Кат Локк
Кэт Локк (1928–1992) был лидером британского сообщества и политической активистам в смешанной гонке, базирующейся в Манчестере . В 1973 году она активно участвовала в общественной политике Мосс , она помогла создать Дом Джорджа Джексона для бездомных детей. В 1980 году Кат Локк был соучредителем абасинди кооператива, общественной организации, управляемой чернокожими женщинами. В 1980-х годах кооператив Абасинди стал центром для многих образовательных и культурных программ для местного африканского и афро-карибского сообщества, действующего из Центра людей на стороне Мосс. Документальный фильм 1995 года, который мы рождены, чтобы выжить, рассказывает историю политической жизни Кэт Локка. Центр Кэт Локк на стороне Мосс назван в его честь.
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Кат Локк родился в Манчестере в 1928 году, дочь английской матери из Ланкашира и нигерийского моряка . [ 1 ] [ 2 ] Выросшая в Блэкпуле в 1930-х годах, она узнала о своей идентичности смешанной расы, когда люди отказались верить, что она английская. [ 2 ]
Несмотря на ее академическое превосходство, Локк столкнулся с расизмом с юного возраста во время посещения школы. [ 3 ] Несмотря на сдачу 11+ экзаменов, ей было отказано в прием в гимназию в Блэкпуле из -за ее гонки. [ 4 ] Ее родители попытались оспорить это решение, но столкнулись с школьной системой, которой не хватает ответственности и прозрачности. [ 4 ] Размышляя об этом раннем опыте, Локк позже заявил, что они подпитывали ее приверженность защите социальной справедливости, расового равенства и гендерного равенства. [ 3 ]
В ее раннем подростковом возрасте Кэт Локк и ее семья вернулись, чтобы жить на стороне мха в Манчестере. [ 4 ] Ее две сестры, Ада Филлипс и Кока Кларк, также стали активистами сообщества. [ 5 ]
Карьера и общественная активность
[ редактировать ]Локк стал взрослым учителем и тренером и принял участие в общественной политике Moss Side. В 1973 году она помогла создать дом Джорджа Джексона для бездомных детей. [ 3 ] Она проводила кампанию за осведомленность о черной истории в Манчестере, убеждая Манчестерский городской совет в ознаменование Панафриканского конгресса 1945 года с красной табличкой на стене ратуши Чорлтона. [ 6 ] Локк также участвовал в кампании против налога на налог на опрос и образовательных материалов, стереотипных чернокожих. [ 3 ]
В 1975 году Кэт Локк и ее сестры сыграли ключевую роль в создании кооператива «Манчестерских чернокожих женщин» (MBWC) на стороне мха. [ 5 ] MBWC сосредоточился на предоставлении обучения чернокожим матерям, стремящимся вернуться в рабочую силу, придавая основные навыки офиса, чтобы расширить их профессионально. [ 5 ] Организация работала вместе с The George Jackson House Trust, поделившись некоторым своим государственным финансированием с MBWC. [ 5 ] 26 октября 1979 года Локк и другие устроили оккупацию в общественном центре, когда выяснилось, что Рон Филлипс пытался переехать MBWC, пытаясь переосмыслить некоторые из средств кооператива и вмешиваться в повседневное управление Полем [ 5 ]
Другие сотрудничают
[ редактировать ]1 января 1980 года Кэт Локк и Элуиза Эдвардс вместе со многими другими основали кооператив «Абасинди» , женскую организацию, самопомощи, для чернокожих женщин в Манчестере. [ 1 ] Он заменил своего предшественника, MBWC, и был полностью автономным от траста. [ 5 ] Новое имя было основано на словом Zulu, означающем «выживший». [ 7 ] Основатели Абасинди написали, что кооператив должен быть «явно автономным и самоопределяющимся» и что «чернокожие женщины должны организовать проекты, укомплектованные и контролируемыми женщинами». [ 5 ]
Кооператив Абасинди росла быстро и в течение пяти лет он управлял многими проектами из центра людей на стороне мха. [ 7 ] Проекты включали в себя центр пожилых людей и общественный центр здравоохранения, занимаясь таким вопросами, как серповидно-клеточная анемия . [ 7 ] Кооператив также предложил субботнюю школу, посвященную науке, английскому языку, математике и черной истории, чтобы справиться с образовательным недостатком и безработицей высокой молодежи. [ 8 ]
Члены кооператива Абасинди также очень активно участвовали в политической кампании по таким вопросам, как иммиграционный закон. [ 8 ] Во время бокового бунта Moss 1981 года Абасинди участвовал в поддержке местных жителей, создавая импровизированную больницу. [ 5 ]
Кооператив стал центром афро-карибской культурной деятельности. Организация исполнительских искусств, Acult, мастерскую культурного театра Абасинди, была основана на танцах, пении, драматургии и поэзии. [ 7 ] Кроме того, он предложил летнюю школу, посвященную культурным мероприятиям, таким как танец, драма, музыка, искусство и ремесла. [ 7 ]
Устные истории
[ редактировать ]Другим проектом, управляемым кооперативом, был проект «История корней», коллекция устных историй о черном сообществе в Манчестере. [ 7 ] Кэт Локк представил статью о «видах чернокожих женщин» вместе с Марией Нобл на семинаре первой истории, проведенной в Солфорде . [ 9 ]
Фильм и наследие
[ редактировать ]Локк ушел в отставку в 1991 году с работы в качестве сотрудника по развитию в образовательных проектах для Ассоциации рабочих Северо -Западного округа. [ 3 ]
Интервью Локка Пола Окоджи сформировалось в основе документального фильма 1995 года « Мы рождены , чтобы выжить» о ее политической жизни. [ 10 ]
После ее смерти в 1992 году в ее честь была переименована Центр общественного здравоохранения и ресурсов Кэт Локк. Центр Кэт Локк сыграл важную роль в регенерации поместья в Мосс и был признан за лучшей практикой Британской ассоциации городской регенерации в 1999 году. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Женские истории в наших архивах: IWD 2020» . Получено 7 февраля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Банки, Джордж (2001). «Изучение Африки в Манчестере» . Журнал музея этнологии . 13 (13): 22–27. JSTOR 40793664 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Назнан Ахмед (2007). «Локк, Кат (1928-1992)». В Дэвиде Дабидин; Джон Гилмор; Сесили Джонс (ред.). Оксфордский компаньон к черной британской истории . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а беременный в Ватт, Диана; Джонс, Адель Д. (2015). Поймать ад и все хорошо: чернокожие женщины в Великобритании - абасинди кооператив . Лондон: институт образования UCL. С. 38–41. ISBN 978-1-85856-671-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Белый, Джессика (2021). «Группы чернокожих женщин, жизненные повествования и строительство самости в Британии конца двадцатого века» . Исторический журнал : 1–21. doi : 10.1017/s0018246x21000492 . S2CID 236255801 - через ResearchGate.
- ^ Ади, Хаким (2009), «Джордж Падмор и Манчестерский панафриканский конгресс 1945 года», в Баптисте, Фицрой и Руперт Льюис (ред.), Джордж Падмор: пан-африканский революционер . Кингстон, Ямайка: Иэн Рэндл издательство .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Абасинди кооператив-Месяц черной истории» . Манчестер Архив + . 23 октября 2018 года . Получено 8 февраля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Работа кооператива Абасинди по смягчению проблем, с которыми сталкивается Манчестерский пригород Мосс, признана бывшим членом, ныне профессором Хаддерсфилда Адель Джонс» . Университет Хаддерсфилда . 22 декабря 2015 года . Получено 8 февраля 2022 года .
- ^ История мастерская: коллекция, 1967–1991 . Оксфорд: История мастерская. 1991. с. 159
- ^ «Мы рождены, чтобы выжить» . Рай Фильм (Королевский антропологический институт) . Получено 7 февраля 2022 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ватт, Диана; Джонс, Адель (2015). Поймать ад и все хорошо: чернокожие женщины в Великобритании - абасинди кооператив . Книги Трентама. ISBN 978-1858566719 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кэт Локк Центр
- Мы рождены, чтобы выжить (Rai Film)
- Кат Локк: стенограмма видеоинтересованного интервью (библиотеки Манчестера)