Faye V. Harrison
Фэй Венеция Харрисон | |
---|---|
Рожденный | 25 ноября 1951 г. |
Национальность | Американский |
Занятия |
|
Супруг | Уильям Конвилл |
Дети | 3 |
Награды |
|
Академическое образование | |
Образование | Университет Брауна ( бакалавр ) Стэнфордский университет ( МА ) Стэнфордский университет ( доктор философии ) [ 1 ] |
Академическая работа | |
Дисциплина |
|
Учреждения |
Доктор Фэй Венеция Харрисон — американский антрополог. Ее исследовательские интересы включают политическую экономию, власть, диаспору, права человека и пересечения расы, пола и класса. В настоящее время она является профессором афроамериканских исследований и антропологии в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн . [ 2 ] Ранее она работала совместным профессором антропологии и афроамериканских исследований в Университете Флориды . [ 3 ] Харрисон получила степень бакалавра антропологии в 1974 году в Университете Брауна , а также степень магистра и доктора антропологии в Стэнфордском университете в 1977 и 1982 годах соответственно. [ 4 ] Она проводила исследования в США, Великобритании и на Ямайке. Ее научные интересы также привели ее на Кубу, Южную Африку и Японию.
С 1989 по 1991 год Харрисон занимал пост президента Ассоциации черных антропологов (ABA). Во время своего пребывания в ABA она работала над обеспечением присутствия ABA на конференциях и комиссиях Американской антропологической ассоциации (AAA), а также помогла создать журнал ABA Transforming Anthropology (впервые опубликованный в 1990 году). [ 1 ] С 2013 по 2018 год она занимала пост президента Международного союза антропологических и этнологических наук , и эта должность позволила ей сотрудничать с антропологами всего мира. [ 1 ] Она является автором и редактором журнала «Деколонизирующая антропология» (1991, 1997, 2010 гг.), а также написала книгу «Аутсайдер внутри: переработка антропологии в эпоху глобализации » (2008 г.), а также десятки статей, записей в энциклопедиях, эссе, глав книг и обзоров.
Издание Routledge Companion to Contemporary Anthropology описывает отредактированный том «Деколонизация антропологии» как «ключевой момент переосмысления» американской антропологии, поощряющий перецентрирование антропологической работы цветными людьми . Авторы, включенные в книгу, доказывают необходимость направить фокус антропологической работы на продвижение глобального равенства и освобождения человека, а также обрисовывают методологические, этические и политические соображения, которые потребуются этой деколонизированной антропологии. Во вступлении Харрисон подчеркивает важность чтения работ интеллектуалов Глобального Юга и понимания влияния пересечения расы, класса и пола на культурное сознание и колониальный дискурс. [ 5 ] Книга стала результатом первой приглашенной сессии АБА на конференции ААА, проведенной Харрисон и ее коллегой Анджелой Гиллиам в 1987 году и также называвшейся «Деколонизирующая антропология». Харрисон считает работу антропологов Бернарда Магубейна и Джеймса К. Фариса ключевым источником вдохновения для этого сеанса, а затем и для этой книги. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Фэй В. Харрисон замужем за Уильямом Конвиллом. [ 6 ] Уильям Конвилл работал над созданием способов укрепления и лечения психического здоровья, основанных на антирасистских и антисексистских концепциях. [ 6 ] Кроме того, у Фэй В. Харрисон есть трое сыновей: Джайлз, Мондлейн и Джастин. [ 6 ] Ее старший сын Джайлз пошел по стопам Харрисона, получив докторскую степень в области культурной антропологии. [ 6 ]
Образование
[ редактировать ]Фэй Харрисон закончила бакалавриат в Университете Брауна в 1974 году, получив степень бакалавра антропологии. [ 7 ] Во время учебы в Университете Брауна Харрисона поддерживали профессора Луиза Лэмфер и Джордж Хьюстон Басс . [ 8 ] Луиза Ламфер сыграла важную роль в мотивации Харрисона к изучению антропологии. [ 8 ] Джордж Хьюстон Басс повлиял на Фэй Харрисон, которая научила ценить и включать искусство исполнения в ее академические круги. [ 8 ]
После получения степени бакалавра в Университете Брауна Харрисон получила стипендию Сэмюэля Т. Арнольда для продолжения исследований на уровне аспирантуры с 1974 по 1975 год. [ 4 ] Харрисон продолжила обучение в Стэнфордском университете , где получила степень магистра (1977) и доктора философии. (1982) в области антропологии. [ 7 ] Будучи студенткой, она получила финансирование от Фулбрайта-Хейса (1978–79), Фонда Веннера-Грена (1980–81), Фонда Дэнфорта (1981–82) и Фонда Форда (1987–88). [ 4 ] Во время учебы в Стэнфорде она училась у Сент-Клера Дрейка и Бриджит О'Лафлин, которые, по ее мнению, оказали большое влияние на ее подход к антропологическому и политическому антирасистскому активизму. [ 1 ] На Харрисона глубокое влияние оказал Сент-Клер Дрейк и его понимание взаимосвязи между антропологией и расовой политикой, а также история черных антропологов. [ 8 ] Харрисон заявила, что одна из ее основных целей переосмысления антропологии, о которой говорится в ее книге « Аутсайдер внутри: переработка антропологии в эпоху глобального мира » (2008), «предназначена для расширения его наследия как учителя и образца для подражания». [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Педагог
[ редактировать ]1983–1989: доцент Луисвиллского университета.
1989–1997: доцент, Университет Теннесси , Ноксвилл. [ 4 ]
1996–1998 годы: адъюнкт-профессор кафедры антропологии Бингемтонского университета, Государственный университет Нью-Йорка (SUNY) .
1997–1999: профессор антропологии и директор программы женских исследований Университета Южной Каролины, Колумбия. [ 4 ]
1999–2004: профессор антропологии Университета Теннесси-Ноксвилл. [ 4 ]
2004–2014: профессор афроамериканских исследований и антропологии, дочерний факультет Центра латиноамериканских исследований и Центра женских и гендерных исследований, Университет Флориды.
Будучи профессором Университета Флориды, Харрисон преподавал курсы на кафедре антропологии. [ 7 ] Харрисон также был профессором афроамериканских исследований. [ 7 ] Во время интервью с представителями университета «репутация и высокий уровень факультета антропологии университета», по словам Харрисон, были основным фактором, повлиявшим на ее решение преподавать там. [ 7 ] Харрисон считал, что университет является «отличным местом для обучения аспирантов, интересующихся африканской диаспорой и пересечениями расы, пола и класса, которые формируют социокультурную жизнь и политические практики». [ 7 ]
2014 – настоящее время: профессор афроамериканских исследований и антропологии, Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн.
Харрисон поступил на факультет антропологии университета в 2014 году в качестве профессора афроамериканских исследований, а позже перешел на факультет антропологии на частичном контракте. Харрисон также является сотрудником факультета Программы «Женщины и гендер в глобальных перспективах», Центра африканских исследований и Центра исследований Латинской Америки и Карибского бассейна. [ 9 ] Харрисон в настоящее время является профессором университета, где она внесла значительный вклад в политику и историю антропологии, а также в исследования афроамериканцев и африканской диаспоры. [ 9 ] Она преподавала курсы в Университете Иллинойса по ключевым вопросам афроамериканских исследований, африканского феминизма и прав человека с межкультурной точки зрения. [ 9 ]
В рамках своей методики преподавания Харрисон практикует «антропоперформанс», сочетание этнографии и перформанса. [ 10 ] Харрисон использовала эту методологию, чтобы драматизировать антропологическую информацию, которой она стремится поделиться со своими студентами, коллегами и широкой публикой. [ 11 ] С этой целью Харрисон стремился соединить антропологию с искусством как альтернативным средством производства знаний, вдохновляя другие разнообразные подходы к антропологии. [ 10 ] В известном спектакле Харрисона «Три женщины, одна борьба» (1990) спектакль используется, чтобы подчеркнуть, как бедные чернокожие женщины переживают общие реалии во всем мире. [ 11 ] Ее выступление затрагивает расу, класс, пол и общность между разными культурами. [ 11 ] Кейми Мэддокс Вингфилд, академик из Университета Мэриленда в округе Балтимор , предоставила специальный комментарий к 50-летнему юбилею ABA об использовании Харрисоном «антропоперформанса», заявив: «Ее педагогический метод «антропоперформанса» был захватывающим вмешательством, поскольку он бросил вызов элитарные нормы преподавания и обучения в академических учреждениях, с которыми часто борются студенты из числа меньшинств и рабочего класса». [ 12 ]
ученый
[ редактировать ]Харрисон получила признание за свое академическое лидерство, а также за достижения в качестве педагога. [ 9 ] В рамках антропологии она пишет о расизме, структурном насилии и гендере. [ 10 ] Харрисон является автором книги «Аутсайдер внутри: переработка антропологии в эпоху глобального мира» , а также редактором и соавтором книги « Сопротивление расизму и ксенофобии: глобальные перспективы расы, гендера и прав человека», «Афро-американские пионеры антропологии» (в соредактировании). и три издания книги « Деколонизирующая антропология: движение дальше к антропологии ради освобождения» . [ 9 ] Работы Харрисон также были включены в ряд крупных антологий феминистских исследований и исследований африканской диаспоры, в том числе «Афро-потомки», «Идентичность» и «Борьба за развитие в Америке» ; Транснациональная чернота: переход к глобальной цветовой линии ; Культура письма женщин ; Афро-атлантические диалоги: антропология в диаспоре ; Расположенная жизнь: гендер и культура в повседневной жизни ; Женщины третьего мира и политика феминизма ; Гендер и глобализация: женщины, преодолевающие культурную и экономическую маргинальность ; Чернота в Латинской Америке и странах Карибского бассейна ; и, возможно, наиболее заметно в феминистской активистской этнографии . [ 9 ]
Отредактированный том Фэй Харрисон « Деколонизация антропологии: движение дальше к антропологии ради освобождения» стал куратором диалога, посвященного переоценке антропологической области и необходимости большего вклада цветных людей. [ 13 ] Научные усилия Фэй Харрисон по освещению феномена деколонизирующей антропологии побудили многих ученых включить эту идею в свою работу и научные стратегии. [ 13 ] Ее вклад в идеи, связанные с деколонизацией, заставил ученых Джафари Синклера Аллена и Райана Сесила Джобсона задаться новыми вопросами, например: «Требует ли антропология деколонизации институциональных мест, в которых мы могли бы встречаться и вести диалог с большим количеством чернокожих, коричневых студентов и студентов из рабочего класса? » и «Как же тогда наша практика обучения, преподавания в бакалавриате и аспирантуре, а также административная работа могут служить проекту деколонизации?» [ 13 ] Некоторые чернокожие ученые-антропологи отреагировали на деколонизацию антропологии, уйдя из этой области, чтобы заняться соответствующими программами. [ 13 ] Кроме того, деколониальный проект повлиял на увеличение одобрения университетами программ изучения чернокожих, включая программы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , Пенсильванского университета и Техасского университета в Остине . [ 13 ]
Награды
[ редактировать ]2003: Премия Харди Листона-младшего «Символ надежды». [ 14 ]
2004: Премия Общества антропологии Северной Америки (SANA) за выдающиеся достижения в критическом исследовании Северной Америки. [ 15 ]
2007: Премия Зоры Нил Херстон за наставничество, услуги и стипендии; Южное антропологическое общество. [ 16 ]
2007: Президентская премия Американской антропологической ассоциации . [ 17 ]
2010: Премия «Наследие ученых», Ассоциация черных антропологов. [ 18 ]
2013: Премия Уильяма Р. Джонса за выдающийся наставник, Фонд образования Флориды. [ 19 ]
2018: Президентская премия Американской антропологической ассоциации. [ 17 ]
2018: Премия за выдающиеся заслуги, Международный союз антропологических и этнологических наук . [ 20 ]
Принадлежности
[ редактировать ]Фэй Харрисон на протяжении своей жизни занимала множество научных руководящих и членских должностей. Она бывший президент Ассоциации черных антропологов (1989–1991). [ 4 ] Она работала в Исполнительном совете Американской антропологической ассоциации с 1990 по 1991 год и с 1999 по 2001 год. [ 4 ] С 1999 по 2002 год Харрисон был членом консультативного совета фильма PBS «Раса: генеалогия иллюзии». [ 4 ] С 2001 по 2007 год Харрисон был членом консультативного совета инициативы Американской антропологической ассоциации «Понимание расы и человеческой изменчивости». [ 4 ] Два срока она была членом исполнительного комитета Международного союза антропологических и этнологических наук (2003–2013). [ 4 ] Она также возглавляла комиссию Международного союза антропологических и этнологических наук по антропологии женщин с 1993 по 2009 год. [ 4 ] С 2013 по 2018 год Харрисон был президентом Международного союза антропологических и этнологических наук. [ 4 ] Она была первой афроамериканкой и второй женщиной, занявшей пост президента IUAES. [ 10 ]
Харрисон также была членом редакционного совета, включая членство в редакционной коллегии журнала Fire!!! Мультимедийный журнал исследований чернокожих (2011 г.), членство в консультативном редакционном совете журнала Anthropological Theory (2014–2020 гг.) , а также членство в редакционном совете журнала American Anthropologis t (2000–2005, 2016–2020 гг.). [ 4 ]
Основные публикации
[ редактировать ]Харрисон, Ф.В. (ред.) (1991). Деколонизация антропологии: движение дальше к антропологии ради освобождения . Американская антропологическая ассоциация.
Деколонизация антропологии является частью более крупного проекта, направленного на преобразование и реконструкцию этой территории, а также на создание исследования, концентрирующегося на этом разнообразии и сходстве людей. [ 21 ] [ 22 ] Эссеисты в этой книге пишут о том, почему, по их мнению, антропологи должны рассматривать и критиковать властные структуры, а также критиковать культуру и политику научных кругов. [ 23 ] Эта работа показывает преимущества и потенциал деколонизированной антропологии, которые следует дополнительно изучать и расширять. [ 22 ] Деколонизация фокусируется на использовании «данных, социального и культурного анализа, концептуализации и методологий применения знаний» в этнографических исследованиях, чтобы помочь нам обеспечить более четкое понимание межкультурной и международной гармонии, а также «глобальной трансформации». [ 22 ] Эссеисты в этой отредактированной работе утверждают, что власть и привилегии в обществах, включая индустриальные общества, — это то, что антропологи должны исследовать. [ 23 ]
Харрисон, Ф.В. (1995). Устойчивая сила «расы» в культурной и политической экономии расизма. Ежегодный обзор антропологии , 24 (1), 47–74.
Эта работа иллюстрирует, как антропология сыграла важную роль в формировании и реконструкции расы, главным образом как когнитивный инструмент и социальная реальность. [ 24 ] Столкнувшись с проблемами биологической идеи расы, некоторые антропологи выбрали подход «без расы», а также подход межгрупповых вариаций, который делает упор на классификацию на основе этнической принадлежности, а также на методы организации. [ 24 ] С другой стороны, высокая опора на этническую принадлежность в значительной степени упускает из виду устойчивость расизма и его ужасное воздействие на местные сообщества, национальные государства и глобальную систему. [ 24 ] На протяжении большей части последнего десятилетия антропологи все чаще возрождали интерес к тонким, но иногда скрытым причинам, а также практикам расового неравенства. [ 24 ] Усиленная дефляция расы в современной социокультурной обстановке, расизация этнонационалистических споров, многочисленные антирасистские традиции антропологии, а также внутринациональные и мировые различия в расовых конструкциях, такие как исторически игнорируемые конфигурации белизны, — все это стало предметом новых исследований. [ 24 ]
Харрисон, И.Э. и Харрисон, Ф.В. (ред.). (1999). Афроамериканские пионеры антропологии . Издательство Университета Иллинойса.
Знаменитая коллекция интеллектуальных биографий — это первая книга, в которой рассказывается о жизни тринадцати первых афроамериканских ученых, которые стали антропологами в период с 1920 по 1955 год. [ 25 ] подчеркивая как достижения, так и общие проблемы, которые в основном были скрытым, а иногда и явным расизмом того времени. [ 26 ] В этой книге описывается не только их карьера в антропологии и за ее пределами, но также теории и методы, которые они использовали и создавали. [ 25 ] Этот сборник понравится тем, кто интересуется афроамериканскими исследованиями и биографией, а также антропологией. [ 26 ]
Харрисон, Ф.В. (2008). Аутсайдер внутри: переработка антропологии в эпоху глобализации . Издательство Университета Иллинойса.
«Аутсайдер внутри» представляет собой путь к тщательной реконструкции антропологии с целью своевременного обсуждения гендерных и расовых проблем. [ 8 ] Девять ключевых усовершенствований профессии, предложенных Фэй В. Харрисон, включают обучение в этической и политически точной манере, поощрение более широкого разнообразия в профессии, переосмысление концепций и содействие столь значимому международному дискурсу. [ 8 ] Харрисон исследует ограничения, а также возможности антропологии сначала с точки зрения афроамериканки, опираясь на части, подготовленные за ее выдающийся двадцатипятилетний опыт работы в области карибских и афроамериканских исследований. Она также видит общие черты между людьми, несмотря на их социальные, культурные и идеологические различия. [ 8 ] Харрисон призывает антропологов различного климатического, культурного и национального происхождения общаться, преодолевая очевидные гендерные, этнические и национальные барьеры, чтобы участвовать в диалоге. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Харрисон и другие антропологи-деколонизаторы начали подвергаться критике. Питер Пелс, антрополог, чьи исследования сосредоточены на колонизированных народах, [ 27 ] писал, что антропологию не следует деколонизировать. [ 28 ] Он также писал, что усилия деколониальных антропологов его поколения и поколения Харрисона представляют собой ту же работу, что и постколониальная антропология. [ 28 ] Он считает, что полная деколонизация антропологии может привести к тому, что будущие антропологи повторят научный расизм прошлого. [ 28 ] Он также критикует деколониальную антропологию за забвение центральной идеи деколонизации: невозможно избежать мышления, сформированного европейскими нормами. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Деколонизирующая антропология: разговор с Фэй В. Харрисон, часть I | Дикие умы» . 2 мая 2016 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «Фэй В. Харрисон — Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн» . expert.illinois.edu . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ «Картирование черной антропологии» Доктор Фэй Венеция Харрисон . Картирование черной антропологии . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Фэй Венеция Харрисон – Биографическая справка» afro.illinois.edu. Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Харрисон, Фэй В. (1999). «ДЕКОЛОНИЗАЦИЯ АНТРОПОЛОЛОГИИ: ДАЛЬШЕ К АНТРОПОЛОГИИ ДЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ, 2-е издание» . Новости антропологии . 40 (2): 31. doi : 10.1111/an.1999.40.2.31.2 . ISSN 1541-6151 .
- ^ Jump up to: а б с д Харрисон, Фэй Венеция (2005). Сопротивление расизму и ксенофобии: глобальные перспективы расы, гендера и прав человека . Роуман Альтамира. ISBN 978-0-7591-0482-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Фэй Харрисон - руководитель CLAS Колледжа свободных искусств и наук UF» . Legacy.clas.ufl.edu . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 г. Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Харрисон, Фэй Венеция (2008). Аутсайдер внутри: переработка антропологии в эпоху глобализации . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-03261-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Фэй В. Харрисон | Афроамериканские исследования в Иллинойсе» . afro.illinois.edu . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Улисс, Джина Афина (20 декабря 2013 г.). «Фэй В. Харрисон и почему антропология все еще имеет значение» . ХаффПост . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Харрисон, Фэй В. (1990). « Три женщины, одна борьба»: антропология, перформанс и педагогика» . Трансформация антропологии . 1 (1): 6. doi : 10.1525/tran.1990.1.1.1 – через ResearchGate.
- ^ Мэддокс-Вингфилд, Ками (2020). «Непростительно драматично: антропоперформансная педагогика Фэй В. Харрисон» . Трансформация антропологии . 28 (2): 121–122. дои : 10.1111/traa.12185 . ISSN 1051-0559 . S2CID 226369745 .
- ^ Jump up to: а б с д и Аллен Дж. С. и Джобсон Р. К. (2016). Деколонизирующее поколение: (Раса и) теория в антропологии с восьмидесятых годов. Современная антропология , 57 (2), 129–148.
- ^ «Премия Харди Листона-младшего «Символ надежды | Комиссия по делам чернокожих»» . cfb.utk.edu . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «Годовой отчет Общества антропологии Северной Америки» (PDF) . 2005.
- ^ «Биографические очерки» . Южное антропологическое общество . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Награда президента ААА — связь с ААА» . www.americanantthro.org . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «Форма годового отчета секции Ассоциации черных антропологов (ABA)» (PDF) . 2010.
- ^ «Достижения и награды факультета 2013-2014» . anthro.ufl.edu . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «Награда IUAES за выдающиеся заслуги» . Университет Иллинойса Урбана-Шампейн . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Харрисон, Фэй В. (2011). Деколонизация антропологии: движение дальше к антропологии освобождения . Американская антропологическая ассоциация. ISBN 978-0-9836822-0-2 .
- ^ Jump up to: а б с «Детали продукта» . Secure.americananthro.org . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Боллес, А. Линн (1994). «Деколонизирующая антропология: движение дальше к антропологии ради освобождения. ФЭЙ В. ХАРРИСОН» . Американский этнолог . 21 (4): 900–901. дои : 10.1525/ae.1994.21.4.02a00160 . ISSN 1548-1425 .
- ^ Jump up to: а б с д и Харрисон, Фэй В. (1995). «Постоянная сила «расы» в культурной и политической экономии расизма» . Ежегодный обзор антропологии . 24 : 47–74. doi : 10.1146/annurev.an.24.100195.000403 . ISSN 0084-6570 . JSTOR 2155929 .
- ^ Jump up to: а б Харрисон, Британская Колумбия (2000). «Афроамериканские пионеры антропологии (обзор)» . Биография . 23 (2): 407–414. дои : 10.1353/bio.2000.0008 . ISSN 1529-1456 . S2CID 161551239 .
- ^ Jump up to: а б Харрисон, Ира Э.; Харрисон, Фэй Венеция (1999). Афроамериканские пионеры антропологии . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-06736-5 .
- ^ «Петр Пельс» . Лейденский университет . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пельс, Питер (2018). «Антропология никогда не должна быть полностью деколонизирована...» Этнофор . 30 (2): 71–76. ISSN 0921-5158 . JSTOR 26543129 .