Прицеп для дальнобойщика
Прицеп для дальнобойщика | |
---|---|
![]() Прицепное устройство для дальнобойщика с альпийской петлей-бабочкой | |
Имена | Сцепка дальнобойщика, узел тележки, транспортный узел Wakos, [ 1 ] прицепное устройство водителя грузовика, [ 2 ] сцепка комбайна, [ 2 ] узел сена, [ 3 ] подпруга из овчины, [ 3 ] тележка дальнобойщика, [ 4 ] прицепное устройство, [ 4 ] силовая подпруга, [ 5 ] веревочная снасть [ 6 ] |
Категория | Хитч |
Связанный | универсальный узел , овчина |
Типичное использование | Делать веревку очень тугой, например, чтобы прикрепить предмет к транспортному средству. |
Предостережение | Может привести к чрезмерному износу веревки, особенно если ее неоднократно завязывать в одном и том же месте. [ 6 ] |
Бок | #1514, #2124, #2125, #2126 |
Инструкции | [1] |
— Сцепка дальнобойщика это сложный узел, обычно используемый для крепления грузов на грузовиках. [ 7 ] или трейлеры . Общая схема, в которой используются петли и витки самой веревки для формирования грубого блока и снасти , уже давно используется для натяжения веревок и известна под разными названиями. [ 2 ] [ 3 ] Автор узла Джеффри Будворт утверждает, что этот узел возник еще в те времена, когда возчики и разносчики использовали конные повозки для перемещения своих товаров с места на место. [ 8 ]
Вариации
[ редактировать ]Часть сцепного устройства дальнобойщика, которая отличается в следующих вариантах, представляет собой метод, используемый для формирования петли, через которую скользит рабочий конец для создания механического преимущества . Различные методы формирования петли влияют на легкость и скорость завязывания и расстегивания, а также на стабильность конечного продукта.
Изменения представлены в порядке возрастания устойчивости.
Петля в стиле овчарки
[ редактировать ]В этом варианте узла используется овчина . [ 9 ] в этом виде применения также известен как узел звонаря , чтобы сформировать петлю. Его сделать быстрее, чем фиксированную петлю, но он менее надежен. [ 2 ] [ 10 ] Его следует избегать в критически важных случаях (например, при креплении груза на грузовике), поскольку он может развалиться при слишком малой или слишком большой нагрузке и может опрокинуться, если не закреплен должным образом. [ 4 ] Однако этот узел можно закрепить, добавив полузацепку к верхней части овчарки. Эта форма сцепного устройства дальнобойщика с наименьшей вероятностью заклинит и легко развалится, как только натяжение ослабнет. В разных источниках показаны небольшие различия в способах формирования и отделки голени.
В версиях, популярных в Восточной Азии, используются варианты овечьей голяшки с использованием простой полунавески. [ 11 ] или двухповоротная самопересекающаяся полусцепка [ 12 ] или трехоборотная самопересекающаяся полусцепка. [ 13 ] На Западе более популярна овечья голяшка с двумя последовательными половинными зацепками, то есть зубчатым зацеплением для закрепления верхнего проушины и формирования нижнего проушины.
Спущенная петля сверху
[ редактировать ]Петля, образованная в одной из версий, представляет собой простую скользящую верхнюю петлю . Эта версия хороша для легких и умеренных нагрузок.
Простая петля трения
[ редактировать ]В другой версии используется многократно скрученная петля, которая проходит через петлю рабочего конца и образует ушко петли. Эта версия выдерживает более высокую нагрузку. [ 14 ]
Фиксированный цикл
[ редактировать ]В наиболее надежном распространенном варианте используется фиксированная петля, такая как альпийская петля-бабочка , артиллерийская петля , петля-восьмерка или направленная петля-восьмерка , или другой из многих подходящих петлевых узлов. [ 4 ] [ 15 ] Если фиксированная петля используется неоднократно для привязывания сцепного устройства дальнобойщика к одному и тому же участку веревки, может возникнуть чрезмерный износ или другое повреждение той части петли, по которой скользит рабочий конец. [ 2 ]
Если для формирования ушка используются дополнительные петли, это облегчает развязывание. Чтобы не допустить замыкания петли под нагрузкой, петлю необходимо образовывать рабочим концом веревки (который в дальнейшем пройдет через петлю). Если стоячий конец пройдет через петлю, она закроется под нагрузкой.
-
Сцепное устройство для дальнобойщиков с простым скользящим узлом в качестве верхней петли
-
Сцепное устройство для дальнобойщиков с перекрученным узлом в качестве верхней петли
-
Сцепное устройство для дальнобойщиков со скользящим узлом- восьмеркой в качестве верхней петли
-
Прицепное устройство для дальнобойщиков с полуприцепным стержнем в качестве верхней петли
-
Сцепка для дальнобойщиков с двойной полусцепкой, овечья голень в качестве верхней петли используется
-
Сцепка для дальнобойщиков с тройной половинной сцепкой, овечья голень в качестве верхней петли
-
Вариант сцепки дальнобойщика, основанный на овечьей голяшке с использованием двух последовательных полусцепок, то есть гвоздичной сцепки .
-
Сцепное устройство для дальнобойщиков с петлей в форме восьмерки в качестве верхней петли. Направленная петля в форме восьмерки могла бы быть более подходящей.
-
Сцепное устройство для дальнобойщиков с верхней петлей в качестве верхней петли
-
Сцепка для дальнобойщиков с артиллерийской петлей в качестве верхней петли
-
Сцепное устройство для дальнобойщиков с петлей Span в качестве верхней петли
-
Сцепка для дальнобойщиков с булином на берегу в качестве верхней петли
-
Сцепка для дальнобойщиков с петлей рыболова в качестве верхней петли
-
Вариант сцепного устройства дальнобойщика с двойной фрикционной петлей, обладающий еще большим механическим преимуществом.
-
Сцепка дальнобойщика с использованием альпийской петли-бабочки , дополненная со скольжением двойной полусцепкой .
Завершение заминки
[ редактировать ]
При затягивании сцепного устройства дальнобойщика натяжение можно эффективно увеличить, неоднократно потягивая его в сторону, не допуская при этом выскальзывания хвостовой части через петлю, а затем туже затягивая узел, когда боковое усилие ослабевает. Это называется «запотевание линии». [ 16 ]
Если хвостовой конец дважды продет через последнюю петлю, возникающее трение может сделать ненужным ручное затягивание.
После затягивания сцепное устройство дальнобойщика часто фиксируется полусцепкой , которую обычно проскальзывают для легкого освобождения и во избежание необходимости доступа к концу веревки, хотя более надежная отделка, например, две полусцепки может потребоваться . . При больших нагрузках может заклинить чистовая полусцепка, особенно если она не проскальзывает; Трудность его освобождения может усугубляться тем фактом, что узел, как правило, все еще находится под натяжением, когда его нужно развязать.
Завершение стоячей части с помощью натяжной стропы или фрикционной сцепки Фарримонда позволяет завязывать и развязывать отделочный узел без натяжения. Это исключает любые проблемы с застреванием, а также позволяет при необходимости повторно натянуть леску.
Механическое преимущество в идеале 3:1 практически может быть достигнуто при использовании эквивалентной установки со шкивами. [ 17 ] [ 18 ] но существенно снижается за счет трения при использовании узлов.
Культурные ссылки
[ редактировать ]Узел фаркопа дальнобойщика изображен комедийным дуэтом Ylvis в их одноименной песне 2014 года . Тексты песен и видео претендуют (в юмористической форме) на демонстрацию того, как связать себя узами брака. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лофти Уайзман, Справочник по выживанию Sas
- ^ Jump up to: а б с д и Дес Поусон (2002), Карманный справочник по узлам и сращиваниям , Эдисон, Нью-Джерси: Chartwell Books, Inc., стр. 142
- ^ Jump up to: а б с Сайрус Лоуренс Дэй (1986), Искусство завязывания узлов и сращивания (4-е изд.), Аннаполис: Naval Institute Press, стр. 116
- ^ Jump up to: а б с д Гордон Перри (2006), Knots , Северный Ванкувер: Quantum Publishing, стр. 134–135.
- ^ Клифф Джейкобсон (1977), Каноэ и кемпинг в дикой местности , Даттон, с. 118,
...похоже, что у этой сцепки нет общепринятого названия, поэтому я взял на себя смелость назвать ее силовой подпругой.
- ^ Jump up to: а б Райли, Ховард В. (январь 1912 г.). «Узлы, завязки и сращивания» . Курсы чтения Корнелла . Сельская инженерия Серия № 1. 1 (8). Итака, штат Нью-Йорк: Сельскохозяйственный колледж штата Нью-Йорк Корнелльского университета: 1428 . Проверено 8 ноября 2011 г. Собрано в Документах Ассамблеи штата Нью-Йорк , 136-я сессия, 1913 г., Vol. 19, № 29, Часть 5.
- ^ Правила дорожного движения для тяжелых транспортных средств , Новая Зеландия, 2016 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Джеффри Будворт (1999), Полная энциклопедия узлов , Лондон: Дом Гермеса, стр. 224–225.
- ^ Академия активного отдыха Австралии (25 июля 2023 г.). 5 способов привязать сцепное устройство для дальнобойщиков, включая самый быстрый способ его привязать и развязать . Проверено 26 июля 2024 г. - через YouTube.
- ^ Эшли, Клиффорд В. (1944), Книга узлов Эшли , Нью-Йорк: Doubleday, стр. 344.
Более быстрый, но менее надежный способ крепления основан на узле звонаря № 1148.
- ^ Осаму Фукумото (27 июня 2017 г.). Меня учили Нанкинскому узлу . Проверено 26 июля 2024 г. - через YouTube.
- ^ B-LUCKS (07 апреля 2014 г.). Как связать грузовой трос по-американски . Проверено 26 июля 2024 г. - на YouTube.
- ^ Йепун (23 октября 2017 г.). Как связать грузовой трос - да - . Проверено 26 июля 2024 г. - через YouTube.
- ^ Ремонт101 (05.10.2013). Прицепка дальнобойщиков — связана тремя разными способами . Проверено 26 июля 2024 г. - через YouTube.
{{cite AV media}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Эшли, с. 271
- ^ Джон Меллор (1996), Решение проблем на плаву , Доббс Ферри, Нью-Йорк: Шеридан Хаус, стр. 195–196.
- ^ Комптон, Ник (2013). Узел Библия . Адлард Коулз Наутикал. п. 74. ИСБН 978-1-4081-5476-2 .
- ^ Тилтон, Бак (2019). Наружная граница — веревки, узлы и зацепки . Сокол. п. 34. ISBN 978-1-4930-3503-8 .
- ^ Видео на YouTube
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Грог. «Прицеп дальнобойщика» . Анимированные узлы . Проверено 12 февраля 2013 г.