Роликовая сцепка
Роликовая сцепка | |
---|---|
![]() | |
Имена | Роликовая сцепка, сцепка Магнус |
Категория | Хитч |
Связанный | Натянутая сцепка , Сцепка-сосулька , Заклинивающий узел |
Типичное использование | Парусный спорт |
Бок | #503, #1190, #1465, #1466, #1681 , #1734 , #1735 , #1736 , #1791, #2555 |
Роликовая сцепка — это узел (см. также сцепку Магнуса ), используемый для прикрепления веревки к стержню, шесту или другой веревке. Простая фрикционная сцепка , которая используется для натягивания объекта вдоль, а не под прямым углом. Роликовая сцепка спроектирована таким образом, чтобы противостоять продольному движению только в одном направлении. [1]
обычно используют Во время плавания стопор, чтобы ослабить натяжение шкота и застрявшую лебедку или блок освободить .
Мы
[ редактировать ]
На рубеже 19-го века узел, ныне известный как «сцепка-качалка», назывался «сцепка Магнуса» или «сцепка Магнера», а название «сцепка-качалка» относилось к двум круглым виткам и двум полусцепкам . [2] В 1841 году Ричард Генри Дана-младший использовал современные имена в своей работе «Друг моряка» , и последующие авторы продолжали использовать эту терминологию. [1] [3]
Есть две несколько разные сцепки, широко известные под названием «перекачивающаяся сцепка». В «Книге узлов Эшли» эти два варианта идентифицируются как «Подвижная сцепка (1)» и «Подвижная сцепка (2)» и нумеруются им под номерами 1734 и 1735 соответственно. Несмотря на возможность путаницы со старым использованием, Эшли выбрала имя «Магнус Хитч» для обозначения узла № 1736, который просто завязан № 1734 с последней завязкой, сделанной в противоположном направлении. [4] Поскольку два различных варианта подвижной сцепки широко называются под одним и тем же названием, а сцепка Магнуса теперь может относиться к другому узлу, чем раньше, использование ссылочных номеров Эшли для этих связанных сцепных устройств может при необходимости устранить двусмысленность. Эти зацепки изображены справа.
Когда катящаяся сцепка или сцепка Магнуса привязывается к стоячей части веревки, образуя регулируемую петлю, ее часто называют сцепкой с натянутой стропой или одним из нескольких других названий , хотя в некоторых источниках не удается провести различие, используя отдельный термин. имя. Эшли показывает это использование как № 1855, № 1856 и № 1857. [5]
Связывание
[ редактировать ]Роликовая сцепка (1) #1734
[ редактировать ]Этот вариант предпочтителен при креплении веревки к столбу или стержню. [4] [6] По сути, это гвоздичная заминка с дополнительным начальным поворотом.

- Начните с поворота вокруг объекта. Проведите рабочий конец по направлению тяги между опорной частью и предметом.
- Сделайте еще один оборот вокруг объекта, завершив круглый поворот . Витки круглого поворота должны продвигаться в направлении желаемого направления тяги. Выведите рабочий конец над стоячей частью в сторону от направления тяги.
- В комплекте с полусцепкой , двигающейся вокруг объекта в том же направлении, что и первые повороты, как для гвоздичной сцепки.
- Одевайтесь, плотно прижимая зацепку к предмету перед приложением нагрузки.
Роликовая сцепка (2) #1735
[ редактировать ]Этот вариант предпочтителен при креплении веревки к другой веревке. [4] [6] Первые два поворота создают тентовую сцепку — временную сцепку, используемую монтажниками при регулировке строп палатки. [7] Эти первые два витка представляют собой всего лишь небольшое изменение положения витков № 1734.

- Начните с поворота вокруг объекта, возвращая рабочий конец между объектом и стоящей частью. Пересеките стоячую часть в сторону от желаемого направления тяги.
- Сделайте второй поворот, который точно следует за первым и, следовательно, также проходит между объектом и стоящей частью, а затем пересекает стоящую часть в сторону от направления тяги. Убедитесь, что второй виток «заходит» между первым витком и опорной частью; именно это придает этой версии дополнительное сцепление, когда она сделана вокруг другой веревки. [8]
- Закончите полузацепом , двигаясь вокруг объекта в том же направлении, что и первые повороты, как при гвоздичном зацепке.
- Одевайтесь, плотно прижимая зацепку к предмету перед приложением нагрузки.
Магнус Хитч #1736
[ редактировать ]Это связано точно так же, как № 1734, но с последней завязкой в противоположном направлении. Закрепить его может быть сложнее, поскольку обе стропы выходят с одной и той же стороны сцепного устройства, но оно имеет меньшую склонность к перекручиванию под нагрузкой.

- Начните с поворота вокруг объекта. Проведите рабочий конец по направлению тяги между опорной частью и предметом.
- Сделайте еще один оборот вокруг объекта, завершив круглый поворот . Витки круглого поворота должны продвигаться в направлении желаемого направления тяги. Выведите рабочий конец над стоячей частью в сторону от направления тяги.
- В комплекте с полуприцепом , движущимся вокруг объекта в направлении, противоположном первым поворотам, как для коровьего прицепа .
- Одевайтесь, плотно прижимая зацепку к предмету перед приложением нагрузки.
Безопасность
[ редактировать ]Если сцепное устройство не будет плотно затянуто перед тем, как приложить какое-либо усилие, оно не будет затягиваться дальше под нагрузкой. Привязываясь к другой веревке, Эшли [4] и другие источники [8] [9] предположим, что # 1735 более безопасен. Эшли также заявляет, что № 1736 имеет меньшую склонность к скручиванию, и отмечает, что он «лучше всего подходит для этой цели». [7]
Несмотря на то, что роликовая сцепка эффективна при умеренных нагрузках, нельзя рассчитывать на ее надежную фиксацию при любых условиях. При использовании жестких и скользких современных волокнистых веревок катящееся сцепное устройство вообще может быть трудно удержать. Фрикционные зацепки с дополнительными обмотками и более сложной конструкцией могут обеспечить большую безопасность.
В выпуске журнала «Practical Sailor» за август 2009 года были протестированы различные узлы, используемые для продольного натяжения, и был сделан вывод, что при использовании современного синтетического каната подвижное сцепное устройство не может считаться надежным. они порекомендовали сцепку Icicle . В качестве замены [10]
См. также
[ редактировать ]- Натянутая сцепка : тесно связанная регулируемая сцепка.
- Регулируемая сцепка : еще одна похожая сцепка.
- Гардемаринская сцепка : Надежная натянутая сцепка.
- Сцепка для сосулек : более сложная и эффективная фрикционная сцепка.
- Книга узлов Эшли : Справочник по узлам
- Список узлов фрикционной сцепки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Клиффорд В. Эшли, Книга узлов Эшли (Нью-Йорк: Doubleday, 1944), 292.
- ^ Левер, Дарси (1998) [1819], Якорь листа молодого морского офицера (2-е изд.), Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, стр. 8, ISBN 978-0-486-40220-8
- ^ Ричард Генри Дана младший, Друг моряка: Трактат о практическом мореплавании, 14-е издание (Бостон: Thomas Groom & Co., 1879; Dover Republication 1997), 49.
- ^ Jump up to: а б с д Эшли, 298.
- ^ Эшли, 310.
- ^ Jump up to: а б Нола Троуэр, Путеводители для рулевых: узлы и веревки (Уилтшир: Helmsman Books, 1995), 31–32.
- ^ Jump up to: а б Эшли, 304.
- ^ Jump up to: а б Грог. «Роллинг Хитч» . Анимированные узлы . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ Брайон Тосс, Морские гиды Чепмена: Узлы (Нью-Йорк: Hearst Marine Books, 1990), 30–32.
- ^ «Практикующий моряк, август 2009 г.» . www.practicalsailor.com . 17 июля 2009 г. (требуется подписка)