Тони Мартин (профессор)
Тони Мартин | |
---|---|
![]() Мартин (с обложки книги) [ нужен год ] | |
Рожденный | Энтони Мартин 21 февраля 1942 г. |
Умер | 17 января 2013 г. | (70 лет)
Образование | Грейс Инн ; Университет Халла ; Мичиганский государственный университет |
Род занятий | Академик , профессор |
Известный | Активизм , черный национализм , панафриканизм |
Родственники | Одри Джефферс (тетя), Генри Мартин (брат) |
Веб-сайт | www |
Тони Мартин (21 февраля 1942 г. - 17 января 2013 г.) [ 1 ] был Тринидада и Тобаго, уроженцем исследователем Африки . С 1973 по 2007 год он работал в колледже Уэлсли в Уэлсли, штат Массачусетс , и за свою карьеру опубликовал более десяти книг и ряд научных статей.
Мартин родился в Порт-оф-Спейне , Тринидад и Тобаго, и переехал в Соединенное Королевство , где изучал право в Грейс-Инн , в Лондоне а затем экономику в Университете Халла . Переехав в Соединенные Штаты , он защитил докторскую диссертацию о ямайском политическом активисте Маркусе Гарви в Университете штата Мичиган в 1973 году. В том же году он работал доцентом в колледже Уэлсли , где он был одним из основателей факультета африканских исследований. Во второй половине 1970-х и 1980-х годов он опубликовал несколько книг о Гарви и гарвейизме . В 1987 году он подал в суд на своего работодателя за расовую дискриминацию , а в 1991 году его обвинили в преследовании студенток, хотя он отверг обвинения.
Среди тем, которые преследовал Мартин, было место евреев в работорговле в Атлантическом океане . В 1990-х годах он подвергся публичной критике за то, что поощрял своих студентов читать «Тайные отношения между чернокожими и евреями» , книгу, составленную « Нацией ислама» , и которую многие считали антисемитской . В то же десятилетие он также вступил в широко освещаемый спор с ученым-классиком Мэри Лефковиц , известным критиком исторических заявлений, сделанных афроцентристской наукой. Впоследствии Мартин подал на Лефковица в суд за клевету , но дело было прекращено. В 1993 году он самостоятельно опубликовал книгу «Еврейский натиск» , от которой Уэлсли дистанцировался и которая вызвала дальнейшие обвинения в антисемитизме. В 2002 году он выступил на конференции, организованной по отрицанию Холокоста (IHR), ведущей организацией Институтом исторического обзора , утверждая, что еврейские организации пытались подавить свободу слова . [ 2 ] [ нужен сторонний источник ] Мартин ушел из Уэлсли в 2007 году.
Жизненные и академические полномочия
[ редактировать ]Энтони Мартин родился в Порт-оф-Спейне , Тринидад и Тобаго, посещал Школу Спокойствия , где был современником Стокли Кармайкла . [ 3 ] После окончания средней школы Мартин отправился в Англию, чтобы изучать право в Грейс-Инн в Лондоне, где его призвали в коллегию адвокатов в 1966 году. [ 4 ] [ 5 ]
Впоследствии Мартин получил степень бакалавра наук. степень с отличием по экономике в Университете Халла (1968). Некоторое время он преподавал в Тринидаде в Трудовом колледже Сиприани и Колледже Святой Марии , а затем переехал в Соединенные Штаты в 1969 году, чтобы продолжить обучение в аспирантуре по истории Африки в Университете штата Мичиган , получив степень магистра и докторскую степень. в 1973 году. Его докторская диссертация о Маркусе Гарви и UNIA легла в основу книги, которую он позже опубликовал под названием « Раса прежде всего: идеологическая и организационная борьба Маркуса Гарви и Всемирной ассоциации улучшения негров» . [ 4 ]
Мартин был основателем и заведующим кафедрой африканских исследований в колледже Уэлсли, где он начал преподавать в 1973 году, стал штатным в 1975 году и стал профессором в 1979 году. [ 6 ] Он также преподавал в Университете Мичиган-Флинт и был приглашенным профессором в Университете Миннесоты , Университете Брандейса , Университете Брауна и Колорадском колледже , а также провел год в качестве почетного научного сотрудника в Университете Вест-Индии , Тринидад. . [ 7 ] В ноябре 1994 года он выступал в Гарвардском университете по приглашению Ассоциации чернокожих студентов и похвалил ее президента Кристен Кларк за смелость, пригласившую его. [ 8 ]
Мартин был плодовитым автором научных статей по многим аспектам черной истории и читал лекции по всему миру. Он получил награды и почести Американского философского общества , Ассоциации по изучению классических африканских цивилизаций и многих других. [ 9 ]
В 1983 году Мартин основал The Majority Press, издательскую компанию, которая выпустила множество его собственных книг, а также работ других авторов. [ 10 ] [ 11 ]
Мартин написал, собрал или отредактировал 14 опубликованных названий, в том числе «История Карибского бассейна: от доколониального истока до наших дней» (2012) и «Эми Эшвуд Гарви : панафриканистка, феминистка и миссис Маркус Гарви № 1, или Повесть о двух». Эмис (2007). Он работал над еще двумя биографиями тринидадских женщин, Одри Джефферс (которая была его тетей). [ 12 ] и Кэтлин Дэвис (также известная как «Тетушка Кей»). [ 13 ]
Мартин неожиданно скончался 17 января 2013 года в возрасте 70 лет в медицинской больнице Вестшора, Кокорите, Тринидад и Тобаго. [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Его панихида состоялась 25 января. [ 17 ]
Исследовать
[ редактировать ]Маркус Гарви
[ редактировать ]Мартин был плодовитым исследователем Гарви - некоторые считали его «величайшим в мире авторитетом в области Маркуса Гарви ». [ 18 ] – одной из его ранних работ является «Раса прежде всего: идеологическая и организационная борьба Маркуса Гарви и Всемирной ассоциации улучшения негров» , опубликованная в 1976 году.
Он написал ряд других книг о Гарви, в том числе «Маркус Гарви, Герой: первая биография» (1983), «Африканский фундаментализм: литературная и культурная антология Гарлемского Возрождения Гарви» (1991), «Литературный гарвиизм: Гарви, черные искусства и Гарлемский ренессанс». (1983), «Поэтические произведения Маркуса Гарви» (1983) и «Панафриканские связи: от рабства до Гарви и за его пределами» (1984).
Вместе с Венди Болл он является соавтором книги « Редкая афроамериканка: реконструкция библиотеки Адгера» (1981).
Споры
[ редактировать ]Преследование студентов
[ редактировать ]В октябре 1991 года студентка Уэллсли Мишель Плантек, дежуря в вестибюле, заявила, что видела Мартина, бродящего по женскому общежитию в запретной зоне, в нарушение правила, требующего сопровождения гостей-мужчин. Когда она спросила его о его сопровождении, Мартин, по ее словам, ответил ненормативной лексикой, обвинил ее в расизме и фанатизме и позиционировал себя так, чтобы физически запугать ее. Мартин отверг все эти утверждения и заявил, что группа женщин «грубо обратилась к нему, несмотря на обстоятельства, которые, по его мнению, сделали законность его присутствия очевидной». [ 19 ]
В интервью университетской газете Плантек сказал: «Я остановил его и сказал: «Извините, сэр, с кем вы?» Он посмотрел на меня и сказал: «Что ты имеешь в виду?» Я спросил: «С каким студентом Уэлсли ты сейчас?» и в этот момент он взорвался и назвал меня чертовой сукой, расистом и фанатиком, среди прочего... после всего этого он вернулся на свою встречу и сказал, что единственная причина, по которой я остановил его, это то, что он был черным ." [ 20 ]
Мартин в том же интервью согласился с тем, что произошла гневная перепалка, но отрицал, что использовал ненормативную лексику. Он также сказал, что перед тем, как пойти в туалет, спросил разрешения у администратора общежития. «Выходя из туалета, ко мне грубо обратилась группа женщин, поднимавшихся по лестнице позади меня... Я пытался игнорировать их какое-то время... и в конце концов, когда мы добрались до вершины спускаясь по лестнице, я очень разозлился и выразил свое недовольство людям, стоявшим позади меня». [ 20 ]
Споры о Лефковице, споры о курсе Уэлсли и судебный процесс
[ редактировать ]Мэри Лефковиц была профессором классической литературы в Уэлсли и читала курсы по древнегреческой культуре . В статье 1992 года для The New Republic она оспорила то, что, по ее мнению, было антиисторическими афроцентрическими утверждениями, такими как утверждение о том, что греческая философия была заимствована из африканских источников. После публикации статьи в New Republic между ней и Мартином возникли острые разногласия, причем Мартин критиковал ее в информационном бюллетене африканских исследований своего отдела . [ 21 ] и она критиковала его в The Wall Street Journal , Chronicle of Higher Education , The New Republic и других изданиях. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
По мере развития этого спора Лефковиц обнаружил, что ученикам класса Мартина была поручена книга под названием « Тайные отношения между чернокожими и евреями» . [ 25 ] составлено Департаментом исторических исследований Нации Ислама . Тезис книги заключается в том, что евреи сыграли непропорционально большую роль в торговле черными рабами по сравнению с их численностью. Этот тезис с тех пор был опровергнут ведущими историками, в том числе Американской исторической ассоциацией (AHA). [ 26 ] Лефковиц разжег споры по поводу включения книги в учебную программу, и весной 1993 года этот спор попал в заголовки национальных газет. NPR , The New York Times , The Boston Globe и Associated Press , среди прочих, освещали эту историю. [ 22 ] [ 27 ]
По мнению Мартина,
В январе 1993 года я занимался своими делами и преподавал обзорный курс по истории афроамериканцев в колледже Уэлсли, когда произошел забавный случай. Длинная рука еврейской нетерпимости проникла в мой класс. Неизвестные мне три студента-офицера еврейской организации «Гилель» ( по кампусу Бней-Брит однокурсники Антидиффамационной лиги ) присутствовали на моих занятиях и оставались там только один раз. Их целью было следить за моей презентацией. Как позже объяснил один из них на встрече в кампусе, еврейские студенты заметили «Тайную связь между чернокожими и евреями» среди моих предложений в школьном книжном магазине. В книге документируется значительное участие евреев в трансатлантической африканской работорговле, распространение информации о которой они, как евреи, считали «антисемитским» и самым «ненавистным» актом. [ 28 ]
Одним из ответов Лефковица на это противоречие стала статья в сентябрьском/октябрьском номере журнала Measure за 1993 год , журнала университетских центров рациональных альтернатив Колумбийского университета . В этой статье Лефковиц выдвинул несколько утверждений, которые Мартин счел клеветническими. Например, она утверждала, что во время инцидента в октябре 1991 года, о котором говорилось выше, Мартин назвал студентку «белой чертовой сукой» и что «молодая женщина упала в результате его нападения, а Мартин наклонился, чтобы продолжить свою ярость на ее." Мартин возбудил иск о клевете. [ 20 ] [ 29 ] Мартин уже подал в суд за клевету на нескольких студентов, а также на сам колледж Уэлсли. [ 22 ] Декан колледжа Уэлсли Нэнси Колодни отказалась оплатить судебные издержки Лефковица, как сообщается, сказав Лефковицу: «Это твоя проблема. Колледж не может тебе помочь». В конце концов, Антидиффамационная лига обеспечила защиту Лефковица. Помощь оказали три другие национальные еврейские организации: Американский еврейский комитет , Американский еврейский конгресс и Еврейский совет по связям с общественностью . Дело прошло шесть лет апелляций и встречных апелляций и в конце концов было прекращено. [ 30 ] [ 31 ]
Когда разногласия в университетском городке утихли, Мартин опубликовал книгу, в которой изложил свою точку зрения: « Еврейский натиск: депеши с фронта Уэлсли» (1993). [ 24 ] (См. раздел ниже .) Три года спустя Лефковиц опубликовала свои собственные взгляды в книге «Не из Африки» ( Basic Books , 1996). [ 32 ] В 2008 году она опубликовала еще одну книгу « Урок истории: расовая одиссея» , в которой изложила свою версию истории судебного процесса и спора с Мартином. [ 33 ]
Иск о клевете против Counterpoint
[ редактировать ]После разногласий 1993 года Counterpoint , совместное студенческое издание Массачусетского технологического института и Уэллсли, попросило студента Массачусетского технологического института Авика Роя написать «ретроспективную хронику споров вокруг Мартина с момента его прибытия в качестве доцента в 1973 году». По словам Роя, его попросили написать статью, потому что сотрудники посчитали, что он будет менее предвзятым, чем студент Уэлсли. Статья Роя была опубликована в осеннем номере журнала Counterpoint за 1993 год . В нем утверждалось, что Мартин «получил должность на факультете африканских исследований только после того, как успешно подал в суд на колледж за расовую дискриминацию», и что это объясняет нежелание со стороны колледжа осуждать Мартина. Мартин подал в суд на Роя за клевету. Рой отказался раскрыть конфиденциальные источники своей информации даже после того, как дело было передано в суд. Судья Верховного суда Массачусетса установил, что иск Мартина против Уэлсли действительно имел место, но «значительно после его пребывания в должности и, следовательно, не мог его вызвать». Иск, о котором идет речь, был подан в 1987 году и касался расовой дискриминации по поводу повышения заслуг. Однако иск о клевете 1991 года был в конечном итоге отклонен, и судья постановил, что Мартин не выполнил свое бремя доказывания по четырем из пяти необходимых компонентов для доказывания. клевета . Судья пришел к выводу, что оскорбительное заявление было «частично ложным, но по существу правдивым», хотя и неточным в «касательном времени и причинно-следственной связи». Судья согласился с тем, что вывод Роя о том, что страх перед судебным разбирательством заставит Уэлсли проявлять «особую сдержанность» в отношениях с Мартином, «по крайней мере, так же строго следует из реальных фактов, как и из ошибочной версии». [ 19 ] [ 34 ]
Еврейский натиск
[ редактировать ]В 1993 году Мартин опубликовал книгу «Еврейский натиск: послания с фронта Уэлсли» . Через неделю после публикации книги она подверглась критике в заявлении президента колледжа Уэлсли, который заявил, что она «необоснованно нападает на отдельных лиц и группы в колледже Уэлсли посредством инсинуаций и применения расовых и религиозных стереотипов». [ 35 ] и большинство преподавателей Уэлсли подписали заявление, осуждающее работу Мартина «за расовые и этнические стереотипы и за антисемитизм». [ 36 ] Председатель отделения Мартина в Уэлсли Селвин Каджо назвал книгу Мартина «История гангста, призванная унизить и опорочить других и навлечь на них дурную славу, а не просветить и привести нас к более сложному и изощренному пониманию социальных явлений». . Это должно быть названо антисемитским». [ 37 ] Книгу похвалил Молефи Асанте из Университета Темпл , который назвал ее лучшей полемикой африканца со времен Дэвида Уокера классической книги 1829 года «Обращение к цветным гражданам мира» . [ 38 ] и Рэймонд Уинбуш из Университета Вандербильта , который сравнил его с Уэба Дюбуа » « Душами черного народа . [ 39 ] [ 40 ]
Мартин и Генри Луис Гейтс-младший.
[ редактировать ]Генри Луи Гейтс-младший , заведующий кафедрой африканских и афроамериканских исследований и директор Института африканских и афроамериканских исследований WEB Дюбуа при Гарвардском университете , критиковал работу Мартина, из-за чего Мартин назвал его «Брером Гейтсом». (намек на Братца Кролика ) и написать:
«Всякий раз, когда другие люди хотели, чтобы кто-нибудь побил остальную часть гонки по голове, на сцене появлялся Брат Гейтс, как машина HNIC [«Главный негр за рулем»]. Они давали ему беспрецедентную операцию на целую страницу. - напечатано в «Нью-Йорк Таймс» с критикой «Нации ислама» «Тайные отношения между чернокожими и евреями» . Эта статья на самом деле была напечатана в форме звезды Давида. Нет никаких доказательств того, что Гейтс вообще читал эту книгу, но он вытащил. вместе некоторые банальности все равно нападают на это». [ 41 ]
Институт исторического обзора
[ редактировать ]В июне 2002 года Мартин выступил с докладом на тему «Тактика организованного еврейства в подавлении свободы слова». [ 2 ] [ 42 ] на 14-й конференции ММСП, спонсируемой Институтом исторического обзора (ММСП), [ 43 ] в котором он суммирует свой опыт полемики, возникшей после его обвинений в адрес евреев как главных участников работорговли. [ нужен сторонний источник ] IHR — ведущая в мире организация по отрицанию Холокоста , публикующая статьи и проводящая конференции, отрицающие истребление европейского еврейства Третьим рейхом . [ 44 ]
Работает
[ редактировать ]- Раса прежде всего: идеологическая и организационная борьба Маркуса Гарви и Всемирной ассоциации улучшения негров , The Majority Press, 1976, 421 страница ( ISBN 0-912469-23-4 )
- Редкая афроамерикана: реконструкция библиотеки Аджер (с Венди Болл), 1981.
- Маркус Гарви, Герой: первая биография , The Majority Press, 1983 ( ISBN 978-0912469058 ).
- Литературный гарвеизм: Гарви, черные искусства и Гарлем , The Majority Press, 1983 ( ISBN 978-0912469010 )
- Поэтические произведения Маркуса Гарви (составлено и отредактировано), 1983.
- На ничьем заднем дворе: Гренадская революция своими словами , под редакцией Тони Мартина и Дессимы Уильямс. Том. Я, Революция дома . Том. II, Лицом к миру , 1984.
- Африканский фундаментализм: литературная и культурная антология Гарлемского Возрождения Гарви , 1991 ( ISBN 978-0912469096 ).
- Еврейский натиск: депеши с фронта Уэлсли , Дувр, Массачусетс: The Majority Press, 1993 ( ISBN 978-0912469300 ).
- Панафриканская связь: от рабства до Гарви и далее , The Majority Press (1983), 1998 ( ISBN 978-0912469119 ).
- Прогресс африканской расы с момента эмансипации и перспективы на будущее (брошюра), Порт-оф-Спейн: Комитет поддержки эмансипации / Дувр, Массачусетс: The Majority Press, 1998 ( ISBN 0-912469-35-8 ).
- Эми Эшвуд Гарви, панафриканистка, феминистка и миссис Маркус Гарви № 1, или Повесть о двух армиях , 2007.
- История Карибского бассейна: от доколониального истока до наших дней , Pearson Education , 2012 ( ISBN 978-0-13-220860-4 ).
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Профессор Тони Мартин умер в 70 лет» . Новости Тринидада и Тобаго . 17 января 2013 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин, профессор Тони. «Тактика организованного еврейства в подавлении свободы слова» . www.ihr.org . Институт исторического обзора . Проверено 5 февраля 2021 г.
Мартин назвал свою речь «Еврейская тактика на примере спора по поводу участия евреев в трансатлантической работорговле».
- ^ Мартин, профессор Тони. «Кваме Туре: дань памяти ушедшему панафриканисту» . СШААфрикаОнлайн . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кристофер Каррико, «Повстанческая антропология: диалог с панафриканским историком доктором Тони Мартином» , 8 августа 2010 г.
- ^ «Энтони К. Мартин, доктор философии (история)», почетный факультет Колледжа Уэлсли. Архивировано 12 апреля 2013 года в Wayback Machine .
- ↑ Веб-сайт Majority Press. Архивировано 13 февраля 2007 года в Wayback Machine . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ «Доктор Тони Мартин, главный ученый Маркуса Гарви, умер». Архивировано 11 апреля 2013 года в Wayback Machine , Caribbean Events , 8 февраля 2013 года.
- ^ Лебволь, Мартин (6 декабря 1994 г.). «Действия президента BSA вызывают тревожные вопросы» . Багровый .
На прошлой неделе профессор Уэлсли Тони Мартин выступал в Гарварде по приглашению Ассоциации чернокожих студентов... после представления Мартин расточал похвалы Кристен М. Кларк '97, президенту BSA, которая, по его словам, смело пригласила его.
- ^ Веб-сайт доктора Тони Мартина . Архивировано 25 апреля 2014 года в Wayback Machine . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ «Профессор Тони Мартин» , Биография, The Majority Press.
- ^ Троя (18 августа 2020 г.). «Black Classic Press объявляет, серию TMP, книги, написанные и ранее изданные The Majority Press» . AALBC.com . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Мартин, профессор Энтони», Уведомления о смерти , Trinidad & Tobago Guardian , 24 января 2013 г.
- ^ Биографические заметки , Университет штата Мичиган.
- ↑ Зара Гордон, «Профессор Тони Мартин умирает в 70 лет» , Trinidad & Tobago Guardian , 19 января 2013 г.
- ^ «Профессор Тони Мартин умирает в 70 лет» , Trinicenter.com, 17 января 2012 г.
- ^ «Знаменитый историк Маркуса Гарви, доктор Тони Мартин, умирает в Тринидаде» , Атланта Блэк Стар , 24 января 2013 г.
- ^ «МАРТИН: ПРОФЕССОР ЭНТОНИ» , Trinidad & Tobago Guardian , 23 января 2013 г.
- ^ Камилла Бетел, «Мартин помог освободить умы, - говорит Камбон» . Архивировано 19 декабря 2013 года в Wayback Machine , Trinidad Express Newspapers , 21 января 2013 года.
- ^ Jump up to: а б Зарина Хуссейн, «Писатель контрапункта оправдан по иску о клевете» , The Tech (MIT), 6 января 1999 г. Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Хён Су Ким, «Профессор Уэллсли обвиняет Counterpoint , писателя в клевете» , The Tech (MIT), том 114, выпуск 8, 22 февраля 1994 г. Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ Информационный бюллетень африканских исследований , выпуск весны 1992 г.
- ^ Jump up to: а б с Лютер Шпер, «Обзор Мэри Лефковиц, Урок истории: расовая одиссея». Архивировано 13 июля 2015 года в Wayback Machine , History News Network , 4 мая 2008 года. Проверено 18 апреля 2010 года.
- ^ Тони Мартин, «Мартин против Лефковица: Иск о клевете, в котором участвуют профессора колледжа Уэлсли». Архивировано 19 июня 2010 года в Wayback Machine («Broadside Number Four», март 1998 г.), опубликовано на сайте www.blacksandjews.com. Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Тони Мартин, Еврейский натиск: депеши с фронта Уэлсли (The Majority Press, 1993).
- ^ Нация ислама, Тайные отношения между чернокожими и евреями . Чикаго, Иллинойс: Нация ислама, 1991.
- ↑ В ответ на эту книгу Американская историческая ассоциация в 1995 году опубликовала заявление, в котором заявила: «AHA [...] осуждает как ложное любое заявление, утверждающее, что евреи играли непропорциональную роль в эксплуатации рабского труда или в работорговле в Атлантике. ." См. Американскую историческую ассоциацию, «Совет AHA выпускает политическую резолюцию в отношении евреев и работорговли» , «Перспективы » , март 1995 г.; получено 26 августа 2021 г. См. также Эли Фабер, Евреи, рабы и работорговля: установка рекордов (New York University Press, 1998). Герберта Кляйна См. также рецензию на книгу , Журнал социальной истории , весна 2000 г.
- ^ например, Блэк, Крис, «Еврейские группы читают рэп профессора Уэлсли», The Boston Globe , 7 апреля 1993 г., стр. 26; Дембнер, Алиса, «Преподаватели Уэллсли присоединяется к книжному протесту», The Boston Globe , 17 марта 1994 г., стр. 29.
- ↑ Тони Мартин, «Инцидент в колледже Уэллсли: нападение евреев на чернокожих ученых». Архивировано 4 июля 2010 года в Wayback Machine , www.blacksandjews.com, без даты. Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ «Доктор Мартин подает в суд на Мэри Лефковиц за клевету». Архивировано 6 января 2010 года в Wayback Machine . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ Блэк, Крис, «Еврейские группы читают рэп профессора Уэлсли», The Boston Globe , 7 апреля 1993 г., стр. 26.
- ^ Лео, Джон (2008), « Опасности говорить правду », The Wall Street Journal ; 15 апреля 2008 г., с. Д9.
- ^ Мэри Лефковиц, Не из Африки: Как афроцентризм стал поводом преподавать миф как историю (Нью-Йорк: Basic Books, 1996).
- ^ Мэри Лефковиц, Урок истории: расовая одиссея (издательство Йельского университета, 2008).
- ↑ Жаклин Ньюмайер, «Выпускник Массачусетского технологического института выиграл иск о клевете, возбужденный профессором Уэллсли: спорная статья одобрена Верховным судом» , The Harvard Crimson , 6 января 1999 г. Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ Херб Бойд , «Достигнут ли когда-нибудь совершеннолетия чернокожие и евреи?», Crisis , февраль/март 1995 г. Также см. ADL, «Антисемитизм среди групп чернокожих студентов», в ADL, Обученные ненависти: антисемитизм в кампусе, 1997 год; доступен онлайн в Еврейской виртуальной библиотеке . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ↑ Джефф Джейкоби , «Нетерпеливый человек в кампусе», The Boston Globe , 2 июля 2001 г., стр. А.11.
- ↑ Антидиффамационная лига , «ОТЧЕТ ADL ПРИВОДИТ ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСКАЖЕНИЯ И АНТЕВРЕЙСКУЮ ПОВЕСТКУ В КНИГЕ ПРОФЕССОРА УЭЛЛСЛИ», пресс-релиз, 1995. Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ Молефи Кете Асанте (сентябрь 1994 г.). «Рецензия на книгу: Еврейский натиск: депеши с фронта Уэлсли. Тони Мартин. Дувр, Массачусетс: Majority Press, 1994». Журнал исследований чернокожих , 25 (1), 118–119. https://doi.org/10.1177/002193479402500107 .
- ^ Раймонд А. Винбуш, Голос исследований чернокожих , XVIII, 5, зима 1994 г.
- ^ «Черные и евреи в Wellesley News Broadside Number Three, март 1995 г.» , NOI Research, 9 июня 2023 г.
- ^ Мартин, Тони (1998). «HNIC НЕ ПОЛУЧАЕТ УВАЖЕНИЯ: Генри Луи Гейтс-младший вызывает споры на восточном побережье» , в EBSCO.
- ^ «Тони Мартин — Выступление на 14-й конференции ММСП — Тактика организованного еврейства в подавлении свободы слова» . archive.org . Проверено 5 февраля 2021 г.
Видео выступления Мартина
- ^ «Четырнадцатая конференция по ММСП — Спикеры» . www.ihr.org . Институт исторического обзора . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ «Институт исторического обозрения» . auschwitz.org . Государственный музей Освенцим-Биркенау . Проверено 5 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт доктора Тони Мартина.
- Видео лекции Тони Мартина «Роль иудаизма в черной работорговле»
- «Профессор Тони Мартин и еврейский натиск».
- Петамбер Персуад, «Месяц черной истории (часть I) - дань уважения Маркусу Гарви и Тони Мартину» [ постоянная мертвая ссылка ] , Гайанские хроники , 10 февраля 2013 г.
- Доктор Селвин Р. Каджо о жизни Тони Мартина , Празднование и память Тони Мартина, Колледж Уэлсли, среда, 1 мая 2013 г.
- 1942 года рождения
- смертей в 2013 г.
- Писатели-мужчины 20-го века
- Историки Тринидада и Тобаго XX века
- Писатели-мужчины XXI века
- Американские теоретики заговора
- Американские отрицатели Холокоста
- Мужчины, писатели научно-популярной литературы из Тринидада и Тобаго
- Ученые Тринидада и Тобаго
- Биографы Тринидада и Тобаго
- Эмигранты из Тринидада и Тобаго в США
- Преподаватели колледжа Уэлсли