Jump to content

Гностическая Экклесия

Гностическая Экклесия
Расположение Лос-Анджелес
Страна Соединенные Штаты
Номинал Христианский неогностицизм
Веб-сайт Гностическая Экклесия
История
Основан 1959
Духовенство
Епископ(ы) Стефан А. Хеллер

Ecclesia Gnostica (лат. Церковь Гнозиса) — открытая сакраментальная церковь. [ нужна ссылка ] неогностическая церковь, базирующаяся в США. Он рукоположил духовенство и проводит регулярные сакраментальные службы, включая две еженедельные Мессы (Совершение Святой Евхаристии ), а также ежемесячные и сезонные службы в соответствии с литургическим календарем . У него есть активные приходы в Сиэтле , Портленде , Остине и Лос-Анджелесе .

Организация, которая сейчас называется Ecclesia Gnostica, первоначально была организована в Англии под названием Доникейская гностическая католическая церковь в 1953 году. [1] [2] преподобным Ришаром Жаном Кретьеном, герцогом Палатинским, с целью «восстановить Гнозис – Божественную Мудрость в христианской Церкви и научить Пути Святости, ведущему к Богу и Внутреннему Просветлению и Внутреннему Общению с Душой через смертное тело человека». [3] Родившийся Рональд Пауэлл, Ричард Дюк де Палатин служил в Либеральной католической церкви в Австралии, прежде чем переехать в Англию. Епископ герцог Палатинский был рукоположен преосвященным мос. Хью Джордж де Уиллмотт Ньюман (Мар Георгий I), патриарх Католической Апостольской церкви (Католиката Запада), объединивший многие линии апостольской преемственности . [4] [3]

Епископ Дюк де Палатин также получил в 1953 году хартию на главу организации, сначала называвшейся «Братство Иллюминатов», переименованной в «Орден Плеромы» в 1960 году. Он получил и другие эзотерические линии и хартии, такие как: Орден тамплиеров , Братство. Розы Креста , Мемфисского и Мицраимского обрядов масонства и Мартинистского Ордена , и назвал сочетание с Вселенской Апостольской Преемственностью «Религией Мудрости — Гностической Мистической Традицией». [5] [3]

В 1959 году организация начала активную деятельность в США. [6] [7] [8] благодаря работе Стефана А. Хеллера , который служил священником церкви в Лос-Анджелесе и впоследствии был рукоположен в епископа в 1967 году. Он взял на себя роль председательствующего епископа после смерти де Палатина в 1977 году. [9] До этого у двух мужчин произошла личная ссора. [8]

Вселенское апостольское преемство

[ редактировать ]

Большинство преподобных сообщений. Хью Джордж де Уиллмотт Ньюман (Мар Георгий I) считал, что все надлежащие и действительные хиротонии и рукоположения одинаково эффективны независимо от конкретной линии апостольской преемственности , но также и что некоторая степень нарушений может быть связана с действиями, не имеющими экуменической санкции. И поэтому, чтобы исправить любые нарушения и преодолеть любые сомнения относительно действительности какой-либо линии апостольской преемственности, он искал и получил условное посвящение от каждой части Единой Святой Соборной (Вселенской) и Апостольской Церкви, создав Вселенскую Апостольскую Преемственность. . Эта вселенская линия включает в себя сирийско-антиохийскую , сирийско-малабарскую , сирийско-галликанскую , сиро-халдейскую , халдейско-униатскую , коптско-православную , армяно-униатскую , греко-мелькитскую , русско-православную , русско-сирийскую, римско-католическую , старокатолическую , Либеральный католик, Орден корпоративного воссоединения , мариавит ; и дополнительные (оспариваемые) линии англиканской , невиновной , кельтской , валлийской и восстановленной апостольской (ирвингитской) линии . [3]

Все эти строки были переданы епископу герцогу Палатину при его хиротонии в 1953 году и при последующей условной хиротонии в 1955 году, а затем переданы Хёллеру в 1967 году.

Организация

[ редактировать ]

Политика

[ редактировать ]

Лидерами церкви являются преподобный Стефан А. Хеллер, региональный епископ, и Rt. Преподобный Стивен Маршалл, епископ-помощник.

Ecclesia Gnostica не имеет официального членства, платящего членские взносы, и ее деятельность открыта для всех, независимо от вероисповедания . [10]

Духовенство

[ редактировать ]

Священные ордена открыты для людей всех полов и ориентаций. Духовенство находится на самообеспечении и не получает зарплаты от церкви.

Учения и доктринальная направленность

[ редактировать ]

Хотя христианство, основанное на гнозисе, не соответствует вероучению или принятию основных христианских церквей, Ecclesia Gnostica считает себя частью сообщества Всемирного христианского мира, то есть частью Единой Святой Католической (Вселенской) и Апостольской Церкви . [11] [12]

Ecclesia Gnostica — это скорее литургическая ортопраксия , чем ортодоксальность . Христианская литургия занимает центральное место в существовании церкви, а по ритуалу и орнаменту церковь похожа на католицизм. [8]

Церковь не занимается прозелитизмом . Не существует исключительного требования спасения ; спасение не зависит от участия в церкви. Спасение также понимается иначе, чем спасение в господствующем христианстве : спасение достигается посредством Гнозиса, описываемого как «внутреннее «знание», изменение сознания». [13]

Гностицизм основан на опыте Гнозиса, который является спасительным и открывающим опытом трансцендентности . Опыт Гнозиса получает выражение в гностической мифологии, которая позволяет гностику усилить и ассимилировать опыт Гнозиса, а также делает возможным дальнейший опыт Гнозиса. [14]

В центре внимания не одна версия или интерпретация гностических мифов, а все наследие гностической традиции, которое включает в себя: первоисточники, такие как Библиотека Наг-Хаммади и большая часть канонической Библии, с учетом менее надежных отчетов редакций и учения, найденные в ересиологических текстах, герметических писаниях и учении Пророка Мани . [14]

Понимание гностической традиции

[ редактировать ]

Признавая весьма плюралистические и творческие элементы древних гностических учений, они рассматриваются как охватывающие набор общих предположений, которые составляют ядро ​​гностической традиции. «Краткое и неадекватное описание» этого ядра, данное епископом Хеллером. [10] далее кратко изложено ниже:

Существует изначальное и трансцендентальное духовное единство, которое стало источником огромного проявления множественности. Проявленная вселенная материи и разума (психика) была создана духовными существами, обладающими низшими силами, одной из их целей было дальнейшее отделение людей от единства (Бога).

Человеческое существо представляет собой сложное существо, внешний аспект которого является делом рук низших творцов, тогда как «внутренний человек» имеет характер упавшей искры высшего божественного единства. Хотя эти искры дремлют в своей материальной и ментальной тюрьме, постоянно предпринимаются усилия, направленные на их пробуждение и освобождение от единства. Особой честью за такую ​​помощь пользуется эманация, называемая Софией (Мудростью). Пробуждение сокровенной божественной сущности осуществляется спасительным знанием, называемым Гнозисом.

Посланники света были посланы Единством для развития Гнозиса среди людей. Величайшим из этих посланников в нашей исторической и географической матрице был Иисус Христос. Иисус был учителем, передававшим наставления относительно пути Гнозиса, и он был иерофантом , передававшим тайны. Эти тайны (таинства) являются мощным подспорьем в достижении Гнозиса, порученного Иисусом своим апостолам и их преемникам. Посредством духовной практики мистерий (таинств) и неустанного и бескомпромиссного стремления к Гнозису люди могут неуклонно продвигаться к освобождению. Конечная цель этого процесса освобождения – достижение спасительного знания, а вместе с ним и свободы от воплощенного существования и возвращения к окончательному единству .

Церковь не требует принятия этих учений как предмета веры. Хотя в нем говорится: «Очевидно, что эти учения представляют собой особый вклад гностической традиции в религиозную мысль, и люди, действующие в рамках этой традиции, окажутся в общем согласии с ними». [10]

Поклонение и духовная практика

[ редактировать ]
Часовня Ecclesia Gnostica (Гностическая церковь) в Лос-Анджелесе. Алтарь, устроенный для вечерни.

Службы Ecclesia Gnostica состоят из различных литургических торжеств, обычно основанных на традиционных западных формах христианской литургии. Подобно древним гностическим группам, Ecclesia Gnostica сочетает в себе несколько разрозненных традиций. [8] Церковь совершает свои таинства «в соответствии с традицией древних школ мистерий» и пытается представить их «в их первоначальном значении как архетипические акты церемониального общения с вневременными реалиями души». [15]

Гностическая Святая Евхаристия

[ редактировать ]

Совершение гностической Святой Евхаристии проводится каждое воскресенье в Лос-Анджелесе (и большинстве других приходов). [16] Евхаристия занимает центральное место в церковной практике и совершается с высокой формальностью, поскольку прихожане готовятся к общению с «пребывающим и космическим Христом». [8] Служба по стилю напоминает традиционную римско-католическую литургию, дополненную изысканными облачениями, горящими свечами, благовониями и колоколами. [7] [8]

Служба содержит послеевхаристическое благословение: «Мир Божий, который превосходит всякое понимание, идет с тобой. Есть сила, которая делает все новым: Она живет и движется в тех, кто знает Себя как единое. Пусть этот мир порождает над вами, эта Сила поднимет вас к Свету, пусть Она сохранит ваши сердца и умы в познании и Любви Бога и Его Сына, Господа нашего Христа». [17]

Другие таинства

[ редактировать ]

Ecclesia Gnostica признает пять инициатических таинств, перечисленных в Евангелии от Филиппа : Крещение , Миропомазание или Миропомазание , Евхаристия, Искупление (Consolamentum) и Чертог Невесты , а также два дополнительных поддерживающих таинства Священного Ордена и Елеопомазания больных . (Таинства Покаяния и Супружества считаются вторичными таинствами, заменившими таинства Искупления и Чертога Невесты.) Посвятительные таинства Крещения и Миропомазания или Миропомазания, а также два поддерживающих таинства предлагаются церковью. [18]

Статуя Пресвятой Софии (с оградой) в Ecclesia Gnostica в Лос-Анджелесе.

Богослужение Святой Софии

[ редактировать ]

Помимо форм литургического богослужения в традиции христианской церкви, существует еще и богослужение Святой Софии , уникальное для обряда Ecclesia Gnostica. [19]

Литургический календарь и лекционарий

[ редактировать ]

Церковь следует традиционному западному литургическому календарю с дополнениями и исправлениями. Эти изменения включают в себя добавление обрядов отцов гностической церкви и мучеников гностической традиции, а также повторное посвящение Марианских праздников Успения . и Рождества Успению и Сошествию Святой Софии (без порицания традиционной Марианской преданности)

Лекционарий, книга сборников , уроков ( вместо посланий ) и Евангелий церкви, был написан, отредактирован и собран епископом Стефаном А. Хеллером и выпущен в 1974 году. Священные Писания были собраны из Ветхого и Нового Заветов ; Пистис София и другие писания, известные до находки в Наг-Хаммади; Библиотека Наг-Хаммади Евангелия от Фомы , Евангелия Истины и Евангелия от Филиппа ; Катарские , герметические, манихейские и мандейские источники; и Халдейские оракулы . [12]

Действующие приходы

[ редактировать ]
  • Экклесия Гностика, Лос-Анджелес , Калифорния. Преподобный Стефан Хеллер , председательствующий епископ.
  • Гностическая церковь Царицы Небесной, Портленд , Орегон. Преподобный Стивен Маршалл, епископ.
  • Церковь Святой Софии, Сиэтл , Вашингтон. Преподобный Сэм Осборн, священник и настоятель.
  • Ecclesia Gnostica, Остин, Техас , Техас. Преподобный Питер Рирдон, священник и настоятель.
  1. ^ Дэвид Б. Барретт; Тодд М. Джонсон; Кристофер Гидри; Питер Кроссинг (2001). Мировые христианские тенденции, 30–2200 г. н.э.: интерпретация ежегодной христианской мегапереписи . Библиотека Уильяма Кэри. п. 309. ИСБН  0-87808-608-0 .
  2. ^ Пипкорн, Артур (1977). Профили убеждений: религиозные организации США и Канады . Харпер и Роу. стр. 294–295 . ISBN  0-06-066580-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Герцог Палатинский, Ричард (1959). «Доникейская Гностико-Католическая Церковь» . Журнал Люцис . 1 (3). Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
  4. ^ Стефан Хеллер (2003). Майкл Томас (ред.). Successio Apostolica: Источники апостольской преемственности Ecclesia Gnostica . Лос-Анджелес: Гностическая пресса.
  5. ^ Кейзер, Льюис (2000). Странствующие епископы: апостолы новой духовности (PDF) . Сент-Томас Пресс. п. 48.
  6. ^ Миллер, Тимоти (1995). Альтернативные религии Америки . СУНИ Пресс. стр. 440 . ISBN  0-7914-2398-0 .
  7. ^ Jump up to: а б Пирсон, Биргер (2007). Древний гностицизм: традиции и литература . Миннеаполис: Фортресс Пресс. п. 240. ИСБН  978-0-8006-3258-8 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Смит, Ричард (1995). «Возрождение древнего Гнозиса». В Сигале, Роберт (ред.). Очарование гностицизма: гностический опыт в юнгианской психологии и современной культуре . Открытый суд. п. 206. ИСБН  0-8126-9278-0 .
  9. ^ Епископ, Пол (2002). Ответ Юнга Иову: комментарий . Рутледж. п. 49. ИСБН  1-58391-240-1 .
  10. ^ Jump up to: а б с Хеллер, Стефан. «Введение в Лекционарий Ecclesia Gnostica» . Проверено 22 января 2023 г.
  11. ^ Хеллер, Стефан А. (2020). Гностический катехизис – исправленное издание . Экклесия Гностика. стр. 45–50. ISBN  979-8-6054-6606-2 .
  12. ^ Jump up to: а б Хеллер, Стефан. «Введение в Лекционарий Ecclesia Gnostica» . Проверено 22 января 2023 г.
  13. ^ Риденур, Эл (6 октября 2002 г.). «Гностическая церковь древности переживает период Возрождения». Лос-Анджелес Таймс . стр. I. 6. 205577081.
  14. ^ Jump up to: а б Хеллер, Стефан А. (2020). Гностический катехизис – исправленное издание . Экклесия Гностика. стр. iii–vii. ISBN  979-8-6054-6606-2 .
  15. ^ Лукас, Филип Чарльз (1995). Одиссея новой религии: Священный Орден МАНС от Нью Эйдж к православию . Издательство Университета Индианы. п. 279. ИСБН  0-253-33612-0 .
  16. ^ Смоли, Ричард ; Кинни, Джей (1999). Скрытая мудрость: Путеводитель по западным внутренним традициям . Нью-Йорк: Penguin Putnam Inc., стр. 33 . ISBN  0-14-019582-3 .
  17. ^ Альтман, Натаниэль (2000). Маленькая гигантская энциклопедия медитаций и благословений . Нью-Йорк: Барнс и Ноубл. п. 462.
  18. ^ Хеллер, Стефан А. (2020). Гностический катехизис – исправленное издание . Экклесия Гностика. стр. 51–55. ISBN  979-8-6054-6606-2 .
  19. ^ «Экклесия Гностика» . Проверено 26 марта 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c093d7fa397de5ed75c61485235a3124__1721492340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/24/c093d7fa397de5ed75c61485235a3124.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ecclesia Gnostica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)