Сайрус К. Холлидей
Сайрус К. Холлидей | |
---|---|
![]() | |
Мэр Топики | |
В офисе 1869–1870 | |
Предшественник | Орин Т. Уэлч |
Преемник | Преподобный Дж. Б. Макафи |
В офисе 1867–1868 | |
Предшественник | Росс Бернс |
Преемник | Орин Т. Уэлч |
В офисе 1859–1860 | |
Предшественник | Лоренцо Доу |
Преемник | Хирам В. Фарнсворт |
Личные данные | |
Рожденный | Сайрус Курц Холлидей 3 апреля 1826 г. Киддерминстер, Пенсильвания , США |
Умер | 29 марта 1900 г. Топика, Канзас, США | (73 года)
Супруг | Мэри Диллон Джонс |
Дети | Лилли Холлидей Чарльз Кинг Холлидей |
Родители) | Дэвид Холлидей Мэри (Кеннеди) Холлидей |
Занятие | железной дороги Руководитель |
Полковник Сайрус Курц Холлидей (3 апреля 1826 — 29 марта 1900) — руководитель американской железной дороги , один из основателей городка Топика, штат Канзас , в середине 19 века; [ 1 ] и был генерал-адъютантом Канзаса во время Гражданской войны в США . Звание полковника , однако, было почетным. Он был первым президентом железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе , а также одним из директоров железной дороги в течение почти 40 лет, вплоть до 1900 года. В его честь был назван ряд железнодорожных локомотивов, а также бывший город Холлидей, Канзас . Он также был заместителем Великого Магистра Великой Ложи AF & AM Канзаса . Будучи масоном , он был членом Ложи Топика № 17 и оказал большое влияние на решение о переносе Капитолия штата в город Топика. [ 2 ]
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Он родился 3 апреля 1826 года в семье Дэвида и Мэри (Кеннеди) Холлидей в Киддерминстере, штат Пенсильвания (недалеко от Карлайла ). [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Младший Холлидей получил образование в государственной школе, окончив колледж Аллегейни в Мидвилле, штат Пенсильвания , где он изучал право, в 1852 году. Хотя он переехал в Канзас в 1854 году, записи выпускников колледжа Аллегейни показывают, что Холлидей получил степень магистра в 1855 году. [ 3 ]
Пока он еще находился в Мидвилле, его попросили подготовить юридическую документацию для новой железной дороги, которая соединится с городом. Предлагаемая железная дорога (вероятно, железная дорога Питтсбурга и Эри , которую иногда называли «Линия Мидвилля») почти соединилась бы с более крупной близлежащей системой ( Атлантической и Грейт-Вестерн железной дорогой ), а это означало, что она могла бы стать подъездным маршрутом к более крупной железная дорога. Холлидей увидел потенциал этой линии и вместо того, чтобы просить стандартную плату за оформление документов, он попросил и получил партнерство на новой железной дороге. Когда эта железная дорога была куплена более крупной системой, Холлидей заработал долларов . на продаже 20 000 [ 1 ]
После завершения продажи он женился на Мэри Диллон Джонс. Вскоре он последовал за многими другими, которые мигрировали, чтобы заселить земли к западу от реки Миссисипи , но Мэри осталась в Пенсильвании. Эти двое воссоединились позже в Канзасе, после рождения их детей, Лилли и Чарльза Кингов.
Основание Топики и военная служба
[ редактировать ]В 1854 году он переехал в Канзас, оставив жену в Пенсильвании, чтобы она последовала за ним позже. Впервые он поселился в Лоуренсе в октябре 1854 года. 10 декабря 1854 года, помогая найти место для нового города Топика, он написал жене письмо, в котором говорилось:
Сейчас я нахожусь в тридцати милях над Лоуренсом на реке Канзас и помогаю основать новый город. Мы находимся почти в центральной части «заселенной» территории и, возможно, имеем лучшую посадку и самое подходящее место для города во всей стране. ... Так я думаю, так и должно быть, и через несколько лет, когда цивилизация своим магическим влиянием превратит эту славную страну из того, чем она является сейчас, в ожидающую ее блестящую судьбу, Солнце на всем своем пути больше не посетит ни одну страну. поистине прекраснее и желаннее этого. Здесь, Мария, с милостивого божьего позволения, мы устроим себе дом; и у меня есть все основания полагать, что это действительно будет дом. [ 5 ]
В 1855 году Холлидей получил почетное звание полковника за руководство полком во время Вакарусской войны . Он также служил генерал-адъютантом Канзаса во время Гражданской войны со 2 мая 1864 года по 31 марта 1865 года. Хотя его звание полковника было всего лишь почетным, он продолжал использовать его еще долго после военной службы. [ 4 ]
В 1861 году Холлидей работал в Сенате штата Канзас , и хотя он баллотировался в Конгресс в 1874 году, он потерпел поражение на этих выборах. Он был республиканцем. [ 1 ]
Холлидей имел широкие интересы в разработке природных ресурсов Канзаса. В 1890-х годах он ошибочно уверился, что в округах Эллис и Трего в центральном Канзасе имеются залежи полезных ископаемых олова , цинка и золота . В 1899 году его сын Чарльз К. Холлидей основал Смоки-Хилл-Сити, штат Канзас , недалеко от предполагаемых месторождений полезных ископаемых. [ 6 ]
Железная дорога Санта-Фе
[ редактировать ]Когда была основана Топика, ей понадобился транспорт, чтобы соединить ее с остальной частью страны. Юридические навыки Холлидея снова потребовались для оформления документов для новой железной дороги. В 1859 году он единолично написал устав железнодорожной компании Атчисон и Топика, которая должна была соединить два города железной дорогой по маршруту тропы Санта-Фе . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Губернатор территории Канзас Сэмюэл Медари утвердил хартию 11 февраля 1859 года. [ 10 ] Холлидей был назначен директором и президентом новой железной дороги 17 сентября 1860 года. [ 3 ] [ 11 ] которая была переименована в 1863 году в железную дорогу Атчисон, Топика и Санта-Фе . Во время своего пребывания на посту президента Холлидей получил от федерального правительства гранты на землю, которые вскоре будут использоваться железной дорогой для заселения западной части Канзаса с целью создания клиентской базы для железной дороги. Он ушел с поста президента в конце 1863 года. [ 11 ] но оставался в совете директоров до 27 июля 1865 года. Он снова присоединился к совету директоров 24 сентября 1868 года, на этот раз проработав до своей смерти 29 марта 1900 года. [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]
Холлидей увековечен за его вклад в развитие Канзаса и Санта-Фе:
- Сайрус К. Холлидей , Локомотив №1, старинный локомотив, выставленный AT&SF в 1960-х годах. Локомотив сейчас хранится в Историческом музее Канзаса как Санта-Фе № 132.
- В фильме 1940 года « След Санта-Фе » Генри О'Нила он изображен как пропагандист торговли и развития на американском Западе своего времени.
- США Во время Второй мировой войны в его честь был назван либеральный корабль SS Cyrus K. Holliday . [ 13 ] [ 14 ]
- Локомотив № 1 на железной дороге Диснейленда на курорте Диснейленд носил название «CK Holliday» с момента открытия парка в 1955 году. [ 15 ]
- Локомотив № 2 железной дороги Диснейленда в Парижском Диснейленде также был назван в его честь «CK Holliday».
- В 1960 году он был введен в Зал жителей Великого Запада Национального музея ковбоев и западного наследия . [ 16 ]
- Отель Cyrus, открывшийся в январе 2019 года, был назван в его честь в Топике, штат Канзас.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Коннелли, Уильям Э. (1997) [1918]. «Сайрус К. Холлидей» . Стандартная история Канзаса и Канзаса (расшифрованная ред.). Чикаго: Издательство Льюиса.
- ^ «UNION PACIFIC, МАСОНСТВО И НЕБРАСКА» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с Уотерс 1950 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б «Сайрус К. Холлидей, 1826–1900» . Территориальный Канзас Онлайн . 16 сентября 2003 года . Проверено 27 марта 2007 г.
- ^ «Сайрус К. Холлидей — Письмо домой» . Капитал-Журнал. 8 марта 2003. Архивировано из оригинала 23 февраля 2004 года . Проверено 4 июля 2005 г.
- ^ Плазак, Дэн (2007). «Воображаемые золотые прииски Канзаса». Журнал истории горного дела . 14 :11–22.
- ^ Уотерс 1950 , с. 26.
- ^ Брэдли, Гленн Д. (1920). История Санта Фе . Бостон: Горхэм Пресс. п. 56 . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Блэкмар, Фрэнк В., изд. (1912). Канзас: Циклопедия истории штата, охватывающая события, учреждения, отрасли, округа, города, выдающиеся личности и т . Д. Том. II. Чикаго: Стандартная издательская компания. стр. 863–864. ISBN 9780722249055 . Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Уотерс 1950 , с. 487.
- ^ Jump up to: а б с «Официальные лица Санта-Фе в прошлом и настоящем» . Журнал для сотрудников Санта-Фе . IV (2). Журнал Санта-Фе: 63. Январь 1910 г. Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Уотерс, с. 346.
- ^ «Корабли Свободы, построенные Морской комиссией США во время Второй мировой войны» . Американский торговый флот на войне . Проверено 27 марта 2007 г.
- ^ Хендерсон, Гарольд Дж. (май 1947 г.). «Корабли во Второй мировой войне, носящие названия Канзаса» . KanColl: Ежеквартальные исторические издания Канзаса . Историческое общество штата Канзас. Архивировано из оригинала 28 января 2003 года . Проверено 27 марта 2007 г.
- ^ «С. К. Холлидей — Двигатель № 1» . Самое счастливое место на Земле: железная дорога Санта-Фе и Диснейленда . Архивировано из оригинала 23 апреля 2001 года.
- ^ «Зал великих жителей Запада» . Национальный музей ковбоев и западного наследия . Проверено 22 ноября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Уотерс, Лоуренс Лесли (1950). Стальные тропы в Санта-Фе . Университет Канзас Пресс, Лоуренс, Канзас.
- 1826 рождений
- 1900 смертей
- Президенты железных дорог Атчисона, Топики и Санта-Фе
- основатели американских городов
- Сенаторы штата Канзас от Республиканской партии
- Мэры Топики, Канзас
- Американские законодатели XIX века
- Похороны на кладбище Топика
- Американские бизнесмены XIX века
- Призывники Зала деловой славы Канзаса
- Мэры мест в Канзасе XIX века