проституток в 1566 году. [10]
- ^ Jump up to: а б Утверждение Грэма-Диксона о том, что Меландрони был моделью для двух фигур в «Погребении Христа», не получило всеобщего согласия. [14]
- ^ В период Возрождения честь восстанавливалась путем разрезания лица противника, если была оскорблена репутация мужчины, или отрезания пениса или яичек противника, если была оскорблена женщина мужчины. Это было истолковано как усиление аргументов в пользу того, что спор велся из-за Филлиде Меландрони. [20] Годом ранее Караваджо поссорился из-за другой проститутки, Лены, которая работала для него моделью. [22] В этом случае он ударил молодого адвоката топором по голове. Несмотря на ранения, адвокат выжил. [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хант 2004 , с. 57.
- ^ Эрхардт и Моррис 2012 , с. 183.
- ^ Грэм-Диксон 2011 , с. 32.
- ^ Хант 2004 , с. 42.
- ^ Грэм-Диксон 2011 , с. xciv – xcv.
- ^ Грэм-Диксон 2011 , с. xcv.
- ^ Робб2001 , с. 82.
- ^ Робб 2001 , с. 89.
- ^ Спайк и Караваджо 2010 , с. 86.
- ^ Пуллан 2016 .
- ^ «Модели Караваджо: Филлиде Меландрони» . www.cultorweb.com (на итальянском языке) . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Домингес и др. 2008 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Нерет 2010 , с. 57.
- ^ Грэм-Диксон 2011 , с. ccxiviii.
- ^ Робб 2001 , с. 90.
- ^ Варриано 2010 , с. 90.
- ^ Робб 2001 , с. 97.
- ^ Манчини, Бальоне и Беллори 2019 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б Робб 2001 , с. 342.
- ^ Jump up to: а б с Милнер 2002 .
- ^ Робб 2001 , с. 343.
- ^ Варриано 2010 , с. 94.
- ^ Робб 2001 , стр. 295–296.
- ^ Jump up to: а б Робб 2001 , с. 494.
- ^ Jump up to: а б Робб 2001 , стр. 502–504, 508.
Библиография
[ редактировать ]- Домингес, Хавьер Бакариса; Фернандес, Луис Ньето; Ледесма, Андрес Санчес; Тиссен-Борнемиса, Музей (2008). Караваджизм и классицизм в итальянской живописи в музее Тиссена-Борнемисы: техническое и историческое исследование . Исследования Рэйксарта. ISBN 9788461216437 .
- Эрхардт, Мишель; Моррис, Эми (2012). Мария Магдалина, Иконографические исследования от средневековья до барокко . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-23195-5 .
- Грэм-Диксон, Эндрю (2011). Караваджо: Жизнь священная и светская . Пингвин Букс Лимитед. ISBN 978-0-241-95464-5 .
- Хант, Патрик (2004). Караваджо . Хаус Паб. ISBN 978-1-904341-73-4 .
- Манчини, Джулио; Бальоне, Джованни; Беллори, Джованни Пьетро (2019). Жизнеописания Караваджо . Публикации Гетти. ISBN 978-1-60606-622-5 .
- Милнер, Кэтрин (2 июня 2002 г.). «Краснокровный Караваджо убил любовного соперника при неудачной попытке кастрации» . Телеграф . Проверено 17 апреля 2020 г.
- Нере, Жиль (2010). Караваджо . Ташен. ISBN 978-3-8365-3685-1 .
- Пуллан, Брайан (2016). Толерантность, регулирование и спасение: обесчещенные женщины и брошенные дети в Италии, 1300–1800 гг . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-1-5261-0021-4 .
- Робб, Питер (2001). М: Человек, который стал Караваджо . Макмиллан. ISBN 978-0-312-27474-0 .
- Спайк, Джон Т.; Караваджо, Микеланджело Меризи (2010). Караваджо: Каталог картин . Абвиль Пресс. ISBN 978-0-7892-1059-3 .
- Варриано, Джон (2010). Караваджо: Искусство реализма . Пенн Стейт Пресс. ISBN 978-0-271-04703-4 .