Jump to content

Споры о Джереми Райте

Споры о Иеремии Райте привлекли внимание всей страны в Соединенных Штатах в марте 2008 года после того, как ABC News расследовала проповеди Иеремии Райта , который в то время был пастором тогдашнего в президенты США кандидата Барака Обамы . [1] Было установлено, что отрывки из проповедей относятся к террористическим атакам на Соединенные Штаты и нечестности правительства и подверглись пристальному вниманию средств массовой информации. [2] [3] Райт — старший пастор на пенсии Объединенной церкви Христа Троицы в Чикаго и бывший пастор Обамы. [4]

Обама осудил рассматриваемые заявления, но критики продолжали поднимать вопрос о его отношениях с Райтом. В ответ на это он произнес речь под названием « Более совершенный союз », в которой стремился поместить комментарии Райта в исторический и социологический контекст. В своей речи Обама снова осудил высказывания Райта, но не отрекся от него как от личности. Споры начали утихать, но возобновились в конце апреля того же года, когда Райт сделал ряд выступлений в средствах массовой информации, включая интервью Bill Moyers Journal , выступление в NAACP и выступление в Национальном пресс-клубе . [5] После последнего из них Обама выступил более резко против своего бывшего пастора, заявив, что он «возмущен» и «опечален» его поведением, и в мае он отказался от членства в церкви. [6]

Барак Обама впервые встретил Райта в конце 1980-х годов, когда он работал общественным организатором в Чикаго, прежде чем поступить на юридический факультет Гарвардского университета . [7] их детей Райт присутствовал на свадебной церемонии Барака и Мишель Обамы, а также на крещении . [8]

Название мемуаров Обамы 2006 года «Смелость надежды » было вдохновлено одной из проповедей Райта. Эта проповедь также послужила источником тем для основного выступления Обамы в 2004 году на Национальном съезде Демократической партии . [7] [8] [9]

Как сообщает The New York Times , [10] Райт должен был выступить с публичным призывом перед президентским заявлением Обамы, но Обама отозвал приглашение накануне вечером. Райт раскритиковал Times за то, что она охарактеризовала инцидент как искажение данного им интервью, в котором он говорил об Обаме в исключительно положительном свете. [11]

В 2007 году Райт был назначен членом Комитета афроамериканских религиозных лидеров Барака Обамы, группы, состоящей из более чем 170 национальных чернокожих религиозных лидеров, которые поддержали заявку Обамы на выдвижение от Демократической партии. [12] Однако в марте 2008 года было объявлено, что Райт больше не является членом этой группы. [13]

31 мая 2008 года Барак и Мишель Обама объявили о выходе из членства в Объединенной церкви Христа Тринити , заявив, что «наши отношения с Тринити обострились из-за вызывающих разногласия заявлений преподобного Райта, которые резко противоречат нашим собственным взглядам». . [6] [14]

Спорные отрывки из проповеди

[ редактировать ]

Большинство спорных отрывков, которые привлекли внимание всей страны в марте 2008 года, были взяты из двух проповедей: одна под названием «День падения Иерусалима», произнесенная 16 сентября 2001 года, и другая под названием «Смешение Бога и правительства», произнесенная 13 апреля. 2003.

«День падения Иерусалима»

[ редактировать ]

В проповеди, произнесенной вскоре после терактов 11 сентября 2001 года, Райт прокомментировал интервью бывшего посла США Эдварда Пека , которое он увидел на канале Fox News . Райт сказал:

Вчера я слышал интервью посла Пека. Кто-нибудь еще видел или слышал его? Он был на Fox News. Это белый человек, и он бесконечно расстраивал комментаторов Fox News. Он указал — ты видел его, Джон? — белый человек, — отметил он, посол, — то, что сказал Малкольм Икс, когда Элайджа Мухаммед заставил его замолчать, на самом деле было правдой — американские цыплята возвращаются домой, чтобы насесть. [15] [16]

Райт говорил о том, что Соединенные Штаты отбирали земли у индейских племен с помощью того, что он назвал «терроризмом», вторгаясь в Гренаду и Панаму , а также бомбя Ливию в дополнение к Хиросиме и Нагасаки , и утверждал, что Соединенные Штаты поддерживают государственный терроризм против палестинцев и ЮАР. Он сказал, что ответом его прихожан должно стать изучение своих отношений с Богом, а не переход «от ненависти к вооруженным врагам к ненависти к безоружным невинным людям». Его комментарий (цитируя Малкольма Икса ) о том, что «Американские цыплята возвращаются домой на насест», был широко истолкован как означающий, что Америка сама навлекла на себя теракты 11 сентября. [17] [18] [19] ABC News Ролики из трансляции [20] из проповеди [1] [21] в котором Райт сказал:

Мы бомбили Хиросиму , мы бомбили Нагасаки , и мы нанесли ядерный удар гораздо больше, чем тысячи людей в Нью-Йорке и Пентагоне , и мы даже глазом не моргнули... и теперь мы возмущены, потому что то, что мы сделали за границей, теперь возвращается в наши собственные дворы. Американские цыплята возвращаются домой на насест.

Позже Райт продолжил:

Насилие порождает насилие. Ненависть порождает ненависть. А терроризм порождает терроризм. Белый посол сказал это, да. Не черный боевик. Не преподобный, проповедующий о расизме. Посол, чьи глаза широко открыты и который пытается заставить нас проснуться и уйти от этой опасной пропасти, на которой мы сейчас балансируем. Посол сказал, что люди, которых мы ранили, не обладают тем военным потенциалом, который есть у нас. Но у них есть люди, которые готовы умереть и взять с собой тысячи людей. И нам нужно с этим разобраться. [20]

«Спутать Бога и правительство»

[ редактировать ]

Отрывки из проповеди Райта под названием «Смущающие Бога и правительство» также были показаны на ABC канале «Доброе утро, Америка». [1] и на канале Fox News . В проповеди Райт впервые проводит различие между Богом и управлением государством и указывает на то, что многие правительства в прошлом потерпели неудачу: «Там, где лгут правительства, не лжет Бог. Там, где правительства меняются, Бог не меняется». [22] Затем Райт заявляет:

Правительство [Соединённых Штатов] лгало о своей вере в то, что все люди созданы равными . Правда в том, что они верили, что все белые люди созданы равными . Правда в том, что они даже не верили, что белые женщины созданы равными ни в творении, ни в цивилизации . Правительству пришлось принять поправку к Конституции, чтобы предоставить белым женщинам право голоса . Затем правительству пришлось принять поправку о равных правах, чтобы получить равную защиту по закону для женщин . Правительство по-прежнему считает, что женщина не имеет прав на свое тело , и между дядей Кларенсом, который сексуально домогался Аниту Хилл , и закрытым судом Клана , это возврат к 19-му веку, выбранному папой Бушем , Рональдом Рейганом , Джеральдом Фордом , Между Кларенсом и этим переполненным судом они собираются отменить дело Роу против Уэйда , точно так же, как они собираются отменить позитивные действия . Правительство лгало в своих учредительных документах, и правительство лжет до сих пор. Правительства лгут.

Он продолжил:

Правительство лгало и о Перл-Харборе. Они знали, что японцы собираются атаковать . Правительства лгут. Правительство солгало об инциденте в Тонкинском заливе . Они хотели, чтобы эта резолюция втянула нас во Вьетнамскую войну . Правительства лгут. Правительство лгало о Нельсоне Манделе, а наше ЦРУ помогло посадить его в тюрьму и держать там 27 лет . Правительство Южной Африки лгало Нельсону Манделе. Правительства лгут.

Затем Райт заявил:

Правительство лгало об эксперименте Таскиги . Они намеренно заразили афроамериканцев сифилисом. Правительства лгут. Правительство лгало о бомбардировках Камбоджи , а Ричард Никсон стоял перед камерой: « Позвольте мне совершенно ясно объясниться …» Правительства лгут. Правительство лгало о схеме «Контрас» по наркотикам в обмен на оружие, организованной Оливером Нортом , а затем правительство помиловало всех преступников , чтобы они могли получить лучшую работу в правительстве. Правительства лгут. ... Правительство лгало об изобретении вируса ВИЧ как средства геноцида против цветного населения . Правительства лгут. Правительство лгало о связи между Аль-Каидой и Саддамом Хусейном, а также о связи между событиями 11 сентября 2001 года и операцией «Свобода Ирака» . Правительства лгут.

Он рассказал о причинах, по которым правительство развязало войну в Ираке :

Правительство лгало о том, что оружие массового уничтожения в Ираке представляет собой угрозу миру в Соединенных Штатах. И угадайте, что еще? Если они не найдут у них какое-нибудь оружие массового поражения, они поступят так же, как полиция Лос-Анджелеса , и подбросят им какое-нибудь оружие массового поражения. Правительства лгут.

Затем Райт прокомментировал Бога и правительство:

А правительство Соединенных Штатов Америки, когда дело дошло до справедливого обращения со своими гражданами индийского происхождения, потерпело неудачу. Она поместила их в резервации . Когда дело дошло до справедливого обращения со своими гражданами японского происхождения, она потерпела неудачу. Она поместила их в лагеря для интернированных . Когда дело дошло до справедливого обращения со своими гражданами африканского происхождения, Америка потерпела неудачу. Она заковывала их в цепи, правительство помещало их в помещения для рабов, выставляло их на аукционы, помещало их на хлопковые поля , помещало их в плохие школы , помещало их в некачественные жилища , помещало их в научные эксперименты , помещало их в самые низкооплачиваемые учреждения. рабочие места, лишили их равной защиты закона, не позволили им попасть в свои расистские бастионы высшего образования и поставили их в положение безнадежности и беспомощности. Правительство дает им наркотики, строит тюрьмы побольше , принимает закон о трех забастовках , а затем хочет, чтобы мы пели « Боже, благослови Америку ». Нет, нет, нет, не Боже, благослови Америку. Черт возьми, Америка — это в Библии — за убийство невинных людей. Черт возьми, Америка, за то, что мы относимся к нашим гражданам как к недочеловекам . Черт возьми, Америка, пока она пытается вести себя так, будто она Бог, и она высшая . Правительство Соединенных Штатов подвело подавляющее большинство своих граждан африканского происхождения. [22] [23] [24] [25]

Эти отрывки из проповеди были широко просмотрены в начале 2008 года по сетевому телевидению и в Интернете . [26]

Когда комментарии Райта были показаны в национальных СМИ, Обама дистанцировался от них, сказав Чарльзу Гибсону из ABC News: «Это как если бы мы взяли пять самых глупых вещей, которые я когда-либо говорил или вы когда-либо говорили в нашей жизни, и сжал их и выложил туда — я думаю, что реакция людей, понятное дело, будет расстроена». [27] В то же время Обама заявил, что «словам, унижающим личность, нет места в нашем публичном диалоге, будь то на предвыборной гонке или за кафедрой. В общем, я категорически отвергаю высказывания преподобного Райта, которые являются предметом спора». [28] Позже Обама добавил: «Если бы преподобный не ушел в отставку и если бы он не признал, что то, что он сказал, глубоко оскорбило людей, было неуместным и неверно охарактеризовало то, что я считаю величием этой страны, несмотря на все ее недостатки, тогда я бы не стал чувствовали себя так же комфортно, находясь в церкви». [29]

Обама заявил, что ему было известно о противоречивых комментариях Райта и лично слышал «высказывания, которые можно было бы считать спорными» в церкви Райта, но отрицал, что слышал конкретные подстрекательские заявления, которые широко транслировались по телевидению во время кампании. специально спросил Обаму, Билл О'Рейли говорил ли Райт, что белые люди плохие, на что Обама ответил, что нет. [30] [31] [32] В своей книге « Мечты моего отца » Обама процитировал слова Райта в проповеди: «Это этот мир, где круизные лайнеры выбрасывают за день больше еды, чем большинство жителей Порт-о-Пренса видят за год, где белые люди жадность управляет нуждающимся миром». [33] Обама сказал, что эти замечания привлекли его внимание в начале его президентской кампании, но заявил, что, поскольку Райт был на грани выхода на пенсию, а также из-за прочных связей Обамы с Тринити, он не счел целесообразным покидать церковь. [34] Он начал дистанцироваться от Райта, когда позвонил своему пастору в ночь перед объявлением Обамы о выдвижении своей кандидатуры в президенты в феврале 2007 года и попросил отозвать свою просьбу о том, чтобы Райт выступил с призывом на этом мероприятии. Представитель позже сказал: «Сенатор Обама гордится своим пастором и своей церковью, но... решил избегать использования заявлений и убеждений вне контекста и принуждения всей церкви защищать себя». [35] Райт присутствовал на объявлении, заранее помолился с Обамой, и в декабре 2007 года Обама включил его в состав Комитета религиозных лидеров афроамериканцев своей кампании. [36] [37] Кампания Обамы освободила Райта после разногласий. [38] [39] [40] [41]

Критики Обамы сочли этот ответ неадекватным. Например, Марк Стейн в консервативной публикации National Review заявил: «Призывы преподобного Райта к расовой неприязни должны стать всем, что президент Обама превзойдет. старый." [42]

18 марта, после разногласий, Обама произнес речь под названием « Более совершенный союз » в Национальном конституционном центре в Филадельфии , штат Пенсильвания . В ходе 37-минутной речи Обама говорил о разногласиях, сформировавшихся на протяжении поколений в результате рабства , сегрегации и законов Джима Кроу , а также о причинах дискуссий и риторики, используемых черными и белыми в их собственных сообществах. Осуждая высказывания пастора, он стремился поместить их в исторический контекст, описывая некоторые ключевые события, которые сформировали взгляды Райта на расовые вопросы в Америке. Обама не отрекся от Райта, которого он назвал «старым дядей», что сродни отречению от черного сообщества. [43] Речь в целом была хорошо принята. [44] Обама сказал, что некоторые комментарии его пастора напомнили ему о том, что он назвал «трагической историей Америки, когда дело касается расы». [45]

Другие кандидаты в президенты

[ редактировать ]

В интервью редакционной коллегии Pittsburgh Tribune-Review 25 марта 2008 года Хиллари Клинтон прокомментировала посещение Обамой Объединенной церкви Христа Троицы, заявив: «Вы не выбираете свою семью, но вы выбираете, какую церковь вы хотите». присутствовать». Позже в тот же день, во время пресс-конференции, Клинтон рассказала о своих личных предпочтениях в отношении пастора: «Я думаю, что, учитывая все, что мы слышали и видели, [Райт] не был бы моим пастором». Представитель предвыборного штаба Обамы заявил, что комментарии Клинтон были частью «прозрачной попытки отвлечь внимание от истории, которую она придумала об уклонении от снайперского огня в Боснии» на предыдущей неделе. [46] Несколько недель спустя, во время дебатов в Пенсильвании в Филадельфии , Клинтон сказала: «Для пастора Райта произнести свою первую проповедь после событий 11 сентября и обвинить Соединенные Штаты в нападении, которое произошло в моем городе Нью-Йорке, было бы просто для меня невыносимо». [47]

Будущий кандидат от республиканской партии Джон Маккейн защищал Обаму, когда дело доходило до обвинений в вине по ассоциации , говоря: «Я думаю, что когда люди поддерживают вас, это не означает, что вы поддерживаете все, что они говорят. Очевидно, что эти слова и эти заявления являются заявлениями, которые никто из нас не присоединился бы к себе, и я не верю, что сенатор Обама тоже поддержал бы кого-либо из них». [48]

Правительственные чиновники

[ редактировать ]

Вице-президент Дик Чейни высказался по делу Райта 10 апреля 2008 года. Он появился на радиошоу Шона Хэннити и сказал: «Я думал, что некоторые вещи, которые он говорил, были абсолютно ужасающими… Я не вникал в бизнес пытаясь судить, как сенатор Обама справился с этим или не справился с этим, но я думаю, как и большинство американцев, я был ошеломлен тем, что преподобный проповедовал в своей церкви, а затем разместил на своем веб-сайте». [49]

Лоуренс Корб — директор по исследованиям национальной безопасности в Совете по международным отношениям и бывший помощник министра обороны в администрации Рональда Рейгана — защищал военную службу Райта, заявляя: «Мы видели по телевидению, в, казалось бы, бесконечном цикле, звук отрывки из нескольких избранных проповедей преподобного Райта. Некоторые из комментариев Райта непростительны и неуместны и должны быть осуждены, но, называя его «непатриотичным», давайте не будем забывать, что это человек, который отказался от шести из них. продуктивные годы своей жизни на служении своей стране... он продемонстрировал свой патриотизм». [50]

Комментаторы и эксперты

[ редактировать ]

Консервативный ток-шоу на радио и телеведущий Шон Хэннити услышав комментарии, заявив: «Прежде всего, я не перестану обсуждать этот вопрос. , выразил шок и гнев - Семитский расист, его церковь вручила награду за заслуги перед жизнью Луи Фаррахану, который был пастором Барака Обамы в течение 20 лет, и мы будем продолжать разоблачать это, пока кто-нибудь из ведущих СМИ не наберется смелости взяться за это». [51]

Salon Главный редактор Джоан Уолш написала: «Сама идея о том, что Райта подвергли нападкам из-за «звуковых фрагментов», и если бы американцы увидели все его проповеди в контексте, они почувствовали бы себя по-другому, теперь кажется смехотворной. Длинные клипы Мойерса воспроизведенные только подтверждают то, что транслировалось во фрагментах». Далее она отметила: «Мой вывод в пятницу вечером был подкреплен новыми записями Райта, вышедшими в эти выходные, в том числе той, на которой он говорит, что война в Ираке — это «то же самое, что Аль-Каида делает под флагом другого цвета». и гораздо более длинный отрывок из проповеди «Проклятая Америка», в которой осуждается «Кондоскизер Райс… » ». [52]

из Fox News Билл О'Рейли сказал о Райте: «По моему мнению, преподобный Джеремия Райт нечестный человек. Он проповедует антибелую и антиамериканскую риторику, при этом зарабатывая на этом деньги». [53]

Культурный критик Келефа Санне проследила теологию и риторику Райта до Фредерика Дугласа , анализируя его упоминание в 1854 году о довоенных христианах США как о «плохих, коррумпированных и злых». [54]

Отмечая, что «многие наблюдатели утверждают, что проповеди Райта передают более сложное послание, чем могут выразить простые звуковые фрагменты », газета Chicago Tribune опубликовала длинные отрывки в статье «Слова преподобного Иеремии Райта: звуковые фрагменты против отрывков из проповеди». [55]

Экономист и общественный обозреватель Томас Соуэлл писал, что «не было никакой возможности, чтобы [Обама] не знал об антиамериканских и расистских обличительных высказываниях Джереми Райта с кафедры». Он написал, что Обама был «необычным членом» церкви, однажды пожертвовав ей 20 000 долларов, и что речь Обамы была «похожа на советские показательные процессы во время чисток 1930-х годов» и была предназначена только для того, чтобы убедить сторонников. [56]

Комментарий к освещению в СМИ
[ редактировать ]

Споры вызвали постоянное освещение в средствах массовой информации, как в национальных СМИ, так и в местных источниках. К началу апреля по этой проблеме было написано более 3000 новостей. [57]

Церковь Райта, Объединенная Церковь Христа Троицы , раскритиковала освещение в средствах массовой информации его прошлых проповедей, заявив в своем заявлении, что «персонаж Райта подвергается убийству в публичной сфере. глобальное служение в течение 15 или 30 секунд звукового фрагмента». [58]

Лара Коэн, директор отдела новостей Us Weekly , отметила, что ее публикацию «обвинили в отвлечении людей от «важных вопросов » » из-за того, что она сосредоточена на проблемах бульварной прессы в супермаркетах , и сказала, что ведущие СМИ «говорящие головы любят болтать-тьфу». о том, как внимание к сплетням о знаменитостях приводит к огромному отуплению американского общества». Она заявила, что в свете сенсационного освещения дела Райта у основных средств массовой информации больше нет оснований для такой критики в адрес Us Weekly , и переложила обвинения обратно на ведущие СМИ. Коэн заявил: «Истинной отличительной чертой сенсационной журналистики является разжигание споров, направленных на стимулирование продаж, а для основных средств массовой информации Райт был специально созданным символом таблоида. В то время как продажи газет находятся на рекордно низком уровне, рейтинги сетевых новостей падают, а новостные каналы работают круглосуточно. Отчаявшись заполнить все 24 часа, вспышки Райта были эквивалентом прыжка Тома Круза на диван Опры в средствах массовой информации - крушение поезда, от которого никто не мог отвернуться. освещает объективно». [59]

Комментатор-республиканец и бывший сотрудник Совета национальной безопасности подполковник Оливер Норт (которого Райт упомянул в своих противоречивых комментариях) сказал об освещении скандала в СМИ: «Вместо того, чтобы подавать больше болтовни о Джереми Райте, редакторам, продюсерам и директорам программ лучше было бы служить нам всем, отправляя своих комментаторов и корреспондентов освещать тех, кто вызвался служить в нашей армии ». [60]

Стивен Кольбер высмеял то, что он назвал одержимостью СМИ историей Райта. [61] Джон Стюарт также высмеял одержимость СМИ Райтом, назвав это «Фестивалем Райтов» и «Почтенной историей». [62] [63]

Журналист-расследователь Роберт Парри противопоставил внимание основных средств массовой информации к Райту почти полному молчанию по теме южнокорейского религиозного лидера Сан Мён Муна и его отношений с Республиканской партией и особенно с семьей Бушей . [64]

Члены Троицкой Объединенной Церкви Христа

[ редактировать ]

Лиза Миллер в Newsweek сообщила, что до того, как разразился политический спор, «Тринити уже переживала трудную смену поколений». После периода выступлений Райта перед национальной аудиторией Миллер описывает, как «реакция была болью и гневом» среди членов церкви и что среди них возникли три основные фракции: те, кто хотел, чтобы Райт больше не говорил, и те, кто верил в то, что он сказал. , и те, кто просто хотел, чтобы вся полемика утихла. [65]

Академия

[ редактировать ]

Многие ученые комментировали Райта, черную теологию и сопутствующие политические противоречия в более широком контексте американской истории и культуры.

В 2004 году, еще до разногласий по делу Райта, Энтони Э. Кук, профессор права Джорджтаунского университета , представил подробный сравнительный анализ проповедей, произнесенных после 11 сентября Джерри Фалуэллом , Т.Д. Джейксом и Джереми Райтом. Кук утверждал, что общая цель проповедей Фалвелла и Джейкса заключалась в том, чтобы использовать христианскую религию в качестве оправдания войны с террором , в то время как общее намерение Райта заключалось в том, чтобы выступить против войны и заставить слушателей заняться самоанализом своего повседневного поведения и отношений с людьми. Бог. [66]

После того, как разразился политический спор, социологии профессор Джорджтаунского университета Майкл Эрик Дайсон заявил: « Патриотизм — это утверждение своей страны в свете ее лучших ценностей, включая попытку исправить ее, когда она ошибочна. Слова Райта — это жестокая любовь к войне». - проверенный патриот, говорящий то, что думает». [67] Дж. Кэмерон Картер, доцент кафедры теологии и исследований черной церкви в Школе богословия Дьюка , заявил, что Райт «выражал в своих проповедях боль, которую необходимо интерпретировать внутри традиции черного пророческого христианства ». [68]

Мартин Э. Марти, заслуженный профессор истории религии, [69] раскритиковал «наивность» журналистов в отношении движения за гражданские права . [70] Он поместил комментарии Райта в контекст своей церкви: «Для Тринити быть« бесстыдно черным »не означает быть« антибелым » ». Он также утверждал, что черный стыд является изнурительным наследием рабства и сегрегации Тринити в обществе и церкви, и утверждал, что афроцентризм «не должен быть более оскорбительным, чем то, что синагоги должны быть «иудеоцентричными» или что ирландские приходы Чикаго должны быть «кельтоцентричными». '." [71]

Билл Дж. Леонард — декан богословской школы и профессор церковной истории в Университете Уэйк Форест — утверждал, что Райт «стоял и говорил, исходя из иеремиадной традиции проповедования в США», которая, по его словам, «восходит к пуританам». ; Леонард заявил, что это то, что «как черные, так и белые министры использовали в этой стране с 17 века». Леонард объясняет, что традиция иеремиады имела дело с «горем, обещанием и моральным падением не только в церкви, но и в стране». [5] Джеймс Б. Беннетт из Университета Санта-Клары сказал, что Мартин Лютер Кинг-младший разделял с Райтом схожие чувства в отношении некоторых действий США, процитировав слова Кинга: «величайший поставщик насилия в современном мире — мое собственное правительство», и что «Америка была основана на геноциде, а нация, основанная на геноциде, разрушительна». [72] [73]

Стефан Тернстрем, [74] Профессор истории Уинтроп в Гарварде и Эбигейл Тернстром , политолог и заместитель председателя Комиссии США по гражданским правам , писали, что «[Райт] утверждал, что у черных и белых совершенно разные структуры мозга: у одного доминируют левые , у другого — правые. -dominant . Это не что иное, как обновленная версия псевдонауки, которая когда-то использовалась для защиты сегрегации на юге Джима Кроу ». Они также написали: «Очевидно, что преподобный Райт не высказывается от имени основных черных церквей - и он оказал им грубую медвежью услугу, заявив, что делает это». [75] Главный редактор New Republic, а также бывший преподаватель Гарварда Мартин Перец согласился, поддержав статью и заявив, что она «ставит Тринити на подобающее место по отношению к другим черным церквям и показывает, насколько она от них отличается». [76]

Последующие выступления Джереми Райта

[ редактировать ]

Джеремайя Райт публично подробно обсудил противоречие в часовом интервью с Биллом Мойерсом 25 апреля 2008 года. [77] Сюда входили более длинные отрывки его проповедей, а также объяснения того, что он говорил. Были также видеоролики о его служении и прихожанах в различные моменты времени с тех пор, как он стал пастором в 1972 году, в попытке показать, что представляет собой Trinity UCC и чего он достиг. Райт заявил, что его комментарии были «вырваны из контекста». [78] и что люди, «слушавшие всю проповедь, прекрасно понимают суть сообщения». [78] Далее он сказал: «Когда что-то воспринимается как звуковой отрывок в политических целях и постоянно повторяется снова и снова, бросаясь в глаза публике, это не является неудачей в общении. Те, кто это делает, коммуницируют именно так. они хотят выставить меня каким-то фанатиком или, как назвал меня ученый журналист из « Нью-Йорк Таймс» , «чудаком»… [имеется в виду статья [Морин Дауд]] [79] ] Сообщение, которое передается с помощью звуковых фрагментов, — это именно то, что хотят донести те, кто продвигает эти звуковые фрагменты». [78] PBS Консервативные эксперты и омбудсмен раскритиковали Мойерса за слишком мягкое отношение к Райту. [80]

27 апреля Райт выступил с программной речью на ужине по сбору средств для Детройтского отделения NAACP . Перед почти 10 000 человек он обсудил противоречие, заявив: «Я не баллотируюсь в Овальный кабинет», имея в виду то, что он воспринимал как попытки республиканцев сделать противоречие частью кампании. Ранее в тот же день он произнес проповедь перед 4000 человек в баптистской церкви «Дружба-Запад» в Далласе . [81] 28 апреля он выступил в Национальном пресс-клубе, где обсудил Черную церковь . [82]

В своем выступлении перед NAACP Райт предположил, что «у африканцев другой размер, а у африканцев другая тональность. У европейцев семь тонов, у африканцев — пять. Белые люди хлопают иначе, чем чернокожие. Африканцы и афроамериканцы правы. умные, предметно-ориентированные в своем стиле обучения. У них другой способ обучения». [83] Комментарии были названы расистскими и сравнены с евгеникой . [84] Это положило начало возобновлению споров, которые постепенно угасали.

Бывший помощник президента Рональда Рейгана Дэвид Герген назвал турне Райта с выступлениями «самой глупой, самой эгоистичной и самой нарциссической вещью, которую я видел за 40 лет освещения политики». [85] либертарианец Комментатор- Эндрю Салливан назвал комментарии Райта во время тура «расчетливым, уродливым, отвратительным, мерзким проявлением высокомерия, эгоизма и самоуважения». [86] Бывший спикер Палаты представителей Ньют Гингрич охарактеризовал турне Райта с выступлениями как попытку намеренно причинить вред Обаме и заявил, что чувство собственной важности Райта, похоже, было его мотивацией. [87] Обозреватель Боб Герберт из The New York Times также предположил, что Райт был «нарциссом» и пытался «разрушить» кампанию Обамы. [88]

Ответ Обамы

[ редактировать ]

Обама попытался еще больше дистанцироваться от Райта, выразив возмущение и шок на пресс-конференции 29 апреля:

Я возмущен прозвучавшими комментариями и опечален зрелищем, которое мы видели вчера... Человек, которого я видел вчера, не был тем человеком, которого я встретил 20 лет назад. Его комментарии были не только сеющими разногласия и разрушительными, но я считаю, что они в конечном итоге утешают тех, кто наживается на ненависти, и я считаю, что они неточно отражают точку зрения черной церкви. Они, конечно, неточно отражают мои ценности и убеждения. И если преподобный Райт думает, что это, как он выразился, политическое позерство, то он меня не очень хорошо знает. И судя по его вчерашним высказываниям, возможно, я тоже не знаю его так хорошо, как думал. ... Что мне стало ясно, так это то, что он представлял мировоззрение, которое противоречит тому, кем я являюсь и что я отстаиваю, и что, я думаю, меня особенно возмутило, так это его предположение, что мое предыдущее осуждение его высказываний было каким-то политическим позерством. Любой, кто знает меня, и любой, кто знает, о чем я говорю, знает, что я пытаюсь заполнить пробелы, и я вижу общность во всех людях. ... [После] просмотра выступления преподобного Райта я почувствовал полное игнорирование того, через что проходит американский народ, и необходимости сплотиться для решения этих проблем. ... [Какие] отношения, которые у меня были с преподобным Райтом, изменились в результате этого. [89] [90]

Второе заявление Обамы по этому поводу вызвало ряд откликов. Ноам Шайбер из The New Republic написал: «Я думал, что Обама только что установил необходимую дистанцию ​​между собой и Райтом… Другой нерешенный вопрос заключается в том, будут ли люди снова и снова задаваться вопросом, как Обама мог дружить с этим парнем в течение 20 лет. лет. Это вполне обоснованное беспокойство, но если бы оно не отягощало его слишком сильно после мартовской речи в Филадельфии, я бы не ожидал, что вчерашнее «выступление» Райта показалось мне новым и достаточно наглым. чтобы гарантировать иную реакцию, чем у Обамы в прошлом». [91]

Виктор Дэвис Хэнсон писал: «Обама, судя по тому, что он писал в своих мемуарах, по тому, что он говорил в своих первых предвыборных речах, по его частым похвалам Райту, по его 20-летнему присутствию перед Конгрессом и его субсидиям Райт точно знал расистскую и антиамериканскую природу своего одиозного пастора». [92] Американский лингвист и общественный обозреватель Джон Маквортер писал: «Теперь, когда преподобный Райт отправился в турне и дал нам полную дозу этих профессионально отчужденных поз из прошлого, приятно видеть, что г-н Обама имел смелость решительно порвать с ему тоже грустно — в конце концов, этот человек был его пастором. Но вот еще один способ, с помощью которого г-н Обама узнает, что такое на самом деле жесткая игра». [93]

Обама покидает Тринити-Объединенную церковь Христа

[ редактировать ]

31 мая 2008 года Барак и Мишель Обама объявили, что они вышли из членства в Объединенной церкви Христа Тринити , где Райт ранее служил старшим пастором, заявив, что «наши отношения с Тринити обострились из-за вызывающих разногласия заявлений преподобного Райта. , которые резко противоречат нашим собственным взглядам». [6] [14]

Позднее влияние и продолжающиеся споры

[ редактировать ]

Спустя почти пять месяцев после последнего израильского вторжения в сектор Газа, повлекшего за собой тяжелые жертвы , 9 июня 2009 года в интервью газете Daily Press из Ньюпорт -Ньюс Райт заявил, что до этого момента у него не было контактов с Обамой, потому что «их Евреи не позволят ему разговаривать со мной. Я сказал своей маленькой дочери, что он заговорит со мной через пять лет, когда он станет хромой уткой, или через восемь лет, когда он уйдет из офиса». Райт также предположил, что Обама не отправил делегацию на конференцию по обзору Дурбана в Женеве по вопросу расизма из-за давления со стороны сионистов, заявив: «[Т] ​​еврейское голосование, голосование AIPAC , которое контролирует его, не позволит ему направить представителей в Конференция по обзору Дурбана, которая говорит об этом безумии в этой поездке, потому что они сионисты, они не позволили бы ему разговаривать с кем-то, кто называет вещи своими именами». [94] В статье для The Atlantic Та -Нехиси Коутс охарактеризовал высказывания Райта как «грубый конспиративный антисемитизм ». [95]

Произраильская Антидиффамационная лига опубликовала заявление, осуждающее высказывания Райта как «подстрекательские и ложные. Идея еврейского контроля над Белым домом в заявлении преподобного Райта выражает классический антисемитизм в его самой отвратительной форме». [96] Раввин Скотт Гурдин из Храма на Синае сказал, что Райт «упускает возможность строить альянсы и мосты». [97] Национальный еврейский демократический совет распространил заявление, в котором говорилось: «Обама проявил здравый смысл, решительно отделив себя от преподобного Иеремии Райта». [98]

11 июня 2009 года Райт исправил свои замечания во время интервью с Марком Томпсоном в его радиопрограмме Make it Plain. «Позвольте мне сказать, как Хиллари , я оговорился. Позвольте мне просто сказать: сионисты … Я не говорю обо всех евреях, всех людях еврейской веры , я говорю о сионистах». [99] В The Atlantic Джеффри Голдберг заявил, что «другими словами… [он] сожалеет, что говорил прямо, вместо того чтобы использовать эвфемизм». [100]

Райт написал на своей странице в Facebook, извиняясь за свои высказывания 12 июня. Он написал: «Я оговорился и искренне не имел в виду никакого вреда или неприязни к американской еврейской общине или администрации Обамы... Я испытываю большое уважение к Еврейская вера и основополагающая (и центральная) часть нашей иудео-христианской традиции». Он также заявил: «Я люблю президента Обаму как своего сына, поддерживаю и уважаю его как президента Соединенных Штатов Америки и лидера свободного мира». [101] Амос Браун, бывший руководитель Сан-Франциско и баптистский пастор, защищал Райта и оспаривал обвинения в антисемитизме . Он сказал: «[люди] слышат отрывки вещей и бегут с ними, вместо того, чтобы сесть и вести диалог, как Иисус вовлекал людей». [102]

Опрос общественного мнения

[ редактировать ]

В середине марта национальный телефонный опрос избирателей , проведенный Rasmussen Reports, показал, что только 8% положительно относятся к Джереми Райту, а 58% - отрицательно. 73% избирателей считали, что комментарии Райта вызывают разногласия, а 29% афроамериканцев заявили, что комментарии Райта повысили вероятность их поддержки Обамы. 66% опрошенных читали, видели или слышали новости о комментариях Райта. [103]

В ходе этих событий Хиллари Клинтон ненадолго вырвалась вперед в национальном отслеживающем опросе Gallup , опередив Обаму на 7 пунктов 18 марта. К 20 марта преимущество Клинтон сократилось до 2 пунктов, что является статистически незначимой величиной. В тот же день Джон Маккейн опередил обоих кандидатов от Демократической партии на 3 очка в гипотетических матчах на всеобщих выборах с погрешностью в 2 очка. [104] К 22 марта Обама восстановил преимущество над Клинтон и поднялся на 3 пункта. [105] Главный редактор Gallup Poll заявил, что эффект от разногласий «умер через пару дней». [106]

Опрос CBS, проведенный с 15 по 17 марта, показал, что шестьдесят пять процентов зарегистрированных избирателей заявили, что это не повлияло на их мнение об Обаме, а тридцать процентов заявили, что это сделало их менее благосклонным мнением. [107]

В конце марта 2008 года, когда более 40 штатов уже провели праймериз Демократической партии, Барак Обама, опираясь на свою национальную ежедневную газету Gallup, отслеживающую результаты опросов, стал первым кандидатом, открывшим двузначное преимущество после Супервторника, когда его конкурент Клинтон имел аналогичный запас. 30 марта опрос показал, что Обама набирает 52%, а Клинтон - 42%. Опрос Rassmussen Reports, проведенный в тот же период, показал преимущество Обамы в пять пунктов. [108] Эти опросы последовали за неделями активной предвыборной кампании и горячей риторики со стороны обоих лагерей, а другой опрос, проведенный в конце марта, показал, что Обама сохранил свой положительный рейтинг и ограничил свой отрицательный рейтинг, что лучше, чем у его главного соперника Клинтон, даже с учетом участия Обамы в полемике в этот период. Опрос NBC News и Wall Street Journal показал, что Обама потерял два пункта положительного рейтинга и получил четыре пункта отрицательного рейтинга, а Клинтон потеряла восемь пунктов положительного рейтинга и получила пять пунктов отрицательного рейтинга. [109]

После возобновления споров вокруг Райта в конце апреля 2008 года несколько опросов показали, что имидж Обамы среди избирателей пострадал. Согласно опросу Gallup, общенациональный положительный рейтинг Обамы упал с 50% до 45%, а рейтинг Клинтон вырос до 49%. В этом опросе Маккейн опередил Обаму на четыре процентных пункта на всеобщих выборах, а Клинтон сравнялась с Маккейном. [110] По состоянию на 5 мая опрос избирателей-демократов и сторонников демократов, проведенный Gallup, показал, что Обама опережает Клинтон на 5% в номинации от Демократической партии. [111]

По данным опроса, опубликованного 3 мая 2008 года газетами The New York Times и CBS News , благоприятный/неблагоприятный рейтинг Обамы среди белых демократов остался таким же, как и прошлым летом. За тот же период неблагоприятный рейтинг Клинтон среди чернокожих демократов увеличился на 36 процентных пунктов. The Times предположила, что изменение мнения среди чернокожих произошло из-за тактики кампании Клинтон, которую многие активные элементы в средствах массовой информации назвали «расовой с оттенком», включая предполагаемое неоднократное «распространение» Хиллари Клинтон дела Райта. [112]

Сравнения с другими кандидатами

[ редактировать ]

Некоторые комментаторы сравнили отношение средств массовой информации к Бараку Обаме и Иеремии Райту с обращением с политическими кандидатами, которые вступают в союз с белыми религиозными лидерами, сделавшими противоречивые заявления. [113] [114] [115] [116] Эти критики заявили, что Джон Маккейн активно искал рекомендации Джона Хейги , которого критиковали за антикатолические и антимусульманские высказывания и который описал ураган Катрина как «суд Божий над городом Новый Орлеан» за «уровень города». греха» (в частности, запланированный гей-парад). [113] [114] [115] [116] [117] [118] Э. Дж. Дионн из Washington Post утверждала, что белые религиозные лидеры, делающие противоречивые заявления, часто сохраняют свое политическое влияние. Он особо упомянул высказывания Джерри Фалуэлла и Пэт Робертсон , которые согласились с тем, что геи, феминистки и либералы разделяют вину за теракты 11 сентября, но не столкнулись с призывами к осуждению со стороны политиков, с которыми у них были отношения. [113] [115] [118] Фрэнк Рич из The New York Times написал, что Руди Джулиани отношения с монсеньором Аланом Плакой не привлекли особого внимания средств массовой информации. [116] (Плака — давний друг Джулиани и провел его вторую свадьбу; Джулиани нанял его на работу в свою консалтинговую фирму после того, как Плака был отстранен от священнических обязанностей из-за обвинений в сексуальном насилии. [116] [119] ) Консервативный комментатор Джон Подгорец заявил, что сравнение Райта с Хейги было «совершенно ложным», поскольку у Обамы были давние отношения с Райтом, а у Маккейна не было личных отношений с Хейги. [120]

  1. ^ Jump up to: а б с Росс, Брайан; Эль-Бури, Рехаб (13 марта 2008 г.). «Пастор Обамы: Черт возьми, Америка, США виноваты в событиях 11 сентября» . Новости Эй-Би-Си.
  2. ^ Диланиан, Кен (18 марта 2008 г.). «Защитники говорят, что Райт испытывает любовь и праведный гнев к США» . США сегодня . Архивировано из оригинала 20 марта 2008 года . Проверено 2 апреля 2008 г.
  3. ^ Адубато, Стив (21 марта 2008 г.). «Реакция Обамы на Райта слишком слабая и слишком запоздалая» . Новости Эн-Би-Си. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года.
  4. ^ Джонсон, Алекс (14 марта 2008 г.). «Обама решительно осуждает своего бывшего пастора» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 28 апреля 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б Слушая преподобного Райта . На Точке . ВБУР-FM . 29 апреля 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Пауэлл, Майкл (1 июня 2008 г.). «После нескольких месяцев критики Обама покидает свою церковь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 июня 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б Брачиар, Маня (21 января 2007 г.). «Преподобный Иеремия А. Райт-младший: Пастор вдохновляет Обаму на «дерзость» » . Чикаго Трибьюн . Проверено 23 марта 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б Обама, Барак (18 марта 2008 г.). «Текст речи Обамы: Более совершенный союз» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 18 марта 2008 г.
  9. ^ «Замечания Барака Обамы на Национальном съезде Демократической партии» . Нью-Йорк Таймс . 27 июля 2004 г. Смелость надежды! В конце концов, это величайший дар Бога нам, основа этой нации.
  10. ^ Кантор, Джоди (6 марта 2007 г.). «Отказ Обамы подвергся критике» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 марта 2008 г.
  11. ^ Райт, Иеремия (11 марта 2007 г.). «Письмо в The New York Times» (PDF) . Троицкая Объединенная Церковь Христова — Вестник . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2008 г. Проверено 23 марта 2008 г.
  12. ^ «Известные религиозные лидеры собираются вместе, чтобы поддержать Обаму» . Демократия в действии . 04.12.2007 . Проверено 24 марта 2008 г.
  13. ^ Смит, Бен (14 марта 2008 г.). «Райт покидает кампанию Обамы» . Политик . Проверено 24 марта 2008 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Троицкая объединенная церковь Христа» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2008 года.
  15. ^ «Майк Хакаби о «Хэннити и Колмс» » . Хэннити и Колмс . Фокс Ньюс. 25 апреля 2008 г. Пек никогда не использовал фразу «цыплята возвращаются домой на насест» и что Райт пошел дальше в критике политики США, чем Пек.
  16. ^ Гетлер, Майкл (1 мая 2008 г.). «Слишком много почтения к преподобному?» . Омбудсмен PBS . ПБС .
  17. ^ Муни, Алекс (15 марта 2008 г.). «Спорный министр из предвыборной кампании Обамы» . CNN . Проверено 14 марта 2008 г.
  18. ^ Салливан, Эндрю (22 марта 2008 г.). «Проповедь Райта после 11 сентября» . Ежедневное блюдо . Атлантика . Проверено 25 марта 2008 г.
  19. ^ Фокс Ложь!! Безответственные СМИ! Барак Обама, пастор Райт . Троицкая Объединенная Церковь Христа . 20 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2010 г. Проверено 25 марта 2008 г. - через YouTube .
  20. ^ Jump up to: а б Мартин, Роланд (21 марта 2008 г.). «Полная история проповеди преподобного Иеремии Райта о теракте 11 сентября» . Андерсон Купер 360 . CNN . Проверено 23 марта 2008 г.
  21. ^ «CNN, MSNBC, CBS, ABC и Fox News ЛОЖЛИ о пасторе Джереми Райте. См. проповедь 11 сентября в контексте» . Белоголовый орлан 08 . 21 марта 2008 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Расскажи всю историю FOX! Пастор Барака Обамы Райт» . Отрывок с YouTube » Проверено 25 марта 2008 г. .
  23. ^ Стейн, Марк (15 марта 2008 г.). «Пасторская катастрофа Обамы» . Реестр округа Ориндж . Проверено 25 марта 2008 г.
  24. ^ «Чикагонцы: отчеты искажают информацию о церкви Обамы» . NPR.org . 19 марта 2008 г.
  25. ^ Мартин, Роланд (21 марта 2008 г.). «God-damn-America»-sermon / «Полная история проповеди Райта «Боже, черт возьми, Америка»» . Андерсон Купер 360 . CNN . Проверено 25 марта 2008 г.
  26. ^ «Обама осуждает высказывания пастора» . Сиэтл Таймс . 15 марта 2008 года . Проверено 26 марта 2008 г.
  27. ^ "Чарльз Гибсон из ABC беседует с Бараком Обамой" . Новости АВС . 28 марта 2008 г.
  28. ^ Обама, Барак, «О моей вере и моей церкви». Huffington Post , 14 марта 2008 г. Доступно в Интернете. В архиве.
  29. ^ «Обама бы ушел, если бы Райт остался» . Associated Press , 28 марта 2008 г. Доступно в Интернете. В архиве.
  30. ^ «Спорный министр из предвыборной кампании Обамы» . Си-Эн-Эн. 15 марта 2008 года . Проверено 3 мая 2008 г.
  31. ^ Бэкон, Перри-младший (27 марта 2008 г.). «По вопросу Райта, неясные ответы Обамы» . Вашингтон Пост . Проверено 2 мая 2008 г.
  32. ^ Сегвич, Карл. «Билл О'Рейли из Fox расспрашивает Обаму об отношениях с Биллом Эйерсом. Стенограмма - Линн Свит» . Блоги.suntimes.com . Проверено 20 февраля 2010 г.
  33. ^ Сны моего отца. Страница 293 Параграф 2
  34. ^ Барак Обама (14 марта 2008 г.). «О моей вере и моей церкви» . Хаффингтон Пост . Проверено 18 марта 2008 г.
  35. ^ Кантор, Джоди (6 марта 2007 г.). «Отказ Обамы подвергся критике» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 мая 2010 г.
  36. ^ Кантор, Джоди (6 марта 2007 г.). «Отказ Обамы подвергся критике» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 марта 2008 г.
  37. ^ Обама для Америки (4 декабря 2007 г.). «Известные религиозные лидеры собираются вместе, чтобы поддержать Обаму (пресс-релиз)» . Университет Джорджа Вашингтона . Проверено 18 марта 2008 г.
  38. ^ Саблофф, Ник (14 марта 2008 г.). «Джеремия Райт, пастор Обамы, покидает кампанию Обамы» . Хаффингтон Пост . Проверено 18 марта 2008 г.
  39. ^ Алекс Муни, [1] CNN.com, 15 марта 2008 г.
  40. ^ Алекс Джонсон, министр покидает кампанию Обамы NBC News, 14 марта 2008 г.
  41. ^ Чикагский пастор Обамы больше не участвует в предвыборной кампании , Bloomberg.com
  42. ^ Марк Стейн (15 марта 2008 г.). «Дядя Иеремия» . Национальное обозрение . Проверено 18 марта 2008 г.
  43. Замечания Барака Обамы: «Более совершенный союз», Christian Science Monitor, 18 марта 2008 г.
  44. ^ «Профиль мужества г-на Обамы» . Нью-Йорк Таймс . 19 марта 2008 года . Проверено 19 марта 2008 г.
  45. ^ «Обама осуждает «силы разделения» » . Си-Эн-Эн. 15 марта 2008 г. Проверено 16 марта 2008 г.
  46. ^ Алекс Муни и Питер Хэмби (25 марта 2008 г.). «Клинтон: Райт не был бы моим пастором» . CNN . Проверено 8 апреля 2008 г.
  47. ^ Харнден, Тоби (16 апреля 2008 г.). «Барак Обама спотыкается во враждебных телевизионных дебатах» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 года.
  48. ^ Маккейн, Джон ; Шон Хэннити (14 марта 2008 г.). «Эксклюзив: Джон Маккейн встречается с Шоном Хэннити» . Хэннити и Колмс . Фокс Ньюс . Проверено 26 марта 2008 г.
  49. ^ «Чейни называет комментарии преподобного Райта «ужасными» » . Новости Эй-Би-Си. 10 апреля 2008 года . Проверено 3 мая 2008 г.
  50. ^ Корб, Лоуренс и Ян Мосс. «Фактор военной службы в критике». Доступно онлайн. В архиве.
  51. ^ «Спорные высказывания пастора Обамы» . Фокс Ньюс. 13 марта 2008 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года . Проверено 3 мая 2008 г.
  52. ^ «Почему Джеремайя Райт так не прав — Джоан Уолш — Salon.com» . 28 апреля 2008 г.
  53. ^ «Честность на общественной арене» . Фокс Ньюс. 2 мая 2008 года . Проверено 3 мая 2008 г.
  54. ^ Санне, Келефа (7 апреля 2008 г.). «Анналы религии: Проект Тринити» . Житель Нью-Йорка . Проверено 10 апреля 2008 г.
  55. ^ «Слова преподобного Иеремии Райта: Звуковой отрывок против отрывка из проповеди» . Чикаго Трибьюн . 29 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2008 г.
  56. ^ Соуэлл, Томас (19 марта 2008 г.). «Райт Связанный» . Национальное обозрение . Архивировано из оригинала 22 августа 2020 года.
  57. ^ Мойерс, Билл (25 апреля 2008 г.). «Джеремия Райт» . Журнал Билла Мойера . ПБС .
  58. ^ Джеймс, Майкл (24 марта 2008 г.). «Церковь Обамы обвиняет СМИ» . Политический удар . Новости Эй-Би-Си. Архивировано из оригинала 20 марта 2008 г.
  59. ^ Коэн, Лара (5 мая 2008 г.). "Кого вы называете таблоидом?" . Хаффингтон Пост .
  60. ^ Норт, Оливер (1 мая 2008 г.). «Все вещи Райта» . Фокс Ньюс . Проверено 4 мая 2008 г.
  61. ^ Линкинс, Джейсон (30 апреля 2008 г.). «Кольбер высмеивает одержимость Райта СМИ» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 1 мая 2008 г.
  62. ^ «Ежедневное шоу с Тревором Ноем | Comedy Central» . Ежедневное шоу . Камеди Централ.
  63. ^ «Джон Стюарт рассказывает о Райте: «Почтенная история» » . Хаффингтон Пост . 29 апреля 2008 г.
  64. ^ Парри, Роберт (2 мая 2008 г.). «Правые, ненавидящие Америку проповедник» . Новости Консорциума .
  65. Newsweek, 19 мая 2008 г.
  66. ^ Энтони Э. Кук, «Встреча с другим: евангелизм и терроризм в мире после теракта 911». Журнал права и религии , Vol. 20, № 1 (2004–2005), стр. 1–30. Доступно по подписке на JSTOR.
  67. ^ Майкл Эрик Дайсон, «Понимание черного патриотизма». Журнал TIME , четверг, 24 апреля 2008 г. Доступно в Интернете. В архиве .
  68. Дж. Кэмерон Картер, «Речь Обамы и политика расы и религии», Управление новостей и коммуникаций Университета Дьюка , 22 марта 2008 г.
  69. ^ «Мартин Э. Марти: Биографическая справка» . illuminos.com . Проверено 5 апреля 2008 г.
  70. ^ Марти, Мартин Э. «Сохраняя веру в Объединенной церкви Христа Троицы». Наблюдения доступны онлайн . В архиве.
  71. ^ Марти, Мартин Э. «Пророк и пастор». Хроника высшего образования , 11 апреля 2008 г. Доступно онлайн. В архиве.
  72. ^ Беннетт, Джеймс Б. (20 марта 2008 г.). «Слова пастора Обамы звучат неприятно правдоподобно» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года.
  73. ^ Томпсон, Ариенн (3 апреля 2008 г.). «Профессор осматривает «новый пейзаж» после Кинга» . США сегодня . Проверено 11 апреля 2008 г.
  74. ^ «Манхэттенский институт: Стефан Тернстрем» . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 г. Проверено 17 мая 2008 г.
  75. ^ «RealClearPolitics - Статьи - Исследование Объединенной Церкви Христа» . Realclearpolitics.com .
  76. ^ Новая Республика | Блоги
  77. ^ Полное видео доступно по адресу https://www.pbs.org/moyers/journal/04252008/watch.html.
  78. ^ Jump up to: а б с Томас, Майк (24 апреля 2008 г.). «Преподобный Джеремия Райт появляется в программе PBS «Журнал Билла Мойерса » . Чикаго Сан Таймс . Проверено 25 апреля 2008 г.
  79. ^ Дауд, Морин (23 марта 2008 г.). «Призраки мечты Обамы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 мая 2010 г.
  80. ^ Бозелл, Брент III (30 апреля 2008 г.). «Мойерс любит уважаемого Райта» . Синдикат Создателей, Inc. Yahoo! Новости. Архивировано из оригинала 2 мая 2008 г. Проверено 3 мая 2008 г. ; см. также Гетлер, Майкл (1 мая 2008 г.). «Слишком много почтения к преподобному?» . ПБС . Проверено 4 мая 2008 г.
  81. ^ Николс, Даррен А.; Дэвид Джосар. «Райт произносит пламенную юмористическую речь на ужине NAACP» . Детройтские новости .
  82. ^ Полное видео выступления Райта 28 апреля 2008 года о Черной церкви в Национальном пресс-клубе .
  83. ^ «Стенограмма выступления Джереми Райта перед NAACP — CNN.com» . CNN . 28 апреля 2008 г. Проверено 6 мая 2010 г.
  84. ^ «Сюрприз, существует разница между черными мозгами и белыми мозгами: пастор Обамы объясняет вам все это @ American Digest» . americandigest.org .
  85. 360 с Андерсоном Купером , CNN, 29 апреля 2008 г.
  86. ^ Харшоу, Тобин (29 апреля 2008 г.). «Ответ Обамы Райту» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 мая 2010 г.
  87. ^ «Гингрич: Райт, возможно, намеренно пытается навредить Обаме. ABC News
  88. ^ Герберт, Боб (29 апреля 2008 г.). «Пастор отбрасывает тень» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 мая 2008 г.
  89. ^ Зеленый, Джефф (29 апреля 2008 г.). «Обама говорит, что он возмущен комментариями бывшего пастора» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 мая 2010 г.
  90. ^ Обама, Барак (29 апреля 2008 г.). «Стенограмма: пресс-конференция Обамы по поводу Иеремии Райта» . Фокс Ньюс . Проверено 4 мая 2008 г.
  91. ^ Новая Республика | Блоги
  92. ^ «Посмертие Райта» . Архивировано из оригинала 5 мая 2008 года.
  93. ^ Дашики Позиция преподобного Райта - 30 апреля 2008 г. - The New York Sun
  94. ^ Сквайрс, Дэвид (10 июня 2009 г.). «Преподобный Джеремайя Райт говорит, что «евреи» удерживают его от президента Обамы» . Ежедневная пресса . Проверено 10 июня 2009 г.
  95. ^ Коутс, Та-Нехиси (11 июня 2009 г.). «Джеремия Райт» . Атлантика . Проверено 27 октября 2021 г.
  96. ^ «АДЛ выражает возмущение ненавистными и подстрекательскими комментариями преподобного Райта» . Антидиффамационная лига . 11 июня 2009 года . Проверено 12 июня 2009 г.
  97. ^ Сквайрс, Дэвид (10 июня 2009 г.). «Преподобный Джеремайя Райт говорит, что «эти евреи» удерживают его от президента Обамы» . Ежедневная пресса . Проверено 10 июня 2009 г.
  98. ^ «Райт: «Эти евреи» удерживают его от Обамы» . Еврейское телеграфное агентство . 10 июня 2009 года . Проверено 13 июня 2009 г.
  99. ^ Джейк Тэппер (11 июня 2009 г.). «Преподобный Райт: Я хотел сказать, что «сионисты» мешают мне разговаривать с президентом Обамой, а не с евреями» . Новости ABC: Политический удар . Проверено 11 июня 2009 г.
  100. ^ «Преподобный Райт разъясняет» . jeffreygoldberg.theatlantic.com . 11 июня 2009 года . Проверено 11 июня 2009 г.
  101. ^ Свит, Линн (12 июня 2009 г.). «Райт извиняется за «этих евреев» после открытия музея» . policydaily.com . Проверено 12 июня 2009 г.
  102. ^ Маринуччи, Карла (11 июня 2009 г.). «Преподобный Иеремия Райт: антисемит или неправильно понятый?» . Хроника Сан-Франциско . Проверено 13 июня 2009 г.
  103. ^ Только 8% положительно относятся к пастору Иеремии Райту . Об этом сообщает Расмуссен . Опубликовано 17 марта 2008 г. Проверено 12 июня 2009 г.
  104. ^ Лидия Саад. Gallup Daily: Сейчас у Клинтона 47% против 45% у Обамы , Gallup, 21 марта 2008 г. Проверено 24 марта 2008 г.
  105. ^ Джефф Джонс. Gallup Daily: Обама опережает Клинтон , Gallup, 22 марта 2008 г. Проверено 24 марта 2008 г.
  106. ^ Коуз, Эллис (5 мая 2008 г.). «Скрытое преимущество Маккейна» . Newsweek . Проверено 30 апреля 2008 г.
  107. ^ «Опрос CBS: высказывания пастора ранили Обаму» . ЦБС . 18 марта 2008 года . Проверено 31 марта 2008 г.
  108. ^ "Gallup: Обама опережает Клинтон на 10 пунктов - самый высокий показатель в этом году" . США сегодня . Архивировано из оригинала 3 апреля 2008 года . Проверено 30 марта 2008 г.
  109. ^ Калмс, Джеки (27 марта 2008 г.). «Демократы имеют равные результаты в новом опросе» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 30 марта 2008 г.
  110. ^ «Gallup Daily: Клинтон 49%, Обама 45%» . Gallup, Inc., 1 мая 2008 г. Проверено 2 мая 2008 г.
  111. ^ «Gallup Daily: Демократы установили рекорд 12-го дня» . Гэллап, Инк . Проверено 2 мая 2008 г.
  112. ^ Блоу, Чарльз М. (3 мая 2008 г.). «Блэклэш?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 мая 2010 г.
  113. ^ Jump up to: а б с Гринвальд, Гленн (28 февраля 2008 г.). «Некоторые ненавистные, радикальные министры — белые евангелисты — приемлемы» . Салон.com . Проверено 5 мая 2008 г.
  114. ^ Jump up to: а б Уйгур, Дженк (19 марта 2008 г.). «Различные стандарты для черных и белых проповедников» . Хаффингтон Пост . Проверено 5 мая 2008 г.
  115. ^ Jump up to: а б с Дионн, Э.Дж. (2 мая 2008 г.). «Честная игра для лжепророков» . Вашингтон Пост . Проверено 3 мая 2008 г.
  116. ^ Jump up to: а б с д Рич, Фрэнк (4 мая 2008 г.). «Белый слон в комнате» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 мая 2008 г.
  117. ^ «Маккейн обнимает фанатика» (пресс-релиз). Католическая лига . 28 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 5 мая 2008 г.
  118. ^ Jump up to: а б Хаберман, Клей (2 мая 2008 г.). «Прежде всего, заткнуть рот духовенству?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 мая 2008 г.
  119. ^ Росс, Брайан ; Авни Патель (23 октября 2007 г.). «Джулиани защищает и нанимает священника, обвиняемого в растлении подростков» . Новости АВС . Проверено 5 мая 2008 г.
  120. ^ Подгорец, Джон (14 марта 2008 г.). «Разница между Райтом и Хейги» . Комментарий . Блог «Разговоры» . Проверено 5 мая 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 396d786e87f722b4f75e08ddbdfa9b37__1722699300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/37/396d786e87f722b4f75e08ddbdfa9b37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeremiah Wright controversy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)