Jump to content

Канцлер Уильямс

Канцлер Уильямс
Рожденный Канцлер Джеймс Уильямс
( 1893-12-22 ) 22 декабря 1893 г.
Беннеттсвилл , Южная Каролина , США
Умер 7 декабря 1992 г. ) ( 1992-12-07 ) ( 98 лет
Больница Провиденс в Вашингтоне, округ Колумбия , США
Псевдоним Джеймс Уильямс
Занятие Писатель, историк, социолог
Национальность Америка
Предмет египтология
Известные работы Уничтожение черной цивилизации

Канцлер Уильямс (22 декабря 1893 — 7 декабря 1992) — американский социолог, историк и писатель. Он известен своей работой над африканскими цивилизациями до встреч с европейцами; его главная работа - «Разрушение черной цивилизации» (1971/1974).

Молодость, миграция и образование

[ редактировать ]

Уильямс родился 22 декабря 1893 года в Беннеттсвилле , Южная Каролина , и был последним из пяти детей. Его отец родился в рабстве и вырос, чтобы обрести свободу и право голоса после Гражданской войны в США . Его мать Дороти Энн Уильямс работала поваром, медсестрой и евангелистом. Семья пострадала после того, как демократы восстановили власть в законодательном собрании штата в конце 19-го века и приняли законы, лишающие избирательных прав чернокожих граждан , а также вводящие расовую сегрегацию и превосходство белых при Джиме Кроу . Врожденное любопытство Уильямса к расовому неравенству и культурной борьбе, особенно среди афроамериканцев , началось еще в пятом классе. Вдохновленный учителем шестого класса, он продал книгу «Кризис» , изданную Национальной ассоциацией содействия прогрессу цветного населения ( NAACP ); и The Norfolk Journal and Guide , а также читал их и использовал рекомендованные ими книги для направления своих исследований. [ 1 ]

Спустя годы в интервью он сказал:

Я был очень чувствителен к положению чернокожих в городе... Я хотел знать, как вы объясните эту огромную разницу. Как получилось, что мы оказались в таком низком положении по сравнению с белыми? И когда в качестве объяснения мне ответили «рабство», мне захотелось узнать, откуда мы пришли. [ 2 ]

В рамках Великой миграции из сельских районов Юга семья Уильямс переехала в Вашингтон, округ Колумбия , в 1910 году. Его отец надеялся, что там будет больше возможностей, особенно в сфере образования, и Уильямс окончил Техническую среднюю школу Армстронга. [ 3 ] Мать Уильямса умерла в 1925 году, оставив отца вдовцом. Все их дети к тому времени уже выросли.

Поработав некоторое время, Уильямс поступил в колледж Говардского университета , исторически колледж для чернокожих . Он получил степень бакалавра педагогических наук в 1930 году, а затем степень магистра истории в 1935 году. После защиты докторской диссертации о социально-экономическом значении движения витринных церквей в Соединенных Штатах с 1920 года он получил степень доктора философии. степень бакалавра социологии Американского университета в 1949 году. [ 3 ]

Международные исследования

[ редактировать ]

Уильямс начал свое обучение за границей в Англии в качестве приглашенного профессора в университетах Оксфорда и Лондона в 1953 и 1954 годах. В 1956 году он проводил полевые исследования по истории Африки в Ганы Университетском колледже . В то время его внимание было сосредоточено на достижениях Африки и многих самоуправляемых цивилизациях, которые возникли и действовали на континенте задолго до прихода европейцев или выходцев из Восточной Азии. Его последнее исследование, завершенное в 1964 году, охватило 26 стран и более 100 языковых групп.

В 1935 году Уильямс начал свою карьеру в качестве административного директора Челтнемской школы для мальчиков в Мэриленде . Четыре года спустя он стал учителем в государственных школах Вашингтона, округ Колумбия. Поскольку Вторая мировая война была неизбежна, он поступил на государственную службу в федеральном правительстве в 1941 году, работая начальником отдела Бюро переписи населения , статистиком в Совете по переселению военных и экономистом в Управлении по управлению ценами .

В 1946 году он вернулся в свою альма-матер Университет Говарда в качестве преподавателя социальных наук и преподавал до 1952 года. Он перевелся на исторический факультет. К 1960-м годам он читал лекции и писал об истории Африки с позиции афроцентризма. Он сосредоточил свое внимание на африканских цивилизациях до встречи с Европой и был одним из группы ученых, которые утверждали, что Египет был черной цивилизацией. Он был стипендиатом в Ховарде до выхода на пенсию в 1966 году. После этого он продолжил учебу и писательство.

Уничтожение черной цивилизации

[ редактировать ]

В 1971/1974 году Уильямс опубликовал свою главную работу « Уничтожение черной цивилизации: великие проблемы расы между 4500 г. до н.э. и 2000 г. н.э.» . [ 4 ] В следующем году книга получила награду Черной академии искусств и литературы (BAAL), основанной в Нью-Йорке в 1969 году. [ 5 ] Он подтвердил обоснованность гипотезы Черного Египта и то, что Древний Египет был преимущественно черной цивилизацией, что было принято большинством ученых и отвергнуто некоторыми участниками. Центральный тезис Уильямса заключается в том, что Египет, особенно Верхний Египет, представлял собой северную границу более крупной Эфиопской империи, основанной в Напате и Керме. Далее Уильямс утверждает, что король Нармер объединяет Верхний и Нижний Египет, добиваясь политического единства среди «азиатов», проживавших тогда в дельте Нила. Далее он утверждает в главе III «Египет: взлет и падение черной цивилизации», что имя «египтянин» становится отнесением к детям африканцев и азиатов, которые проживают по всей стране, а не к африканцам или азиатам, проживающим в соответствующих странах. концы долины Нила и за ее пределами (стр. 103). [ 6 ] на «Симпозиуме ЮНЕСКО по заселению Древнего Египта и расшифровке мероитской письменности» в Каире в 1974 году. [ 7 ] Ведущие ученые отказались от представления о том, что традиционные расовые категории могут быть применены к Древнему Египту; они утверждают, что, несмотря на фенотипическое разнообразие древних и современных египтян , применение современных представлений о черной или белой расе к Древнему Египту является анахронизмом . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Кроме того, ученые отвергают представление, подразумеваемое в представлении о гипотезе черного или белого Египта, о том, что Древний Египет был расово однородным; вместо этого цвет кожи различался у народов Нижнего Египта , Верхнего Египта и Нубии , которые в разные эпохи приходили к власти в Древнем Египте. В истории Египта, несмотря на многочисленные иностранные вторжения, демографические изменения не претерпели существенных изменений в результате крупных миграций. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Хотя различные ученые утверждают, что истоки египетской цивилизации произошли от общин, возникших как в сахарском , так и в суданском регионах долины Нила . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Уильямс умер от дыхательной недостаточности 7 декабря 1992 года в возрасте 98 лет в больнице Провиденс в Вашингтоне, округ Колумбия. Он был резидентом Вашингтонского центра помощи пожилым людям в течение нескольких лет. У него остались 65-летняя жена Мэтти Уильямс из Вашингтона и 14 детей; 36 внуков; 38 правнуков; и 10 праправнуков. [ 3 ]

  • Ворон: Роман Эдгара Аллана По (1943)
  • И если бы я был белым , Shaw Publications (1946)
  • Вы были на реке? , Экспозиционная пресса (1952)
  • Проблемы истории Африки , Pencraft Books (1964)
  • Возрождение африканской цивилизации (1961); исправленное издание, введение Бабы Зулу, United Brothers and Sisters Communications Systems (переиздание 1993 г.), ISBN   0-88378-129-8
  • Уничтожение черной цивилизации: великие проблемы расы между 4500 г. до н.э. и 2000 г. н.э. (1971/1974/1987), ISBN   0-88378-030-5 , отсканированная версия онлайн.
  • Второе соглашение с Hell Carlton Press (1979)

Наследие и почести

[ редактировать ]
  • 1972: награда Черной академии искусств и литературы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уильямс, канцлер Джеймс (1987), Разрушение черной цивилизации , Чикаго: Third World Press, стр. 14.
  2. ^ Петри, Фил В. (декабрь 1981 г.). «ДР. КАНЦЛЕР УИЛЬЯМС: Празднование нашей славной истории» . Сущность . 12 (8): 74–75, 132, 134, 139. ПроКвест   1962212957 . Проверено 8 июля 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Канцлер Уильямс, 98 лет, умер; профессор истории Африки» , The Washington Post , 12 декабря 1992 г., стр. Б04.
  4. ^ Уильямс, канцлер (1987). Уничтожение черной цивилизации: важные проблемы расы между 4500 г. до н.э. и 2000 г. н.э. (PDF) . Мерри Н. ДеПилларс (иллюстратор) (2-е; отсканированное онлайн-издание). Чикаго: Пресса третьего мира.
  5. ^ «История» . Черная Академия искусств и литературы . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 августа 2016 г.
  6. ^
    • Стр. 43 - «Теория профессора Диопа была полностью отвергнута одним участником»
    • стр. 46 - «Вывод экспертов, не принявших теорию, выдвинутую профессорами Шейхом Анта Диопом и Обенгой, о том, что население долины Нила было однородным с древнейших времен до персидского вторжения, заключался в том, что основное население Египта расселилось там, во времена неолита, оно возникло в основном из Сахары и включало людей с севера и юга Сахары, которые различались по цвету кожи». Древние цивилизации Африки (Сокращенное изд.). Лондон [Англия]: Дж. Карри. 1990. стр. 43–46. ISBN  0852550928 .
  7. ^ «Против идей, выдвинутых профессором Диопом, были высказаны две категории возражений. Эти возражения выявили степень разногласий, которые оставались глубокими, хотя и не были озвучены явно. Большинство выдвинутых возражений носили методологический характер. Хотя он надеялся, что Если бы понятие расы было бы оставлено и ссылка была бы сделана скорее на «народ» Древнего Египта, профессор Веркутер согласился, что не следует предпринимать никаких попыток оценить проценты, что ничего не значит, поскольку их невозможно установить без надежных статистических данных. Он надеялся, что, прежде чем будут сделаны окончательные выводы, будет проведен ряд исследовательских проектов по изучению человеческих останков в музеях по всему миру и тех, что были найдены в ходе недавних раскопок». Заселение Древнего Египта и расшифровка мероитской письменности: материалы симпозиума, проходившего в Каире с 28 января по 3 февраля 1974 года . Париж: ЮНЕСКО. 1978. стр. 81–82. ISBN  92-3-101605-9 .
  8. ^ Лефковиц, Мэри Р.; Роджерс, Гай Маклин (1996). Возвращение к Черной Афине . Книги прессы UNC. п. 162. ИСБН  9780807845554 . Проверено 28 мая 2016 г.
  9. ^ Бард, Кэтрин А .; Шуберт, Стивен Блейк (1999). Энциклопедия археологии Древнего Египта . Рутледж. п. 329. ИСБН  9780415185899 . Проверено 28 мая 2016 г.
  10. ^ Хау, Стивен (1999). Афроцентризм: мифическое прошлое и воображаемые дома . Версо. п. 19. ISBN  9781859842287 . Проверено 28 мая 2016 г.
  11. ^ Монтеллано, Бернард Р. Ортис Де (1993). «Меланин, афроцентризм и лженаука». Американский журнал физической антропологии . 36 (С17): 33–58. дои : 10.1002/ajpa.1330360604 . ISSN   1096-8644 .
  12. ^ Айди, Хишам (6 марта 2005 г.). «Рабство, геноцид и политика возмущения» . МЕРИП . Проверено 8 марта 2020 г.
  13. ^ Брейс, К. Лоринг; Трейсер, Дэвид П.; Ярох, Люсия Аллен; Робб, Джон; Брандт, Кари; Нельсон, А. Рассел (2005). «Клины и кластеры против «Расы»: испытание в Древнем Египте и случай смерти на Ниле». Американский журнал физической антропологии . 36 (С17): 1–31. дои : 10.1002/ajpa.1330360603 . S2CID   84425807 .
  14. ^ Венгроу, Дэвид; Ди, Майкл; Фостер, Сара; Стивенсон, Алиса; Рэмси, Кристофер Бронк (март 2014 г.). «Культурная конвергенция в эпоху неолита в долине Нила: доисторический взгляд на место Египта в Африке» . Античность . 88 (339): 95–111. дои : 10.1017/S0003598X00050249 . ISSN   0003-598X . S2CID   49229774 .
  15. ^ Смит, Стюарт Тайсон (1 января 2018 г.). «Дар Нила? Изменение климата, истоки египетской цивилизации и ее взаимодействие в Северо-Восточной Африке» . Через Средиземное море – вдоль Нила: исследования по египтологии, нубиологии и поздней античности, посвящённые Ласло Тёрёку. Будапешт : 325–345.
  16. ^ Фогель, Джозеф (1997). Энциклопедия доколониальной Африки: археология, история, языки, культуры и окружающая среда . Уолнат-Крик, Калифорния: АльтаМира Пресс. стр. 465–472. ISBN  0761989021 .
  17. ^ Уилкинсон, Тоби; Батцер, Карл В.; Хьюге, Дирк; Хендрикс, Стэн; Кендалл, Тимоти; Шоу, Ян (апрель 2004 г.). «Обзорная статья: обзор книги Тоби Уилкинсона «Бытие фараонов: новые драматические открытия, переписывающие истоки Древнего Египта». Лондон: Thames & Hudson, 2002. ISBN 0-500-05122-4 в твердом переплете, £ 18,95; 208 стр. , 87 ил., 25 цветных» . Кембриджский археологический журнал . 14 (1): 113–135. дои : 10.1017/S0959774304000095 . ISSN   1474-0540 .
  18. ^ Барта, Мирослав (2010). Пловцы в песке: о неолитических истоках древнеегипетской мифологии и символизма (1-е изд.). Прага: Дриада. стр. 1–87. ISBN  978-80-87025-26-0 .
  19. ^ Кейта, Шомарка О.Ю. (май 1981 г.). «королевский инцест и распространение в Африке» . Американский этнолог . 8 (2): 392–393. дои : 10.1525/ae.1981.8.2.02a00120 .
  20. ^ Мидан-Рейнс, Беатрикс (2000). Предыстория Египта: от первых египтян до первых фараонов . Оксфорд, Великобритания: Издательство Blackwell. стр. 1–60. ISBN  0631217878 .
  21. ^ Годде, К. (июль 2018 г.). «Новый анализ, интерпретирующий нилотские отношения и заселение долины Нила» . Гомо: Международный журнал сравнительных исследований человека . 69 (4): 147–157. дои : 10.1016/j.jchb.2018.07.002 . ISSN   1618-1301 . ПМИД   30055809 . S2CID   51865039 .
  22. ^ Вендорф, Фред; Шильд, Ромуальд (1 июня 1998 г.). «Набта-Плайя и ее роль в предыстории Северо-Восточной Африки» . Журнал антропологической археологии . 17 (2): 97–123. дои : 10.1006/jaar.1998.0319 . ISSN   0278-4165 .
  23. ^ Дэвидсон, Бэзил (1991). Африка в истории: темы и очертания (Пересмотренное и расширенное изд.). Нью-Йорк: Collier Books. п. 15. ISBN  0684826674 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Современные авторы в Интернете, Гейл, 2007. Воспроизведено в Ресурсном центре биографии. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Томсон Гейл, 2007.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6cdd6398160c7ea76696994841ec2f2__1724675460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/f2/b6cdd6398160c7ea76696994841ec2f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chancellor Williams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)