Сцепка Бантлайн
Сцепка Бантлайн | |
---|---|
Имена | Сцепное устройство Buntline, изгиб галса Stunsail, [1] Загиб паруса с шипами, внутренний зубчатый сцепной механизм |
Категория | Хитч |
Связанный | Гвоздичное сцепное устройство , Две полусцепки , Сцепное устройство для буя для омаров , Узел солонины |
Выпуск | глушение |
Бок | #55, #397, #1229, #1711 , #1712 , #1807, #1838, #1847 , #1918, #2408 |
— Сцепное устройство это узел, используемый для прикрепления веревки к объекту. Он формируется путем пропускания рабочего конца вокруг объекта, затем создания зубчатой зацепки веревки вокруг стоящей части и обеспечения того, чтобы повороты зубчатой зацепки продвигались к объекту, а не от него. Надежная и легко завязываемая сцепка застревает при экстремальных нагрузках. Учитывая склонность узла к застреванию, его часто делают в скользящем виде.
Сцепное устройство, согнутое на ярд, образует более надежный узел, чем два полусцепки , но более подвержено застреванию. Он отличается от двух полузацепов тем, что вторая полузацепка находится внутри, а не снаружи первой.
История
[ редактировать ]Простое и эффективное крепление для ремня появилось еще в эпоху парусного спорта , когда оно использовалось для крепления ремня к основанию парусов . [3] [4] на кораблях с квадратным вооружением . Тот факт, что сцепное устройство было предпочтительным узлом, говорит о его безопасности и надежности. [3] [5] После установки повторяющиеся рывки и удары приводят к еще большему затягиванию, а не к ослаблению. [6] Его компактный размер позволял подтянуть основание паруса как можно ближе к выступам наверху реи .
В последние годы он приобрел популярность благодаря своим характеристикам на скользких современных синтетических лесках. [3] [6]
Использование
[ редактировать ]Сцепное устройство полезно для крепления тросов к кольцам, проушинам, стойкам, стержням и перилам, где требуется компактный и надежный узел. Нескользящая форма подходит для умеренных нагрузок или там, где узел не придется часто развязывать. [7] Если груз сильно нагружен, его может быть трудно или невозможно развязать без помощи марлинспайка . [3]
Скользящая форма более универсальна и удобна, когда требуется надежное временное сцепное устройство. Например, скользящее сцепное устройство является отличным выбором для крепления троса к одной стороне багажника автомобиля, а сцепное устройство дальнобойщика используется с другой стороны для натяжения троса над грузом, расположенным между ними.
Завязка для галстуков — это тот же узел, что и узел «четверка», используемый для галстуков . [6] Когда он изготовлен из плоского материала, как при застегивании галстука, рабочий конец во время затягивания оказывается более параллельным стоячей части, чем обычно наблюдается, когда он изготовлен из цилиндрического шнура для выдерживания нагрузки.
Связывание
[ редактировать ]Сцепка с гвоздиком представляет собой просто гвоздичную сцепку, привязанную вокруг стоящей части, при этом повороты гвоздичной сцепки продвигаются к объекту.
Скользящий вариант
[ редактировать ]Вариант со скольжением создается путем пропускания проймы на последней ступеньке вместо конца. Узел можно развязать, потянув за свободный конец веревки.
Безопасность
[ редактировать ]Хотя узкая сцепка считается надежным узлом, повороты гвоздичной сцепки должны продвигаться к объекту, в противном случае в результате возникнут гораздо менее надежные две полусцепки .
Хотя обычно это и не требуется, сначала можно сделать круговой поворот вокруг объекта, в результате чего сцепное устройство будет еще менее подвержено проскальзыванию. [8]
В целях безопасности сцепное устройство также можно привязать с помощью дополнительного полуоборота: см. сцепное устройство с высокой точкой .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руководство по парусному спорту и технической лодке» (пересмотренная редакция). Морская ассоциация Массачусетского технологического института (MITNA). 1995 [1981] . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Эшли, Клиффорд В. (1944). Книга узлов Эшли , стр.295. Даблдэй. ISBN 0-385-04025-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Брайон Тосс, Морские гиды Чепмена: Узлы (Нью-Йорк: Hearst Marine Books, 1990), 39.
- ^ Клиффорд В. Эшли, Книга узлов Эшли (Нью-Йорк: Doubleday, 1944), 310.
- ^ Джеффри Будворт, Полная книга узлов (Лондон: Octopus, 1997), 51.
- ^ Перейти обратно: а б с Дес Поусон, Карманный справочник по узлам и сращиваниям (Эдисон, Нью-Джерси: Chartwell Books, Inc., 2002), 133.
- ^ Брайон Тосс, Полный ученик монтажника (Камден: International Marine, 1998), 54.
- ^ Эшли, 309.