Jump to content

Черное богословие

Черное богословие , или теология освобождения чернокожих , относится к богословской перспективе, которая возникла среди афро-американских семинаристов и ученых, а также среди чернокожих церквей в Соединенных Штатах, а затем в других частях мира. Он контекстуализирует христианство в попытке помочь африканскому происхождению преодолеть угнетение. Особенно фокусируется на несправедливости, совершенной против афроамериканцев и чернокожих южноафриканцев во время американской сегрегации и апартеида соответственно. [ 1 ] [ 2 ]

Черное богословие стремится освободить небелых людей от множества форм политических, социальных, экономических и религиозных подчинений и рассматривать христианское богословие как теологию освобождения: «Рациональное изучение существования Божьего в мире в свете экзистенциальной ситуации о угнетенном сообществе, связывающем силы освобождения к сущности Евангелия, которое является Иисусом Христом », пишет Джеймс Х. Кону , один из первоначальных сторонников перспективы. [ 3 ] Черное богословие смешивает христианство с вопросами о гражданских правах , особенно поднятых движением Черной силы , превосходством чернокожих и движением черного сознания . [ 4 ]

Современное американское происхождение современного черного богословия может быть прослежено до 31 июля 1966 года, когда специальная группа из 51 заинтересованного духовенства, называя себя национальным комитетом негритянских церковников, купила полную страницу объявления в «Нью -Йорк Таймс» , чтобы опубликовать свои «черные Заявление о власти », которое предложило более агрессивный подход к борьбе с расизмом с использованием Библии для вдохновения. [ 5 ] Черное богословие возникло как утверждение чернокожих христиан в ответ на критические замечания из ряда источников, в том числе чернокожих мусульман, которые утверждали, что христианство было «религией белого человека», белые христиане, которые рассматривали черные церкви как низшие черные марксисты, которые видели религию как религию как религию как религию Ненаучить инструмент угнетателя и адвокатов черной силы, которые считали, что христианин несовместимы с тем, чтобы быть черным. [ 6 ]

В американской истории идеи расы и рабства были поддержаны многими христианами из конкретных чтений Библии. [ 7 ] Южная баптистская конвенция поддержала рабство и рабовладельцев; Только в 20 июня 1995 года была принята официальная декларация покаяния . [ 8 ] Эта незаметная резолюция заявила, что расизм во всех его формах является плачевным »и« оплакивался в национальном масштабе, а также отказался в истории как акт зла, от которого, к сожалению, пожинал постоянный горький урожай ». Извинения за «потворствование и/или увековечивание индивидуального и системного расизма в нашей жизни» и покаяния за «расизм, в котором многие были виновны, сознательно или неосознанно. [ 9 ] Эти исторические события используются для ассоциации христианства с расизмом, но Библия подчеркивает, что раса не имеет значения: «Нет ни еврея, ни греческого, нет ни раба, ни свободного, нет мужчин и женщин, потому что вы все в Христе Иисусе» ( Галаты 3:28 ). Конус рассказывает, что, когда -то время было приемлемо линчевать чернокожих, повесив его с дерева; Но сегодняшняя экономика уничтожает его, превращая многих в гетто, и позволив грязи и отчаянию привести к последнему прикосновению к желанной смерти.

Черное богословие в первую очередь связано с афроамериканским сообществом, чтобы сделать христианство реальным для чернокожих. Это объясняет христианство как вопрос освобождения здесь и сейчас, а не в загробной жизни. Цель черного богословия не для особого лечения. Вместо этого, «все черные богословы просят, чтобы это было за свободу и справедливость. Не более, и не меньше. При просьбе об этом, чернокожи собирается увидеть праведность, установленную на земле, он сам должен быть особенно активным, как «помощник без отца» (Псалом 10:14), чтобы «доставить нуждающихся, когда он начнет, и бедные, которые не имеют помощника» (Псалом 72 : 12). [ 7 ]

Черное богословие в конечном итоге будет развиваться за пределами Соединенных Штатов в Соединенное Королевство и части Африки, особенно обращаясь к апартеиду в Южной Африке. [ 10 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Джеймс Х. Коне впервые обратился к этой теологии после провозглашения Малкольма Икс против христианства, который преподается как «религия белого человека» в 1950 -х годах. [ 11 ] По словам эксперта по черной религии Джонатану Л. Уолтону :

Джеймс Кону полагал, что Новый Завет раскрыл Иисуса как того, кто отождествлял себя с теми, кто страдает при угнетении, социально маргинализированных и культурных изгоях. И поскольку социально построенные категории расы в Америке (то есть белизна и чернота) стали культурно обозначать доминирование (белизна) и угнетение (чернота) с богословской точки зрения, Кону утверждал, что Иисус раскрывает себя как чернокожи демонтировать белое угнетение. [ 12 ]

Черное богословие утверждает, что доминирующие культуры испортили христианство, и результатом является основная религиозная империя, которая отвечает собственным интересам, а не интересам Бога. Черное богословие спрашивает, чья сторона должна быть бог - сторона угнетенных или стороны угнетателей. Если Бог ценит справедливость из -за виктимизации, то Бог желает, чтобы все угнетенные люди были освобождены. Согласно Кону, если Бог не только, если Бог не желает справедливости, то Бог должен покончить с. Освобождение от ложного Бога, который привилегирует белых, и реализация альтернативного и истинного Бога, который желает расширения прав и возможностей угнетенных посредством самоопределения, самоотверждения и самоопределения , является ядром черного богословия. [ 13 ]

Черное богословие в значительной степени отказывается от запутанных, философских взглядов на Бога, вместо этого оно фокусируется на Боге как «Боге в действии», доставляя угнетенные из -за Его праведности. [ 14 ] Центральной темой афро-американской популярной религии, а также аболиционистов, таких как Гарриет Тубман , был Бог Ветхого Завета Моисея, освобождающий древних евреев от египетских правителей. [ 15 ] Аналогичным образом, Конус основал большую часть своего освободительного богословия на Божьем освобождении Израиля из Египта в книге Исход . Он сравнил Соединенные Штаты с Египтом, прогнозируя, что угнетенные люди скоро приведут к обещанной земле . Для конуса тема озабоченности Яхве заключалась в том, что «отсутствие социальной, экономической и политической справедливости для тех, кто беден и нежелательный в обществе». [ 16 ] Кону утверждал, что тот же Бог работает на избавление угнетенных чернокожих американцев. [ 14 ]

Кону согласился с христианской доктриной Троицы , подтвердив, что Иисус - это «действительно Бог и действительно человек». [ 14 ] Кону утверждал, что роль Иисуса заключалась в том, чтобы освободить угнетенные, [ 14 ] Используя Евангелие от Луки, чтобы проиллюстрировать этот момент: «Слепые получают свое зрение, хромую прогулку, прокаженные убираются, глухой слышат, мертвые воскресенье, и у бедных проповедуют им хорошие новости» (Луки 7 : 22). Кону также утверждал, что «мы не можем решать этические вопросы двадцатого века, посмотрев на то, что Иисус сделал в первом. Наш выбор не совпадает с Его. Быть христианами не означает следить за своими шагами». [ 17 ] Конус возражал против постоянного изображения Иисуса как белого:

Это очень важно, потому что у вас много белых изображений Христа. На самом деле Христос не был белым, не европейским. Это важно для экстрасенса и для духовного сознания чернокожих, которые живут в гетто и в белом обществе, в котором их Господь и Спаситель выглядят так же, как люди, которые их преследуют. Бог - это то, кем должен быть Бог, который должен быть Бог, чтобы сообщить людям, что они не ники, это некоторые коды. [ 18 ]

Черное богословие было популяризировано на юге Африки в начале 1970 -х годов Базилилом Муром, методистским богословом в Южной Африке . Это помогло породить и развивалось параллельно с движением черного сознания . Черное богословие было особенно влиятельным в Южной Африке и Намибии для мотивации сопротивления апартеиду . [ 19 ] Это движение также будет тесно связано с южноафриканским документом Кайроса . [ 20 ] Черные богословы в южноафриканском языке включают Барни Птиниана , [ 21 ] Аллан Бозак , [ 22 ] И счастливая Мосала. [ 23 ]

На африканском континенте часто проводятся различие между черным богословием, с его акцентом на освобождение в южной части Африки и африканским богословием , с акцентом на использование африканских культурных идей к инкультурации христианского богословия. [ 24 ]

Британия

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве Роберт Бекфорд является выдающимся практикующим чернокожим богословием. Он был первым в Великобритании, который разработал и преподавал курс по чернокожим богословию на академическом уровне. [ 25 ]

Хотя он не ограничивается британским контекстом, академический журнал , который был ключевым выходом для дискурса, касающегося черного богословия в Британии, был черный богословие , под редакцией Энтони Г. Редди . [ 26 ] [ 27 ]

Энтони Брэдли из «Христианского поста» интерпретирует, что язык «экономического паритета» и ссылки на «злоупотребление» как не что иное, как направлять взгляды Карла Маркса . Он считает, что Джеймс Х. Коне и Корнел Уэст работали над тем, чтобы включить марксистскую мысль в Черную Церковь, образуя этическую рамку, основанную на системе угнетательного класса по сравнению с жертвой, похожей на марксизм. [ 28 ] Тем не менее, известно, что белое христианство было стратегией, используемой для оправдания рабства и для поддержания порабощенного, черного населения.

Троицкая Объединенная Церковь Христа, Чикаго , была названа в прессе и Конусом как лучшим примером церкви, официально основанной на видении черного богословия. 2008 года Спора Джеремии Райта из-за предполагаемого расизма и антиамериканизма в проповедях и заявлениях Райта заставил тогдашнего штук Барака Обамы дистанцироваться от своего бывшего пастора. [ 12 ] [ 29 ]

Стэнли Курц из Национального обзора написал о предполагаемых различиях с «обычным американским христианством». Он процитировал черного богослова Обири М. Хендрикс-младший : «По словам Хендрикс,« Многие хорошие церковные люди были введены в заблуждение в поведении, как современные фарисеи и саддукеи, когда думают, что они действительно хорошие христиане ». Невольно, говорит Хендрикс, эти очевидные христиане на самом деле стали «как ложные пророки Баала». «Курц также цитирует Иеремию Райт:« Как мне рассказать своим детям об африканском Иисусе, который не тот парень, которого они видят на картинке из светловолосая, голубоглазого парня в их Библии или плод белых сторонников превосходства [ sic ], которое они видят в фильмах Мела Гибсона? » [ 30 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Аканджи, Израиль (2010). «Черное богословие». Оксфордская энциклопедия африканской мысли . Тол. 1. Абиола Иреле, Биодун Джифо. Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета . С. 177–178. ISBN  978-0-19-533473-9 Полем OCLC   428033171 . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Получено 17 ноября 2021 года . Черное богословие-это всеобъемлющий термин, который развивался как из религиозных, так и из квазисекулярных устремлений угнетенных чернокожи Соединенные Штаты. {{cite book}}: Cs1 Maint: дата и год ( ссылка )
  2. ^ Bongmba, Elias (2010). «Африканское богословие». Оксфордская энциклопедия африканской мысли . Тол. 1. Абиола Иреле, Биодун Джифо. Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета . С. 46–53. ISBN  978-0-19-533473-9 Полем OCLC   428033171 . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Получено 17 ноября 2021 года . Освобождение, контекстуальные и черные богословия - это пророческие богословия, возникшие в Южной Африке в ответ на длительное господство при апартеиде ... Движение черного сознания и черное богословие в Соединенных Штатах вдохновляло развитие чернокожих теологии в Южной Африке. {{cite book}}: Cs1 Maint: дата и год ( ссылка )
  3. ^ Конус , с. 1
  4. ^ Аканджи, Израиль (2010). «Черное богословие». Оксфордская энциклопедия африканской мысли . Тол. 1. Абиола Иреле, Биодун Джифо. Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета . С. 177–178. ISBN  978-0-19-533473-9 Полем OCLC   428033171 . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Получено 17 ноября 2021 года . Чтобы говорить о их особых проблемах, в разное время разрабатывались конкретные формы выражения, чтобы бросить вызов социальному, политическому, экономическому и религиозному господству белых над чернокожими с начала рабства. Примеры включают панафриканистов, чернокожих националистов, чернокожих интеллектуалов девятнадцатого и двадцатого веков, таких как Web Dubois, Marcus Garvey и Malcolm X, социополитическая борьба за гражданские права с лидером Zenith Martin. Кинг -младший, и Движение Черной Силы. Черное богословие появилось, чтобы дополнить и продолжить риторику выступления против систем, лиц и условий, препятствующих реализации достойного африканского человечества. {{cite book}}: Cs1 Maint: дата и год ( ссылка )
  5. ^ Хагерти, Барбара Брэдли (18 марта 2008 г.). «Более внимательный взгляд на теологию освобождения чернокожих» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано с оригинала 26 июля 2018 года . Получено 12 марта 2019 года .
  6. ^ Аканджи, Израиль (2010). «Черное богословие». Оксфордская энциклопедия африканской мысли . Тол. 1. Абиола Иреле, Биодун Джифо. Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета . С. 177–178. ISBN  978-0-19-533473-9 Полем OCLC   428033171 . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Получено 17 ноября 2021 года . Среди идей, которые родили чернокожие богословия, были насмешка от чернокожих мусульман о том, что христианство было такой же «религией белого человека», брендинг христианства, как ненаучное и нерелевантное для чернокожих светских марксистов, и воспринимаемой несовместимости между тем, чтобы быть чернокожим и христианином от движения Черной силы движением Полем Кроме того, книга 1964 года, написанная Джозефом Р. Вашингтоном -младшим. Черная религия: негритянское и христианство в Соединенных Штатах вызвало справедливый ответ от черного духовенства. Вашингтон считал, что чернокожие церкви отсутствуют в богословском содержании, «плохая копия углерода, которую нельзя воспринимать всерьез» и, следовательно, уступая белым церквям. {{cite book}}: Cs1 Maint: дата и год ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а беременный Мэтьюз, Терри. «Черное богословие освобождения» . Университет Уэйк Форест . Архивировано с оригинала 30 апреля 2008 года . Получено 19 апреля 2021 года .
  8. ^ «Рост черного богословия 21 -го века (он же) Богословие из освобождения» . Блог христианского издательства . 6 марта 2021 года . Получено 28 января 2024 года .
  9. ^ «SBC отказывается от расистского прошлого». Христианский век . Тол. 112, нет. 21. 5 июля 1995 г. с. 671–672.
  10. ^ Ван Арде, Тимоти (4 февраля 2016 г.). «Черное богословие в Южной Африке - богословие человеческого достоинства и черной идентичности» . HTS Теологии исследования / теологические исследования . 72 (1): 9 страниц. doi : 10.4102/hts.v72i1.3176 . ISSN   2072-8050 . Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Получено 26 октября 2021 года .
  11. ^ "Джеймс Кону" . Пбс . Проект веры и Блэксайд. Архивировано с оригинала 24 марта 2019 года . Получено 12 марта 2019 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный Познер, Сара (3 мая 2008 г.). «Богословие Райта не« новое или радикальное » . Салон . OCLC   43916723 . Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Получено 12 марта 2019 года .
  13. ^ Конус 2010 , с. 64–67.
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Роудс, Рон (весна 1991). «Черное богословие, черная сила и черный опыт» . Христианский исследовательский журнал . Архивировано с оригинала 5 сентября 2018 года . Получено 12 марта 2019 г. - с помощью аргументов из министерств Священных Писаний.
  15. ^ Сбой 2009 , с. 134–139.
  16. ^ Конус , с. 2
  17. ^ Конус 1997 , с. 115.
  18. ^ Рейнольдс, Барбара (8 ноября 1989 г.). "Джеймс Х. Коне". USA сегодня . п. 11A.
  19. ^ Убей 2012 .
  20. ^ Я бы хотел до 2010 года .
  21. ^ ПИТИАНА, Барни. «Черное богословие и борьба за освобождение». Индекс по цензуре. Октябрь 1983 г. Веб. 26 июля 2010 г.
  22. ^ Бозак, Аллан (2015). Прощание с невиновностью: социально-этичное исследование черного богословия и черной силы . Юджин, Орегон. ISBN  978-1-4982-2640-0 Полем OCLC   921869316 . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Получено 17 ноября 2021 года . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  23. ^ Неопровержимое право быть свободным: черное богословие из Южной Африки Itemleng J. Mosala, Buti Tlhagale. Мэри, Нью -Йорк: Орбис книги. 1986. ISBN  0-88344-251-5 Полем OCLC   14948787 . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Получено 17 ноября 2021 года . {{cite book}}: Cs1 maint: другие ( ссылка )
  24. ^ Марти, Эммануэль (2009). Африканское богословие: инкультурация и освобождение . Юджин, Орегон: WIPF и Stock. ISBN  978-1-60899-125-9 .
  25. ^ Reddie 2012 .
  26. ^ «Черное богословие: международный журнал» . Тейлор и Фрэнсис. Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Получено 27 сентября 2016 года .
  27. ^ Jagesar & Reddie 2014 , стр. 1–20.
  28. ^ Брэдли, Энтони Б. (2 апреля 2008 г.). «Марксистские корни богословия из освобождения чернокожих» . Актон Институт . Гранд -Рапидс, Мичиган. Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 года . Получено 12 марта 2019 года .
  29. ^ Дербер, Чарльз ; Маграсс, Йельский университет (1 мая 2008 г.). «Проблема Райта » . International Herald Tribune . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Получено 12 марта 2019 года .
  30. ^ Курц, Стэнли (20 мая 2008 г.). «Остался в церкви» . Национальный обзор . п. 4. Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Получено 12 марта 2019 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 791b9cba0c05b973fd3770ce8a09bd02__1707630900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/02/791b9cba0c05b973fd3770ce8a09bd02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Black theology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)