Jump to content

Прицеп для дальнобойщика

Прицеп для дальнобойщика
Прицепное устройство для дальнобойщика с альпийской петлей-бабочкой
Имена Сцепка дальнобойщика, узел тележки, транспортный узел Wakos, [ 1 ] прицепное устройство водителя грузовика, [ 2 ] сцепка комбайна, [ 2 ] узел сена, [ 3 ] подпруга из овчины, [ 3 ] тележка дальнобойщика, [ 4 ] прицепное устройство, [ 4 ] силовая подпруга, [ 5 ] веревочная снасть [ 6 ]
Категория Хитч
Связанный универсальный узел , овчина
Типичное использование Делать веревку очень тугой, например, чтобы прикрепить предмет к транспортному средству.
Предостережение Может привести к чрезмерному износу веревки, особенно если ее неоднократно завязывать в одном и том же месте. [ 6 ]
Бок #1514, #2124, #2125, #2126
Инструкции [1]

Сцепка дальнобойщика это сложный узел, обычно используемый для крепления грузов на грузовиках. [ 7 ] или трейлеры . Общая схема, в которой используются петли и витки самой веревки для формирования грубого блока и снасти , уже давно используется для натяжения веревок и известна под разными названиями. [ 2 ] [ 3 ] Автор узла Джеффри Будворт утверждает, что этот узел возник еще в те времена, когда возчики и разносчики использовали конные повозки для перемещения своих товаров с места на место. [ 8 ]

Вариации

[ редактировать ]

Часть сцепного устройства дальнобойщика, которая отличается в следующих вариантах, представляет собой метод, используемый для формирования петли, через которую скользит рабочий конец для создания механического преимущества . Различные методы формирования петли влияют на легкость и скорость завязывания и расстегивания, а также на стабильность конечного продукта.

Изменения представлены в порядке возрастания устойчивости.

Петля в стиле овчарки

[ редактировать ]

В этом варианте узла используется овчина . [ 9 ] в этом виде применения также известен как узел звонаря , чтобы сформировать петлю. Его сделать быстрее, чем фиксированную петлю, но он менее надежен. [ 2 ] [ 10 ] Его следует избегать в критически важных случаях (например, при креплении груза на грузовике), поскольку он может развалиться при слишком малой или слишком большой нагрузке и может опрокинуться, если не закреплен должным образом. [ 4 ] Однако этот узел можно закрепить, добавив полузацепку к верхней части овчарки. Эта форма сцепного устройства дальнобойщика с наименьшей вероятностью заклинит и легко развалится, как только натяжение ослабнет. В разных источниках показаны небольшие различия в способах формирования и отделки голени.

В версиях, популярных в Восточной Азии, используются варианты овечьей голяшки с использованием простой полунавески. [ 11 ] или двухповоротная самопересекающаяся полусцепка [ 12 ] или трехоборотная самопересекающаяся полусцепка. [ 13 ] На Западе более популярна овечья голяшка с двумя последовательными половинными зацепками, то есть зубчатым зацеплением для закрепления верхнего проушины и формирования нижнего проушины.

Спущенная петля сверху

[ редактировать ]

Петля, образованная в одной из версий, представляет собой простую скользящую верхнюю петлю . Эта версия хороша для легких и умеренных нагрузок.

Простая петля трения

[ редактировать ]

В другой версии используется многократно скрученная петля, которая проходит через петлю рабочего конца и образует ушко петли. Эта версия выдерживает более высокую нагрузку. [ 14 ]

Фиксированный цикл

[ редактировать ]

В наиболее надежном распространенном варианте используется фиксированная петля, такая как альпийская петля-бабочка , артиллерийская петля , петля-восьмерка или направленная петля-восьмерка , или другой из многих подходящих петлевых узлов. [ 4 ] [ 15 ] Если фиксированная петля используется неоднократно для привязывания сцепного устройства дальнобойщика к одному и тому же участку веревки, может возникнуть чрезмерный износ или другое повреждение той части петли, по которой скользит рабочий конец. [ 2 ]

Если для формирования ушка используются дополнительные петли, это облегчает развязывание. Чтобы не допустить замыкания петли под нагрузкой, петлю необходимо образовывать рабочим концом веревки (который в дальнейшем пройдет через петлю). Если стоячий конец пройдет через петлю, она закроется под нагрузкой.

Завершение заминки

[ редактировать ]
Диаграмма, показывающая (теоретическое) механическое преимущество прицепного устройства дальнобойщика 3:1.

При затягивании сцепного устройства дальнобойщика натяжение можно эффективно увеличить, неоднократно потягивая его в сторону, не допуская при этом выскальзывания хвостовой части через петлю, а затем туже затягивая узел, когда боковое усилие ослабевает. Это называется «запотевание линии». [ 16 ]

Если хвостовой конец дважды продет через последнюю петлю, возникающее трение может сделать ненужным ручное затягивание.

После затягивания сцепное устройство дальнобойщика часто фиксируется полусцепкой , которую обычно проскальзывают для легкого освобождения и во избежание необходимости доступа к концу веревки, хотя более надежная отделка, например, две полусцепки может потребоваться . . При больших нагрузках может заклинить чистовая полусцепка, особенно если она не проскальзывает; Трудность его освобождения может усугубляться тем фактом, что узел, как правило, все еще находится под натяжением, когда его нужно развязать.

Завершение стоячей части с помощью натяжной стропы или фрикционной сцепки Фарримонда позволяет завязывать и развязывать отделочный узел без натяжения. Это исключает любые проблемы с застреванием, а также позволяет при необходимости повторно натянуть леску.

Механическое преимущество в идеале 3:1 практически может быть достигнуто при использовании эквивалентной установки со шкивами. [ 17 ] [ 18 ] но существенно снижается за счет трения при использовании узлов.

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Узел фаркопа дальнобойщика изображен комедийным дуэтом Ylvis в их одноименной песне 2014 года . Тексты песен и видео претендуют (в юмористической форме) на демонстрацию того, как связать себя узами брака. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лофти Уайзман, Справочник по выживанию Sas
  2. ^ Jump up to: а б с д и Дес Поусон (2002), Карманный справочник по узлам и сращиваниям , Эдисон, Нью-Джерси: Chartwell Books, Inc., стр. 142
  3. ^ Jump up to: а б с Сайрус Лоуренс Дэй (1986), Искусство завязывания узлов и сращивания (4-е изд.), Аннаполис: Naval Institute Press, стр. 116
  4. ^ Jump up to: а б с д Гордон Перри (2006), Knots , Северный Ванкувер: Quantum Publishing, стр. 134–135.
  5. ^ Клифф Джейкобсон (1977), Каноэ и кемпинг в дикой местности , Даттон, с. 118, ...похоже, что у этой сцепки нет общепринятого названия, поэтому я взял на себя смелость назвать ее силовой подпругой.
  6. ^ Jump up to: а б Райли, Ховард В. (январь 1912 г.). «Узлы, завязки и сращивания» . Курсы чтения Корнелла . Сельская инженерия Серия № 1. 1 (8). Итака, штат Нью-Йорк: Сельскохозяйственный колледж штата Нью-Йорк Корнелльского университета: 1428 . Проверено 8 ноября 2011 г. Собрано в Документах Ассамблеи штата Нью-Йорк , 136-я сессия, 1913 г., Vol. 19, № 29, Часть 5.
  7. ^ Правила дорожного движения для тяжелых транспортных средств , Новая Зеландия, 2016 г. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Джеффри Будворт (1999), Полная энциклопедия узлов , Лондон: Дом Гермеса, стр. 224–225.
  9. ^ Академия активного отдыха Австралии (25 июля 2023 г.). 5 способов привязать сцепное устройство для дальнобойщиков, включая самый быстрый способ его привязать и развязать . Проверено 26 июля 2024 г. - через YouTube.
  10. ^ Эшли, Клиффорд В. (1944), Книга узлов Эшли , Нью-Йорк: Doubleday, стр. 344. Более быстрый, но менее надежный способ крепления основан на узле звонаря № 1148.
  11. ^ Осаму Фукумото (27 июня 2017 г.). Меня учили Нанкинскому узлу . Проверено 26 июля 2024 г. - через YouTube.
  12. ^ B-LUCKS (07 апреля 2014 г.). Как связать грузовой трос по-американски . Проверено 26 июля 2024 г. - на YouTube.
  13. ^ Йепун (23 октября 2017 г.). Как связать грузовой трос - да - . Проверено 26 июля 2024 г. - через YouTube.
  14. ^ Ремонт101 (05.10.2013). Прицепка дальнобойщиков — связана тремя разными способами . Проверено 26 июля 2024 г. - через YouTube. {{cite AV media}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Эшли, с. 271
  16. ^ Джон Меллор (1996), Решение проблем на плаву , Доббс Ферри, Нью-Йорк: Шеридан Хаус, стр. 195–196.
  17. ^ Комптон, Ник (2013). Узел Библия . Адлард Коулз Наутикал. п. 74. ИСБН  978-1-4081-5476-2 .
  18. ^ Тилтон, Бак (2019). Наружная граница — веревки, узлы и зацепки . Сокол. п. 34. ISBN  978-1-4930-3503-8 .
  19. ^ Видео на YouTube
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca525a6e3056a528c283113409af921f__1721975220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/1f/ca525a6e3056a528c283113409af921f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trucker's hitch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)