Jump to content

1650–1700 по западной моде.

Элегантный джентльмен носит пальто, жилет и бриджи. Лиф дамы с длинной талией, верхняя юбка задрапирована и заколота сзади, Голландия, 1678 г.

Мода периода 1650–1700 гг. на западную одежду характеризуется быстрыми изменениями. Стиль этой эпохи известен как барокко. После окончания Тридцатилетней войны и восстановления правления в Англии Карла II военное влияние в мужской одежде сменилось кратким периодом декоративного изобилия, которое затем сменилось костюмом сюртука , жилета и бриджей , который будет царить в следующем столетии и половина. В обычном цикле моды широкий силуэт с высокой талией предыдущего периода был заменен длинным, стройным силуэтом с заниженной талией как для мужчин, так и для женщин. Этот период также ознаменовал рост парика как важного предмета мужской моды.

Женская мода

[ редактировать ]
Сюзанна Гюйгенс носила длинный обтягивающий белый атласный лиф с рукавами со стеклянными панелями на розовой подкладке и соответствующую нижнюю юбку. Ее волосы собраны в тугие локоны, она носит жемчужные серьги и жемчужное ожерелье (1667–1669).
Портрет Барбары Вильерс , любовницы короля Карла II, картина Джона Майкла Райта , ок. 1670 г. в романтическом стиле.

Широкая завышенная талия предыдущего периода постепенно была заменена длинной вертикальной линией с горизонтальным акцентом на плече. Широкие, свободные рукава к середине столетия заканчивались чуть ниже локтя и стали длиннее и уже в соответствии с новой тенденцией. Тело было затянуто в корсет , с низким широким вырезом и спущенными плечами. В последующие десятилетия верхнюю юбку отодвинули и закололи, чтобы продемонстрировать нижнюю юбку богато украшенную .

Испанская придворная мода оставалась не в ногу с модами, возникшими во Франции и Англии, а процветающая Голландия сохраняла ерши . также сохраняла свои скромные моды, особенно в головных уборах и прическах, как и в предшествующий период

Романтическая небрежность

[ редактировать ]

Возникла новая дерзкая мода писать портрет в обнаженном виде , в свободно застегнутом халате, называемом ночной рубашкой , поверх объемистой сорочки , с взлохмаченными локонами. Стиль олицетворяют портреты Питера Лели , которые происходят из романтизированного стиля, созданного Антонисом ван Дейком в 1630-х годах. Одежда на этих портретах не соответствует той, которую носили на улице или при дворе. [ 1 ] [ 2 ]

Мантуя или манто новая мода, возникшая в 1680-х годах. Вместо отдельно скроенного лифа и юбки мантуя, свисающая с плеч до пола (на манер платьев более ранних периодов), начиналась как женский вариант мужского баньяна , носившегося для «раздевалки». Постепенно оно превратилось в драпированное и плиссированное платье, а затем превратилось в платье, которое носили закольцованным и накинутым поверх контрастной нижней юбки и корсета. Мантуя и живот привели к созданию высокого квадратного выреза в отличие от широкого выреза с открытыми плечами, который раньше был в моде. Новый образ был одновременно более скромным и закрытым, чем предыдущие модели, и явно суетливым, с бантами, оборками, лентами и другой отделкой, но короткая нитка жемчуга и жемчужные серьги или серьги, которые носили с 1630-х годов, оставались популярными.

Мантуя, сделанная из цельного отрезка ткани, со складками, чтобы соответствовать длинному шлейфу, идеально подходила для демонстрации дизайна нового шелка с искусным узором, пришедшего на смену однотонному атласу, популярному в середине века. [ 3 ]

Платье для охоты и верховой езды

[ редактировать ]

В дневниковой записи, сделанной в июне 1666 года, Сэмюэл Пепис описывает фрейлин в их привычках ездить в мужских пальто, камзолах, шляпах и париках, «так что, только из-за длинной нижней юбки, волочившейся под мужскими пальто, никто не мог принять их за женщин». в любой точке». Для езды в боковом седле костюм имел длинную ниспадающую нижнюю юбку или юбку. Ее можно было бы закрепить или заменить юбкой до щиколотки для стрельбы или прогулок.

Прически и головные уборы

[ редактировать ]

В начале этого периода волосы собирали в пучок на затылке с пучком кудрей, обрамляющих лицо. В 1650-х годах кудри стали более замысловатыми, затем длиннее, пока кудри не стали изящно свисать на плечо. В 1680-х годах волосы делились на пробор по центру с высотой над висками, а к 1690-м годам волосы уже не были разделены, а локоны были уложены рядами. высоко надо лбом.

Эту прическу часто увенчивали фонтаном кружевной шапочкой с оборками, стоящей вертикальными ярусами с лентами по обе стороны, названной в честь любовницы французского короля . Это было популярно с 1690-х годов до первых нескольких лет 18 века.

[ редактировать ]
  1. Немецкая мода 1650 года демонстрирует гладкий, облегающий, конический атласный лиф со спущенным плечом. Рукава с разрезами застегиваются на объемные рукава сорочки с помощью украшенных драгоценными камнями застежек.
  2. Маргарета Мария де Рудере одета в платье лососевого цвета. Прозрачный шарф завязан вокруг ее плеч в воротник, а белые подкладки рукавов застегиваются сзади на закрытую пуговицу, 1652 год.
  3. Мария, принцесса Оранская, носит атласное платье с длинным заостренным лифом и атласную нижнюю юбку. Видно множество крошечных складок на ее юбке, 1652 год.
  4. Мария Терезия из Испании носит Guardainfante , который в Испании был адаптирован поздно и сохранился еще долгое время после того, как исчез в других местах. Прическа Инфанты также типична для испанского двора, 1653 год.
  5. Шведская графиня Беата Элизабет фон Кенигсмарк носит белое шелковое платье с длинным облегающим лифом, плоской юбкой, широкими двойными рукавами-фонариками, открытыми плечами и глубоким декольте. Платье украшено синими лентами и синей шалью, накинутой на грудь. У нее есть жемчуг, а волосы заплетены сзади в узел, но завиты в свободные локоны над ушами.
  6. Молодая голландская девушка носит розовый жакет-лиф и простую розовую нижнюю юбку. Ее волосы заплетены в косу с небольшими локонами над ушами. 1658–60.
  7. Детали голландской моды 1658 года включают нить жемчуга, перевязанную черной лентой, лиф с такой же юбкой, плиссированные рукава и заниженное плечо.
  8. Инфанта Маргарита Испанская изображена в восьмилетнем возрасте в гардейнфанте , 1659 год.
[ редактировать ]
  1. Английское придворное платье 1660-х годов из серебряной ткани, украшенное накладным пергаментным кружевом. [ 4 ] Из Музея моды, Бат .
  2. Питер Лели изображает двух дам из семейства Озерных в атласных платьях поверх рубашек или сорочках с объемными рукавами. Их волосы завиты кудряшками до плеч с обеих сторон, и оба носят большие жемчужные серьги. Отсутствие скромной детали на груди характерно для романтического стиля. Именно в этот период женщины впервые обнажали грудь.
  3. Жакет-лиф голландской кружевницы имеет заниженную линию плеч и широкие рукава длиной три четверти со складками на плече и манжетах. Ее домашняя кепка имеет круглую спинку и вышитый капюшон. У ее туфель толстые каблуки и квадратные носы, которые сейчас уже несколько старомодны.
  4. Очень длинный заостренный лиф c. 1663 год ясно показан на этом портрете женщины, играющей на виоле де гамба . Рукав сложен до спущенной линии плеча и манжеты.
  5. Молодая женщина с изысканной прической 1663 года . Завитые кудри обрамляют ее голову и ниспадают на плечи.
  6. Инес де Суньига, графиня Монтеррейская, является прекрасным примером типичной придворной моды Испании.
  7. Инфанта Маргарита Испанская изображена здесь в траурном платье черного цвета с длинными рукавами, плащом и капюшоном. Она носит волосы, разделенные пробором на одну сторону и тщательно заплетенные в косы, 1666 год.
  8. Две английские дамы носят платья с короткими рукавами поверх рукавов сорочки, собранных в три буфа. Длинная передняя часть лифа с изогнутыми полосами вертикальной отделки характерна для 1670-х годов.
  9. Мария Терезия из Испании носит огромные рукава, открытые плечи, крупный жемчуг, большое перо и массу рыхлых волн.
  10. стойкое пуританское влияние : она носит льняной воротник с кружевной отделкой, который покрывает ее от шеи вниз модной короткой ниткой жемчуга, а волосы она покрывает чепцом в форме капюшона, 1671–74. В этом портрете бостонской матроны проявляется
  11. Императрица Элеонора Пфальц-Нойбургская носит парчовое платье с очень заниженной талией и рукавами до локтей, собранными в буфы, что было типично для придворной моды 1670-х годов.
[ редактировать ]
  1. Мария Модена , вторая жена Якова II Английского , носит платье, застегнутое драгоценными застежками поверх простой сорочки, 1680 год. Ее волосы вьются на висках, а длинные локоны свисают на плечи. Этот стиль раздевания был распространен на портретах, но, вероятно, не так распространен в повседневной одежде.
  2. Дороти Мейсон и леди Браунлоу в модном платье. Платье у нее небрежно расстегнуто на груди, а рукава сорочки собраны в буфы, вероятно, на завязках.
  3. Мария II одета по моде 1688 года: мантуя с рукавами с манжетами до локтя поверх сорочки с кружевными оборками на локте, кружевным фонтанчиком из проволоки, перчатками оперной длины и жемчугом.
  4. Испанская придворная мода ок. Модель 1690 демонстрирует длинную линию с жестким корсетом, широким вырезом и длинными рукавами.
  5. Мария II Английская. К 1690 году волосы были уложены высоко надо лбом, а локоны свисали сзади.
  6. Современная французская модная тарелка или манто мантуи, 1685–1690 гг.
  7. Палатинская Электресса ( Анна Мария Луиза Медичи ) в охотничьем наряде, вероятно, середина-конец 1690-х годов. Она носит длинное мужское пальто с широкими манжетами и соответствующую нижнюю юбку поверх лифа с высоким воротником (Пепис называет это дублетом ) с длинными узкими рукавами. Она носит галстук с кружевной отделкой и треуголку со страусиными перьями.
  8. Графиня де Майи , 1698 год, носит придворную моду: ее мантуя имеет рукава с манжетами до локтей поверх рукавов сорочки с кружевными рюшами. Приталенная юбка заправлена ​​назад, открывая нижнюю юбку. Она носит перчатки до локтя и чепчик с высоким кружевным фонтаном . На правом запястье у нее меховая муфта, отделанная бантом из ленты, и веер. Она носит короткую нитку жемчуга, которая оставалась модной на протяжении всего этого периода.
  9. Мантуя из Кимберли-холла изготовлена ​​из тонкой полосатой шерстяной ткани с серебряно-позолоченной вышивкой, ок. 1690–1700.

Мужская мода

[ редактировать ]
Карл X Густав (1622–1660), король Швеции с 1654 по 1660 год, носит рукава с рюшами, доспехи, небольшой галстук и плоский кружевной воротник.
Пуританское влияние сохранялось в Новой Англии. Этот торговец из Бостона носит свои длинные волосы, а не парик. Плоский кружевной воротник с загнутыми углами, вошедший в моду в 1660-х годах, носят поверх простого темного пальто и жилета 1674 года.
Этот мужчина носит белые ботфорты поверх красных чулок и полуботинки, 1663–1665 гг.
Художник Александр-Франсуа Депорт в охотничьем костюме. Его синий жилет имеет широкие петлицы, а для активного отдыха он носит собственные волосы. Автопортрет, 1699 год.

С окончанием Тридцатилетней войны мода 1650-х и начала 1660-х годов стала имитировать новую мирную и более расслабленную атмосферу в Европе. Военные ботинки уступили место туфлям, и стиль определила страсть к мешковатым бриджам, коротким камзолам и сотням ярдов лент. Бриджи (см. Нижние бриджи ) стали настолько мешковатыми, что Сэмюэл Пепис записал в своем дневнике: «И среди прочего встретился с мистером Таунсендом, который на днях рассказал о своей ошибке, проткнувшей обе ноги одним из колен своего бриджи, и так прошел весь день». (Апрель 1661 г.) Широкие бриджи, которые сделали возможной такую ​​ошибку, вскоре были собраны на коленях: Пепис отмечал, 19 апреля 1663 г., что «в этот день я надел свой цветной костюм с закрытыми коленями, который, с новыми чулками того же цвета, с и новый меч с позолоченной рукояткой очень красив». Эта эпоха также была эпохой больших изменений и переходов.

В 1666 году король Англии, Шотландии и Ирландии Карл II , следуя более раннему примеру французского Людовика XIV , постановил, что при дворе мужчины должны были носить длинное пальто, жилет или жилет (первоначально называвшийся нижней юбкой , термин, который позже стал применяется исключительно к женскому платью), галстук , парик или парик и бриджи , собранные до колен, а также шляпа для верхней одежды. К 1680 году этот более строгий, похожий на униформу наряд, состоящий из пальто, жилета и бриджей, стал нормой формальной одежды.

Пальто и жилет

[ редактировать ]

Более свободная посадка 1640 -х годов продолжалась и в 1650-х годах. В 1650-х годах рукава дублета располагались от выше до ниже локтя. Рукава могли быть с прорезями, без прорезей или разделяться на две части и застегиваться на пуговицы. Длина дублета достигала талии, но к концу 1650-х — началу 1660-х годов дублет стал очень коротким, доходя лишь до нижней части грудной клетки, очень похоже на жакет-болеро. В 1660-е годы рукава сильно различались: от длины до локтя или вообще без рукавов. Дублет можно было носить расстегнутым или застегнуть спереди. Общим фактором было множество ярдов ленточных петель, расположенных на плечах и в нижней части рукавов.

Более длинное и довольно мешковатое пальто (по-прежнему с рукавами, редко доходившими ниже локтя) появилось в начале 1660-х годов и по прошествии десятилетия стало самым популярным пальто. Пальто в конечном итоге заменило дублет. К концу 1660-х годов стали популярны перевернутые манжеты, хотя рукава все еще оставались выше локтей. К 1670-м годам под пальто стали носить жилетку или жилетку. Обычно оно шилось из контрастной, часто роскошной ткани и могло иметь простую спинку, поскольку ее не было видно под пальто. Это была длинная одежда, которая к 1680-м годам достигала чуть выше колен. С конца 1670-х годов рукава стали длиннее, а пальто более приталенным. В 1680-х годах манжеты были увеличены, а талия пальто стала намного шире. Пальто могло иметь лацканы или отсутствовать. Это пальто известно как юстакорпс . Карманы на обеих сторонах пальто располагались горизонтально или вертикально (особенно с середины до конца 1680-х годов) до 1690-х годов, когда карманы обычно всегда располагались горизонтально. Жилет мог быть без рукавов или иметь длинные рукава. Обычно зимой носили жилет с длинными рукавами для дополнительного тепла. К середине 1680-х годов ленты стали уменьшаться на одной стороне плеча, пока к 1690-м годам они не исчезли.

Рубашка, воротник и галстук

[ редактировать ]

с рюшами и длинными рукавами Белая рубашка оставалась единственной константой на протяжении всего периода, хотя с появлением жилетов ее стало меньше.

С начала до середины 1650-х годов довольно небольшой ниспадающий воротник в моде был . К 1660 году он увеличился в размерах и охватывал большую часть плеч. Галстуки и жабо на шее начали носить в начале 1660-х годов. К середине 1660-х годов воротник исчез, остался только галстук, иногда завязанный небольшим бантиком из ленты. Самым распространенным цветом лука был красный, хотя использовались также розовый, синий и другие цвета. К 1670-м годам бант из лент увеличился в размерах, а в 1680-х годах бант из лент стал очень большим и замысловатым, со множеством петель из ленты. К середине 1690-х годов от очень большого банта из лент отказались. Кроме того, в 1690-х годах появился новый стиль галстука — Стейнкерк (названный в честь битвы при Стенкерке в 1692 году). Раньше галстук всегда носили спущенным на грудь; галстук «Штайнкерк» продевался в петлю пальто.

Бриджи и чулки

[ редактировать ]

В предыдущее десятилетие были испанские бриджи самыми популярными . Это были жесткие бриджи длиной выше или чуть ниже колена и довольно умеренной посадки. К середине 1650-х годов в Западной Европе гораздо более свободные, несобранные бриджи, называемые нижними бриджами наибольшую популярность приобрели . По мере развития 1650-х годов они становились больше и свободнее, создавая впечатление женской нижней юбки . Обычно их украшали множеством ярдов лент вокруг талии и вокруг колена с внешней стороны ноги. Наряду с нижними брюками собранные, но все же свободно облегающие бриджи, называемые рейнгрейвами носили также . К началу 1660-х годов их популярность превзошла нижние бриджи. Их можно было носить поверх верхней юбки, в этом случае стразы были бы белыми. Верхняя юбка была обильно украшена лентой по талии и по низу юбки. Его длина обычно была чуть выше колена, но могла и заходить за колено, так что стразы под ним не были видны и была видна только нижняя часть чулок.

С ростом популярности более длинных пальто и жилетов от крупных сборных стразов и верхней юбки отказались в пользу более облегающих бриджей. К концу 1670-х годов плотно прилегающие бриджи носили, а чулки надевали поверх них, на колено или выше него, часто подвязывая подвязкой ниже колена. Из-за длинного жилета и чулок, надетых выше колена, бриджи были почти не видны. Возможная причина того, что чулки носили выше колена, заключалась в том, чтобы создать впечатление более длинных ног, поскольку жилет спадал очень низко, чуть выше колена. Бриджи обычно изготавливались из того же материала, что и пальто. Чулки различались по цвету.

Обувь и аксессуары

[ редактировать ]

Туфли снова стали самой популярной обувью в 1650-х годах, хотя ботинки по-прежнему использовались для верховой езды и прогулок на свежем воздухе. Ботинки , первоначально сделанные из льна с кружевными манжетами и носившиеся поверх тонких шелковых чулок, чтобы защитить их от износа, оставались в моде даже тогда, когда ботинки потеряли свою популярность. Бутоз хорошо продержался в середине 1660-х годов, прикрепляясь прямо под тем местом, где собирались стразы ниже колена, или модно напускаясь и расстегиваясь. Обувь с 1650-х по 1670-е годы, как правило, имела квадратный нос и немного длинную на вид. Обычно обувь перевязывалась лентой и украшалась бантиками. К 1680-м годам обувь стала более приталенной; каблук увеличился в высоту (красные каблуки были очень популярны, особенно при дворе), и осталась только небольшая ленточка.

Перевязь (вешалку для меча , которую носили на одном плече) носили до середины 1680-х годов, когда ее заменил портупея (вешалка для меча, которую носили на бедрах).

Прически

[ редактировать ]
Сложный парик 1690-х годов.

На протяжении всего этого периода мужчины носили длинные волосы с локонами, доходившими далеко до плеч. Челку (челку) обычно зачесывали вперед и немного спускали на лоб. Хотя мужчины носили парики, чтобы скрыть редеющие волосы или облысение, с 1624 года , когда король Франции Людовик XIII (1601–1643) начал носить парики, популярность парика или парика как стандартного гардероба обычно приписывают его сыну и преемник Франции Людовик XIV (1638–1715). Луи начал лысеть в относительно молодом возрасте, и ему приходилось прикрывать свое облысение париками. Его ранние парики во многом имитировали прически того времени, но придавали им более густой и пышный вид, чем натуральные волосы. Благодаря успеху париков, другие мужчины тоже начали носить парики. Парики были представлены в англоязычном мире вместе с другими французскими стилями, когда Карл II был восстановлен на престоле в 1660 году после длительного изгнания во Франции. К 1680 году пробор посередине парика стал нормой. Волосы по обе стороны пробора продолжали расти в 1680-х годах, пока к 1690-м годам на лбу не появились две очень ярко выраженные точки. Кроме того, в 1680-х годах парик был разделен на три части: переднюю, включая центральную часть и длинные локоны, ниспадающие далеко за плечи, затылочную часть, зачесанную довольно близко к голове, и массу локоны, струившиеся по плечам и спине. Локоны парика на протяжении 1660-1700 годов были довольно распущенными. Более тугие кудри появились только после 1700 года. Парик любого естественного цвета был возможен. Людовик XIV предпочитал коричневый парик. Его сын, которого обычно называют Монсеньор был известен тем, что носил светлые парики. В этот период популярность волос на лице снизилась, хотя тонкие усы оставались популярными вплоть до 1680-х годов.

Шляпы и головные уборы

[ редактировать ]

шляпы В этот период сильно различаются. Шляпы с очень высокими коронами, заимствованными из более ранних капотенов , но с плоскими коронами, были популярны до конца 1650-х годов. Поля тоже были разными. Головные уборы украшались перьями. К 1660-м годам среди французских придворных была популярна очень маленькая шляпа с очень низкой тульей, небольшими полями и большим количеством перьев. Позже, в 1660-х годах, стали популярны очень большие поля и умеренные короны. Иногда одна сторона полей была подвернута. Они оставались модными вплоть до 1680-х годов. С 1680-х по 1700 год в моде были различные фасоны и комбинации перевернутых полей: от одного перевернутого поля до трех перевернутых полей (треуголка ) . Даже угол расположения полей на голове был разным. Иногда в случае с треуголкой острие сходилось над лбом или располагалось под углом 45 градусов ко лбу.

[ редактировать ]
  1. Пальто 1654 года имеет множество крошечных пуговиц спереди и на рукавах, которые ниже груди и плеча остаются расстегнутыми. Плащ с воротником, отделанный тесьмой, носится небрежно через одно плечо.
  2. Коронационное платье 1654 шведского Карла X года.
  3. Два костюма короля шведского Карла X , 1650-е годы.
  4. Шведский промышленник Эмануэль Де Гир в наряде 1656 года с льняной рубашкой с манжетами и камзолом с разрезными рукавами. Через плечо видна перевязь , а на боку рапира .
  5. Голландская мода , 1658 год. Белые ботфорты, нижние бриджи.
[ редактировать ]
  1. 1661 . Короткий дублет надевается поверх объемной рубашки с широкими рюшами на манжетах и ​​плоским, закругленным воротником, нижними брюками-бриджи .
  2. Молодой Людовик XIV носит льняной воротник с кружевной каймой, пояс Ордена Святого Духа и объемный парик поверх доспехов, 1661 год.
[ редактировать ]
  1. Голландская мода , 1671 г.
  2. Свадебный костюм Якова II Англии , 1673 г., Музей Виктории и Альберта № 2-1995 Т.711:1
  3. Дон Луис де ла Серда, позже IX герцог Мединачелли, носит длинный юстакорп ок. 1684 г.
  4. Юстакорпс , галстук и шляпа, 1684 г.
  5. Художник Томас Смит, ок. 1690 г.
  6. Студент из Лейпцига в изысканном парике, ок. 1690 г. (примечание: расцветка собранной ткани над чулками должна быть белой, поскольку это чулки выше колена, а не бриджи)

Испанская мода

[ редактировать ]

Детская мода

[ редактировать ]

Молодые мальчики носили юбки с дублетами или лифами с застежкой на спине, пока они не надевались на бриджи в шесть-восемь лет . Они носили уменьшенные версии мужских шляп поверх причесок или кепок. Одежда маленьких детей имела завязки на плечах.

Одежда рабочего класса

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Горденкер, Ван Дейк и изображение платья в портретной живописи семнадцатого века.
  2. ^ де Марли, «Раздевайся в творчестве Lely»
  3. ^ Рибейро, Эйлин, о происхождении мантуи в конце 17 века, в книге «Платье в Европе восемнадцатого века 1715–1789» ; Эшелфорд, Джейн, Искусство одеваться
  4. ^ Клюс, Розмари (2009). Стивен Харден (ред.). Сокровища Музея моды . фотография Джеймса Дэвиса для Музея моды. Лондон: Издательство Scala. п. 9. ISBN  978-1-857-59553-6 .
[ редактировать ]
  • Арнольд, Джанет : Образцы моды 1 (крой и конструкция женской одежды, 1660–1860), Wace 1964, Macmillan 1972. Пересмотренное метрическое издание, Drama Books 1977. ISBN   978-0-89676-026-4
  • Эшелфорд, Джейн: Искусство одеваться: одежда и общество 1500–1914 гг. , Абрамс, 1996. ISBN   978-0-8109-6317-7
  • Блэк, Дж. Андерсон и Мэдж Гарленд: история моды , Морроу, 1975. ISBN   978-0-688-02893-0
  • Брук, Ирис: Западноевропейский костюм II , Книги по театральному искусству, 1966.
  • де Марли, Диана: «Раздевайся в творчестве Lely », журнал Burlington Magazine , ноябрь 1978 г.
  • Горденкер, Эмили Э.С.: Ван Дейк и изображение платья в портретной живописи семнадцатого века , Бреполс, 2001, ISBN   978-2-503-50880-1
  • Пейн, Бланш: История костюма от древних египтян до двадцатого века , Harper & Row, 1965. Для этого издания нет ISBN; ASIN B0006BMNFS
  • Рибейро, Эйлин : Мода и художественная литература: Платье в искусстве и литературе в Стюарте Англии , Йельский университет, 2005 г., ISBN   978-0-300-10999-3
  • Рибейро, Эйлин: Платье в Европе восемнадцатого века 1715–1789 , издательство Йельского университета, 2002, ISBN   0-300-09151-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c753fcf63533b94240202099863f08a__1718709660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/8a/2c753fcf63533b94240202099863f08a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1650–1700 in Western fashion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)