Водитель такси
Водитель такси | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
хангыль | |
Ханджа | гадалка |
Пересмотренная романизация | Вернуться в Унчонса |
Режиссер | Чан Хун |
Написал | Eom Yu-na |
Продюсер: | Пак Ункён Хан Сын Рён |
В главных ролях | Сон Кан Хо Томас Кречманн Ю Хэ Джин Рю Джун Ёль |
Кинематография | Го Наксон |
Под редакцией | Ким Сан Бом Ким Джэ Бом |
Музыка | Чо Ён Ук |
Производство компания | Лампа |
Распространено | Шоубокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 137 минут |
Страна | Южная Корея |
Языки | корейский Английский немецкий |
Бюджет | ₩15 миллиардов [ 1 ] (примерно 13,8 млн долларов США) |
Театральная касса | 88,7 миллиона долларов США [ 2 ] (Южная Корея) |
Таксист ( корейский : Таксист ) — южнокорейский исторический драматический боевик 2017 года. [ 3 ] Режиссер Чан Хун , сценарий Ом Юна, с Сон Кан Хо в главной роли, а также Томас Кречманн , Ю Хэ Чжин и Рю Джун Ёль . [ 4 ] [ 5 ]
Основанный на реальной истории, фильм рассказывает о таксисте из Сеула , который непреднамеренно оказывается вовлеченным в события восстания в Кванджу в 1980 году. Он основан на взаимодействии немецкого журналиста Юргена Хинцпетера с водителем Ким Са Боком; однако, поскольку на момент создания фильма о Киме было известно очень мало информации, большинство элементов его жизни и событий, произошедших с ним за пределами Кванджу, являются вымышленными.
Фильм вышел 2 августа 2017 года в Южной Корее. [ 6 ] Он был очень положительно воспринят критиками, которые высоко оценили его уникальный подход к изображению событий восстания в Кванджу, эмоциональный вес, а также главного героя и его отношения с Хинцпетером, и был выбран южнокорейской работой в номинации « Лучший фильм на иностранном языке» на 90-я церемония вручения премии Оскар . [ 7 ] [ 8 ] Фильм имел заметный коммерческий успех: он стал вторым по прибылям фильмом 2017 года в Южной Корее и в настоящее время является тринадцатым по прибылям южнокорейским фильмом в истории . [ 9 ] [ 10 ]
Фон
[ редактировать ]Историческая справка
[ редактировать ]В центре фильма - восстание в Кванджу , которое произошло с 18 по 27 мая 1980 года и, по оценкам, привело к гибели 2000 человек. Сюжет фильма отражает историческую подоплеку события.
Восстание в Кванджу стало результатом непрерывного перетягивания каната между авторитарным правительством и гражданами Южной Кореи – в основном студентами колледжей – которые выступали за демократию. [ 11 ]
В течение многих лет восстание было запретным термином в Южной Корее – бразды правления страной держали в руках те, кто был на стороне правительства в то время. По словам ученого Чан Се Ёна из Центра Вильсона, «книги, связанные с Кванджу, подвергались строгой цензуре или даже были запрещены к публикации. Хотя ряд политических диссидентов и активистов стремились унаследовать и развивать дух Кванджу, они подвергались преследованиям». [ 12 ] Ученый Ким Ён Чхоль заявил: «Политическое наследие, созданное восстанием в Кванджу, сыграло ключевую роль в сдерживании военного вмешательства в политику во время демократического перехода, а также в установлении принципа гражданского превосходства во время демократического переходного периода». [ 13 ] Несмотря на запрет, некоторые городские журналисты пытались опубликовать сотни и тысячи новостных статей о том, что происходило в Кванджу. [ 13 ]
Некоторые американские журналисты предприняли усилия, чтобы проинформировать мир о том, что происходит в Кванджу. Тим Шоррок опубликовал многочисленные документы правительства США, связанные с восстаниями, происходившими в Кванджу, а Терри А. Андерсон , бывший корреспондент AP, сам освещал восстания и предоставил свидетельство очевидца о ситуации в 1980 году. [ 14 ] Жители Сеула не знали о том, что происходило в Кванджу, пока об этой истории не узнали международные СМИ. [ 15 ] Эндрю Дэвид Джексон из Кембриджского университета заявил, что отношения Юргена Хинцпетера с южнокорейским демократизационным движением «стали важным оружием для поколения активистов в продолжающейся борьбе за увековечивание памяти о восстании в Кванджу». [ 14 ]
Протесты при свечах
[ редактировать ]Протесты при свечах осенью и зимой 2016–2017 годов ознаменовали тридцатый год значительного демократического прогресса в истории Южной Кореи по сравнению с той обстановкой, в которой «Таксиста» . происходили действия [ 16 ] Профессор социологии Гарварда Пол Ю. Чанг в 2018 году в KOAJ утверждал, что «современная индустрия протестов при свечах опирается на организационные и культурные ресурсы, впервые созданные в прошлых демократических движениях». [ 16 ] Во время съемок фильма режиссера Чан Хуна несколько раз останавливали, а главный актер этого фильма, Сон Кан Хо, был внесен правительством в черный список, не допускающий появления в главных кинофильмах. [ 15 ] Как и в прошлом, когда газетные статьи и освещение в средствах массовой информации в Южной Корее строго контролировались и подвергались цензуре, этот фильм столкнулся с препятствиями на момент выхода в прокат из-за влияния бывшего правительства. [ 17 ]
Сюжет
[ редактировать ]В 1980 году Ким Ман Соб — обремененный долгами вдовец, работающий таксистом в Сеуле . Услышав, как другой таксист хвастается работой за 100 000 вон по доставке иностранного клиента в Кванджу , Мансоб крадет клиента, не подозревая о событиях в Кванджу. Клиентом является Юрген «Питер» Хинцпетер, немецкий журналист, желающий освещать растущие гражданские беспорядки в Кванджу . Двоих мужчин останавливают солдаты, когда они приближаются к Кванджу, но им удается войти, а Питер изображает из себя бизнесмена.
В Кванджу они встречают группу студентов колледжа, которые симпатизируют Питеру и приглашают его в свой пикап. Ман-сеоб поворачивает назад, не желая участвовать в гражданских беспорядках. По пути он жалеет старушку и приводит ее в местную больницу искать сына, который оказывается одним из студентов колледжа. Питер обвиняет Мансоба в том, что он бросил его, и предлагает оплатить часть стоимости проезда, но студенты колледжа и местные таксисты отказываются позволить Питеру платить, пока Мансоб не выполнит согласованную поездку.
Ман Соб берет Питера и еще одного студента Джэ Сика на акцию протеста в провинциальном управлении, где протестующие приветствуют троицу едой и подарками. Питер снимает на видео последующие репрессии. (DSC) в штатском Офицеры Командования безопасности обороны пытаются арестовать Питера, но трое избегают ареста. В тот вечер такси Мансоба сломалось, и Тэ Су, один из местных таксистов, буксирует такси в свою мастерскую для ночного ремонта и позволяет мужчинам остаться на ночь у него. Во время ужина бомбят телевизионную станцию, и все трое направляются туда к Питеру, чтобы снять беспорядки. Офицеры узнают Питера и преследуют троих мужчин; На Мансоба нападают, а Чже Сик схватывают, но прежде чем его увести, он кричит Питеру, чтобы тот поделился отснятым материалом со всем миром.
Обеспокоенный своей маленькой дочерью и не имея возможности связаться с ней, Ман Соб на следующее утро уезжает в Сеул с поддельными номерными знаками Кванджу, которые дал ему Тэ Су. В Сунчхоне он подслушивает сообщения о событиях в Кванджу; СМИ утверждают, что северокорейские хаос вызвали лазутчики. Охваченный чувством вины, он возвращается в больницу в Кванджу и обнаруживает шокированного Питера и Тэ Су, оплакивающего труп Джэ Сика. Питер, воодушевленный Мансобом продолжить съемки, убеждает Мансоба вернуться в Сеул к своей дочери, но Мансоб настаивает на том, чтобы оставаться рядом с ним.
Во время уличной акции протеста солдаты открывают огонь по мирным жителям, в том числе по тем, кто спасает раненых. Ман-соб и другие таксисты помогают раненым сесть в такси и доставить их в безопасное место. Отправляясь в Сеул по горной дороге, Ман Соб и Питер прибывают на вооруженный блокпост. Сержант обыскивает машину и находит сеульские номерные знаки, но отпускает их. Солдаты, получив приказ останавливать иностранцев, открывают огонь по такси, но Ман-соб прорывается. Офицеры DSC бросаются в погоню, но вмешиваются местные таксисты, чтобы позволить Мансобу и Питеру сбежать. В аэропорту они прощаются. Перед отъездом Питер спрашивает у Мансоба его имя и номер телефона, но Мансоб пишет в записной книжке Питера свое имя «Ким Сабок» и номер телефона сигаретной компании. Мансоб воссоединяется со своей дочерью, пока Питер транслирует свои кадры о восстании в Кванджу. Во время последующих поездок в Сеул Питер пытается найти «Ким Са Бока», но не может его найти.
В 2003 году Питер получает награду в Южной Корее за репортаж о восстании в Кванджу. В своей речи он выражает благодарность «Ким Сабоку» и надеется когда-нибудь увидеть его снова. Ман-соб, все еще работающий таксистом, читает газетную статью о речи и достижениях Питера, бормоча, что он больше благодарен Питеру и тоже скучает по нему. Фильм заканчивается видео настоящего Питера, в котором он выражает благодарность «Ким Сабоку» и желает увидеть его снова.
Бросать
[ редактировать ]Основной
[ редактировать ]- Сон Кан Хо и Ким Ман Соб
- Овдовевший таксист, живущий со своей одиннадцатилетней дочерью в небольшом доме. Он обычный человек из рабочего класса, который заботится только о средствах к существованию своей семьи и не интересуется политическими вопросами. [ 18 ] Персонаж во многом основан на реальном таксисте Ким Сабоке, который переправил Юргена Хинцпетера в Кванджу. Местонахождение Кима было неизвестно до выхода фильма «Таксист» . [ 19 ] когда в сентябре 2017 года, после огромного коммерческого и критического успеха фильма в Южной Корее, личность Кима была наконец подтверждена его сыном Ким Сын Пилем. Ким-младший поделился со средствами массовой информации фотографией Юргена Хинцпетера с отцом и сообщил, что его отец умер от рака в 1984 году, через четыре года после событий в Кванджу. [ 20 ] Сообщается, что Ким Са Боку на момент его смерти в декабре 1984 года было 54 года. [ 21 ]
- Томас Кречманн в роли Юргена Хинцпетера
- Немецкий репортер. Персонаж основан на жизни Юргена Хинцпетера (1937–2016), немецкого журналиста, снимавшего и освещавшего восстание в Кванджу. [ 22 ]
- Ю Хэ Чжин в роли Хван Тэ Суля
- Добросердечный местный таксист.
- Рю Джун Ёль в роли Гу Джэ Сика
- Наивный студент университета, знающий английский язык.
Поддержка
[ редактировать ]- Пак Хёк Квон в роли репортера Чхве
- Чхве Гви-хва - руководитель DSC в штатском офицера
- Ом Тэ Гу южнокорейской армии. — сержант первого класса Пак 31-й пехотной дивизии
- Ю Ын Ми в роли Ын Чжон
- Дочь Ким Мансоба.
- Ча Сун Бэ в роли водителя Ча
- Шин Дам Су и Шин Драйвер
- Рю Сон Хён в роли водителя Рю
- Пак Мин Хи в роли Квон Джун Рёна
- Ли Чон Ын в роли жены Хван Тэ Суля
- Квон Сун Джун в роли Кан Сан Гу
- Юн Сок Хо — сын Хван Тэ Суля
- Хо Чон До — муж беременной жены из Сеула
- Ли Бон Рюн — беременная жена Сеула
- Ли Хо Чхоль в роли Хон Ён Пё
- Ли Ён И — жена Хон Ён Пё
- Хан Гын Суп - протестующий студент университета
- Хон Ван Пё - протестующий студент университета
Особые выступления
[ редактировать ]- Ко Чхан Сок — отец Сан Гу
- Чон Хе Джин — мать Сан Гу
- Чон Джин Ён, как репортер Ли
- Рю Тэ Хо — директор газеты Кванджу
- Чон Сок Ён - президент автоцентра в Сеуле
Производство
[ редактировать ]Съемки начались 5 июня 2016 года и закончились 24 октября 2016 года. [ 23 ]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм вышел 2 августа 2017 года в Южной Корее . [ 24 ] В тот же день состоялась международная премьера фильма на Международном кинофестивале «Фантазия» в Монреале , где Сон Кан Хо был назван лучшим актером за роль в фильме. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
По данным дистрибьютора Showbox , фильм был выпущен в Северной Америке 11 августа, в Австралии и Новой Зеландии 24 августа, а 25 августа в Великобритании. Затем в сентябре он открылся в странах Азии, включая Гонконг, Тайвань и Японию. [ 28 ] [ 29 ]
13 августа 2017 года президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин посмотрел фильм «Таксист» с Эдельтраут Брамштадт, вдовой Юргена Хинцпетера, и ее семьей. [ 30 ] Представитель Голубого дома заявил: «В фильме показано, как усилия иностранного репортера способствовали демократизации Кореи, а президент Мун посмотрел фильм, чтобы отдать дань уважения Хинцпетеру за то, что он сделал для страны». [ 31 ] После просмотра фильма президент Мун прокомментировал: [ 32 ]
«Правда о восстании до конца не раскрыта. Это задача, которую нам предстоит решить. Я верю, что этот фильм поможет ее решить».
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]«Таксист» После выхода получил положительные отзывы. Веб -сайт с агрегированием рецензий Rotten Tomatoes дает фильму рейтинг одобрения 96% на основе 28 рецензий со средней оценкой 7,3 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: « Таксист привносит элементарную перспективу и освежающе легкий штрих в основанную на фактах историю с отрезвляющими последствиями». [ а ] На Metacritic , который присваивает нормализованный рейтинг на основе рецензий, фильм имеет оценку 69 из 100 по мнению 7 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ б ]
Сохинг И Чан из Off Screen назвал «Таксиста » «фильмом, изображающим историческую травму», который позволит международной аудитории, особенно тем, кто не был знаком с этим событием, узнать больше об истине. [ 33 ] Он также предположил, что фильм, приняв классическую голливудскую структуру повествования, дал зрителям возможность «испытать американские горки эмоций, которыми фильм бомбардирует зрителей в очень качественной манере». [ 33 ]
Дженни Кермод из Eye For Film поделилась соответствующими идеями о том, что режиссер не игнорировал мирные и прекрасные моменты, помимо сцен насилия, паники и ужасов, и это создавало контраст эмоций и позволяло зрителям продолжать шокировать или погружаться в размышления. [ 34 ]
Кинематография в этом фильме привлекла больше внимания. Шери Линден из The Hollywood Reporter пошла еще дальше: особенно в сценах на контрольно-пропускном пункте и в сцене погони по горной дороге, кинематография запечатлела «насилие металла по металлу», которое было преувеличено на «пасторальном фоне», что сделало решение и реакцию Ким еще более яркими. убедительно. [ 35 ] Шери Линден также опровергла сомнения другого персонажа Хинцпетера в том, что его эмоции могут быть преувеличены в последнем акте, продемонстрировав найденные кадры настоящего Хинцпетера к концу фильма, чтобы показать правильное исполнение в фильме. [ 35 ]
Некоторые люди указали на шаблонные элементы и на недостатки, которые они привнесли в фильм. Манфред Зельцер из Asian Movie Web утверждал, что из-за интенсивного использования замедленной съемки, повторов и звукового сопровождения некоторые сцены убийства кажутся слишком мелодраматичными; и захватывающие сцены погони на такси по горной дороге, хотя и были замечательными боевыми сценами, не очень хорошо сочетались с повествованием, которое казалось «неуместным в фильме и не было передано настолько убедительно». [ 36 ]
Саймон Абрамс из RogerEbert.com утверждал, что Питер был изображен как жесткая второстепенная роль, выполняющая повествование, а не как яркий персонаж истории, и каждый пиковый момент «кажется слишком аккуратным и схематичным», что не может вызвать искренние эмоции. [ 37 ] Сохинг Инь Чан в своем обзоре задался вопросом, может ли эмоциональная волна, основанная на сбалансированном повествовании, созданном между жанрами драмы и боевика, этически выжать слезы аудитории; он также считал, что эти эмоции «слишком оторваны от всего действия». [ 33 ]
Театральная касса
[ редактировать ]По данным Корейского совета по кинематографии , в первый день релиза было продано в общей сложности 698 090 билетов, что принесло 4,5 миллиона долларов США . [ 38 ] Фильм был доступен на 1446 экранах и был показан 7068 раз по всей Южной Корее. [ 39 ] К полудню второго дня показа фильм превысил отметку в один миллион зрителей. [ 40 ]
На третий день общая аудитория увеличилась вдвое, собрав два миллиона зрителей. [ 41 ] Число зрителей продолжало расти, поскольку к четвертому дню продажа билетов выросла до четырех миллионов. [ 42 ] [ 43 ]
«Таксист» заработал в общей сложности 30,7 миллиона долларов США за пять дней при 4,38 миллионах посещений. [ 44 ] [ 45 ] Он сравнялся с «Адмиралом: Ревущие течения» и «Остров линкора» по количеству фильмов, которые за первые пять дней выхода превысили четыре миллиона зрителей. По итогам первых семи дней просмотры фильма превысили 5 миллионов. [ 46 ] [ 47 ] На одиннадцатый день с момента премьеры фильм посмотрели более 7 миллионов зрителей. [ 48 ]
«Таксист» стал самым просматриваемым южнокорейским фильмом 2017 года менее чем за две недели с момента премьеры, собрав более 8 миллионов зрителей. [ 49 ] [ 50 ] К 15 августа 2017 года он заработал в общей сложности 62,7 миллиона долларов США при 9,02 миллионах посещений. [ 51 ]
К 20 августа, всего за 19 дней с момента выхода фильма, «Таксист» превысил 10 миллионов зрителей, продав 10 068 708 билетов. [ 52 ] заработав в общей сложности 73 миллиона долларов США . [ 53 ] [ 54 ] «Таксист» также стал первым фильмом 2017 года и пятнадцатым корейским фильмом в целом, преодолевшим отметку в 10 миллионов. Это также третий фильм Сон Кан Хо, на который было продано более 10 миллионов билетов. [ 55 ]
Фильм лидировал по кассовым сборам Южной Кореи три выходных подряд. К 28 августа фильм собрал 11,4 миллиона зрителей. [ 56 ] По данным дистрибьютора фильма Showbox, по состоянию на 9 сентября общая посещаемость фильма превысила отметку в 12 миллионов человек, став десятым по популярности местным фильмом всех времен в Южной Корее . [ 57 ]
Реакция в Китае
[ редактировать ]«Таксист» еще не выпущен ни в какой форме в Китае , хотя в кинотеатрах он состоялся 21 сентября 2017 года в Гонконге. Фильм получил теплые отзывы пользователей китайского киносайта Douban , где у него был высокий рейтинг. [ 58 ] Однако около 21:10 3 октября 2017 года фильм был полностью удален с китайского кинопортала, возможно, причина в том, что в ряде рецензий содержание фильма сравнивалось с протестами и резней на площади Тяньаньмэнь 1989 года , которые подвергаются строгой цензуре. СМИ в Китае. [ 59 ]
Вымышленные элементы
[ редактировать ]«Таксист» обычно хорошо воспроизводит воспоминания о восстании в Кванджу, но некоторые исторические события, изображенные в фильме, неточны и вымышлены.
Имя таксиста, который помогает Хинцпетеру в фильме, - Ким Ман Соб. Он дает Хинцпетеру вымышленное имя, Ким Са-бок, когда позже в фильме спрашивает имя Кима. Однако в реальной жизни таксиста на самом деле звали Ким Са Бок. Единственной информацией о водителе, известной на момент съемок, было имя Ким Са Бок, который не был зарегистрирован в качестве таксиста. Поэтому большинство настроек персонажей, включая «настоящее» имя Ким Мансоб, были созданы для фильма. [ 60 ] [ 61 ]

В фильме Ким Ман Соб - частный водитель такси, а Ким Са Бок - водитель такси в отеле. [ 62 ] Таким образом, его машиной было не зеленое такси, показанное в фильме, а черный седан. [ 63 ] Ким Ман Соб и Юрген Хинцпетер на самом деле сопровождал звукооператор Хинцпетера Хеннинг Румор. [ 64 ] Массовой автомобильной погони, в которой таксисты в Кванджу помогают Ким Мансобу и Хинцпетеру сбежать, не произошло. [ 65 ] На самом деле они без происшествий сбежали из Кванджу под предлогом ведения бизнеса. [ 66 ]
В фильме Ким Ман Соб общается с Хинцпетером на кратком английском языке и не может бегло говорить по-английски. Однако Ким Са Бок свободно говорил по-английски. [ 67 ] Ким Ман Соб в фильме не проявляет интереса к демонстрациям и не знает, что происходит в Кванджу. В реальной жизни Ким Са Бок действительно интересовался демократическими движениями и объяснил Хинцпетеру ситуацию в Кванджу. [ 68 ] В фильме Юрген Хинцпетер описывается как единственный представитель иностранной прессы, документировавший события в Кванджу. Однако другие иностранные репортеры, в том числе Генри Скотт-Стоукс из The New York Times и Терри А. Андерсон из Associated Press, находились в Кванджу и освещали движение. [ 66 ]
Фильм заканчивается кадрами интервью от ноября 2015 года с настоящим Юргеном Хинцпетером, описывающим его бесплодные попытки снова найти своего водителя Кима Са-бока после событий в Кванджу. Хинцпетер умер в январе 2016 года, так и не найдя Ким Са Бока. В 2017 году огромная популярность фильма в Южной Корее привлекла внимание его сына Ким Сын Пиля к истории Ким Са Бока, который публично выступил в Твиттере и представил фотографические доказательства и подробности работы своего отца с Юргеном. Хинцпетер. [ 69 ] Настоящий Ким Са-бок долгое время работал водителем Юргена Хинцпетера, по крайней мере, с 1975 года, и умер от рака печени 19 декабря 1984 года в возрасте 54 лет. По словам его сына Ким Са-бока, был травмирован ужасными событиями в Кванджу и впоследствии стал сильно пить. [ 70 ] [ 71 ] Смерть Ким Са-бока всего через несколько лет после событий, изображенных в фильме, а также тот факт, что он был независимым водителем, не зарегистрированным ни в одной из таксомоторных компаний, стали причинами того, что Юрген Хинцпетер не смог снова найти его, когда вернулся. позже в Корею. Подлинность фотографий, представленных Ким Сын Пилем, подтвердили немецкая телекомпания ARD и вдова Хинцпетера. [ 72 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Категория | Получатель | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
26-я кинопремия «Результат» | Лучший фильм | Водитель такси | Выиграл | [ 73 ] |
Лучший актер | Сон Кан Хо | Выиграл | ||
Лучшая операторская работа | Го Наксон | номинирован | ||
Лучшая музыка | Чо Ён Ук | номинирован | ||
Лучшее художественное направление | Чо Хва Сон и Чон И Джин | номинирован | ||
Приз жюри читателей Build | Чан Хун | Выиграл | ||
21-й Международный кинофестиваль «Фантазия» | Лучший актер | Сон Кан Хо | Выиграл | [ 74 ] |
54-я церемония вручения премии Grand Bell Awards | Лучший фильм | Водитель такси | Выиграл | [ 75 ] |
Лучший режиссер | Чан Хун | номинирован | ||
Лучший актер | Сон Кан Хо | номинирован | ||
Лучший сценарий | Eom Yu-na | номинирован | ||
Лучшая музыка | Чо Ён Ук | номинирован | ||
Лучшее художественное направление | Чо Хва Сон и Чон И Джин | номинирован | ||
Лучший дизайн костюмов | Чо Сан Гён | номинирован | ||
Лучшая операторская работа | Го Наксон | номинирован | ||
Лучший монтаж | Ким Сан Бом и Ким Джэ Бом | номинирован | ||
Техническая награда | Водитель такси | номинирован | ||
Лучшее планирование | Выиграл | |||
37-я церемония вручения премии Корейской ассоциации кинокритиков | 10 лучших фильмов | Выиграл | [ 76 ] | |
Лучший актер второго плана | Ю Хэ Джин | Выиграл | ||
1-я Сеульская премия | Главный приз (фильм) | Водитель такси | номинирован | [ 77 ] [ 78 ] |
Лучший актер (фильм) | Сон Кан Хо | Выиграл | ||
3-й Всемирный азиатский кинофестиваль | Специальное упоминание | Выиграл | [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] | |
Лучший фильм | Водитель такси | Выиграл | ||
Гуманитарная премия | Выиграл | |||
38-я кинопремия «Голубой дракон» | Лучший фильм | Выиграл | [ 82 ] | |
Лучший режиссер | Чан Хун | номинирован | ||
Лучший актер | Сон Кан Хо | Выиграл | ||
Лучший актер второго плана | Ю Хэ Джин | номинирован | ||
Лучший новый актер | Рю Джун Ёль | номинирован | ||
Лучший сценарий | Eom Yu-na | номинирован | ||
Лучшая музыка | Чо Ён Ук | Выиграл | ||
Лучшее художественное направление | Чо Хва Сон и Чон И Джин | номинирован | ||
Приз зрительских симпатий за самый популярный фильм | Водитель такси | Выиграл | ||
17-я церемония вручения награды за режиссерскую версию | Особые упоминания | Выиграл | [ 83 ] | |
Лучший новый актер | Чой Гуй-хва | Выиграл | ||
25-я Корейская премия в области культуры и развлечений | Лучший фильм | Водитель такси | Выиграл | |
Лучший режиссер (фильм) | Чан Хун | Выиграл | ||
17-й Корейский Всемирный молодежный кинофестиваль | Любимый режиссер | Выиграл | ||
Любимый актер актера средних лет | Сон Кан Хо | Выиграл | ||
4-я премия Корейской ассоциации кинопродюсеров | Лучший актер | Выиграл | [ 84 ] | |
12-я церемония вручения премии азиатского кино | Лучший актер второго плана | Ю Хэ Джин | номинирован | [ 85 ] |
Лучшая оригинальная музыка | Чо Ён Ук | номинирован | ||
54-я церемония вручения премии Baeksang Arts Awards | Главный приз (фильм) | Водитель такси | номинирован | [ 86 ] |
Сон Кан Хо | номинирован | |||
Лучший фильм | Водитель такси | номинирован | [ 87 ] | |
Лучший режиссер (фильм) | Чан Хун | номинирован | ||
Лучший актер (фильм) | Сон Кан Хо | номинирован | ||
Лучший сценарий (фильм) | Eom Yu-na | номинирован | ||
23-я церемония вручения премии Chunsa Film Art Awards | Лучший режиссер | Чан Хун | номинирован | [ 88 ] |
Лучший сценарий | Eom Yu-na | номинирован | ||
Лучший актер | Сон Кан Хо | номинирован | ||
Лучший актер второго плана | Рю Джун Ёль | номинирован |
См. также
[ редактировать ]- Список заявок на 90-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список заявок Южной Кореи на премию Оскар за лучший международный художественный фильм
Примечания
[ редактировать ]- ^ Таксист в Rotten Tomatoes . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ Таксист на Metacritic . Проверено 2 сентября 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «7 месяцев на восстановление такси Brisa 1973 года из фильма «Таксист»» . Информационное агентство Йонхап . 16 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «Таэси Вунджунса» . Числа . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ «Таксист (2017); Жанры: Боевик, Драма, История — Метакритик» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ «Сон Кан Хо сыграет главную роль в «Таксисте» » . 3 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ «Сон Кан Хо играет ведущую роль в фильме «Таксист», изображающем демократическое движение в Кванджу» . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ «Большобюджетные фильмы — хит 2017 года» . «Корея Таймс» . 6 января 2017 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ «Результаты отбора корейских фильмов в категории фильмов на иностранном языке на 90-й церемонии вручения кинопремии киноакадемии» . 4 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ Кил, Соня (4 сентября 2017 г.). «Корея приветствует «таксиста» на гонке за Оскаром» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ «Годовые кассовые сборы Южной Кореи за 2017 год — Box Office Mojo» . Архивировано из оригинала 18 июня 2017 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ «КАПУСТА (발권)통계» . Совет корейского кино . Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ «Восстание в Кванджу» , Arc.Ask3.Ru , 20 февраля 2021 г., заархивировано из оригинала 23 апреля 2023 г. , получено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Восстание в Кванджу: битва за историю Южной Кореи | Центр Вильсона» . www.wilsoncenter.org . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чхоль, Ким Ён (июнь 2003 г.). «Тень восстания в Кванджу в демократизации корейской политики» . Новая политическая наука . 25 (2): 225–240. дои : 10.1080/07393140307193 . ISSN 0739-3148 . S2CID 144132434 .
- ^ Перейти обратно: а б Джексон, Эндрю Дэвид (январь 2020 г.). «Юрген Хинцпетер и иностранные корреспонденты во время восстания в Кванджу 1980 года» . Международный журнал азиатских исследований . 17 (1): 19–37. дои : 10.1017/S1479591420000121 . ISSN 1479-5914 . S2CID 219007017 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ким, Джихун (2 января 2019 г.). «Корейское популярное кино и телевидение в XXI веке: параллакс-взгляды на национальные/транснациональные разногласия» . Журнал популярного кино и телевидения . 47 (1): 2–8. дои : 10.1080/01956051.2019.1562815 . ISSN 0195-6051 .
- ^ Перейти обратно: а б Пол Ю. Чанг (апрель 2018 г.). «Протесты при свечах в Южной Корее: наследие авторитаризма и демократизации» . Ихва Журнал социальных наук . 34 (1): 5–18. дои : 10.16935/ejss.2018.34.1.001 . ISSN 1975-8987 .
- ^ Дусетт, Джейми (1 марта 2019 г.). «Стратегии, борьба и места трансформации в корейской политической экономии» . Журнал корееведения . 24 (1): 173–181. дои : 10.1215/21581665-7258107 . ISSN 0731-1613 . S2CID 151271709 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Шим Сон А и Чо Джэ Ён (12 июля 2017 г.). «(LEAD) (Интервью в Рёнхапе) Актер Сон Кан Хо рассказывает о новом фильме о восстании в Кванджу» . Информационное агентство Йонхап . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Чхве Сан Хун (2 августа 2017 г.). «В Южной Корее невоспетый герой истории получает должное» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ Пэ Сын Хун (7 сентября 2017 г.). «Личность таксиста подтверждена» . Джунганг Ильбо . Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ «Два реальных героя фильма «Таксист» встречаются через 40 лет» , The Dong-A Il-bo , 25 декабря 2018 г., заархивировано из оригинала 1 ноября 2020 г. , получено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Немецкий актер Томас Кречманн посетит Корею для продвижения нового фильма» . Информационное агентство Йонхап . 17 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ «КОБИЗ - Зона корейского кинобизнеса: в производстве» . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ «Южнокорейский фильм «Таксист» выйдет в международный прокат» . Мир КБС . 17 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2020 г. . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ « Таксист» закроет кинофестиваль «Фантазия» . Джунганг Ильбо . 7 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ « Таксист: Рецензия» . Экрандейли . 1 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «Сон Кан Хо получил награду за лучшую мужскую роль на фестивале Fantasia Film Fest» . Чосон Ильбо . 4 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ « Таксист» откроется по всему миру в следующем месяце . Корейская ежедневная газета JoongAng . 18 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «Южнокорейский фильм «Таксист» выйдет в международный прокат» . Всемирное радио KBS . 17 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «Мун смотрит фильм о восстании в Кванджу» . Корейский вестник . 13 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ «Мун Чжэ Ин посетил показ «Таксиста» » . Джунганг Ильбо . 14 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Ким Ран (14 августа 2017 г.). «Выбор фильмов, выбранных президентами, отражает политические послания» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Таксист: политика воспоминания о травме» . ВЫКЛ. ЭКРАНА . Январь 2019. Архивировано из оригинала 17 июля 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Рецензия на фильм «Таксист (2017)» . Глаз для фильма . 3 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б « 'Таксист': Рецензия на фильм» . Голливудский репортер . 8 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2019 г. . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Таксист» . Сеть азиатских фильмов . Архивировано из оригинала 9 января 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ «Таксист» . РоджерЭберт.com . 11 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Джон Маала (3 августа 2017 г.). «Таксист сбивает «Остров линкоров» с вершины корейских кассовых сборов» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ «Таксист» свергает с трона «Остров линкора» в день премьеры» . Информационное агентство Йонхап . 3 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 г. . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ « Посещаемость второго дня «Таксиста» превысила 1 миллион» . Информационное агентство Йонхап . 3 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2019 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Джон Маала (11 августа 2017 г.). «Таксист продал 6 миллионов билетов и намерен охватить 10-миллионную аудиторию» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ « К четвёртому дню аудитория «Таксиста» превысила 3 миллиона» . Информационное агентство Йонхап . 5 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Джо Джи Ён (6 августа 2017 г.). «Таксист» превысил 4 миллиона за 5 дней… рекорд равен «Острову линкора» (официальное заявление) (на корейском языке). Спортивный Чосон . Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ Соня Кил (7 августа 2017 г.). «Корейские кассовые сборы: «Таксист» готовится к третьему по величине премьере за все время» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ Шим Сун-а (7 августа 2017 г.). « «Таксист» лидирует по кассовым сборам на выходных» . Информационное агентство Йонхап . Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ « Количество «Таксиста» превысило 5 миллионов за 7-й день» . Корейский вестник . 8 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «(LEAD) «Таксист» превысил 5 миллионов за 7-й день» . Информационное агентство Йонхап . 8 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 г. . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ <Таксист> превысил 7 миллионов зрителей, самый короткий выпуск года [<Таксист> 7 миллионов пассажиров, самый короткий из всех выпусков] (на корейском языке). Новости Хан. 12 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2020 года . Проверено 14 августа 2017 г.
- ^ « Посещаемость фильма «Таксист» превысила 8 миллионов человек, став самым просматриваемым фильмом в этом году» . Информационное агентство Йонхап . 14 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Ли Хё Вон (14 августа 2017 г.). «Кассовые сборы Южной Кореи: местная драма «Таксист» стала лучшим фильмом 2017 года» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Джонатан Хикэп (16 августа 2017 г.). «Президент Кореи смотрит популярный фильм «Таксист» » . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Джон Маала (20 августа 2017 г.). « Таксист» установил рекорд кассовых сборов с 10-миллионной аудиторией . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Джин Мин Джи (22 августа 2017 г.). «[Корейские кассовые сборы] «Таксист» превысили 10 миллионов продаж билетов» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Ли Ми Ён (20 августа 2017 г.). «Таксист» — первый фильм, который в этом году собрал 10 миллионов долларов… Режиссер Чан Хун говорит: «Это значимо, и я счастлив». (на корейском языке). Электронные новости24. Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Ким Джэ Хын (20 августа 2017 г.). « Таксист» привлекает 10 миллионов кинозрителей; 15-й корейский фильм в истории» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Джин Мин Джи (28 августа 2017 г.). «[Корейские кассовые сборы] Звездный «VIP» дебютирует уверенно, несмотря на критику» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Архивировано из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ « Таксист» собрал 12 миллионов зрителей» . Всемирное радио KBS . 10 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Weibo (1 октября 2017 г.). «Напоминание о четвертом июня: таксиста подвергли цензуре в Китае» . Apple Дейли . Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ «Таксист» привлек китайскую аудиторию, а на Douban этот материал был удален» . VOA . 3 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ «Мужчина раскрывает связь с персонажем «Таксиста»» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Архивировано из оригинала 25 февраля 2018 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Ри, Дж. (2019). Помимо жертв и героев: кино 5.18 через гендерную границу: Введение: проблема репрезентации исторической травмы в культурных произведениях. Корееведение , 43(1), стр.81-82.
- ^ «Личность таксиста подтверждена» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ «Каковы три различия между реальным «Таксистом» Ким Са Боком и фильмом?» . KBS News (на корейском языке). Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Сан-Хун, Чхве (2 августа 2017 г.). «В Южной Корее невоспетый герой истории получает должное» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Слейтер, Шейн (18 ноября 2017 г.). «Интервью: режиссер Чан Хун о создании «Таксиста» » . НаградыЦепь | Развлечения, Прогнозы, Обзоры . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ассоциация журналистов Кореи (1997). 518 Корреспондентское сообщение (на корейском языке). Сеул: полное освещение ISBN 9788974740498
- ^ «Два реальных героя фильма «Таксист» встречаются через 40 лет» . Донг-а Ильбо . Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Скотт-Стоукс, Х., Ли, Дж. и Ким, Д. (2000). Восстание в Кванджу: рассказы очевидцев корейской площади Тяньаньмэнь . Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп.
- ^ " @franio1013 " в Твиттере
- ^ «Таксист Ким Си Бок найден! Корейский онлайн-поиск мяса раскрыл правду о январской трагедии | ETtoday Starlight Cloud | ETtoday News Cloud» Архивировано из оригинала 18 июля 2021 года . Проверено 18 июля 2021 года .
- ^ «Реальные герои «Таксиста» уходят из жизни, так и не воссоединившись» . Архивировано из оригинала 18 июля 2021 года . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «[Неблагоприятный водитель] Умерший сын Ким Си Бока, Ким Сын Пиль: я горжусь своим отцом» . Архивировано из оригинала 18 июля 2021 года . Проверено 18 июля 2021 года .
- ^ «ТАКСИСТИСТ» возглавил премию Buil Film Awards . Зона корейского кинобизнеса . 17 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Хонг Дам Ён (5 августа 2017 г.). «Сон Кан Хо из «Таксиста» получил награду за лучшую мужскую роль на фестивале Fantasia Film Fest» . Корейский вестник . Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ «54-я премия Daejong Film Awards (Grand Bell Awards) 2017» . ХанСинема . 29 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ «КРЕПОСТЬ» лидирует на 37-й церемонии вручения награды Корейской ассоциации кинокритиков» . Зона корейского кинобизнеса . 30 октября 2017 г.
- ^ « Объявлены номинанты на премию «1st The Seoul Awards», впечатляющий состав, в который вошли Ли Бо Ён, Джи Сон, Ким Хи Сон и Чо Сын У» . Навер . 28 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ «Seoul Awards» Сон Кан Хо, На Мун Хи, Джи Сон, Пак Бо Ён Награды за лучшую мужскую роль... «Пак Ёль» · Главный приз «Тропический лес» [Комплексный] . Телерепортаж (на корейском языке). 27 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ « «Таксист» получил три награды на AWFF в США, это «великолепный подвиг»… Стоит ли Академии обратить на это внимание?» (на корейском). Новости1. 6 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ «Победители Awff 2017» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Джон Маала (7 ноября 2017 г.). « «Таксист» получил лучший фильм на Всемирном азиатском кинофестивале» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ «[Официальное заявление] Кандидаты на премию «38-я кинопремия Blue Dragon Film Awards» объявили о столкновении «Разбойника» и «Такси»» (на корейском языке). Спортивный Чосон . 6 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ [Официально] Пон Джун Хо, Соль Кён Гу и На Мун Хи выбраны «Режиссером и актером года» на церемонии вручения награды Director's Cut Awards . Чосон (на корейском языке). 20 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ «Еще больше главных актерских наград за Сон На» . Корейская ежедневная газета JoongAng . 13 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2018 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ «Номинации на премию Asian Film Awards 2018» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 11 января 2018 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ «Объявлены результаты судейства 54-го турнира в Пэксане. Как они были отобраны? (8 мая 2018 г.) » Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ «54-я премия Baeksang Arts Awards, объявлены кандидаты на награды в каждой категории телевидения и кино» . JTBC (на корейском языке). 6 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ 23-й кинофестиваль Чунса пройдет 18 мая. Примут ли участие Хон Сан Су и Ким Мин Хи? . Ньюсен (на корейском языке). 3 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 г. . Проверено 3 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Таксист в базе данных корейских фильмов
- Таксист на IMDb
- Водитель такси в HanCinema
- Таксист в Naver Movies (на корейском)
- фильмы 2017 года
- Комедийные боевики 2017 года
- Боевик-драма 2017 года
- Комедийно-боевики 2010-х годов
- Исторические комедийно-драматические фильмы 2010-х годов
- Корейскоязычные фильмы 2010-х годов
- Исторические боевики 2010-х годов
- Политические комедии 2010-х годов
- Политические драмы 2010-х годов
- Дорожные комедийно-драматические фильмы 2010-х годов
- Южнокорейские комедийно-драматические боевики
- Южнокорейские исторические комедийно-драматические фильмы
- Южнокорейские политические фильмы
- Южнокорейские дорожные фильмы
- Фильмы режиссера Чан Хуна
- Англоязычные южнокорейские фильмы
- Фильмы о восстании в Кванджу
- Фильмы о такси
- Фильмы о журналистах
- Южнокорейские политические боевики
- Фильмы, действие которых происходит в 1980 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Кванджу
- Драматические фильмы, основанные на реальных событиях
- Шоубокс фильмов
- Южнокорейские фильмы, основанные на реальных событиях
- Южнокорейские фильмы 2010-х годов