Jump to content

Шпионский фильм

(Перенаправлено из фильма «Шпионаж» )

Шпионский фильм , также известный как шпионский триллер , представляет собой жанр фильма , в котором рассматривается тема вымышленного шпионажа либо в реалистической форме (например, экранизации Джона ле Карре ), либо в качестве основы для фэнтези (например, во многих фильмах). фильмы о Джеймсе Бонде ). Многие романы в жанре шпионской фантастики были экранизированы, в том числе произведения Джона Бьюкена , Ле Карре, Яна Флеминга (Бонд) и Лена Дейтона . Это важный аспект британского кино . [1] с ведущими британскими режиссерами, такими как Альфред Хичкок и Кэрол Рид, внесшими заметный вклад, и во многих фильмах, действие которых происходит в британской секретной службе . [2]

Шпионские фильмы показывают шпионскую деятельность правительственных агентов и риск быть обнаруженными врагами. От нацистских шпионских триллеров 1940-х годов до фильмов о Джеймсе Бонде 1960-х годов и современных высокотехнологичных блокбастеров — шпионские фильмы всегда пользовались популярностью у зрителей во всем мире. Предлагая сочетание захватывающего эскапизма , технологических острых ощущений и экзотических мест, многие шпионские фильмы сочетают в себе жанры боевиков и научной фантастики , представляя четко очерченных героев, за которых зрители могут болеть, и злодеев , которых они могут ненавидеть. Они также могут включать в себя элементы политических триллеров . Однако многие из них являются комедийными (в основном комедийными боевиками, если они подпадают под этот жанр).

Джеймс Бонд — самый известный из киношпионов, но были и более серьезные, зондирующие произведения, такие как «Шпион, пришедший с холода» Ле Карре , которые также возникли в годы холодной войны . Когда холодная война закончилась, новым злодеем стал терроризм , и чаще всего он затрагивал Ближний Восток . [3]

Жанр шпионских фильмов зародился в эпоху немого кино , с паранойей литературы о вторжениях и началом Великой войны . Эти опасения породили британскую книгу «Немецкая шпионская опасность» 1914 года , в центре которой был заговор с целью взорвать здание парламента 1913 года , и OHMS . [4] что означает «Наши миллионы спасенных беспомощных», а также « На службе Его Величества » (и впервые представляет сильного женского персонажа, который помогает герою).

В 1928 году Фриц Ланг снял фильм «Шпионы» , в котором содержалось множество образов, ставших популярными в более поздних шпионских драмах, в том числе секретный штаб, агент, известный под номером, и красивая иностранная агентка, которая влюбилась в героя. Фильмы Ланга о докторе Мабузе того периода также содержат элементы шпионских триллеров, хотя центральный персонаж - криминальный авторитет, заинтересованный только в шпионаже с целью получения прибыли. Кроме того, некоторые американские фильмы Ланга, такие как «Палачи тоже умирают» , посвящены шпионам во время Второй мировой войны.

Альфред Хичкок много сделал для популяризации шпионского кино в 1930-е годы своими влиятельными триллерами «Человек, который слишком много знал» (1934), «39 шагов» (1935), «Саботаж» (1937) и «Леди исчезает» (1938). В них часто участвовали невинные гражданские лица, вовлеченные в международные заговоры или сети диверсантов в тылу, как в фильме «Диверсант» (1942). Хичкока Некоторые, однако, имели дело с профессиональными шпионами, как в «Секретном агенте» (1936), основанном на рассказах У. Сомерсета Моэма об Эшендене , или сериале «Мистер Мото» , основанном на книгах Джона П. Маркванда .

В 1940-х и начале 1950-х годов было снято несколько фильмов о подвигах агентов союзников в оккупированной Европе, которые можно считать поджанром. Улица Мадлен, 13 и УСС были вымышленными историями об американских агентах в оккупированной немцами Франции. Было несколько фильмов, основанных на историях реальных британских агентов S.OE , в том числе «Одетта» и «Вырезай ее имя с гордостью» . Более поздний вымышленный пример — Шарлотта Грей , основанная на романе Себастьяна Фолкса .

Также в тот период было снято множество детективных фильмов ( например, «Тонкий человек идет домой» и «Чарли Чан на секретной службе» ), в которых раскрывалась загадка о том, кто украл секретные чертежи или кто похитил знаменитого ученого.

В середине 1950-х годов Альфред Хичкок вернулся к шпионскому жанру с «Человеком, который слишком много знал» (фильм 1956 года) , ремейком его одноименного фильма 1934 года . За этим он последовал в 1959 году с романом «Север через северо-запад» (1959), который широко считается одним из самых влиятельных произведений в шпионском жанре. [5] [6] [7]

Пиком популярности шпионских фильмов часто считают 1960-е годы, когда страхи холодной войны смешались с желанием зрителей увидеть захватывающие и напряженные фильмы. Шпионский фильм в это время развивался в двух направлениях. С одной стороны, реалистичные шпионские романы Лена Дейтона и Джона ле Карре были адаптированы в относительно серьезные триллеры времен Холодной войны , затрагивающие некоторые реалии шпионского мира. В число этих фильмов вошли «Шпион, пришедший с холода» (1965), «Смертельное дело» (1966), «Порванный занавес» (1966) и сериал о Гарри Палмере , основанный на романах Лена Дейтона .

С другой стороны, Джеймсе Бонде о романы Яна Флеминга были адаптированы во все более фантастическую серию ироничных приключенческих фильмов продюсеров Гарри Зальцмана и Альберта Р. Брокколи с Шоном Коннери в главной роли. В них фигурировали скрытные и яркие суперзлодеи — архетип, который позже стал основой бума шпионских фильмов середины-конца 1960-х годов.Феноменальный успех сериала о Бонде приводит к потоку подражателей, таких как представители европейского шпионского жанра и некоторые из Америки. Яркие примеры включают два Дерека Флинта фильма с Джеймсом Коберном в главной роли , «Меморандум Квиллера» (1966) с Джорджем Сигалом и сериал Мэтта Хелма с Дином Мартином . Телевидение также включилось в работу с такими сериалами, как «Человек из ДЯДЯ» и «Я шпионю» в США, а также «Опасный человек» и «Мстители» в Великобритании. Шпионы остаются популярными на телевидении и по сей день благодаря таким сериалам, как «Каллан» , «Псевдоним» и «Призраки» .

В конце 1990-х годов шпионские фильмы также пережили своего рода возрождение, хотя зачастую это были боевики с элементами шпионажа или комедии типа «Остин Пауэрс» . Некоторые критики отмечают тенденцию отхода от фэнтези в пользу реализма, как это наблюдается в «Сириане» , Борне сериале о и о Джеймсе Бонде фильмах с Дэниелом Крейгом в главной роли со времен «Казино Рояль» (2006).

Среди наиболее популярных фильмов можно назвать:

Сериалы фильмов ( франшизы )

Ваншоты, сиквелы и ремейки

Телесериал

[ редактировать ]

Среди самых популярных телесериалов можно назвать:

Классическая эпоха

Современная эпоха

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Шпионская игра: британское кино и секретное государство», Кембриджский кинофестиваль 2009 г. , стр. 54–57 брошюры фестиваля.
  2. ^ «Шпионское кино - Ребята, пришедшие с мороза» . Независимый . 2 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 г.
  3. ^ «Фильмы и фильмы о шпионских фильмах — Найдите рекомендации, актерский состав, обзоры и краткие описания шпионских фильмов — AllRovi» . Архивировано из оригинала 17 января 2012 г. Проверено 21 января 2012 г.
  4. ^ ОМ на IMDb
  5. ^ Форман, Элисон (24 августа 2023 г.). «20 лучших шпионских фильмов: от «Врага государства» до «К северу через северо-запад» » . ИндиВайр . Проверено 28 января 2024 г.
  6. ^ Эллисон, Марк (11 июля 2019 г.). «Как «Север через северо-запад» изобрел современный боевик» . Логово Компьютерщика . Проверено 28 января 2024 г.
  7. ^ Паттерсон, Джон (12 июня 2009 г.). «Поездка с Мастером саспенса» . Хранитель . Проверено 28 января 2024 г.
  8. Первые четыре были посвящены незаконным уличным гонкам и, следовательно, не были шпионскими фильмами.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de56335db22d25d066c45491c4797438__1721660280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/38/de56335db22d25d066c45491c4797438.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spy film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)