Ху Ланьчэн
Ху Ланьчэн | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Рожденный | 28 февраля 1906 г. | ||
Умер | 25 июля 1981 г. Токио , Япония | (75 лет) ||
Альма-матер | Яньчинский университет | ||
Супруги | Тан Юфэн Тан Юфэн
Цюань Хуэйвэнь Цюань Хуэйвэнь
Ше Айжен Ше Айжен
| ||
Дети | Ху Ци Ху Ци Ху Ниншэн 胡宁生 Ху Сяоюнь Ху Сяоюнь Ху Цзиюань Ху Сяньчжи Ху Сяньчжи Ху Цзиньмин Ху Цзиньмин (приемный) | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Ху Ланьчэн | ||
Упрощенный китайский | Ху Ланьчэн | ||
|
Ху Ланьчэн ( кит .: 胡蘭成 ; 28 февраля 1906 — 25 июля 1981) — китайский писатель и политик, обвиненный в предательстве за службу чиновнику пропаганды в режиме Ван Цзинвэй , японском марионеточном режиме во время Второй китайско-японской войны. Война . Он был первым мужем знаменитой писательницы Эйлин Чанг .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ху Ланьчэн (28 февраля 1906 — 25 июля 1981), также известный как Чжан Цзяи张嘉仪, родился в Чжэцзяне , Китай. У Ху было шесть братьев, и он был шестым ребенком Ху Сюминя (胡秀铭) и У Цзюхуа (吴菊花). [ 1 ]
В 1918 году, когда Ху было двенадцать лет, он присутствовал на вступительных экзаменах в начальную школу Чжишань, летом того же года Ху поступил в среднюю школу при Шаосинском педагогическом училище №5. [ 2 ] В 1919 году Ху поступил в среднюю школу № 5 Шаосина. Ху проучился только один семестр, школа закрылась во втором семестре из-за бойкота занятий. [ 3 ]
В 1920 году Ху поехал в Ханчжоу со своим двоюродным братом У Сюэфанем (吴雪帆), они оба поступили в среднюю школу Ханчжоу Хуэйлань. За это время он познакомился со многими людьми и подружился с Ван Цзинчжи (汪静之), Лю Чжаояном (刘朝阳) и Цуй Чжэньу (崔真吾). [ 4 ]
В 1923 году Ху было восемнадцать лет, и он пошел на третий год обучения в средней школе Хуэйлань. Он обручился с Тан Юфэном (唐玉凤). Когда Ху не хватило одного семестра до получения степени в средней школе Хуэйлань, Ху исключили из школы, потому что он оскорбил регистратора, редактируя школьный информационный бюллетень. [ 5 ] Два года спустя, в сентябре 1925 года, отец Ху был найден мертвым в своем доме, и всего через месяц после этого события Ху женился на Тан Юфэн, своей первой жене из пяти лет. [ 6 ]
Образование
[ редактировать ]Ху вырос в сельской местности, где большинство людей были необразованными, и хотя Ху был довольно умен и хорошо учился, его первоначальная семья была слишком бедна, чтобы позволить себе его образование. К счастью, его приемные родители (义父) хорошо поддержали его, и он получил начальное образование в Шаосине . [ 7 ]
В 1921 году Ху поступил в среднюю школу Вэйланд (蕙兰中学), христианскую школу в Ханчжоу . многие известные писатели, такие как Юй Дафу Школа была известна своим английским образованием, и там также учились (郁达夫) и Лу Ли (陆蠡). На протяжении четырехлетнего обучения в школе Вэйланд Ху отказывался ходить в церковь и большую часть времени проводил за чтением. [ 8 ] Помимо учебы, Ху принимал активное участие в развитии социальных связей со многими выпускниками, которые впоследствии сыграли важную роль в его жизни.
В отличие от бедного родного города Ху, Ханчжоу был городом с огромными возможностями и новыми идеями, которые привлекали многих молодых людей, таких как Ху. Во время своего пребывания в Ханчжоу Ху был связан с Клубом поэтов Хупань (湖畔诗社), который оказал важное влияние на Движение за новую китайскую культуру и историю современной китайской поэзии. [ 9 ] Имея доступ к образованию в Ханчжоу, Ху получил возможность развивать свой литературный талант и, следовательно, стал поворотным моментом в его жизни.
Браки и дела
[ редактировать ]Ху Ланьчэн был и до сих пор известен своими многочисленными любовницами на протяжении всей его жизни. [ 10 ] С другой стороны, его первый брак распался, когда умерла его жена Тан Юфэн, а затем последовали два коротких брака, когда он переехал из Гуанси в Нанкин соответственно. [ 11 ]
Для поклонников Эйлин Чанг , также известной как Чжанми (張迷), свидания Ху Ланьчэна являются не чем иным, как печально известными. [ 12 ] Эйлин Чанг была его четвертой женой из пяти. Их отношения начались из-за романа, когда Ху еще был женат на своей третьей жене. [ 13 ] Говорят, что их влечение друг к другу возникло благодаря их впечатляющему литературному таланту, и Ху часто отзывался о Чанге с высокой похвалой. [ 14 ] Их брак, как и его прошлые отношения, был пронизан романами от начала до конца (1944–1946). [ 15 ] Его амурные дела только усугублялись тем, что он во многом финансово зависел от Эйлин Чанг. [ 16 ] Согласно его собственным мемуарам, Ху соблазнил медсестру по имени Чжоу Сюндэ, которой было всего семнадцать, вскоре после женитьбы на Чанге. [ 17 ] Более того, ближе к концу их брака его роман с вдовой Фань Сюмэй, членом принимающей семьи, у которой он остановился, даже привел к беременности. [ 18 ]
После побега в Японию после Второй мировой войны Ху Ланьчэн женился на вдове шанхайского политического коллаборациониста Ше Айчжэнь, но не раньше, чем у него характерно трехлетний роман с женой его тогдашнего домовладельца. [ 19 ]
Карьера
[ редактировать ]В Китае
[ редактировать ]Ху Ланьчэн начал свою карьеру, работая клерком в университете Янь-цзин, расположенном в Пекине , что в конечном итоге познакомило его с западной интеллектуальной мыслью, которая вдохновила большую часть его писательской деятельности и политических убеждений, марксизм . одним из примеров является [ 20 ] Затем последовал период преподавательской работы в различных вузах, продолжавшийся примерно пять лет. Знаменитая литературная карьера Ху Ланьчэна началась в провинции Гуанси в 1932 году с публикации различных эссе на местном языке в журналах и газетах. [ 21 ] Под руководством Ван Цзинвэя в конце 1930-х годов эссе Ху служили пропагандой движения, большинство из которых были опубликованы в организациях, поддерживающих идеалы Вана, таких как South China Daily. [ 22 ] В 1938 году Ху был генеральным редактором газеты South China Daily и одновременно работал редактором отдела международных отношений Weilan Shu Dian 蔚蓝书店 (Синий книжный магазин). [ 23 ] Было сказано, что последний из двух дал ему возможность критически анализировать международные отношения - тему, которая постоянно фигурировала в его редакционных статьях. [ 24 ] Одним из самых популярных его произведений этой эпохи было эссе «Жаннан хэ йи буйи» («Искать битвы трудно; искать мира не менее легко»). После того, как Ван Цзин-вэй официально покинул ГМД (или Националистическую партию), Ху Ланьчэн был назначен на должность заместителя министра пропаганды внутри партии, а также какое-то время работал секретарем Вана. [ 25 ]
В Японии
[ редактировать ]В апреле 1950 года Ху Ланьчэну удалось сбежать в Японию круизом с помощью Сюн Цзяндуна (熊剑东) после пяти месяцев пребывания в Гонконге. [ 26 ] Приземлившись в Иокогаме , Ху направился в Токио в поисках помощи у своих старых друзей, Тодзо Симидзу и Томоки Икеда, которые позже познакомили его с тогдашними светскими людьми в Японии и помогли расширить круг его общения. [ 27 ] В 1951 году Ху поселился в Токио, где посетил несколько собраний политических партий и написал статьи, в которых предлагал стратегию Японии в Корейской войне . Несмотря на то, что правительство Тайваня выступило против него за то, что он был предателем, Ху продолжал свою работу, пользуясь поддержкой японского правительства. Когда Корейская война закончилась, Ху начал терять свой статус «политика-любителя». [ 28 ] Позже, в марте 1954 года, Ху Ланьчэн женился на Ше Айчжэнь (佘爱珍), которая приехала в Токио вместе с Ли Сяобао (李小宝). В следующие три-четыре года Ху закончил две самые важные книги в своей жизни: «Шаньхэ суюэ» («Китай сквозь время») и «Цзиншэн цзиньши» («Эта жизнь, этот мир»), стремясь освоить литературную сферу после своего политического провала. в Японии. [ 29 ] Во время своего изгнания в Японию Ху Ланьчэн поддерживал контакты с материковым Китаем, Гонконгом и Тайванем при своего друга Тан Чун-и посредничестве (唐君毅). Они написали друг другу более 100 писем, почти треть из них была написана в период с 1950 по 1951 год. [ 30 ]
На Тайване
[ редактировать ]После того, как Ху бежал в Японию (период его жизни длился около 20 лет), он переехал на Тайвань , чтобы преподавать. в 1974 году [ 31 ] Однако его карьера в Институте китайской культуры Тайваня была недолгой. Другие ученые и интеллектуалы разоблачили Ху как коллаборациониста времен китайско-японской войны в эссе в общественных журналах и газетах, что в конечном итоге положило конец его работе в качестве формального учителя на Тайване. [ 32 ] При этом Ху продолжал выступать в качестве наставника, находясь на Тайване, тайваньские писатели и интеллектуалы Чу Тянь-синь и Чу Тянь-вэнь . среди его учеников были [ 33 ] Последний из них написал мемуары, посвященные Ху, «Хуайи цюаньшэнь» («Последняя жизнь цветка»), а также многие другие литературные произведения. Некоторые другие примеры этих работ включают «О мифах и загадках» и «Об исповеди». [ 34 ] [ 35 ]
Политика
[ редактировать ]Политическая деятельность Вана по-настоящему началась в 1926 году, когда он присоединился к Националистической партии в Нанкине . [ 36 ] Несмотря на то, что Ху Ланьчэн был связан с ГМД, его политическая позиция во многом была вдохновлена концепцией « син» - термином, который можно просто объяснить как создание некой силы, которая возбуждает и поощряет других. [ 37 ] Применительно к историческим событиям син можно было понимать как катализатор революции, и вера в то, что современный Китай отчаянно нуждается в этом, была основой политической позиции Ху Ланьчэна. [ 38 ] Именно эти ценности могли привести к противоречивым политическим ценностям Ху, включая эту цитату о его мыслях о человеческой жизни в процессе революции: «Даже если… [они] убили миллионы людей, я не моргну глазами, чтобы минутку… это Небесный Путь — убивать невинных». [ 39 ]
Революция... есть завершение человечества; это его собственный конец... Мы ведем войну, но сражаемся не ради какой-либо цели. Если бы кто-то навязал ей цель, война стала бы чем-то, с чем можно мириться, а не чем-то, чему можно радоваться. Я был встревожен, когда впервые услышал, что можно добровольно участвовать в войне, не имеющей цели, но тщательное размышление привело меня к осознанию масштаба ее значения.
—Ху Ланьчэн [ 40 ]
Ху Ланьчэн не начинал как союзник режима Ван Цзинвэя , фактически в 1943 году его отправили в тюрьму в Нанкине за публичную критику марионеточного режима в своих трудах. [ 41 ] В конце концов Ху согласился с Ван Цзинвеем и поддержал его кампанию. По его собственным словам, «это был ясный и мирный день». Все смешанные мысли в моей голове исчезли, и я обрел кристально ясное отношение к превратностям мира… Я согласился присоединиться к кампании [Вана]». [ 42 ] Однако важно отметить, что его время в режиме Вана не было отмечено без скандала, поскольку он был пойман на публичной критике коллаборационистского правительства и снова был заключен в тюрьму. Именно в этот момент своей жизни Ху начал решительно сотрудничать с японцами в поисках защиты. [ 43 ]
Список основных работ
[ редактировать ]Работы, написанные на китайском языке:
- Искать битву сложно ; искать мир не менее легко, 1938), Тайбэй: Юаньцзин чубанше, 2001. ISBN 9789573906728
- ( Шаньхэ суюэ Китай сквозь время, 1954), Тайбэй: Юаньцзин чубанше, 2003. ISBN 9789573900443
- Эта жизнь, этот мир Цзиньшэн цзиньши (Эта жизнь, этот мир, 1959), Тайбэй: Юаньцзин чубанше, 2004. ISBN 9573907275
- Поворот мира в Китае Шицзе чжи чжуаньцзи зай чжунго (1962), Гонконг: Синьвэнь тянди она, 1963.
- Хуасюэ кэсюэ ю чжэсюэ (1975), Пекин: Чжунго чанган чубанше, 2013. ISBN 9787510706424
- (Дзэн-буддизм - цветок, 1976), Пекин : Чан ши Ичжихуа Чжунго чубанше, 2013. ISBN 9787510706387
- Ритуальный и музыкальный пейзаж Китая Чжунго де лиюэ фэнцзин (1979), Тайбэй: Юаньлю чубан шие гуфэнь юсянь гунси, 1991. ISBN 9573210983
- (1980), Тайбэй : Джинри хери си Юаньлю чубан шие гуфэнь юсянь гунси, 1990. ISBN 9579528330
- Чжунго вэньсюэ шихуа (История китайской литературы , 1980), Пекин: Чжунго чанган чубанше, 2013. ISBN 9787510706417
- (Тысяча видов Сяньчжоу ваньчжун ненужных страданий, 1981), Тайбэй: Юаньлю чубан шие гуфэнь юсянь гунси, 1991. ISBN 9573213265
Работы, написанные на японском языке:
- ( 1967 Синьцзин Суйси ), опубликовано на китайском языке в 2013 году Чжунго Чанган Чубанше. ISBN 9787510706394
- ( 1968 Цзянго Синьшу ), опубликовано на китайском языке в 1991 году Юаньлю чубан шие гуфэнь юсянь гунси. ISBN 9789573213277
- Естественные науки Зиран Сюэ (1972), Цукуба: Фестиваль Умеда Кайян, 1972.
Литературный анализ
[ редактировать ]Ван Сянфу упоминает, что Ху Ланьчэн искусен в своих произведениях и уникален, однако его литература остается его единственным достижением за всю его жизнь. [ 44 ] Ху Ланьчэн любит писать литературу. Два его наиболее известных литературных произведения — «Шаньхэ суюэ» («Китай сквозь время», 1954) и «Цзиншэн цзиньши» — представляют высокую художественную ценность.
Его мемуары «Цзиншэн джинши» («Эта жизнь, этот мир») рисуют картину его собственной жизни, и он рассказывает ее очень естественно. Ху Ланьчэн использует фрагментарный стиль письма, который вполне подходит для написания коротких художественных романов, поскольку позволяет очень быстро и часто переходить от одной точки к другой. Некоторые говорят, что Ху Ланьчэн получил известность благодаря поклонникам Эйлин Чанг. Некоторые даже признались, что именно потому, что им нравились литературные произведения Чанга, они также ценили произведения Ху. [ 45 ] Это был акт любви к одному человеку и распространения этой любви на его семью ( ай у джи у 爱屋及乌).
Сочинения Ху Ланьчэна временами могут быть трудными для понимания и заставляют читателей задуматься над их лучшим пониманием. Он также включает в себя множество сюрпризов, например, начинает свои мемуары уникальным способом и в результате сбивает с толку многих людей, поскольку они никогда бы не догадались, что это начало книги. По описанию Ван Сянфу, Ху Ланьчэн — романтический человек фэнлю 风流 и, без сомнения, талантливый ученый. [ 46 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]25 июля 1981 года Ху Ланьчэн скончался в возрасте 75 лет от хронической сердечной недостаточности в Токио , Япония.
Что касается его наследия, Ху Ланьчэн «сыграл двойную роль в легенде об Эйлин Чанг», поскольку его хвалили за его литературный вклад, но он разозлил поклонников Чанга своей безответственностью и предательством. [ 47 ] Ху был одним из «первых критиков, которые оценили» талант Эйлин Чанг и высоко оценили ее литературные произведения. [ 48 ] Между Ху и Чангом существовала взаимная связь, потому что «они взаимно освещали литературные и интеллектуальные пути друг друга». Ху Ланьчэн «сам по себе был сильным писателем; как заметили критики, его стиль настолько изыскан, что даже до сих пор оказывает чарующую власть на читателей». [ 49 ]
Его жизнь в целом, напротив, кратко изложена так: « Caikexi, renyingfei 才可惜,人应废» (его талант следует беречь, сам он должен быть наказан). [ 50 ]
Хотя Ху Ланьчэн известен как ханьцзянь , предатель китайской культуры, он «никогда не признал никаких обвинений в государственной измене или неверности, выдвинутых против него. Вместо этого он красноречиво защищал свои действия как с точки зрения интеллектуальной необходимости, так и с точки зрения эффективного императива… [ нужны разъяснения ] Ху Ланьчэн до сих пор остается печально известным именем в Китае». [ 51 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чжан, Г. Чжан Гуйхуа (2010). Ху ланьчэн чжуань Ху Ланьчэн Биография: Бэй фан фу нвер тун чу бан она, 1-26.
- ^ Чжан 2010, с. 16.
- ^ Чжан 2010, с. 17.
- ^ Чжан 2010, с. 19-21.
- ^ Чжан 2010, с. 24.
- ^ Чжан 2010, с. 26.
- ^ Чжан, Г. (2010). Ху Ланьчэн Чжуань: Бэйфан funv ertong chubanshe.
- ^ Цинь, X. (2010). Ложь и правда - Биография Ху Ланьчэна. Новая история литературы, 24 (135), стр. 28-41.
- ^ Чжан, Г. (2010). Ху Ланьчэн Чжуань: Бэйфан funv ertong chubanshe.
- ^ Дэвид Дер-Вэй Ван, «Глава четвертая. Лиризм предательства: загадка Ху Ланьчэна» в книге Дэвида Дер-вэя Вана «Лирика в эпическое время: современные китайские интеллектуалы и художники в период кризиса 1949 года» (Нью-Йорк, Чичестер, Западный Суссекс: издательство Колумбийского университета, 2015), стр. 155-190. https://doi.org/10.7312/wang17046-007
- ^ Деньги 2015, с. 181.
- ^ Деньги 2015, с. 155.
- ^ Деньги 2015, с. 155-156.
- ^ Деньги 2015, с. 155-156.
- ^ Деньги 2015, с. 155-156.
- ^ Деньги 2015, с. 155.
- ^ Деньги 2015, с. 181.
- ^ Деньги 2015, с. 181.
- ^ Деньги 2015, с. 181.
- ^ Деньги 2015, с. 159.
- ^ Деньги 2015, с. 159.
- ^ Деньги 2015, с. 160.
- ^ Чжан, Г. Чжан Гуйхуа (2010). Ху Ланьчэн цзай <Наньхуа> он «Вэйлань». Ду шу вэнь тай: вэнь ши бан, (12), 49-54.
- ^ Чжан 2010, стр.51-53.
- ^ Деньги 2015, с. 160.
- ^ Ван, Исинь Ван Исинь. «Ху ланьчэн ванмин рибен де цзюйчу ризы» Первые дни изгнания Ху Ланьчэна в Японии Чжуншань Фэнъюй 5 (2003): 38-41.
- ^ Чжан, Г. Чжан Гуйхуа (2010). Ху ланьчэн чжуань Ху Ланьчэн Биография: Бэй фан фу нвер тун чу бан она.
- ^ Чжан, Г. Чжан Гуйхуа (2010). Ху ланьчэн чжуань Ху Ланьчэн Биография: Бэй фан фу нвер тун чу бан она.
- ^ Чжан, Г. Чжан Гуйхуа (2010). Ху ланьчэн чжуань Ху Ланьчэн Биография: Бэй фан фу нвер тун чу бан она.
- ^ Чжан, Г. Чжан Гуйхуа (2010). Ху ланьчэн чжуань Ху Ланьчэн Биография: Бэй фан фу нвер тун чу бан она.
- ^ Хоуци Чжоу. (2017) «Блуждающая идентичность: дом, нация и современность в литературных произведениях Ху Ланьчэна» (магистерская диссертация) Университет Индианы. Получено из издательства ProQuest Dissertations Publishing (заказ № 10280072).
- ^ Чжоу 2017, с. 2.
- ^ Чжоу 2017, с. 2-3.
- ↑ Чу Тянь-вэнь и Ли Го (переводчик) (2016) «О исповедях», Chinese Literature Today, 5:2, стр.58-62, получено из Тейлора и Фрэнсиса Онлайн, doi: 10.1080/21514399.2016.11834096
- ^ Чу Тянь-вэнь и Пин Чжу (переводчик) (2016) «О мифах и загадках», «Китайская литература сегодня», 5:2, 63-69, получено из Тейлора и Фрэнсиса Онлайн, doi: 10.1080/21514399.2016.11834097
- ^ Деньги 2015, с. 159.
- ^ Карлос Рохас и Андреа Бахнер. «Оксфордский справочник по современной китайской литературе» (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2016) 605–607.
- ^ Рохас и Бахнер 2016, с. 606
- ^ Рохас и Бахнер 2016, с. 607
- ^ Деньги 2015, стр.158.
- ^ Деньги 2015, стр.158.
- ^ Деньги 2015, стр.184.
- ^ Ван 2015, 160.
- ^ . Сянфу Ван Сянфу Ван , «Я смотрю на Ху Ланьчэна » 1, 2010, стр. 40-43.
- ^ Ван, Сянфу 2010, стр. 41.
- ^ Ван, Сянфу 2010, стр. 42.
- ^ Деньги 2015, с. 155.
- ^ Деньги 2015, с. 156.
- ^ Деньги 2015, с. 156.
- ^ » Ху Ланьчэна Лю, Ю Лю Ю (2017). Его талант следует беречь, его самого следует наказывать - Под впечатлением от «Эта жизнь , эти времена ]. Данные культуры и образования, т. 8, стр. 16.
- ^ Деньги 2015, с. 157.
- Китайские эссеисты XX века
- Китайцы во Второй мировой войне
- Китайские эмигранты в Японии
- 1906 рождений
- 1981 смертей
- Китайские коллаборационисты с Императорской Японией
- Писатели из Шаосина
- Политики Китайской Республики из провинции Чжэцзян
- Политики из Шаосина
- Выпускники Университета Яньчин
- Тайваньцы из провинции Чжэцзян
- Люди из Шэнчжоу