Jump to content

Гностицизм в наше время

(Перенаправлено с Ecclesia Gnostica Mysteriorum )

Гностицизм в наше время (или неогностицизм ) включает в себя множество современных религиозных движений, происходящих из гностических идей и систем древнеримского общества . Гностицизм — древнее название множества религиозных идей и систем, зародившихся в иудейско-христианской среде в первом и втором веках нашей эры.

Мандеи древняя гностическая этнорелигиозная группа , которая сохранилась и встречается сегодня в Иране, Ираке и общинах диаспоры в Северной Америке, Западной Европе и Австралии.

В конце 19 века были опубликованы популярные симпатические исследования, в которых использовались недавно вновь открытые исходные материалы. В этот период во Франции также произошло возрождение гностического религиозного движения. Появление библиотеки Наг-Хаммади в 1945 году значительно увеличило количество доступных исходных материалов. Его перевод на английский и другие современные языки в 1977 году привел к широкому распространению и, как следствие, оказал заметное влияние на некоторых современных деятелей и на современную западную культуру в целом. В этой статье делается попытка обобщить тех современных деятелей и движений, на которые повлиял гностицизм как до, так и после открытия Наг-Хаммади.

Ряд церковных организаций, которые идентифицируют себя как гностические, также были созданы или повторно основаны после Второй мировой войны, в том числе Ecclesia Gnostica , Иоаннитская церковь , Ecclesia Gnostica Catholica , Ecclesia Gnostica Mysterioum , Томасинская церковь (не путать с Христиане Св. Фомы в Индии), Александрийская гностическая церковь, Ecclesia Gnostica Apostolica , Гностико-католический союз , Ecclesia Valentinaris Antiqua и Северо-Американский колледж гностических епископов. [ 1 ]

Конец 19 века

[ редактировать ]

Исходные материалы были обнаружены в 18 веке. В 1769 году Кодекс Брюса был привезен в Англию из Верхнего Египта шотландским путешественником Джеймсом Брюсом и впоследствии передан на попечение Бодлианской библиотеки в Оксфорде. Где-то до 1785 года Кодекс Аскью (он же Пистис София ) был куплен Британским музеем у наследников доктора Аскью. Текст Пистис Софии и латинский перевод Аскью Кодекса М.Г. Шварце были опубликованы в 1851 году. Коптский Берлинский кодекс (он же Кодекс Ахмима) был обнаружен в 1896 году, но не был «открыт заново» до 20 века.

Чарльз Уильям Кинг

[ редактировать ]

Чарльз Уильям Кинг — британский писатель и коллекционер древних драгоценных камней с магическими надписями. Его коллекция была продана из-за его слабого зрения и была подарена в 1881 году Метрополитен -музею в Нью-Йорке . Кинг был признан одним из величайших знатоков драгоценных камней того времени. [ 2 ]

В книге «Гностики и их остатки» (1864, 1887, 2-е изд.) Кинг намеревается показать, что истоки гностицизма не являются западной ересью, а находятся на Востоке, особенно в буддизме . Эта теория была поддержана Блаватской, которая утверждала, что она правдоподобна , но отвергнута GRS Mead . По мнению Мида, в работе Кинга «не хватает тщательности специалиста». [ 3 ]

Мадам Блаватская

[ редактировать ]

Елена Петровна Блаватская , соосновательница Теософского общества , много писала о гностических идеях. Сборник ее сочинений о гностицизме занимает более 270 страниц. [ 4 ] Первое издание книги Кинга «Гностики и их останки» неоднократно цитировалось в качестве источника и цитировалось в «Разоблаченной Изиде» .

ГРС Медовуха

[ редактировать ]

Г. Р. С. Мид стал членом Теософского общества Блаватской в ​​1884 году. Он оставил педагогическую профессию в 1889 году, чтобы стать личным секретарем Блаватской, которым он был до ее смерти в 1891 году. Интерес Мида к гностицизму, вероятно, был пробужден Блаватской, которая подробно обсуждала его в «Изиде». Раскрыто . [ 5 ]

серийную статью о Пистис Софии «Люцифер» В 1890–1891 годах Мид опубликовал в журнале , ставшую первым английским переводом этой работы. В статье 1891 года Мид выступает за восстановление литературы и мысли Запада в то время, когда теософия была в основном ориентирована на Восток, говоря, что это восстановление западных античных традиций является работой по интерпретации и «переосмыслению запоздалых идей». справедливость по отношению к язычникам и еретикам, поруганным и отвергнутым пионерам прогресса...» [ 6 ] Именно в этом направлении должна была развиваться его собственная работа.

Первое издание его перевода «Пистис Софии» появилось в 1896 году. С 1896 по 1898 год Мид опубликовал в том же периодическом издании еще одну серийную статью «Среди гностиков первых двух веков», которая положила начало его монументальному сборнику « Фрагменты веры». Забыт в 1900 году. Мид периодически публиковал переводы Corpus Hermeticum с 1900 по 1905. В следующем году он опубликовал «Трижды Величайший Гермес» , массивный, всеобъемлющий трехтомный трактат. Его серия «Отголоски гнозиса» была опубликована в 12 буклетах в 1908 году. К тому времени, когда он покинул Теософское общество в 1909 году, он опубликовал множество влиятельных переводов, комментариев и исследований древних гностических текстов. «Мид сделал гностицизм доступным для интеллигентной публики за пределами академических кругов». [ 7 ] Работы Мида имели и продолжают иметь широкое влияние. [ 8 ]

Возрождение гностической церкви во Франции

[ редактировать ]

После серии видений и архивных находок документов, связанных с катарами , библиотекарь по имени Жюль-Бенуа Станислас Дуанель дю Валь-Мишель (он же Жюль Дуанель ) основал Гностическую церковь (по-французски: Гностическая церковь ). Основанная на дошедших до нас катарских документах с Евангелием от Иоанна и сильным влиянием симонианской и валентинианской космологии, церковь была официально основана осенью 1890 года в Париже. Дуанель объявил это «возвращённой эрой Гнозиса». Литургические службы основывались на катарских ритуалах. Духовенство было как мужским, так и женским, имело епископов-мужчин и «софий»-женщин. [ 9 ] [ 10 ]

Дуанель подал в отставку и обратился в католицизм в 1895 году, став одним из многих, кто был обманут Лео Таксиля антимасонской мистификацией . Таксиль раскрыл мистификацию в 1897 году. Дуанель был вновь принят в гностическую церковь в качестве епископа в 1900 году.

Начало-середина 20 века

[ редактировать ]

Карл Юнг

[ редактировать ]

Карл Густав Юнг проявлял особый интерес к гностицизму, по крайней мере, с 1912 года, когда он с энтузиазмом писал об этой теме в письме Фрейду. После того, что он назвал своей «встречей с бессознательным», Юнг искал внешние доказательства такого рода опыта. Он нашел такие доказательства в гностицизме, а также в алхимии , которую он видел как продолжение гностической мысли и о которой было доступно больше исходных материалов. [ 11 ] В своем исследовании гностиков Юнг широко использовал работы Г. Р. С. Мида. Юнг посетил Мида в Лондоне, чтобы поблагодарить его за « Пистис Софию» , они переписывались, и Мид посетил Юнга в Цюрихе. [ 12 ]

Юнг видел в гностиках не синкретические школы смешанных богословских доктрин, а как подлинных провидцев, и видел в их образах не мифы, а записи внутреннего опыта. [ 13 ] Он писал, что «объяснение гностических идей «с точки зрения самих себя», т. е. с точки зрения их исторических оснований, бесполезно, ибо таким образом они сводятся лишь к своим менее развитым предварительным стадиям, но не понимаются в их действительном значении». [ 14 ] Вместо этого он работал над пониманием и объяснением гностицизма с психологической точки зрения. Предоставляя что-то вроде древнего зеркала своей работы, Юнг видел «свою психологию не как современную версию гностицизма, а как современный аналог ». его [ 15 ]

Юнг сообщил о серии событий, произошедших зимой 1916–1917 годов, которые вдохновили его на написание Septem Sermones ad Mortuos (лат. «Семь проповедей мертвым»). [ 16 ] [ 17 ]

Кодекс Юнга

[ редактировать ]

Благодаря усилиям Жиля Киспеля , Кодекс Юнга стал первым кодексом, обнаруженным в библиотеке Наг-Хаммади. Он был куплен Институтом Юнга и торжественно подарен Юнгу в 1953 году из-за его большого интереса к древним гностикам. [ 18 ] Первая публикация переводов текстов Наг-Хаммади произошла в 1955 году с «Кодексом Юнга» Х. Пуэха, Жиля Киспеля и В. Ван Унника.

Раскол Французской гностической церкви, реинтеграция и продолжение

[ редактировать ]

Жан Брико был связан с Элиатской церковью Кармель Эжена Винтраса [ фр ] , остатками Фабре-Палапра Église Johnite des Chrétiens Primitifs (Иоаннитской церкви первобытных христиан) и Мартинистским орденом , прежде чем был посвящен в епископы Église Gnostique. в 1901 году. В 1907 году Брико основал церковь орган, который объединил все это, став патриархом под именем Тау Жан II. Стимулом к ​​этому послужило использование Западного обряда . Кратко названная Église Catholique Gnostique (Гностическая католическая церковь), в 1908 году она была переименована в Église Gnostique Universelle (Всемирная гностическая церковь, EGU). Тесные связи между церковью и мартинизмом были официально оформлены в 1911 году. Брико получил посвящение в Виллатов линию . Апостольское преемство в 1919 году. [ 9 ] [ 10 ]

Первоначальный церковный орган, основанный Дуанелем, продолжал существовать под названием Église Gnostique de France (Гностическая церковь Франции), пока не был расформирован в пользу EGU в 1926 году. EGU существовал до 1960 года, когда он был распущен Робертом Амберленом (Тау Жан III). в пользу Апостольской Гностической церкви , которую он основал в 1958 году. [ 19 ] Он активен во Франции (включая Мартинику ), Кот-д’Ивуаре и Среднем Западе США .

Современная сексуальная магия, связанная с гностицизмом

[ редактировать ]

Использование термина «гностик» группами сексуальной магии — современное явление. Хью Урбан заключает, что «несмотря на очень распространенное использование сексуальной символики в гностических текстах, существует мало свидетельств (кроме обвинений ранней церкви) того, что гностики действительно участвовали в каких-либо сексуальных ритуалах, и, конечно же, нет ничего похожего на современные сексуальные ритуалы. сексуальная магия». [ 20 ] Современная сексуальная магия началась с Паскаля Беверли Рэндольфа . [ 21 ] Связь с гностицизмом произошла через Французскую гностическую церковь, которая имела тесные связи с сильным эзотерическим течением во Франции, будучи частью той же самой взаимосвязанной среды эзотерических обществ и орденов, из которой возник самый влиятельный из орденов сексуальной магии, Ordo Templi. Ориентис (Орден Восточных Тамплиеров, OTO).

Теодор Ройсс основал OTO как зонтичную оккультную организацию, в основе которой лежит сексуальная магия. [ 22 ] После того, как Ройсс вступил в контакт с лидерами французской гностической церкви на конференции масонов и спиритуалистов в 1908 году, он основал Die Gnostische Katholische Kirche (Гностическая католическая церковь) под эгидой OTO. [ 9 ] Впоследствии Ройсс посвятил OTO распространению философии Телемы Кроули . Именно для этой церковной организации, называемой на латыни Ecclesia Gnostica Catholica (EGC), Алистер Кроули написал Ecclesiæ Gnosticæ Catholicæ Canon Missæ («Канон Мессы Гностической Католической Церкви»), [ 23 ] центральный ритуал О.Т.О., который сейчас обычно называют Гностической Мессой .

Гностическое общество

[ редактировать ]

Гностическое общество было основано для изучения гностицизма в 1928 году и зарегистрировано в 1939 году теософами Джеймсом Морганом Прайсом и его братом Джоном Прайсом в Лос-Анджелесе. [ 24 ] [ 25 ] С 1963 года она находится под руководством Стефана Хёллера и действует в сотрудничестве с Ecclesia Gnostica . Первоначально созданный как архив для Usenet группы новостей в 1993 году, Архив Гнозиса стал первым веб-сайтом, предлагающим исторические и исходные материалы по гностицизму.

Середина 20 века

[ редактировать ]

Евангелие от Фомы , которое считается наиболее полным из текстов Наг-Хаммади, является предметом книги «Горчичное зерно» индийского мистика Бхагвана Шри Раджниша , также известного как Ошо. [ 26 ]

Гностическая Экклесия

[ редактировать ]

Основанная в 1953 году Ричардом Дюком Палатином в Англии под названием «Доникейская гностическая католическая церковь», Ecclesia Gnostica (лат. «Церковь гнозиса» или «Гностическая церковь») считается представителем «английской гностической традиции». , хотя оно связано с французской гностической церковной традицией и находится под ее влиянием. Он связан с Гностическим обществом, организацией, занимающейся изучением гностицизма. Председательствующий епископ - Rt. Преподобный Стефан А. Хеллер , который много писал о гностицизме. [ 16 ] [ 24 ]

Со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе Ecclesia Gnostica имеет приходы и образовательные программы Гностического общества, охватывающие западную часть США, а также в Королевстве Норвегия. [ 24 ] [ 25 ] Лекционарий и литургический календарь Ecclesia Gnostica были широко приняты последующими гностическими церквями, как и литургические службы, используемые церковью, хотя и в несколько измененных формах.

Гностическая Церковь Мистерий

[ редактировать ]

Ecclesia Gnostica Mysteriorum (EGM), широко известная как «Церковь Гнозиса» или «Гностическое святилище», первоначально была основана в Пало-Альто епископом Розамондой Миллер как приход Ecclesia Gnostica, но вскоре стала независимой организацией с упором на на опыте гнозиса и балансе божественного мужского и женского начал. Гностическое святилище сейчас находится в Редвуд-Сити, Калифорния. [ 24 ] [ 25 ] ВОС также заявляет об отличном происхождении Марии Магдалины от сохранившейся традиции во Франции. [ 27 ]

Самаэль Аун Веор в Южной Америке

[ редактировать ]

Самаэль Аун Веор был членом оккультного ордена под названием Fraternitas Rosicruciana Antiqua , но покинул его после смерти Арнольда Крумм-Хеллера . Он рассказал о том, как его призвала на свою новую миссию почтенная Белая Ложа (связанная с теософией). Самаэль Аун Веор учил «Новому Гнозису», состоящему из сексуального союза между мужчиной и женщиной без эякуляции сексуальной жидкости. Он назвал это Арканум AZF . Для него это «синтез всех религий, школ и сект». [ нужна ссылка ]

Перемещаясь по Латинской Америке, он, наконец, поселился в Мексике, где основал Movimiento Gnostico Cristiano Universal (MGCU) (Универсальное гностическое христианское движение), а затем впоследствии основал Iglesia Gnostica Cristiana Universal (Универсальную гностическую христианскую церковь) и Ассоциацию гностических исследований антропологических культур. y Cientificos (AGEAC) (Гностическая ассоциация научных, культурных и антропологических Исследования) для распространения своего учения. [ 28 ]

MGCU прекратил свое существование к моменту смерти Самаэля Аун Веора в декабре 1977 года. Однако его ученики впоследствии сформировали новые организации для распространения его учения под общим термином «Международное гностическое движение». Эти организации в настоящее время очень активны через Интернет и имеют центры, открытые в Латинской Америке, США, Австралии, Канаде и Европе. [ 29 ]

Ганс Йонас

[ редактировать ]

Философ Ганс Йонас много писал о гностицизме, интерпретируя его с экзистенциалистской точки зрения. [ 30 ] В течение некоторого времени его исследование «Гностическая религия : послание инопланетного Бога и начало христианства», опубликованное в 1958 году, широко считалось ключевой работой, и именно в результате его усилий сирийско -египетско-персидская разделение гностицизма стало широко использоваться в этой области. Второе издание, опубликованное в 1963 году, включало эссе «Гностицизм, экзистенциализм и нигилизм», в котором Йонас утверждал, что позиция, ранее проявлявшаяся как древний гностицизм, трансформировалась в нигилизм (в основном идентифицируемый как нацизм ) в результате секулярно-атеистического подхода, типичного для Сартра и Хайдеггер . [ 30 ]

Антимодернистский «гностический тезис» Эрика Фогелина

[ редактировать ]

В 1950-е годы Эрик Фогелин немецким академическим дебатам по поводу классификации современности привлек внимание англоязычных читателей к . Он ответил на книгу Карла Лёвита « Значение истории: теологические последствия философии истории» 1949 года и на Якоба Таубса 1947 года книгу «Западная эсхатология» . Фогелин выдвинул свою версию «тезиса гностицизма»: критиковать современность путем определения «имманентистской эсхатологии» как «гностической природы» современности. В отличие от Лёвита, он критиковал не эсхатологию как таковую, а скорее имманентизацию, которую он описывал как «пневмопатологическую» деформацию. Тезис Фогелина о гностицизме стал популярным в американской неоконсервативной политической мысли времен холодной войны. [ 31 ] Категория гностицизма была принята другими учеными для обозначения нескольких революционных явлений (таких как большевизм и нацизм, пуританство, радикальный анабаптизм, якобинство, [ 32 ] и, наконец, салафитско-джихадизм [ 33 ] ).

Каббала Гершома Шолема как еврейский гностицизм

[ редактировать ]

Гершом Шолем (5 декабря 1897 г. - 21 февраля 1982 г.) был израильским философом и историком немецкого происхождения. Широко известный как основатель современного академического исследования Каббалы , Шолем выдвинул гипотезу, что источником Каббалы 13-го века (например, Зоар ) был еврейский гностицизм, который предшествовал христианскому гностицизму . Например, в названии его книги 1960-х годов « Еврейский гностицизм, мистицизм Меркавы и талмудическая традиция».

[ редактировать ]

Гностицизм пережил своего рода возрождение в популярной культуре в конце 20-го и начале 21-го веков. Это, конечно, может быть связано с внезапной доступностью гностических текстов для читающей публики после появления библиотеки Наг-Хаммади.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тауссиг 2013 , с. 532.
  2. ^ Британская энциклопедия 1911 года.
  3. ^ Гудрик-Кларк (2005), с. 8-9
  4. ^ Холлер (2002) с. 167
  5. ^ Гудрик-Кларк (2005), с. 8
  6. ^ Гудрик-Кларк (2005), стр. 56–57.
  7. ^ Холлер (2002) с. 170
  8. ^ Гудрик-Кларк (2005), стр. 31–32.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Пирсон, Дж. (2007), с. 47
  10. ^ Перейти обратно: а б Хеллер (2002) с. 176-8
  11. ^ Сигал (1995) с. 26
  12. ^ Гудрик-Кларк (2005), с. 1, 30-1
  13. ^ Гудрик-Кларк (2005), с. 30
  14. ^ Юнг (1977) стр. 652.
  15. ^ Сигал (1995) с. 30
  16. ^ Перейти обратно: а б Гудрик-Кларк (2005), с. 31
  17. ^ Хеллер (1989) с. 7
  18. ^ Юнг (1977) стр. 671.
  19. ^ Пирсон, Дж. (2007) с. 131
  20. ^ Урбан (2006) с. 36 примечание 68
  21. ^ Урбан (2006) с. 36
  22. ^ Грир (2003) с. 221-2
  23. ^ Равноденствие III: 1 (1929) с. 247
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Пирсон, Б. (2007), с. 240
  25. ^ Перейти обратно: а б с Смит (1995), с. 206
  26. ^ Ошо (1974). Горчичное зерно – Комментарии к пятому Евангелию от святого Фомы . Швейцария: Международный фонд ОШО.
  27. ^ Кейзер 2000 , с. 48.
  28. ^ Доусон (2007), с. 54-60
  29. ^ Доусон (2007), с. 60-65
  30. ^ Перейти обратно: а б Сариэль 2023 , стр. 91–122.
  31. ^ Вайс (2000)
  32. ^ Пеликаны (2003)
  33. ^ Арриго (2021)
  34. ^ «Граница, отделяющая свет. Образы времени в творчестве Ольги Токарчук - Кшиштофа Бренскотта | Nowy Napis» . nowynapis.eu (на польском языке). 10.10.2019 . Проверено 8 октября 2021 г.
  35. ^ Догерти, Лео. «Грейверс ложь и правда: Кровавый меридиан как гностическая трагедия», Southern Quarterly , 30, № 4, лето 1992 г., стр. 122–133.
  36. ^ Оуэнс, Баркли. Вестерн-романы Кормака Маккарти . Издательство Университета Аризоны, 2000. ISBN   0-8165-1928-5 .
  37. ^ «За классикой: Эми Хенниг рассказывает секреты похитителя душ» . блог.playstation.com . Проверено 17 января 2023 г.
  38. ^ Лински, Дориан (6 ноября 2014 г.). «Психоящерицы с Сатурна: богоподобный гений Дэвида Айка!» . Новый Государственный деятель . Проверено 17 августа 2021 г.
  39. ^ Агилар, отец Альфонсо (6–12 апреля 2003 г.). «Гностицизм и борьба за мировую душу» . Ресурсный центр католического образования . Архивировано из оригинала 6 ноября 2016 года . Проверено 15 декабря 2021 г.
  40. ^ Фланнери-Дейли, Фрэнсис и Рэйчел Вагнер. «Проснитесь! Гностицизм и буддизм в Матрице». Журнал религии и кино 5.2 (2001).
  • Арриго, Джакомо Мария (2021). Гностический джихадизм. Философское исследование радикальной политики . Милан: Mimesis International. ISBN  978-8-86977-304-4 .
  • Кроули, Алистер (2007). Равноденствие об. III нет. 1 . Сан-Франциско: Вайзер. ISBN  978-1-57863-353-1 .
  • Доусон, Эндрю (2007). Новая эра, новые религии: религиозные трансформации в современной Бразилии . Берлингтон, Вирджиния: Издательство Ashgate. ISBN  978-0-7546-5433-9 .
  • Гудрик-Кларк, Клэр (2005). GRS Мид и гностический поиск . Беркли: Книги Северной Атлантики. ISBN  1-55643-572-Х .
  • Грир, Джон Майкл (2003). Новая энциклопедия оккультизма . Сент-Пол: Ллевеллин. ISBN  1-56718-336-0 .
  • Хеллер, Стефан (1989). Гностический Юнг и семь проповедей мертвым . Книги квестов. ISBN  0-8356-0568-Х .
  • Хеллер, Стефан . Гностицизм: новый взгляд на древнюю традицию внутреннего познания . Книги квестов.
  • Йонас, Ганс (1966). «Гностицизм, экзистенциализм и нигилизм». В книге «Феномен жизни: к философской биологии», издательство Чикагского университета.
  • Юнг, Карл Густав (1977). Собрание сочинений К.Г. Юнга . Принстон, Нью-Джерси: Боллинген (Принстонский университет). ISBN  0-7100-8291-6 .
  • Кейзер, Льюис (2000). Странствующие епископы: апостолы новой духовности (PDF) . Сент-Томас Пресс.
  • Лэш, Кристофер. «Гностицизм, древний и современный: религия будущего?», Салмагунди, № 96, осень 1992 г.
  • Мид, GRS (1906). Фрагменты забытой веры (2-е изд.). Теософское общество.
  • О'Рейган, Сирил (2001). Гностическое возвращение в современность, SUNY Press.
  • Пирсон, Биргер (2007). Древний гностицизм: традиции и литература . Миннеаполис: Фортресс Пресс. ISBN  978-0-8006-3258-8 .
  • Пирсон, Джоан (2007). Викка и христианское наследие . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-25414-4 .
  • Пелликани, Лучано (2003). Революционный апокалипсис. Идеологические корни терроризма . Вестпорт: Прегер. ISBN  0-275-98145-2 .
  • Россбах, Стефан (2000). Гностические войны, Издательство Эдинбургского университета.
  • Сариэль, Авирам (2023). «Ионасианский гностицизм». Гарвардское богословское обозрение . 116 (1): 91–122.
  • Сигал, Роберт (1995). «Увлечение Юнга гностицизмом». В Сигале, Роберт (ред.). Очарование гностицизма: гностический опыт в юнгианской психологии и современной культуре . Открытый суд. стр. 26–38. ISBN  0-8126-9278-0 .
  • Смит, Ричард (1995). «Возрождение древнего Гнозиса». В Сигале, Роберт (ред.). Очарование гностицизма: гностический опыт в юнгианской психологии и современной культуре . Открытый суд. п. 206. ИСБН  0-8126-9278-0 .
  • Урбан, Хью Б. (2006). Magia Sexualis: Секс, Магия и Освобождение в современном западном эзотерике . Калифорнийский университет. ISBN  0-520-24776-0 .
  • Тауссиг, Хэл (2013). Новый Новый Завет: обновленная Библия для XXI века, объединяющая традиционные и недавно открытые тексты . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN  9780547792101 .
  • Верслуис, Артур (2006). «Эрик Фогелин, антигностицизм и тоталитарный акцент на порядке». В книге «Новые инквизиции: охота на еретиков и интеллектуальные истоки современного тоталитаризма», Oxford University Press.
  • Фогелин, Эрик (1956). Порядок и история, Издательство Университета штата Луизиана.
  • Фогелин, Эрик (1968). Наука, политика и гностицизм: два эссе, Regnery Gateway.
  • Фогелин, Эрик (1987). Новая наука о политике , Издательство Чикагского университета.
  • Вайс, Гилберт (2000). «Между гнозисом и анамнезом - европейские взгляды на Эрика Фогелина». Обзор политики . 62 (4): 753–776. дои : 10.1017/S003467050004273X . S2CID   144643743 . 65964268.
  • Вассерстром, Стивен М. (1999). Религия за религией: Гершом Шолем, Мирча Элиаде и Генри Корбин в Эраносе . Принстон, Нью-Джерси: Принстонский университет. ISBN  0-691-00540-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стифхалс, Виллем (2019). Никаких духовных инвестиций в мире: гностицизм и послевоенная немецкая философия . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN  978-1-5017-3099-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9212183a940a96d328555718a33a98c0__1724603580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/c0/9212183a940a96d328555718a33a98c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gnosticism in modern times - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)