Jump to content

Баптист свободной воли

(Перенаправлено с Баптиста свободной воли )
Бенджамин Рэндалл (1749–1808) был основателем баптистского движения «Свободная воля» в Новой Англии в конце 18 века.

Баптисты свободной воли или свободные баптисты представляют собой группу основных баптистских деноминаций христианства, которые учат свободной благодати , свободному спасению и свободной воле . [ 1 ] началось всеобщее крещение Это движение можно проследить до 1600-х годов, когда в Англии . Его официальное учреждение во многом связано с английским богословом , Томасом Хелвисом который возглавил баптистское движение, поверив во всеобщее искупление . Он был защитником религиозной свободы в то время, когда придерживаться таких взглядов могло быть опасно и каралось смертью. Он умер в тюрьме в результате религиозных преследований протестантских инакомыслящих при короле Якове I.

В 1702 году Пол Палмер основал движение в Северной Каролине, а в 1727 году сформировал баптистскую церковь свободной воли в Човане . Многие кальвинисты стали баптистами свободной воли в 19 веке. С основанием баптистов свободной воли на Юге Бенджамин Рэндалл развил движение на северо-востоке США , в частности в штатах Мэн , Массачусетс и Нью-Гэмпшир .

С самого начала баптисты «Свободной воли», как и многие группы английских диссидентов и сепаратистов из англиканской церкви , следовали браунистским представлениям о самоуправлении поместных церквей . Идея свободы воли представляла собой систематическое неприятие пуританского движения из-за его общих религиозных убеждений и отсутствия социальной мобильности.

Возвращение Роджера Уильямса , более позднего сторонника движения, после осуждения пуританского движения в 1644 году.

Баптистов свободной воли можно проследить до генеральных баптистов из Англии , которые поселились в американских колониях в конце 17 века. Первые баптисты, возникшие во время служения Томаса Хелвиса недалеко от Лондона в 1611 году, были генеральными баптистами. То есть они считали, что искупление Иисуса Христа было «общим» (для всех), а не «частным» (только для избранных). У него общая история, название и признание арминианского учения .

Бенджамин Лейкер был английским баптистом, прибывшим в колониальную Каролину еще в 1685 году. Лейкер был связан с Томасом Грэнтэмом , выдающимся баптистским богословом и писателем, и подписал издание 1663 года Стандартного исповедания веры Всеобщих баптистов. Самые ранние баптисты свободной воли в Америке произошли от английских генеральных баптистов в Каролине, которых враги окрестили «свободными волями», а позже они приняли это имя. [ 2 ]

В Америке возникли две отдельные ветви баптистов свободной воли. Первым и самым ранним было описанное выше общее баптистское движение, известное как движение Палмера в Северной Каролине, от которого произошло большинство современных баптистов свободной воли. Более поздним движением было движение Рэндалла, возникшее в конце 18 века в Нью-Гэмпшире. Эти две группы развивались независимо друг от друга. [ 3 ]

Линия Палмера

[ редактировать ]

В 1702 году неорганизованная группа генеральных баптистов в Каролине написала просьбу о помощи в Генеральную баптистскую ассоциацию в Англии. Хотя никакой помощи не последовало, Пол Палмер , чья жена Джоанна была падчерицей Бенджамина Лейкера, 25 лет спустя будет трудиться среди этих людей, основав первую баптистскую церковь «Свободной воли» в Човане, Северная Каролина. в 1727 году Палмер организовал как минимум три церкви в Северной Каролине. [ 4 ] Его труды, хотя и важные, были недолгими. Лидерство перейдет к Джозефу Паркеру, Уильяму Паркеру, Джозайе Харту, Уильяму Соджорнеру и другим. Джозеф Паркер был членом организации церкви Чован и служил в церквях Каролины более 60 лет. Из одной церкви в 1727 году они выросли до более чем 20 церквей к 1755 году. После 1755 года миссионерская работа, проводимая Филадельфийской баптистской ассоциацией, превратила большинство этих церквей в особые баптистские позиции безусловного избрания и ограниченного искупления. К 1770 году осталось всего 4 церкви и 4 служителя общебаптистского толка. К концу 18 века эти церкви обычно назывались «баптистами свободной воли», а позже их стали называть «линией Палмера баптистов свободной воли». Церкви линии Палмера организовывали различные ассоциации и конференции и, наконец, организовали Генеральную конференцию в 1921 году. Многие баптисты кальвинистского баптистского происхождения, в основном отдельные баптисты. , стали баптистами свободной воли в 19 веке. [ 5 ]

Линия Рэндалла

[ редактировать ]

В то время как движение на Юге переживало трудности, на Севере возникло новое движение благодаря работе Бенджамина Рэндалла (1749–1808). Рэндалл первоначально объединился с Особыми баптистами в 1776 году, но порвал с ними в 1779 году из-за их строгих взглядов на предопределение . В 1780 году Рэндалл сформировал «Свободную» или «Свободную волю» (Рэндалл объединил слова «свободный» и «воля» в одно слово) баптистскую церковь в Нью-Дареме, штат Нью-Гэмпшир . К 1782 году было основано двенадцать церквей, и они организовали Ежеквартальное собрание . В 1792 году было организовано Годовое собрание .

Сама линия «Рэндалл» в 1835 году разделилась на две группы:

  • «Буллокиты» в честь основателя Иеремии Баллока (иногда называемого «Буллох» и «Буллохиты»), которые распространились на небольшое количество общин в штатах Мэн и Нью-Гэмпшир.
  • «Буззелиты» в честь основателя Джона Баззелла.

Буллокиты, в основном под названием «баптисты свободной воли», продолжали существовать в штате Мэн до начала 20 века, а баззеллиты исчезли вскоре после их основания. [ 6 ]

В 1841 году баптисты «Свободной воли» Рэндалла объединились с аналогичной группой, «Баптистами свободного причастия», и образовали «Свободных баптистов». [ 7 ]

Линия баптистов свободной воли «Рэндалл» быстро росла. Однако в 1911 году большинство церквей линии Рэндалла (и вся конфессиональная собственность) объединились с Северной баптистской конвенцией . Те церкви, которые не объединились и остались баптистами свободной воли, объединились с другими баптистами свободной воли на Юго-Западе и Среднем Западе, чтобы организовать в 1916 году Генеральную кооперативную ассоциацию баптистов свободной воли. [ 8 ]

Союз линий

[ редактировать ]

Братские отношения существовали между Северными и Южными баптистами свободной воли, но вопрос рабства , а затем и Гражданская война , препятствовали любому формальному союзу до 20-го века. 5 ноября 1935 года представители Генеральной конференции (Палмер) и Генеральной ассоциации кооперативов (смесь элементов Рэндалла и Палмера к западу от Миссисипи) встретились в Нэшвилле, штат Теннесси , чтобы объединиться и организовать Национальную ассоциацию баптистов свободной воли . Большинство баптистских церквей «Свободной воли» организованы под этой эгидой, которая и по сей день остается крупнейшей из баптистских групп «Свободной воли». [ 9 ]

Теология и практика

[ редактировать ]

Баптистские общины «Свободной воли» верят, что Библия — это само слово Божие и безошибочное во всем, что она утверждает. Баптистское учение о свободной воле учит, что Бог желает спасения для всех и послал Иисуса умереть за всех. [ 10 ] Тем не менее, баптисты свободной воли верят, что Бог дал человеку свободу выбора принять или отвергнуть жертву Христа. Вера – это условие спасения; следовательно, баптисты свободной воли придерживаются условной безопасности . [ 11 ] Человек « спасается верой и сохраняется верой». В поддержку этой концепции некоторые баптисты свободной воли ссылаются на греческое слово, переведенное как «верующий», встречающееся в Иоанна 3:16 в переводе короля Иакова . Это глагол непрерывного действия , поэтому его можно прочитать так: «чтобы всякий, кто верует и продолжает верить, не погиб, но имел жизнь вечную». Идея заключается не в том, что кто-то время от времени грешит и таким образом случайно оказывается «не спасенным», а в том, что кто-то «отрекается» от своей веры во Христа. [ 12 ] « однажды спасенный – спасаемый всегда ». Таким образом, деноминация отвергает фразу [ 11 ]

О стойкости святых из официального трактата:

«Есть веские основания надеяться, что истинно возрожденные устоят до конца и будут спасены силой божественной благодати , обещанной для их поддержки; но их будущее послушание и окончательное спасение не определены и не уверены, поскольку через немощь им грозит множество искушений, и поэтому им следует бодрствовать и молиться, чтобы не потерпеть кораблекрушение в своей вере и не заблудиться». [ 13 ]

Баптисты свободной воли соблюдают как минимум три таинства: крещение , Вечерю Господню и омовение ног святым — обряд, встречающийся среди некоторых других евангелических групп, но не практикуемый большинством баптистских деноминаций.

Баптистские общины «Свободной воли» придерживаются разных взглядов на эсхатологию : одни придерживаются премилленарских , а другие — амилленаристских взглядов. Церкви выступают за (добровольную) десятину , полный отказ от алкогольных напитков и отказ от работы в воскресенье, христианскую субботу .

Баптистские организации свободной воли

[ редактировать ]

Национальная ассоциация баптистов свободной воли — крупнейшая из баптистских групп свободной воли. Другие основные баптистские группы свободной воли включают:

  • Первоначальная баптистская конвенция свободной воли - организация баптистов свободной воли, базирующаяся в Северной Каролине, которая была организована в 1913 году и первоначально присоединилась к Национальной ассоциации баптистов свободной воли, но отделилась от Национальной ассоциации в 1961 году из-за некоторых внутренних разногласий. В состав Съезда входило большинство баптистских церквей Свободной воли, базирующихся в Северной Каролине, хотя меньшинство отделилось от съезда штата Северная Каролина и сохранило членство в Национальной ассоциации. Конвенция также поддерживает миссионерскую деятельность в восьми странах – на Филиппинах, в Мексике, Болгарии, Индии, Непале, Бангладеш, Либерии и Гвинее. [ 14 ]
  • Объединенная американская баптистская церковь свободной воли — крупнейшая организация афроамериканских баптистских церквей свободной воли, организованная в 1901 году со штаб-квартирой в Кинстоне, Северная Каролина . [ 15 ]
  • Объединенная американская баптистская церковь свободной воли - объединение афроамериканских баптистских церквей свободной воли, вышедших из Объединенной американской баптистской церкви свободной воли в 1968 году; со штаб-квартирой в Лейкленде, Флорида . [ 16 ]
  • Старая оригинальная баптистская конференция свободной воли, епископальная афро-американская ассоциация с шестью церквями с центром в Северной Каролине. [ 17 ]
  • Евангелическая свободная баптистская церковь – находится в Иллинойсе . В 1987 году в ней было 22 церкви и 2500 членов. [ 18 ]
  • Неаффилированные местные баптистские ассоциации свободной воли - ряд местных баптистских ассоциаций свободной воли остаются независимыми от Национальной ассоциации, Первоначального съезда FWB и двух объединенных американских организаций. Исследователи выявили 10 таких ассоциаций, хотя их может быть больше. Неаффилированные ассоциации баптистов «Свободной воли» включают более 300 церквей, насчитывающих около 22 000 членов. У них нет организации за пределами «местного» уровня.
  • Пятидесятническая баптистская церковь свободной воли , баптистская деноминация свободной воли, которая принимает доктрину пятидесятничества святости , главным образом второе дело благодати (полное освящение) и третье дело благодати (крещение Духом, подтвержденное говорением на языках); в нем около 150 общин.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джонас, В. Гленн (2008). Река Баптист: очерки о многих притоках разнообразной традиции . Издательство Университета Мерсера. п. 151. ИСБН  9780881461206 . Обычных баптистов в Северной Каролине (наследие Палмера/Паркера) их соседи-регулярные (реформированные) баптисты часто называли «свободными людьми». Это название стало популярным к началу девятнадцатого века, и в 1828 году группа приняла название «Баптисты свободной воли». Речь, конечно же, шла о доктрине Всеобщего Искупления, которой учили Генеральные баптисты.
  2. ^ «Лейкер, Бенджамин» . NCpedia . Проверено 10 января 2016 г.
  3. ^ «Баптисты свободной воли: что в названии? - История баптистов свободной воли» . fwbhistory.com . Проверено 10 января 2016 г.
  4. ^ «Без памятника: Жизнь старейшины Пола Палмера» . История ФВБ . Проверено 10 января 2016 г.
  5. ^ «О баптистах свободной воли» . История ФВБ . Проверено 10 января 2016 г.
  6. ^ Отдельные номиналы: История, описание и статистика . Бюро переписи населения США . 1901.
  7. ^ Брекни, Уильям Х.; Колфорд, Эван Л. (2020). Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь . Джеймс Кларк. п. 27. ISBN  9780227177242 .
  8. ^ «Трактат о вере и обычаях Национальной ассоциации баптистов свободной воли» (PDF) .
  9. ^ «Протоколы Генеральной ассоциации кооперативов @ История баптистов свободной воли» . fwbhistory.com . Проверено 10 января 2016 г.
  10. ^ «Кто такие баптисты свободной воли?» . Национальная ассоциация баптистов свободной воли . Проверено 4 июня 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Во что верят баптисты свободной воли?» . Церковь Тимберс Драйв: баптистское служение свободной воли . Проверено 7 апреля 2022 г. Мы верим в условную безопасность верующего. Мы верим, что вера в завершенную работу Иисуса Христа на кресте является условием, которое Бог потребовал для спасения, и что все человечество имеет свободу воли принять или отвергнуть призыв Божий к спасению. Мы верим, что свобода воли сохраняется на протяжении всей жизни верующего, и поэтому мы верим в возможность того, что истинно верующий может в какой-то момент из-за искушений мира, плоти, дьявола и нашей собственной греховной природы, решили отречься от Христа и тем самым лишиться своего спасения. Таким образом, мы верим, что христианин должен продолжать верить во Христа для спасения, пока не будет достигнуто окончательное спасение.
  12. ^ «Во что мы верим» . Национальная ассоциация баптистов свободной воли .
  13. ^ Берджесс, Гидеон Альберт; Уорд, Джон Т. (1 января 1889 г.). Свободная баптистская циклопедия: Историко-биографическая: рост связей с баптистами по свободной воле и тех баптистов общего и открытого общения, которые, сливаясь вместе, образуют один народ, их доктрины, политика, публикации, школы и миссии, с краткими биографиями министров и других лиц Отождествляется с ростом и силой деноминации . Компания Свободной баптистской циклопедии.
  14. ^ "офвб" . Конвенция первоначальных баптистских церквей свободной воли . Проверено 10 января 2016 г.
  15. ^ «Объединенная американская баптистская конференция свободной воли» . uafreewillbaptconf.org . Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 г. Проверено 10 января 2016 г.
  16. ^ «Объединенная американская баптистская конференция свободной воли» . uafreewillbaptconf.org . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 10 января 2016 г.
  17. ^ «Старая оригинальная баптистская конференция по свободной воле» . oldoriginalfreewillbaptistconference.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2018 г. Проверено 27 октября 2018 г.
  18. ^ Макбет, Леон (1987). Баптистское наследие . Бродман Пресс . п. 712. ИСБН  0805465693 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брайант, Скотт. Пробуждение баптистов свободной воли: Бенджамин Рэндалл и основание американской религиозной традиции (Mercer University Press, 2011), 228 стр.
  • Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Свободные баптисты» . Британская энциклопедия . Том. 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 69–70.
  • Дэвидсон, Уильям Ф. Баптисты свободной воли в истории
  • Хилл, Сэмюэл С., изд. Энциклопедия религии Юга
  • Леонард, Билл, изд. Словарь баптистов Америки
  • Пелт, Майкл. История первых баптистов свободной воли
  • Пинсон, Дж. Мэтью. Справочник баптистов свободной воли: наследие, верования и служение
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eac2911053f61aadb9075293cd8f6268__1722095280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/68/eac2911053f61aadb9075293cd8f6268.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Free Will Baptist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)