Цеппелин изгиб
Цеппелин изгиб | |
---|---|
Имена | Изгиб цеппелина, изгиб Розендаля, узел Розендаля |
Категория | Сгибать |
Связанный | Петля Цеппелина , Изгиб Хантера , Изгиб Эшли , Изгиб Альпийской бабочки |
Выпуск | Без помех |
Типичное использование | Соединение двух веревок одинакового размера |
Инструкции | [1] |
Изгиб цеппелина (также известный как изгиб Розендаля ) представляет собой сквозной соединительный узел, образованный двумя симметрично соединенными верхними узлами. Он стабилен, безопасен и обладает высокой устойчивостью к помехам. [1] Он также устойчив к воздействию слабой тряски и циклических нагрузок.
- Вид спереди
- Вид сзади
- Ослабление/развязывание
История
[ редактировать ]Общепринятое название этого узла происходит от его предполагаемого использования на дирижаблях : цеппелин — это дирижабль с жестким корпусом, а Чарльз Розендаль — офицер ВМС США , который якобы настоял на том, чтобы его использовали на дирижаблях под его командованием. [2] Д-р Кэмплин утверждает, что роликовое сцепное устройство (№ 1735) является более вероятным методом, используемым операторами наземного обслуживания для соединения тросов. Также вероятно, что для соединения швартовных тросов с фиксированными проушинами использовался «рычаг». Отчет доктора Кэмплина был опубликован в выпуске №60 журнала «Дирижабль» в 2010 году. Исторические записи теперь указывают на Боба Труна как на первого, кто опубликовал свое открытие в 1966 году, назвав его просто «Легко развязываемый изгиб». [3] Боб Трун был хорошо известен в спелеологическом сообществе и был замечательным новатором.

Несмотря на то, что многие источники объявляют его почти идеальным узлом для соединения веревок, [4] [5] он не очень хорошо известен: он не включен в главу, посвященную «изгибам» (сквозным соединениям узлов), в оригинальной публикации «Книги узлов Эшли» . [6] Однако на иллюстрации № 582 Эшли идентифицирует «узел шнура», что примечательно, поскольку это образец завязывания изгиба цеппелина. Бадворт идентифицирует № 582 как «дирижабльный узел», потому что он заметил геометрическое сходство с изгибом Цеппелина. [7]
Оглядываясь назад на свойства изгиба дирижабля, новое использование ABOK # 582 представляет собой альтернативу петле-бабочке для изоляции изношенного участка длинной веревки, где узел завязан таким образом, что изношенный участок изолируется посередине. Z-образной центральной (двойной перекрещивающейся) секции каната. Тогда узел будет выглядеть как изгиб дирижабля с двойным скольжением, без торчащих концов.
Связывание
[ редактировать ]
По сути, изгиб цеппелина формируется из двух наложенных друг на друга петель противоположной киральности . Это контрастирует с изгибом монтажника (также известным как изгиб Хантера , # 1425A), который формируется из двух взаимосвязанных петель одинаковой хиральности .
Хиральность относится к «направленности» петли, которая может быть левой (обозначается «S») или правой (обозначается «Z»). Хиральность петли нельзя изменить, перевернув или перевернув ее – точно так же левый башмак нельзя превратить в правый, перевернув или перевернув его (это всегда левый башмак).
Изгиб цеппелина трудно завязать, пока канаты находятся под натяжением (что является еще одним очевидным свидетельством того, что он не использовался со швартовными тростями при наземном обслуживании дирижаблей). Фактически, при любом «стыковочном узле» (т.е. изгибе) существующее натяжение веревок делает процесс связывания чрезвычайно трудным (если не невозможным). Таким образом, дирижабль связан двумя свободными концами (т.е. без какого-либо натяжения), заканчивающимися простым узлом на каждом, но сплетенными друг с другом по схеме, характерной для дирижабля. Изгиб бабочки , изгиб Хантера и изгиб Эшли также заплетают по одному простому узлу на обоих концах, но используют свои собственные разные узоры.
- Концы скреплены, внутренняя основная часть вперед.
- Внешний конец согнут и перекинут через обе веревки.
- Внешний конец под обеими веревками и вверх через собственную петлю.
- Внутренний конец под внутренней основной частью и сквозные петли вдоль внешнего конца.
- Затяните, потянув противоположные концы и основные части.
- Сформируйте петлю на каждом из концов веревки (одна петля должна быть S-образной, а другая - Z-киральности).
- Наложите (наложите) одну петлю на другую, ориентируя каждую петлю так, чтобы оба рабочих конца были обращены наружу/в сторону от центрального перекрытия.
- Пропустите каждый рабочий конец через центральное перекрытие двух петель, следя за тем, чтобы каждый рабочий конец шел в противоположных направлениях.
- Оденьте и завяжите узел, последовательно натягивая все четыре отрезка веревки.
- Чтобы развязать, ослабьте воротники, образующиеся вокруг каждой стоячей части (SPart).
Другой способ запомнить этот узел — визуализировать цифру «69». Чтобы завязать узел этим методом, выполните следующие действия:
- Сделайте цифру «6» с одним концом лески (веревки). Важно, чтобы рабочий конец (свободный, короткий конец) располагался поверх стоящего конца для цифры «6».
- На другом конце линии сделайте цифру «9». Убедитесь, что рабочий конец (свободный, короткий конец) находится внизу стоячего конца.
- Сохраняя 6 и 9 неповрежденными, поместите «6» поверх «9», совместив отверстия каждой цифры, убедившись, что рабочие концы находятся на противоположных сторонах отверстий, а оба рабочих конца находятся снаружи. не между стоячими концами.
- оберните «хвост» цифры «6» сначала вниз, вокруг обеих линий/краев отверстий, а затем вверх через среднюю (круг) часть цифры «69».
- оберните «хвостик» цифры «9» вверх вокруг обеих линий/краев отверстий и вниз через среднюю (круг) часть цифры «69», она должна пройти к другому рабочему концу в противоположном направлении.
- Потяните каждый стоячий конец, следя за тем, чтобы рабочие концы не вытягивались из отверстий «69» для затягивания. Потяните за каждый рабочий конец, чтобы затянуть еще сильнее.
Варианты
[ редактировать ]- Самая простая и, следовательно, самая тонкая версия изгиба Zeppelin.
- Изгиб цеппелина, концы которого закреплены стопорным узлом каждый.
- Изгиб цеппелина связан петлями, образующими две фиксированные петли, выступающие из сердцевины узла.
- Изгиб цеппелина на бухте с тремя очень надежными фиксированными петлями на узле.
- Двойной скользящий изгиб цеппелина со стопорными узлами на концах.
- Двойной изгиб цеппелина с клиньями, зафиксированными завязанными на концах.
- Узел «Цеппелин» — рабочие концы в версии с изгибом образуют петлю в версии с узлом.
Соответствующие глазковые (петлевые) узлы
[ редактировать ]Каждый сквозной соединительный узел, или «изгиб», имеет четыре соответствующих узла с проушиной.
Обычный метод создания узла с ушком из изгиба — это соединение хвоста со стоячей частью (SPart). Рым-узлы, образованные путем соединения двух хвостовиков или двух частей SP, обычно менее полезны из-за создаваемого таким образом профиля нагрузки.
Петля Zeppelin весьма полезна, а также устойчива к застреванию, поскольку формируется путем соединения хвоста с SPAtart.Пример петли Zeppelin можно найти на этом сайте: https://knots.neocities.org/zeppelinloop.html .
поскользнулся
[ редактировать ]Если на обоих концах центр узла пересекает колено на конце, а не сам конец, получается версия с одинарным или двойным скольжением. Все же легче развязать, потянув противоположные перемычки друг от друга, чем потянув за соскользнувший конец(и). Соскользнувший изгиб Zeppelin также можно зафиксировать, протолкнув концы соответственно через проушину собственного изгиба на противоположной стороне.
- Связывание скользящего варианта: начинаем с простого скользящего узла на одной из стоячих частей.
- Вяжем начало симметричного простого скользящего узла с концом другой стоячей части.
- завершаем симметричный простой скользящий узел с прорезью на конце другой стоячей части
- Затягивание изгиба цеппелина с двойными направляющими, потянув за стоячие части и полозья.
- блокировка изгиба цеппелина с двойными направляющими, каждая направляющая блокируется своим концом
- Затягивание запертых накладок поворота двойного скользящего цеппелина
- Двойной изгиб цеппелина с клиньями, зафиксированными с помощью туго затянутых узловых концов.
Связанный с бухтами
[ редактировать ]Если вместо двух концов образовать две витки одной и той же веревки, то образуются три надежные петли; петля на каждой из двух бухт и третья, образованная отрезком веревки, соединяющим две бухты. Эти версии также имеют то же преимущество: меньшая кривизна вблизи основных веревок, что обеспечивает более высокую прочность на разрыв и их так же легко развязать. Это также способ укоротить веревку и/или изолировать до трех слабых участков веревки рядом друг с другом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гоммерс, Марк (2019). «Анализ смещенных узлов соединения» . Профессиональная ассоциация инструкторов по скалолазанию .
- ^ Ли Пейн; Боб Пейн (январь – февраль 1980 г.). «Забытый узел цеппелина» . Новости Матери-Земли . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ Трун, Роберт (1966). «Легко развязываемый изгиб». Информационный бюллетень Потомакской пещеры . 9 (7).
- ^ Брайон Тосс (1998). Полный ученик монтажника . Камден: Международный морской пехотинец. стр. 69–70.
- ^ «Изгиб Цеппелина» . Примечательный индекс узлов . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Глава, посвященная изгибным узлам в «Книге узлов Эшли», не включает этот узел. См. стр. 257–274.
- ^ Будворт, Джеффри (1998). Полная книга декоративных узлов: узлы для темляков, узлы для пуговиц, узлы-глобусы, головы турок, циновки, петли, цепи, косы . Гилфорд, Коннектикут: Lyons Press. п. 34. ISBN 1558217916 .