Сена Нхави
Сена Нхави | |
---|---|
Персональный | |
Религия | индуизм |
Секта | Варкари |
Сена Нхави (буквально Сена-цирюльник , имя, часто используемое в английских источниках), также известный как Святой Сена , и Сена — индуистский святой -поэт ( сант-кави ) секты Варкари, посвященный богу Витобе .
Жизнь
[ редактировать ]Сена-цирюльник ( нхави ), принадлежал к « касте » (см. Бара Балутедар ) и работал на службе у короля Бандхавгарха . [ 1 ] Он оставил свою профессию и создал религиозные абханги. [ какой это язык? ] во славу бога Витобы . [ 2 ]
Махипати «Бхактавиджая» 1715–1790 ( гг.), агиографический труд об индуистских святых, посвящает главу жизни Сены Нхави. В нем повествуется, как Витоба пришел на помощь Сене Нхави. Сена Нхави был благочестивым парикмахером, который поклонялся Вишну (Витоба считается формой Вишну или его аватаром Кришной) ежедневно по утрам. Он родился в низшей касте из-за грехов в предыдущем рождении (см. Реинкарнация ). Однажды король Бандхавгарха призвал Сену к себе на службу. Судебный чиновник пришел с посланием в дом Сены; однако Сена был занят ежедневным богослужением и велел жене сообщить посланнику, что его нет дома. Это повторилось пять раз. Сосед сообщил королю, что Сена молится дома, что привело короля в ярость. Он приказал арестовать Сену за то, что он не явился во дворец, несмотря на королевский приказ, заковать его в цепи и бросить в реку. Витоба-Кришна отправился во дворец в образе Сены, чтобы служить королю. Пока «Сена» массировал голову царя маслом, король увидел отражение четырехрукого Кришны в чашке с маслом, но когда он поднял глаза, он увидел «Сену». Озадаченный король потерял сознание. Проснувшись, он попросил «Сену» подождать под угрозой смерти. Однако однажды «Сена» попросил разрешения зайти к нему домой. Король наградил «Сена» мешком золотых монет, которые «Сена» поместил в свой мешок со снаряжением. Витоба оставил сумку в доме Сены и исчез. Король потерял все свои чувства и тосковал по Сене. Придворный чиновник поспешно пришел за Сеной, который чувствовал, что король позвонил ему, поскольку он был зол на Сену. [ 3 ]
Сена прибыл ко двору, когда король встал и поздоровался. Царь бросился к Сене, поймал Сену за ноги (см. Пранама , знак уважения в индийской культуре) и попросил его показать свою четырехрукую форму. Царь принес чашу с маслом и посмотрел на отражение Сены в масле, но увидел четырехрукую божественную форму, которую он испытал. Удивленный Сена объяснил царю, что видел бога-покровителя Сены, самого Кришну. Царь поблагодарил Сену, так как он увидел Кришну благодаря общению с Сеной. Когда Сена нашел золотые монеты в своей сумке со снаряжением, он раздал их браминам , касте жрецов. Сказка заканчивается утверждением, что мусульманский король превратился в преданного Кришны, и Сена Нхави был «удовлетворен», как и его Господь, Вишну. [ 3 ]
что он умер в полдень 12-го лунного дня темной половины индуистского месяца Шравана В двух абхангах Сены говорится , . [ 4 ]
Учения в абхангах
[ редактировать ]Сена Нхави написал много абхангов. В абханге он говорит, что те, кто общается со злодеями, живут в аду. Нечестивых следует пинать и опозорить. В другой абханге он называет себя грешником, укрощенным страстью и гневом, не водившим общества праведников и не медитировавшим на Бога. Он предается Богу и умоляет его стать его спасителем и спасти его от греховной жизни. В другой абханге он воспевает, как ему повезло получить милость Господа, который с состраданием простил его грехи. Сена терпеть не мог аскезы, такие как вдыхание дыма или медитация среди огня, в лесу или на горе. Он предупредил, что кто-то может стать жертвой обмана в лесу, приведя в пример, как мудрец Вибхандака был введен в заблуждение девушкой в лесу. (Покаяние Вибхандаки было нарушено небесной девушкой Урваши ). Как и другие святые Варкари, он выступает за повторение имени Бога. Сена говорит, что Божья благодать не знает различий по касте или качеству. Сена также называет свою профессию парикмахером в абханге. Он пел, что мы («цирюльники») владеем «искусством бритья» и поддерживаем четырехкастовую систему ( Варна (индуизм) ). Они показывают «зеркало различения», используют «щипки бесстрастия», массируют голову «водой спокойствия», стригут «волосы эгоизма» и «ногти страсти». [ 4 ] Абанга в Шрисакалсантагатхе , сборнике абханг различных святых, посвящена богу Шиве из храма Тримбакешвара Шивы . [ 5 ]
Воспоминание
[ редактировать ]Житие Сене появляется в абхангах варкарского святого поэта Джанабая XIV века . [ 6 ] В одной из своих абханг святой-поэт из Варкари Тукарам (1577–1650) использует пример Сены Нхави и других святых, занимавших низкое положение в кастовой иерархии, чтобы проиллюстрировать, что каста не имеет значения по сравнению с преданностью и заслугами. [ 7 ] Сена был также описан как «образец преданности» североиндийским святым XV века Равидасом , что позволяет предположить, что он был широко известен даже за пределами Махараштры . [ 2 ] также существует храм, посвященный святому В Хубли .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ранаде 1983 , с. 190.
- ^ Jump up to: а б Лохтефельд 2002 , с. 614.
- ^ Jump up to: а б Эбботт и Годболе 1988 , стр. 22–27.
- ^ Jump up to: а б Ранаде 1983 , стр. 207–208.
- ^ Косамби 2000 , с. 25.
- ^ Шарма 2000 , с. 167.
- ^ Лоренцен 2006 , стр. 129–130.
Источники
[ редактировать ]- Эбботт, Джастин Эдвардс; Годболе, Нархар Р. (1988). Истории индийских святых: английский перевод маратхи Бхактавиджая Махипати . Том. 2. Мотилал Банарсидасс. ISBN 81-208-0469-4 .
- Косамби, Мира (2000). Пересечения: социокультурные тенденции в Махараштре . Ориент Блэксван. ISBN 978-81-250-1878-0 .
- Лохтефельд, Джеймс Г. (2002). «Сен». Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Издательская группа Розен. ISBN 978-0-8239-3180-4 .
- Лоренцен, Дэвид Н. (2006). Кто изобрел индуизм: очерки религии в истории . Йода Пресс. ISBN 978-81-902272-6-1 .
- Ранаде, Рамчандра Даттатрая (1983). Мистика в Индии: Святые поэты Махараштры . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-87395-669-7 .
- Шарма, Арвинд (2000). Женщины-святые в мировых религиях . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-4619-5 .