Высокий блондин в одном черном ботинке
Высокий блондин в одном черном ботинке | |
---|---|
Французский | Высокая блондинка в черной туфле |
Режиссер | Ив Робер |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Рене Матлен |
Под редакцией | Гислен Дежонкерес |
Музыка | Владимир Космас |
Производство компании |
|
Распространено | Дистрибьюция Gaumont |
Дата выпуска |
|
Время работы | 90 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Театральная касса | 4,3 миллиона долларов (Западная Германия) [ 1 ] |
Высокий блондин в одной черной туфле ( фр . Le Grand Blond avec une chaussure noire ) — французский шпионский комедийный фильм 1972 года, снятый Ивом Робером по сценарию Роберта и Фрэнсиса Вебера , в главных ролях: Пьер Ришар , Бернар Блие , Жан Рошфор и Мирей Дарк. . Ришар повторил свою роль Франсуа Перрена в сиквеле « Возвращение высокого блондина в одной черной туфле» (1974), а также сыграл одноименного персонажа в « Ла Шевр» (1981).
Фильм был переделан на английском языке как «Человек в одном красном ботинке» (1985) с Томом Хэнксом и Дэбни Коулманом в главных ролях .
Сюжет
[ редактировать ]Бернар Милан, заместитель начальника французского департамента контрразведки, стремится дискредитировать своего шефа Луи Тулуз, чтобы заменить его. Когда французский контрабандист героина, арестованный в Нью-Йорке, утверждает, что контрабанда наркотиков была секретной миссией по приказу французской контрразведки (фактически по приказу Милана), возникающая в результате этого негативная пресса отражается на Тулузе, которая не может доказать, что Милан был ответственный. В отместку Тулуза вынашивает заговор, чтобы разобраться со своим амбициозным подчиненным: в комнате, которая, как он знает, заполнена скрытыми микрофонами, он отправляет своего помощника Перраша в аэропорт Орли на следующее утро в 9:30 утра, заставляя Милана (который слушал) полагают, что Перраш отправился на встречу с главным шпионом, который разоблачит предательство Милана. Однако Тулуза тайно поручает Перрашу выбрать кого-нибудь наугад из толпы прибывших в это время путников.
Рассмотрев несколько возможностей рейса, прибывающего в указанное время, Перраш выбирает Франсуа Перрена, ничего не подозревающего скрипача, который примечателен тем, что в результате розыгрыша, сыгранного над ним его коллегами по оркестру, он прибыл в черной туфле. на одной ноге и красновато-коричневый на другой. Милан клюет на наживку и немедленно начинает серию попыток выяснить, что знает Перрин, никогда не осознавая того факта, что Перрин вообще ничего не знает о шпионаже (хотя он является знатоком музыки). Махинации Милана помещают Перрена в серию все более своеобразных приключений, которых он либо избегает, либо убегает по чистой случайности (что лишь подтверждает все более параноидальные подозрения Милана), и хотя Перрен в значительной степени не обращает внимания на хаос, происходящий вокруг него, он не может не замечать верхушку Милана. агент, прекрасная роковая женщина Кристина. Путаницы усугубляет тот факт, что у Перрена роман с Полетт Лефевр, женой его лучшего друга Мориса (оба музыканты в том же оркестре, что и Перрен), и Морисом, случайно услышавшим запись Перрена и Полетт. занимаясь жарким сексом (сделанным агентами Милана и прослушанным в грузовике с цветами), ошибочно предполагает, что у Полетт роман с флористом. Все это время Тулуза и Перраш безмятежно наблюдают за хаосом, хотя Перраш обеспокоен бессердечием своего шефа по отношению к риску, что Перрен может быть убит.
Кристина приветствует Перрин у входной двери своей квартиры в скромном черном бархатном платье с высоким воротником, затем оборачивается и показывает, что платье без спинки, демонстрируя сдержанное декольте на ягодицах . Далее следует фарсовая любовная сцена (которую Милан и его соратники смотрят на телемониторе), завершающаяся решением Милана (несмотря на убежденность Кристины в том, что Перрин не мог быть агентом) устранить Перрина. За этим следует еще больше хаоса (включая то, что Морис узнает правду о романе своей жены) и предательства (включая бегство Кристины из группы Милана, чтобы спасти Перрена, в которого она влюбилась), кульминацией которых является смерть не только агентов групп Тулузы и Милана. но и сам Милан, который узнает правду о Перрине только от Перраша незадолго до его смерти. Поняв, как его обманули, Милан умирает с улыбкой признательности. Морис, который неоднократно заглядывал в квартиру Перрина после перестрелки, страдает от полного психического расстройства.
В аэропорту Орли Перрен толкает огромный чемодан парохода Louis Vuitton в багажную тележку аэропорта, тихо разговаривая с Кристиной, которая спрятана внутри. Их пункт назначения — Рио-де-Жанейро . Тулуза, наблюдавшая за уходом Перрина на мониторе, поручает Перрашу связаться с Перреном, когда Перрин вернется, отмечая: «В конце концов, он неплохо справляется с собой».
Бросать
[ редактировать ]- Пьер Ришар в роли Франсуа Перрена
- Бернар Блиер в роли Бернара Милана
- Жан Рошфор в роли полковника Луи Тулузы
- Мирей Дарк в роли Кристины
- Таня Балахова — мать Луи Тулузы
- Жан Карме в роли Мориса Лефевра
- Колетт Кастель в роли Полетт Лефевр
- Поль Ле Персон в роли Перраша
- Жан Обе в роли Ботреля
- Роберт Кастель, как Георгиу
- Жан Содрэ в роли большого пальца
- Роджер Качча, как мистер Будар
- Арлетт Балкис в роли миссис Будар
- Роберт Далбан в роли ложного доставщика
- Жан Буиз в качестве министра
Прием
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 67% на основе 4 положительных и 2 отрицательных рецензий критиков. [ 2 ]
Фильм собрал в Западной Германии 4,3 миллиона долларов. [ 1 ]
Награды
[ редактировать ]В 1973 году фильм получил награду «Серебряный медведь» на 23-м Берлинском международном кинофестивале . [ 3 ] номинировал его на лучший фильм на иностранном языке США Национальный совет кинокритиков . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Коциан, Билли (7 мая 1975 г.). «В Германии Big Pics Do Biz» . Разнообразие . п. 275 . Проверено 13 апреля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Высокий блондин в одном черном ботинке» . Гнилые помидоры . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ «Берлинале 1973: Лауреаты премий» . Берлинский международный кинофестиваль . Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ «Лауреаты премии 1973 года» . Национальный совет по обзору кинофильмов . 2019 . Проверено 9 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Высокий блондин в одной черной туфле на IMDb
- Высокий блондин в одной черной туфле в AllMovie
- Высокий блондин в одной черной туфле в AlloCiné (на французском языке)
- Высокий блондин в одном черном ботинке в ресторане Rotten Tomatoes
- Фотогалерея фильмов. Архивировано 19 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- фильмы 1972 года
- комедии 1972 года
- детективные комедии 1970-х годов
- Французские фильмы 1970-х годов.
- Французскоязычные фильмы 1970-х годов
- Шпионские комедии 1970-х годов
- Фильмы о скрипках и скрипачах
- Фильмы режиссера Ива Робера
- Фильмы, озвученные Владимиром Космой
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, снятые в Париже
- Фильмы по сценариям Фрэнсиса Вебера
- Французские детективные комедии
- Французские шпионские комедии
- Фильмы кинокомпании Gaumont