Витасаунд
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( август 2011 г. ) |
Vitasound — экспериментальная звуковая система, разработанная Warner Brothers в 1939 году. Она была предназначена для обеспечения более широкого источника звука и большего динамического диапазона для музыки и эффектов, чем стандартные саундтреки того периода. [ 1 ] Но в отличие от почти современной системы Fantasound » Уолта Диснея, , использовавшейся для роуд-шоу « Фантазии она не была стереофонической системой.
Чтобы обеспечить более широкий источник звука и больший динамический диапазон, в системе Vitasound использовались дополнительные левый и правый динамики, которые можно было включать параллельно с обычным центральным динамиком, а также усилитель с переменным усилением, который мог увеличивать громкость воспроизведения до 10 дБ. И переключение громкоговорителей, и усиление усилителя с регулируемым усилением находились под контролем контрольной дорожки, записанной на отпечатке Vitasound.
Во всем остальном отпечаток Vitasound соответствовал стандартному 35-миллиметровому отпечатку того времени со стандартным монофоническим саундтреком «Академии» в нормальном положении. Следовательно, отпечаток Vitasound можно было воспроизвести на стандартном немодифицированном театральном звуковом проекторе, хотя и без большего динамического диапазона воспроизведения через оборудование Vitasound.
Контрольная дорожка представляла собой четкую линию на темном фоне в промежутках между отверстиями звездочек на стороне звуковой дорожки пленки (т.е. в промежутках, которые сейчас используются для пакетов данных на отпечатках Dolby SR-D ). Он сканировался с помощью дополнительного оптического считывателя треков, который сканировал участок пленки шириной 0,09 дюйма (2,3 мм) вдоль линии отверстий звездочек. Чередование отверстий звездочек и темной пленки давало от считывателя треков сигнал частотой 96 Гц, амплитуда которая зависела от средней плотности пленки между отверстиями звездочки и, следовательно, от ширины направляющей дорожки.
После усиления этот сигнал частотой 96 Гц выпрямлялся для получения управляющего напряжения постоянного тока, обратно пропорционального ширине дорожки. Это управляющее напряжение, в свою очередь, подавалось на два блока: первый представлял собой пороговую схему, которая срабатывала реле, когда управляющее напряжение достигало значения, соответствующего ширине дорожки 0,04 дюйма (1 мм), это реле соединяло левый и правый громкоговорители параллельно. с обычным театральным громкоговорителем.
Вторым был усилитель с переменным коэффициентом усиления, устроенный таким образом, что до тех пор, пока управляющее напряжение не достигло значения, соответствующего ширине дорожки 0,04 дюйма, коэффициент усиления усилителя оставался постоянным на уровне 0 дБ. напряжению, соответствующему нулевой ширине дорожки, коэффициент усиления усилителя составил 10 дБ.
Дополнительное оборудование, необходимое для Vitasound, было относительно скромным: два дополнительных громкоговорителя, усилитель с регулируемым усилением и релейный блок, а также считыватель для контрольной дорожки, который довольно легко модернизировал существующие 35-мм проекторы. Никаких изменений в работе по сравнению с показом стандартного фильма не произошло, а отпечатки, изготовление которых обходилось не дороже стандартных, были совместимы с кинотеатрами, не оборудованными для Vitasound. Таким образом, при других обстоятельствах Vitasound вполне мог бы стать фактическим стандартом для выпускаемых отпечатков, как и Dolby Stereo 4 десятилетия спустя.
Но Vitasound был опробован как раз в тот момент, когда США вступили во Вторую мировую войну, и к тому времени, когда нормальные условия были восстановлены после войны, слово «магнитный» стало новым модным словом в звукозаписи. Большинство отраслевых экспертов в то время предполагали, хотя, как оказалось, и ошибочно, что будущее театрального воспроизведения звука в фильмах будет за внедрением методов магнитной записи.
А так Vitasound использовался только в двух фильмах: « След Санта-Фе » и « Четыре жены ». Как и Fantasound, он стал лишь сноской в истории звука в кинотеатрах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Vitasound" Левинсона и Голдсмита: JSMPE 1941, том 37, стр. 147