Jump to content

Водитель такси

Водитель такси
Афиша театрального релиза
хангыль
Ханджа
гадалка
Пересмотренная романизация Вернуться в Унчонса
Режиссер Чан Хун
Написал Eom Yu-na
Продюсер: Пак Ункён
Хан Сын Рён
В главных ролях Сон Кан Хо
Томас Кречманн
Ю Хэ Джин
Рю Джун Ёль
Кинематография Го Наксон
Под редакцией Ким Сан Бом
Ким Джэ Бом
Музыка Чо Ён Ук
Производство
компания
Лампа
Распространено Шоубокс
Дата выпуска
  • 2 августа 2017 г. ( 2017-08-02 )
Время работы
137 минут
Страна Южная Корея
Языки корейский
Английский
немецкий
Бюджет ₩15 миллиардов [ 1 ]
(примерно 13,8 млн долларов США)
Театральная касса 88,7 миллиона долларов США [ 2 ]
(Южная Корея)

Таксист ( корейский : Таксист ) — южнокорейский исторический драматический боевик 2017 года. [ 3 ] Режиссер Чан Хун , сценарий Ом Юна, с Сон Кан Хо в главной роли, а также Томас Кречманн , Ю Хэ Чжин и Рю Джун Ёль . [ 4 ] [ 5 ]

Основанный на реальной истории, фильм рассказывает о таксисте из Сеула , который непреднамеренно оказывается вовлеченным в события восстания в Кванджу в 1980 году. Он основан на взаимодействии немецкого журналиста Юргена Хинцпетера с водителем Ким Са Боком; однако, поскольку на момент создания фильма о Киме было известно очень мало информации, большинство элементов его жизни и событий, произошедших с ним за пределами Кванджу, являются вымышленными.

Фильм вышел 2 августа 2017 года в Южной Корее. [ 6 ] Он был очень положительно воспринят критиками, которые высоко оценили его уникальный подход к изображению событий восстания в Кванджу, эмоциональный вес, а также главного героя и его отношения с Хинцпетером, и был выбран южнокорейской работой в номинации « Лучший фильм на иностранном языке» на 90-я церемония вручения премии Оскар . [ 7 ] [ 8 ] Фильм имел заметный коммерческий успех: он стал вторым по прибылям фильмом 2017 года в Южной Корее и в настоящее время является тринадцатым по прибылям южнокорейским фильмом в истории . [ 9 ] [ 10 ]

Историческая справка

[ редактировать ]

В центре фильма - восстание в Кванджу , которое произошло с 18 по 27 мая 1980 года и, по оценкам, привело к гибели 2000 человек. Сюжет фильма отражает историческую подоплеку события.

Восстание в Кванджу стало результатом непрерывного перетягивания каната между авторитарным правительством и гражданами Южной Кореи – в основном студентами колледжей – которые выступали за демократию. [ 11 ]

В течение многих лет восстание было запретным термином в Южной Корее – бразды правления страной держали в руках те, кто был на стороне правительства в то время. По словам ученого Чан Се Ёна из Центра Вильсона, «книги, связанные с Кванджу, подвергались строгой цензуре или даже были запрещены к публикации. Хотя ряд политических диссидентов и активистов стремились унаследовать и развивать дух Кванджу, они подвергались преследованиям». [ 12 ] Ученый Ким Ён Чхоль заявил: «Политическое наследие, созданное восстанием в Кванджу, сыграло ключевую роль в сдерживании военного вмешательства в политику во время демократического перехода, а также в установлении принципа гражданского превосходства во время демократического переходного периода». [ 13 ] Несмотря на запрет, некоторые городские журналисты пытались опубликовать сотни и тысячи новостных статей о том, что происходило в Кванджу. [ 13 ]

Некоторые американские журналисты предприняли усилия, чтобы проинформировать мир о том, что происходит в Кванджу. Тим Шоррок опубликовал многочисленные документы правительства США, связанные с восстаниями, происходившими в Кванджу, а Терри А. Андерсон , бывший корреспондент AP, сам освещал восстания и предоставил свидетельство очевидца о ситуации в 1980 году. [ 14 ] Жители Сеула не знали о том, что происходило в Кванджу, пока об этой истории не узнали международные СМИ. [ 15 ] Эндрю Дэвид Джексон из Кембриджского университета заявил, что отношения Юргена Хинцпетера с южнокорейским демократизационным движением «стали важным оружием для поколения активистов в продолжающейся борьбе за увековечивание памяти о восстании в Кванджу». [ 14 ]

Протесты при свечах

[ редактировать ]

Протесты при свечах осенью и зимой 2016–2017 годов ознаменовали тридцатый год значительного демократического прогресса в истории Южной Кореи по сравнению с той обстановкой, в которой «Таксиста» . происходили действия [ 16 ] Профессор социологии Гарварда Пол Ю. Чанг в 2018 году в KOAJ утверждал, что «современная индустрия протестов при свечах опирается на организационные и культурные ресурсы, впервые созданные в прошлых демократических движениях». [ 16 ] Во время съемок фильма режиссера Чан Хуна несколько раз останавливали, а главный актер этого фильма, Сон Кан Хо, был внесен правительством в черный список, не допускающий появления в главных кинофильмах. [ 15 ] Как и в прошлом, когда газетные статьи и освещение в средствах массовой информации в Южной Корее строго контролировались и подвергались цензуре, этот фильм столкнулся с препятствиями на момент выхода в прокат из-за влияния бывшего правительства. [ 17 ]

В 1980 году Ким Ман Соб — обремененный долгами вдовец, работающий таксистом в Сеуле . Услышав, как другой таксист хвастается работой за 100 000 вон по доставке иностранного клиента в Кванджу , Мансоб крадет клиента, не подозревая о событиях в Кванджу. Клиентом является Юрген «Питер» Хинцпетер, немецкий журналист, желающий освещать растущие гражданские беспорядки в Кванджу . Двоих мужчин останавливают солдаты, когда они приближаются к Кванджу, но им удается войти, а Питер изображает из себя бизнесмена.

В Кванджу они встречают группу студентов колледжа, которые симпатизируют Питеру и приглашают его в свой пикап. Ман-сеоб поворачивает назад, не желая участвовать в гражданских беспорядках. По пути он жалеет старушку и приводит ее в местную больницу искать сына, который оказывается одним из студентов колледжа. Питер обвиняет Мансоба в том, что он бросил его, и предлагает оплатить часть стоимости проезда, но студенты колледжа и местные таксисты отказываются позволить Питеру платить, пока Мансоб не выполнит согласованную поездку.

Ман Соб берет Питера и еще одного студента Джэ Сика на акцию протеста в провинциальном управлении, где протестующие приветствуют троицу едой и подарками. Питер снимает на видео последующие репрессии. (DSC) в штатском Офицеры Командования безопасности обороны пытаются арестовать Питера, но трое избегают ареста. В тот вечер такси Мансоба сломалось, и Тэ Су, один из местных таксистов, буксирует такси в свою мастерскую для ночного ремонта и позволяет мужчинам остаться на ночь у него. Во время ужина бомбят телевизионную станцию, и все трое направляются туда к Питеру, чтобы снять беспорядки. Офицеры узнают Питера и преследуют троих мужчин; На Мансоба нападают, а Чже Сик схватывают, но прежде чем его увести, он кричит Питеру, чтобы тот поделился отснятым материалом со всем миром.

Обеспокоенный своей маленькой дочерью и не имея возможности связаться с ней, Ман Соб на следующее утро уезжает в Сеул с поддельными номерными знаками Кванджу, которые дал ему Тэ Су. В Сунчхоне он подслушивает сообщения о событиях в Кванджу; СМИ утверждают, что северокорейские хаос вызвали лазутчики. Охваченный чувством вины, он возвращается в больницу в Кванджу и обнаруживает шокированного Питера и Тэ Су, оплакивающего труп Джэ Сика. Питер, воодушевленный Мансобом продолжить съемки, убеждает Мансоба вернуться в Сеул к своей дочери, но Мансоб настаивает на том, чтобы оставаться рядом с ним.

Во время уличной акции протеста солдаты открывают огонь по мирным жителям, в том числе по тем, кто спасает раненых. Ман-соб и другие таксисты помогают раненым сесть в такси и доставить их в безопасное место. Отправляясь в Сеул по горной дороге, Ман Соб и Питер прибывают на вооруженный блокпост. Сержант обыскивает машину и находит сеульские номерные знаки, но отпускает их. Солдаты, получив приказ останавливать иностранцев, открывают огонь по такси, но Ман-соб прорывается. Офицеры DSC бросаются в погоню, но вмешиваются местные таксисты, чтобы позволить Мансобу и Питеру сбежать. В аэропорту они прощаются. Перед отъездом Питер спрашивает у Мансоба его имя и номер телефона, но Мансоб пишет в записной книжке Питера свое имя «Ким Сабок» и номер телефона сигаретной компании. Мансоб воссоединяется со своей дочерью, пока Питер транслирует свои кадры о восстании в Кванджу. Во время последующих поездок в Сеул Питер пытается найти «Ким Са Бока», но не может его найти.

В 2003 году Питер получает награду в Южной Корее за репортаж о восстании в Кванджу. В своей речи он выражает благодарность «Ким Сабоку» и надеется когда-нибудь увидеть его снова. Ман-соб, все еще работающий таксистом, читает газетную статью о речи и достижениях Питера, бормоча, что он больше благодарен Питеру и тоже скучает по нему. Фильм заканчивается видео настоящего Питера, в котором он выражает благодарность «Ким Сабоку» и желает увидеть его снова.

Основной

[ редактировать ]
Овдовевший таксист, живущий со своей одиннадцатилетней дочерью в небольшом доме. Он обычный человек из рабочего класса, который заботится только о средствах к существованию своей семьи и не интересуется политическими вопросами. [ 18 ] Персонаж во многом основан на реальном таксисте Ким Сабоке, который переправил Юргена Хинцпетера в Кванджу. Местонахождение Кима было неизвестно до выхода фильма «Таксист» . [ 19 ] когда в сентябре 2017 года, после огромного коммерческого и критического успеха фильма в Южной Корее, личность Кима была наконец подтверждена его сыном Ким Сын Пилем. Ким-младший поделился со средствами массовой информации фотографией Юргена Хинцпетера с отцом и сообщил, что его отец умер от рака в 1984 году, через четыре года после событий в Кванджу. [ 20 ] Сообщается, что Ким Са Боку на момент его смерти в декабре 1984 года было 54 года. [ 21 ]
Немецкий репортер. Персонаж основан на жизни Юргена Хинцпетера (1937–2016), немецкого журналиста, снимавшего и освещавшего восстание в Кванджу. [ 22 ]
Добросердечный местный таксист.
Наивный студент университета, знающий английский язык.

Поддержка

[ редактировать ]
Дочь Ким Мансоба.
  • Ча Сун Бэ в роли водителя Ча
  • Шин Дам Су и Шин Драйвер
  • Рю Сон Хён в роли водителя Рю
  • Пак Мин Хи в роли Квон Джун Рёна
  • Ли Чон Ын в роли жены Хван Тэ Суля
  • Квон Сун Джун в роли Кан Сан Гу
  • Юн Сок Хо — сын Хван Тэ Суля
  • Хо Чон До — муж беременной жены из Сеула
  • Ли Бон Рюн — беременная жена Сеула
  • Ли Хо Чхоль в роли Хон Ён Пё
  • Ли Ён И — жена Хон Ён Пё
  • Хан Гын Суп - протестующий студент университета
  • Хон Ван Пё - протестующий студент университета

Особые выступления

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]

Съемки начались 5 июня 2016 года и закончились 24 октября 2016 года. [ 23 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Фильм вышел 2 августа 2017 года в Южной Корее . [ 24 ] В тот же день состоялась международная премьера фильма на Международном кинофестивале «Фантазия» в Монреале , где Сон Кан Хо был назван лучшим актером за роль в фильме. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

По данным дистрибьютора Showbox , фильм был выпущен в Северной Америке 11 августа, в Австралии и Новой Зеландии 24 августа, а 25 августа в Великобритании. Затем в сентябре он открылся в странах Азии, включая Гонконг, Тайвань и Японию. [ 28 ] [ 29 ]

13 августа 2017 года президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин посмотрел фильм «Таксист» с Эдельтраут Брамштадт, вдовой Юргена Хинцпетера, и ее семьей. [ 30 ] Представитель Голубого дома заявил: «В фильме показано, как усилия иностранного репортера способствовали демократизации Кореи, а президент Мун посмотрел фильм, чтобы отдать дань уважения Хинцпетеру за то, что он сделал для страны». [ 31 ] После просмотра фильма президент Мун прокомментировал: [ 32 ]

«Правда о восстании до конца не раскрыта. Это задача, которую нам предстоит решить. Я верю, что этот фильм поможет ее решить».

Критический ответ

[ редактировать ]

«Таксист» После выхода получил положительные отзывы. Веб -сайт с агрегированием рецензий Rotten Tomatoes дает фильму рейтинг одобрения 96% на основе 28 рецензий со средней оценкой 7,3 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: « Таксист привносит элементарную перспективу и освежающе легкий штрих в основанную на фактах историю с отрезвляющими последствиями». [ а ] На Metacritic , который присваивает нормализованный рейтинг на основе рецензий, фильм имеет оценку 69 из 100 по мнению 7 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ б ]

Сохинг И Чан из Off Screen назвал «Таксиста » «фильмом, изображающим историческую травму», который позволит международной аудитории, особенно тем, кто не был знаком с этим событием, узнать больше об истине. [ 33 ] Он также предположил, что фильм, приняв классическую голливудскую структуру повествования, дал зрителям возможность «испытать американские горки эмоций, которыми фильм бомбардирует зрителей в очень качественной манере». [ 33 ]

Дженни Кермод из Eye For Film поделилась соответствующими идеями о том, что режиссер не игнорировал мирные и прекрасные моменты, помимо сцен насилия, паники и ужасов, и это создавало контраст эмоций и позволяло зрителям продолжать шокировать или погружаться в размышления. [ 34 ]

Кинематография в этом фильме привлекла больше внимания. Шери Линден из The Hollywood Reporter пошла еще дальше: особенно в сценах на контрольно-пропускном пункте и в сцене погони по горной дороге, кинематография запечатлела «насилие металла по металлу», которое было преувеличено на «пасторальном фоне», что сделало решение и реакцию Ким еще более яркими. убедительно. [ 35 ] Шери Линден также опровергла сомнения другого персонажа Хинцпетера в том, что его эмоции могут быть преувеличены в последнем акте, продемонстрировав найденные кадры настоящего Хинцпетера к концу фильма, чтобы показать правильное исполнение в фильме. [ 35 ]

Некоторые люди указали на шаблонные элементы и на недостатки, которые они привнесли в фильм. Манфред Зельцер из Asian Movie Web утверждал, что из-за интенсивного использования замедленной съемки, повторов и звукового сопровождения некоторые сцены убийства кажутся слишком мелодраматичными; и захватывающие сцены погони на такси по горной дороге, хотя и были замечательными боевыми сценами, не очень хорошо сочетались с повествованием, которое казалось «неуместным в фильме и не было передано настолько убедительно». [ 36 ]

Саймон Абрамс из RogerEbert.com утверждал, что Питер был изображен как жесткая второстепенная роль, выполняющая повествование, а не как яркий персонаж истории, и каждый пиковый момент «кажется слишком аккуратным и схематичным», что не может вызвать искренние эмоции. [ 37 ] Сохинг Инь Чан в своем обзоре задался вопросом, может ли эмоциональная волна, основанная на сбалансированном повествовании, созданном между жанрами драмы и боевика, этически выжать слезы аудитории; он также считал, что эти эмоции «слишком оторваны от всего действия». [ 33 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

По данным Корейского совета по кинематографии , в первый день релиза было продано в общей сложности 698 090 билетов, что принесло 4,5 миллиона долларов США . [ 38 ] Фильм был доступен на 1446 экранах и был показан 7068 раз по всей Южной Корее. [ 39 ] К полудню второго дня показа фильм превысил отметку в один миллион зрителей. [ 40 ]

На третий день общая аудитория увеличилась вдвое, собрав два миллиона зрителей. [ 41 ] Число зрителей продолжало расти, поскольку к четвертому дню продажа билетов выросла до четырех миллионов. [ 42 ] [ 43 ]

«Таксист» заработал в общей сложности 30,7 миллиона долларов США за пять дней при 4,38 миллионах посещений. [ 44 ] [ 45 ] Он сравнялся с «Адмиралом: Ревущие течения» и «Остров линкора» по количеству фильмов, которые за первые пять дней выхода превысили четыре миллиона зрителей. По итогам первых семи дней просмотры фильма превысили 5 миллионов. [ 46 ] [ 47 ] На одиннадцатый день с момента премьеры фильм посмотрели более 7 миллионов зрителей. [ 48 ]

«Таксист» стал самым просматриваемым южнокорейским фильмом 2017 года менее чем за две недели с момента премьеры, собрав более 8 миллионов зрителей. [ 49 ] [ 50 ] К 15 августа 2017 года он заработал в общей сложности 62,7 миллиона долларов США при 9,02 миллионах посещений. [ 51 ]

К 20 августа, всего за 19 дней с момента выхода фильма, «Таксист» превысил 10 миллионов зрителей, продав 10 068 708 билетов. [ 52 ] заработав в общей сложности 73 миллиона долларов США . [ 53 ] [ 54 ] «Таксист» также стал первым фильмом 2017 года и пятнадцатым корейским фильмом в целом, преодолевшим отметку в 10 миллионов. Это также третий фильм Сон Кан Хо, на который было продано более 10 миллионов билетов. [ 55 ]

Фильм лидировал по кассовым сборам Южной Кореи три выходных подряд. К 28 августа фильм собрал 11,4 миллиона зрителей. [ 56 ] По данным дистрибьютора фильма Showbox, по состоянию на 9 сентября общая посещаемость фильма превысила отметку в 12 миллионов человек, став десятым по популярности местным фильмом всех времен в Южной Корее . [ 57 ]

Реакция в Китае

[ редактировать ]

«Таксист» еще не выпущен ни в какой форме в Китае , хотя в кинотеатрах он состоялся 21 сентября 2017 года в Гонконге. Фильм получил теплые отзывы пользователей китайского киносайта Douban , где у него был высокий рейтинг. [ 58 ] Однако около 21:10 3 октября 2017 года фильм был полностью удален с китайского кинопортала, возможно, причина в том, что в ряде рецензий содержание фильма сравнивалось с протестами и резней на площади Тяньаньмэнь 1989 года , которые подвергаются строгой цензуре. СМИ в Китае. [ 59 ]

Вымышленные элементы

[ редактировать ]

«Таксист» обычно хорошо воспроизводит воспоминания о восстании в Кванджу, но некоторые исторические события, изображенные в фильме, неточны и вымышлены.

Имя таксиста, который помогает Хинцпетеру в фильме, - Ким Ман Соб. Он дает Хинцпетеру вымышленное имя, Ким Са-бок, когда позже в фильме спрашивает имя Кима. Однако в реальной жизни таксиста на самом деле звали Ким Са Бок. Единственной информацией о водителе, известной на момент съемок, было имя Ким Са Бок, который не был зарегистрирован в качестве таксиста. Поэтому большинство настроек персонажей, включая «настоящее» имя Ким Мансоб, были созданы для фильма. [ 60 ] [ 61 ]

Ким Са Бок с Юргеном Хинцпетером и Хам Сок Хеном , октябрь 1975 года.

В фильме Ким Ман Соб - частный водитель такси, а Ким Са Бок - водитель такси в отеле. [ 62 ] Таким образом, его машиной было не зеленое такси, показанное в фильме, а черный седан. [ 63 ] Ким Ман Соб и Юрген Хинцпетер на самом деле сопровождал звукооператор Хинцпетера Хеннинг Румор. [ 64 ] Массовой автомобильной погони, в которой таксисты в Кванджу помогают Ким Мансобу и Хинцпетеру сбежать, не произошло. [ 65 ] На самом деле они без происшествий сбежали из Кванджу под предлогом ведения бизнеса. [ 66 ]

В фильме Ким Ман Соб общается с Хинцпетером на кратком английском языке и не может бегло говорить по-английски. Однако Ким Са Бок свободно говорил по-английски. [ 67 ] Ким Ман Соб в фильме не проявляет интереса к демонстрациям и не знает, что происходит в Кванджу. В реальной жизни Ким Са Бок действительно интересовался демократическими движениями и объяснил Хинцпетеру ситуацию в Кванджу. [ 68 ] В фильме Юрген Хинцпетер описывается как единственный представитель иностранной прессы, документировавший события в Кванджу. Однако другие иностранные репортеры, в том числе Генри Скотт-Стоукс из The New York Times и Терри А. Андерсон из Associated Press, находились в Кванджу и освещали движение. [ 66 ]

Фильм заканчивается кадрами интервью от ноября 2015 года с настоящим Юргеном Хинцпетером, описывающим его бесплодные попытки снова найти своего водителя Кима Са-бока после событий в Кванджу. Хинцпетер умер в январе 2016 года, так и не найдя Ким Са Бока. В 2017 году огромная популярность фильма в Южной Корее привлекла внимание его сына Ким Сын Пиля к истории Ким Са Бока, который публично выступил в Твиттере и представил фотографические доказательства и подробности работы своего отца с Юргеном. Хинцпетер. [ 69 ] Настоящий Ким Са-бок долгое время работал водителем Юргена Хинцпетера, по крайней мере, с 1975 года, и умер от рака печени 19 декабря 1984 года в возрасте 54 лет. По словам его сына Ким Са-бока, был травмирован ужасными событиями в Кванджу и впоследствии стал сильно пить. [ 70 ] [ 71 ] Смерть Ким Са-бока всего через несколько лет после событий, изображенных в фильме, а также тот факт, что он был независимым водителем, не зарегистрированным ни в одной из таксомоторных компаний, стали причинами того, что Юрген Хинцпетер не смог снова найти его, когда вернулся. позже в Корею. Подлинность фотографий, представленных Ким Сын Пилем, подтвердили немецкая телекомпания ARD и вдова Хинцпетера. [ 72 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Категория Получатель Результат Ссылка.
26-я кинопремия «Результат» Лучший фильм Водитель такси Выиграл [ 73 ]
Лучший актер Сон Кан Хо Выиграл
Лучшая операторская работа Го Наксон номинирован
Лучшая музыка Чо Ён Ук номинирован
Лучшее художественное направление Чо Хва Сон и Чон И Джин номинирован
Приз жюри читателей Build Чан Хун Выиграл
21-й Международный кинофестиваль «Фантазия» Лучший актер Сон Кан Хо Выиграл [ 74 ]
54-я церемония вручения премии Grand Bell Awards Лучший фильм Водитель такси Выиграл [ 75 ]
Лучший режиссер Чан Хун номинирован
Лучший актер Сон Кан Хо номинирован
Лучший сценарий Eom Yu-na номинирован
Лучшая музыка Чо Ён Ук номинирован
Лучшее художественное направление Чо Хва Сон и Чон И Джин номинирован
Лучший дизайн костюмов Чо Сан Гён номинирован
Лучшая операторская работа Го Наксон номинирован
Лучший монтаж Ким Сан Бом и Ким Джэ Бом номинирован
Техническая награда Водитель такси номинирован
Лучшее планирование Выиграл
37-я церемония вручения премии Корейской ассоциации кинокритиков 10 лучших фильмов Выиграл [ 76 ]
Лучший актер второго плана Ю Хэ Джин Выиграл
1-я Сеульская премия Главный приз (фильм) Водитель такси номинирован [ 77 ] [ 78 ]
Лучший актер (фильм) Сон Кан Хо Выиграл
3-й Всемирный азиатский кинофестиваль Специальное упоминание Выиграл [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ]
Лучший фильм Водитель такси Выиграл
Гуманитарная премия Выиграл
38-я кинопремия «Голубой дракон» Лучший фильм Выиграл [ 82 ]
Лучший режиссер Чан Хун номинирован
Лучший актер Сон Кан Хо Выиграл
Лучший актер второго плана Ю Хэ Джин номинирован
Лучший новый актер Рю Джун Ёль номинирован
Лучший сценарий Eom Yu-na номинирован
Лучшая музыка Чо Ён Ук Выиграл
Лучшее художественное направление Чо Хва Сон и Чон И Джин номинирован
Приз зрительских симпатий за самый популярный фильм Водитель такси Выиграл
17-я церемония вручения награды за режиссерскую версию Особые упоминания Выиграл [ 83 ]
Лучший новый актер Чой Гуй-хва Выиграл
25-я Корейская премия в области культуры и развлечений Лучший фильм Водитель такси Выиграл
Лучший режиссер (фильм) Чан Хун Выиграл
17-й Корейский Всемирный молодежный кинофестиваль Любимый режиссер Выиграл
Любимый актер актера средних лет Сон Кан Хо Выиграл
4-я премия Корейской ассоциации кинопродюсеров Лучший актер Выиграл [ 84 ]
12-я церемония вручения премии азиатского кино Лучший актер второго плана Ю Хэ Джин номинирован [ 85 ]
Лучшая оригинальная музыка Чо Ён Ук номинирован
54-я церемония вручения премии Baeksang Arts Awards Главный приз (фильм) Водитель такси номинирован [ 86 ]
Сон Кан Хо номинирован
Лучший фильм Водитель такси номинирован [ 87 ]
Лучший режиссер (фильм) Чан Хун номинирован
Лучший актер (фильм) Сон Кан Хо номинирован
Лучший сценарий (фильм) Eom Yu-na номинирован
23-я церемония вручения премии Chunsa Film Art Awards Лучший режиссер Чан Хун номинирован [ 88 ]
Лучший сценарий Eom Yu-na номинирован
Лучший актер Сон Кан Хо номинирован
Лучший актер второго плана Рю Джун Ёль номинирован

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Таксист в Rotten Tomatoes . Проверено 21 января 2019 г.
  2. ^ Таксист на Metacritic Отредактируйте это в Викиданных. Проверено 2 сентября 2017 г.
  1. ^ «7 месяцев на восстановление такси Brisa 1973 года из фильма «Таксист»» . Информационное агентство Йонхап . 16 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
  2. ^ «Таэси Вунджунса» . Числа . Архивировано из оригинала 16 сентября 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
  3. ^ «Таксист (2017); Жанры: Боевик, Драма, История — Метакритик» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 3 октября 2017 г.
  4. ^ «Сон Кан Хо сыграет главную роль в «Таксисте» » . 3 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 23 февраля 2017 г.
  5. ^ «Сон Кан Хо играет ведущую роль в фильме «Таксист», изображающем демократическое движение в Кванджу» . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
  6. ^ «Большобюджетные фильмы — хит 2017 года» . «Корея Таймс» . 6 января 2017 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
  7. ^ «Результаты отбора корейских фильмов в категории фильмов на иностранном языке на 90-й церемонии вручения кинопремии киноакадемии» . 4 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 4 сентября 2017 г.
  8. ^ Кил, Соня (4 сентября 2017 г.). «Корея приветствует «таксиста» на гонке за Оскаром» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
  9. ^ «Годовые кассовые сборы Южной Кореи за 2017 год — Box Office Mojo» . Архивировано из оригинала 18 июня 2017 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
  10. ^ «КАПУСТА (발권)통계» . Совет корейского кино . Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
  11. ^ «Восстание в Кванджу» , Arc.Ask3.Ru , 20 февраля 2021 г., заархивировано из оригинала 23 апреля 2023 г. , получено 23 февраля 2021 г.
  12. ^ «Восстание в Кванджу: битва за историю Южной Кореи | Центр Вильсона» . www.wilsoncenter.org . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Чхоль, Ким Ён (июнь 2003 г.). «Тень восстания в Кванджу в демократизации корейской политики» . Новая политическая наука . 25 (2): 225–240. дои : 10.1080/07393140307193 . ISSN   0739-3148 . S2CID   144132434 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Джексон, Эндрю Дэвид (январь 2020 г.). «Юрген Хинцпетер и иностранные корреспонденты во время восстания в Кванджу 1980 года» . Международный журнал азиатских исследований . 17 (1): 19–37. дои : 10.1017/S1479591420000121 . ISSN   1479-5914 . S2CID   219007017 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 2 марта 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Ким, Джихун (2 января 2019 г.). «Корейское популярное кино и телевидение в XXI веке: параллакс-взгляды на национальные/транснациональные разногласия» . Журнал популярного кино и телевидения . 47 (1): 2–8. дои : 10.1080/01956051.2019.1562815 . ISSN   0195-6051 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Пол Ю. Чанг (апрель 2018 г.). «Протесты при свечах в Южной Корее: наследие авторитаризма и демократизации» . Ихва Журнал социальных наук . 34 (1): 5–18. дои : 10.16935/ejss.2018.34.1.001 . ISSN   1975-8987 .
  17. ^ Дусетт, Джейми (1 марта 2019 г.). «Стратегии, борьба и места трансформации в корейской политической экономии» . Журнал корееведения . 24 (1): 173–181. дои : 10.1215/21581665-7258107 . ISSN   0731-1613 . S2CID   151271709 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Проверено 2 марта 2021 г.
  18. ^ Шим Сон А и Чо Джэ Ён (12 июля 2017 г.). «(LEAD) (Интервью в Рёнхапе) Актер Сон Кан Хо рассказывает о новом фильме о восстании в Кванджу» . Информационное агентство Йонхап . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 6 марта 2020 г.
  19. ^ Чхве Сан Хун (2 августа 2017 г.). «В Южной Корее невоспетый герой истории получает должное» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
  20. ^ Пэ Сын Хун (7 сентября 2017 г.). «Личность таксиста подтверждена» . Джунганг Ильбо . Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 7 сентября 2017 г.
  21. ^ «Два реальных героя фильма «Таксист» встречаются через 40 лет» , The Dong-A Il-bo , 25 декабря 2018 г., заархивировано из оригинала 1 ноября 2020 г. , получено 4 декабря 2020 г.
  22. ^ «Немецкий актер Томас Кречманн посетит Корею для продвижения нового фильма» . Информационное агентство Йонхап . 17 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
  23. ^ «КОБИЗ - Зона корейского кинобизнеса: в производстве» . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
  24. ^ «Южнокорейский фильм «Таксист» выйдет в международный прокат» . Мир КБС . 17 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2020 г. . Проверено 6 марта 2020 г.
  25. ^ « Таксист» закроет кинофестиваль «Фантазия» . Джунганг Ильбо . 7 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
  26. ^ « Таксист: Рецензия» . Экрандейли . 1 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
  27. ^ «Сон Кан Хо получил награду за лучшую мужскую роль на фестивале Fantasia Film Fest» . Чосон Ильбо . 4 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
  28. ^ « Таксист» откроется по всему миру в следующем месяце . Корейская ежедневная газета JoongAng . 18 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
  29. ^ «Южнокорейский фильм «Таксист» выйдет в международный прокат» . Всемирное радио KBS . 17 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
  30. ^ «Мун смотрит фильм о восстании в Кванджу» . Корейский вестник . 13 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
  31. ^ «Мун Чжэ Ин посетил показ «Таксиста» » . Джунганг Ильбо . 14 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 15 августа 2017 г.
  32. ^ Ким Ран (14 августа 2017 г.). «Выбор фильмов, выбранных президентами, отражает политические послания» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 15 августа 2017 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с «Таксист: политика воспоминания о травме» . ВЫКЛ. ЭКРАНА . Январь 2019. Архивировано из оригинала 17 июля 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
  34. ^ Рецензия на фильм «Таксист (2017)» . Глаз для фильма . 3 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б « 'Таксист': Рецензия на фильм» . Голливудский репортер . 8 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2019 г. . Проверено 6 октября 2017 г.
  36. ^ «Таксист» . Сеть азиатских фильмов . Архивировано из оригинала 9 января 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
  37. ^ «Таксист» . РоджерЭберт.com . 11 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 6 марта 2020 г.
  38. ^ Джон Маала (3 августа 2017 г.). «Таксист сбивает «Остров линкоров» с вершины корейских кассовых сборов» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 4 августа 2017 г.
  39. ^ «Таксист» свергает с трона «Остров линкора» в день премьеры» . Информационное агентство Йонхап . 3 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 г. . Проверено 6 марта 2020 г.
  40. ^ « Посещаемость второго дня «Таксиста» превысила 1 миллион» . Информационное агентство Йонхап . 3 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2019 года . Проверено 6 марта 2020 г.
  41. ^ Джон Маала (11 августа 2017 г.). «Таксист продал 6 миллионов билетов и намерен охватить 10-миллионную аудиторию» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
  42. ^ « К четвёртому дню аудитория «Таксиста» превысила 3 ​​миллиона» . Информационное агентство Йонхап . 5 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 6 марта 2020 г.
  43. ^ Джо Джи Ён (6 августа 2017 г.). «Таксист» превысил 4 миллиона за 5 дней… рекорд равен «Острову линкора» (официальное заявление) (на корейском языке). Спортивный Чосон . Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 7 августа 2017 г.
  44. ^ Соня Кил (7 августа 2017 г.). «Корейские кассовые сборы: «Таксист» готовится к третьему по величине премьере за все время» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 8 августа 2017 г.
  45. ^ Шим Сун-а (7 августа 2017 г.). « «Таксист» лидирует по кассовым сборам на выходных» . Информационное агентство Йонхап . Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
  46. ^ « Количество «Таксиста» превысило 5 миллионов за 7-й день» . Корейский вестник . 8 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
  47. ^ «(LEAD) «Таксист» превысил 5 миллионов за 7-й день» . Информационное агентство Йонхап . 8 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 г. . Проверено 6 марта 2020 г.
  48. ^ <Таксист> превысил 7 миллионов зрителей, самый короткий выпуск года [<Таксист> 7 миллионов пассажиров, самый короткий из всех выпусков] (на корейском языке). Новости Хан. 12 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2020 года . Проверено 14 августа 2017 г.
  49. ^ « Посещаемость фильма «Таксист» превысила 8 миллионов человек, став самым просматриваемым фильмом в этом году» . Информационное агентство Йонхап . 14 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
  50. ^ Ли Хё Вон (14 августа 2017 г.). «Кассовые сборы Южной Кореи: местная драма «Таксист» стала лучшим фильмом 2017 года» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 15 августа 2017 г.
  51. ^ Джонатан Хикэп (16 августа 2017 г.). «Президент Кореи смотрит популярный фильм «Таксист» » . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 17 августа 2017 г.
  52. ^ Джон Маала (20 августа 2017 г.). « Таксист» установил рекорд кассовых сборов с 10-миллионной аудиторией . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 21 августа 2017 г.
  53. ^ Джин Мин Джи (22 августа 2017 г.). «[Корейские кассовые сборы] «Таксист» превысили 10 миллионов продаж билетов» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 22 августа 2017 г.
  54. ^ Ли Ми Ён (20 августа 2017 г.). «Таксист» — первый фильм, который в этом году собрал 10 миллионов долларов… Режиссер Чан Хун говорит: «Это значимо, и я счастлив». (на корейском языке). Электронные новости24. Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 21 августа 2017 г.
  55. ^ Ким Джэ Хын (20 августа 2017 г.). « Таксист» привлекает 10 миллионов кинозрителей; 15-й корейский фильм в истории» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 21 августа 2017 г.
  56. ^ Джин Мин Джи (28 августа 2017 г.). «[Корейские кассовые сборы] Звездный «VIP» дебютирует уверенно, несмотря на критику» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Архивировано из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 29 августа 2017 г.
  57. ^ « Таксист» собрал 12 миллионов зрителей» . Всемирное радио KBS . 10 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 12 сентября 2017 г.
  58. ^ Weibo (1 октября 2017 г.). «Напоминание о четвертом июня: таксиста подвергли цензуре в Китае» . Apple Дейли . Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 1 октября 2017 г.
  59. ^ «Таксист» привлек китайскую аудиторию, а на Douban этот материал был удален» . VOA . 3 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 3 октября 2017 г.
  60. ^ «Мужчина раскрывает связь с персонажем «Таксиста»» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Архивировано из оригинала 25 февраля 2018 года . Проверено 6 марта 2020 г.
  61. ^ Ри, Дж. (2019). Помимо жертв и героев: кино 5.18 через гендерную границу: Введение: проблема репрезентации исторической травмы в культурных произведениях. Корееведение , 43(1), стр.81-82.
  62. ^ «Личность таксиста подтверждена» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
  63. ^ «Каковы три различия между реальным «Таксистом» Ким Са Боком и фильмом?» . KBS News (на корейском языке). Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
  64. ^ Сан-Хун, Чхве (2 августа 2017 г.). «В Южной Корее невоспетый герой истории получает должное» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 6 марта 2020 г.
  65. ^ Слейтер, Шейн (18 ноября 2017 г.). «Интервью: режиссер Чан Хун о создании «Таксиста» » . НаградыЦепь | Развлечения, Прогнозы, Обзоры . Проверено 6 марта 2020 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б Ассоциация журналистов Кореи (1997). 518 Корреспондентское сообщение (на корейском языке). Сеул: полное освещение ISBN   9788974740498
  67. ^ «Два реальных героя фильма «Таксист» встречаются через 40 лет» . Донг-а Ильбо . Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
  68. ^ Скотт-Стоукс, Х., Ли, Дж. и Ким, Д. (2000). Восстание в Кванджу: рассказы очевидцев корейской площади Тяньаньмэнь . Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп.
  69. ^ " @franio1013 " в Твиттере
  70. ^ «Таксист Ким Си Бок найден! Корейский онлайн-поиск мяса раскрыл правду о январской трагедии | ETtoday Starlight Cloud | ETtoday News Cloud» Архивировано из оригинала 18 июля 2021 года . Проверено 18 июля 2021 года .
  71. ^ «Реальные герои «Таксиста» уходят из жизни, так и не воссоединившись» . Архивировано из оригинала 18 июля 2021 года . Проверено 18 июля 2021 г.
  72. ^ «[Неблагоприятный водитель] Умерший сын Ким Си Бока, Ким Сын Пиль: я горжусь своим отцом» . Архивировано из оригинала 18 июля 2021 года . Проверено 18 июля 2021 года .
  73. ^ «ТАКСИСТИСТ» возглавил премию Buil Film Awards . Зона корейского кинобизнеса . 17 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
  74. ^ Хонг Дам Ён (5 августа 2017 г.). «Сон Кан Хо из «Таксиста» получил награду за лучшую мужскую роль на фестивале Fantasia Film Fest» . Корейский вестник . Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 7 августа 2017 г.
  75. ^ «54-я премия Daejong Film Awards (Grand Bell Awards) 2017» . ХанСинема . 29 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 3 октября 2017 г.
  76. ^ «КРЕПОСТЬ» лидирует на 37-й церемонии вручения награды Корейской ассоциации кинокритиков» . Зона корейского кинобизнеса . 30 октября 2017 г.
  77. ^ « Объявлены номинанты на премию «1st The Seoul Awards», впечатляющий состав, в который вошли Ли Бо Ён, Джи Сон, Ким Хи Сон и Чо Сын У» . Навер . 28 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 3 октября 2017 г.
  78. ^ «Seoul Awards» Сон Кан Хо, На Мун Хи, Джи Сон, Пак Бо Ён Награды за лучшую мужскую роль... «Пак Ёль» · Главный приз «Тропический лес» [Комплексный] . Телерепортаж (на корейском языке). 27 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 27 октября 2017 г.
  79. ^ « «Таксист» получил три награды на AWFF в США, это «великолепный подвиг»… Стоит ли Академии обратить на это внимание?» (на корейском). Новости1. 6 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 8 ноября 2017 г.
  80. ^ «Победители Awff 2017» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 8 ноября 2017 г.
  81. ^ Джон Маала (7 ноября 2017 г.). « «Таксист» получил лучший фильм на Всемирном азиатском кинофестивале» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 8 ноября 2017 г.
  82. ^ «[Официальное заявление] Кандидаты на премию «38-я кинопремия Blue Dragon Film Awards» объявили о столкновении «Разбойника» и «Такси»» (на корейском языке). Спортивный Чосон . 6 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 8 ноября 2017 г.
  83. ^ [Официально] Пон Джун Хо, Соль Кён Гу и На Мун Хи выбраны «Режиссером и актером года» на церемонии вручения награды Director's Cut Awards . Чосон (на корейском языке). 20 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
  84. ^ «Еще больше главных актерских наград за Сон На» . Корейская ежедневная газета JoongAng . 13 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2018 года . Проверено 13 января 2018 г.
  85. ^ «Номинации на премию Asian Film Awards 2018» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 11 января 2018 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 13 января 2018 г.
  86. ^ «Объявлены результаты судейства 54-го турнира в Пэксане. Как они были отобраны? (8 мая 2018 г.) » Архивировано из оригинала 8 мая 2018 года . Проверено 8 мая 2018 г.
  87. ^ «54-я премия Baeksang Arts Awards, объявлены кандидаты на награды в каждой категории телевидения и кино» . JTBC (на корейском языке). 6 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
  88. ^ 23-й кинофестиваль Чунса пройдет 18 мая. Примут ли участие Хон Сан Су и Ким Мин Хи? . Ньюсен (на корейском языке). 3 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 г. . Проверено 3 мая 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a541f5d23eb19c7c940d1f462802d03a__1721602080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/3a/a541f5d23eb19c7c940d1f462802d03a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Taxi Driver - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)