Сцепное устройство Мюнтер
Сцепное устройство Мюнтер | |
---|---|
![]() | |
Имена | Сцепка Munter, HMS, итальянская сцепка, узел Flip-Flop, перекрестная сцепка (ABoK № 1818, № 1725, № 1797) |
Категория | Хитч |
Связанный | Полузацепка , Зигзагообразный узел (ABoK #1195), Monster Munter |
Выпуск | Без помех |
Типичное использование | Страховка |
Предостережение | Изнашивает веревку при спуске. |
Сцепка Мюнтера , также известная как итальянская сцепка , меццо-баркайоло или перекрестная сцепка , [1] Это простой регулируемый узел , обычно используемый альпинистами , спелеологами и спасателями для контроля трения в спасательных тросах или системах страховки . Альпинистам эта сцепка также известна как HMS , аббревиатура немецкого термина Halbmastwurfsicherung , что означает на половину гвоздика страховку . Эту технику можно использовать со специальным карабином с замком HMS «грушевидной формы» или с любым карабином с замком, достаточно широким, чтобы можно было сделать два витка веревки.
В конце 1950-х годов трое итальянских альпинистов, Марио Бисачча, Франко Гарда и Пьетро Джилардони, разработали новую технику страховки, названную «Меццо Баркайоло» (MB), что означает «половина узла, который моряки используют для закрепления лодки на кнехт в гавани». [2] «MB» стал известен как сцепное устройство Мюнтера после того, как Вернер Мюнтер , швейцарский горный гид, популяризировал его использование в альпинизме в 1970-х годах. [3] Эта сцепка была изучена, а затем предложена для ее использования в горах (официально признана UIAA в конце шестидесятых годов) Итальянским альпийским клубом и, в частности, его Центральной комиссией по материалам и технике. [4]
Сцепное устройство представляет собой просто набор обвязок веревкой или шнуром вокруг объекта, обычно круглого объекта, такого как труба, шест или, чаще, карабин . Его основное применение — в качестве фрикционного устройства для контроля скорости спуска в страховки системах .
Метод работы
[ редактировать ]Сцепное устройство Munter создает трение, заставляя веревку тереться о себя и о объекте, вокруг которого она была обернута. Ни на одной части веревки нет локального истирания, поскольку она представляет собой постоянно движущуюся сцепку. Одним из очень полезных аспектов Munter является его обратимость; его можно тянуть за любую сторону веревки, и он по-прежнему работает так же эффективно. Сцепка Munter является саморегулирующейся сцепкой. Чем тяжелее груз, тем сильнее становятся изгибы сцепного устройства, что приводит к большему трению и саморегулированию.
Использование для спуска по веревке
[ редактировать ]
Эту сцепку можно использовать для спуска или спуска по вертикальной или полувертикальной стене, хотя это не рекомендуется, поскольку это приводит к сильному перекручиванию веревки. Прежде чем использовать сцепку Munter для спуска по веревке, необходимо пройти соответствующую подготовку. Использование этого метода спуска очень сложно для веревки из-за контакта веревки с веревкой и обычно считается только экстренным вариантом.
Использовать в качестве фиксатора груза.
[ редактировать ]Как и большинство страховочных устройств и некоторые сцепки, Munter можно привязать (с фиксацией/фиксацией) для поддержания натяжения таким образом, чтобы его можно было легко снять при натяжении, что часто называют Munter-Mule-Overhand или MMO (Munter Mule Overhand).
Управляющий трос (веревка, не идущая к грузу) привязывается к грузовому узлу (также известному как недоуздок ) , а не петлей (надевается сверху)! – и выступающая петля завязывается сверху вокруг грузового троса. Затем карабин иногда пристегивается через конец бухты и вокруг грузового троса.
Примеры использования привязки включают в себя:
- натяжение линии для использования в качестве гусеничной линии
- линия защиты от падения
- в целях сдерживания/сдерживания.
Когда страхователю необходимо перенести нагрузку со своей привязи на якорь, чтобы покинуть систему:на грузовой веревке в сторону груза располагают канатный грейфер (механический или фрикционный узел/прусик), на грейфере заканчивают канат (или используют хвостики вспомогательного шнура при использовании корделетты с прусиком в качестве веревочного грейфера) и бежит обратно к якорю, где напряжённо привязан мул Munter. Затем груз можно опустить (перенести) с исходной страховки на Munter Mule с помощью веревочного захвата. Новую линию часто считают независимой от системы безопасности, поэтому первоначальную страховку необходимо поддерживать на протяжении всего процесса и снова закреплять на якоре, прежде чем систему можно будет оставить без присмотра.
Использовать в качестве страховки
[ редактировать ]Система страховки, включающая сцепное устройство Munter, такая же, как и любая другая система страховки , которая включает в себя страховочное устройство для закрепления веревки и якорь, который фиксирует страховочную систему и страховочное устройство.
У сцепки Munter есть несколько преимуществ. Для этого не требуется никакого дополнительного оборудования, кроме карабина. Это также наиболее распространенная система страховки, которая фиксируется тормозной рукой на одной линии с грузом, и поэтому является более подходящим методом для прямой страховки, чем использование обычной страховочной пластины. [5] Это может быть полезно, когда якорь, карабин и сцепное устройство Munter находятся над или позади страхователя, при этом внимание уделяется нагруженному концу веревки. Он также может более эффективно рассеивать тепло, чем страховочное устройство, поскольку никакие две поверхности веревки не соприкасаются друг с другом более одного мгновения.
Однако он приводит к большему количеству изгибов веревки, чем другие методы страховки, и создает значительно большее трение на внешней оболочке. Еще одним недостатком является то, что веревка может сильно перекручиваться. Это универсальный узел, который нужно знать, и его можно использовать для вертикальных спусков по всей длине веревки без необходимости использования перчаток.
Трение веревки о винт на карабине может привести к раскручиванию винта и раскрытию карабина, что потенциально ослабляет прочность карабина или позволяет веревке полностью выскользнуть из карабина. Поэтому сцепное устройство должно быть привязано правильно, так, чтобы тормозной конец находился на противоположной стороне карабина, чем ворота.
Военное использование
[ редактировать ]Сцепное устройство Мунтера преподается на веревочных курсах австралийских военных как простой и эффективный метод спуска с крутой или нависающей местности с боевым снаряжением, а также может использоваться для спуска тяжелых грузов или раненых, при этом единственным необходимым оборудованием являются ремни безопасности или лямки, сиденье с замком. карабин и веревка. [ нужна ссылка ]
Древесное использование
[ редактировать ]Любителям альпинистов по деревьям или работающим арбористам Munter будет полезен как надежный спусковой узел для умеренных нагрузок. Эта сцепка хорошо работает как с 16-прядными арбористскими лесками, так и с лесками с двойной оплеткой диаметром 11 мм. [ нужна ссылка ]
Башенные техники
[ редактировать ]Техники по вышкам также используют этот узел для опускания грузов и фиксации тяжелых грузов во время подъема. В башенной промышленности его обычно называют узлом-биркой. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клиффорд В. Эшли. Книга узлов Эшли . Даблдей, 1944. с. 306.
- ^ Филлипс, Кен. «Справочник по техническому спасению АПЛ» (PDF) . Ассоциация горноспасателей . Служба национальных парков . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Джордж, Кэролайн. «Мунтер Мэджик» . Журнал «Скалолазание» . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ «Кай Материали» . CAI Материалы . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ С. Лонг, Справочник по скалолазанию , 64.
Внешние ссылки
[ редактировать ]