Нубийский парик

В древнеегипетском обществе волосы были олицетворением личности. Он мог иметь религиозное и эротическое значение и отображать информацию о поле, возрасте и социальном статусе. [ 1 ] Во времена Нового царства более сложные прически для мужчин и женщин, включающие кудри и косы, стали отдаваться предпочтение традиционным простым прическам Старого и Среднего царств. [ 2 ]
Нубийские парики , которые полюбились древним египтянам в период Амарны , должны были имитировать короткие вьющиеся волосы, которые носили нубийские племена. [ 3 ] [ 4 ] Египтологи полагают, что нубийский парик был принят царицей Нефертити носили прическу после того, как она стала свидетелем того, как нубийцы в армии фараона. [ 5 ] Хотя была дискуссия о том, что можно квалифицировать как нубийский парик, некоторые спорят, что многослойные парики, известные как «дуплексные» стили, включающие кудри и косы, также могут быть нубийскими париками. Тем не менее, многие называют это нубийским стилем, а не нубийским париком. [ 4 ]
В целом, парики в Древнем Египте из-за своей цены были почти полностью доступны элите. Даже когда парики делались из недорогих материалов, таких как растительные волокна, сложное мастерство, необходимое для изготовления париков, обходилось дорого. [ 2 ] [ 6 ]
Иконография
[ редактировать ]
Нубийские парики можно увидеть в виде рельефов, статуй и картин. Они являются основным фактором в определении пола фигур в древнеегипетском искусстве, поскольку их носят исключительно женщины королевской семьи. [ 7 ] Он характеризуется коротким густым внешним видом с рядами завитков, обрамляющих брови и боковые стороны лица. Особенность, требующая наибольшего внимания, расположена на шее. [ 7 ] В нубийских париках волосы подстрижены так, чтобы обнажить затылок, что отличает их от аналогичного головного убора, где затылок не оголяется, а волосы ниспадают к плечам. Мужчины королевской семьи носят исключительно этот альтернативный стиль, и это можно увидеть на левом изображении под названием «Прогулка в саду». [ 7 ]
Техники и композиция
[ редактировать ]Парики изготавливались из различных материалов, таких как человеческие волосы, шерсть, растительные волокна и конский волос. [ 2 ] Самые дорогие парики делались из человеческих волос или шерсти черной овцы, или из того и другого. [ 2 ] Помимо волос, накладных или человеческих, древние египтяне использовали пчелиный воск и смолу, чтобы удерживать прическу на сетчатой шапке. [ 8 ]
В частности, один парик, названный Британским музеем, был тщательно изучен. Усилия по изучению других париков невелики из-за хрупкости или неполноты париков по прошествии тысячелетий. Хотя этот парик представляет собой «дуплексный» стиль, который носили мужчины, и о нем упоминается выше, его состояние дает историкам представление о том, как древние египтяне создавали парики. [ 8 ]
Чтобы начать процесс изготовления парика, мастер должен сначала собрать волосы. После того как мастер по изготовлению париков собрал достаточное количество волос, их мыли и разделяли на отдельные пряди, по 400 прядей в каждой. [ 6 ] Затем можно было бы начать строительство деревянного крепления для парика, очень похожего на то, которое используют современные производители париков. Парик получил сетчатую основу, уложив волосы вертикально и горизонтально друг на друга. Базовый слой удерживался на месте путем завязывания и складывания волос обратно, а затем был дополнительно укреплен смесью двух третей пчелиного воска и одной трети хвойной смолы. [ 6 ] Чтобы прикрепить локоны к сетке, локон обвивали сетку петлей, а затем закрепляли пятнадцатью отдельными волосками, называемыми «подпрядями», которые натягивались вокруг стебля локона. Изготовление париков могло занять до 200 часов, а могло бы занять еще больше времени, если бы косы были заплетены на деревянном креплении для парика, как это, вероятно, было в древние времена. [ 6 ]
Примеры работ с нубийскими париками
[ редактировать ]-
Рельеф с изображением царицы Нефертити (E.GA.4530.1943); ок. 1352-1336 гг. до н.э.; Известняк, Окрашенный; Музей Фицуильяма в Кембридже
-
Поздний образ Нефертити (35.1999); Песчаник, пигмент; ок. 1352-1336 гг. до н.э.; 11 9/16 x 3 15/16 x 17 1/8 дюйма (29,3 x 10 x 43,5 см); Бруклинский музей, дар Общества исследования Египта
-
Рельеф с изображением очищения царицы Кии (?) (1985.328.8); Известняк, краска; ок. 1353–1336 гг. до н. э.; Высота 22,8×л. 47 × д. 2,5 см (9 × 18 1/2 × 1 дюйм); Метрополитен-музей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робинс, Гей (1999). «Волосы и формирование идентичности в Древнем Египте, ок. 1480–1350 до н.э.» Журнал Американского исследовательского центра в Египте . 36 : 55–69. дои : 10.2307/40000202 . ISSN 0065-9991 . JSTOR 40000202 .
- ^ Jump up to: а б с д Шерроу, Виктория (31 марта 2021 г.). Энциклопедия волос: история культуры . Академик Блумсбери. ISBN 978-1-4408-7348-5 . OCLC 1242794418 .
- ^ Уоттерсон, Барбара (2013). Женщины в Древнем Египте . Эмберли. ISBN 978-1-4456-1020-7 . OCLC 857656435 .
- ^ Jump up to: а б Самсон, Джулия (август 1973 г.). «Короны и парики Амарны: неопубликованные фрагменты статуй и инкрустаций из коллекции Петри Университетского колледжа в Лондоне» . Журнал египетской археологии . 59 : 47–59. дои : 10.2307/3856096 . ISSN 0307-5133 . JSTOR 3856096 .
- ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Флетчер, Джоанн; Саламоне, Филиппо (2016). «Древнеегипетский парик: строительство и реконструкция» . Интернет-археология (42). дои : 10.11141/ia.42.6.3 . ISSN 1363-5387 .
- ^ Jump up to: а б с Олдред, Сирил (февраль 1957 г.). «Прически и история» . Бюллетень Метрополитен-музея . 15 (6): 141–147. дои : 10.2307/3257776 . ISSN 0026-1521 . JSTOR 3257776 .
- ^ Jump up to: а б Кокс, Дж. Стивенс (1977). «Постройка древнеегипетского парика (ок. 1400 г. до н. э.) в Британском музее» . Журнал египетской археологии . 63 : 67–70. дои : 10.2307/3856302 . ISSN 0307-5133 . JSTOR 3856302 .